Рисование кормушка для птиц первая младшая группа. Конспект НОД — наблюдение за птицами «У кормушки. Самостоятельная деятельность детей

«Птицы на нашей кормушки».

Конспект ОД для детей второй группы раннего возраста

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие, познавательное

развитие, речевое развитие. Рисование.

Цель : Формирование у детей интерес к занятиям по изобразительной деятельности.

Задачи: - Формировать умение ритмичному нанесению пятен. Закрепить знания цветов.

Развивать мелкую моторику.

Обогащаться и активизировать у детей словарный запас (холодно, клюв, клюют, кормушка, воробей, синица, ворона, снегирь).

Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.

Вызывать положительные эмоции, желание оберегать птиц

Материал и оборудование:

Ширма, птичка, кормушка, музыкальное сопровождение, макет кормушки, презентация к занятию с голосами птиц.

Альбомный лист с изображением кормушки.

Краски - гуашь: желтая, кисточки, салфетка.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Чтение художественной литературы

Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира

Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Ход занятия:

За ширмой появляется воробей.

Воспитатель:

«Посмотрите детки

Кто сидит на ветки

Птичка прилетела

Песенку запела»

Воробей: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик

Ой, ребята кто это к нам прилетел.

Дети: Птичка

Воспитатель: Ребята эту птичку зовут воробей, а каких птиц вы ещё знаете?

Дети: Синичка, ворона, воробей, снегирь

Показ слайдов презентации «птицы на нашей кормушке »ребята рассматривают птиц, слушают их голоса.

Воспитатель: Ребята: «Кто такой храбрый? Кто первым прилетел? Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели. Чем они клюют зернышки? Клювом, не носом. Клюв остренький. Клюнут и на новое место перелетят стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают?

Воспитатель: Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек?

Дети: Чтобы они не погибли от холода и голода.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробышка

Воспитатель: Скачет, скачет воробей

Просит маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою

Физкультминутка.

Ой, летели птички,

Птички - невелички.

Всё летели, всё летали

Крыльями махали….

Дети выполняют движения соответственно тексту: машут руками, бегают, приседают, стучат пальцами по полу «клюют зёрнышки», поднимают ножки, кружатся, зёрнышки клюёт »

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело.

Показ птиц слайдов

Воспитатель: «Ребята на улице зима, птичкам тяжело искать корм, давайте его нарисуем.

Дети садятся за столы, на которых находятся макет кормушки, дети рассматривают её, кормят птиц, затем воспитатель предлагает нарисовать зёрнышки и покормить птиц.

Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования. Ребята - эта кормушка - птичья столовая. Птички едят в кормушке, потому что на снегу зернышек не видно. А зернышки, какого цвета? Желтого. Их мы нарисуем желтой краской. Под тихую спокойную музыку дети рисуют.

Воспитатель: Ребята вы нарисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их, пускай они поклюют своим клювиками ваши зернышки.

Воспитатель: Молодцы ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки кончиком кисточки.

Анна Смирнова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию

Тема : «Накормим птиц зимой »

Воспитатель : Смирнова Анна Александровна

в I младшей группе "Пчелка"

Ярославль, 2014г

Цель занятия :

1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками , используя яркие краски.

2. Учить рисовать точки («корм для птиц » ) .

3. Создать радостное настроение – накормить птиц зимой .

Материал : краски (желтая, салфетки на каждого ребенка, листы для рисования каждому ребенку .

Ход занятия:

1. Перед воспитанниками лежат подготовленные листы бумаги с нарисованной кормушкой (пустой) .

Воспитатель рассказывает детям о птицах , которые зимой нуждаются в питании , но зимой нет возможности добывать корм самим птицам , поэтому люди ставят кормушки для птиц , и насыпают в них корм (зерно, семечки, хлеб) .

2. Давайте нарисуем для птиц корм в нашу кормушку. Посмотрите, как будем рисовать . Показ рисования с объяснением . Затем дети садятся за столы и рисуют на своих листочках.

3. пальчиковая гимнастика

Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать - Шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки. Щиплющие движения всеми пальцами каждой руки .

А за ней ребятки – Желтые цыплятки - Бегут всеми пальцами обеих рук .

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко - Хлопают в ладоши.

Грозят пальцем ведущей руки .

Лапками гребите, Зернышки ищите» - Гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола.

Дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно : большой – указательный, большой – средний и т. д.

3. После того как дети нарисуют на своих листах, воспитатель показывает настоящую кормушку и предлагает рассмотреть ее. Заключительный этап : подведение итога занятия .

Ребята, сегодня мы с вами нарисовали кормушку , теперь птицы будут накормлены и смогут перезимовать .

Все молодцы, у всех очень хорошо получилось, все справились с заданием.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; совершенствовать умение работать кистью: держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить приёму примакивания кистью; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы в беседе о кормлении птиц, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой; владеет основными движениями в двигательном упражнении «Ой, летели птички…», принимает участие в продуктивной деятельности (рисовании).

Материал и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено; гуашь желтого цвета, кисть, лист бумаги с изображёнными птичками, подставка для кисти, то же самое на каждого ребёнка.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Дети отвечают.) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

2.Основная часть. Рассматривание изображений птиц.

Воспитатель (выставляет на магнитной доске изображения птиц, прикрепляет кормушку.): Кто к нам прилетел? (Птицы.) — Сколько прилетело птиц? (Много.) (Воспитатель показывает и называет птиц.) Это ворона. Она большая и черная и кричит: «Кар-кар. » Кто это? (Ворона.) — Какая ворона? (Большая, чёрная.) — Как кричит ворона? (Кар-кар!) — А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь.) — Какая грудка у снегиря? (Красная.) — А это кто маленький, серенький? (Воробей.) — Как чирикает воробей? (« Чик-чирик!») — Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У неё жёлтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка.) — Какая грудка у синички? (Жёлтая.)

3. Кормление птиц.

Воспитатель: — Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Её сделали дети. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в неё зерно. (Берет щепотку зерна и насыпает в кормушку.) — Что это? (Кормушка.) — Что насыпают в кормушку? (Зерно.) — Кто будет кушать в кормушке? (Птицы .) — Сколько прилетело птиц? (Много.) — А кормушек сколько? (Одна.) — Давайте рассмотрим птичку. (Берет картинку с изображением птицы.) Что это у птички? Это крылья (показ) , лапки (показ) , глаза (показ) , клюв (показ) , хвост (показ) , туловище (показ) . — Что это? (Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост, туловище.) — Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют.) — Кто к нам прилетел в гости? (Птицы.) — Какие птицы к нам прилетели? (Воспитатель помогает называть птиц: воробей, ворона, снегирь, синица.) — Как птицы разговаривают между собой? (Вороны – «кар-кар», воробьи – «чик-чирик».) Рассказ воспитателя. Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили её на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик» — это птички говорят детям «спасибо» за корм.

Физминутка. Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движения птиц.

Ой, летали птички, Дети машут руками как крыльями. Птички – невелички. Все летали, все летали, Крыльями махали.

На дорожку сели, Приседают на корточки; указательными Зернышки поели. пальцами постукивают по дорожке. Клю, клю, клю, клю, Клю, клю, клю, клю, Как я зернышки люблю.

Перышки почистим, Дети руками « чистят» предплечья , как бы Чтобы были чище. обнимая себя. Вот так, вот так. Вот так, вот так, Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, Дети прыгают на месте. Чтоб сильней стать деткам. Прыг-скок, прыг-скок, Прыг-скок, прыг-скок, Прыгаем по веткам.

5.Рисование.

Воспитатель: — Посмотрите, на моей картинке птички. Они ждут, когда мы их покормим. Сейчас я им насыплю зёрнышки (рисует, примакивая кистью, желтые штрихи) . Какого цвета мои зёрнышки? (Жёлтые.) И на ваших листочках птички тоже ждут зёрнышки. Воспитатель в процессе рисования контролирует приёмы работы, активизирует деятельность детей, приговаривая: «Клю–клю-клю, а я зернышки люблю. Клю-клю-клю, все я зернышки склюю…».

6.Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель: — Вот мы и покормили птичек. Теперь они не замёрзнут зимой и будут радовать нас своим пением. Дети по желанию берут игрушечных птиц и могут покормить их в кормушке, насыпав туда пшено.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Кормушка для птиц»

Задачи: 1.Расширять представления детей о зимующих птицах, о том, как и что они едят суровой зимой.

2. Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша), объяснять их функциональное назначение.

3. Учить строить кормушку-домик из трех видов строительного материала (кирпичик, треугольная призма, пластина); соединять детали по горизонтали и вертикали в вертикальной конструкции; правильно соединять части конструкции в целую постройку; зрительно контролировать правильность выполнения образца.

Материалы и оборудование : картинки с изображением птиц и птичьих кормушек; кирпичики (2 шт.), треугольные призмы (2–3 шт.), тонкая пластина квадратной формы (1 шт.) или картонка для каждого ребенка.

    Организационный момент.

Вместе с детьми понаблюдать из окна за птицами на кормушке, прочесть стихотворение Н.Нищева

Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть ворон и голубей,
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек.

    Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц, просит назвать их.

Вопросы к детям при рассматривании картинок:

Кто это? (Это птичка.)
- Что у нее есть? (У птички есть голова, туловище, хвост, клюв, лапки, перья, крылья, глазки.)
- А глазки у нее какие? (Маленькие, черные.)
- Какая голова? (Круглая, маленькая.)
- Какое туловище? (Овальное, длинное.)
- Чем покрыто тело птицы? (Перьями.)
- Какой у нее клюв (лапки, хвост)?

Затем воспитатель рассказывает, что едят птицы, как им трудно приходится холодной зимой, показывает картинки с изображениями птичьих кормушек, предлагает детям сделать самим такие кормушки.

Вопросы к детям:

Что едят птички? (Зернышки, семечки, хлебные крошки.)
- Как они едят? (Они клюют.)
- Чем они клюют корм? (Клювом.)

2. Воспитатель показывает детям образец конструкции домика-кормушки (из двух кирпичиков и двух призм), предлагает его внимательно рассмотреть: выделить основные части кормушки (боковые и верхние) и выбрать необходимые детали строительного материала для конструирования каждой из них, объясняет способы соединения деталей в вертикальной конструкции.

Вопросы к детям при рассматривании образца:

Что это? (Кормушка.)
- Что есть у кормушки?
- Сколько стенок у кормушки?
- Из чего построены стенки?
- С чего надо начинать строить?
- Этот кирпичик стоит или лежит?
- Как надо ставить кирпичики? На широкую или узкую сторону?

Воспитатель строит кормушку для птиц, поясняя: «Главное - нужно правильно расположить кирпичики-стенки. Один кирпичик следует точно поставить напротив другого. Сверху на стенки надо осторожно положить одну призму (крышу), затем - другую призму (вторую часть крыши)». Воспитатель учит аккуратно работать с деталями строительного материала. «А теперь постройте такие же кормушки, как у меня».

3. Физкультминутка

«Птички»

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

(Дети «разлетаются» - машут руками, как крыльями.

4. Самостоятельная работа детей. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, побуждает к высказываниям, сопровождающим процесс работы.

Вопросы к детям в ходе работы :

Возьмите такой кирпичик. Покажите мне. Какой это кирпичик? (Длинный.)
- Саша, что ты взял?
- Ты положил или поставил кирпичик (крышу)?
- Ты аккуратно положил крышу?
- Ты поставил кирпичики напротив друг друга?
- Что у тебя получилось?
- Получилась кормушка?
- Что ты возьмешь? (Кирпичик, крышу.)
- Ты положишь или поставишь кирпичик?
- На что ты кладешь крышу? (На кирпичики.)
- Где у кормушки стенки? Покажи, Лена.
- Скажи, Лена, что это? (Это кормушка.)
- Что ты делаешь, Маша? (Я строю кормушку.)
- А что делает Оля? (Она строит кормушку.)
- Что ты сделал, Ваня? (Я поставил кирпичик. Я положил дощечку.)

5. Рефлексия.

Посмотрите, какие домики-кормушки у нас получились.
- У тебя какая кормушка, Маша? (У меня большая.)
- А у тебя какая кормушка, Ваня? (У меня маленькая.)
- Сколько кормушек у нас получилось? (Много.)

Юлия
«Кто прилетел на кормушку». Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы

«Кто прилетел на кормушку » .

Юлия Андреева

«Кто прилетел на кормушку » . Конспект НОД для детей младшей группы

Нод «Кто прилетел на кормушку

Для детей младшей группы .

Образовательная область : Художесвенное творчество. Рисование .

Цель : Формирование у детей интерес к занятиям по изобразительной деятельности.

Задачи :

1 Активизировать у детей словарный запас (холодно, клюв, клюют, кормушка .

2 Учить ритмичному нанесению пятен. Закрепить знания цветов.

3 Учить наблюдать за птицами : воробей, синица, ворона.

4 Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.

5 Развивать мелкую моторику.

Материал и оборудование :

Ширма, птичка, кормушка , музыкальное сопровождение.

Альбомный лист с изображением кормушки .

Краски - гуашь : желтая, кисточки, салфетка.

Предварительная работа :

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы

3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой» , «Звуки окружающего мира

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Ход занятия:

За ширмой появляется воробей.

Воробей : чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик

Воспитатель : Ой, ребята кто это к нам прилетел .

Дети : Птичка

Воспитатель : Ребята, а каких птичек вы знаете?

Дети : Синичка, ворона, воробей»

Показ слайдов через компьютер презентации «Кормушка

Воспитатель : Ребята : «Кто такой храбрый? Кто первым прилетел ? Конечно, воробей : прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели . Чем они клюют зернышки? Клювом, не носом. Клюв остренький. Клюнут и на новое место перелетят стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают?

Воспитатель : Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек?

Дети : Чтобы они не погибли от холода и голода.

Воспитатель : Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробышка

Воспитатель : Скачет, скачет воробей

Просит маленьких детей

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою

Физминутка.

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели.

Дети выполняют упражнения : машут руками, бегают, приседают, стучат пальцами по полу «клюют зёрнышки» , поднимают ножки, кружатся.

Воспитатель предлагает покормить воробышка , сделать из рук «чашечку» . Игра «Птичка зёрнышки клюёт.»

Воспитатель : Ну, вот, ребята, мы с вами покормили нашего воробышка , он наелся, согрелся, посмотрите, как он развеселился. Давайте покажем, как ему весело, как он, радуется, машет крылышками. (Показ детей )

Воспитатель : Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело .

Показ птиц через компьютер.

Воспитатель : «Ребята на улице зима, птичкам

Дети садятся за столы, на которых находятся макеты птиц.

Воспитатель объясняет и показывает приемы рисования . Ребята - эта кормушка - птичья столовая . Птички едят в кормушке , потому что на снегу зернышек не видно. А зернышки, какого цвета? Желтого. Их мы нарисуем желтой краской. (Под тихую спокойную музыку дети рисуют) .

Воспитатель : Ребята вы рисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их , пускай они поклюют своим клювиками ваши зернышки.

Воспитатель : Молодцы ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили . А как красиво вы нарисовали зернышки кончиком кисточки.

Воспитатель предлагает сделать выставку рисунков и предлагает сказать чья работа понравилась.

Дети называют понравившуюся работу.

Воспитатель : Вы порисовали , поиграли. А теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим остальных воробушек на участке нашего детского сада.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей младшей группы «Кто построил этот дом?» Тема: «Кто построил этот дом?». Цель: формирование понятия «строитель». Задачи образовательные, развивающие,воспитательные, здоровьесберегающие.

Конспект НОД по расширению представлений детей второй младшей группы о диких и домашних животных «Кто в домике живет?» Тема: «Кто в домике живет?» Цель: Расширять представления детей о диких и домашних животных и названиях их жилищ. Задачи: Учить различать.

Конспект НОД по развитию речи и рисованию для детей второй младшей группы «Осеннее дерево» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым» Конспект непосредственной.

Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Яркие рубашки куклы Неваляшки» Тема: Яркая рубашка куклы Неваляшки. Цель: обучение рисованию Неваляшки нетрадиционной техникой рисования (оттиск поролоном). Задачи: 1.

Конспект занятия по рисованию на тему: «Деревья в снегу» для детей младшей группы. Программные задачи: Образовательные: Учить передавать.

Конспект НОД по рисованию «Елочки в снегу» для детей младшей группы Конспект НОД по рисованию на тему: «Елочки в снегу» для детей младшей группы. Программное содержание: Учить передавать в рисунке картину.