Явления божией матери в россии. Феномен явления богородицы

Первые упоминания о Деве Марии на Руси датируются от написания апостолом Лукой первой иконы Богородицы, именуемой Владимирской. Осененный свыше апостол Лука, получив дар первого в Христовой церкви иконописца, изобразил на доске видимый им духовными оком лик Пресвятой Девы.

Богородица, как повествует житие святого евангелиста Луки, при виде иконы воспела Величальную: «Отныне будут ублажать Меня все роды». И сказала: «Благодать рожденного Меня и Моя да пребудет с сей иконою во веки. Мой покров и благодатное заступничество обретут все, кто будет призывать Мою помощь, молясь перед иконами с Моим изображением. Господь пошлет им неизреченные милости и щедроты из Царства Своего».

Благословив апостола, Дева Мария предначертала судьбу иконы и чудеса сопутствующие ей в Иерусалиме и Константинополе, Вышгороде и Владимире и всей Руси. «Я приду с этим образом на Русь Святую и явлю многие чудеса и знамения покрова на сей дивной земле, посвященной Мне от века», - сказала Богородица, подробно раскрывая святому апостолу многие тайны страны, которую Она назвала Святою Русью.

До середины V века икона находилась в Иерусалиме, в храме, воздвигнутом в честь Богоматери. Во время правления императора Феодосия Младшего Дева Мария явилась одному монаху-послушнику и просила передать патриарху, чтобы икона была перенесена из Иерусалима в Константинополь. В начале XII века она была подарена князю Юрию Долгорукому и находилась в монастыре города Вышгорода. Богородицу видели десятки священников и паломников. Богоматерь Владимирская появлялась над храмом в сиянии ослепительного света.

Слух о чудесах в Вышгороде дошел до князя Андрея Боголюбского, сына Юрия Долгорукого. Князь посетил женский монастырь. Во время его паломничества сияние иконы усилилось настолько, что он князь мог видеть образ Девы Марии, смотрящей на него с любовью и, казалось, что-то говорящей. Андрей, словно наяву, услышал: «Возьми сей образ Мой и перенеси в суздальскую землю». Чудотворную икону поместили в специально сооруженную повозку, запряженный лошадьми. Торжественный кортеж, прошествовав через Владимир. В 10 верстах ниже города по течению р. Клязьмы, лошади внезапно остановились как вкопанные. Коней заменили, но и новые лошади не могли тронуться с места. Князь Андрей сошел со своего коня, поцеловал Владимирскую землю и вознес руки в молитве к Богородице. В это время Дева Мария явилась ему со свитком. Она стояла на белом облаке. Сонмы русских святых, отшельников, юродивых и апостолов взирали на Пречистую.

«Что означает свиток сей?» - спросил Андрей Боголюбский у Богородицы. Внутренним слухом князь услышал царственный голос Девы Марии: «Сия скрижаль от книги жизни. В ней имена всех святых, прославленных в церкви, тайна спасения, имена любящих Меня и прибегающих к Моему заступничеству». «Воздвигни на сем месте храм в честь Моего Непорочного Зачатия. Я буду оказывать Свой покров всем, кто исповедует Меня своей Непорочной Матерью».

Это местечко стали называть Боголюбовым и вскоре поставили там церковь. Дева Мария открыла князю Андрею тайну Святой Руси: «Я от века Покровительница Святой Руси, - сказала Богоматерь, - которая созиждена по Моему образу, Вечной Девы. Пока Россия будет поклоняться Пресвятой Деве, Матери Христа, приснодевственная Ее красота будет отражать все стрелы вражии: варваров, бедствия и всякое бесчестие. Как только прекратится поклонение Мне как новому Творению, как Победительнице дьявола, как могущественной Деве, Россия потеряет силу и будет ввергнута во тьму».

В 1174 году Андрей Боголюбский был убит в результате боярского заговора. Дружинники заговорщиков тут же кинулись грабить имущество князя. В городе началась резня. Тогда священник Николай, прибывший вместе с Боголюбским еще из Вышгорода, надел облачение, взял икону и пошел с ней по улицам Владимира. Мятеж утих, город остался цел.

После гибели Андрея Боголюбского Владимир отдали во владение его племянникам Ярополку и Мстиславу Ростиславичам. Они ограбили Успенский храм, забрали золото и серебро и захватили себе земли, которые пожертвовал храму Андрей. Чудотворную икону Богоматери Ярополк отдал своему племяннику Глебу Рязанскому. Это деяние возмутило жителей Владимира. Они восстали, решив изгнать Ростиславичей. Дружинники князя, не принимая боя, бросили знамя и кинулись бежать, как говорили потом, «гонимые гневом Божиим и Святой Богородицы», а испуганный Глеб поспешил возвратить икону городу.

С тех пор почти два с половиной века икона была покровительницей Владимира. В 1185 году в городе сгорел соборный храм со всем, что в нем было, – однако образ уцелел. Во время нашествия татар под предводительством Батыя он лишился драгоценного оклада, но сам остался невредимым. С его помощью князь Дмитрий Донской одержал победу над Мамаем в 1380 году.

1160 г. Эразм, инок Киево-Печерского монастыря, пожертвовал все свои деньги на украшение Печерской церкви, но потом очень пожалел об этом и заболел от переживаний. Семь дней он лежал в беспамятстве, но на восьмой внезапно поднялся в постели и рассказал, что видел Богородицу с Сыном на руках. Она сказала: «Эразм, поелику ты украсил церковь Мою иконами, и Я украшу тебя в церкви Сына Моего; встань, покайся, облекись в ангельский образ, а на третий день я возьму тебя к Себе как возлюбившего благолепие дома Моего». Эразм выполнил все, что повелела ему Дева Мария, и на третий день скончался.

1165 г. Св. Иоанн, будущий архиепископ Новгородский, с братом строили каменный храм, но деньги заканчивались. Тогда они обратились с молитвой к Деве Марии. Явившись братьям во сне, Божия Матерь сказала: «Зачем вы впадаете в такую печаль и предаетесь сетованию о том, что строительство храма замедлилось? Я не оставлю моления вашего, ибо вижу вашу веру и любовь, в скором времени у вас будет все необходимое для сооружения храма и даже останется излишек; только не оставляйте благого дела и не охладевайте в вере». На следующий день братьям, неизвестно от кого, было переданы золотые монеты, и они благополучно достроили храм.

В 1212 году Дева Мария явилась князю Михаилу Всеволодовичу Черниговскому и его жене. У княжеской четы не было детей и они молились Пречистой о ниспослании даровании им потомства. Однажды ночью появилась Пресвятая Богородица и сказала: «Дерзайте, дерзайте и молитесь; ваша молитва услышана и вот вам знамение: возьмите благоухание и покадите им весь дом свой». После слов Богоматери изумленные супруги увидели в изголовье своей кровати узелок с благовониями. Через несколько дней Дева Мария снова появилась и на этот раз вручила голубицу, что предвещало рождение дочери.

Князь и княгиня отправились в Киев, в Печерский монастырь, где произошло третье явление Богородицы, которую сопровождали преподобный Антоний и Феодосий. Дева Мария возвестила, что у них родится дочь, и велела назвать ее Феодулией, предсказав, что она станет монахиней.

Через некоторое время княгиня действительно родила девочку. Когда Феодулии исполнилось 15 лет ее обручили с суздальским князем Миной. Девушка молилась Богоматери, чтобы та помогла ей, поскольку хотела постричься в монахини. Тогда и ей явилась Дева Мария и сказала: «Чти отца и матерь и не противься своим родителям. Не бойся: скверна мира сего не прикоснется к тебе, и твоего брака не будет…».

Княжна так и не вышла замуж. Ее нареченный муж умер, а она, с именем Евфросиния, постриглась в суздальском монастыре, где впоследствии стала игуменьей. Незадолго до кончины Евфросинии Суздальской явилась Богородица и предрекла, что город постигнет великое землетрясение, знак гнева Божия на его жителей и монахов. Старица сообщила иерархам о видении и предстоящем бедствии: «По грехам нашим великая беда придет на Суздаль. И не тщитесь тогда искать помощи святых и молитв Пресвятой Богородицы, если не станете каяться и просить о милости Бога».

Пророчество Евфросинии привело в замешательство суздальских служителей Церкви. В тот же день, во время молитвы в храме, затряслась и треснула земля, а сквозь зияющие трещины раздался вопль чудовищ ада и вопль тысяч грешных душ. Страх и ужас объял всех жителей Суздаля. Гигантское серое облако пыли заволокло небо и покрыло город тьмой. Падая, в полной темноте, вслепую бежали жители, кто в храм, или куда глаза глядят, спасаясь от бедствия, обрушившегося на город. В церкви в кромешной тьме раздавались чьи-то умоляющие голоса: «Пресвятая Богородица, спаси нас». Наконец, молитва в храме остановилась, и настала гнетущая тишина, точно собор провалился под землю.

Покой сохраняла только преподобная Евфросиния. Она восхищенно смотрела в небо и повторяла: «Кайтесь, и Господь простит. Сколько было предупреждений о покаянии, и не были услышаны. И вот, бедствия пришли».

Вижу небо отверстым и в невечернем свете Сына Божия, а пред Ним Пречистую Матерь со святыми угодниками. Будем вместе молиться, да пощадит Господь град наш и прекратится бедствие, - сказала она. Внезапно черное облако рассеялось, а на небесах появился чудный храм, над которым стояла Жена в одежде русской княгини с золотым жезлом и младенцем Иисусом на руках. Землетрясение тут же прекратилось.

Еще несколько раз являлась Богородица преподобной Евфросинии Суздальской. Когда на Руси начались повальные болезни, преподобная обратилась с молитвой к Богоматери. Она явилась ей и обещала: «Я умолю Сына Моего, да дарует Он тебе власть спасать и исцелять всех, кто через тебя будет призывать Христа и Меня, рождшую Его».

В XIII веке Богоматерь явилась трем монахам-аскетам в Киевско-Печерской лавре. Огненное облако божественного света светилось, как неопалимая купина. А над облаком в ослепительном свете появилась Дева Мария. Она сказала «Я Мать нищих и сирот, чающих неизреченных богатств Моего Божественного Сына». Во время ее появления происходило множество чудесных явлений и исцелений. Больным и страдающим людям Богородица говорила: «Я радость всех скорбящих на земле. Я прихожу утешить сирот в часы скорби и возвестить им о неизреченных благах, приготовленным для них Моим Божественным Сыном». «Я прихожу явить Свою материнскую милость и заступничество Моим детям».

На вопрос: «Какой удел ожидает нас, Владычица?» - «Спросит Всевышний за грехи, но милость Его неизъяснима, и Мое заступничество во многом определяет окончательный удел».

На смертном одре монах Лазарь Муромский (XIV в.) рассказал о явлении Солнечной Жены на Почаевской горе. Преподобный Лазарь описывал, как Богородица в огненных лучах стояла над Почаевом, а святые мужи небесной церкви подходили к Ней за благословением, кланялись и внимали Ее премудрым советам. На этом месте камень запечатлел след Ее правой стопы, который источил воду. И сейчас на Святой Горке в Почаеве на камне близ источника сохранился отпечаток стопы Пресвятой Богородицы.

В конце XVI века, в день Рождества Пресвятой Богородицы, крестьянин Никита Кучков, живший неподалеку от Хлынова, увидел во сне, будто бы он находится в городе и видит Царицу Небесную с небесными силами и Иоанном Предтечей. Богородица сказала собравшимся вокруг людям: «Вы обещали построить монастырь во имя Мое, зачем же ныне забыли о своем обещании? Есть у вас и строитель, данный вам от Бога. Он скорбит и непрестанно просит о том Господа. Вы презираете его, не исполняете его велений. Если же не исполните Моего повеления, то постигнет вас гнев Божий: пожар, голод и мор».

После чего Богородица указала рукой на место, где нужно построить монастырь.

В 1484 году инок Валаамского монастыря Александр во время ночной молитвы в пещерной келье увидел Богородицу, которая указала ему ярким небесным светом место его будущих подвигов.

– Александре! Изыди отсюда и иди на преждепоказанное тебе место, в нем же возможеши спастись.

На следующий день Александр ушел из монастыря и поселился на берегу Рощинского озера, неподалеку от реки Свирь. В полном уединении он прожил семь лет. Александр прославился под именем преподобного Александра Свирского и заложил основание церкви Покрова Божией Матери.

За несколько лет до смерти Александра еще раз явилась Богоматерь. Однажды ночью Александр молился Богородице о помощи своей обители, потом сказал своему духовному сыну Афанасию, который был рядом с ним:

– Чадо, трезвись и бодрствуй, поскольку будет сейчас посещение чудное и ужасное.

– Се Господь грядет и Рождшая Его.

Выйдя из кельи, они увидели яркий свет над обителью. Над фундаментом алтаря заложенной церкви восседала на престоле Богоматерь с Младенцем, в окружении ангелов. Иноки пали ниц перед Ней.

– Встань, избранник Сына и Бога Моего, – услышали они голос. – Я пришла посетить тебя, возлюбленный Мой, поглядеть на основание церкви Моей, потому что услышала твою молитву. А о прочем не скорби.

Александр увидел множество иноков с камнями и инструментами, которые шли к заложенной им церкви. А Божия Матерь продолжала:

– Возлюбленный Мой, если кто и один кирпич принесет для церкви Моей, во Имя Иисуса Христа, Сына и Бога Моего, не погубит мзды своей.

Когда видение окончилось, преподобный поднял Афанасия, который все это время лежал на земле. Инок, рыдая, говорил:

– Скажи мне, отче, что это было за чудное и страшное видение, так что дух мой едва не разлучился с телом от этого неизреченного света?

В настоящее время Александро-Свирский монастырь одна из величайших святынь на северо-западе России.

Явление Пресвятой Богородицы игуменье Таисии, настоятельнице Леушинского монастыря, 27 ноября 1886 года: «С вечера на двадцать седьмое, день Знамения Богоматери, я решилась непременно наутро идти к утрени. Озабоченная этой мыслью, я проснулась в начале четвертого часа, а так как утреня у нас бывает в 5 часов, то, одевшись и приготовившись совсем, легла еще полежать и заснула. В этот краткий промежуток до звонка к утрени мне и привиделось следующее чудное явление.

Все мы в нашей домовой церкви; пришли, чтобы отсюда крестным ходом идти встречать идущую к нам Царицу.

У всех в руках свечи зажженные, а у меня в руках, кроме моей зажженной свечи, еще толстая необожженная восковая свеча, которую мне и приказано, когда придет Царица, зажечь от своей горевшей свечи и подать Ей.

Все мы крестным ходом вышли на монастырскую площадь, где ныне храм, и остановились в ожидании прихода Царицы. Долго, долго Ее не было, так что у нас от свечей оставались в руках лишь маленькие огарки.

Вдруг вдали, по направлению к святым воротам, на горизонте показалось как бы восходящее солнце, между тем как был яркий полдень, и солнце светило над головами. Мы стали вглядываться и увидели, что оно не подымается, как обычно солнцу, а, идя по земле, подвигается по направлению к нам. Когда этот солнечный шар подошел ближе, то ясно можно было разглядеть, что он овальный, то есть продолговатый, и ядро света заключается в самой середине, в центре его. Когда оно подошло еще ближе к святым вратам, то уже ясно все увидели, что это Царица Небесная (во весь рост) шла к нам, Она-то и была ядро света солнечного, а круг, образовавшийся около Нее, были лучи. Как только Она взошла в святые врата обители, над Ней в небе запели невидимые Силы «Достойно есть». Эту же песнь запели и сестры, ожидавшие Ее, зазвонили все колокола, и произошло нечто необычное. Между тем я раздумывала: «Так вот какая Царица пришла, не земная, как я ожидала, а Небесная Царица; так подавать ли мне Ей свечу, приготовленную для Нее, или нет?»


На эту мысль ответила следующая мысль: «Да ведь тот, кто дал такое распоряжение (а кто это был, я не знаю), может быть, и знал, какая Царица придет; да при том же «истинное послушание не рассуждает»; мне велено подать, я и должна». Решив таким образом, я зажгла приготовленную большую свечу от своего горевшего огарка и, подошед к Царице, низко поклонилась Ей, но не в ноги, потому что обе руки были заняты, и молча со страхом и благоговением подала Ей свечу зажженную. Но, к удивлению моему, Она, милостиво смотря на меня, подняла ручку и протянула ее не к подаваемой Ей большой свече, а к моему огарку, который я держала в левой руке, и при этом сказала мне: «Мне угодна свеча, горевшая в твоих трудах для Меня, а эту свечку (указав на большую) возьми себе и снова трудись с ней, пока Я опять приду на то место». Я, объятая благоговением, не могла ни слова вымолвить и молча поклонилась Ей, взявшей из моей руки мой огарок. Тут я снова услышала пение (которое или за разговором с Царицей уже не слыхала, или же действительно оно прекращалось, не знаю) и проснулась, объятая трепетом благоговейным; из этого я поняла, что Царица Небесная как бы благословила Своим посещением место, назначенное для Ее храма (храм в честь Похвалы Богородицы), ибо Она на этом именно месте стояла; благословила и труды мои, приняв прежние и указав новые, большие и труднейшие, которые предстояли мне в деле созидания храма Ее».

Радуйся, верных Господеви сочетавшая, - прославляет Церковь Богоматерь, возлагая на Нее все упование свое как на Посредницу нашего спасения и соединения с Богом, таинственного обручения с Небесным Женихом. И сколько уже святых душ под благодатным всемощным покровом Богородицы сочеталось со Христом, вошло в чертог небесный и ныне блаженствует и ликует в райских обителях! Им, этим избранникам Божией Матери, нет числа.

Они возложили на Царицу Небесную всю надежду свою, прибегали к Ней во всякое время с молитвами и молениями своими, и Она их оправдала и спасла. С Нею они переплыли море искушений и достигли тихой пристани в вечных небесных кровех. Воспоминаемые нами события, происходившие с отдельными христианами и с отдельными странами и городами, совершившиеся предстательством Матери Божией, весьма утешительны для всех и всегда. Они наглядно удостоверяют нас в том, что под благотворным и спасительным попечением Божественного Провидения проходит вся наша жизнь и что Пречистая Владычица принимает самое живое участие в нашей судьбе, избавляя нас от великих бед и зол и ниспосылая нам небесное благословение и помощь. Никтоже, притекаяй к Тебе, посрамлен от Тебе исходит, Пречистая Богородице Дево, но просит благодати и приемлет дарование к полезному прошению ,- говорит святая Церковь.

Но чтобы для нас всегда был открыт этот неиссякаемый источник всех благ духовных и телесных, чтобы нам всегда быть достойными находиться под покровительством Пресвятой Богородицы, мы должны всячески стараться сохранять и, насколько возможно, усиливать внутреннее общение с Ней. Чем теснее будет духовное общение между нами и Пресвятой Богородицей, чем сильнее будет внутренняя наша связь с Ней, тем больше и чаще мы будем пользоваться Ее покровительством и получать от Нее великие милости. Для укрепления этой внутренней нашей связи с Царицей Небесной необходимы частые молитвенные обращения к Ней и благоговейное созерцание Ее величия, которым Она возвышается над всеми земными и небесными существами. Надо также стараться подражать Ей в Божественных добродетелях Ее - смирении, терпении, в Ее постоянном стремлении к Богу, постоянном отрешении от земли и всецелой преданности воле Божией. Нам известно из истории Церкви, что многие святые подвижники непрестанной молитвой и уподоблением Пречистой в своих душевных расположениях успевали поставлять себя в сыновнее отношение к Ней, настолько близкое, что удостаивались видимых Ее посещений и явлений. Об этих явлениях Божией Матери мы и побеседуем сегодня.

Страницы Церковной истории насыщены дивными свидетельствами чрезвычайной близости Божией Матери к верующим во Христа. За двадцать веков существования на земле христианской Церкви Церковная историческая наука запечатлела массу случаев явления Богородицы подвижникам благочестия - наяву или во сне. Явления Божией Матери христианам имели целью воодушевить их на подвиги благочестия, утешить в скорбях и научить верным путям спасения. Внешний вид являвшейся наяву Богоматери был столь лучезарен, что благодатный свет, исходивший от Нее, оказывался для многих подвижников невыносимым, и они теряли способность видеть и понимать Ее. Только прикосновение к ним восстанавливало эту способность. В некоторых видениях Царица Небесная представала облаченной в царскую багряницу с золотыми крестами, главу Ее венчала золотая корона с крестом вверху. Иногда Она являлась в синей мантии поверх хитона. Реже одеянием Богоматери служила иноческая мантия; в таких случаях Она держала в руках игуменский жезл. Спутниками Ее при явлениях выступали различные святые: Иоанн Предтеча, апостол Иоанн Богослов, первоверховный апостол Петр, святитель Николай Чудотворец, преподобные Киево-Печерские, Афонские, Псковские, Новгородские, Соловецкие, Валаамские, мученики, мученицы и другие праведники, а также - сонмы Ангелов.

Часы и места явлений Богоматери подвижникам также были самые разнообразные. Она являлась им во время их молитвенных предстояний - утренних, полуденных, вечерних, полуночных и после трех часов пополуночи. Местами явлений служили церкви, монастырские кельи, лесные землянки, на которых потом вырастали храмы или обители. Святой Андрей Христа ради юродивый, святой Нифонт Кипрский, Афонские преподобные Матфей и Косма открыто созерцали Божию Матерь в храме, пред их взором Она наблюдала за поведением молящихся, раздавала им благодатные дарования под видом разных монет и Сама слезно молилась о всем мире.

Явного видения Пресвятой Богородицы неоднократно удостаивался наш Преподобный Серафим Саровский на протяжении своей многолетней подвижнической жизни. По сказанию его жития, 25 ноября 1825 года он, покинув затвор, вышел в Саровский лес с целью посетить свою дальнюю пустыньку. И вот, на берегу речки Саровки, у Богословского источника, старец увидел явившуюся ему Богоматерь и стоявших позади Нее на пригорке апостолов Петра и Иоанна Богослова. Божия Матерь ударила в землю Своим жезлом, и вслед за этим мгновенно забил из нее фонтаном источник светлой воды. Преподобный пал пред Богоматерью и просил Ее дать Свое благословение водам источника. И Царица Небесная милостиво обещала исполнить его прошение. Одновременно Она преподала подробные наставления относительно устройства Дивеевской обители. Она назвала по имени восемь сестер-девиц из прежней общины первоначальницы монахини Александры, дала особый устав и повелела принимать в новую общину одних только девиц. Игуменией этой обители Она обещала всегда быть Сама и назвала ее Своим "четвертым вселенским жребием на земле".

В 1830 году Преподобный Серафим вновь сподобился явления Божией Матери. Об этом он сам рассказывал дивеевскому священнику отцу Василию Садовскому следующее: "Ныне,- говорил он,- Царица Небесная посетила убогого Серафима и покрыла неизъяснимой благодатью, рекши мне: "Любимиче Мой! Проси от Меня чего хочешь". И я просил, чтобы все в Серафимовой пустыни спаслись бы сироточки, и Матерь Божия обещала убогому Серафиму сию неизреченную радость".

По прочтении канона Всем святым неожиданно послышался шум, подобный шуму леса в большой ветер. Затем раздалось пение, дверь сама собою отворилась, и келья наполнилась благоуханием и необычайным небесным светом. Старец упал на колени и, воздев руки к небу, воскликнул: "О, Преблагословенная, Пречистая Дева, Владычица Богородица!" В это время пред взором отца Серафима и дивеевской сестры открылось шествие небожителей. Впереди шли два Ангела, у каждого из них в руке было по ветви с распустившимися цветами. За ними следовала сама Царица Небесная и за Нею попарно 12 святых дев - мучениц и преподобных: Варвара, Екатерина, Фекла, Марина, Ирина, Евпраксия, Пелагея, Дорофея, Макрина, Иустина, Иулиания и Анисия. Позади шли святой Иоанн Предтеча и апостол Иоанн Богослов в белых блестящих одеждах. На Богоматери была блестящая мантия, а под мантией - зеленый хитон, препоясанный высоким поясом; поверх мантии видна была как бы епитрахиль. На главе Ее покоилась чудная корона, увенчанная крестами. Волосы Царицы Небесной, распущенные, лежали на плечах. Она, казалось, была выше всех дев. Девы же все святые были в венцах, также с распущенными волосами и одеты в одежды разного цвета. Тесная келья Преподобного стала как будто просторнее, и свет, озарявший ее, был какой-то особый, светлее и ярче света солнечного.

Дивеевская сестра при виде небожителей упала замертво, и сколько продолжалась беседа старца с ними, она не знала. Только тогда пришла она в себя, когда Богоматерь, обратившись к Преподобному, вопросила: "Кто это у тебя лежит на земле?" Отец Серафим отвечал Ей с глубоким благоговением: "Это та старица, о которой я просил Тебя, Владычица,- чтобы быть ей при явлении Твоем". Тогда Пречистая подошла к Евдокии и, взяв ее за правую руку, произнесла: "Встань, девица, и не бойся нас. Такие же девы, как и ты, пришли сюда со Мною". Евдокия встала и Богоматерь вторично сказала ей: "Не убойся. Мы пришли посетить Вас". И повелела монахине подойти к небожителям и спросить их имена и о том, какова их жизнь. Ободрившись, та подошла и обратилась с этими вопросами сперва к Ангелам, а затем и ко всем святым. И все они сказали ей свои имена, свою жизнь и свои подвиги.

Между тем, Богоматерь беседовала с Преподобным Серафимом и повелела ему, чтобы он возложил послушание на дивеевских сестер, добавив, что если исправят они это послушание, то "будут со Мною и с тобою, а если потеряют мудрость, то лишатся участи сих святых дев". Затем Царица Небесная сказала отцу Серафиму: "Скоро, любимиче Мой, будешь с нами" и благословила его. Простились со Старцем и все святые. Предтеча и апостол Иоанн Богослов благословили его, а девы целовались с ним по-священнически, рука в руку. Дивеевской же сестре было сказано: "Видение это даровано тебе ради молитв отцов Саровских: Серафима, Марка, Назария и Пахомия", и затем в одно мгновение светлый сонм небожителей скрылся от их очей. Продолжалось сие дивное посещение, как сказал потом сам Преподобный, четыре часа. И при этом он прибавил: "Вот какой радости мы достигли! Есть нам почему веру и надежду иметь ко Господу".

Подобно Преподобному Серафиму Саровскому явления Богоматери сподоблялись Афанасий Афонский, греки - зодчие Киево-Печерской Лавры, Преподобный Сергий Радонежский и многие, многие другие.

Сподоблялись видеть Матерь Божию наяву и некоторые не прославленные Церковью в лике святых подвижники, как, например, схиигумен Глинской пустыни Филарет, монах той же пустыни Досифей, оптинский схимник Иосиф и другие - всех и не перечесть.

Алтайский миссионер архимандрит Макарий (Глухарев) лично слышал от тамошних крещеных инородцев, что еще за год до его приезда в Томскую губернию Пресвятая Дева наяву являлась некоторым детям алтайцев. Так, явившись одному мальчику, Она пророчески говорила: "Дитя! Пройдет год, и сюда приедет Макарий. Ты его увидишь. Он научит тебя молиться Тому Богу, Который сотворил Алтай". Мальчик спросил, какой он будет. Светлая Жена - Богоматерь - подвела его к реке Майме и показала на поверхность воды, на которой начертался образ архимандрита Макария. Спустя год действительно приехал упомянутый миссионер и в числе новообращенных алтайцев крестил и этого удостоившегося беседовать с Божией Матерью мальчика-язычника. Вот как близка к роду человеческому, а особенно к роду христианскому, Царица Небесная!

Постараемся и мы как можно чаще и усерднее прибегать с молитвами к Пресвятой Деве Марии, чтобы и нам укрепить свою внутреннюю связь с Богоматерью, сподобиться сыновнего отношения к Ней.

Особенно в настоящие дни Рождественского поста будем стараться помнить об этом и ревностнее молиться Матери Божией, постом и покаянием очищая свою душу от всякой нечистоты и грязи. Ибо нечистотой души являются страсти душевные: злоба, ненависть, коварство, зависть, клевета, осуждение, объядение, пьянство, сладострастие, срамословие, леность, нерадение и прочие человеческие пороки. Очищая себя от этих страстей, мы тем самым будем подражать Богоматери в Ее совершенствах и сподобимся от Нее чрез это еще больших милостей и внимания; сподобимся и с духовной радостью встретить великий, светлый праздник Рождества Христова, к которому мы с вами сейчас готовимся. Да послужат нам в этом добром деле примером наши благочестивые предки, которые и Богоматерь любили, и заповеди Божии хранили со страхом и благоговением, посты проводя с ревностью и душевной пользой, через что и праздники Господни они встречали с истинной и великой радостью духовной.

Возложим все упование наше на Царицу Небесную и будем молиться Ей и дома, и в храме тепло и искренне, всегда прося Ее помощи и предстательства, укрепления нас во всех наших благих намерениях и начинаниях, чтобы творить благоугодное Господу и сподобиться доброго конца нашей скоротечной, временной жизни. К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная... Твои бо есмы раби, да не постыдимся!

Вряд ли на свете найдется хоть один человек, который не слышал о Деве Марии . С первых дней после своего успения и по сей день Пресвятая Дева Мария помогает христианам. Согласно Священному Писанию, Божия Матерь, явившись апостолам в третий день после Своего Успения, сказала им: «Радуйтесь, Я с вами буду во все дни».

Отмечено, что явления Богородицы чаще всего совпадают с какими-то грядущими катастрофами, войнами и другими масштабными бедствиями.

Дева Мария будто бы предупреждает людей об опасности. Чаще всего Она предстает в виде легкого, как бы сотканного из дымки женского силуэта. Согласно церковным писаниям, распятый на кресте Иисус вручил Мать Свою попечению Иоанна Богослова, своего любимого ученика, а все человечество — Пресвятой Богородице.

Существует мнение, что Богородица является не каждому, а только тем, кто глубоко верует и прислушивается к ее советам. Конечно, это Божественное чудо, как и все остальные чудеса, подвергается критике и неверию скептиков. Но как бы там ни было, известны случаи, когда Божественная помощь способствовала спасению людей.

СЕНЬОРА ГВАДЕЛУПЕ

В Латинской Америке наиболее почитаемой святыней является нерукотворный образ Девы Марии Гваде-лупской. Ее считают покровительницей обеих Америк и называют: «Наша сеньора Гваделупе». Началось все в декабре 1531 года, когда 17-летний индеец Хуан Диего, идя на утреннюю мессу мимо холма Тепейак, услышал сверху чье-то пение.

Взобравшись на холм, юноша увидел молодую женщину, которая была больше похожа на его соплеменниц, чем на испанку. Женщина находилась как будто внутри сияющего облака. Она представилась Матерью Божией. Четыре дня подряд являлась Богородица Хуану Диего, обращаясь к юноше с просьбой, чтобы на этом холме построили церковь, где все желающие могли бы почитать ее Сына — Иисуса Христа.

Однако священники решили, что юноша просто фантазирует, ведь у индейцев, как тогда считали испанцы, нет души, значит, и Богородица им не может явиться.

Тогда Дева Мария велела индейцу собрать цветы на каменистом холме. Юноша безропотно повиновался, хоть прекрасно знал, что там ничего не растет. И вдруг он увидел розовый куст, растущий прямо на камне. «Вот Мое знамение, — сказала Дева Мария. — Возьми эти розы, заверни в свою накидку и отнеси епископу. На этот раз он поверит тебе».

Когда Хуан Диего развернул перед епископом свой плащ, то все присутствующие упали на колени: на ткани плаща оказался запечатлен образ Пресвятой Девы. После этого шесть миллионов индейцев приняли христианство. Так состоялось крещение Латинской Америки.

«Я ЕСМЬ НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ»

Небольшой город Лурд, находящийся на юго-западе Франции, получил широкую известность в 1858 году благодаря 14-летней девочке Бернадетте Субиру. Именно она удостоилась быть свидетелем целых 18(!) явлений Девы Марии. В холодном феврале 1858 года Бернадетта и другие дети собирали в роще ветки для растопки.

Чтобы добраться до залежей веток, им пришлось вброд перейти ручей. Когда Бернадетта вышла на другой берег, она услышала шум, похожий на шум ветра, а возле открывшегося ее взгляду грота увидела даму в белом платье, у ног которой были рассыпаны желтые розы. Удивительно, но никто другой ничего не увидел.

В этот раз девочка не посмела разговаривать с незнакомкой, она решила, что это призрак недавно умершей жительницы деревни. Несмотря на страх, ее тянуло к гроту, и она приходила туда снова и снова. Теперь уже девочка понимала, что перед ней является Дева Мария, которая просит ее молиться за грешников. В одно из своих явлений Богородица дала Бернадетте поручение: «Иди к священникам и скажи: Я хочу, чтобы здесь построили часовню».

Но священники принимали рассказы за пустые выдумки, а девочку и вовсе за сумасшедшую. Только ее духовник попросил узнать имя женщины. И Богоматерь ответила: «Я есмь Непорочное Зачатие». Когда девочка передала ему эти слова, священник был поражен до глубины души.

Бернадетта не могла знать, что незадолго до описываемых событий папа Пий IX провозгласил догмат о Непорочном Зачатии Пресвятой Богородицы. Да и сами служители до этого употребляли выражение «Безгрешное Зачатие». А это означало, что девочка действительно общается с Девой Марией.

Божия Матерь показала Бернадетте и чудотворный источник, к которому впоследствии стали стекаться миллионы людей. Только за первый год у этого источника совершилось пять официально удостоверенных исцелений. Позже Бернадетта стала монахиней под именем Мария Бернарда и умерла в возрасте 35 лет. Уже в 1933 году была причислена к лику святых католической церкви.

Перед тем как признать ее святой, представители католической церкви три раза вскрывали могилу. Свидетелями эксгумации были не только священники, но и доктора, а также другие уважаемые члены общества. И каждый раз все они убеждались: тело Бернадетты Субиру не тронуто разложением. На месте явления Богородицы был построен храм, а Лурд теперь за год посещают около пяти миллионов паломников.

ФАТИМСКОЕ ЧУДО

Пожалуй, самая значимая и известная серия явлений Божией Матери началась в мае 1917 года в португальском городе Фатима.

Сначала Дева Мария явилась трем детям: Лусие, Жасинте и Франсишку, игравшим в поле неподалеку от дома. Она спросила, готовы ли они стать избранниками Господа, чтобы искупить наносимые Богородице оскорбления и богохульства. Те с восторгом согласились.

Уходя, она наказала детям ежедневно молиться о мире и спасении грешников и велела приходить на место встречи в тринадцатый день каждого месяца. Ребята рассказали обо всем родителям, а те в свою очередь соседям. И уже 13-го числа следующего месяца детей сопровождало около 60 человек.

Надо сказать, что явившуюся Богородицу никто не увидел, кроме этих троих ребят, тем не менее с каждым месяцем людей на поле становилось больше и больше.

В Фатиму со всех концов света стали стекаться паломники. За два дня до 13 октября все дороги, ведущие в город, были забиты повозками и пешими. Ожидая явления Девы Марии, люди, а их было около 70 тысяч, спали на земле, несмотря на октябрьский холодный дождь, ливший уже три дня.

Все вымокли до нитки. В полдень все присутствующие опустились на колени, невзирая на грязь и лужи. Лусия, увидев Богородицу, воскликнула: «Вот Она!», и все увидели, как детей окутало легкое белое облако. Оно трижды поднималось вверх и опять опускалось на детей.

Потом очевидцы рассказывали, что вдруг прекратился дождь, выглянуло солнце, но вид его был странным: диск, окруженный сияющей короной, на который можно было смотреть не щурясь.

На глазах у всех солнце сначала закружилось, как огромное огненное колесо, разбрасывая во все стороны разноцветные яркие вспышки, затем оно как бы отделилось от неба и по спирали стало спускаться вниз, излучая тепло. Этот танец солнца продолжался не менее десяти минут и был виден за многие километры от Фатимы.

Когда все закончилось, люди с удивлением обнаружили, что их одежда внезапно высохла. Это было последнее явление Богородицы детям.

Дева Мария оставила им три предсказания, последнее из которых было раскрыто совсем недавно. Первое и второе были обнародованы по разрешению папы Пия XII в 1942 году. В одном говорилось о грядущей войне, которая унесет миллионы жизней (видимо, имелась в виду Вторая мировая война). Второе пророчество касалось России, которая должна посвятить свое сердце Деве Марии, чтобы на смену хаосу в стране пришли мир и покой.

А вот третье послание долгое время оставалось тайной за семью печатями. Только в 2000 году папа римский Иоанн Павел II приоткрыл завесу: оно касалось покушения на его жизнь. И действительно, в 1981 году в Иоанна Павла II стрелял турецкий террорист.

Но это еще не все: предположительно, третье послание содержит также информацию о дальнейшей трагичной судьбе католической церкви. Похоже, что церковные иерархи предпочитают ее скрывать, чтобы не вызывать волнения среди верующих.

НА ДОРОГАХ ВОЙНЫ

Сразу после вторжения гитлеровских войск на территорию СССР Патриарх Антиохийский Александр III принял затворничество и уединился в подземелье, в котором хранилась икона Божией Матери. Без еды, воды и сна он молился о помощи для России.

Спустя трое суток ему явилась Дева Мария и сказала: «По всей стране должны быть открыты храмы, монастыри, духовные академии и семинарии. Священники должны быть возвращены с фронтов и выпущены из тюрем. Они должны начать служить. Ленинград сдавать никак нельзя! Пусть вынесут чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города, тогда ни один враг не ступит на святую его землю. Перед Казанской иконой нужно совершить молебен и в Москве, затем она должна прибыть в Сталинград. Казанская икона должна идти с войсками до границ России».

Удивительно, но Сталин внял этим словам. Он пообещал митрополитам Алексию и Сергию всякое содействие. Икона Казанской Божией Матери была вынесена из Владимирского собора, ее пронесли крестным ходом вокруг Ленинграда, и город выстоял.

По некоторым данным, самолет, управляемый личным пилотом Сталина, облетел и вокруг обороняемой Москвы с чудотворным Казанским образом на борту. Мало кто знает, что и Сталинградская битва началась молебном. Затем икона стояла среди наших войск на правом берегу Волги, и немцы не смогли перейти реку, сколько усилий ни прилагали.

ЯВЛЕНИЕ В ЧЕРНОБЫЛЕ

Настоятель Свято-Ильинской церкви Николай Якушин рассказывает: «Дождливым весенним вечером в небе над Чернобылем многие горожане видели в необыкновенном сиянии женский силуэт, спускающийся с дождевых туч. На определенное время дождь полностью утих и настала необыкновенная тишина. Свидетели явления со страхом поняли, что происходит что-то особенно важное, касающееся самого города.

Из неясного силуэта постепенно стал четко виден образ, похожий на образ Богородицы в виде Оранты.

Горожане видели в руках Богородицы пучок сухой травы, которую она роняла, трава падала и разлеталась по мокрой земле. В мае, когда все повсюду начинает зеленеть, распускаться и цвести, засохшая трава практически не встречается.

А здесь на земле в большом количестве оказались сухие стебли травы, называемой чернобыль. В одно время сияние переместилось к Свято-Ильинской церкви, и Святая Дева двумя руками благословила Божий храм. Видение ушло так же внезапно, как и появилось».

Тогда явление Девы Марии было трактовано по-своему: якобы Божия Мать благословила храм, а сухая трава, скорее всего, означала неурожайный год. Только спустя 20 лет стал понятен смысл чудесного явления Богородицы. Она предупреждала о грозящей опасности, ведь пучок сухой травы, называемой чернобыль, или полынь, был неслучайно обронен ею на одноименный город.

«Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь», и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки» (Откровение св. Иоанна Богослова 8:10-11).

В житии святого Андрея описано открывшееся ему видение: ему были показаны красоты рая, но, не увидев нигде Божией Матери, он спросил у своего таинственного спутника: «Где же Она?» В ответ услышал: «Она ходит по земле и собирает слезы плачущих». Вот так и ходит Пресвятая Дева Мария и по сей час и будет ходить по земле всегда, собирая слезы страждущих.

Один из военных, участвовавших в штурме Кенигсберга в 1944 году, рассказывал: «Когда прибыл командующий фронтом, с ним находились священники с иконой Божией Матери. Отслужив молебен, они спокойно пошли в сторону передовой. Вдруг ни с того ни с сего стрельба с немецкой стороны прекратилась, и наши войска начали штурм.

Произошло невероятное: немцы гибли тысячами и тысячами сдавались в плен! Пленные немцы в один голос потом говорили: «Перед началом русского штурма в небе появилась Мадонна, которая была видна всей немецкой армии. В это время абсолютно у всех отказало оружие — они не смогли сделать ни одного выстрела».

Всем памятна трагедия в Буденновске в 1995 году, когда банда Басаева захватила персонал и пациентов центральной городской больницы. В те страшные дни местные жители несколько раз видели в небе образ скорбящей женщины, облаченной в темные одежды и стоящей у креста, образованного облаками.

Явления Девы Марии происходили и перед самим терактом, и после того как боевики покинули город. Многие и сейчас убеждены, что часть террористов была деморализована Ее появлением и именно это стало решающим моментом для освобождения заложников.

ВЫМЫСЕЛ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?

До сих пор нет единого мнения о явлениях Богородицы. Люди по-разному относятся к подобным слухам. Те, кому посчастливилось стать свидетелями этого чуда, с негодованием отвергают предположение о мистификации. Скептики пожимают плечами.

Надо сказать, что и ученым пока не удалось разгадать эту тайну. Некоторые из них объясняют это более привычными современному миру причинами. Так, например, франко-американский ученый Жак Валле уверен, что на самом деле в Фатимском чуде замешаны инопланетяне.

«Знаменитые видения в Фатиме являются ярким историческим примером религиозной окрашенности встреч с НЛО. Фактическая сторона событий достаточно хорошо известна, но я готов биться об заклад, что истинную суть происходившего в 1917 году возле этого маленького португальского городка знают немногие.

Еще меньше людей, как я полагаю, знают, что серия наблюдений существа, которое приняли за Деву Марию, началась за два года до этого целым рядом классических наблюдений НЛО», — писал Валле в книге «Параллельный мир».

Российский ученый В. Мезенцев объясняет, что танец солнца, который 13 октября 1917 года вместе с детьми наблюдали 70 тысяч паломников, приехавших в Фатиму, был оптическим обманом, игрой света. Как бы там ни было, Римская католическая церковь официально признала Фатимское чудо и многие другие явления Богородицы.

Сегодня, когда мир то и дело содрогается от катастроф, трагедий, противостояний, нетерпимости и войн, наверное, нужно не ломать копья в бессмысленных спорах, а просто внять этим предостережениям и услышать главный призыв Пресвятой Богородицы: «Люди, остановитесь в своем безумии!»

И тогда в мире станет больше добра и меньше горя.

Галина БЕЛЫШЕВА


1. Тайны и предостережения

А) Из проповеди о. Томислава Влашича в Пасхальное воскресенье
22 апреля 1984 года, Междугорье

ДЕСЯТЬ СЕКРЕТОВ

Все провидцы говорят, что они видели рай и чистилище, четверо из них видели ад, а две девочки молили Пресвятую Деву не показывать им ад, так как они боялись. Эти провидцы говорят, что с самого начала Пресвятая Дева сказала им, что Она доверит им десять секретов для всех людей. К настоящему моменту восемь секретов уже известны Вицке, десять Мирьяне и девять всем остальным.

Провидцы говорят, что эти десять секретов имеют отношение ко всему миру и последовательно связаны между собой. Имеются также и другие секреты, личные секреты для детей или для определенных людей, которые связаны с будущими событиями в мире. Среди десяти секретов есть обещание Пресвятой Девы оставить видимый знак на месте этих явлений в Междугорье.
Провидцы говорят, что они видели этот знак в видении. Он красив, постоянен и неразрушим. Он будет здесь в Междугорье для всего человечества и много чудес будет с ним связано. Пятеро детей знают дату, когда он появится. Все они подчеркивают, что период до появления знака является периодом милости и укрепления веры.

Мирьяна рассказывает еще кое-что об этих секретах и о будущем мира. С Рождества 1982 года ежедневно явления перестали посещать Мирьяну, так как в этот день она получила последний секрет, а также и даты, когда все эти секреты реализуются. В тот день Пресвятая Дева сказала: «Сейчас обращайся к Богу в вере, как и все другие люди. Я буду приходить к тебе в дни твоего рождения, а также тогда, когда тебе будет плохо в жизни». После этого Пресвятая Дева дважды появлялась перед ней в день рождения 18 марта 1983 и 1984 годов (Пресвятая Дева также являлась ей 25 августа и 13 сентября 1984 года). Мирьяна говорит, что перед тем, как появится видимый знак, мир узнает три секрета. Эти три секрета будут тремя предостережениями миру и будут раскрыты ей за три дня перед тем, как они наступят. Она скажет священнику, что должно произойти. После этих трех предупреждений появится видимый знак, и после этого знака, если мир не будет обращен, придет наказание. Мирьяна говорит, что наказание непременно будет, но оно может быть ослаблено.
Она говорит, что седьмой секрет уже отменен, так как много людей молилось и соблюдало посты, хотя этот секрет должен был быть очень тяжким и должен был быть ниспослан миру за его грехи.
Отсюда мы видим, что наказание может быть уменьшено епитимией, постом и молитвой. Вот почему Пресвятая Дева постоянно нас призывает: «Молитесь, поститесь и обращайтесь». Я спросил Мирьяну, долго ли придется ждать этого, на что она ответила, что для нее это случится очень скоро. Я не знаю, что значит очень скоро. Пройдут ли месяцы, годы, десятилетия. Я не знаю. Однако она сказала: «Этот период очень короткий». Тогда я задал ей еще один вопрос: «Что ты хочешь сказать сегодня миру?» Она ответила: «Обратиться как можно быстрее и открыть свои сердца Богу».

ВЕК САТАНЫ

У Мирьяны было особое видение 14 апреля 1982 года. Пока она ждала появления Пресвятой Девы, к ней явился сатана под обличьем Пресвятой Девы. Она пишет: «Он был безобразен, ужасно безобразен. Вы не можете себе представить, насколько безобразен, он почти убил меня своим взором, я почти потеряла сознание. Он сказал мне: “Ты должна оставить Бога и Пресвятую Деву, так как Они принесут тебе страдания, пойдем со мной, и я сделаю тебя счастливой в любви и в жизни”. Мое сердце кричало: “Нет, нет, нет”. Затем сатана исчез и появилась Пресвятая Дева со словами: “Мне жаль, что так случилось, но ты должна знать, что существует сатана: он просил Бога позволить ему испытать Церковь в течение определенного периода для того, чтобы попытаться уничтожить ее. Бог позволил ему властвовать один век, сказав: “Ты не сможешь ее уничтожить”. Век, в котором мы живем, принадлежит сатане. Когда тайны, которые Я тебе доверила, реализуются, его власть будет уничтожена. Сатана стал агрессивным, потому что он теряет свою власть. Он разбивает браки, ссорит священников, преследует людей, даже убивает их. Поэтому защитите себя молитвой, постом и прежде всего молясь все вместе. Возобновите применение святой воды, носите освященные и святые предметы, держите их в своих домах”».
Эксперты говорят, что это напоминает видение, которое было у папы Льва XIII, когда он видел в апокалиптическом видении, что Церковь атакуют демоны. После чего он ввел молитву, посвященную архангелу Михаилу, которая вплоть до недавнего II Ватиканского собора читалась священником после мессы. […]
С 7 января 1983 года Пресвятая Дева рассказала детям кое-какие эпизоды из Своей жизни. Она рассказывала Вицке каждый вечер историю Своей жизни, и все это будет опубликовано, когда Пресвятая Дева разрешит. С середины июля 1983 года Пресвятая Дева рассказывала Иванке о будущем мира. Все это будет записано девочкой и опубликовано, когда скажет Пресвятая Дева. Осенью были сообщены самые серьезные послания. В сентябре через Якова Пресвятая Дева сказала: «Я уже несколько раз говорила, что мир находится в опасности, возлюбите по-братски друг друга, больше молитесь и поститесь, чтобы вы смогли спастись».
Яков говорит, что это надо довести до каждого. Далее, 30 ноября 1983 года Пресвятая Дева велела Марии сказать священнику: «Вы должны донести до епископа и папы срочность и важность этих посланий ко всему человечеству». […]

ЛОЖНЫЕ И ИСТИННЫЕ ПРОРОЧЕСТВА

Некоторые люди, которые приходят сюда и слышат, что явления Пресвятой Девы на земле будут Ее последними явлениями, и слышат о секретах, пугаются и начинают говорить, что скоро будет война, какая-нибудь катастрофа или еще что-нибудь в таком роде. На это Пресвятая Дева отвечает: «Те, кто говорит, что такого-то числа, в таком-то году будет катастрофа, все они являются ложными пророками. Я всегда говорила: обращайтесь, обращайтесь, обращайтесь. Ваше будущее зависит от вашего обращения». Из этого мы можем судить о различии между истинными и ложными пророчествами, так как ложные пророчества всегда фаталистичны, тогда как библейские пророчества всегда условны: «Если бы Ниневия была бы обращена, она не была бы разрушена». Как видите, все зависит от нас, и по этой причине Пресвятая Дева всегда акцентирует внимание на послании мира, молитвы и поста <...> Пресвятая Дева говорит: «Не думайте о войнах, наказаниях, зле, потому что мысли о них уже ведут на эту тропу. Ваша задача - принять Божественный мир, жить в нем и распространять его». Отсюда мы видим, что имеется в виду под понятием «Мир». Это до конца положительная позиция. […] Пресвятая Дева повторяла несколько раз: «Ваша задача в том, чтобы принять Божественный мир, жить в нем и распространять его» (П.15-17).

Б) Из статьи о. Славко Барбарича «Что такое Меджугорье?..»

Не будем удивляться, что и здесь, так же как и в Фатиме, и других признанных и непризнанных местах, речь идет о тайнах. У многих это вызывает апокалиптическое настроение, сопровождаемое зачастую внутренним страхом и ожиданием каких-то катастроф. Таким образом, утрачивается существенный аспект надежды и активного взаимодействия с ней. […] Видящие знают смысл этих тайн. Каждый из них, по их словам, должен быть причащен к десяти тайнам.

Мирьяна и Иванка уже имеют на своем счету эти десять тайн и потому их откровения перестали быть ежедневными. Вицка, Мария, Яков и Иван имеют по девять тайн <…> Достоин внимания факт, что видящие живут, вообще не зная страха; единственная их забота - жить так, чтобы во всем следовать воззваниям. Из этого следует, что Матерь Божья является нам вовсе не для того, чтобы вселять в нас страх, а для того, чтобы по-матерински предостерегать нас и вести за руку к Иисусу.
Видящие утверждают, что Божья Матерь поведала им о Своей жизни и о будущих судьбах мира. Все это пока для нас недоступно, но когда-нибудь, если Божья Матерь позволит, все тексты будут переданы священнику. Так же произойдет со всеми тайнами, за исключением личных. Откровениям постоянно сопутствуют световые знамения - то на Крыжеваце, то на небе. Видящие утверждают, что это предвестия великого знамения, призванные укрепить нашу веру.

2. Небо и Земля
а) Из беседы ксендза Анджея Струса с Марией Павлович
9.02.1985

Госпожа говорила вам про ад?
Мария:
- Яков и Вицка видели ад, а я не захотела. Госпа говорит нам о чистилище. Она часто повторяет, что мы должны молиться за тех, кто попал в чистилище, потому что им нужна наша помощь. Она говорит также, что люди за свои грехи идут в ад и что мы должны как можно больше молиться за их исправление, чтобы они избежали ада.

* * *
Божья Матерь подтвердила, что дьявол существует и всегда поблизости, ища возможности погубить каждого. Все видящие видели рай и чистилище и только четверо видели ад. Двое девочек просили Божью Матерь избавить их от этого зрелища. Они сказали, что рай совершенно за пределами человеческого воображения и что ад ужасен и вечен. Божья Матерь сказала, что только немногие идут прямо в рай. Большинство людей пребывают в чистилище. Она добавила также, что сейчас много людей идет в ад за сексуальные грехи, и потому Она умоляла соблюдать святость брака (ЭМ.13).
* * *
«Мы идем к Богу в полном сознании: в сознании, которое имеем сейчас». «В момент смерти мы осознаем отделение души от тела. Неправильно учить людей тому, что мы рождаемся много раз. Мы рождаемся лишь раз. Тело, порожденное материей, разлагается естественным способом после смерти. Человек обретает преображенное тело. Вы должны готовиться к смерти. Реинкарнация - это чистая выдумка людей» (END.19).

«Выбирайте (решайтесь на) рай». «Дорогие дети, решайтесь и верьте, что Бог отдает вам Себя во всей Своей полноте. Вы призваны и должны ответить Небесному Отцу. Молитесь, ибо в молитве каждый из вас сможет обрести совершенство любви». «Немногие попадают прямо на Небо». «Человек, который в своей жизни совершил много зла, может попасть на Небо, если исповедуется и будет сожалеть о том, что сделал, и если причастится в конце жизни» (END.17).
«В чистилище есть разные уровни: в самом низу те, кто наиболее близок аду, а затем по восходящей располагаются сферы, которые все более и более приближаются к Небу».

«Молитесь каждый день о душах чистилища. Каждый человек нуждается в молитвах и в милости, дабы прийти к Богу и к Любви Божьей. Молясь о них, вы приобретете, дорогие дети, новых заступников, которые в вашей жизни будут вам помогать понять, что ни одна вещь на этой земле не важна для вас. Вы должны только стремиться к Небу».

«В чистилище много душ, которые там уже давно, так как никто о них не молится». «Самое большое количество душ покидает чистилище не в день поминовения всех усопших, а на Рождество. В некоторых случаях, с разрешения Бога, некоторые души разными способами дают почувствовать близким, оставшимся на земле, свое присутствие. Это позволяет напомнить людям о существовании чистилища и о необходимости молиться Богу, который справедлив, но добр». «Большинство душ попадает в чистилище».
«Многие попадают в ад». «Люди, попадающие в ад, не желают слушать Бога и больше не хотят и не могут получить от Него никакой милости. Они не раскаиваются. Они не переставая кощунствуют и богохульствуют. Они выбрали жизнь в аду, и у них даже не появляется мысли о том, чтобы его покинуть. Господь дал каждому свободную волю». «В аду все страдают в равной мере». «У душ, которые в аду, нет никакой возможности улучшить свое положение» (END.17).
* * *
«Бог не делает различий между людьми. Религия не может разделять людей. Вы должны уважать каждого человека в его вере, вы не должны презирать его из-за его убеждений» (END.13).
«Вы сами разделились на земле. Мусульмане и православные на тех же основаниях, что и католики, равны перед Моим Сыном и передо Мной». «Вы все Мои дети. Конечно, все религии не равны между собой, но все люди равны перед Богом. Не достаточно просто принадлежать Католической церкви, чтобы спастись; надо следовать Заповедям Божьим и своей совести». «Не принадлежащие католической конфессии не становятся от этого в меньшей степени созданиями, сотворенными по образу Божьему и призванными вернуться однажды в дом Отца». «Спасение даровано всем без исключения. Осуждены лишь те, кто сознательно отвергает Бога» (END-21).

Русскому читателю, может быть, особенно интересно будет узнать, что в октябре 1981 года Богородица ответила на вопрос о судьбах Востока и Запада. И в этом ответе, содержавшем ту характеристику западной цивилизации «без Бога», которую мы уже цитировали, были и такие слова: «Россия станет страной, где слава Бога будет наибольшей» (ПМ.15).

Считается, что небесная царица несет в себе образ Вселенской церкви. Она как горящая свеча, зажигающая надежду и веру в сердцах людей. В простонародье бытует мнение, что Богородица помогает при болезнях и опасностях.

Несмотря на то, что нигде нет истинного подтверждения и доказательств явления Богородицы, православные люди ищут встречи с ней, ожидают знамений и раскрытия небесных тайн. Это потому, что каждое ее явление несет в себе таинственный смысл, который хочется раскрыть, понять, уразуметь. В основном такие явления совпадают со строительством храмов или явлением икон.

Всем хочется понять к чему явление Богородицы, чего нужно ожидать. Каждое такое проявление присутствия богородицы знаменуется каким-то событием: например, явление великой огненной славы в четырнадцатом веке.

Небесная Владычица неотъемлема от Святой Руси. Ее имя – на устах многих россиян с древних времен до сегодняшнего дня. Многие считают, что Богородица – великая помощница при безнадежных болезнях или ситуациях, немощах и душевных расстройствах. В народе ходит множество сказаний о ее заступнической материнской помощи.

Пресвятая Дева считается очень справедливой, строгой вершительницей. С испокон веков она несет на себе женский образ божества, являющийся время от времени народу. На памяти людей, поклоняющихся деве Марии, известны случаи проявления ее Богоматеринства народу. Не все эти явления официально признаны церковью. Некоторые из них досконально изучаются, исследуются. Общепризнанными по всему миру считается семь явлений, хотя их намного больше. Например, в Латинской Америке явление Богородицы в небе было открыто в 1531 году одному индейцу недалеко от Мехико. Сначала он услышал красивое многоголосое пение, а затем увидел в сияющем облаке молодую женщину, назвавшую себя девой Марией. Она высказала просьбу построить на этом месте храм для поклонения Божьему Сыну Иисусу Христу. Из-за того, что священники не поверили ему, дева Мария явилась еще раз тому же человеку, дав знамение в виде куста роз на пустом поле и появления своего изображения на накидке этого индейца. Епископ сдался, поверив знамению и построил храм на указанном месте, а многие жители Мексики обратились в христианство.

Мать Господа Иисуса Христа является особенным образом там, где идут тяжелые сражения и нужна сильная защита людей.

Явление Богородицы во сне может неоднозначно символизировать разные вещи. В зависимости от настроения девы Марии значение сна видоизменяется. Улыбающаяся Богоматерь принесет радость и помощь от близких. Если же она плачет, можно расценивать такое явление как предупреждение о предстоящей опасности для родных или близких людей. Для верующих христиан это означает, что им пора посетить церковь (необходимо общение со священником) или совершить обряд поминания умерших.

Если Богоматерь держит на руках младенца, это значит, что ребенок или дети в семье находятся под защитой высших сил. Молодым девушкам это принесет беременность и рождение ребенка.

В основном Богородица является во сне, предвещая доброе событие, счастье, радость, разрешение проблемы. Если дева Мария дает что-то видящему сон, свыше этому человеку даруется крепкое здоровье. Это значит, что отойдут на задний план недоброжелатели и соперники, а впереди безоблачное время. Тепло, исходящее от Богородицы или иконы с ее изображением, — это окончание невзгод, страданий и неприятностей. Следует запомнить все, что она говорит во сне и исполнить ее добрые указания, если таковые имеются.

Владычица небесная является, неся разные значения: то она — Жена, облеченная в Солнце, то в воинских доспехах с грозным мечом. Но каждый раз она великолепна и наполнена Божьей силой. В ее лице – Божье торжество и сияние славы!