В Порту я специально на трамваи не охотился, в отличие от Лиссабона, но кое-что в кадр всё же попало.
Тут существует две не связанных между собой трамвайных системы — исторический трамвай, который ходит по «старому городу» с достаточно большими интервалами — это больше туристический транспорт. И скоростной трамвай Metro do Porto, который охватывает не только сам Порту, но и близлежащие города (хотя всё вместе это зовётся городская агломерация Большой Порту).
Электрический трамвай в Порту появился в 1895 году, на пике развития в 1958 году длина линий составляла 81 километр, но к 1996 году от всех линий осталось только 14 километров, а последний оставшийся маршрут превратился в исторический. В двухтысячных было запущено еще два исторических маршрута.
Скоростной трамвай был запущен в 2002 году, на текущий момент длина путей — 67 километров, из них 8 — под землёй (под историческим центром). Оплата проезда зональная, зависит от длины поездки.
- Трамвайные рельсы на Санта Катарина, местной торгово-туристической улице.
- Улица Клеригуш, слева — выделенная линия для общественного транспорта, включая исторический трамвай.
- Трамвайный путь уходит в узенький проулок между домами и церковью.
- А здесь выделенная линия исключительно трамвайная.
- Хотя дальше трамвайные пути занимают всю ширину улицы.
- Маршрут номер один.
- Здание бывшей электростанции. Трамвайное депо и музей трамвая. К сожалению, музей был закрыт на реставрацию или что-то подобное.
- Трамвайное депо.
- Музейное стойло.
- А рядом — действующий подвижный состав.
- Хотя тут тоже стоят интересные экземпляры.
- Конечная. Кольца нет, потому трамваю просто разворачивают штангу, а вагоновожатый переходит в другую кабину.
- Два трамвая. Кстати, их тут зовут электрикосами.
- Один из маршрутов проходит по набережной.
- Старая набережная оставлена для трамвая и стоянки, а современная магистраль проходит на сваях над водой.
- Этот как-то неожиданно заскочил в кадр.
- Во многих местах города рельсы старого трамвай оставлены, хоть и не используются.
- Даже на набережной океана остатки рельсов виднеются. Хоть старый трамвай сюда уже давно не ходит, а линия скоростного проходит примерно в километре.
- Хотя какие-то странные трамваи до океана доезжают. :)
- Исторический трамвай на конечной у верхней станции фуникулёра.
- Тупик.
- Кабинка фуникулёра на верхней станции.
- Линия фуникулёра. Цена билета — 4 евро, по-моему, но действуют и общие билеты на общественный транспорт.
- Тоннель фуникулёра. Верхняя станция подземная.
- Встреча двух кабинок.
- Остаться должна только одна.
- А на противоположном берегу аналогом фуникулёра является канатная дорога.
- Состав скоростного трамвая на мосту Дона Луиша.
- Мост двухярусный, нижний ярус автомобильный, верхний — трамвайно-пешеходный.
- Первая остановка после выхода на поверхность. Формально это уже не Порту, а другой город.
- Путешествия маленького трамвайчика.
- Скоростной трамвай на мосту.
- Верхний ярус моста.
- Портал трамвайного тоннеля. Под историческим центром несколько подземных станций.
- Подземная станция скоростного трамвая.
- Трамвай на мосту.
- Пути скоростного трамвая.
- Матосиньюшь (один из городов Большого Порту), остановка трамвая около рынка и порта (ну и океан тут недалеко).
- Трамвай на мосту ночью.
Порту - потрясающей красивый город. Его знаменитая набережная, с нагроможденными старинными постройками, крутые склоны застроенные с обоих сторон архитектурой XVI-XVII веков, узкие улочки проложенные тысячелетие назад, и много-многое другое, что завораживает с первого взгляда. А близость Атлантического океана, с его великолепными закатами, свежими ветрами, и мощными приливами и отливами довершает чудесную картину города Порту. Я влюбился в город Порту. В ближайшие несколько дней расскажу каким он мне открылся.
01. При заселении в гостиницу, мне дали карту, и активно убеждали посетить пляж. Видя мое некоторое замешательство (февраль все-таки), метрдотель, сочувственно стал объяснять, как мог, что значит beach, seaside, seashore, offing и прочие синонимы, должные подтолкнуть меня к правильному пониманию. Все это сопровождалось активными жестами, из которых я должен был понять что метрдотель любит плавать в воде, загорать на солнце и прочее прочее прочее...) Наконец, прейдя в себя, и объяснив ошалевшему метрдотелю причину свое замешательства, я понял что выбраться к океану надо обязательно, поскольку там должно быть интересно даже в феврале! Так я и сделал, нагулявшись по историческому центру города, ближе к вечеру, по сценарию, - который вложил мне в голову метрдотель, я поехал встречать закат. К слову, на этом дивном трамвае, который здесь называется Metro do Porto (расскажу отдельно).
03. Это оказалось совсем несложно. Есть ли кто равнодушный к побережью открытого океана?
04. Монумент, по всей видимости, символизирующий ожидающих с моря жен и детей рыбаков, и сегодняшние рыбаки видимо...
05. Океан временно покинул береговую линию на сотни метров, отлив...
06. А вдали, волна бушует, вечно споря с береговыми валунами,
09. И на берегу... Что тут такого удивительного? Февраль всего лишь...
10. Береговая застройка жилыми квартирами, и апартаментами,
11. Иногда удивляет какими-то неведомыми конструкциями,
12. Если б не Португалия, а скажем Сахалин, - я был бы уверен, что устройство военного характера, и уже начал бы оглядываться, в поисках вышек, собак и прочих любимых атрибутов. Но тут, что-то явно развлекательное. Есть идеи?
13. Корабли бороздят просторы океана...)
14. А на берегу весело бегают местные Жуки и Шарики.
15. Впереди показался замок Кейжу, более известный как "замок из сыра". Так прозвали эту крепость XVIII века, за внешнее сходство с куском сыра.
16. Надо ли упоминать ощущения от свежего бриза?
19. Пройдя весь пляж, я очутился
20. в какой-то удивительной парковой зеленой зоне. Очень хотелось, снять обувь, и несмотря на февраль, походить по зеленой траве босиком...
22. Откуда-то приближалась гроза,
23. Обойдя "крепость из сыра" (которая, кстати, открыта для свободного посещения) я устремился к океану, чтобы насладиться Небесами,
24. и морем, слушая шум прибоя, и наслаждаясь картиной открывшейся мне в целом.
25.Где-то там за горизонтом Нью-Йорк и Бостон...
26. Жуан (Иоанн) VI - король объединенного королевства Португалии и Бразилии (1816-1826гг), почему тоже смотрит куда-то туда, за океан, в сторону Бразилии, видимо...
27. А гроза тем временем, окончательно достигла здешних мест. Красота неописуемая! И ливень как из ведра.
28. Немного поодаль, там, где река Дора встречается с Атлантическим океан, великолепная пальмовая роща, украшает Порту.
29. Здесь горожане любят неспешно гулять, встречая закаты и рассветы.
31. А береговая флотилия, местного рыболовного профсоюза, отдыхает,
33. в ожидании, завтрашнего утреннего похода.
36. И лишь, стахановцы расчехляют свои снасти с вечера.
Транспортная ценность трамваев сейчас невелика, их главная функция – радовать туристов и быть символом города и даже страны. Иначе какая Португалия без желтых трамвайчиков? Без них и Порто, и Лиссабон стали бы менее самобытными городами.
Остановившись в Порту, обязательно прокатитесь на этой машине времени образца 1872 года – будет познавательно и весело.
На фото: трамвай в Порту не совсем транспорт, скорее аттракцион
В настоящее время в Порту
осталось три действующие линии – 1, 18 и 22.
Забавная особенность: трамвайные пути не парные. Трамвай идет сначала в одну сторону, затем катится по этой же колее назад.
Цена билетов на трамвай в Порту
- Один билет на одну поездку: 3€
- Один билет + поход в музей трамвая: 4,00€ (взрослый) и 2,50€ (детский)
- 2-х дневный билет на взрослого: 10€
- Суточный билет + входной в трамвайный музей: 8,00€ (взрослый) и 5,00€ (детский)
На фото: линия трамвая вдоль набережной – самая востребованная туристами в Порту
Трамвай в Порту помогает экономить силы и планировать более интересные маршруты для дневных экскурсий по городу. Например линия 1 стартует из туристического центра и тянется вдоль набережной реки Дору до парка Passeio Alegre Garden.
Чтобы посмотреть побольше достопримечательностей, вам придется в течение дня совместить поездки на старом трамвае с поездками на .
На фото: конечная остановка трамвая на линии №1 в Порто
Если устали гулять по набережной в районе Рибейра, можно немного передохнуть, внести разнообразие в свой маршрут и прокатиться на трамвае почти до самого океана. Жаль, что он ходит достаточно редко, где-то раз в 40 минут.
Внутри старого вагона
На фото: вся отделка внутри трамвая – деревянная
По интерьеру португальские трамваи гораздо удобней чем . Немного грустно смотреть на водителя – ему приходится управлять трамваем исключительно стоя.
Однако дизайн интерьера похож на гонконгский: много дерева и много блестящих латунных штучек.
На фото: звонок в салоне. Порто
Чтоб предупредить вогоновожатого об остановке, можно подергать за специальные шнурки, протянутые к колокольчику:)
На фото: сиденье в трамвае. Порто
Мебель в салоне вызывает неподдельное уважение – все сделано на века!
Музей трамваев в Порту (Порту, Португалия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.
- Туры на Новый год в Португалию
- Горящие туры в Португалию
Предыдущая фотография Следующая фотография
В Музее трамваев можно узнать, как видоизменился этот вид транспорта за все время его существования. Здесь находятся десятки самых разных трамваев, причем каждый из них можно хоть сейчас ставить на рельсы и отправлять по маршруту.
Абсолютно все экспонаты в Музее трамваев находятся в отличном состоянии. Более того, во многие из них можно зайти, а на некоторых даже прокатиться по городу. Признайтесь, что вам всегда хотелось зайти в кабину машиниста и хотя бы на 5 минут стать водителем трамвая.
Музей трамваев появился в Порту в 1992 г. Расположен он на месте бывшей станции «Массарелош». У музея есть собственное депо, в котором находятся экскурсионные экспонаты. Большинство трамваев, представленных в музее, относятся к первой половине 20 века. Однако есть и конки - небольшие старинные вагоны, которые по рельсам перемещались с помощью лошадей. В таком вагоне помещается всего лишь 12 человек. Впервые конки появились в городе в 1872 г. Вагоновожатый сидел прямо на крыше и погонял лошадь. Позже такие конки стали дополнительными вагонами к электрическим трамваям.
Большинство трамваев, представленных в музее, относятся к первой половине 20 века. Однако есть и конки - небольшие старинные вагоны, которые по рельсам перемещались с помощью лошадей. В таком вагоне помещается всего лишь 12 человек.
Обратите внимание на так называемый британский трамвай. Он достался Порту в подарок от одной из английских компаний. Интересно, что здесь находится не только португальский транспорт. Большое количество экспонатов много лет назад возило людей по городам Чехии, Италии, Америки и Великобритании.
К слову, большинство трамваев в музее выглядит очень красиво - они изящные и очень симпатичные. Интересно, что в некоторых для защиты от солнца были сделаны специальные матерчатые жалюзи. Кстати, практически во всех трамваях машинист во время работы должен был стоять. Лишь после 1950 г. стали производить трамваи с сиденьем для водителя.
Интересно, что в Порту всего лишь три трамвайных маршрута - 1, 18, 22. Имейте в виду, что самый классный маршрут (№ 1) проходит вдоль океана. Прокатитесь - оно того стоит!
В Музее трамваев есть детская комната, а также сувенирный магазин.
Время работы: по понедельникам - с 14:00 до 18:00, со вторника по воскресенье - с 10:00 - 18:00. Музей закрыт 1 января, во второй половине 24 декабря и 25 декабря.
Вход: 8 EUR, дети до 6 лет - бесплатно, посетители от 6 до 25 и старше 65 лет - 4 EUR. Скидки для семей. Билет дает право на четырехчасовую прогулку на трамваях города.
Как добраться
Найти Музей трамваев несложно. Он расположен недалеко от крайнего моста через реку Дору.
Адрес Музея трамваев: Alameda Basilio Teles, 51. Веб-сайт .
Цены на странице указаны на апрель 2019 г.
Фотограф Оксана Канивец только что вернулась из Португалии и поделилась с Buro 24/7 Украина своими впечатлениями, волшебными фото, паролями и адресами.
Самая западная страна Европы влечет к себе уверенно и с завидной регулярностью. Убедившись в её гостеприимстве год назад: радушии людей, приятном климате, красоте природы и культурной жизни, мы с удовольствием отправились в уже полюбившуюся нам часть земного шара. Маршрут пролегал вдоль береговой линии океана, начавшись в городе Порту и окончившись в Лиссабоне.
Океан с трёх точек: Порту — Эрисейра — Кашкайш
В мире город Порту известен тем, что именно здесь появился на свет портвейн — крепленое сладкое вино. Но для меня Порту стал местом, где я впервые в жизни увидела, как река впадает в океан. Из старого центра города едет трамвай прямо к океану, а точнее к месту, где река Дору впадает в Атлантический океан. Набережная реки, а потом и океана почти всегда полна обаятельных пожилых португальцев, мило обсуждающих улов рыбаков и погоду.
Прогуливаясь по набережной, переходящей в огромный пирс, попадаешь в океан.
Запах океана. Стоять и вдыхать. Больше ничего.
Стоя за маяком, на пирсе в океане понимаешь, что за тобой сзади - вся Европа.
Лаконично и просто.
Обаяние Эрисейры — рыбацкой деревни у океана — в ее простоте и благородстве. Нет лишних деталей, форм и цветов. Архитектура сливается с линиями природы и ландшафта.
Все в городе бело-голубое и очень пахнет океанской солью.
Утро понедельника в Эрисейре было не очень людным.
Побережье океана в районе Кашкайша — места очень популярные наравне с соседним городом Эшторилом. Они излюблены как желающими прогуляться по длинным аристократичным набережным, так и интересующимися красотой природы путешественниками, которых привлекают океанские побережья, скалы, маяки и прекрасная кухня, главными в которой являются блюда из рыбы и морепродуктов.
Рыбаков вдоль побережья очень много. Поэтому свежесть блюд сомнений не вызывает.
Маяки в стране представлены во всем своем многообразии. На территории маяка Святой Марты находится музей и галерея современного искусства с представленными на террасе скульптурами.
Домик с ракушками. В Кашкайше рядом с местной достопримечательностью, пастью дьявола (на местном языке это звучит как Boca do Inferno), можно приобрести удивительные ракушки, морские звезды и прочие морские прелести.
Синтра
Первое знакомство с Синтрой оставило устойчивое убеждение, что это город эльфов из романа Толкиена. Город расположен на холмах со стоящими на вершинах замками, между ними — многовековые сады, растущие под ярким солнцем, соленым ветром и окруженные океаном. Попасть от вокзала в центр города можно по красивой дороге, вдоль которой стоят статуи, — постоянно обновляющаяся экспозиция предметов современного искусства. Туристический гомон к вечеру стихает, в городе остаются только местные и немногочисленные путешественники, и тогда можно пройтись по безлюдным тихим улочкам или посмотреть с вершины какого-либо из холмов, как солнце уходит за океан.
Замков и усадеб в городе очень много, все они сохранились почти в первозданном виде.
Представители массонства в Синтре были очень многочисленны. Усадьба Регалейра — загадочное место, где под видом большого камня скрывается "Колодец посвящения", гроты и водопады.
Известный своей красотой вокзал Sao Bento в Порту. Весь украшен внутри азулежу — традиционной португальской расписанной глиняной плиткой.
Азулежу — самая главная отличительная архитектурная черта Португалии.
Гостеприимство города и хозяев квартир и отелей — налицо. Угощение портвейном.
Частые внезапные дожди не такая большая проблема, если есть зонтик или уютное кафе.
Закаты в Порту на берегу реки Дору, видимо, знают, какого цвета им быть, чтобы хорошо сочетаться с портвейном.
Океан удивителен, это гораздо больше, чем я могла себе представить. Увидеть его в Португалии, в стране, где любят и умеют созерцать, наблюдать и проживать жизнь неспеша, — это счастье.
Лиссабон
Город, где есть все, и при этом он спокоен, никто никуда не спешит. Утром слышны крики чаек и звуки паромов, днем — гомон туристов и старых трамваев, вечером из ресторанов доносятся лирические и печальные голоса, исполняющие фаду, а ночью — доки вдоль реки превращаются в клубы, где играет вся музыка мира.
Алфама— старый район, частично уцелевший после землетрясения в 1755 году, разрушившего большую часть города. Улицы Алфамы очень узкие и извилистые, ширина некоторых из них немногим больше ширины трамвая.
Дома и парадные входы в Алфаме тоже невелики, и часто порог дома упирается в трамвайную колею.
Солнечные утренние краски города сменяются нежными дневными, а после — яркими вечерними.
От реки до океана, от Порту до Лиссабона — тысячи мыслей, мгновений и эмоций, превращающихся в жизнь, впечатления, опыт и то самое настоящее счастье полной и яркой жизни.
Кафе, рестораны:
Muro dos Bacalhoeiros, 153 - 155, Ribeira, Porto 4050-080, Portugal
Marisqueira Furnas
Rua das Furnas 3, Ericeira
Restaurante Rio Coura
30 Rua de Augusto Rosa, Se, Lisbon 11000, Portugal
Rua Dos Remedios, 139A, Lisbon 1100, Portugal
Вино:
- Портвейн всех видов
- Домашнее вино
- Vigno Verde — португальское молодое вино
Рис с морепродуктами (паэлья) — Seafood rice
Суп с морепродуктами — Seafood soup
Бакаляу (треска) — Bacalhau
Осьминог на гриле — Grilled octopus
Места:
Av da Boavista 604-610, Porto 4149-071, Portugal
Northern section of Cascais, Cascais, Portugal
Rail Station Sao Bento
Praca Almeida Garrett, Porto 4000-069, Portugal
Chiado, Largo do Chiado Nº 20-23, Lisboa 1200-108, Portugal