Маршрут трамвая 1 в порту. Общественный транспорт порту. Типы билетов и стоимость проезда

В Порту я специально на трамваи не охотился, в отличие от Лиссабона, но кое-что в кадр всё же попало.
Тут существует две не связанных между собой трамвайных системы — исторический трамвай, который ходит по «старому городу» с достаточно большими интервалами — это больше туристический транспорт. И скоростной трамвай Metro do Porto, который охватывает не только сам Порту, но и близлежащие города (хотя всё вместе это зовётся городская агломерация Большой Порту).


Электрический трамвай в Порту появился в 1895 году, на пике развития в 1958 году длина линий составляла 81 километр, но к 1996 году от всех линий осталось только 14 километров, а последний оставшийся маршрут превратился в исторический. В двухтысячных было запущено еще два исторических маршрута.

Скоростной трамвай был запущен в 2002 году, на текущий момент длина путей — 67 километров, из них 8 — под землёй (под историческим центром). Оплата проезда зональная, зависит от длины поездки.

  1. Трамвайные рельсы на Санта Катарина, местной торгово-туристической улице.
  2. Улица Клеригуш, слева — выделенная линия для общественного транспорта, включая исторический трамвай.
  3. Трамвайный путь уходит в узенький проулок между домами и церковью.
  4. А здесь выделенная линия исключительно трамвайная.
  5. Хотя дальше трамвайные пути занимают всю ширину улицы.
  6. Маршрут номер один.
  7. Здание бывшей электростанции. Трамвайное депо и музей трамвая. К сожалению, музей был закрыт на реставрацию или что-то подобное.
  8. Трамвайное депо.
  9. Музейное стойло.
  10. А рядом — действующий подвижный состав.
  11. Хотя тут тоже стоят интересные экземпляры.
  12. Конечная. Кольца нет, потому трамваю просто разворачивают штангу, а вагоновожатый переходит в другую кабину.
  13. Два трамвая. Кстати, их тут зовут электрикосами.
  14. Один из маршрутов проходит по набережной.
  15. Старая набережная оставлена для трамвая и стоянки, а современная магистраль проходит на сваях над водой.
  16. Этот как-то неожиданно заскочил в кадр.
  17. Во многих местах города рельсы старого трамвай оставлены, хоть и не используются.
  18. Даже на набережной океана остатки рельсов виднеются. Хоть старый трамвай сюда уже давно не ходит, а линия скоростного проходит примерно в километре.
  19. Хотя какие-то странные трамваи до океана доезжают. :)
  20. Исторический трамвай на конечной у верхней станции фуникулёра.
  21. Тупик.
  22. Кабинка фуникулёра на верхней станции.
  23. Линия фуникулёра. Цена билета — 4 евро, по-моему, но действуют и общие билеты на общественный транспорт.
  24. Тоннель фуникулёра. Верхняя станция подземная.
  25. Встреча двух кабинок.
  26. Остаться должна только одна.
  27. А на противоположном берегу аналогом фуникулёра является канатная дорога.
  28. Состав скоростного трамвая на мосту Дона Луиша.
  29. Мост двухярусный, нижний ярус автомобильный, верхний — трамвайно-пешеходный.
  30. Первая остановка после выхода на поверхность. Формально это уже не Порту, а другой город.
  31. Путешествия маленького трамвайчика.
  32. Скоростной трамвай на мосту.
  33. Верхний ярус моста.
  34. Портал трамвайного тоннеля. Под историческим центром несколько подземных станций.
  35. Подземная станция скоростного трамвая.
  36. Трамвай на мосту.
  37. Пути скоростного трамвая.
  38. Матосиньюшь (один из городов Большого Порту), остановка трамвая около рынка и порта (ну и океан тут недалеко).
  39. Трамвай на мосту ночью.

Порту - потрясающей красивый город. Его знаменитая набережная, с нагроможденными старинными постройками, крутые склоны застроенные с обоих сторон архитектурой XVI-XVII веков, узкие улочки проложенные тысячелетие назад, и много-многое другое, что завораживает с первого взгляда. А близость Атлантического океана, с его великолепными закатами, свежими ветрами, и мощными приливами и отливами довершает чудесную картину города Порту. Я влюбился в город Порту. В ближайшие несколько дней расскажу каким он мне открылся.


01. При заселении в гостиницу, мне дали карту, и активно убеждали посетить пляж. Видя мое некоторое замешательство (февраль все-таки), метрдотель, сочувственно стал объяснять, как мог, что значит beach, seaside, seashore, offing и прочие синонимы, должные подтолкнуть меня к правильному пониманию. Все это сопровождалось активными жестами, из которых я должен был понять что метрдотель любит плавать в воде, загорать на солнце и прочее прочее прочее...) Наконец, прейдя в себя, и объяснив ошалевшему метрдотелю причину свое замешательства, я понял что выбраться к океану надо обязательно, поскольку там должно быть интересно даже в феврале! Так я и сделал, нагулявшись по историческому центру города, ближе к вечеру, по сценарию, - который вложил мне в голову метрдотель, я поехал встречать закат. К слову, на этом дивном трамвае, который здесь называется Metro do Porto (расскажу отдельно).

03. Это оказалось совсем несложно. Есть ли кто равнодушный к побережью открытого океана?

04. Монумент, по всей видимости, символизирующий ожидающих с моря жен и детей рыбаков, и сегодняшние рыбаки видимо...

05. Океан временно покинул береговую линию на сотни метров, отлив...

06. А вдали, волна бушует, вечно споря с береговыми валунами,

09. И на берегу... Что тут такого удивительного? Февраль всего лишь...

10. Береговая застройка жилыми квартирами, и апартаментами,

11. Иногда удивляет какими-то неведомыми конструкциями,

12. Если б не Португалия, а скажем Сахалин, - я был бы уверен, что устройство военного характера, и уже начал бы оглядываться, в поисках вышек, собак и прочих любимых атрибутов. Но тут, что-то явно развлекательное. Есть идеи?

13. Корабли бороздят просторы океана...)

14. А на берегу весело бегают местные Жуки и Шарики.

15. Впереди показался замок Кейжу, более известный как "замок из сыра". Так прозвали эту крепость XVIII века, за внешнее сходство с куском сыра.

16. Надо ли упоминать ощущения от свежего бриза?

19. Пройдя весь пляж, я очутился

20. в какой-то удивительной парковой зеленой зоне. Очень хотелось, снять обувь, и несмотря на февраль, походить по зеленой траве босиком...

22. Откуда-то приближалась гроза,

23. Обойдя "крепость из сыра" (которая, кстати, открыта для свободного посещения) я устремился к океану, чтобы насладиться Небесами,

24. и морем, слушая шум прибоя, и наслаждаясь картиной открывшейся мне в целом.

25.Где-то там за горизонтом Нью-Йорк и Бостон...

26. Жуан (Иоанн) VI - король объединенного королевства Португалии и Бразилии (1816-1826гг), почему тоже смотрит куда-то туда, за океан, в сторону Бразилии, видимо...

27. А гроза тем временем, окончательно достигла здешних мест. Красота неописуемая! И ливень как из ведра.

28. Немного поодаль, там, где река Дора встречается с Атлантическим океан, великолепная пальмовая роща, украшает Порту.

29. Здесь горожане любят неспешно гулять, встречая закаты и рассветы.

31. А береговая флотилия, местного рыболовного профсоюза, отдыхает,

33. в ожидании, завтрашнего утреннего похода.

36. И лишь, стахановцы расчехляют свои снасти с вечера.

Транспортная ценность трамваев сейчас невелика, их главная функция – радовать туристов и быть символом города и даже страны. Иначе какая Португалия без желтых трамвайчиков? Без них и Порто, и Лиссабон стали бы менее самобытными городами.

Остановившись в Порту, обязательно прокатитесь на этой машине времени образца 1872 года – будет познавательно и весело.

На фото: трамвай в Порту не совсем транспорт, скорее аттракцион

В настоящее время в Порту осталось три действующие линии – 1, 18 и 22.
Забавная особенность: трамвайные пути не парные. Трамвай идет сначала в одну сторону, затем катится по этой же колее назад.

Цена билетов на трамвай в Порту

  • Один билет на одну поездку: 3€
  • Один билет + поход в музей трамвая: 4,00€ (взрослый) и 2,50€ (детский)
  • 2-х дневный билет на взрослого: 10€
  • Суточный билет + входной в трамвайный музей: 8,00€ (взрослый) и 5,00€ (детский)

На фото: линия трамвая вдоль набережной – самая востребованная туристами в Порту

Трамвай в Порту помогает экономить силы и планировать более интересные маршруты для дневных экскурсий по городу. Например линия 1 стартует из туристического центра и тянется вдоль набережной реки Дору до парка Passeio Alegre Garden.

Чтобы посмотреть побольше достопримечательностей, вам придется в течение дня совместить поездки на старом трамвае с поездками на .


На фото: конечная остановка трамвая на линии №1 в Порто

Если устали гулять по набережной в районе Рибейра, можно немного передохнуть, внести разнообразие в свой маршрут и прокатиться на трамвае почти до самого океана. Жаль, что он ходит достаточно редко, где-то раз в 40 минут.

Внутри старого вагона


На фото: вся отделка внутри трамвая – деревянная

По интерьеру португальские трамваи гораздо удобней чем . Немного грустно смотреть на водителя – ему приходится управлять трамваем исключительно стоя.


Однако дизайн интерьера похож на гонконгский: много дерева и много блестящих латунных штучек.


На фото: звонок в салоне. Порто

Чтоб предупредить вогоновожатого об остановке, можно подергать за специальные шнурки, протянутые к колокольчику:)


На фото: сиденье в трамвае. Порто

Мебель в салоне вызывает неподдельное уважение – все сделано на века!

Музей трамваев в Порту (Порту, Португалия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год в Португалию
  • Горящие туры в Португалию

Предыдущая фотография Следующая фотография

В Музее трамваев можно узнать, как видоизменился этот вид транспорта за все время его существования. Здесь находятся десятки самых разных трамваев, причем каждый из них можно хоть сейчас ставить на рельсы и отправлять по маршруту.

Абсолютно все экспонаты в Музее трамваев находятся в отличном состоянии. Более того, во многие из них можно зайти, а на некоторых даже прокатиться по городу. Признайтесь, что вам всегда хотелось зайти в кабину машиниста и хотя бы на 5 минут стать водителем трамвая.

Музей трамваев появился в Порту в 1992 г. Расположен он на месте бывшей станции «Массарелош». У музея есть собственное депо, в котором находятся экскурсионные экспонаты. Большинство трамваев, представленных в музее, относятся к первой половине 20 века. Однако есть и конки - небольшие старинные вагоны, которые по рельсам перемещались с помощью лошадей. В таком вагоне помещается всего лишь 12 человек. Впервые конки появились в городе в 1872 г. Вагоновожатый сидел прямо на крыше и погонял лошадь. Позже такие конки стали дополнительными вагонами к электрическим трамваям.

Большинство трамваев, представленных в музее, относятся к первой половине 20 века. Однако есть и конки - небольшие старинные вагоны, которые по рельсам перемещались с помощью лошадей. В таком вагоне помещается всего лишь 12 человек.

Обратите внимание на так называемый британский трамвай. Он достался Порту в подарок от одной из английских компаний. Интересно, что здесь находится не только португальский транспорт. Большое количество экспонатов много лет назад возило людей по городам Чехии, Италии, Америки и Великобритании.

К слову, большинство трамваев в музее выглядит очень красиво - они изящные и очень симпатичные. Интересно, что в некоторых для защиты от солнца были сделаны специальные матерчатые жалюзи. Кстати, практически во всех трамваях машинист во время работы должен был стоять. Лишь после 1950 г. стали производить трамваи с сиденьем для водителя.

Интересно, что в Порту всего лишь три трамвайных маршрута - 1, 18, 22. Имейте в виду, что самый классный маршрут (№ 1) проходит вдоль океана. Прокатитесь - оно того стоит!

В Музее трамваев есть детская комната, а также сувенирный магазин.

Время работы: по понедельникам - с 14:00 до 18:00, со вторника по воскресенье - с 10:00 - 18:00. Музей закрыт 1 января, во второй половине 24 декабря и 25 декабря.

Вход: 8 EUR, дети до 6 лет - бесплатно, посетители от 6 до 25 и старше 65 лет - 4 EUR. Скидки для семей. Билет дает право на четырехчасовую прогулку на трамваях города.

Как добраться

Найти Музей трамваев несложно. Он расположен недалеко от крайнего моста через реку Дору.

Адрес Музея трамваев: Alameda Basilio Teles, 51. Веб-сайт .

Цены на странице указаны на апрель 2019 г.

Фотограф Оксана Канивец только что вернулась из Португалии и поделилась с Buro 24/7 Украина своими впечатлениями, волшебными фото, паролями и адресами.

Самая западная страна Европы влечет к себе уверенно и с завидной регулярностью. Убедившись в её гостеприимстве год назад: радушии людей, приятном климате, красоте природы и культурной жизни, мы с удовольствием отправились в уже полюбившуюся нам часть земного шара. Маршрут пролегал вдоль береговой линии океана, начавшись в городе Порту и окончившись в Лиссабоне.

Океан с трёх точек: Порту — Эрисейра — Кашкайш

В мире город Порту известен тем, что именно здесь появился на свет портвейн — крепленое сладкое вино. Но для меня Порту стал местом, где я впервые в жизни увидела, как река впадает в океан. Из старого центра города едет трамвай прямо к океану, а точнее к месту, где река Дору впадает в Атлантический океан. Набережная реки, а потом и океана почти всегда полна обаятельных пожилых португальцев, мило обсуждающих улов рыбаков и погоду.

Прогуливаясь по набережной, переходящей в огромный пирс, попадаешь в океан.

Запах океана. Стоять и вдыхать. Больше ничего.

Стоя за маяком, на пирсе в океане понимаешь, что за тобой сзади - вся Европа.

Лаконично и просто.

Обаяние Эрисейры — рыбацкой деревни у океана — в ее простоте и благородстве. Нет лишних деталей, форм и цветов. Архитектура сливается с линиями природы и ландшафта.

Все в городе бело-голубое и очень пахнет океанской солью.

Утро понедельника в Эрисейре было не очень людным.

Побережье океана в районе Кашкайша — места очень популярные наравне с соседним городом Эшторилом. Они излюблены как желающими прогуляться по длинным аристократичным набережным, так и интересующимися красотой природы путешественниками, которых привлекают океанские побережья, скалы, маяки и прекрасная кухня, главными в которой являются блюда из рыбы и морепродуктов.

Рыбаков вдоль побережья очень много. Поэтому свежесть блюд сомнений не вызывает.

Маяки в стране представлены во всем своем многообразии. На территории маяка Святой Марты находится музей и галерея современного искусства с представленными на террасе скульптурами.

Домик с ракушками. В Кашкайше рядом с местной достопримечательностью, пастью дьявола (на местном языке это звучит как Boca do Inferno), можно приобрести удивительные ракушки, морские звезды и прочие морские прелести.

Синтра

Первое знакомство с Синтрой оставило устойчивое убеждение, что это город эльфов из романа Толкиена. Город расположен на холмах со стоящими на вершинах замками, между ними — многовековые сады, растущие под ярким солнцем, соленым ветром и окруженные океаном. Попасть от вокзала в центр города можно по красивой дороге, вдоль которой стоят статуи, — постоянно обновляющаяся экспозиция предметов современного искусства. Туристический гомон к вечеру стихает, в городе остаются только местные и немногочисленные путешественники, и тогда можно пройтись по безлюдным тихим улочкам или посмотреть с вершины какого-либо из холмов, как солнце уходит за океан.

Замков и усадеб в городе очень много, все они сохранились почти в первозданном виде.

Представители массонства в Синтре были очень многочисленны. Усадьба Регалейра — загадочное место, где под видом большого камня скрывается "Колодец посвящения", гроты и водопады.

Известный своей красотой вокзал Sao Bento в Порту. Весь украшен внутри азулежу — традиционной португальской расписанной глиняной плиткой.

Азулежу — самая главная отличительная архитектурная черта Португалии.

Гостеприимство города и хозяев квартир и отелей — налицо. Угощение портвейном.

Частые внезапные дожди не такая большая проблема, если есть зонтик или уютное кафе.

Закаты в Порту на берегу реки Дору, видимо, знают, какого цвета им быть, чтобы хорошо сочетаться с портвейном.

Океан удивителен, это гораздо больше, чем я могла себе представить. Увидеть его в Португалии, в стране, где любят и умеют созерцать, наблюдать и проживать жизнь неспеша, — это счастье.

Лиссабон

Город, где есть все, и при этом он спокоен, никто никуда не спешит. Утром слышны крики чаек и звуки паромов, днем — гомон туристов и старых трамваев, вечером из ресторанов доносятся лирические и печальные голоса, исполняющие фаду, а ночью — доки вдоль реки превращаются в клубы, где играет вся музыка мира.

Алфама— старый район, частично уцелевший после землетрясения в 1755 году, разрушившего большую часть города. Улицы Алфамы очень узкие и извилистые, ширина некоторых из них немногим больше ширины трамвая.

Дома и парадные входы в Алфаме тоже невелики, и часто порог дома упирается в трамвайную колею.

Солнечные утренние краски города сменяются нежными дневными, а после — яркими вечерними.

От реки до океана, от Порту до Лиссабона — тысячи мыслей, мгновений и эмоций, превращающихся в жизнь, впечатления, опыт и то самое настоящее счастье полной и яркой жизни.

Кафе, рестораны:

Muro dos Bacalhoeiros, 153 - 155, Ribeira, Porto 4050-080, Portugal

Marisqueira Furnas

Rua das Furnas 3, Ericeira

Restaurante Rio Coura

30 Rua de Augusto Rosa, Se, Lisbon 11000, Portugal

Rua Dos Remedios, 139A, Lisbon 1100, Portugal

Вино:

  • Портвейн всех видов
  • Домашнее вино
  • Vigno Verde — португальское молодое вино

Рис с морепродуктами (паэлья) — Seafood rice

Суп с морепродуктами — Seafood soup

Бакаляу (треска) — Bacalhau

Осьминог на гриле — Grilled octopus

Места:

Av da Boavista 604-610, Porto 4149-071, Portugal

Northern section of Cascais, Cascais, Portugal

Rail Station Sao Bento

Praca Almeida Garrett, Porto 4000-069, Portugal

Chiado, Largo do Chiado Nº 20-23, Lisboa 1200-108, Portugal