Презентация зимующие птицы средняя группа. Дидактическая игра зимующие птицы средняя группа выполнила воспитатель. Ход совместной работы

Ольга Владимировна Смирнова
Конспект занятия с использованием презентации «Зимующие птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 132" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально-личностного развития детей

Конспект

образовательная область «познавательное развитие»

Счастливый 87-й день рождения, Музей Аннистон! Чтобы отпраздновать, в музее Аннистон и в музее Бермана весь день предлагается бесплатный вход. Посетители могут присоединиться к Музею Энистон для поездки по всей стране, поскольку они узнают о нескольких из различных змей, населяющих Соединенные Штаты! Зрители этой программы узнают о нездоровых, ядовитых и инвазивных змеях! Откройте для себя адаптацию, которая делает их уникальными среди других змей и где их можно найти.

Суббота живая! бесплатно с платной регистрацией. Третий четверг в садоводстве Компостирование - Мастер Микс! Независимо от того, являетесь ли вы вермикомпостированием, садоводством соломенного тюка или создаете контейнер для компостирования на заднем дворе, проблема имеет значение. Создайте среду, в которой процветают полезные организмы, и ваш сад оживает.

тема : «Зимующие птицы »

средняя группа

Выполнила воспитатель :

Смирнова Ольга Владимировна

г. Дзержинск

Цель : Формировать представления о зимующих птицах .

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности :

Оплата производится во время бронирования. Все поступления идут на поддержку нового проекта дизайна музея Бермана. Спосоны с золотым листом: Нэнси Хеннесси. Доступны дополнительные пакеты уровня спонсорства. Присоединяйтесь к нам, поскольку мы празднуем палеонтологию и важность окаменелостей. Мероприятия включают определение типов ископаемых, создание собственных ископаемых и посещение «живых окаменелостей»! Эта программа очень интересна для всех возрастов. Ремесла сначала приходят, сначала служат.

Благодаря поддержке нашего сообщества, это был большой успех, в котором приняли участие более 450 человек! Итак, что вы можете ожидать в этом году? Кроме того, мы рады, что музей Бермана присоединится к праздникам с экскурсиями по истории с привидениями! Туры пройдут на пятнадцатиминутном повороте всю ночь. История с привидениями включает в себя огни, фонарь возглавлял экскурсию по выставочным залам, фокусируясь на мрачных артефактах, местном фольклоре и исторических фигурах. Эта ночь ужаса рекомендуется в возрасте от 10 лет и старше.

Социально- коммуникативная, познавательная.

Программные задачи :

Образовательная :

Познакомить детей с зимующими птицами .

Расширить знание детей о зимующих птицах ;

Развивающая :

Развивать зрительную память;

Способствовать обогащению и углублению представлений о зимующих птицах .

Любой, кто не в состоянии отважиться в темноте, может наслаждаться мультфильмами Хэллоуина в вестибюле. Магазин различных продавцов в обоих музеях лобби и купить ужин для семьи у поставщиков продуктов питания на месте. Пропустите линию и предварительно закажите свои билеты сегодня!

Змеи преследуют ваш сад? Страшные пауки заставляют вас кричать? Приходите посмотреть на некоторых жутких тварей, которые обитают во многих садах в Алабаме. Хотя многие пугаются, большинство из них приносят пользу вашему саду. Приходите учиться с Хейсом Джексоном о некоторых из хороших вармитов, которые скрываются в пейзаже.

Развивать чувство сострадания к братьям нашим меньшим, стремление им помочь, подкормить.

Воспитательная :

Воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым.

Предварительная работа :

Беседа и чтение книг о птицах , рассматривание иллюстраций.

Словарная работа :

Пернатые, пташки.

Средства и способы : мультимедийная презентация о жизни птиц зимой .

Занятие по ознакомлению с окружающим

Требуется резервирование, а пространство ограничено 35 регистраторами. Присоединяйтесь к Музею Энистон, когда мы вернемся вовремя, чтобы обнаружить важную роль, которую играют животные в египетской жизни. Посетители узнают о взаимосвязи между животным миром и божественным миром богов.

Совместная творческая деятельность

С вторника по субботу с 10 до 17, воскресенье, с 17 по субботу через День памяти. Если вы хотите воспользоваться этими областями, пожалуйста, спланируйте свой визит соответственно. Эта документация требуется, чтобы город Аннистон выдал чек. Музей хранит и изучает коллекции, относящиеся к человечеству и природной среде, и интерпретирует их через междисциплинарные экспонаты и программы. Музей стремится предоставлять образовательные, рекреационные и экономические выгоды, которые улучшат качество жизни для различных аудиторий.

Материал и оборудование :

Мультимедийное оборудование.

1 слайд :

Осенью, с наступлением холодов, птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края, но не все птицы улетают , многие остаются зимовать на своих местах обитания. Жучки и червячки прячутся и корма для птиц становится все меньше и меньше.

2 слайд :

Выйдите из М-20 между Бирмингемом и Атлантой. С тех пор, как спутниковая технология была достаточно мала, чтобы надеть птицу, исследователи использовали передатчики, чтобы задавать вопросы о птицах, которые ранее были безответными. В этом году - празднование самой старой оседланной птицы, Мудрости, которая была сгруппирована 60 лет назад! Чандлер Роббинс - биолог, который объединил Мудрость, и недавно он провел сессию вопросов и ответов для всех, кто интересуется этой захватывающей птицей!

Корнелльская лаборатория орнитологии в большом заднем дворе! Опасный копытный Кран был обнаружен в округе Клеберг! Он свисает с друзьями, стадом журавлей Сандхилл. Опросы должны быть интересными, поскольку воробьи имеют тенденцию двигаться в смешанных стаях.

Но вот пришла зима и укутала землю своим снежным покрывалом. В заснеженном лесу им трудно отыскать спрятавшихся насекомых, семена растений не достать из-под снега, поэтому птицы прилетают близко к жилищу человека.

3 слайд :

Давайте оденемся потеплее и пройдемся по улицам родного города (дети имитируют процесс одевания и ходьбу на месте) .

Если вы не заметили, что новые соседи летят, начните искать! Падение миграции началось с того, что все двигаются на юг зимой. Организмы, живущие сегодня, происходят от предков, которые испытали значительное изменение климата в прошлом. Однако в настоящее время они представлены многими новыми, искусственными проблемами, включая быстрое изменение климата. Миграция и размножение многих видов птиц контролируется эндогенными механизмами, которые с течением времени подвергаются интенсивному отбору, чтобы обеспечить прибытие и выезд из мест размножения синхронизированы с умеренными температурами, максимальной доступностью пищи и наличием мест гнездования.

Во время прогулки можно узнать не мало интересного о жизни птиц и не только .

У нас остаются те птицы , которые могут прокормиться.

4 слайд :

Каждый из нас видел на улице, во дворе много голубей. Это крупная птица . Окрас у голубей разный : белый, коричневый и часто нам встречающийся –серый.

Голубям, как и другим птицам , приходится не легко.

Время яйцекладки определяется, как правило, как эндогенными часами, так и местными факторами, так что доступность продуктов питания является оптимальной для воспитания молодых людей. Изменение климата вызывает несоответствие в поставках продовольствия, снежном покрове и других факторах, которые могут серьезно повлиять на успешную миграцию и воспроизводство популяций птиц, если они не могут приспособиться к новым условиям. Предсказания, что многие существующие климаты исчезнут, а новые климаты появятся в будущем, предполагают, что общины будут резко реструктурированы из-за исчезновений и изменений в распределении ареалов.

Они питаются остатками пищи из мусорных баков, поэтому часто болеют.

5 слайд :

А это ворона. Это крупная сильная птица . Оперение у нее довольно скромное : голова крылья, хвост, ноги и хвост – черные, а все остальное серое. В городе воронам вполне благоприятно, много пищевых отходов и зимой значительно теплее, чем в лесу.

Виды, которые сохраняются в будущем климате, могут быть в состоянии сделать это частично из-за генетического наследия, переданного от предков, которые пережили климатические изменения в прошлом. Ключевые слова: птица, изменение климата, воспроизводство птиц, миграция птиц, фенология, укладка яиц.

Живые организмы сталкиваются со многими проблемами человека, включая изменение климата, разрушение местообитаний, внедрение новых химических веществ и экзотических видов в окружающую среду, появление новых патогенов или перенос патогенных микроорганизмов в районы, в которых они еще не происходили, и синергические эффекты этих и других факторов. Число относительно ненарушенных экосистем в мире быстро сокращается. Важно предсказать, как текущие антропогенные проблемы будут влиять на ключевые виды в экосистемах, поэтому, если это возможно, можно предпринять шаги для улучшения этих угроз.

6 слайд :

Зимой на городских улицах и парках, где растут рябины и клёны, мы можем увидеть снегирей.

Весной, летом и осенью они живут в хвойных лесах, тайге. Только с первым снегом снегири прилетаю к нам. Питаются они семенами разных растений и деревьев.

Снегирь немного крупнее воробья. Оперение у него яркое, грудка - красная, голова, хвост и крылья –черные.

В этом документе основное внимание будет уделено проблемам, которые текущие изменения в глобальном климате создают для ежегодных циклов птиц с уделением особого внимания срокам миграции и воспроизводства и несоответствиям доступности продовольствия с энергично требующими этапами этого цикла.

Изменение климата через геологическую историю

Хотя в настоящее время значительное внимание уделяется степени глобального потепления и изменения климата в прошлом столетии, изменение климата не является новой, уникальной особенностью глобального климата. Периоды относительной климатической стабильности чередуются с резким, а иногда и довольно резким изменением.

7 слайд :

А это красивая птица с хохолком - свиристель. Она крупнее снегиря. Оперение у них розовато-серое, на хвосте широкая желтая полоска, а на почти черных крыльях – белые, желтые и красные полоски. На голове хорошо заметен хохолок.

8 слайд :

А это птица-синица . Их зимой в городе значительно больше, чем летом. Зимой они прилетают к жилищу человека в поисках корма. Оперение у синицы яркое. Грудка –желтая, с черным галстуком, спинка зеленоватая, на голове черная шапочка, щечки белые.

Оценки температуры поверхности в северном полушарии за последнее тысячелетие показывают, что одиннадцатый и двенадцатый века были относительно теплыми и, по сути, усреднялись примерно на 1 ° ниже среднего за последние 30 лет двадцатого века. Значительное охлаждение также произошло в начале девятнадцатого века. Двадцатый век был самым теплым в последнем тысячелетии, в среднем на 2 ° выше средней температуры последних 500 лет.

За исключением тех, кто живет в защищенной рефугии во время палеоклиматических климатических сдвигов, организмы должны были реагировать на такие колебания температуры и влажности, поскольку условия окружающей среды приближались к летальному уровню или иным образом отрицательно влияли на их биологию.

Это большая синица. Синицы очень любопытные птицы . Зимой их можно увидеть на балконе и подоконнике, будто просят, чтобы их угостили.

9 слайд :

А это - сорока. Сороки не улетают в теплые края, чтобы перезимовать и пережить холодную зиму , а зимуют в лесах и во дворах . Питаются они тем, что найдут на снегу или в снегу, а так же едят оставшиеся ягоды на деревьях.

Текущее глобальное изменение климата

Например, летопись окаменелостей уничтожает многочисленные виды тропических моллюсков во время охлаждения, сопровождающие начало северного оледенения во время плиоцена три миллиона лет назад. Эти изменения температуры и связанные с этим изменения в суточных и сезонных колебаниях температуры и осадках могут вызвать серьезные изменения в мировом климате. Если уровень моря будет повышаться, как прогнозировалось, многие прибрежные районы будут затоплены.

Биологические эффекты текущих глобальных климатических изменений

Информация в предыдущих разделах показывает, что многие организмы, живущие сегодня, вероятно, происходят от предков, которые пережили значительное, а иногда и быстрое изменение климата. Поэтому они должны были унаследовать от своих предков некоторую степень эффективных физиологических и поведенческих механизмов для преодоления определенных диапазонов климатических изменений. За последние 15 лет было опубликовано большое количество исследований, показывающих взаимосвязь между глобальным изменением климата и изменениями в биологических явлениях. отметил, что большинство таких исследований основаны на анекдотических наблюдениях или корреляциях, а не на окончательном доказательстве причинности.

10 слайд :

Но есть и другие зимующие птицы : воробьи, дятлы, щеглы, чечётки, поползни.

11 слайд :

Не легко пташкам зимой, это вам не лето.

Но как же помочь птицам зимой ?

Дети : Правильно, пернатых надо подкармливать.

Воспитатель : А для этого надо смастерить кормушки и регулярно класть в них корм. Их можно сделать из разных материалов. Посмотрите какие они все разные.

Действительно, трудно определить причинную связь между событием, например, локальным изменением температуры и, например, исчезновением видов, поскольку могут взаимодействовать несколько переменных окружения. Кроме того, долгосрочных записей географических диапазонов, фенологии жизни и т.д. большинства организмов не существует, чтобы идентифицировать любые биологические воздействия, которые могут быть связаны с историческими изменениями климата. Из-за трудностей с установлением причин и следствий вполне вероятно, что некоторые опубликованные исследования, в которых утверждается связь между глобальным изменением климата и биологическими явлениями, могут в конечном итоге оказаться недействительными.

12 слайд :

А знаете ли вы чем можно кормить птиц ?

(ответы детей)

Правильно! Птиц можно кормить семечками, хлебом, не соленым салом, пшеном, овсом.

Кормите птиц круглый год !

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Хотя предполагает, что многочисленные анекдоты и корреляции, собранные вместе, вносят важный вклад в вес доказательств существования причинно-следственной связи между изменением окружающей среды и биологическим событием, важно, чтобы исследователи делали согласованную попытку выйти за рамки корреляции, чтобы установить связь. В качестве примера использовался статистический подход для оценки причинности с двухэтапным процессом. Во-первых, они обнаружили значительное влияние антропогенной активности на глобальные температуры.

Наблюдение за птицами

Было показано, что те же самые данные о температуре оказывают значительное вредное воздействие на ряд видов растений и животных. Другие предложения по оценке возможных причинно-следственных связей между изменениями окружающей среды и биологическими явлениями предоставляются.

«Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа г.Урюпинск

Проект

«Зимующие птицы»

Проект составили: Акименко О.Н.

Воспитатель д/с №4 г. Урюпинска

2016 г.

Тип проекта : познавательный, игровой.

Вид проекта: познавательно - творческий

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

По времени проведения: Средней продолжительности (с 1 декабря2016г по 31 января 2017г).

По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: Участник от зарождения идеи до получения результата.

Волобуева В.В.

Цель проекта: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи проекта:

    Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

    Расширить знания детей о зимующих птицах.

    Формировать элементарные экологические знания.

    Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение у миру природы.

    Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

    Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.

    Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Актуальность проблемы: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

-«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой;

- «Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н.Николаева;

- «Сценарии занятий по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» О.А.Соломенникова;

- «С любовью к природе» Б.Б.Запартович, э.Н.Криворучко.

Материально – техническое:

Материалы для изготовления коллективной аппликации «На кормушке» (ватман, акварельные краски, цветная бумага); презентация «Зимующие птицы».

Диагностико – дидактический:

Блиц – опрос с детьми,

Художественная литература,

Конспекты занятий, бесед, рассказов,игр.

Оборудование и материалы для художественно – творческой деятельности.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Участники деятельности

Ответственные за выполнение

Воспитатели, дети

Блиц – опрос с детьми

Воспитатели

Воспитатели

Определение темы проекта

Воспитатели

Формулировка цели и разработка задач

Составление плана основного этапа проекта

Воспитатели, дети

Рассматривание картинок, иллюстраций, плакатов с изображением зимующих птиц; беседа о том, как тяжело птицам зимой; беседа о том, как люди помогают пернатым.

Воспитатели

Воспитатели, родители.

Воспитатели

Основной этап

Воспитатели, дети

Беседы:

«Что ты знаешь о зимующих птицах»,

«Трудно птицам зимовать»,

«Птицы – наши друзья!».

Рассказы:

«Завтрак» по Г.Карпене., «Зимующие птицы» по Г.Скребицкому., «Помогите птицам!»., «Подкормка и охрана зимующих птиц» по В.Бианки и В.строкову.

Воспитатели

Воспитатели, дети

Наблюдения:

Наблюдение за птицами на кормушке.

Наблюдение за синичками.

Наблюдение за воробьями.

Наблюдение за вороной.

Наблюдение за голубями.

Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Занятие по ознакомлению с окружающим

«Стайка снегирей», «Птицы, которые остаются с нами зимовать».

Занятие по развитию речи «Зимующие птицы»

Воспитатели

Воспитатели, дети

Дидактические игры:

«Угадай птицу по описанию»,

«Каких птиц зимой не увидишь».

«Улетает или нет»

Подвижные игры:

«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль».

Воспитатели

Воспитатели, дети

Занятие по художественному творчеству:

Рисование :

«Птичка на ветке. Снегирь»

Лепка:

«Птички прилетели на кормушку и клюют зерна»,

«Птичка»

Аппликация :

«Птицы на кормушке»

(коллективная работа).

Воспитатели

Воспитатели, дети

Чтение художественной литературы

Чтение:

И.Тургенев «Воробей», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц», загадки и стихи. Л.Квитко «Смелые воробьи», М.Горький «Воробьишко», В.Левин «Воробьиное купание», Ю.Казаков, «Наши друзья» Г.Ладонщиков.

Отгадывание загадок:

О зимующих птицах.

Воспитатели

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель.

Музыка

Слушание:

Воспитатели, родители,дети.

Работа с родителями:

«Как и из чего можно сделать кормушки»

«Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»

«Воспитание у детей любви к природе»

Совместная творческая деятельность:

Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».

Участие в акции «Покормите птиц зимой».

Выставка рисунков детей на тему « Мои пернатые друзья»

Воспитатели

Заключительный этап

Участники деятельности

Ответственные за выполнение

Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.

    Акция «Птичья столовая»;

    Оформление памятки в родительский уголок «Покормите птиц зимой»;

    Оформление папки - передвижка «Птицы – наши друзья!», «Покормите птиц зимой!»;

    Презентация «Зимующие птицы».

Воспитатели, родители.