Проектирование временных дорог на стройплощадке. Временные дороги на строительной площадке Поперечный уклон временных дорог на стройплощадке

Устройство временной дороги – это наиболее частая проблема, которая возникает перед началом в новом массиве. Временная дорога – наиболее дешевый вариант строительства. Срок службы небольшой. Чаше всего такие дороги делаются на несколько месяцев.

Всем известно, что капитальную дорогу можно начинать только тогда, когда на Вашей улице застроятся полностью все земельные участки. В противном случае, тяжелая техника, которая будет проезжать, просто разрушит ее. Именно по этой причине, возникает необходимость обустройства временных дорог, особенно, если Вы одним из первых начинаете застраивать свой земельный участок.

Для того, чтобы начать строительные работы на земельном участке, необходимо обеспечить возможность подъезда строительной техники и грузовых автомобилей со строительными материалами на участок. В данном случае, нет необходимости делать дорогу ровной. Главное требование – твердое основания.

Из чего делать временную дорогу?

Твердое основание дороги можно сделать за счет отсыпки дороги разными материалами. Но в понятие временной дороги заложено, что материал для отсыпки должен быть самым дешевым.

Давайте более детально рассмотрим, каким материалом можно отсыпать временную дорогу:


Несколько советов, которые помогут сделать временную дорогу более качественной

  • Если вдоль дороги прокопать небольшую канаву, то такая дорога прослужит гораздо дольше. Вся вода будет стекать именно в эту канаву. Поэтому, если временную дорогу необходимо сделать на длительный срок, то наличие канавы будет являться обязательным требованием.
  • Для продления срока эксплуатации временной дороги можно в качестве нижнего слоя сделать подстилочный слой из песка. Песчаная подушка под твердым основанием будет препятствовать всасыванию грунтом твердого основания.
  • Чаще всего, после отсыпки разнообразными отходами, очень сложно проблемно ездить по такой дороге легковым автомобилем. Но такую дорогу можно сделать более ровной. Для этого необходимо сверху по твердым отходам отсыпать слой из щебня или отсева. Такая дорога будет более пригодной для передвижения по ней легкового автомобиля.
  • Не стоит начинать обустройство в конце строительного сезона осенью или в начале зимы. Такая дорога после зимы может исчезнуть вместе со снегом. Обустраивать временную дорогу лучше всего весной. Делать это необходимо после того, как сойдет весь снег и грунт немного подсохнет.
  • В период дождей лучше воздержаться от доставки строительных материалов и спецтехники на участок. За один дождливый день можно «похоронить» временную дорогу, если по ней несколько раз проехаться тяжелой техникой.

Какая техника используется при строительстве временных дорог?

При строительстве временных дорог нельзя обойтись без и самосвалов. Доставка материалов для отсыпки осуществляется самосвалами разной грузоподъемности. Все зависит от возможности подъезда больших крупногабаритных самосвалов. Разравнивание отсыпанного материала делается при помощи экскаватора погрузчика. С помощью этого же экскаватора погрузчика копаются и траншеи для отвода воды.

Как видите, для строительства достаточно будет всего лишь одного экскаватора погрузчика и нескольких самосвалов. Однако, в данном случае, наиболее сложно организовать всю работу.

Идеальный механизм обустройства временной дороги будет выглядеть следующим образом.

  • Самосвал приезжает и выгружает материал на начале будущей дороги.
  • Пока экскаватор погрузчик разравнивает все это на небольшом участке дороги, должен загрузиться и приехать другой самосвал. Каждая новая машина с материалом для отсыпки дороги должна проезжать по уже отсыпанной дороге. Такая дорога будет наиболее качественной, поскольку она будет уже укатана самосвалами. В данном случае сложность заключается в правильном подборе количества самосвалов на один экскаватор погрузчик. При правильном подборе количества спецтехники можно минимизировать время простоя этой техники.

Наша компания занимается строительством всех типов дорог. Мы имеем очень большой опыт в данной сфере. У нас в наличии всегда есть большое количество необходимой спецтехники, которую можно взть в аренду. Кроме обустройства временных дорог мы занимаемся разными строительными и дорожными работами, а так же . Поэтому мы можем не только организовать рабочий процесс, но и найти строительные отходы или отходы дорожных работ. Таким образом, обустройство качественной временной дороги Вы можете полностью положить на наши плечи. Качественным результатом и низкой стоимостью Вы будете приятно удивлены.

Проектирование временных дорог на стройгенплане

На строительных площадках в качестве временных дорог используют автомобильные и желœезные дороги нормальной и узкой колеи. Строительство временных желœезных дорог выполняют специализированные организации, строительство автомобильных дорог ведут, как правило, общестроительные организации.

При трассировке дорог следует обеспечить подъезд транспорта в зону действия кранов, подъемников, к складам, площадкам укрупнительной сборки, мастерским, механизированным установкам и т.д. Необходимо максимально использовать существующие и проектируемые дороги.

Проектировать временные автодороги следует в соответствии со СНиП 12-03-2001. К основным параметрам временных автодорог относятся: число полос движения, ширина полотна и проезжей части, радиусы закруглений, расчетная видимость, наибольший продольный уклон. Все эти параметры определяют в соответствии с требованиями СНиП.

Зоны дороги, находящиеся в пределах зоны монтажа или перемещения груза, являются опасными. На стройгенплане эти участки дорог выделяют двойной штриховкой, а в процессе строительства принимают меры по обеспечению безопасности людей и транспорта͵ находящихся в пределах опасных зон. К дополнительным условиям, обеспечивающим безопасность движения на стройплощадке, относятся ограничение скорости, запрещение въезда и другие условия, регламентируемые правилами дорожного движения и согласованные с ГИБДД и МВД.

При определœении конструкции покрытия временных автодорог и расхода материально-технических ресурсов для их устройства крайне важно руководствоваться указаниями СНиП.

Автодорога строительства включают в себя подъездные пути, соединяющие строительную площадку с общей сетью автомобильных дорог, и внутрипостроечные дороги, по которым перевозят грузы внутри площадки. Подъездные пути, как правило, выполняют постоянными, а внутрипостроечные дорога – временными. Эти проезды прокладывают до начала возведения базовых объектов.

Дороги на строительных площадках бывают тупиковыми и кольцевыми. В конце тупиковых должны быть устроены разворотные площадки, а в средней части при крайне важно сти – разъезды. Исходя из нормативных габаритных размеров автомобиля (прямоугольник шириной 2,5 и высотой 3,8 м) ширину проезжей части автомобильной дороги при однополосном движении принимают не менее 3,5 м, а при двух полосном движении – 6,0 м. В случае если дорога запроектирована однополосной, то в предполагаемых местах разгрузки транспорта должны быть предусмотрены уширения, составляющие с общей шириной дороги не менее 6 м.

При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25... 30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м.

Радиус закругления дорог диктуется возможностью маневрирования отдельных машин и автопоездов. Обычно минимальный радиус закругления принимают 15 м, в данном месте увеличивают ширину проезжей части – при ширинœе дороги 3,5 м на закруглении она составит 5 м, наибольший уклон – 0,08.

Конструктивно автомобильные дороги состоят из земляного полотна и дорожной одежды. Для отвода поверхностных вод на прямых участках пути дороге придается двускатный уклон, а на криволинœейных – односкатный.

Дорожная одежда состоит из нескольких слоев – подстилающего песчаного слоя, несущего основания (щебеночное, бетонное, желœезобетонное) и покрытия. Важно заметить, что для сокращения расходов на строительной площадке целœесообразно устраивать будущие постоянные дороги без верхнего покрытия. Еще эффективнее уложить по песчаному основанию временное покрытие из желœезобетонных дорожных плит. Основное покрытие в данном случае следует выполнять перед сдачей объекта в эксплуатацию.

В качестве желœезобетонных дорожных плит применяют плиты; прямоугольной и клиновидной форм. Прямоугольные дорожные плиты (длиной 2,5...3,0 м, шириной 1,0... 1,5 м, толщиной 0,14...0,22 м и массой 0,63... 1,8 т) просты в устройстве, пригодны для эксплуатации сразу же после их укладки в любое время года и при любой погоде.

Затраты на устройство, ремонт и содержание таких дорог в условиях типичной для строек интенсивности движения обычно окупаются за 1,5...2,0 года. Сборно-разборные плиты являются собственностью строительной организации и бывают многократно ею использованы.

Проектирование временных дорог на стройгенплане - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Проектирование временных дорог на стройгенплане" 2017, 2018.

Устройство временных дорог проводится с целью обеспечения подъезда на строительные площадки, либо в случаях, когда основная дорога закрыта для движения гражданского автотранспорта на ремонтно-строительные работы. Эти дороги могут быть как грунтовые, так и состоять из облегченной дорожной конструкции с применением таких материалов как песок, щебень, асфальтобетон, цементобетон, сборный железобетон.

Одним из обязательных условий строительства нового объекта в Москве и московской области, если на строительной площадке еще не создана собственная дорожная инфраструктура, необходимая для доставки строительной техники и материалов, являются временные дороги. Этот этап еще не подразумевает устройство полноценного дорожного полотна, поэтому выход из ситуации - временный подъездной путь. Такая дорога имеет короткий эксплуатационный срок в сравнении с капитальной дорогой, т.к. при ее строительстве, применяется низкокачественный материал и строительные отходы. К примеру асфальтовая крошка, бетонный или кирпичный бой. Однако, этого срока службы вполне хватает для завершения строительства и прокладки капитальной дороги.
Временная дорога также нужна для подъезда к строительным объектам в заболоченных или труднодоступных местах, к местам добычи или разведки полезных ископаемых, к лесозаготовкам. В этом случае могут применяться ленточные покрытия или разборно-сборные конструкции из дорожных плит.

Временные дороги строят на время строительства, но очень часто временная дорога используется продолжительное время после окончания работ, поэтому к строительству временной дороги нужно отнестись более серьезно. Также нужно рассматривать возможность устройства постоянной дороги на основании временной.

При строительстве временных дорог в городской черте или не сложных условиях подъезда к стройплощадке, с целью уменьшения цены на строительство временной подъездной дороги, без ущерба для качества могут применяться строительные отходы: кирпичный бой или асфальтная крошка. Крошку используют как материал для отсыпки и укрепления дороги, а кирпичный бой удобен для укрепления грунта заболоченных участков и имеет невысокую стоимость, зачастую можно найти даром.

Как правило, временную дорогу строят однополосной, с разъездами, а конструкция определяется в зависимости от условий местности и нагрузки на дорожное полотно. Место временного подъезда выбирается с расчетом того, чтобы к любой точке строительства в любые погодные условия и любое года по дороге могли проехать большегрузные транспортные средства.

Цены на строительство временных дорог

1. Строительство временных дорог из плит цена

1.1 Снятие верхнего слоя, устройство дорожного корыта

1.2. Устройство песчаного основания

1.3. Трамбовка виброкатком

1.4. Укладка дорожных плит ПДП 3х1,75

Примерная смета на устройство дороги из плит ПАГ:

Наименование работ Ед. изм Цена за единицу Количество Цена за кв.м
1. Разработка дорожного корыта куб.м 400 0,2 80
2. Устройство основания из песка куб.м 1200 0,2 220
4. Устройство покрытия из новых дорожных плит ПДП 3х1,75 (с доставкой) кв.м 1550 1 1550
Итого:

1850

2. Строительство временных дорог на стройплощадке

3. Строительство дорог из кирпичного боя фр. 40-100

Пример устройства временной дороги из кирпичного боя:

3.1. Снятие плодородного слоя, устройство корыта

3.2. Отсыпка крупным щебнем (можно заменить вторичным щебнем, боем кирпича)

3.3. Вибротрамбовка катком

Примерная смета:

4. Строительство временной дороги с покрытием из щебня и основанием из песка

4.1. Снятие плодородного слоя, устройство корыта

4.2. Устройство песчаного основания

4.3. Вибротрамбовка песка

4.4. Отсыпка нижнего слоя дороги из крупного щебня

4.5. Утрамбовка для прочности основания

4.6. Устройство верхнего слоя из мелкого щебня

4.7. Вибротрамбовка катком щебня

Примерная смета на устройство временной дороги из щебня:

Наименование работ Ед. изм Цена за единицу Количество Цена за кв.м
1. Разработка дорожного корыта куб.м 400 0,2 80
2. Устройство песчаного основания куб.м 1200 0,1 120
3. Устройство основания из щебня известнякового фр. 40-70 с клинцеванием куб.м 2200 0,12 264
4. Устройство покрытия из щебня известнякового фр. 20-40 с клинцеванием куб.м 2200 0,08 176
Итого:

640

5. Строительство дороги из асфальтовой крошки от 200 рублей за кв.м

Также при строительстве временных дорог широко используются дорожные железобетонные плиты, позволяющие почти в два раза сократить сроки на строительство подъездов и обеспечить их долговечность и надежность. Эти дороги выдерживают тяжолые нагрузки даже при нарушении условий эксплуатации. Кроме того дорожные плиты из железобетонаможно использовать повторно без ухудшения эксплуатационных качеств дорожного полотна. Применение дорожных плит из бетона можно неоднократно демонтировать и устанавливать на новом месте, делает их использование очень выгодным с экономической точки зрения. Для их монтажа и последующего демонтажа не требуются большие ресурсы и временные затраты: бригада в составе 4 человек, бульдозер и подъемный кран за короткий промежуток времени выполнят эти дорожные работы. После укладки, эксплуатационные свойства плиты сохраняются и строительство временных дорог можно начинать на новом месте сразу же после их демонтажа. Дорожные плиты армированы стальной арматурой и изготовлены из марок тяжелых бетонов. И поэтому после нескольких лет эксплуатации сохраняется сопротивляемость изгибу, твердость и прочность дорожной плиты. Устройство временных дорог решает множество строительных проблем.

Виды дорожных работ оказываемых нашей дорожно - строительной организацией:

Устройство временных дорог из всех возможных материалов
- Асфальтирование дорог, площадок, складов, тротуаров и др.
- Строительство дорог в садовых и гаражных кооперативах, на территориях предприятий.
- Устройство дорог, площадок из щебня, отсева, асфальтной крошки.
- Установка дорожных бортов и поребриков.
- Ямочный ремонт дорог.
- Укладка тротуарной плитки (ФЕМ). Гибкая система скидок!

ООО «Автодор-М» осуществляет строительство временных дорог. Мы применяем только современную спецтехнику и новейшие технологии.

Многие строительные объекты находятся на удалённых территориях и не обладают развитой инфраструктурой подъездных путей. Это затрудняет подвоз на площадку необходимого оборудования, материалов и техники. Для решения таких задач оптимальным будет устройство временной дороги на период строительства . Подобные подъездные пути обойдутся гораздо дешевле, чем их капитальные аналоги. Срок их эксплуатации меньше, но его достаточно для того, чтобы выполнить необходимые строительные работы.

Стоимость услуг

Цены ориентировочные - от 1000 м 2 в пределах Москвы. В зависимости от объема и места проведения работ стоимость строительства временных дорог может быть изменена.

Об организации подъездных путей необходимо позаботиться еще перед началом строительства: обеспечение качественной дороги для тяжелой самосвальной, бульдозерной, землеройной и других видов техники значительно сэкономит финансовые и временные ресурсы предприятия.

Чаще всего для обустройства временных дорог на период строительства в г. Москве и МО используется прочный материал, способный выдержать высокие нагрузки, которые возникают при эксплуатации спецтехники. Экономичным вариантом считается использование строительных отходов, например, кирпичного боя или асфальтной крошки.

Стоит помнить, что есть обязательное условие, утвержденное законодательством, - наличие пунктов мойки колес для техники, проезжающей через город.

При строительстве временных дорог главное – предусмотреть, чтобы проезд по ним к строящимся объектам был возможен в любое время года и в любую погоду. Если возводится однополосная дорога, то должны быть предусмотрены разъезды. При этом, согласно стандартам, ширина проезжей части должна составлять 3,5 м в одном направлении и 6 м - при двухстороннем движении.



Конструкция временной дороги выбирается в зависимости от нескольких факторов:

Продолжительность строительства;

Грузоподъёмность транспортных средств и интенсивности перевозок;

Гидрогеологических условий района работ;

Времени года.

В зависимости от этих факторов временные дороги могут быть: грунтовым; грунтовыми с усилением покрытия; с твердым покрытием в том числе из сборных железобетонных плит.

Грунтовые дороги устраивают при благоприятных гидрогеологических условиях (по грунтам IV категории и выше) и при строительстве в зимнее время в условиях промерзания грунта. Поперечный рельеф дороги профилируют с уклоном 5-6 о от центра к обочинам при помощи автогрейдера.

Дороги с твердым покрытием устраивают при продолжительности строительства более одного года или при неблагоприятных гидрогеологических условиях. Обычно их делают из сборных железобетонных плит, уложенных по подстилающему слою из песка толщиной 15-25 см. Как правило, дорожные плиты выдерживают трех-четырехкратную оборачиваемость, чему в значительной мере способствуют укладка плит на выровненный подстилающий слой и крепление их между собой путем сварки или скрутки проволокой.


Рисунок 6 – Классификация конструкций временных автодорог


Естественные грунтовые дороги

Устраивают при небольшой интенсивности движения (до 3 автомашин в час в одном направлении) в благоприятных грунтовых и гидрогеологических условиях. Профилирование проезжей части выполняют для отвода воды при осадках и таянии снега.

Рисунок 7 – Конструкция грунтовой профилированной дороги

Грунтовые улучшенные дороги

Испытывают большие нагрузки (до 60 кН на ось) или находящиеся в менее благоприятных условиях, укрепляют щебнем, гравием, шлаком, дегтевым или битумным вяжущим, уплотняют катком.

Без применения вяжущего

Гравийные дороги

Покрытия из щебеночных и гравийных оптимальных смесей применяют для дорог III - IV категорий с земляным полотном из песчано-глинистых или песчаных грунтов и при наличии в районе строительства гравийных или щебеночных материалов. Щебеночные и гравийные покрытия устраивают серповидного профиля на всю ширину земляного полотна.



Для устройства гравийных покрытий применяют карьерный гравийный материал или искусственно составленные смеси, оптимальные составы которых приведены в табл. 3.

Гравийные покрытия на земляном полотне устраивают в два или три слоя в зависимости от расчетной толщины покрытия. Толщина отдельных слоев принимается 15 - 20 см.

Таблица 3 – Оптимальный состав смеси для гравийной дороги

Для устройства щебеночных покрытий применяют природный или искусственный щебень. Щебень фракций 70 – 150 и 40 - 70 мм используют для нижнего слоя, а в верхний слой укладывают только щебень фракций 40 - 70 мм. Для образования верхнего плотного слоя и заполнения пор применяют мелкие фракции: 5 - 10, 10 - 20 и 20 - 40 мм. Количество их должно составлять 10 - 15 % объема щебня в покрытии. Слои равномерно распределяют бульдозером или автогрейдером по всей ширине проезжей части и уплотняют от бровки земляного полотна к оси дороги.

Рисунок 8 – Конструкция гравийной дороги