Инструкции по ведению учета. С изменениями и дополнениями от. Создание основных средств при УСН

Воинский учет в организации - пошаговая инструкция 2017-2018 годов по его ведению будет описана в этой статье - должен вести каждый работодатель, если в его штате работают военнообязанные граждане. Это требование п. 7 ст. 8 закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе». Также из статьи вы узнаете, кто этим занимается и какие категории граждан подлежат учету.

Порядок ведения воинского учета граждан в организациях

Правила организации воинского учета установлены Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 и Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (далее — Методические рекомендации), утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.04.2008.

  • мужчины призывного возраста (18-27 лет), не зачисленные в запас;
  • мужчины, находящиеся в запасе;
  • сотрудники, обучавшиеся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лица, освобожденные от призыва;
  • мужчины старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедшие службу;
  • граждане, уволенные из армии;
  • работники, служившие альтернативно;
  • женщины, получившие военно-учетные специальности.

Процесс воинского учета представляет собой сбор и систематизацию информации об исполнении вышеперечисленными работниками воинского долга, а также ее актуализацию. Цель этой процедуры — обеспечение исполнения гражданами РФ своего долга перед Родиной, а также удовлетворение потребностей государства в воинских ресурсах на случай военных действий.

Кто ведет воинский учет и бронирование в организации?

Обязанность организации учета в организации лежит на ее главе, хотя при необходимости он может своим приказом делегировать непосредственное исполнение этой обязанности и другим работникам. Порядок делегирования установлен п. 12 Положения о воинском учете:

  • если на учете стоит меньше 500 сотрудников, выполнять эти обязанности может один человек по совместительству;
  • если в компании работает от 500 до 2000 военнообязанных, необходимо выделить специалиста, вменив ему ведение воинского учета в качестве основной трудовой нагрузки;
  • если число военнообязанных работников 2000-4000 человек, требуется привлечь двух сотрудников на полный рабочий день.

При большем штате закон допускает делегирование обязанности учета и большему количеству сотрудников. В этом случае необходимо выделить по сотруднику на каждые 3000 работников и создать военно-учетное подразделение. Примечание: кандидатуры сотрудников, претендующих на ведение учета, во избежание проблем стоит заранее согласовать с военным комиссариатом.

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях

Для грамотной организации процесса учета руководство компании должно предпринять несколько шагов.

Шаг 1 — издание приказа об организации воинского учета . Этим документом руководитель должен назначить ответственное лицо и его заместителя, который будет выполнять обязанности по учету во время отдыха или вынужденных перерывов в работе ответственного лица.

Не знаете свои права?

Шаг 2 — подготовка и согласование с военным комиссариатом плана работы. Образец плана можно найти в приложении 17 к Методическим рекомендациям. Документ должен содержать информацию о планируемых мероприятиях, сроках их выполнения и наименовании организации, а также отметку о согласовании с военкоматом.

Шаг 3 — разработка журнала проверок учета и бронирования граждан. Руководство компании должно ориентироваться на тот образец, который представлен в Методических рекомендациях. Согласно приложению 1 к этому нормативно-правовому акту, документ должен быть оформлен в виде таблицы со следующими графами:

  • «Дата проверки»;
  • «Должность и Ф. И. О. проверяющего»;
  • «Результаты, недостатки и оценка»;
  • «Решение главы компании по результатам проверки и отметки об устранении недостатков».

Шаг 4 — тщательная проверка документов у граждан в процессе трудоустройства в компанию. Военнообязанные в запасе должны представить в отдел кадров военный билет, а те, кто не прошел службу, — приписное свидетельство. Необходимо удостовериться, что данные и фото в этих документах соответствуют информации в паспорте.

Шаг 5 — заполнение личных карточек сотрудников. В них необходимо указать:

  • информацию о семейном положении;
  • данные об образовании;
  • место работы;
  • должность;
  • адрес места жительства работника.

Карточки, как правило, хранятся в специальной картотеке. Система картотеки может быть выстроена по отделам или командам, а внутри них — по алфавиту.

Шаг 6 — разъяснение гражданам их обязанностей по учету и военной подготовке, контроль за их исполнением работником.

Приказ об организации воинского учета (образец документа)

Образец приказа содержится в приложении 4 к Методическим рекомендациям. Документ должен содержать следующую информацию:

  • наименование организации;
  • дату издания приказа;
  • номер документа;
  • распоряжение об организации учета;
  • данные лица, ответственного за ведение учета;
  • данные о заместителе работника, ответственного за учет в компании в случае его временного отсутствия или нетрудоспособности;
  • информация о контроле за исполнением приказа.

Приказ подписывается руководителем организации и заверяется фирменной печатью. Копия документа направляется в военкомат.

Уголок воинского учета в организации (содержание, образец)

Согласно п. 39 Методических рекомендаций, руководство организации обязано предоставить сотрудникам справочную информацию по учету, мобилизации и подготовке к ней. Оборудование уголка воинского учета дает возможность наглядно донести до работников необходимую информацию по этим вопросам.

В законодательстве образец уголка не описан. Как правило, он оформляется в виде стенда с иллюстрациями и содержит информацию, определяющую:

  • задачи учета;
  • обязанности работников;
  • ответственность за нарушение правил учета;
  • перечень документов, регламентирующих воинский учет;
  • правила прохождения сборов и т. д.

Проверка воинского учета в организациях

Контроль за ведением учета в крупных организациях (со штатом более 500 работников) проводится один раз в год. Проверку выполняют представители военкомата или органов местного самоуправления. Если численность сотрудников в компании меньше 500 человек, проверку можно ждать раз в течение 3 лет.

Проверяющие оценивают достоверность документов организации, связанных с ведением учета: личных карточек сотрудников, плана работы по ведению учета. Результаты проверки фиксируются в специальном журнале.

Как видите, ведение учета и поддержание в актуальном состоянии информации о военнообязанных работниках — важная функция организаций. С помощью этой системы государственные органы могут эффективно контролировать исполнение трудящимися гражданами их воинского долга.

Руководство По Ведению Учета 1 С Воиская Часть

Фирма "1С" и НПЦ "Прогтехника" объявляют о выпуске совместного программного продукта "1С:Воинская часть 8": Основная поставка "1С:Воинская часть 8" включает платформу "1С:Предприятие 8", конфигурацию "Воинская часть", полный комплект документации и лицензию на использование системы "1С:Предприятие 8" (ключ аппаратной защиты) на одно рабочее место. Также в основную поставку включена полугодовая подписка на диск информационно-технологического сопровождения (ИТС). Для расширения количества рабочих мест пользователи "1С:Воинская часть 8" могут приобрести необходимое количество дополнительных клиентских лицензий на платформу "1С:Предприятие 8", а также лицензию на использование сервера "1С:Предприятие 8". Цены и порядок приобретения клиентских лицензий на платформу "1C:Предприятие 8" см. в информационных письмах №7033 от 09.07.2007 года и №9844 от 16.03.2009 года. Назначение продукта Продукт предназначен для автоматизации бухгалтерского учета в учреждениях Министерства обороны и других силовых министерств и ведомств, финансируемых из федерального бюджета и ведущих учет по Плану счетов бюджетного учета. Программный продукт "1С:Воинская часть 8" может использоваться получателями, распорядителями (главными распорядителями) средств федерального бюджета в части исполнения сметы на свое содержание. Программу можно использовать как для ведения учета одного учреждения, так и для ведения централизованного учета за учреждения, передавшие свои полномочия по ведению бюджетного учета на основании соглашения. Функциональные возможности конфигурации "1С:Воинская часть 8" Программа "1С:Воинская часть 8" является развитием продукта "1С:Воинская часть 7.7". Данный продукт создан платформе "1С:Предприятие 8" и использует все преимущества этой современной технологической платформы, такие как масштабируемость, простоту администрирования и конфигурирования, интеграцию с внешними программами и оборудованием на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных. Подробное описание платформы "1С:Предприятие 8": http://v8.1c.ru/overview/Platform.htm . Конфигурация программы "1С:Воинская часть 8" разработана на базе типовой конфигурации "Бухгалтерия бюджетного учреждения" на платформе "1С:Предприятие 8" в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства по ведению бюджетного учета, исполнению бюджета, с доработками, связанными с особенностями учета в учреждениях Министерства обороны Российской Федерации. На данный момент эти особенности обусловлены необходимостью применения положений следующих нормативных документов: Приказ МО РФ №200дсп от 30 апреля 2008 года "Об утверждении Классификации расходов по бюджетной смете Министерства обороны Российской Федерации"; Приказ МО РФ №139 от 28 марта 2008 года "О формах документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных сил Российской Федерации"; Приказ МО РФ №250дсп от 7 мая 2008 года "О финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в Вооруженных силах Российской Федерации". По мере выхода новых нормативных документов Минобороны РФ планируется выпускать новые релизы конфигурации "1С:Воинская часть", учитывающие положения инструкций и указаний Министерства обороны, необходимые для организации бухгалтерского учета в учреждениях Минобороны РФ. Для перехода с программы "1С:Воинская часть 7.7" реализован перенос справочников и остатков на начало года. Основные возможности программы "1С:Воинская часть 8": В состав поставки продукта "1С:Воинская часть 8.NFR" не входит платформа "1С:Предприятие 8", данный продукт может использоваться совместно с продуктами "1С:Предприятие 8.NFR" для франчайзи. Заявки от партнеров на приобретение данного продукта принимаются только в электронном виде. Заявку можно направить, заполнив форму, которая доступна партнерам-франчайзи фирмы "1С" в разделе технической поддержки сайта фирмы "1С". Приобретение нового продукта по льготной цене на условиях апгрейда Зарегистрированные пользователи программного продукта "1С:Воинская часть 7.7" могут приобретать продукт "1С:Воинская часть 8" на условиях апгрейда по стандартной схеме. Цена апгрейда составляет: стоимость приобретаемого продукта минус стоимость сдаваемого продукта плюс 150 руб., но не менее половины стоимости приобретаемого продукта. Апгрейд на продукт "1С:Воинская часть 8" осуществляется через партнеров фирмы "1С". Для выполнения апгрейда необходимо вернуть в фирму "1С" регистрационные анкеты на сдаваемые программные продукты. Дистрибутивы и книги остаются пользователям для завершения работы в старой программе и перевода информационных баз на продукты "1С:Предприятие 8". Апгрейд производится по заявке пользователя, поданной партнеру-франчайзи. Бланк заявки в формате Microsoft Excel можно скачать на сайте фирмы "1С": http://www.1c.ru/news/files/ZV_BUDG8.zip.

Военная наука ☆ Руководство выпускнику ФВО (военной кафедры) ☆ Книга учета личного состава (форма № 1) ведется следующим образом: Использованные в подразделении книги возвращаются в штаб части для.

Для ведения учета в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, состоящих на бюджете, предназначен продукт « 1С: Воинская часть ». « Руководство по ведению налогового учета » и многое другое.

О выпуске продукта" 1 С: Воинская часть 8. Редакция 2" предусматривается ведение учета всеми типами государственных (муниципальных). Редакция 2 Руководство пользователя (Описание конфигурации).

Руководство ООО «Нордмедсервис» приняло решение о внедрении комплексной Работникам учетных служб компании - средства для ведения учета в соответствии с 1С: Воинская часть 7.7 – базовая версия – 130 шт.;.


Для ведения учета в учреждениях и организациях, состоящих на состоящих на бюджете, предназначен продукт « 1С: Воинская часть ». в конфигурирование», « Руководство по ведению налогового учета » и многое другое.

Москва "Об утверждении руководства по войсковому Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2014 г. прилагаемое Руководство по войсковому а также с учетом имеющихся и выделенных соединению (воинской части). дислокации соединение (воинская часть) обеспечивается всеми.


« 1С:Бухгалтерия» предоставляет бухгалтеру гибкие возможности учета: состоящих на бюджете, предназначен продукт « 1С: Воинская часть ». « Введение в конфигурирование», « Руководство по ведению налогового учета » и.

Программный продукт " 1С: Воинская часть 8" может использоваться получателями, Программу можно использовать как для ведения учета одного.

1С:Воинская часть 8


Создан 01 июл 2015

Синтетические счета в Российской Федерации представлены официальным документом, который имеет название “План счетов бухгалтерского учета ” (далее План), где схематично зарегистрированы и сгруппированы все факты хозяйственной и финансовой деятельности организации (краткая характеристика синтетических счетов содержится в инструкции по ведению бухгалтерского учета). Здесь же указаны номера и наименования этих счетов. Основой для его разработки служит экономическая классификация счетов. План содержит несколько десятков счетов первого порядка, сгруппированных в разделы, и счетов второго порядка (субсчетов). В принципе План весьма емок и лаконичен.

Главное его назначение - четкая и правильная организация и построение бухгалтерского учета, а также возможность получения разной информации для осуществления функций нормирования и планирования, управления и контроля.

Традиционно план счетов снабжен инструкцией по его применению, выполненной по разделам плана именно в той последовательности, которая в нем предусмотрена. И такая инструкция была составлена и утверждена Минфином РФ в конце октября 2000 года за номером 94н, а позднее подвергалась редактированию.

Объем ее колеблется в пределах полутора сот страниц. Как уже было выше сказано, настоящая Инструкция по ведению бухгалтерского учета и применению Плана содержит краткую характеристику на основные синтетические счета и открываемые к ним субсчета, раскрывает их структуру. По поводу каждого счета она указывает, для учета каких объектов он (счет) предназначен и с какими другими счетами корреспондирует. Уделено внимание наиболее типичным и сложным хозяйственным операциям и процессам.

Ищите ответ? Задайте вопрос юристам!

9507 юристов ждут Вас Быстрый ответ!

Задать вопрос

По мере необходимости, когда хозяйственная операция фактически свершилась , а корреспонденция счетов типовой схемой на этот случай не предусмотрена, организация имеет полное право добавить в нее (схему) бухгалтерские проводки, соблюдая единый подход, инструкцией установленный.

Для всех хозяйствующих субъектов настоящая инструкция устанавливает единообразный подход к использованию Плана счетов их хозяйственной и финансовой деятельности, общие требования к учету ресурсов путем документального, непрерывного и постоянного учета операций и обязательств, рассматривает вопросы, затрагивающие основные методические принципы ведения бухучета.

К хозяйствующим субъектам инструкция по ведению бухгалтерского учета и применению Плана относит организации вне зависимости от того, какими видами деятельности они занимаются и к каким формам собственности относятся. Основной критерий - это постановка учета по принципу двойной записи. Правда, есть исключение: бюджетные и кредитные организации.

Кроме того, каждый такой субъект, взяв за основу инструкцию , формирует рабочий план счетов, включив в него синтетические и аналитические счета, не забыв о субсчетах. Перечень счетов может варьироваться в зависимости от потребности в них в дальнейшем.

Синтетическими называются счета , которые фиксируют данные об источниках, формирующие хозяйственные средства и их материальную стоимость. При составлении финансовой отчетности обойтись без них никак нельзя.

К аналитическим относятся счета, которые предназначены детализировать, конкретизировать информацию о средствах и их источниках, находящейся в счетах синтетических.

Субсчета , которые предусмотрены Планом, требуются, чтобы иметь возможность управлять организацией, а также использовать их, когда возникнет необходимость в анализе, контроле и отчетности.

Организация определяет необходимый для ведения аналитического учета порядок, используя для этого, в том числе, и положения из инструкции.

Таким образом, настоящую инструкцию можно считать неотъемлемой частью Плана и необходимым приложением, требующимся для ведения бухучета.

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (с изменениями и дополнениями)

    Приложение N 1. Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений Приложение N 2. Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

С изменениями и дополнениями от:

12 октября 2012 г., 29 августа 2014 г., 6 августа 2015 г., 1 марта, 16 ноября 2016 г., 27 сентября 2017 г., 31 марта, 28 декабря 2018 г.

б) государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств.

4. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2009 г., регистрационный номер 13309; Российская газета, 2009, 6 марта);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2009 г. N 69н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2009 г., регистрационный номер 14524; Российская газета, 2009, 2 сентября);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 152н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2010 г., регистрационный номер 16247; Российская газета, 2010, 19 февраля).

Регистрационный N 19452

Утвержден Единый план счетов бухучета для государственных и муниципальных органов и учреждений, государственных академий наук, органов управления государственными внебюджетными фондами. Он вводится вместо Плана счетов бюджетного учета.

Определено, как применяется Единый план. Инструкция по бюджетному учету утрачивает силу.

Ведение бухучета разрешается передать по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии).

Первичные и сводные учетные документы можно составлять в электронном виде. При этом используется электронная цифровая подпись. В определенных случаях субъект учета должен за свой счет изготавливать бумажные копии таких документов.

Необходимо утвердить рабочий план счетов государственных (муниципальных) учреждений. В нем должны содержаться счета, применяемые для синтетического и аналитического учета.

К числу регистров бухучета отнесен Журнал по санкционированию. Их, а также бухотчетность нужно хранить не менее 5 лет.

Все счета - пятизначные. Появились новые графы (наименования группы и вида).

Дополнительно предусмотрены следующие забалансовые счета. N 24 - имущество, переданное в доверительное управление. N 25 - в аренду. N 26 - в безвозмездное пользование.

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"


Регистрационный N 19452


Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Изменения вступают в силу с 10 февраля 2019 г. и применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2019 г.


Изменения вступают в силу с 8 мая 2018 г. и применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2018 г.