Как заставить себя учиться в университете, если все лень? Можно ли заставлять ребенка учиться в школе? Как заставить себя учиться: школа, ВУЗ, взрослая жизнь

11 лет я учился в школе. Затем 6 лет учился в университете. 6 лет учился потому, что в 1 год взял академический отпуск и пришлось учиться не 5, а 6 лет. Хотя учился в общем 5 лет! 6 лет – это столько пришлось находиться в университете.

В итоге потратил на учебу в школе и университете 16 лет своей жизни. А ведь это очень хороший срок для того, чтобы стать мастером своего дела – дела, которое способно приносить огромную прибыль. А вместо этого ты учишься 16 лет и потом еще не уверен в том, будет ли у тебя работа, и будет ли твоя работа приносить тебе удовлетворение и необходимую прибыль.

Зачем нужна школа?

Многие говорят, что она дает нам основные знания о жизни. Безусловно – Да! Но очень много знаний, полученных в школе, не пригодятся нам в жизни. Когда я учился мои родители и родственники говорили, что многое что изучили в школе оказалось для них ненужным. А ведь если человек не использует знания, то он их просто забывает. В школе дается подавляющее большинство знаний, которые не нужны человеку.

Смысл школы – воспитать людей, которые согласны работать на других и подчиняться другим людям. Поэтому так все в школе устроено – занятия начинают строго в фиксированное время, потом есть перерывы. Человека так готовят к будущей работе на дядю. Наверное, поэтому у нас так мало настоящих лидеров. И организациям, государству больше нужны люди, которые будут подчиняться, чтобы люди не смогли свергнуть тех, кто находится наверху.

Зачем учиться в университете?

В университет человек идет сознательно, чтобы получить специализацию. Или просто потому, что так принято – идти туда после школы. У всех на слуху фраза «что без высшего образования в нашей жизни никак нельзя… что без него не устроишься на работу… не заработаешь денег …. и прочее». Но, не смотря на это в России у многих высшее образование, но денег нет. У некоторых даже несколько высших образований. И у человека мало шансов на то, что его мечты (если большие – а ведь у многих не просто большие, а огромные мечты, по крайней мере они были огромными в детстве) если он будет работать на работе когда-нибудь сбудутся. Но все же – для всех важно получить диплом и устроится на работу, чтобы потом разочароваться. Хотя есть единицы, которым нравится их работа. Счастливчики!

И как-то немного печально. Как будто чего-то не хватает! Конечно – это такая мощная привычка постоянно ходить на учебу и учиться, что она не сразу забывается.

Школу я окончил без троек – спасибо преподавателям за это! В университете получил синий диплом! И все я теперь дипломированный специалист – юрист. Скажу так – у меня много троек в дипломе!

Что делать после учебы?

У меня нет желания работать на кого-то. Хотя хочу приносить пользу обществу. Есть несколько направлений моей деятельности сейчас:

1. Бизнес в интернете – работа над сайтами, их раскрутка и монетизация, и прочие способы заработка в интернете.

2. Сетевой маркетинг – чтобы добиться результатов здесь придется попотеть. Но это очень хороший бизнес – помогаешь другим людям добиться успеха.

3. Работа – нужно же на что-то существовать, если не будет прибыли с интернета, сетевого маркетинга.

4. Прочее – есть несколько хороших мыслей в голове на счет того, как можно заработать. Но это не работа!

А вообще, учеба никогда не заканчивается. Мы постоянно учимся чему-то новому. Сейчас век интеллектуального труда и без обучения нельзя, иначе останешься позади в своей сфере деятельности.

(Visited 61 times, 1 visits today)

Учёба в школе и университете далеко не всем даётся легко. Даже если у человека отличная память, есть грамотность и развита логика, ему всё равно необходимо много заниматься, читать и постоянно повторять пройденное. Уже усвоенные знания тоже нужно регулярно обновлять, освежать в памяти, дополнять новыми сведениями. Есть и ряд преград, которые мешают ученикам добиться успеха: кому-то непонятны некоторые предметы, кто-то не любит строгий распорядок, многие с трудом встают по утрам и воспринимают разнородную информацию в течение учебного дня. Однако главное в этом деле – ваше желание, целеустремлённость, следование несложным рекомендациям. Тогда вы сможете начать хорошо учиться, а занятия постепенно будут отнимать у вас всё меньше времени, так как вы овладеете необходимой для обучения базой навыков и знаний.


Начинаем хорошо учиться. Полезные советы
Простые рекомендации помогут вам изменить привычную форму учёбы: начать заниматься по продуманной схеме, рационально распределять силы и время, осваивать большие объёмы материалов и запоминать выученное надолго. Хорошие результаты не заставят себя ждать, вы убедитесь, что учиться постепенно становится всё легче, а знаниями можно гордиться.
  1. Сразу обратите внимание на психологическую сторону вопроса. Для вас важно настраивать себя на занятия, находить эмоциональные стимулы, правильную мотивацию. Например, всегда помните, что бесполезных предметов не бывает, ни в школе, ни в вузе. Даже если вы убеждены, что вам никогда не пригодится какая-то наука, примите как данность её изучение. Овладение тонкостями любого предмета может неожиданно помочь вам в будущем. Изучая сложную дисциплину, вы развиваете мышление, логику, память, силу воли. Все эти качества, способности далеко не бесполезны для каждого современного человека. Также зачастую люди неожиданно для себя находят своё настоящее призвание, иногда уже получив одно высшее образование. В школе вы становитесь универсальным специалистом на уровне среднего образования: учите достойно все предметы, тогда для вас не составит труда при необходимости резко сменить направление деятельности, достичь высот в актуальной, востребованной профессии.
  2. Если возникает проблема с конкретным предметом, вы чувствуете внутреннее сопротивление и не можете заставить себя вникнуть в тему, углубиться в её изучение, мотивируйте себя целенаправленно. Постарайтесь найти в дисциплине что-то интересное, убедить себя в том, что вам она нужна, нравится. Преодолев себя, вникнув в то, что раньше казалось недосягаемым и очень сложным, вы обретёте уверенность. В дальнейшем вам будет значительно легче справляться с трудными задачами.
  3. В том случае, если вам мешает вставание по утрам, жёсткий распорядок дня, старайтесь привыкнуть к данным обстоятельствам. Для этого вам понадобится придерживаться заданного графика не только в учебные дни, но и в выходные, каникулы. Сначала такой переход даётся с трудом, но потом вы сами забудете, что когда-то жили по-другому. Организм адаптируется, войдёт в новый режим, вы начнёте высыпаться и станете гораздо лучше запоминать материалы, воспринимать информацию.
  4. Для многих проблемой становится восприятие больших объёмов сведений, обучение в классе или на лекциях. Внимание рассеивается, сложно сразу вникнуть в то, что объясняет педагог. Как начать хорошо учиться, когда эти факторы становятся серьёзной преградой? Возьмите процесс обучения в свои руки. Для начала попробуйте целенаправленно концентрировать внимание на занятиях: не думать о посторонних вещах, не разговаривать с соседом по парте, не отвлекаться. Скорее всего, уже после этого положение заметно улучшится. Если приёмы не помогли, а вы по-прежнему плохо воспринимаете речь учителя, не можете вникнуть в примеры на доске, приступайте самостоятельно к заполнению образовавшихся пробелов. Выясните, какой тип памяти у вас лучше развит. Проговаривайте материалы вслух, записывайте, читайте учебник. Возможно, вы лучше воспринимаете информацию зрительно: тогда вам потребуется писать для себя краткие конспекты, чертить схемы. В ходе таких занятий вы заметите, что темы стали запоминаться сами собой, а вы уже хорошо разобрались в материалах.
  5. Составьте чёткий план действий. Это особенно важно, когда по некоторым предметам вы уже сильно отстали от остальных. В вашем плане надо указать, каким дисциплинам необходимо уделить повышенной внимание, какие темы нужно обязательно повторить. Работайте по графику: занимайтесь в одно и то же время каждый день, делайте небольшие перерывы, но не отвлекайтесь от учёбы больше чем на 1-1,5 часа, если ещё не закончили работу на день. Распределяйте нагрузку разумно – о здоровье тоже забывать не стоит. Оценивайте ваши возможности, но помните, что, полноценно позанимавшись сейчас, потом вы будете тратить всё меньше сил на учёбу, потому что овладеете основными знаниями, методиками. Целенаправленная работа обязательно приведёт к успеху.
  6. Изучайте все темы, строго следуйте программе и не пропускайте ни одного раздела, даже если уверены, что вас об этом не спросят, а в контрольной работе, экзамене нет подобных вопросов. Любые пробелы потом обязательно негативно скажутся на вашей учёбе: в учебниках, программе нет ничего лишнего, всё взаимосвязано, выстроено в строгой последовательности. Не нарушайте её, тогда вам будет гораздо проще понять и запомнить материал.
  7. Выполняйте задания сразу, не откладывайте на следующий день. Домашнюю работу всегда легче сделать в тот же день, когда в памяти ещё свежи все объяснения учителя, работа на уроке. Таким образом вы хорошо закрепите тему.
  8. Обращайтесь за советом и помощью к преподавателям, учителям, обсуждайте сложные моменты с одноклассниками. Не стесняйтесь задавать вопросы, уточнять неясное. Ваш интерес – свидетельство того, что вы стремитесь разобраться в теме, это порадует любого педагога.
  9. Начав учиться лучше, не бойтесь совершить ошибку, ответить неправильно. Случайные недочёты бывают у всех. Если вы сомневаетесь в чём-то, важно узнать, насколько правильно вы поняли материал. Избавьтесь от страха отвечать у доски, делать доклады, сообщения. Можно репетировать дома, тренироваться. Это поможет начать хорошо учиться, поскольку именно скованность нередко мешает достойно показывать свои знания, стресс не даёт воспринимать исправления и советы учителя.
  10. Берегите все ваши записи, тетради, схемы, контрольные работы. Не выбрасывайте их, даже если перешли в другой класс, так как они наверняка и в дальнейшем вам пригодятся. Ведите собственные тетради, блокноты, выписывая туда всё непонятное, заучиваемое наизусть.
Держите в строгом порядке все ваши учебные принадлежности, книги, соблюдайте распорядок дня и не забывайте заниматься самостоятельно, вникая в непонятные темы, повторяя то, что уже стали забывать.

Учиться – только хорошо. Алгоритм работы
Как начать хорошо учиться? Помните советы, следуйте несложному алгоритму.

  1. Придумайте несколько стимулов и выпишите их на большой лист бумаги, красиво оформите плакат. Например: «Я буду учиться только хорошо по всем предметам и добьюсь в жизни успеха», «Я справлюсь с (название особенно трудного для вас предмета) и разовью в себе силу воли и целеустремлённость. Это поможет мне всегда преодолевать трудности».
  2. Определите самые сложные дисциплины, темы, составьте подробный список. Выделите время на их изучение, повторение.
  3. Составьте распорядок дня, поместите его на видном месте. Всегда следуйте ему.
  4. Распределяйте нагрузки разумно. Делайте перерывы, меняйте вид деятельности: например, изучайте сначала физику, потом русский язык, а затем делайте задание по алгебре.
  5. Не оставляйте пробелов, не пропускайте темы.
  6. Всегда занимайтесь самостоятельно: повторяйте, вникайте в материал, если чувствуете, что в чём-то ориентируетесь хуже.
  7. Если что-то не поняли на уроке, задавайте учителю вопросы.
  8. Создайте собственный сборник полезных материалов: пишите краткие конспекты, чертите схемы с примерами.
  9. За успехи не забывайте себя радовать: отдыхайте, занимайтесь любимым делом, играйте.
Постоянно следите за собой, делайте самопроверку, выясняйте, что нужно повторить, уточнить. Помните советы и алгоритм, тогда вы обязательно сумеете начать хорошо учиться.

Я деградирую. Учусь в десятом классе. Девятый закончила почти с отличным аттестатом, учиться мне было не слишком трудно. Но в этом учебном году что-то во мне переменилось. Сейчас я стала увлекаться науками и планирую выбрать профессию, связанную с физикой, но я понимаю, что для этого нужен высокий интеллект. Я стала до безумия ленива, стала «болеть» (болезни настоящие, но я делаю из мухи слона, из обычной простуды - что-то ужасное) по две-три недели. В это время можно читать, учить нужные мне предметы, делать хотя бы несложные уроки. Но я приняла кошачий образ жизни: лежу на диване, кушаю, сплю, ну и постоянно сижу интернете. Вчера во мне всё-таки появилась какая-то сила воли и я заставила себя начать делать алгебру. Выражения несложные, я делаю, но тело хочет лечь, во мне опять играет дикая лень и нет никакого желания сидеть за столом с тетрадью, лишь хочется откинуть её куда нибудь подальше. Кто-то скажет, что дело в отсутствии интереса к предмету, но нет же, мне всегда нравилась алгебра! И ладно какие-то письменные уроки, их всё же можно сделать, заставив себя, но что-то выучить - это просто нереально. А ведь мне много нужно учить, ЕГЭ через полтора года. Я начала искать разные методы концентрации, пыталась медитировать, но ничего не помогает. Одноклассники говорят, что учителя уже забыли, как я выгляжу. Чувство тревоги из-за учёбы и моего будущего нарастает. Я так и не знаю, как взять себя в руки и прийти к былому состоянию, когда мне не было так тяжело делать что-либо.

1 ответ

14 лет. Мама постоянно кричит, то это не так, то это. В общем доводит до жуткого состояния, когда хочется просто убежать и скрыться от всех. Сидеть одному и плакать. Я начинаю её бояться, эта боязнь приводит к тому, что учёба становится хуже. Из-за этого тоже кричит. Постоянно упрекает в чём-либо. Я стараюсь не обращать внимания, упорно работать, но всё равно ничего к хорошим результатам не приводит… Меня уже всё достало, что делать?

2 ответа

Мне 16 лет. Живу в достатке и я не могу сказать, что родители мне что-то не додали. Но есть вечные проблемы, от которых мне очень тяжело. Мама вечно закатывает скандалы, что я вечно провожу время в телефоне и не уделяю времени им. Вечно упрекает в том, что я учусь не достаточно хорошо, а хотя она прекрасно понимает, что я стараюсь сделать всё, чтобы учиться хорошо, я не отличница, я хорошистка (одна 4). Когда у неё нет настроения, то эти скандалы переходят и в ругань с отцом, что меня очень добивает. У меня практически нет родственников, которым я могла бы довериться, ибо эти люди меня предали, обвинив во всём, чём можно. Иногда я просто не понимаю, почему так всё не справедливо? Я не хожу гулять практически вообще, хожу, но редко. Ибо школа, репетиторы, разные консультации, ведь я будущий переводчик, который должен добиться целей, так утверждает моя мама. Мы миримся, но меня всё же убивает это всё, я устала бороться, руки просто опускаются сами по себе, а что с этим делать я совсем не знаю…

2 ответа

А вы сдавали ЕГЭ? Так получилось, что я сдаю самые худшие предметы — профильная математика и физика. Если с математикой я ещё может и справлюсь (на минимум), то с физикой совсем всё плохо… Даже минимум набрать не могу. Читаю задание и не понимаю, что нужно делать. Весь 10 класс готовилась совершенно к другим предметам. У меня были цели и мечты, но сейчас это уже не важно. И вот до экзаменов остаётся пара месяцев, а я так и не сдвинулась с мертвой точки в своих знаниях по физике.

1 ответ

Я начал учится в колледже и мне попался странный куратор. Она женщина и довольно странно ведёт себя по отношению ко мне. В колледж хожу исправно, задолженностей нет и с другими преподавателями всё в порядке. Но она с самого начала меня просто игнорировала, например она спрашивала у группы, кто хочет пойти на конференциею и взять автограф у известного автора книги, никто не поднял руку и она начала перечислять, спросила всех кроме меня, также она ведёт у нас некоторые предметы и на одном из них дала задание, она выслушала всех, а когда дошла очередь до меня и я начал читать, она тут же сменила тему и не дала мне ответить. Был ещё такой случай, я быстро прошёл и уронил пару бумаг, которые лежали с краю, я начал их поднимать, на что услышал: «ты их ещё по полу протри», я положил бумаги, и на это ничего не ответил, сел за своё место. Также была такая ситуация: сидела комиссия, мы писали экзамен, я всё сделал, начал сдавать лист и женщина из комиссии сказала, что тут надо ставить пять, а мой куратор сказала: «нет, поставлю четыре» и как это понимать? Плохого лично ей ничего не делал, не прогуливал её пары, проблем не доставлял. Сейчас я уже на другом курсе и теперь она постоянно меня спрашивает на парах и просто всяческое внимание на меня проявляет, я теперь даже не знаю, как реагировать. Весь энтузиазм пропал ещё на первом курсе.

1 ответ

Учу английский. В школе учила, в универе, с педагогом, сейчас учу с другим педагогом. Но топчусь на одном месте. Такое ощущение, что деньги выкидываю. Вроде, и мотивация есть. Пошла работать в международную компанию, там нужен хороший английский, худо бедно прошла на нём собеседование, заранее всё зазубрив. Скоро командировки, а я двух слов сходу связать не могу, во рту каша. Когда читаю на занятии, начинаю беситься, что выходит ужасно и слов не знаю, руки опускаются и делать ничего не хочется! Просто бесит! На протяжении месяца учила час по дороге в одну сторону, час в другую + иногда что-то могла и дома поделать. НИ-ЧЕ-ГО не меняется. Просто не могу заговорить и всё. Начинаю смотреть видео, ничего не понятно и сижу в ярости. Молодой человек пытается помочь, даже учил со мной. В результате, я только плакать начинаю, что тупая и меня все поправляют, а я ничего не могу.
Может у кого-то есть актуальные советы? Моя работа это единственное, что не дает мне в данный момент бросить изучение английского от ярости и бессилия.

4 ответа

Здравствуйте. Просто всё достало. Надоело ходить в школу и учить то, что я через 5 лет даже и вспоминать не буду. Я не знаю куда мне поступать, у меня очень много разных хобби, у меня не хватает на них времени. Я всегда была отличницей, но сейчас я поняла, что гнаться за оценками нет смысла. У меня проблемы со здоровьем, скорее всего из-за того, что я постоянно переживаю из-за оценок. А сейчас я решила для себя, что это мне не надо. Учится ещё 2 года. Не знаю как это вытерпеть.

2 ответа

Устала, как банально бы это не звучало. Порой кажется, что никому не нужна (конечно не считая родителей), некому выговориться. За определенное количество времени, столько всего накопилось… Скоро сдавать экзамены, какие сдавать определилась ещё летом, но пришла мама и сказала, что записала в группу, где подготавливают к экзамену по английскому. Хорошо. Смирилась с этим. Но сомнения присутствовали. Но теперь, твёрдо решила, что не хочу сдавать этот предмет. Прошу маму перевести в обычную группу, в итоге доходит всё до ссор. Не знаю, как ей объяснить это всё. Не хочет меня понять. А внутри чувство некой пустоты.

2 ответа

Здравствуйте, мне 13 лет. Я учусь в 8 классе. В самом начале учебного года я поставила задачу нормально закончить этот семестр. У меня есть 2 проблемы:

1). Я начала учить язык, с которым я хочу связать свою жизнь и будущее. Если я этого не сделаю, то просто сгнию в этой стране. Я начала ходить на курсы. И тут началось. Все всё понимают, все заучки и т. д. Их спрашивают — они за секунду отвечают, даже когда новая тема. А я. Я сижу туплю. Не могу ответить и т. д. Я не придаю этому значения особого, но приходя домой я понимаю, что задали по этому уроку ДЗ. Мне нужно очень много слов выучить и т. д. Я всё время откладываю на потом. В итоге вообще ничего не выходит. Я знаю и понимаю, что нужно сесть и делать это ради моей мечты, но я просто не могу. Я ленюсь. У меня есть мотивация, терпение. и т. д., но лень… Мне тяжело просто встать и идти делать. Я не знаю, что делать.

2). Как я сказала, я учусь в 8 классе. У меня 9 уроков в день и я учусь в вс. У меня проблемы со здоровьем, а точнее сколиоз. Я хожу каждый день на физкультуру и прихожу в гк только к 12. Проходит уже 5 уроков. Мне приходится брать у одноклассников тетради и списывать уроки. Списать я могу, но в основном я пропускаю математику, химию, украинский язык и украинскую литературу. Почти всё из этого нужно будет сдавать на ЗНО/ЕГЭ. Я не могу сама догнать и понять. До меня туго доходит. К учителю подойти спросить не могу — перемены слишком короткие. Родные не шарят. Одноклассники тупые и их не волнуют оценки. А мне, как я сказала, для будущего нужно. В интернете я не понимаю, как объясняют. Из-за этого моя лень теперь и в этом. Я даже списать не могу. Мне лень. У меня в мыслях — зачем списывать всё равно нифига не понятно. Я осознаю, что не правильно и я могу и нужно. Но опять же лень… Было бы у меня время, я бы делала даже через силу. Но приходя из школы и занятий в 5 просто ничего не хочется. Так это ещё не конец проблемы. Я очень люблю сидеть в интернете, смотреть что-то. И, как говорится, деградирую. Сижу смотрю что-то, заканчивается серия и я говорю: «посмотрю ещё две и всё». В итоге посмотрела весь сезон и ничего не сделала. Мне тяжело оторваться. А если я оторвусь, то посреди уроков или чего-то вспоминаю и просто не могу уже ничего делать. Я независима и легко могу удалить соц. сети или ещё что-то, но опять же моя лень убивает меня. Даже мотивация не помогает. Я могу часами думать о будущем и так ничего и не сделать. Что делать? Нужно что-то очень сильное.

1 ответ

Я живу с мамой и бабушкой. Живем мы не бедно, но мама естественно много работает. Я учусь в университете, поступила на бюджет, учусь на отлично. Мне в семье постоянно говорили, что я сижу на шее и что ничего не делаю, это на меня сильно давило. Я пыталась устроиться, но всё никак не удавалось. Способности есть, но с графиком было тяжело. В то же время мне не разрешали уходить на заочку, а на очке особо и не разгуляешься. Короче, наконец я себе выстроила расписание так, что у меня есть несколько свободных дней, в которые я начала давать уроки (репетитор). Дело пошло. Вот только теперь на меня наоборот орут, что я не хожу на дополнительные занятия в свободные дни. Мол нужно самообразовываться. А я уже не могу даже просто развиваться. Я пытаюсь заработать денег, брать как можно больше работы. Я не могу позволить себе просто гулять с кем-нибудь, ходить на танцы, например, просто читать, читаю как можно быстрее (хотя литература — один из элементов моего образования). Короче какой-то комплекс нахлебницы у меня выработали. Я знаю, что многие успешные люди начинали работать и обеспечивали себя с раннего возраста. Мне 20, а я только недавно начала работать над своей самостоятельностью. Была мысль уйти из дома, жить так, как я хочу, пусть даже и целыми днями работать, но хотя бы на час приходить домой, дышать спокойно. Но мне страшно рвать связь со своей семьёй, заставлять их переживать, это грех, по моему мнению. Я даже не знаю, что мне делать. Хочется свалить вину на государство, которое платит такие стипендии, что студент, который учится и трудится, вынужден чувствовать себя приживальцем. Учусь я, кстати, всё ещё на отлично, потому что это обеспечивает мне стипендию чуть-чуть повыше. Сам интерес к науке пропал…

Человек учится всю свою жизнь. С первой секунды мы приступаем к занятиям по переворачиванию с боку на бок, хождению, произношению. Будучи малышами, делаем это с улыбкой на лице. В более сознательном возрасте, когда нас начинают заставлять читать книжки, писать, решать задачи, мы как можем, сопротивляемся, прогуливаем уроки и лекции. Как заставить себя учиться, когда мы уже выросли и стали ленивыми?

Зачем мы учимся?

А нужно ли нам учиться, может можно прожить и так? Нет, нельзя. Без знаний мы просто не сможем существовать. Ведь это лишь животным от природы дан такой набор инстинктов, который обеспечивает их всем. Бросьте маленького щенка в воду и он поплывет, человеку же нужно учиться плавать самому и не у каждого получается быстро приобрести этот навык. Все это обусловлено сложным физиологическим строением и продолжительностью жизни человека разумного.

Есть несколько видов знаний, которые нам необходимы:

  1. Природные или врожденные инстинкты. Они накапливаются с поколениями и откладываются на генетическом уровне:
  • Самосохранение - главный, порождающий собой личностные особенности поведения, такие как эгоизм, осторожность, жадность.
  • Продолжение рода.
  • Познание.
  1. Социальные - приобретенные в процессе взросления в определенном круге общения. Они дают нам представление о правилах поведения.
  2. Профессиональные, нужны для самореализации и возможности обеспечить себя всем необходимым для самосохранения.

Нет, прожить без обучения невозможно. Иначе мы не умели бы сейчас и самой малости, накопленной опытом: сохранить себе жизнь, вырастить потомство обучить его.

Что такое лень?

Что значить лень, есть ли она вообще? Да есть. Этим понятием мы называем наше состояние, когда не хотим что-то делать, предпринимать и ищем поводы для отказа. Считается, что она бывает двух видов: умственная и физическая.

  1. При умственной лени мы не хотим даже мыслить о том, как решить тот или иной вопрос.
  2. При физической мы думаем, рассуждаем, спорим, но ничего не делаем. Нам лень делать зарядку, хотя мы понимаем, что это наше здоровье. Нам неохота идти с ребенком на улицу, играть с ним, а мы ведь знаем, что это важный момент в воспитании.

На самом же деле, лень - это исключительно моральный показатель, иногда зависящий от возраста. Только мы сами делаем себя такими в силу слабости духа, нежелания. С возрастом же любой человек становится чуть ленивее, даже если в молодости был активным работником, спортсменом, учеником.

Но здесь опять встает вопрос о нежелании, ведь с возрастом чем ленивее человек, тем больше он болеет и менее интересен становится вообще окружающим. Пожилой человек, интересующийся, читающий, саморазвивающийся, да еще с накопленным жизненным опытом, даст фору любому молодому по интересности, если только захочет сам.

Как заставить себя учиться, если все лень?

Итак, учиться необходимо. Как же заставить себя сесть за книги, тетради, чертежи и схемы? Эти советы подойдут студентам или ученикам старших классов, уже повзрослевшим лентяям.

  • Главное начать. Остальное дело привычки.
  • Представить свое будущее без образования, как это будет выглядеть? Пока мы молоды, все двери открыты. Но пожилой человек без профессионального опыта становится ненужным.
  • Займитесь самовнушением. Поймите, что это все равно придется делать.
  • Найдите, с кого брать пример. Сыграйте на собственном самолюбии: «Неужели я не смогу так!»
  • Составьте график. Если вы выполнили его, поощрите себя чем-то приятным.
  • Тренируйте силу воли. Обливайтесь холодным душем, делайте зарядку.

Сначала будет тяжело, как в любом деле. Но результат оправдывает себя, скоро вы войдете в новый режим. Вам станет непонятно, как вы раньше жили по-другому.

Психологи могут немного помочь, дать некоторые советы по работе над собой.

  1. Мы любим, когда нас хвалят, похвалите себя сами: «Какой я буду молодец, когда сделаю это или это!»
  2. Как нужны хорошие врачи, учителя, инженеры нашему обществу. Подумайте о том, что можно провести жизнь с пользой только для себя, а можно с пользой для всех. Кто, если не вы, станет таким полезным человеком.
  3. У каждого своя мотивация. Кого-то подталкивает мысль о постоянном подшучивании: «Его призвание - водитель дивана!» - обида и задетое самолюбие. Утрите всем нос.
  4. Найдите место, где вам будет приятно читать и учить. Не обязательно, чтобы это был стол и стул. Подойдет все что угодно, парк, качели во дворе, подоконник, берег озера. Пусть вам будет комфортно.

Хорошо, если у вас получилось побороть свою лень. Но как быть, если необходимо объяснить важность этого кому-то другому, например, своему ребенку - упрямому и непослушному.

Почему дети не хотят учиться?

Казалось бы, интерес к познанию - естественный инстинкт, данный нам с рождения для того чтобы выжить. Почему малыши с искренней радостью относятся к новым умениям, а старшие дети бегут от учебников без оглядки? Ответов может быть несколько:

  1. Иногда причиной являются сами родители, как это ни странно, как ни тяжело это признать. Они балуют детей, делают все сами из наилучших побуждений. Не задумываются однако при этом, что отбивают необходимость учиться чему-то, ведь и так произойдет все самой собой. Пусть плохо, криво и косо, но зато сам. Да еще и хвалят при этом свое чадо.
  2. Неумение заинтересовать со стороны старших. Ребенок учится всему играя, играет учась чему-то. Это заведено даже у животных, именно поэтому все котята и щенята такие игривые. Они учатся жить. Скучное зазубривание отбивает всякую охоту.
  3. Случается, что взрослые, не задумываясь, обижают своих детей, не дают им шанса. Например, говорят: «Эх, какой же ты растяпа, ничего не умеешь, дай я сама!» И так каждый день. Он постепенно начинает верить в это, разочаровывается сам в себе и машет на все рукой.

Дети не рождаются ленивыми, они такими становятся. Задача родителей помочь им не стать такими.

Как заставить ребенка учиться?

На самом деле уговаривать себя проще, чем других, особенно если другим еще не так много лет, и они не понимают, чего от них хотят. Как внушить своему чаду, что учиться надо, да к тому же хорошо?

  • Начните с причин, почему он отказывается. Нет интереса к познанию вообще или может конфликт с одноклассниками, поэтому он не хочет ходить в школу.
  • Помогайте. Обучение в современной школе - массовое мероприятие. Ваше золото может быть индивидуальностью. И все недостатки такого образования компенсировать придется именно вам. Ведь родители - самые первые учителя.
  • Некоторые малыши не воспринимают родителей как учителей и ведут себя с ними расслабленно. Ему не хватает официальной обстановки, только и всего. В таком случае придется нанять репетитора, иногда дети с чужими людьми становятся покладистыми, стараются показать себя. Здесь нет ничего обидного для мам и пап. Хорошо, если так получится побороть его лень. А у вас будет лишняя минутка отдохнуть.

Пробуйте разные варианты. Избегайте конфликтов, ведь ребенку сейчас тяжело, он становится взрослым, учится быть ответственным, решать проблемы. Ему нужен хороший друг рядом в этот ответственный момент.

Надеемся, что вы ответили для себя на вопрос, как заставить себя учиться. Как дать себе достаточную мотивацию для продолжения обучения в школе или другом учебном заведении.

Видео про мотивацию

В этом видео Психолог Александра Морина расскажет, как полюбить школу или ВУЗ, как правильно себя мотивировать для обучения:

Даже самым упорным и умным людям не всегда хочется садиться за учебники, когда есть много более приятных способов провести время. Информация, которой злокозненные учителя хотели бы нафаршировать головы учащихся, кажется совершенно ненужной. Ну и как заставить себя учиться в такой ситуации? Надо работать со своим отношением к жизни. Вообще, проблемы с обучением разные на всех этапах: школа, ВУЗ, послевузовское образование.

Где моя награда?

Как заставить себя учиться в школе? Это самый сложный этап, поскольку оценки - это нечто уж совсем нематериальное и зависящее от личного произвола учителя. Поэтому очень многие отчаиваются - труда нужно вложить много, а отдачи и наград нередко не видно совсем. К тому же школа - это много разных, но одинаково обязательных предметов. Выбора - никакого, и свободы мало. Что делать?

Успех послезавтра

Прежде всего, следует дать себе отчет, что именно сегодня, в школе, решается, насколько вы сможете стать успешным в будущем. Нашумевшее исследование об отложенных наградах говорит, что если человек в состоянии отказаться от немедленной радости ради отложенного блага, он имеет самые яркие и радужные перспективы. Так что воспринимайте свое учебное заведение как «школу жизни», где вы учитесь работать на свое будущее.

Суперпрофессионал

Как заставить себя учиться в универе? В университете становится немного легче в смысле награды - от оценок на сессиях зависит стипендия. И диплом с отличными оценками во многих сферах может сыграть роль, особенно если вы идете работать на старших курсах. Если вы можете трудиться и учиться на отлично, это доказывает работодателю, что вы прекрасно владеете тайм-менеджментом и способны отвечать за многое. Так что после университета вас будут с нетерпением ждать.

Жить ярче

Поставьте высокие цели. Зачем быть посредственностью? Мы все рождены, чтобы блистать и дарить творчество разного рода окружающему миру. Зачем жить серой и некрасивой жизнью, если можно добиться высочайшего профессионализма и навсегда забыть о материальных проблемах? Можно ведь жить и чувствовать себя замечательно, достаточно только сегодня сесть за книги…

Когда возраст помогает

Допустим, вы прошли школу и ВУЗ с достаточно высокими результатами. А теперь жизнь вынуждает учиться дальше. Необязательно в официальной структуре образования. Чем старше личность, тем легче ей найти мотивацию увеличивать свой потенциал, потому что за знания и умения «во взрослом мире» отлично платят. И если человек не имеет высокомерной позиции «Я свое уже выучил», то проблема «Как заставить себя учиться?» его мучить не будет.

Не забыть о других сферах

Одной силой воли невозможно решить задачу, потому что воля - ресурс конечный. И у вас в жизни не только учеба требует усилий - есть еще борьба с вредными привычками, спорт, отношения, творчество. Всюду нужна воля. Если вы ее всю потратите на учебу, то станете неудачником в других сферах. Так что нужно прежде всего напоминать себе о жизненных целях - и принуждать себя придется меньше. Если, конечно, цели вы ставили сами на основе глубокого самоанализа.