Будьте бдительны, ибо тайна беззакония уже в действии. Тайна беззакония в действии Принцип аналогии веры и аналогии Писания

O служителе:

Василий Савич
В наши дни, как никогда раньше, есть много проповедников прекрасно трактующих Библию и владеющих ораторским искусством, но не все они акцентируют внимание на том, как жить по слову Господа.
Василий Савич с молодого возраста служит Господу и следует за Ним. Родившись в бывшем Советском Союзе, а сегодня проживая в Америке, oн продолжает нести Евангельскую весть, призывая народ к покоянию и к справедливому хождению пред Богом.

***

“И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму-делать непотребства, так-что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют”(Рим.1:28-32).

Промысел Божий в том, чтобы через каждого благовествующего Слово Божие была донесена истина людям, таким образом подвести народ к покаянию и привести в “единство духа в союзе мира”(Еф.4:3). Только тогда, когда это произойдёт, в церквах будет движение Духа Святого и Его действия. Но как достичь этого, когда быть в уединении с Богом не научились, а в результате сами не питаемся, и души жаждущие накормить не можем.

Как поступал Христос? “Днём Он учил в храме; а ночи, выходя, проводил на горе...”(Лк.21:37), “...встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился” (Мр.1:35). Видите, по утрам и по ночам на аудиенции с Отцом, а днём учил. Казалось бы, Кому, как ни Ему, Сыну Божию, напрямую говорить к народу? Но нет, вначале получает на личной встрече с Отцом, и только после этого проповедует, - в этом была сила, соль и власть Его проповедей, исцелений и воскресений: “...и великое множество народа стекалось к Нему - слушать и врачеваться у Него от болезней своих” (Лк.5:15). А те, кто человеческими силами пытались освободиться от уз сатаны, с ними враг мгновенно расправлялся: “бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома” (Деян.19:16).

А теперь порассуждаем: почему с одними верующими враг расправляется без усилий, а от других терпит поражение и бежит? Потому что дьявол тоже наблюдает за нами и видит, кто как ходит пред Богом: “...Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?” (Деян.19:15). Кто вы, которые сделали основой христианского учения говорение на иных языках? Почему, не получив ни силы, ни огня, отчего всё нечистое бежит и сгорает, вы проповедуете это? Знайте, дьявол вас не боится, и Бог в вас не нуждается, потому что, уча таким образом, вы являетесь вредителями дела Божьего. Подведите народ к покаянию так, чтобы прежде на родном языке исповедовали свою жизнь перед Богом, а потом преподавайте учение о Духовном крещении. И не пытайтесь это учение заменить религией, моралью или другими познаниями в области богословия! Расскажите и покажите народу на основании Священного Писания, в каком сердце может жить и действовать Дух Святой.

Всем нам известно для чего был предопределён Моисей. Пока Моисей жил в доме фараона, он не был ещё готов выполнить предназначенной ему миссии. На сорок лет Господь отправляет Моисея в горы и долины осваивать науку Божию, вопреки образовани, воспитанию и силе, полученным в доме царя Египетского. Бог не может позволить пасти и вести народ человеку, который способен убить, ранить или унизить. Ему не нужны те, кто всевозможными духовными или человеческими вымыслами будут из корыстного желания располагать к себе доверчивые сердца и тем самым обманывать их, но Он нуждается в тех, кто передаст слово, полученное от Самого Господа, чем дьявол будет поражён прямо в голову.

Когда, после продолжительного общения с Богом, Моисей возвращался с Синая, он увидел тельца, с пляшущими и поющими вокруг него людьми. Не устоял Аарон, пока его брат отсутствовал. Допустил народ до необузданности, а враг душ человеческих знал, чем заполнить пустоту. Сразу же было провозглашено о празднике, сопровождающемся весельем. Братья и сёстры, это было идоложертвенное служение. Золото, снятое с жён, дочерей и сыновей, было отдано Аарону и брошено им в огонь, из которого вылили тельца и поставили на постамент. Сколько подобных божков установлено сегодня на пьедесталах наших сердец, которыми мы восхищаемся и которым поклоняемся. Не может Бог благословить, когда в сердцах живут кумиры, и мы движимы ими.

Научитесь различать истинных посланников, желающих вам помочь освободиться от грехов, от тех представителей религии, которые, льстя слуху народа, передают слово так, как сами его понимают вместе с состоянием своей души, но не так как им это открыл Господь.

Дорогие мои братья и сёстры, не один проповедник не сможет донести до вас полноту переживаний в Господе, её надо пережить лично. Только тогда вы оцените силу Слова Божьего и силу Его духовного царства. Сами ищите Господа в простоте и чистоте сердца, потому что сегодня, как никогда раньше, появилось много проповедников, кощунствующих над Словом Божиим, говоря к примеру, что кровь и плоть царства Божьего не наследуют, поэтому можно пить, блудить и … прочее творить. В Писании ясно говорится о таких учителях: “Но как они, познавши Бога... осуетились в умствованиях своих... называя себя мудрыми, обезумели... то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте... они заменили истину Божию ложью...” (Рим. 1:21-25). Не спешите поддерживать подобных лжецов и самохвалов, думая, что содействуете при этом делу Божьему, или же помогаете нуждающемуся брату или сестре.

Беззакония, которыми мир давно растлён, из-за чего колеблется земля, разрушаются города, гибнут люди в крушениях и войнах.., проникло в церкви. Вместо того, чтобы вопиять к Богу о спасении душ, создаём различные комитеты, на которых заседаем, назначаем и утверждаем. Что можно решать, когда связь с Господом утрачена, и небо закрыто? А какое количество конференций, съездов проводят сегодня, и сколько духовных званий появилось в христианстве, определяющих положение верующих в иерархической лестнице! Скажите, зачем всё это? Зачем при постройке молитвенных домов отводится место для занятий спортом и проведения других увеселительных мероприятий? Чем, в таком случае, мы отличаемся от мира? Я не против строительства новых церквей, но чтобы в них превозносилось имя Божие в молитвах, проповедях и духовных песнопениях, но не путём различных звуковых и шумовых эффектов заманивать народ в церкви, где они никогда не услышат об истинном служении Господу. Народ Божий погряз в религии и не способен распознать помазанника Божьего от лжебрата.., и едут богоотступники в церкви, у рулей которых стоят наёмники. Господь сказал мне, что таких “пастырей” нельзя даже приветствовать, так как они не могут распознать “волков”, проникающих в их стадо. Почему такое происходит? Потому что не Господь поставил их управлять народом, а они сами пожелали стать пасторами: кто из-за обострённого самолюбия, а кто-то, чтобы продолжить род священнослужителей. И закрывают глаза, так называемые вожди народа Божьего, на происходящее в церквах, желая оставаться уважаемыми и любимыми. Ещё закрывают потому, что есть те, кто хорошо жертвует. И когда к таким посторам приходят люди с проблемами, желая получить духовную поддержку, наставление или исповедаться, то как часто они слышат в ответ: “Не переживай о своём состоянии, ты ни один такой, можешь даже в вечере Господней участвовать, только подойди к этому акту с верой”. Отчего подобное отношение к грехам? Оттого, что сами пребывают в тех же грехах и оставлять их не собираются. А сколько случаев, когда после исповеди, отголоски её слышны не только по штатам Америки, но доходят даже туда, откуда этот брат или сестра родом. Видите, с какой стороны может подстерегать опасность, когда верующие не умеют распознавать духов. Хочу предостеречь ещё от одной опасности, с какой стороны враг может нанести урон вашей душе: не спешите подставлять голову под руки нечестивцев. Вы подставляете её для суда, если не покаетесь.

Когда Господь выбирал следующего, после Саула, царя Израилю, Он сказал Самуилу: “не смотри на вид его и на высоту роста его… Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце” (1Цар.16:7). Другими словами, Господу не нужны опытные воины высокого положения, с крепким телосложением, но приведите Ему белокурого юношу с пастбища, который в глазах народа незначительный, а в чьих-то глазах, ничтожный, но он сразит Голиафа, и пойдёт за Богом и будет служить Ему всем сердцем.

Был один случай, когда в дом, где собираются верующие для молитвы и разбора Слова, пришёл человек, занимающийся оккультизмом. Не было бы в этом ничего странного, если бы он искал Господа, а люди, собравшиеся там, поспешили рассказать ему о Нём. Но целью визита этого человека было донести до детей Божьих о своей духовной деятельности, о том, какими уникальными способностями (под воздействием спиритических сил) обладает его трёхлетний сын, и увлечь за собой не утверждённые в Господе души. Благодарение Богу, что нашлись дети Божьи, которые в молитве противостали духу антихрита, и он больше не появился в этом доме.

Теперь давайте задумаемся: “Почему сатана так часто имеет доступ к нашим братьям и сёстрам и чувствует себя в их окружении хозяином положения?” Потому что среди этих верующих есть несвободные люди от тех грехов, с которыми в вашем доме или церкви появляются посланники дьявола. Тогда возникает другой вопрос: “Почему люди, называющие себя верующими, заняты то одним, то другим грехом?” Потому что скрыли их во время исповеди, прикрывшись лишь маской благочестия, а как были блудниками и лицемерами, так и остались. И не думайте, что невырванные корни греха не дадут о себе знать. Не думайте, что встав под руки богоотступника или посмотрев в глаза спириту, вы останетесь без духовных или физических проблем. К проблемам, которые имели, приобретёте ещё больше, и не радуйтесь временному исцелению плоти. Когда вы шли за помощью к людям, обладающим экстрасенсорными способностями, - это ничто иное, как уловка сатаны. Господь сказал, что на таких верующих “пошлёт действие заблуждения, так что они будут верить лжи” (2Фес. 2:11). Пошлёт на тех, кто не бодрствует над Словом Его и принимает любое учение, какое бы им не преподносили. Когда звучала истина, она не касалась людских сердец или же пренебрегли ею, поэтому никто иной, а Сам Господь наведёт на таковых заблуждение. Примите любовь истины, позвольте Господу до конца совершить работу в вашем сердце, тогда вы будете защищены кровью Христа, и никто не причинит вам зло, даже если в вашу среду и проникнут лжецы, пытающиеся уловить вас в сети лукавого. Но если вы так и не услышали призыва Господня обратиться от своих путей, покаяться и последовать за Богом, то продолжайте принимать “целителей” и “воскресителей”, идите за ними, но знайте, что исцеления души не будет, потому что в гордыне своей вы не захотели смириться и признать, что находитесь в заблуждении (2Фес.2:12). Иначе говоря: да будут осуждены все не имеющие желания читать Библию и вникать в неё! Да будут осуждены все не верящие Его обетованиям! Или верите? Почему тогда не наступаете и не побеждаете, а терпите поражение? Причина в вашей безответности на любовь Божью и в безответственности к Слову Его. А сколько среди верующих тех, кто ставит под сомнение авторитет Библии: утерян подлинник, не донесена истина за давностью лет, исказили первоначальный смысл из-за многочисленных переводов и копаются, кто в родословиях, кто в хронологии, выискивая противоречия. Дорогие мои, этих сомнений достаточно, чтобы в духовной жизни терпеть поражение за поражением. Разве спасёт вас, если даже будут найдены ответы на все вопросы? Нет, но чистосердечное покаяние и жизнь по Слову Его приведут вас к Господу.

Не обманывайтесь в своих чувствах, обвиняя Бога в несправедливости к вам. Ищите проблему, прежде всего, в себе. Одной сестрой так овладел ропот в её тяжёлых жизненных обстоятельствах, что она, сжав кулаки, начала упрекать Бога в несправедливости. Вскоре после этого случая она умерла, но прежде стала терять сознание, потом потеряла слух и зрение, и всё это в расцвете лет. Женщина пыталась обвинить Бога во лжи, в то время, когда сама была неверна Ему.

Однажды Бог осудил меня, когда я в точности не передал Слово, с которым Он хотел обратиться к слушающим. Я обошёл остроту проблемы стороной, и таким образом ушёл от главной темы - вскрыть грехи народа. После Господь спросил у меня: “Что за любовь к ближнему у тебя, когда вмето того, чтобы, вскрыв грехи и дав возможность Мне удалить их корни, ты, закруглив тему, пожелал остаться любимчиком, в ущерб духовному состоянию церкви?” С тех пор я не молчу, но говорю всё, что повелевает Господь, а в ответ теперь часто слышу: “Достаточно запрещать! Мы не хотим тебя слушать, ты хочешь нас держать так, чтобы мы никуда не ходили и ни с кем не общались!” Братья и сёстры, если это общение назидает вас в Господе, я не запрещаю, но когда люди, с которыми вы поддерживаете дружеские отношения, ничего общего с Богом не имеют и вас слушать не хотят, то Бог показал, что может получиться из этой дружбы: “Стоящий на высоте и пытающийся удержать падающего в пропасть, первым полетит вниз, если не имеет силы от Господа”. Моё дело предупредить, но помните, что после подобных связей, к Богу можно не вернуться, хотя вы и считаете себя духовными и вышестоящими. Ваше дело, в первую очередь, встать в проломе за погибающую душу, и только тогда, когда в ответ на молитвы, увидите впереди идущего Господа, действуйте, ибо Он будет указывать вам, как поступать и что говорить.

Братья и сёстры, когда в вашем сердце будет жить Господь, тогда принимайте грешников в своём доме и помогайте им. Люди потянутся к вам, как к свету, сияющему в ночи, они будут слушать вас, но всегда делайте это через посредство Иисуса Христа, и будете радоваться спасению душ вы и Христос. А как часто не радуются, когда люди каются и принимают Христа в сердце. Почему нет радости за спасённого брата или сестру? Потому что сами не пережили встречи со Христом, и завидуют и поносят тех, к кому идут за помощью, почему мол не к ним, к людям с христианским стажем и духовным авторитетом. Затмило их знатное родословие, стаж и пережитое в былые времена. Давайте “не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать” (Гал.5:26), “потому что Он спас нас не по делам праведности...” (Тит.3:5).

Братья и сёстры, Господь хочет видеть, что мы, спасённые, даём грешникам, за которых Он также умер. Это о нас написано: “вы - соль земли...”, “вы - свет мира” (Мф. 5:13,14). Солим от разложения? Светим во тьме? Отображаем Живущего в нас? Или же при первом удобном случае закидаем камнями, как это хотели сделать праведники со взятой в прелюбодеянии? Сколько раз я проповедывал об этой женщине, но не дано было мне понять её переживаний. Как горько плакал я, когда Господь показал мне её жизнь: молодая девушка, мечтавшая о муже и детях, но в один момент не устояла, грех поймал, и сразу - преступница. Закон требует смерти. Стоит бедная, перед святыми мужами Божьими, переживает, ещё несколько минут, и будет насмерть побита камнями... Есть ещё над чем порассуждать в этой истории. Бог показал, что взятие блудницы было специально организовано, чтобы уличить Христа. Что скажет Он? Ждут, как же поступит молодой Человек, не имеющий ни вида, ни величия, но увлёкший за Собой столько народа, вопреки всем законам, правилам и уставам, внедрённым сосудами Божьими для того, чтобы хоть как-то вырасти в глазах народа. Но в своей надменности эти духовные гордецы не увидели того, что и женщина, которую они привели на казнь, была творением Божьим, и её Бог любит и желает простить и спасти, “ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать” (Рим.11:32). Благодарение Богу за Сына, Которого Он послал отменить “первое, чтобы постановить второе” (Евр.10:9). Сын Божий видит, что не блудница нужна им, а они хотят расправиться с Ним, чтобы Он не мешал их узаконенным преступным действиям.

Сколько таких же камней злобы и клеветы летит в наших братьев и сестёр: только замолчи, не вскрывай грехи и не возвещай истину Божию!

“Кто из вас без греха, первый брось на неё камень” (Иоан.8:7). Бросайте, если свободны, Я разрешаю, но помните, что на небе пишется всё. Остались вдвоём: Христос и женщина. “Где твои обвинители? никто не осудил тебя?” (Иоан.8:10).

Поверьте, это была неописуемая встреча грешницы со Своим Спасителем. В её глазах слёзы благодарения: “Амнистия! Я спасена, имею право жить и славить Моего Господа!” Женщина, ушли все твои обвинители. Они хуже тебя, потому что отступили от Бога, они способны только ранить, выставить и высмеять, потому что не захотели приобрести ум Христа.

Братья и сёстры, Господь сказал, что и среди вас есть несвободные от грехов, о которых шла речь в этой проповеди. Не медля скажите Ему об этом, и попросите освободить. Не верьте эмоциям, которыми вы движимы. Не может быть истинной радости там, где грех. Если такие проявления есть, это ничто иное, как дьявольская подделка.

Милые братья и сёстры, самое ценное в глазах Бога, когда мы в смирении склоним свои сердца пред Ним в ожидании Его духовных благословений. Божья благодать действует лишь тогда, когда мы являемся обладателями Его ума и характера. Да благословит вас в этом Господь. Аминь.

http://www.zhatva.com/book1.html

Огненная Конференция

1. Надпись на трёх языках
2. Обещание Богу доброй совести
3. Будьте бдительны, ибо тайна беззакония уже в действии
4. За всякое праздное слово
5. Устроять из себя дом духовный
6. Быть побеждающим!
7. Уберите квасное из домов ваших
8. Следуй за мной
9. Голос Божий. Огненный язык
10. Божии уста, человеческие уста
11. Богач и лазарь - наши языки
12. Справедливо ходить пред Богом
13. Отложить прежний образ жизни
14. Чего требует от тебя Господь
15. Выйдите из среды их и отделитесь
16. Достойное участие в хлебопреломлении
17. Не с закваской порока и лукавства

И. В. Музычко

«Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь, — и тогда откроется беззаконник» 2 ФЕС. 2:7-8 «И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Дракон этот стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца». Откр. 12:3-4.

Что же такое эта тайна беззакония, которая уже тогда при жизни Апостола Павла была в действии? Это очень важный вопрос, который имеет не теоретическое, а весьма практическое значение для каждого члена Церкви в наше последнее время. Хотя диаволу был вынесен смертный приговор на голгофском кресте, он, однако, не отказался от своих планов взять реванш. Если при жизни Христа на земле он преследовал Его лично, стараясь помешать Ему совершить спасение рода человеческого, то после победоносного воскресения и вознесения Христа на небо, он всю свою злобу направил против рожденной Церкви, тела Христова. Зная, что он не может физически уничтожить Церковь, он все свое коварство направил на то, чтобы через духов обольстителей увести Церковь Христовой и, таким образом, обрядовых мировых религий. В том, чтобы все эти мировые религии объединить в одну религию и во главе ее поставить «своего» человека, антихриста, «человека греха, сына погибели» (2Фес. 2:3). В этом суть тайны беззакония.

Тайна беззакония противоположна тайне благочестия (1Тим. 3:16). Тайна благочестия, как известно, состоит в том, что «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн. 3:16). Тайна беззакония состоит в том, что сатана хочет послать в этот мир своего «сына погибели», чтобы всякого, кто поклонится ему, увлечь с собой в озеро огненное (Отк. 14:9-11, 19:20). Тайна благочестия состоит в том, что «Бог явился во плоти» (1Тим. 3:16), «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным людям и по виду став, как человек» (Фил. 2:7) , чтобы спасти погибшего человека, усыновить его Себе и дать ему вечное блаженство.

Тайна беззакония состоит в том, что антихрист, человек греха вознамерится стать богоподобным, чтобы сесть «в храме Божьем, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фес. 2:4), чтобы «поклонились ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Отк. 13:8). Тайна благочестия — это Богочеловек Иисус Христос, воплощенный Сын Божий, второе Лицо святой Троицы, «Который есть Спаситель всех людей, а особенно верных» (1Тим. 4:10).

Тайна беззакония — это человеко-бог, зверь и антихрист, воплощенный сын диавола, второе лицо сатанинской тройки — дракона, зверя и лжепророка (Отк. 16:13). Тайна благочестия состоит в том, что Бог Отец за смирение и послушание Сына Его Иисуса Христа «превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Иисус Христос есть Господь в славу Бога Отца» (Фил. 2:9-11). Тайна беззакония состоит в том, что, по допущению Божьему, диавол — дракон даст своему сыну греха, антихристу и зверю, «силу свою и престол свой и великую власть» (Отк. 13:2), но не ко благу людей, а для того, чтобы «производить удивительные опустошения, и успевать, и действовать, и губить сильных и народ святых» (Дан. 8:24^. Тайна благочестия — это Церковь Христова, тайна беззакония — это лжецерковь, «великая блудница, сидящая на звере багряном» (Отк. 17:1-5).

Тайна беззакония глубоко и всесторонне раскрыта в книге замечательных современных христианских мыслителей В. Алексеева и А. Григорьева «Религия антихриста». В этой книге говорится: «Кульминационным пунктом Божьего плана спасения был приход Христа и основание Церкви. Кульминационным пунктом плана сатаны станет приход антихриста и основание его всемирного царства. Церковь Христова является носительницей истинной религии, в которой воплощена «тайна благочестия» (1Тим. 3:16). Царство антихриста будет объединено лжерелигией, в которой воплотится «тайна беззакония» (2Фес. 2:7). Хотя религия антихриста будет создана лишь к моменту его воцарения, формирование ее осуществляется давно. Апостол Павел писал, что «тайна беззакония уже в действии» (2Фес. 2:7).

Какими признаками будет обладать религия антихриста? В Писании упоминается две основные формы лжерелигий — язычество, которое в скрытой форме есть поклонение демонам (Вт. 32:17; Пс. 105:37; 1Кор. 10:20) и человеко-божие (Быт. 3:5; 2Фес. 2:4). С попытки первых людей стать богами началась земная история. Сатана, как известно, пообещал Еве: «будете как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:5). Попыткой достичь неба через построение Вавилонской башни началась и после-потопная цивилизация (Быт. 11:4). Религией человеко-божия будет также и завершена человеческая история (2Фес. 2:4; Отк. 13 гл.). Человек, пораженный грехом себялюбия, не может поклоняться никому кроме себя. Именно поэтому основой религии антихриста станет человеко-божие».

Апостол Павел пишет, что уже в его время эта тайна беззакония, религия человеко-божия была в действии (2Фес. 2:7). Под воздействием духов обольстителей появились «лже апостолы, лукавые делатели, принимающие вид Апостолов Христовых» (2Кор. 11:13). Апостол Иоанн называл этих лукавых делателей антихристами: «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист» (2Иоан. 7). Все они были предтечи того антихриста зверя, которому должно открыться в конце времени.

В предыдущей главе было показано, как на протяжении всей истории истинная живая Церковь Христова подвергалась атакам со стороны противника — диавола. Как видим, сатана выступал против Церкви то как «лев рыкающий» (1Петр. 5:8), стараясь ее уничтожить физически, то как «ангел света» (2 Кор. 11:14), стараясь ввести ее в заблуждение и отступление от истины.. В наше последнее время основным методом борьбы сатаны с Церковью является обольщение, с помощью которого он пытается низложить Церковь изнутри, «принимая вид ангела света» (2Кор. 11:14) . В свое время ученики Христовы спросили Его: «Какой признак Твоего пришествия и кончины века»? Среди множества признаков, на которые указал Христос и которые записаны в Мф. 24-25 главах, на первом месте стоит признак: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас». Это значит, что самой большой опасностью для Церкви Христовой последнего времени будет опасность обольщения, то есть духовного обмана.

По-видимому, никакой другой образ в Священном Писании не изображает так ярко и правдиво положение Церкви Христовой в последнее время и действие тайны беззакония, как образ жены и стоящего перед ней дракона (Отк. 12:1-4). Как известно, в большинстве толкований книги Откровения образ жены из Отк. 12:1-2 толкуется как Израиль, а образ младенца как Иисус Христос, «Который родился от семени Давидова по плоти» (Рим. 1:3) . Но в последнее время все больше и больше толкователей приходят к выводу, что жена — это Церковь Христова, внутри которой «в муках рождения» (Гал. 4:19) формируется «младенец мужеского пола» (Отк. 12:5). Этим младенцем являются те мужественные члены Церкви, которые не хотят оставаться немощными духовными «младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству людей, по хитрому искусству обольщения», но которые решили возрастать в «мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4:1314). Это те, «которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел» (Отк. 14:4), которые осуществляют победу Христову в своей жизни (Отк. 3:21). Это те, которые окончательно победят диавола кровью Агнца, словом свидетельства своего и не возлюбят души своей даже до смерти (Отк. 12:11) . Они будут тем младенцем мужеского пола, который будет восхищен к Богу и престолу Его (Отк. 12:5).

Такое толкование образов «жены» и «младенца» не ново в евангельском братстве. В подтверждение этого приведем отрывок из книги д-ра И. А. Сейсса «Толкование Апокалипсиса». В предисловии к этой книге редактор Евангельского журнала «Верность», издававшегося в Финляндии в 20-х годах прошлого столетия, пишет:

«Из множества толкований Откровения, толкование И. А. Сейсса — наилучшее. Американские христиане называют его «бесподобным»; вот что об этом толковании говорит составитель знаменитой Справочной Библии д-р С. И. Скоуфилд: «Я прочел с большим вниманием более пятидесяти книг об Откровении. Из них только две — представляются мне как библейские, здоровые и духовные. Из этих двух, лучшее толкование Сейсса»».

Поэтому приводим отрывок из книги д-ра Сейсса «Толкование Апокалипсиса», относящийся к объяснению образов жены и младенца.

«Жена, о которой говорится в этом знамении, символически изображает коллективное тело Церкви. И родила она младенца мужеского пола. Смысл оригинала таков, что она родила сына мужеского, в значении мужественности.

Характеристика рожденного младенца такова, что под ним надо понимать не отдельного человека, а собрание людей, собрание героев — следовательно, самых сильных, мужественных членов Церкви, которые могут быть обоих полов. Об этом младенце здесь говорится, что он будет пасти все народы жезлом железным. При сопоставлении этого места с текстом Отк. 2:26-2 7, становится ясным, что оба текста говорят об одном и том же, то есть об истинных чадах Церкви… Что, однако, следует понимать под рождением младенца? Это рождение является решающим моментом всего дела, и момент этот, по времени, относится к седьмой трубе. Христос говорит, что Он пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их (Мат. 24:31). Апостол Павел говорит: говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся; вдруг, во мгновении ока, при последней трубе … (1Кор. 15:51-53); и еще: Сам Господь при возвещении, при голосе Архангела и трубе Божией… (1Фес. 4:16-17). Все эти тексты говорят о самом чудесном и величайшем событии во всей истории святых. Святые облекутся в нетление — в этом состоит спасение нашего тела: это и есть то рождение младенца, о котором говорится в рассматриваемом тексте. В тот момент, когда родится этот младенец, он будет восхищен к Богу и престолу Его. Это и есть восхищение святых на облаках, на встречу Господу, о котором говорит Апостол Павел».

Подобного мнения относительно образа «жены» придерживается и современный немецкий толкователь Библии доктор богословия Фриц Грюнцвейг. В своей книге «Откровение Иоанна» он пишет:

«В Ев. Иоанна 16:21 наш Господь сравнивает страдания Своей Церкви перед Своим пришествием со страданиями беременной женщины. Эти страдания — боли не к смерти, а к жизни, боли надежды, это муки рождения. Нет никаких сомнений, что верующим необходимо пройти через «боли и муки». И поэтому «жена» — это не Мария, а народ Божий, Церковь Божья. Особенно ясно говорится об этом в Отк. 12:17, где вполне очевидно речь идет о верующих, о новозаветной Церкви».

Так вот, если согласиться с тем, что в образе жены в Отк. 12:1-2 показана Церковь Христова в последнее время перед восхищением, то хотелось бы обратить внимание на то, что перед ней стал «большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, дабы пожрать ее младенца» (Отк. 12:3-4). Следует подчеркнуть одну мысль, красной нитью проходящей через все Писание, что все свое коварство и ненависть этот дракон — диавол направляет главным образом против «младенца мужеского пола», то есть тех христиан, которые идут по пути освящения, возрастания и победы Христовой. Главную свою опасность дракон усматривает в духовных христианах, из-за того, что они «имеют ум Христов», их духовные глаза открыты, чтобы видеть суть всего происходящего в Церкви и в мире, и им «не безызвестны умыслы сатаны» (2Кор. 2:11). Больше всего, дракон ненавидит «младенца мужеского пола» за то, что эти мужественные христиане откликнулись на призыв Христа быть «Его добрыми воинами» (1Тим. 1:8; 2Тим. 2:3). Они вступили в «брань против мироправителей тьмы века этого, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12), чтобы победить дракона кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбить души своей даже до смерти (Отк. 12:11).

По-разному можно толковать значение семи голов дракона, но несомненно, что они означают его первоначальное великое могущество и высокую мудрость, которые после его падения превратились в хитрость и коварство. П. Т. Плешко в своей книге «Толкование Откровения» пишет:

«Головы дракона символизируют его хитрость. Моисей говорит о нем, что он был хитрее всех зверей (Быт. 3:1). Павел пишет: «Ибо нам не безызвестны его умыслы» (2Кор. 2:11). Иногда он приходит к народу Божьему в виде ангела света (2Кор. 11:14)».

Если семь голов дракона символизируют коварство и искусство обольщения врага, то в чем конкретно можно сегодня усматривать проявление этой хитрости и коварства? Если эта хитрость и коварство направлены на низложение истинной живой Церкви Христовой, и «тайна беззакония» действует, подготавливая мир к принятию антихриста, то в каких силах или движениях общественных, религиозных или политических можно заметить эти «умыслы лукавого» (2Кор. 2:11)? Тем, у которых глаза «помазаны глазною мазью, чтобы видеть» (Отк. 3:18), у которых уши открыты, чтобы «слышать, что Дух говорит церквам» (Отк. 3:22), нетрудно усмотреть в этих семи головах дракона следующие разрушительные силы, действующие против Церкви Христовой:

1. Гуманизм

2. Либеральное богословие

3. Модернизм (постмодернизм)

4. Оккультизм

5. Движение Нью Эйдж (новые религиозные движения)

6. Экуменическое движение

7. Харизматическое движение

И. В. Музычко Живое христианство и тайна беззакония

Апостол Павел во втором послании к Фессалоникийцам говорит, что Христос придёт во второй раз только после того, как произойдет отступление и совершится (исполнится) некая «тайна беззакония». «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.» (2-е Фессалоникийцам 2:3-12)

Обратите внимание, что перед самым пришествием Христа «откроется» беззаконник. То есть до этого времени этот «беззаконник» будет скрыт, то есть неочевиден. Кроме того Павел говорит о неком «удерживающем теперь», что не позволяет «открыться» этому беззаконнику. Так что это за «тайна беззакония», которая была «уже в действии» во времена Павла, действует сейчас и которая совершится лишь перед самым вторым пришествием? Можем ли мы сейчас приоткрыть завесу этой тайны, что бы не оказаться обманутыми?

Тайна, это то, что спрятано, срыто от всеобщего внимания. Шпионы и диверсанты действуют втайне, что бы не разоблачилась их подрывная деятельность. Так и «тайна беззакония», скрытно осуществляет своё чёрное дело, а люди об этом даже не догадываются. Происходит эта тайна не сама по себе, а как говорит Павел, «по действию сатаны», потому это не безобидные вещи, а настоящий заговор. Потому мы тем более должны раскрыть эту тайну и разоблачить заговор, чтобы не стать его жертвой.

Павел говорит, что «тайна беззакония уже в действии», то есть уже во времена апостолов началось её развитие, только было нечто, что удерживало. Апостол не мог открыто назвать имя «удерживающего теперь», так как это было чревато последствиями, следовательно он остерегался на Кесаря, точнее на действующую власть Римской империи. Именно она сдерживала, удерживала развитие этой «тайны», что могла начать свершатся только после её падения.

И вы наверняка знаете, что после «отнятия от среды» этого «удерживающего», всё могущество и влияние Римской империи перешло в руки папства, в виде Римско-католической церкви. То есть наступила беспредельная власть религии, которая отличилась жесточайшим тоталитарным правлением, преследованием инакомыслящих, пытками и гонениями. Под благовидным Божьим делом, «тайно» скрывались очень не благовидные дела сатаны. Однако не стоит думать, что именно папство корень всех зол. На самом деле «тайна беззакония», это не столько религиозная власть, что пришла на смену «мирской», сколько «тайное» действие сатаны несущее беззаконие от имени Бога. Тайна беззакония, это действие сатаны выражающиеся неправедным обольщением погибающих за то, что они не захотели любить и веровать истине, возлюбя неправду. «..и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.»

Как же выглядит это «неправедное обольщение», ведь сегодня много обольщений и какое же из них можно назвать «тайной беззакония». Дело в том, что сами слова «тайна» и «беззаконие», уже говорят сами за себя. Дьявол, чтобы поглотить учение Христа, сработал «на опережение». То есть он распространил ложное учение, под видом истинного, что бы для истинного уже не нашлось места. Главные из этих обольщений заключается в создании «тайны беззакония» и в сокрытии «тайны благочестия», которую мы будем рассматривать в отдельной главе.

Тайна беззакония.

Говоря прямо, тайна беззакония заключается в «отмене, упразднении и умалении» Божьего закона, то есть в беззаконии. Происходит это разным способом, но самый распространённый, это упразднение Божьего закона, вместе с упразднением Моисеева закона. Ведь с приходим Христа, Моисеев закон упраздняется и хитрая блудница, заодно с ним упраздняет и Божий закон.

Блудница знает, что устраняя Божий закон, устраняется и такое понятие как грех. Ведь там где нет закона, там нет и греха. То есть там где нет чёткого определения закона и заповедей, там нет и чёткого определения греху. А значит грех уже не такое страшное зло, а нечто совсем безобидное. Раз нет греха, значит нет и понятия «грешный, неправедный». Значит, уже нет чёрного и белого, нет чистого и нечистого, а все становятся праведными, спасёнными и чистыми. Значит можно безнаказанно блудить, что собственно блуднице и нужно.

«Тайна беззакония» на столько цинична, что сама объявляет грешными тех, кто исполняет и чтит Божий закон. Извращая Библию она говорит, что раз вы исполняете закон, значит вы «под законом», а не «под благодатью». Видите обман? Если нет, то прочитаем, что же написано: «Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.» (Рим.6:15) Видите? Тот кто под благодатью, тот не грешит, никак. Ведь «Кто делает грех, тот от диавола,...» (1-е Иоанна 3:8) Это значит, что тот кто под благодатью, тот не грешит (исполняет закон Божий). Но блудница извратив библейские понятия, всё смешав в кучу, выставляет дело так, что наоборот, тот, кто исполняет святой Божий закон, тот грешник, раз «подзаконный».

В этом и есть суть тайны «беззакония», что беззаконие становится обыденной нормой жизни, а святость и праведность становится чем-то нереальным и неосуществимым. Причём в число заблудших попадают и те, кто к этой праведности и святости стремятся.

«Тайна беззакония уже в действии».
[статья из серии по истории пророчеств].

Упоминание о «Тайне беззакония» встречается почти в каждой теологической книге, посвящённой толкованию Священного Писания, хотя собственно учение о «Тайне беззакония» наиболее ясно и подробно развито у апостола Павла (Савла) во Втором Послании к Фессалоникийцам.
«Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,
Не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами (посланного), будто уже наступает день Христов.
Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так – что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога».
И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время.
Не помните ли, что я, ещё находясь у Вас, говорил Вам это?
Ибо Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь,
И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих» (2.1-8).

[Историческая справка:
Апостол Павел – особо избранный Богом служитель для возвещения Евангелия язычникам. Из Деяния (26.10) [«подавал голос»] заключают, что он был членом Синедриона, следовательно, родился около 1 года НЭ и был ко времени его призвания не моложе 30 лет. Его еврейское имя Савл (испрошенный), а имя Павел (маленький) было греческим и было дано ему, как римскому гражданину (Деяния 22.28). Он родился в Тарсе, в Киликии (Деяния 21.39) и, надо полагать, получил прекрасное религиозное образование в этом же городе, славившемся своей ученостью. Позже он учился в Иерусалиме у наиболее известного в то время учителя – Гамалиила (Деяния 22.3) и сделался ревностным последователем фарисейского учения (Деяния 26.5). Принимая участие в гонениях на христианское учение, он невольно послужил, ещё не обращенный, распространению этого учения далеко за пределами Иерусалима. После же своего обращения на пути в Дамаск (Деяния 9.3-6), прозрения, крещения (Деяния 9.17-18) и удаления на некоторое время в Аравию, апостол Павел сделался ревностным и неутомимым тружеником в деле возвещения благой вести язычникам (Рим 11.13).
В Деяния 13.1 он назван «пророком и учителем». Апостол Павел хотя и был высоко образованным человеком, но часть своей истинной премудрости, принял через «Откровение» (Деяния 26.16; Гал. 1.11-12). Подтверждение «пророческому» дару находим и в 1-ом Кор. 11.23-32].
* * *
Сегодня в Российской Федерации существуют три основные точки зрения, что нужно понимать под «Тайной беззакония».
Первая, церковно-официальная:
«К положению Церкви должно мирствовать (т. е. относиться мирно, спокойно, без смущения, с упованием на милость Божию), хотя вместе должно и понимать его. Это – попущение свыше. Беззаконие, которое будет отличительной чертой Антихриста, уже таинственным образом действует в этом веке. Сегодня среди народов и в человеческом обществе работает Тайна беззакония. Старец Иоанн говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено, в частности, спасаться людям, желающим спастись».
«Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его […]».
«Постоянное благоговение перед судьбами Божиими необходимо для правильного духовного жительства. В это благоговение и покорность Богу должно приводить себя верою. Все совершившееся совершается или по милости Божией, или по попущению Божию, т. е. все совершающееся совершается по судьбам Божиим, непостижимым для человека. Святые три отрока в пещи вавилонской исповедали Бога, исповедали, что все гражданские и духовные бедствия, попущенные на них и на израильский народ, попущены по праведному суду Божию. Такое воззрение привлекает в душу мир, не попускает увлекаться разгорячением, направляет зрение ума к вечности, доставляет терпение в скорбях, которые и представляются кратковременными, ничтожными случайностями и мелочами […]» («Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова)», (отрывки из писем святителя 1840-е – 1860-е гг.), 3-е изд, т. 4, СПб, 1905, №30).
* * *
«Тайна беззакония... в действии» (2-ое Фес. 2,7) – апостол Павел этим именем не мог назвать, допустим, упадок веры и нравственности, которому он дал именование «апостасия», или иное какое-либо явление, но только тёмную силу в действии. Не мог он называть так и национальность евреев, израильтян, иудеев, так как сам не отрицается от этой национальности, к тому же он этим именовал не за национальность, а за деяния высшего беззакония – заговор против Бога. И все авторы, употребляющие вышеприведенные названия, спешат сделать весьма уместную оговорку, чтоб не оскорбить национальные чувства еврейского народа и чтоб не быть обвиненными в антисемитизме. И даже если употребляют названия «евреи», постоянно употребляемое здесь, не имеют направленности против национальности, но разумеют ту часть этой нации, которая не приняла воплотившегося Бога – Истину и Любовь, распяла Его и по сей день ведёт войну с Ним и Его последователями, взяв на вооружение проискливую ложь и насилие – орудие дьявола. Эту злую силу нельзя отождествлять с национальностью, потому как лучшая часть этого народа, олицетворяющая его, последовала за Тем, ради принятия Которого велась тысячелетиями подготовка человечества, и в которой, первостепенную роль играла именно эта национальность. Жидовство нельзя назвать и религией, но только антирелигией, как атеизм и большевизм. Эта часть еврейского народа, хотя и большая, пошла против ожидаемого всем человечеством Спасителя. Она, встав против исполнения пророчеств о явлении Любви и Истины, фактически восстала против Творца и Бога. Поэтому к жидам нельзя питать любви, хотя евреев мы любить должны, т. к. из них вышла Пресвятая Богородица, родившая нам Христа. Однако современные евреи-жиды объявляют, что их национальность и есть их вера: «Мы чада Авраама». В таком случае нужно сказать: нельзя чтить бесов за то, что они когда-то были ангелами; нельзя любить гитлеризм из любви к немецкой нации, или большевизм – к народу русскому. Так и талмудический иудаизм, жидовство, тайну беззакония нельзя отождествлять с евреями, иудеями, называемыми богоизбранным народом, некогда носителем истины, рождавшим из своих недр святых пророков и потом родившим воплотившегося Бога. Верная Богу часть богоизбранного племени вместе с примкнувшими к ней лучшими сынами человечества из других народов стали называться Новым Сионом – Христовой Церковью.
Надо сразу сказать: истинные сыны Божии – христиане, особенно святые, всегда являют, как и Ангелы, плоды любви, милосердия и честности. Жидовство же со дня избрания пути борьбы с Христом полностью отображает в своем человеконенавистничестве бесовский мир, самого дьявола. Спаситель, обличая противящихся Истине иудеев и говорящих: «Одного Отца имеем, Бога»,сказал: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшёл и пришёл… Ваш отец дьявол: и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины» (Ин. 8.42-44).
Итак, как же получилось, что часть избранного племени стала избранницей сатаны?
Эту тайну полностью осознать, пожалуй, невозможно, как, к примеру, суть отпадения от Истины и Любви одной трети светоносных ангелов. Однако, сколько возможно необходимо уяснить этот вопрос, так как иначе будут непонятны многие явления современной жизни. Ответ на такие вопросы нужно искать в основных законах бытия, на каких зиждется весь тварный мир […]» (архиепископ Виктор (Пивоваров), «Тайна беззакония уже в действии», 2011).
* * *
Вторая, греческая, пришедшая к нам со Святой Горы Афон:
«Поскольку какое-то из устных наставлений или неизвестных нам посланий апостола было воспринято фессалоникийцами в том смысле, что Второе Пришествие не сегодня – завтра наступит, апостол извещает их о событиях, которые, по замыслу Божию, должны этому предшествовать […]
Предостерегая фессалоникийцев от легковерия, Павел говорит о знамениях, указывающих на приближение сроков. Истолкование этих знамений особенно важно для нынешних христиан, ибо на их горизонте они обозначились вполне отчетливо […]
«Доколе не придёт прежде отступление» – подчеркивает «око благодати», божественный Павел, намечая, таким образом, рубеж, отделяющий нас от того, что ожидает мир в последние дни. Что же подразумевает он, говоря об «отступлении» как непременном условии Второго Пришествия? Этот текст в разное время привлекал внимание отцов Церкви, всегда державших эсхатологические темы в поле своего зрения, и их суждения о нём во многом совпадают, на чём мы ещё остановимся. Здесь же остаётся предположить, что из предшествующей Павловой проповеди адресаты послания знали, какой смысл вкладывает их наставник в понятие «отступление», и одновременно с этим признать, что нам он по-настоящему неизвестен. Ясно одно: за «отступлением» почти немедленно последует пришествие «беззаконника», а значит, и великие бедствия для всех обитателей земли. А это позволяет усмотреть в «отступлении» не столько поведение властей предержащих или общества, сколько явление эсхатологического порядка. Такому пониманию не противоречит мысль, что «отступление» есть духовно-нравственное состояние человечества в конце времен […]
Напомнив фессалоникийцам, что день Христов, как он и ранее говорил, не наступит до всеобщего отступления и прихода антихриста, апостол указывает и другое условие, известное им, но доселе загадочное для нас (несмотря на все усилия толкователей). Кто или какая сила препятствовала тогда пришествию антихриста, ученики Павла знали, вероятно, из устного его наставления, на которое он и сослался прикровенно, из опасения властей предержащих.
Комментаторы, трудившиеся над загадкой «удерживающего», высказывали различные предположения. Но при всех различиях большинство их понимало под «удерживающим» Римскую империю, упразднение которой и должно было стать необходимой предпосылкой для воцарения «беззаконника». Допустив такое толкование, можно осмыслить его двояким образом, разумея под Римской империей в одном случае мировую державу, которая при жизни апостола объединяла под своей властью большую часть всей известной тогда вселенной, в другом – Византию и «европейский мир», который, как считают, сохранил свое господственное положение доныне.
Внимательно изучая это суждение, мы узнаём о сходных прозрениях некоторых отцов, которые говорили, что в дни антихриста произойдёт угасание и распад европейской цивилизации и государственности. Незачем лишний раз повторять, что обстоятельства, задерживающие наступление этих времён на протяжении всей истории, возникали не сами по себе и не хаотически, но как орудие всеблагого Бога, Который промышляет о Вселенной и устанавливает времена и сроки, сообразные лишь Его целям и замыслам. Указываем на это, чтобы умерить страх и ужас, в которые повергают многих христиан слова «антихрист», «кончина века» и тому подобные.
Возвращаясь к тексту Павлова послания, заметим, что слова «Ибо Тайна беззакония уже в действии» подразумевают не конкретное историческое лицо или явление, но глубочайшую растленность всех, кто ещё до антихриста служил орудием сатаны. Главным же заинтересованным лицом во всём, что последует, остаётся сам диавол – творец ложного бога, выступающий под разными личинами и помогающий своему слуге действовать «со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» […]» (старец Иосиф Ватопедский (1921-2009) «Учение об антихристе в посланиях святого апостола Павла», 2006).
* * *
Третья, российско-патриотическая:
«Исходя из смысла истории, под «Тайной беззакония» следует понимать «действия сатаны, который противится Божественному закону, открытому людям Христом». Причем сатана, не способный соперничать с Божией Истиной явно и открыто (так он сразу проиграет), вынужден действовать против Истины тайно, под маской добра, привлекая к себе людей всевозможными обманными соблазнами, главный из которых – тот, перед которым не устояли уже Адам и Ева: гордыня.
Из Евангелия очевидно, что после части ангелов и первых людей следующей такой жертвой сатаны стал богоизбранный народ – еврейство, не узнавшее и отвергнувшее долгожданного Мессию-Христа. Не имея точного понятия о бессмертии души, оно эгоистично возжаждало только себе и на земле тех обетовании, которые Бог через еврейских пророков предназначил всему человечеству в Царствии Божием. Будучи инструментом, избранным для передачи народам мира Божией Истины, соблазненное еврейство в своей гордыне вознамерилось с помощью «своего бога» покорить себе мир и ждёт для этого «иного мессию».
Еврейство этого и не скрывает: «В талмудической литературе господствует представление о земном Мессии, а начиная с конца первого столетия христианской эры оно является официально признанным в иудаизме... Его [мессии] назначение – избавить евреев от власти языческого мира, низвергнуть правителей язычников и основать собственное царство» («Еврейская энциклопедия», Спб., стр. 908). Под «язычниками» здесь, разумеется, понимаются и христиане […]
Так иудеи, ждущие своего земного израильского царя, стали оплотом «Тайны беззакония» и готовящегося ею царства антихриста. Об этом предупредил их и Сам Христос: «Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете» (Ин. 5.43), «Вы не знаете ни меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего... Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин. 8.19, 44).
Приводя эти слова Христа, свят. Иоанн Златоуст восклицал: «Кто не может смело сказать, что место то [синагога] есть жилище демонов?» («Творения», СПб, 1898, т. 1). Причём речь идёт не о слепоте фарисеев, а об их осознанном выборе зла: «...если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» (Ин. 9.41). И даже после очевидного чудесного воскресения Христа они предприняли все возможное, чтобы оклеветать Его и сделать своим главным врагом […]
Видя в христианах «присвоителей» тех обетований Божиих, которые еврейство связывало исключительно с собой, и упразднителей еврейской богоизбранности, иудаизм повел борьбу с христианством как со своим экзистенциальным врагом. Из Ветхого завета еврейские религиозные вожди выковали Талмуд – сознательно антихристианскую идеологию, вычистив из своих священных книг все исполнившиеся предсказания пророков о Христе. При этом Божий заповеди об отношении к ближнему стали применять только к своим соплеменникам, освятив двойную мораль в отношении к своим и чужим (которые не считаются людьми) – «гоям» и тем более к христианам, которым Талмуд предписал причинять всевозможное зло, вплоть до ритуальных убийств... Так расовая гордыня избранного народа привела его вместо великой славы – к великому грехопадению: будучи столь близким к пониманию Истины, еврейство стало яростным борцом против неё – ради установления еврейского царства на земле […]
После неудачного восстания евреев против Рима и предсказанного Христом разрушения римлянами Иерусалима в 70 г., ослабленное еврейство было не в состоянии физически уничтожить христиан. Оно попыталось для этого воспользоваться государственной силой языческой Римской империи, спровоцировав антихристианские гонения (роль еврейства в этом зафиксирована во многих источниках). Но эти гонения лишь раскрыли духовную силу христиан и истинность их Бога, что в конечном счёте привело к христианизации Империи.
Язычество, впрочем, и само пыталось сопротивляться христианству. Таков был, например, в III-IV вв. неоплатонизм (связанный с именем греческого философа Платона) – последнее усилие античной философии, уже в обороне от христианства. Развивая не столько идеи Платона, сколько учение об эманациях «сверхсущего» с каббалистическими чертами, неоплатонизм имел наибольшее влияние в царствование (361-363) Юлиана Отступника, преследовавшего христианство. В отличие от неоплатонизма, гностицизм (также развитый на каббалистической основе иудеями, притворно принявшими христианство: Симон Волхв, Валентин и др.) попытался объединить христианскую терминологию с языческим философским «багажом», чтобы задушить христианство в «обьятиях». Но Церковь, обладавшая очевидной Истиной, справилась с этими соперниками достаточно легко. «Тайна беззакония» заключалась не в язычестве, хотя и могла пользоваться им как орудием.
С IV веке при Императоре Константине христианство становится государственной религией Империи и стремительно ширится по миру. Не сумев физически искоренить христианство в первые века его становления, антихристианские силы стремятся создавать ему всевозможные препятствия.
В частности, в VII в. под влиянием еврейства возникло учение ислама, которое «всецело носило еврейскую окраску», Мохаммед «держал у себя секретаря-еврея, так как сам он не умел писать»; евреи смотрели на Мохаммеда «почти как на еврейского прозелита и полагали, что при его содействии иудаизм достигнет в Аравии могущества» (еврейский историк Г. Грец: «История евреев», Одесса, 1908, т. 6, стр. 91-96). С этой целью евреи пропагандировали в среде арабов идею об общем происхождении от Авраама, хотя и от разных матерей (мусульмане пошли от служанки Агари), и «восстановление древней веры Авраама», но на самом деле видели в исламе препятствие распространению христианства. Поскольку замолчать пришествие Христа было уже невозможно, ислам был призван как бы «нейтрализовать» его, лишив главного смысла: объявить Мессию-Христа лишь «одним из пророков». Ислам выполнил эту роль (как позже и роль «карающего бича нашествий» на христианский мир), однако вышел из-под еврейского контроля; поэтому позже евреи начнут ослаблять и мусульманство, сея в нём внутренние раздоры […]
«Тайна беззакония» иногда и сама показывает своих главных носителей – например, во время нашествий с Востока на христианскую Римскую империю. Ни одно из них не обходилось без использования его евреями для массовых расправ с христианами. Так было, например, при завоевании Палестины персами в 614 г., что описывает тот же Г. Грец: еврейским руководством «ко всем евреям Палестины было разослано воззвание, приглашавшее их собраться и присоединиться к персам... Исполненные ярости, эти толпы, вероятно, не пощадили в Тивериаде христиан и их церквей и покончили с епископом... уверяют, будто в этот день погибло девяносто тысяч христиан... победители-евреи беспощадно неистовствовали против христианских святынь. Все церкви и монастыри были преданы пламени, в чем, без сомнения, евреи приняли больше участия, чем персы... Около четырнадцати лет палестинские евреи хозяйничали в стране» (Г. Грец «Полное собрание сочинений», т. 6, стр. 31-32). «Еврейская энциклопедия» приводит также сведения, что при этом «евреи покупали христианских узников за немалые деньги и со злостью убивали их» (СПб., т. 5, стр. 548).
Это повторилось при завоевании Испании арабами, с которыми испанские «евреи вступили в союз... победоносные арабы бодро двинулись вперед и всюду были поддерживаемы евреями. Завоевав какой-нибудь город, полководцы доверяли его охрану евреям, оставляя в нём только незначительный отряд мусульман, так как в последних они нуждались для покорения страны. Таким образом, до тех пор порабощенные евреи стали господами городов: Кордовы, Гранады, Малаги и др.», расправляясь с христианами. В Толедо «в то время, как христиане были в церквах и молились за сохранение своего государства и своей религии, евреи отворили победоносному арабу ворота, приняли его восторженно и отомстили за тысячекратные оскорбления, которым они подвергались в течение столетия» (Г. Грец «Полное собрание сочинений», т. 6, стр. 133-134).
И в XIII веке «большинство восточных евреев было на стороне монголов», а порою даже в их рядах против христиан. Грец вопрошает: «Знали ли евреи о своих соплеменниках между монгольскими рядами? Находились ли они с ними в тайном соглашении? В Германии говорили: евреи, под предлогом доставки им отравленной пищи, доставляли монголам оружия всех родов в закрытых бочках; строгий пограничный сторож... открыл измену. После этого многие евреи Германии подверглись строгой каре» (Г. Грец «Полное собрание сочинений», т. 8, стр. 90, 112).
Таких примеров можно привести много, в том числе и роль евреев в падении Византии (что отметим далее) […]
Разумеется, дьявол действует не только через «усыновленное» еврейство, но всеми доступными способами. Предпринимаются постоянные попытки разложить само христианство изнутри ересями и лжеучениями (патриарха-еврея Нестория и др.). Церковь поначалу справляется с ними соборным мнением епископов, всё более четко формулируя христианские догматы. Однако действие антихристианских сил постепенно охватывает самые разные сферы человеческой жизни, используя основной метод сатаны – поощрение человеческой гордыни.
Основные эпохальные этапы наступления «Тайны беззакония» в христианском мире: откол западного христианства от Православной Церкви, завершившийся в XI веке; Возрождение XIV-XVI вв. (т.е. возрождение античного дохристианского наследия, отвратившее взор от Царства Небесного на чувственную человеческую плоть: «гуманизм»); Реформация XVI в. (преобразовавшая Церковь в религиозное собрание, а христианство – в прикладную религию земного успеха); гуманистическое Просвещение (заменившее с XVII в. Бога философским идеализмом и пришедшее к атеистическому обоготворению греховного человека); свое политическое оформление Просвещение нашло в демократии через антимонархические буржуазные революции; после чего на повестку дня стал глобальный «Новый мировой порядок», подготовка которого началась демократическими мировыми войнами XX века […]
Эти успехи «Тайны беззакония» объясняются тем, что соблазнять человека к сиюминутным земным наслаждениям, эгоизму и безвольному падению – легче, чем побуждать к усилиям для духовного восхождения. (Показательны в этой связи метания между христианством и иудаизмом даже столь умного человека, как В.В. Розанов.) Поэтому и в христианстве со временем начались разделения и отпадения от Истины. Именно на фоне этого процесса апостасии Россия обретает свою всемирную роль» (М. Назаров «Тайна России. Часть III».
* * *
К сожалению, все три вида толкования допускают одну и ту же ошибку, вернее исходят от одного не верного теологического постулата, что «от наших коллективных молитв может измениться Промысел Божий». Это не верно. Никакими коллективными молитвами Промысел Божий изменить нельзя, нужны реальные реформы в обществе, а не мечтания о них, пусть даже больших масс людей.
Богословы считают, что «II-ое послание к Фессалоникийцам» было написано апостолом Павлом (Савлом) приблизительно в 54 году НЭ, и как видим, апостол ясно и чётко указывает: когда я сейчас пишу своё Послание в пределах границ Римской империи, «Тайна беззакония уже в действии», но «не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь»».
То есть «Тайна беззакония» на момент написания Послания, уже некоторое время влияла на общие судьбы людей Римской империи, как самого Павла, так и других первых христиан, в данном случае общины Фессалоникийцев. Причём это был срок в течение одного ближайшего поколения, иначе апостол употребил бы выражение «давно уже в действии».
Богословы и теологи постоянно пишут:
«Здесь остаётся предположить, что из предшествующей Павловой проповеди адресаты послания прекрасно понимали, какой смысл вкладывает их наставник в понятие «Тайна беззакония уже в действии», и одновременно с этим признать, что нам он по-настоящему неизвестен».

[Историческая справка:
В 45 году до НЭ Римский сенат присвоил Гаю Юлию Цезарю (100-44 до НЭ) титул «вечного императора», то есть пожизненного диктатора. Эти полномочия позволили Цезарю, опираясь на армию, провести ряд государственных реформ, которые изменили политическое формирование Римской республики в Римскую империю. Теперь наместников провинций и легатов легионов назначал не Сенат большинством голосов, а один человек – император.
Реформы Цезаря продолжил его племянник Август Гай Октавиан (63 до НЭ-14 год НЭ), который создал принципат, правление, при котором армия и народ с 27 года до НЭ давали клятву верности императору и Сенату, состоящему из представителей правящих классов. Кроме, того Август Гай Октавиан отменил выборность глав крупнейших городов империи, судей и начальников городской стражи, горожанами, обладающими определённым имущественным цензом, и заменил их назначением императором.
Клавдий Тиберий Друз (41-54) в 44 году НЭ отменил принципат, начиная с него, армия и народ давали клятву верности одному только императору. С 46 года НЭ выборы глав городов, судей и начальников городской стражи, горожанами, обладающими определённым имущественным достатком, были отменены по всей империи. С этого времени возник жёсткий государственный аппарат. Император по своей воле назначал наместников провинций, они назначали по принципу личной преданности глав городов, те в свою очередь назначали городских судей и начальников городской стражи. Граждане лишились возможности влиять на городскую политику властей, и на экономическую жизнь страны в целом].

«II-ое послание к Фессалоникийцам» было написано приблизительно в 54 году НЭ, когда политическая, государственная и судебная трансформация Римской республики в Римскую империю уже полностью завершилась, но граждане, особенно в греческих городах, ещё помнили о своих «утраченных» ими многовековых правах: возможности свободно через выборы влиять на городскую политику властей.
Поэтому «Тайна беззакония» – это не «глубочайшая растленность всех, кто ещё до антихриста служил орудием сатаны», и не «действия сатаны, который противится Божественному закону, открытому людям Христом. Причем сатана, не способный соперничать с Божией Истиной явно и открыто (так он сразу проиграет), вынужден действовать против Истины тайно, под маской добра, привлекая к себе людей всевозможными, обманными соблазнами».
«Тайна беззакония» – это многоголовое чудовище, имя которому – Административно-командная Система управлением обществом. Мифические действия Сатаны здесь абсолютно ни причём, здесь речь идёт о реальных действиях чиновников – бюрократов (губернаторы, меры городов и посёлков, судьи, прокуроры, начальники полиции и т.д.), которые назначаются «сверху», по принципу личной преданности, а не выбираются населением, для решения прежде всего их житейских проблем.
Сущность Административно-бюрократического аппарата гениально по простоте сформулировал ещё русский историк Николай Костомаров (1817-1885) в своей книге «Скотский бунт» за 1878 год:
«Сегодня в Российской империи все равны, но чиновники равны более, чем все другие сословия!!!».
То же самое мог сказать и апостол Павел приблизительно в 54 году НЭ:
«Сегодня в Римской империи все равны перед императором, но новое сословие, появившиеся в последние годы на наших глазах, – чиновники равны более, чем все другие сословия!!!».
«Ибо Тайна беззакония уже в действии» – какой тайный соблазн в использовании власти в личных целях заложен в этих словах, и какой надо обладать силой (раз нет народного контроля снизу), чтобы устоять, не использовать этот соблазн себе на пользу! Поэтому во имя быть «более равным» во «благо себе» любой государственный бюрократ Римской империи (I-ый Рим), Византийской империи (II-ой Рим), Московского государства, Российской империи, Советского Союза, Российской Федерации (III-ий Рим) готов был идти на всё, и не останавливаться ни перед чем, попирая любое действующие на тот период законодательство.
«Тайна беззакония» – это когда узкий круг Высшего аппарата чиновников свои интересы ставит выше интересов всего общества, всей страны. Действуя по существующему закону, вершить беззаконие с моральной и нравственной точки зрения – это ли не «Тайна беззакония», когда нет общественного контроля снизу и систематической сменяемости всех ветвей власти в результате свободных и честных выборов: «Ибо Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь»!!!
* * *
ДТН.

Рецензии

Мне не очень понятны выделяемые Вами три трактовки "тайны беззакония":

«Сегодня в Российской Федерации существуют три основные точки зрения, что нужно понимать под "Тайной беззакония".
Первая, церковно-официальная...»
(Однако, тут Вы вовсе не разъясняете, что по церковно-официальному учению нужно понимать под "тайной беззакония", Вы лишь описываете то, как к этому попущению Божию следует относиться. Кроме того, Вы ошибаетесь, причисляя мнение кубанского архиерея одного из "осколков" РПЦЗ Пивоварова к церковно-официальной точке зрения (у него вообще много сомнительного в его эсхатологических писаниях). В официальной же точке зрения РПЦ МП ("Основы социальной концепции РПЦ", 2000) не дается никакого разъяснения о силах, стоящих за процессом всемiрной апостасии (глобализации), и не выявляются структуры зла, через которые диавол строит свое царство земное. Драматичная суть еврейского вопроса обходится молчанием: в разделе "Церковь и нация" еврейский народ называется «богоизбранным», «народ израильский стал народом Божиим, призвание которого – хранить веру в единого истинного Бога и свидетельствовать об этой вере перед лицом других народов», – но умалчивается об измене этого народа своему избранию, о выборе им себе нового "отца", после чего уже невозможно «спасение от иудеев».

«Вторая [точка зрения], греческая, пришедшая к нам со Святой Горы Афон...» – непонятно, чем приведенная Вами цитата отличается от других точек зрения, просто в ней затронут иной, весьма общий, аспект данного вопроса («слова "Ибо Тайна беззакония уже в действии" подразумевают не конкретное историческое лицо или явление, но глубочайшую растленность всех, кто ещё до антихриста служил орудием сатаны»). Однако «что по церковно-официальному учению нужно понимать под "тайной беззакония"» Вы и тут не разъясняете.

«Третья, российско-патриотическая...». Далее Вы приводите обширные цитаты из моей книги ТР. Но причем здесь "российско-патриотическая", если я излагаю именно традиционную (святоотеческую) церковную точку зрения, которая не противоречит двум первым, а лишь разъясняет именно суть "тайны беззакония"...

Кроме того, нет у меня такого постулата, который Вы приписываете мне наряду с другими (не уверен, что и к двум другим это относится):
«К сожалению, все три вида толкования допускают одну и ту же ошибку, вернее исходят от одного не верного теологического постулата, что «от наших коллективных молитв может измениться Промысел Божий...»
Промысел Божий не изменяем, поскольку Бог охватывает Своим ведением все: что было, что есть и что будет. И в этом Промысле таинственно для нас, неведающих, уже содержится результат действий нашей свободной воли, которой мы призваны распоряжаться в том числе и молитвами о своем спасении. И если Господь дает нам спасение по нашим молитвам – это не значит, что мы изменяем Его Промысел, это значит, что так у Бога определено в Его Промысле. Сосуществование предопределенного Промысла Божия и нашей свободы воли – это непостижимая для нас тайна в Божественном измерении.

Приведенным трем трактовкам "тайны беззкакония" Вы противопоставляете свою: «Тайна беззакония» – это когда узкий круг Высшего аппарата чиновников свои интересы ставит выше интересов всего общества, всей страны. Действуя по существующему закону, вершить беззаконие с моральной и нравственной точки зрения – это ли не «Тайна беззакония», когда нет общественного контроля снизу и систематической сменяемости всех ветвей власти в результате свободных и честных выборов: «Ибо Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь»!!!»
].информацию о портале и связаться с администрацией .

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

«Тайна беззакония» иногда и сама показывает своих главных носителей - например, во время нашествий с Востока на христианскую Римскую империю. Ни одно из них не обходилось без использования его евреями для массовых расправ с христианами. Так было, например, при завоевании Палестины персами в 614 г., что описывает тот же Г. Грец: еврейским руководством «ко всем евреям Палестины было разослано воззвание, приглашавшее их собраться и присоединиться к персам... Исполненные ярости, эти толпы, вероятно, не пощадили в Тивериаде христиан и их церквей и покончили с епископом... уверяют, будто в этот день погибло девяносто тысяч христиан... победители-евреи беспощадно неистовствовали против христианских святынь. Все церкви и монастыри были преданы пламени, в чем, без сомнения, евреи приняли больше участия, чем персы... Около четырнадцати лет палестинские евреи хозяйничали в стране» (Грец Г. Указ. соч., т. 6, с. 31-32). «Еврейская энциклопедия» приводит также сведения, что при этом «евреи покупали христианских узников за немалые деньги и со злостью убивали их» (СПб., т. 5, с. 548).

Это повторилось при завоевании Испании арабами, с которыми испанские «евреи вступили в союз... победоносные арабы бодро двинулись вперед и всюду были поддерживаемы евреями. Завоевав какой-нибудь город, полководцы доверяли его охрану евреям, оставляя в нем только незначительный отряд мусульман, так как в последних они нуждались для покорения страны. Таким образом, до тех пор порабощенные евреи стали господами городов: Кордовы, Гранады, Малаги и др.», расправляясь с христианами. В Толедо «в то время, как христиане были в церквах и молились за сохранение своего государства и своей религии, евреи отворили победоносному арабу ворота, приняли его восторженно и отомстили за тысячекратные оскорбления, которым они подвергались в течение столетия» (Грец Г. Указ. соч., т. 6, с. 133-134).

И в XIII в. «большинство восточных евреев было на стороне монголов», а порою даже в их рядах против христиан. Грец вопрошает: «Знали ли евреи о своих соплеменниках между монгольскими рядами? Находились ли они с ними в тайном соглашении? В Германии говорили: евреи, под предлогом доставки им отравленной пищи, доставляли монголам оружия всех родов в закрытых бочках; строгий пограничный сторож... открыл измену. После этого многие евреи Германии подверглись строгой каре» (Грец Г. Указ. соч., т. 8, с. 90, 112).

Таких примеров можно привести много, в том числе и роль евреев в падении Византии (что отметим далее).

Разумеется, дьявол действует не только через "усыновленное" еврейство, но всеми доступными способами. Предпринимаются постоянные попытки разложить само христианство изнутри ересями и лжеучениями (патриарха-еврея Нестория и др.). Церковь поначалу справляется с ними соборным мнением епископов, все более четко формулируя христианские догматы. Однако действие антихристианских сил постепенно охватывает самые разные сферы человеческой жизни, используя основной метод сатаны - поощрение человеческой гордыни.

Основные эпохальные этапы наступления «тайны беззакония» в христианском мире: откол западного христианства от Православной Церкви, завершившийся в XI в.; Возрождение XIV-XVI вв. (т. е. возрождение античного дохристианского наследия, отвратившее взор от Царства Небесного на чувственную человеческую плоть: "гуманизм"); Реформация XVI в. (преобразовавшая Церковь в религиозное собрание, а христианство - в прикладную религию земного успеха); гуманистическое Просвещение (заменившее с XVII в. Бога философским идеализмом и пришедшее к атеистическому обоготворению греховного человека); свое политическое оформление Просвещение нашло в демократии через антимонархические буржуазные революции; после чего на повестку дня стал глобальный «Новый мировой порядок», подготовка которого началась демократическими мировыми войнами XX века...

Эти успехи «тайны беззакония» объясняются тем, что соблазнять человека к сиюминутным земным наслаждениям, эгоизму и безвольному падению - легче, чем побуждать к усилиям для духовного восхождения. (Показательны в этой связи метания между христианством и иудаизмом даже столь умного человека, как В.В. Розанов.) Поэтому и в христианстве со временем начались разделения и отпадения от Истины. Именно на фоне этого процесса апостасии Россия обретает свою всемирную роль. Рассмотрим теперь подробнее, какими путями развивались две части христианской цивилизации, западная и восточная, выявляя каждая свою суть, и как они пришли к кульминационному столкновению в XX в.