Cценарий развлечения "Азбука безопасности". Сценарий развлечения по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правила пожаробезопасного поведения для Бабы Яги Сценарий развлечения безопасность детей доу

Сценарий развлечения по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Правила пожаробезопасного поведения для Бабы Яги»

Цели занятия:

    В игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, в том числе пожарбезопасного поведения (в доме).

    Закрепить, какие бытовые электрические приборы могут быть опасны в пожарном отношении и почему.

    Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если они попадут в руки невнимательного, безответственного человека.

    Дать детям представления о возникновении пожара в доме о первичных средствах тушения (вода, песок, огнетушитель).

    Закрепить с детьми знания о том, что огонь может приносить людям пользу и вред.

    Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами, огнём.

Ключевые слова: 01- пожарная команда; первичные средства тушения пожара (вода, песок, огнетушитель); пожарная безопасность; опасно; электроприборы; пожарные.
Оборудование: Избушка на курьих ножках, барабан, ведро, свечка, кубик, часики, печку(игрушка), костюмы лесных зверей и Хрюшки, дрова, лопата, совок, лейка.

Действующие лица: Ведущая, Баба Яга, домовёнок Кузя, пожарные, хрюша, лесные звери.

Ход развлечения: В зал входят дети, становятся полукругом и воспитатель, здороваются с гостями.

Идалия
У нас сегодня праздник,

Секретом безопасного житья.

Никита
Мы будем откровенно,
Рецепты выдавать.
Ведь наши дети знают,
Как пожара избежать.

Ведущая. Дорогие ребята, гости! Мы собрались здесь сегодня с вами для того, чтобы интересно провести время. Поговорить о правилах пожарной безопасности.

Дети садятся на стульчики. В зал входит Домовёнок Кузя.

Домовёнок Кузя: Ох, ох, ох! Устал, долго по лесу плутал, от Бабы Яги я убежал. Я забыл поздороваться и представиться. Здравствуйте, меня зовут Домовёнок Кузя.

Звучит музыка. Внезапно прилетает Баба Яга, в руках – метла .

Домовёнок Кузя убегает, прячется.

Баба Яга. Ох, как удачненько я приземлилась! Веселье – то, какое! Узнали меня? Да, это я – Баба Яга! Что празднуем, именины?

Дети. Нет!

Баба Яга . Свадьбу?

Дети. Нет!

Баба Яга. Новый Год, что ли?

Дети. Нет!

Баба Яга. Ну, а что же тогда у вас за праздник?

Ведущая. Бабуля, у нас с детьми развлечение по правилам пожарной безопасности. Можно сказать, что это праздник.

Баба Яга. Ух, ты! Праздник пожарной безопасности. Радуетесь, значит! Молодцы! А я вот отрадовалась своё … (плачет).

Ведущая. Что такое, Яга? Что случилось?

Баба Яга. Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она… И стала я бездомная. Без дома, одним словом. Э-э-эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы тут мою избушку не видали?

Дети. Нет! Не видали!

Ведущая. Что же это она от тебя сбежала? Может, ты её чем-то обидела?

Баба Яга. Я обидела? Да я самая безобидная на свете бабушка… Ну, бывает иногда немножко расшумлюсь, так это все от нервов – нервы у меня, понимаешь, слабые… не могу удержаться. А вообще-то я веселая – люблю пошутить, поиграть и потанцевать. Потанцуйте со мной, ребята.

Дети исполняют танец "Бабка Ёжка". Музыка и слова Т. Морозовой

Дети встают в круг, взавшись за руки. Появляется Домовёнок Кузя,

Баба Яга. (Кричит). Ловите его! Ловите!

Звучит музыка. Баба Яга оказывается в кругу, (ребята мешают Бабе Яге ловить Кузю). Наконец она устаёт. Дети садятся на стульчики.

Баба Яга. Кузенька! Домовёночек мой! Где моя избушка? Помоги мне её вернуть! Устала я жить на улице! Холодно по ночам-то.

Домовёнок Кузя. А я тебя предупреждал, бабуля – сбежит от тебя избушка! Не вынесет такой жизни!

Ведущая. Кузя, почему избушка на курьих ножках не хочет вернуться к Бабе Яге?

Домовёнок Кузя. (Ворчит ). Почему-почему. Да потому, что с ней жить опасно. Как наша бедная избушка до сих пор ещё не сгорела и не взорвалась – не знаю! Баба Яга на технике помешалась. У неё в избушке чего только нет: столько много электроприборов. А правил пожарной безопасности она не соблюдает!

Баба Яга . Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю! Да, действительно, избушка моя только снаружи избушка, а внутри – евроремонт и всякая техника!

Ведущая. Домовёнок Кузя, а может, тебе нужно было бабушку Ягу обучить правилам пожарной безопасности? Тогда бы и избушка с вами осталась.

Баба Яга. Да. Я же в детский сад не ходила. Все в лесу, да в лесу… Одичала совсем…

Домовёнок Кузя. Ну, не знаю… Вредная она… Я думал, она не захочет…

Баба Яга. Вот, видите какое ко мне отношение…

Ведущая. Я думаю, ты не прав, Кузя. Давай-ка, поможем Бабе Яге избушку вернуть. Поможем ребята?

Дети. Да!

Домовёнок Кузя . Ну, хорошо.

Ведущая : А ты, Баба Яга присядь на стул и послушай наших ребят

Баба Яга садится на стульчик. (Дети поют частушки)

Матвей:

Мы частушки пропоём, Правила расскажем,

Как вести себя с огнём, Вам сейчас покажем .

Настя С.

Разводить огонь у дома строго запрещается,

Так как может тот огонь перекинуться на дом.

(Ух ты, ах, ты будьте вы внимательны, ух ты, ах ты очень обязательны)

Ваня Д

Если вдруг увидишь дым, что-то загорается,

Позвони по «01», сразу всё уладится.

(Ух ты, ах, ты будьте вы внимательны, ух ты, ах ты очень обязательны)

Алиса

То, что спички не игрушка, знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям, а то быть большой беде.

(Ух ты, ах, ты будьте вы внимательны, ух ты, ах ты очень обязательны)

Дамир

Всем, друзья вы расскажите, чем пожарные живут.

Они днём, и ночью тоже ваши жизни берегут.

(Ух ты, ах, ты будьте вы внимательны, ух ты, ах ты очень обязательны)

Звучит музыка , в зал входят пожарные (2 ребенка).

Рома К

С огнём бороться мы должны работники умелые.

Мы очень людям всем нужны,пожарные мы смелые.

Игорь Я

Смел огонь, а мы смелее, он силен, а мы сильнее,

Нас огнем не испугать, нам к огню не привыкать!

Рома К. Баба Яга скажи, как ты газовую плиту включаешь?

Баба Яга. Как, как… Очень просто! Краник поверну – да спичку туда!
Эх, горит все синим пламенем!

Домовёнок Кузя . Вот-вот. Суп поставишь варить на плиту, а сама – прыг в ступу и улетаешь. А я весь день слежу, чтобы пожар не начался. Дети, разве можно газ включенным оставлять?

Дети. Нет.

Игорь Я
В квартире оставлять нельзя газ, включенным гореть.
В противном случае, друзья, придется горько пожалеть!
Нельзя над газовой плитой сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой большой пожар грозит невежде!

Баба Яга. А ведь я этого не знала! Теперь буду знать, спасибо! Ну, давайте, возвращайте мне мою избушку!

Домовёнок Кузя . Нет, погоди. Это еще не все правила, которые ты должна знать.

Ведущая: Послушай Баба Яга какие пословицы и поговорки знают наши ребята.

Максим П. Нет дыма без огня.

Рома П. Не шути с огнём, сгореть можно.

Степа С. Не играй, кошка, с огнём – лапу обожжёшь.

Дима Д. От искры пожар рождается.

Ведущая : Молодцы наши ребята, а ты Баба Яга знай, что, если «В детстве не научишься -всю жизнь намучишься».

Баба Яга . Ох, что-то я устала, давайте отдохнём…

Ведущая. Ты, Баба Яга посиди-отдохни, а ребята тебе споют.

Дети встают полукругом Песенка про спички

1 куплет

Спички детям не игрушка,

Искорка огня подружка.

Станут искры в хоровод

Берегись честной народ

Припев: Ты в пожарную звони
01 ты набери

01 ты набери

И на помощь позови

2 куплет

Не шутите вы с огнем

Может сжечь любой он дом

Это надо знать друзья.

Что с огнем играть нельзя. Припев

3 куплет

Если загорелся дом

Повалил вдруг дым столбом
Вы не прячьтесь под кровать

Вам пора на помощь звать.

Дети садятся на стульчики.

Рома К. А моя знакомая Хрюша не выполняла правила противопожарной безопасности, и посмотрите, что из этого вышло!

СЦЕНКА

Матвей: Подарили нашей Хрюшке в день рождения игрушки. Барабан, ведро и свечку, кубик, часики и печку. Дети в костюмах лесных зверей приносят Хрюшке подарки.

Хрюша: Аня М.
Хрю, хрю, хрю! Я обед себе сварю

Подходит к печке.

Раз, два, три, четыре, пять – Побегу дрова искать!

Ёж встаёт со стульчика.

Ёж: Дамир М. Берегись!

Матвей: Заметил ёж.

Ёж: Дамир М.: Ты свинарник подожжёшь!
Верно ты ослепла, Хрюшка,
Эта печка ведь – игрушка!.

Хрюша собирает в лесу дрова.

Матвей
...Ну, а Хрюше горя мало: в свой свинарник прибежала,
Разыскала где-то спички и присела на крылечке.
Искры вверх летят, как птички, дым столбом валит из печки.
Огонёк из дверцы – скок! На окно и на порог...

Звучит "Огонёк" Музыка Л. Минкуса из балета "Дон Кихот"(танец)

Выбегают девочки – искорки исполняют танец. (В конце танца садятся на корточки и машут ленточками вокруг Хрюши).

Матвей:
Завертелся, закружился, Глупой Хрюшке в бок вцепился!

Хрюша: Аня М.
Ай, ай, ай!
Звери, птицы, выручай!
Я сгорю, совсем сгорю!
Помогите мне... Хрю, хрю!...

Дети в костюмах лесных зверей тушат огонь.
Пожарные помогают тушить огонь.

Ирина
Прибежал народ лесной –
Кто
с лопатой , кто с совком ,

Кто с ведром, кто с лейкой.
Мигом справились с огнем.

Дети, участвовавшие в сценке, уходят.

Игорь Я. Ну а вам, ребята, ясно, что с огнём играть опасно?

Дети : Да!

Баба Яга. Ну, молодцы! Просветили бабушку.

Ведущая. А наши ребята знают о том, что огонь бывает разным.

Домовёнок Кузя. А, это когда он пользу приносит, а когда – вред?

Дима
Он всегда бывает разным –
Удивительный огонь:
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь.

Дамир.
То он змейкой торопливой
По сухой скользит траве,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.

Степа.
Вот на спичке, как на ветке,
Голубой дрожит листок,
Вот, ломая прутья, ветки,
Хищник делает бросок.

Алиса.
Да, огонь бывает разный –
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.

Ведущая: А, сейчас, ребята мы с вами поиграем в игру, и ты Баба-Яга с нами поиграй.

Игра называется «Да» и «Нет» Их я хочу услышать в ответ. Все внимательно играйте, думайте и отвечайте. Если правильно, то отвечайте «Да» и ловите мяч. Не согласны значит отвечайте «Нет» и отбрасывайте мяч от себя.

(Дети в кругу)

Всем ребятам нужно знать, что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары шутка? (Нет)

Все ли дети тут послушны? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Детям свечи зажигать? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Ведущая: Молодцы !

Домовёнок Кузя . А у меня есть вопрос к ребятам. Мы знаем, что огонь боится воды, а чем ещё можно потушить огонь?

Дети. (Песком).

Баба Яга (обмахиваясь платочком). А я вот слыхала, что есть ещё такие штуковины … шипушители! Они пожар вмиг тушат! Шипят и тушат, шипят и тушат… Мне такой шипушитель очень нужен для моей любимой избушки!

Ведущая. Да не шипушитель, бабушка, а огнетушитель! Действительно, огнетушитель нужно иметь в каждом доме. У нас в детском саду они тоже есть. Огнетушитель тушит огонь пеной или специальным порошком.

Пожарные (приносят ): Вот он какой! (Показывают всем огнетушитель.)

Рома К:

Если есть огнетушитель. Будет найден нарушитель.
Игорь Я:

Не уйти огню от нас, Всё потушит пенный газ.

Ведущая. Но пользоваться им могут только взрослые и отважные пожарные. Бери, Баба Яга, огнетушитель для своей избушки! (Отдает ей.) А ребята исполнят для тебя песню.

Дети встают в линию и исполняют песню. «Чтобы не горел наш дом"

1 куплет

Чтобы не горел наш дом, тот, в котором мы живем,

Нужно помнить: любят дети иногда играть с огнем.

Чиркнешь спичкой – и тогда может в дом прийти беда:

Ведь от этого пожары возникают иногда.

Припев:

Надежней прячьте спички от маленьких детей!

2 куплет

Коль не будем мы опять что попало поджигать,

То пожарным не придется героизм свой проявлять.

Если мы и впрямь умны, то пожарных мы должны

Навсегда лишить работы с пользою для всей страны.

Припев:

Родители, привычки меняйте поскорей –

Надежней прячьте спички от маленьких детей ! Проигрыш. Припев 2 раза.

И скажет: «Нелёгкий сегодня денёк!»

Дети садятся на стульчики. Домовёнок Кузя уходит.

Пожарные прощаются с детьми. Нам пора вернуться на службу в пожарную часть, чтоб защищать от огненной напасти вас(уходят)

Появляется Избушка на курьих ножках, которую ведет Кузя на веревочке.

Ведущая. Баба Яга, посмотри – кто идет!

Баба Яга. Радость-то, какая! Вернулась, родненькая! Я теперь все правила пожарной безопасности соблюдать буду! У меня от ребят для тебя подарочек есть. (Дарит ей огнетушитель)

Дети исполняют танец "Мы маленькие дети".

Баба Яга. Ну, ребятки, теперь я снова счастливая и радостная! Это вы, Домовёнок Кузя и пожарные радость вернули! Спасибо вам! Ну, а теперь нам пора в сказочный лес! Прощаются с детьми и уходят.

Ведущая. До свидания. Не играйте с огнем, берегите свой дом, чтоб тепло и уютно было в нём! Под музыку дети уходят из зала.

Действующие лица : бабушка Марфа Ивановна; мальчик Стобед; девочка Оля.

Комната. Входит Марфа Ивановна.

Марфа Ивановна: Здравствуйте, ребята! Вы уже давно проснулись, и зарядку сделали, и позавтракали? Молодцы. А Стобед ещё спит, я его пока не бужу, пусть понежится, поспит подольше.

Ну, раз вы все здесь собрались, отгадайте, о какой поре года моя загадка:

Солнце печёт,

Липа цветёт,

День прибывает.

Когда это бывает? (летом)

Правильно, сейчас лето. Надо отдыхать, набираться сил. Ведь скоро оно закончится, и ребята из старших групп пойдут в школу. И Стобед в этом году идёт в первый класс. Вот я и думаю, пусть отдыхает, набирается сил. А я пока накрою на стол (достаёт посуду).

Выбегает Стобед: Марфа Ивановна, доброе утро. Я уже проснулся, постель застелил, зарядку сделал, умылся.

Марфа Ивановна: Вот и молодец, садись завтракать (едят).

Стобед: Ой, так вкусно. Спасибо, Марфа Ивановна. Пойду на улицу, поиграю.

Марфа Ивановна: Стобед, я сейчас пойду по делам. Может быть, и ты со мной?

Стобед: Нет, я лучше дома поиграю.

Марфа Ивановна: Хорошо. Только будь осторожен, не проказничай.

Стобед: Ладно, ладно, я ведь уже большой, почти первоклассник!

Марфа Ивановна: Вроде бы все взяла, ничего не забыла. Стобед, я ухожу, закрою дверь на ключ, а ты смотри, никому не открывай дверь.

Стобед: Хорошо!

Марфа Ивановна уходит.

Стобед: Марфа Ивановна ушла. Хорошо… Я один дома: играй, с чем хочешь, бегай, где хочешь. Что же мне придумать?. Придумал, сейчас сделаю из бумаги кораблики и пойду в ванную, в морской бой поиграю! (Убегает, слышны всплески воды, громкий голос): Вот так тебе, вот так! Право руля! Лево руля! Ура! Я потопил вражеский корабль!

Звонок в дверь.

Стобед: Иду, иду. Сейчас открою (бежит открывать дверь; выходят с Олей) Оля, здравствуй!

Оля: Здравствуй, Стобед. Что делаешь?

Стобед: Играю в морской бой!

Оля: А ты, наверное, забыл, что тебе перед уходом говорила Марфа Ивановна?

Стобед: Что опять не так?

Оля: Ну как что? Прежде чем открыть дверь, нужно спросить, кто там. Если это хорошо знакомые, близкие люди, можешь открыть дверь. А если чужие люди, ни в коем случае не открывай. А ты подбежал, не спросил ничего и сразу же открыл дверь. А если бы это была не я, а какой-нибудь разбойник или Кощей Бессмертный. Забрал бы сейчас тебя в своё Кощеево царство.

Стобед: Оля, хватит меня пугать. Это же ты, а не разбойник и не Кощей Бессмертный.

Оля: Да, сегодня это я. Но ведь всякое может произойти. Ребята, а как вы думаете, правильно поступил Стобед?

Ответы детей.

Оля: Вот видишь, ребята хоть и младше тебя, а уже знают, как поступить в данной ситуации.

Стобед: Я тоже знаю, как надо поступать, только заигрался и забыл. Оля, а давай лучше играть вместе.

Оля: Давай! А во что мы будем играть?

Стобед: А давай поиграем с кубиками.

Оля: Давай! А что будем строить?

Стобед: Сейчас придумаем. А давай устроим лес, а в лесу будет жить волк. Смотри: и волк у меня есть (показывает игрушку волка).

Оля: Как же мы сделаем лес?

Стобед: Вот смотри. У Марфы Ивановны много цветов в вазонах. Сейчас поставим их на пол, будто это деревья. Из кирпичиков проложим тропинки. Смотри, какой лес получился. Как настоящий. Я вспомнил историю про маленького мальчика. Мне Марфа Ивановна рассказывала. Хочешь её услышать?

Оля: С удовольствием.

Стобед: Вот послушай: мальчик Саша жил с мамой в небольшой деревне. Он уже ходил в школу в другую деревню. Ему приходилось каждый день идти по дороге через лес. А лес был вот такой же густой и дремучий, как у нас. И вот однажды Саша задержался в школе подольше. Наступил вечер. И когда Саша возвращался домой, ему на встречу шёл волк. Саша побежал, а волк за ним. Тогда мальчик вспомнил, что волки боятся огня. Он достал из рюкзака коробок спичек, тетрадь и стал вырывать по одному листу бумаги, поджигать и бросать на дорогу. Волк остановился и дальше не пошёл. Вот так Саша спасся от волка. Ой, я придумал! У нас ведь тоже есть спички. Мы сейчас тоже проучим нашего волка (убегает).

Оля (кричит): Стобед, стой! Ну, вот убежал.

Стобед (возвращается и бросает в волка горящие спички): Вот тебе, вот тебе! Aгa, испугался?!

Оля: Что ты делаешь?! Остановись! Нельзя детям брать спички.

Стобед: Мы же волка проучили. А то смотри, какой злой, глаза горят. Вот так ему и надо!

Звонок телефона. Стобед берёт трубку.

Стобед: Да! Дядя Серёжа, здравствуйте. Что? У Вас с потолка капает вода? Ой, извините, это я забыл закрыть воду. Сейчас всё исправлю (кладёт трубку). Оля, Оля, скорее в ванную! Я играл в морской бой, вода набралась через край и залила соседей. Давай скорее уберём.

Наводят порядок.

Оля: Как ты мог забыть про то, что не закрыл кран в ванной?

Стобед: Я только начал играть, а тут звонок в дверь: ты пришла. Вот и забыл. Ну, ничего. Уже убрали.

Оля: Да, убрали. А соседи? Ведь ты их залил!

В это время начинает гореть ковёр, куда Стобед бросал спички.

Стобед: Я больше не буду. Ой, что это пахнет, а? Дым, что ли?

Оля: Ой, горим! (Выбегают в комнату, где горит ковёр).

Оля: Вот что ты наделал! Говорила же, не бери спички: нельзя! А ты не слушал!

Стобед (испуганно): Ой-ой-ой! Что делать?

Оля: Надо затушить огонь. Давай одеяло (набрасывает одеяло на огонь). Ну, вот, огонь потушили. Теперь можно проветрить комнату. Открывай окно.

Стобед: А почему нельзя было открыть окно сразу?

Оля: Потому что с притоком воздуха огонь разгорался бы ещё больше. А так мы его быстро затушили? Только пожарные справились бы!

Стобед: Понял. Оля, а откуда ты всё знаешь?

Оля: Я много читаю и внимательно слушаю советы старших.

Стобед: Я тоже постараюсь быть внимательным.

Смотрит в окно.

Стобед: Оля, смотри, какое всё внизу маленькое: и люди, и машины.

Оля: Куда вылез из окна? Хочешь упасть? Ты что забыл, на каком этаже живёшь?

Стобед: Нет, не забыл. На пятом.

Оля: Вот-вот, на пятом. Можешь упасть вниз.

Стобед: Ох, ужас! Я и забыл, как мы высоко живём. Засмотрелся на машины внизу. Ой, страшно подумать, что бы со мной произошло, если бы упал…

Оля: За тобой глаз да глаз нужен.

Стобед: Оля, что-то мне играть расхотелось. Может, телевизор посмотрим?

Оля: А ты вспомни, что Марфа Ивановна говорила, и все взрослые своим детям говорят.

Стобед: Что она говорила?

Оля: Что электроприборы детям самим включать нельзя, только под присмотром взрослых.

Возвращается Марфа Ивановна: Ой, чем это пахнет? Дым, что ли? Стобед, где ты? Что случилось? Олечка, здравствуй. Что у вас произошло?

Стобед (виновато): Марфа Ивановна, это я во всём виноват: и квартиру дяди Сережи залил, и пожар чуть не устроил, и в окно чуть вывалился. А всё из-за того, что не внимателен: всё, чему учат, забываю. Спасибо Оле, она мне помогла.

Марфа Ивановна: Спасибо, Олечка, что напоминаешь Стобеду, как правильно поступить в той или иной ситуации. Стобед, я знаю, что ты неглупый мальчик и тоже многое знаешь. Вот, скажи, и вы, ребята, вспомните: если увидели огонь, дым, что нужно делать?

Стобед: Знаю, знаю: звонить в службу спасения. Это сейчас так называется пожарная служба.

Марфа Ивановна: Ребята, а номер телефона службы спасения вы знаете? 101. Молодцы! А что ещё при этом нужно назвать? Свой адрес.

Стобед: И я это знаю.

Марфа Ивановна: Да, ты много чего знаешь, но иногда забываешь использовать свои знания на деле. Да, Оленька?

Оля: Да, бывает и такое.

Марфа Ивановна: Ну, что же, давайте, попрощаемся с ребятами и пойдём пить чай. Я купила торт к чаю.

Стобед: Марфа Ивановна, Марфа Ивановна, а можно я отрежу по кусочку торта каждому?

Марфа Ивановна: Конечно, можно. Если только ты помнишь, как правильно пользоваться ножом.

Стобед: Помню, помню: держать за ручку, не размахивать, резать на досточке, быть осторожным с лезвием, потому что оно острое. Да?

Марфа Ивановна: Молодец, Стобед. Ну что ж, пойдем пить чай.

Вместе: До свидания, ребята!

Наряду с беседами и НОД, качественному усвоению знаний и умений по пожарной безопасности послужат игровые занятия, викторины, досуги и развлечения. Многочисленные сценарии и конспекты проведения подобных мероприятий собраны на страницах этого раздела. На них, в процессе вовлечения детей в совместную деятельность, закрепляются представления о пользе и вреде огня; о правилах пожарной безопасности дома и на природе; о потенциально опасных ситуациях; о навыках спасительного поведения при возникновении возгорания.

Воспитываем культуру безопасной жизнедеятельности в процессе игр, викторин и развлечений.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1081 .
Все разделы | Пожарная безопасность. Сценарии мероприятий, досугов, викторины по ОБЖ

Сценарий сказки на городской объектовой тренировке «Пожар в доме Мухи-Цокотухи» в подготовительной группе Сказочник : Муха, муха- Цокотуха позолоченное брюхо! Муха с работы шла, зарплату в сумочке несла. Пробегала мимо "Эльдорадо", Накупила там всякого товара. Муха : Купила я себе сегодня замечательный утюг, пароварку, мультиварку и соковыжималку. (Муха раскладывает все на кухне и...

«Юные пожарные » Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для старших и подготовительных групп. Цель : Формировать знания и умения в поведении детей при возникновении пожара . Задачи : 1. Закреплять у детей понятие «пожарная безопасность » , о причинах возникновения...

Пожарная безопасность. Сценарии мероприятий, досугов, викторины по ОБЖ - Игра-викторина «Чтоб не ссориться с огнём, нужно больше знать о нём»

Публикация «Игра-викторина «Чтоб не ссориться с огнём, нужно больше знать о...» Заставка (1 слайд) Дорогие, ребята, сегодня в этом зале пройдёт интересная игра – викторина, а какая вы должны догадаться? Я хочу начать со словесной игры (разминки) «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, если вы согласны хором отвечайте, «Это я, это я, это...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Развлечение «Юные пожарные» Развлечение «Юные пожарные» Ведущий: Здравствуйте, дети! Есть такая профессия – пожарный. В каждом городе, поселке есть пожарные команды. Работа пожарного трудная, опасная. При тушении пожара пожарные рискуют своей жизнью, самые смелые и отважные награждаются медалью «За отвагу...

Сценарий спортивного досуга на открытом воздухе для старших и подготовительных групп детского сада «Юные пожарные» «Юные пожарные» Сценарий спортивного досуга по пожарной безопасности для старших и подготовительных групп. Цель: Формировать знания и умения в поведении детей при возникновении пожара. Задачи: 1. Закреплять у детей понятие «пожарная безопасность», о причинах возникновения...

Театрализованное развлечение в средней группе - «Раз, раз и огонь погас». Задачи. · Создать условия для реализации музыкальных и театральных способностей детей среднего дошкольного возраста. · Продолжать формировать представление о виде искусства - театр. · Развивать активность...

Пожарная безопасность. Сценарии мероприятий, досугов, викторины по ОБЖ - Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Юные пожарные» для детей 6–7 лет

Цель: -продолжать знакомить детей с профессией пожарного; -закреплять знания правил пожарной безопасности; -развивать память, сообразительность, находчивость; Материалы и оборудование: 2 ведра, 2телефона, 2обруча, игрушки животных, 2 скамейки, 2 корзины, цветы. Ход Звучит...

«Нет - детской шалости с огнем!». Сценарий мероприятия в рамках сотрудничества МДОУ и МЧС МЧС напоминает: детская шалость с огнем – причина пожара! Пожары, возникающие по причине детской шалости с огнем – явление, к сожалению, далеко не редкое. Финал таких пожаров бывает очень трагичным. Очень важно, чтобы дети учили правила пожарной безопасности, понимали...

Эльмира Анучина

Обучение детей безопасности прочно вошло в сложную систему дошкольного образования, это составная

часть работы педагогов. Общеизвестно, что знания полученные в детстве, наиболее устойчивы, а правила,

усвоенные в эти годы, будут полезны.

Наш коллектив в течении нескольких лет работает над проблемой воспитания у дошкольников безопасного поведения

на улицах и дорогах. Эту работу мы проводим используя разнообразные ее формы :

театрализованную деятельность, спортивные и музыкальные досуги, открытые занятия, выставки рисунков, сочинение

сказок и рассказов.

В нашем дошкольном учреждении прошло мероприятие по безопасности на котором присутствовал сотрудник МЧС.

И перед нами стояла задача включить в это мероприятие все направления по безопасности : "Правила Дорожного Движения",

"Пожарную безопасность "и "Безопасность на улице и дома ". Было разработано развлечение в познавательно-игровой форме.

Цель нашего развлечения : систематизировать и закреплять знание детей о правилах дорожного движения, представление о некоторых

дорожных знаках, умение анализировать дорожные ситуации;

убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют эти правила.

Ребята вместе с воспитателем побывали в стране "Безопасности ". Где встретились со сказочными героями. Развлечение по безопасности с детьми старшей и подготовительной групп.

«Путешествие в страну Безопасности » .

Цель : обобщать и систематизировать знания детей о безопасности по ПДД , «Пожарной безопасности » и в ситуациях «Один дома и на улице» .

Задачи :

Закрепить знание детей о правилах дорожного движения и о дорожных знаках;

Закрепить умение анализировать дорожные ситуации;

Формировать осторожное отношение к предметам- повышенным источникам пожарной опасности;

Продолжать формировать представления детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях;

Расширять знания детей о работе МЧС.

Дети по веселую музыку заходят в зал.

Воспитатель : Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности на веселом паровозике. И так наш паровозик «Букашка» приглашает вас всех в это интересное, познавательное путешествие.

Дети на паровозике «Букашка» отправляются в «путешествие» и останавливаются в городе «Правил дорожного движения» (садятся на стульчики) .

Воспитатель : И так ребята, первая наша остановка это город ПДД.

Звучит запись аварии. Под музыку выходит Незнайка (идет осторожно, оглядывается) .

Воспитатель : Здравствуй Незнайка! Что с тобой случилось?

Незнайка :-Здравствуйте. Ой, я так испугался! Значит. Иду я себе иду по дороге, а тут машина как выскочит! Бах, бабах! Еле успел увернуться.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете прав ли был Незнайка, когда шел по проезжей части дороги (ответы детей) .

Воспитатель : Правильно ребята. По дороге где ездят машины ходить нельзя! Ведь существуют дорожные знаки, светофор, которые помогают нам передвигаться на дорогах безопасно .

Незнайка : Фу ты ну-ты, какие еще дорожные знаки, какой такой светофор. Больно они мне нужны! Где хочу там и хожу, где хочу там и играю.

Воспитатель : Да, да Незнайка, все и маленькие дети и взрослые люди-пешеходы, должны знать и соблюдать ПДД. А также знать что говорят нам эти знаки, что обозначают сигналы Светофора.

И мы с ребятами тебе о них расскажем, правда ребята?

(дети подходят берут дорожные знаки и рассказывают о их назначении) .

Воспитатель : А сейчас мы с ребятами научим тебя как правильно нужно переходить дорогу.

Проводится игра «Светофор» .

Незнайка : Ничего себе ребята, какие вы молодцы! Я обязательно все выучу и буду соблюдать правила дорожного движения (прощается и уходит) .

Воспитатель : Ребята, наш паровозик отправляется!

И вот мы с вами оказались в городе «Пожарной безопасности » (дети садятся на стульчики) .

Под музыкальное сопровождение заходят лисички (берут спички и пытаются поджечь море) .

Воспитатель : А лисички взяли спички, к морю синему пошли… Стоп лисички! Бросьте спички!

Спички это не игра!

Спички не тронь, в спичках -огонь!

Мы лисички ругать вас не будем, а расскажем, что с огнем играть опасно!

Проводится игра «Топаем-хлопаем» :

Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают) .

Спички весело горят, буду с ними я играть (топают.)

Коля убежал за дом, там играет он с костром! (топают) .

Он опасен Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают) .

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают. (топают) .

Клим увидел дом горит, мальчик «01» звонит.

Воспитатель : Молодцы ребята! Отвечали правильно! Вот теперь я вижу что вы все знаете правила пожарной безопасности . А вы лисички больше не берите спички. Прощайте лисички!

(лисички уходят) .

Воспитатель : Ну а мы ребята продолжаем свое путешествие на паровозике по стране «Безопасности » . Следующий город «Безопасность на улице и дома » (дети садятся на стульчики) .

Под музыкальное сопровождение выходят Лиса Алиса и кот Базилио (осматриваются, потирают ладошки) .

Лиса Алиса : Базилио! Сколько здесь прекрасных детей! И они совсем одни!

Кот Базилио : А давай их заберем в страну чудес . Детки а вы любите конфетки? Они растут у нас на ветке? Пойдемте с нами! (ответы детей) .

Воспитатель : Правильно ребята! С незнакомыми людьми нельзя никуда идти!

Лиса Алиса : Ой ребятки вы здесь не одни?

Базилио : Тогда мы придем к вам домой, кода вы будете одни. И на никто не помешает.

Алиса : И мы поведем вас в страну чудес .

Воспитатель : Ничего у вас не получится, наши дети знают как вести себя и на улице и дома в таких ситуациях.

И мы вам сейчас докажем!

Проводится игра : «Добавь слово»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок

Посмотри сперва в (глазок) .

Кто пришел к тебе узнай

Но чужим не (открывай) .

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай (всегда) .

А не станут отвечать-

Дверь не вздумай (открывать) .

Если в дверь начнут ломиться-

То звони скорей (в полицию) .

Воспитатель : вот так дорогие Кот и Лиса наши дети знают правила безопасности дома и на улице .

Лиса Алиса и Кот Базилио : Ну и ладно, не хотите как хотите. Всем пока!

Воспитатель : Ребята на этом наше путешествие закончилось. Вы молодцы! Если будете соблюдать все эти правила, то сохраните свою жизнь и жизнь ваших близких. И у меня для вас есть сюрприз (детям раздают конфетки) .







Публикации по теме:

Сценарий развлечения по безопасности жизнедеятельности «Поможем лесным жителям» Сценарий развлечения по безопасности жизнедеятельности. «Поможем лесным жителям» Цель: закрепить основы безопасности жизнедеятельности.

Азбука безопасности сценарий развлечения для детей 5-7 лет Еременко О. В. Цель: продолжение формирования основ безопасного поведения.

Сценарий летнего развлечения «Песочная страна» Летнее развлечение в младшей группе. «Песочная страна» Cтруктура песка благоприятно действует на мелкие нервные окончания пальцев, рождает.

Цель: закрепление знаний детей о произведениях А. Л. Барто. Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с произведениями А.

Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду.

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

Оформление: В спортивном зале на стенах - развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.
Действующие лица: Мальчиш-Плохиш, ведущий, исполнители стихов.

(В спортивный зал входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 8-10 человек)

Приветствие команд :
Команда - «Пожарники» Наш девиз - «Спички не тронь, в спичках – огонь!»,
Команда – «Спасатели» Наш девиз - «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»
Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!

2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.

3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать

4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!

Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!

Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)
Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)

Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.

Эстафета: «Юный спасатель»
(20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.

Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.

Эстафета «Пожарное дело»
(2 флажка,2 тазики)
Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.

Эстафета «Юный пожарник»
Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
(2 флажка, 4 стойки,2 обруча)
Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Эстафета «Перенос раненых»
Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
(2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)
Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

Уголек из печки «скок»,
И… поджог половичек.
Наблюдателем не стой
Уголек залей …(водой)
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)
Шалун со спичками шалили
Шалун в больницу… (угодил)

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей… (привычки).

Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.

Эстафета «Перевязка раненых»
Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь
(2 белых халата, 2 бинта)

(Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением:
огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).
1. ОГОНЬ: Я - огонь! Я - друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

2. КОРОБОК: Спички не тронь,
В спичках- огонь!

3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …
От газа пожар возможен!
4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!
Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.
Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.
(Дети под музыку уходят в группы)