Чин прощения. у чудотворной иконы богородицы "взыскание погибших" в мариенбурге. Церковь Покрова Божией Матери в Мариенбурге (в Егерской слободе Гатчины) Храм в мариенбурге

Этот некрополь расположен в ограде Покровской церкви, построенной по проекту архитектора Д.И. Гримма и освященной в 1888 году в присутствии царской семьи. В дореволюционный период храм входил в единый комплекс Егерской слободы Императорской Охоты, переведенной в Гатчину из Петергофа в 1858 году. Свою историю некрополь ведет с момента появления первого захоронения - могилы трагически погибшего сына главного Ловчего Императора Александра III B.P. Дица - Сергея Дица, скончавшегося в 1892 году. Мальчик был разорван напавшей на него сворой охотничьих собак. Об этой жуткой истории впоследствии, уже в XX веке, долго рассказывали местные старожилы. Его могила до наших дней не сохранилась.

Среди особо почитаемых захоронений следует отметить могилы бывших настоятелей храма о. Василия Левитского и о. Петра Белавского. О смерти В.А. Левитского, последовавшей в 1914 году, сообщала местная газета «Жизнь Царскосельского уезда»:

«18 мая утром внезапно скончался священник Егерской церкви о. Василий Левитский. В последнее время покойный постоянно недомогал, жалуясь на сердечную слабость. Покойный о. Василий известен всей Гатчине как глубоко религиозный человек. Между прочим, он был другом о. Иоанна Кронштадского. Приезжая в Гатчину, о. Иоанн останавливался у о. Василия. После покойного осталась большая семья. В день выноса тела о. Василия 21 числа, в Егерскую церковь, на проводы усопшего, собралась огромная толпа народа. Похоронили о. Василия в ограде Егерской церкви, как первого самостоятельного ея настоятеля» .

В послевоенный период на могиле о. Василия Левитского был установлен новый крест. По свидетельству бывшей алтарницы Покровской церкви Александры Ивановны Славиной, 1913 года рождения, часть старинных захоронений была утрачена в период закрытия храма с 1932 по 1942 год. Особенно пострадали тогда могилы местного духовенства. Ряд сохранившихся до настоящего времени безымянных захоронений относится к довоенному и послевоенному периоду. Часть захоронений находится в неудовлетворительном состоянии. Нынешнему причту Покровской церкви необходимо принять срочные меры для благоустройства территории исторического некрополя, и выявления забытых имен людей, нашедших свои последний приют в ограде храма.

Достопамятные захоронения в ограде церкви Покрова Пресвятой Богородицы

  1. Афанасьев Алексей Михайлович (?-?гг.). Учитель начальной школы для мальчиков егерей и служителей Императорской охоты в Гатчине с 1888 года, псаломщик церкви Покрова Пресвятой Богородицы Егерьской слободы с 1896 года.
  2. Белавский Петр Иоаннович (1892-1983гг.). Уроженец села Александровское Царскосельского уезда Санкт-Петербургской губернии. Сын священника церкви Святого и Благоверного князя Александра Невского в селе Александровское Иоанна Белавского. Выпускник Санкт-Петербургского Духовного училища. Священник, иерей, настоятель церкви Святого и Благоверного князя Александра Невского в селе Александровское, настоятель церкви Святого Алексия митрополита Московского в поселке Тайцы с 1920 по 1929 год. Аре-стован в 1929 году по политическим и религиозным мотивам, получил пять лет исправительно-трудовых лагерей, отбывал срок в Соловецком лагере и на строительстве Беломорского канала. С 1932 года проживал в Новгороде, арестован в 1938 году, заключен в тюрьму сроком на девять месяцев. После освобождения работал бухгалтером. Священник собора Святого Павла в Гатчине, протоиерей с 1945года, настоятель Павловского собора с 1949 по 1955 год, настоятель церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Мариенбурге с 1955 по 1976 год. С 1976 года находился за штатом. Рядом похоронена его жена Ксения Васильевна Белавская (1900-1979гг.).
  3. Диц Сергей (ск. в 1890г.). Сын барона фон Дица Владимира Романовича, ловчего Его Величества императора Александра III, впоследствии императора Николая II. Проживал в собственном доме в Егерьской слободе. Трагически погиб. Надгробный памятник находился у алтарной части церкви.
  4. Кондрашов Иоанн Иоаннович (1945-2007гг.). Уроженец поселка Левдер Истрского района, Латвийской ССР, сын священника, впоследствии настоятеля Павловского собора города Гатчины, митрофорного протоиерея Иоанна Кон-драшова. Выпускник Ленинградской Духовной семинарии. Штатный дьякон собора Святого Павла в Гатчине (с 1973г), Николо-Богоявленского собора города Ленинграда (с 1974г.), Димитриевской Коломяжской церкви (с 1979г.). С 1990 по 2007 год - дьякон, протодьякон Гатчинского Павловского собора. Кандидат богословия. Награжден Патриаршей грамотой. Рядом похоронена его мать.
  5. Левитский Василий Андреевич (1851 -1914гг.). Сын псаломщика, уроженец города Боровичи Новгородской губернии. Выпускник Новгородской Духовной семинарии, с 1875 года - дьякон. Священник, настоятель церкви Покрова Пресвятой Богородицы Егерьской слободы с 1896 по 1914 год. Законоучитель начальной школы для мальчиков егерей и служителей Императорской Охоты в Гатчине. Рядом была похоронена его вдова Мария Александровна (?-?гг.).
  6. Преображенский Иоанн Георгиевич (1915-1991гг.). Уроженец города Ораниенбаума Петербургской губернии, сын священника. Выпускник Ленинградского медицинского института. С 1945 года - дьякон Рижской Свято-Иоанновской церкви, священник, настоятель Псковской Варлаамовской церкви, настоятель Псковской Казанской церкви с 1946 по 1948 год исполнял обязанности настоятеля Псковского Свято-Троицкого собора и благочинного Псковского округа. Настоятель Петропавловской церкви в городе Валдай Новгородской области с 1953 по 1959 год, благочинный Боровичского и Старорусского округов Новгородской иепархии. Настоятель Никольской Большеохтинской церкви в Ленинграде, настоятель собора Святого Павла в Гатчине с 1974 по 1976 год, штатный священник Николо-Богоявленского кафедрального собора и Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры в Ленинграде, член епархиального Совета Ленинградской Митрополии. Награжден церковными наградами Русской Православной Церкви. Проживал в поселке Мариенбург.
  7. Шестов Нил Ермилович (1878-1949гг.). Священник, протоиерей церкви Покрова Пресвятой Богородицы.

До возведения Покровской церкви в Мариенбурге жители Мариенбурга и Егерской слободы жители Мариенбурга и Егерской слободы ходили в разные храмы по той причине, что они подчинялись разным ведомствам: городскому и придворному. Мариенбуржцы ходили в городской собор, возведенный при Николае I, а егери в церковь Гатчинского дворца, основанную Павлом I. После того, как Александр III стал почти круглосуточно жить в Гатчине, дворцовая церковь для посторонних была закрыта, и в 1882 году придворное ведомство принялось хлопотать о строительстве для егерей отдельного храма, где могли бы молиться и другие придворные служители. Представленный императору проект архитекторов Д. И. Гримма и И. А. Стефаница был им утвержден в 1885 году. Строительство церкви началось тогда же. Император Александр III, сделавший Гатчину своей любимой резиденцией, лично наблюдал за проектированием и строительством церкви и сам указал место для будущей церкви, оплатил ее строительство и украшение. Церковь предназначалась для егерей императорской охоты и относилась к придворному ведомству. Дома бывшей егерской слободы до сих пор стоят напротив храма.

25 мая 1886 года после возведения фундамента состоялась торжественная закладка Покровского храма в стиле, характерном для московской церковной архитектуры XVII века.

Строительство шло очень быстро. На стены было израсходовано 46 тыс. красного; 20,5 тыс, облицовочного и 6,6 тыс. лекального кирпича. В Петербургской мастерской К. 0. Гвиди из местного чернецкого камня были выполнены резные декоративные элементы: колонки с дыньками и килевидные наличники на окнах. Вчерне храм был выстроен и подведен под крышу всего за год.
Летом 1887 года штукатуры уже начали работу в интерьере, каменщики занимались возведением шатра. Из столичного завода Сан-Галли привезли каркасы для куполов, чугунные колонны для интерьера и 7 вызолоченных железных крестов. На Мариенбургском меднолитейном заводе А. С. Лаврова отлили колокола для звонницы. С цементно-бетонного производства В. В. Гюртлера приезли для застилки полов "терацовые" плиты. Все наружные каменные детали оштукатурили, а стены покрасили под цвет кирпича.
Осенью того же года рабочими мебельной и столярной фабрики Е. Шрадера в храме был установлен высокий резной трехъярусный иконостас под "старый дуб" с позолотой. Талантливый московский иконописец Н. М. Сафонов написал и лично установил в иконостасе 24 иконы, написанные на золотом фоне масляными красками. Этим же художником были написаны два образа для киотов и заалтарное "моление о чаше". Внутреннюю роспись храма в византийском стиле исполнил живописец П. Фишер. Была куплена дорогая утварь из золоченого серебра и бронзы. А из Гатчинского дворца доставили подарок императора - бронзовое паникадило.
Освящение храма совершалось в присутствии императорской семьи и свиты.

После закрытия храма в 1932 году все его богатейшее убранство было разграблено и уничтожено. Он стоял закрытым до Великой Отечественной войны. А во время войны в 1942 году, к оккупационным властям Гатчины поступила просьба открыть Покровский храм, и храм был открыт. В нем соорудили временный иконостас, собрали из разных мест иконы и утварь. Священником мариенбуржцы упросили стать о. Василия Апраксина, который после шестилетней ссылки работал на светской службе в городе Пушкине. После освобождения Мариенбурга от немцев о. Василий еще год прослужил в Покровском храме, а В 1945 году, накануне праздника Благовещения, его снова арестовали. Он вернулся из заключения в возрасте 70 лет, был реабилитирован, но смог работать только регентом сначала в Мариенбургской церкви, а с 1956 года - в Павловском соборе Гатчины.
После ареста о. Василия Апраксина в церкви служил отец Николай Телятников, тоже рукоположенный до революции. Его нашли в Красном Селе, где он работал сторожем.

После Великой Отечественной войны в церкви служил также протоиерей Петр Белавский, рукоположенный во иерея митрополитом Петроградским Вениамином в 1920 году. Отец Петр прослужил здесь более 30 лет, здесь же и скончался в 1983 году. Многие жители хорошо помнят о. Петра Белавского. До 1929 года он служил в Тайцах, затем - арест, Соловки, строительство Беломорканала. В 1933 году он был освобожден и снова арестован в 38. Скончался отец Петр 30 марта 1983 года. Он похоронен в церковной ограде вблизи алтаря.
Перед входом в церковь Покрова Пресвятой Богородицы написаны слова: "Господь же да сохранит церковь сию по молитвам ее блаженных основателей и служителей, непоколебимую до скончания века".

В ноябре 2018 года исполняется 130 лет со дня освящения Мариенбургского Покровского храма в Гатчине, построенного по распоряжению и под особым наблюдением Александра III. У этой церкви – особая судьба, связанная с историей одного из интереснейших районов Гатчины, старинной Егерской слободы.

Проехать к церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Мариенбурге можно на автомобиле, свернув на улицу Комсомольцев-Подпольщиков от Красноармейского проспекта. Но лучше пройтись пешком, ведь нынешняя улица Комсомольцев-Подпольщиков - не что иное, как одна из главных улиц старинной Егерской слободы. А эти старые деревянные избы с резными наличниками, тянущиеся по правой ее стороне - знаменитые егерские дома, построенные еще в середине XIX века.

Еще один поворот налево, на улицу Круговую, и откроется небольшой, очень стройный, выполненный в белом и красном цветах, каменный храм. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Мариенбурге относится к Гатчинском городскому благочинию, но ее расположение вдали от городского центра, среди частных домов Егерской слободы, придает ей уютные, спокойные черты сельского храма. Летом она стремительно вырастает из окружающей ее зелени, и кажется, что только пять золотых крестов отделяют ее голубые купола от небесной синевы.

За церковью - деревянный священнический дом и небольшое ухоженное кладбище. Здесь – тишина и покой, и кажется, что будто бы и не было последней сотни лет с ее всесокрушающими событиями... Слева от храма, под деревьями - удобная скамейка, где можно спокойно посидеть, отрешившись от суеты и задумавшись о главном. Лучше не найти места для неторопливой беседы с настоятелем Покровского храма, протоиереем Антонием Антиповым.

Егерская слобода

Строительство Егерской слободы под Гатчиной началось в 1857 году, при императоре Алексан-

дре II , когда в Гатчину из Петергофа была переведена придворная императорская охота. Проект слободы был составлен архитектором Дворцового ведомства Георгом Гроссом. Неподалеку от Павловского дворца на южном берегу реки Колпанки выкорчевали лес, выстроив на освободившемся месте комплекс строений с большим хозяйством, в котором было не меньше шестидесяти построек для различных нужд.

Вход в Егерскую слободу охраняли Красные ворота, от которых брала начало главная улица слободы – Егерская дорога. На ней в линию выстроились одноэтажные жилые дома для семей царских егерей (первый и последний дома были двухэтажными). Выполненные в старорусском стиле, эти дома были похожи друг на друга, как близнецы-братья, – пятистенные бревенчатые избы на каменном подклете из пудожского камня, со сквозной резьбой и лосиными рогами на фронтоне.

Помимо жилых домов для семейных егерей (и казармы для холостых), комплекс включал здание управления охоты, канцелярию, школу, кузницу, водокачку, баню с кухней. Впоследствии к этим постройкам добавились вдовий дом, чайный домик, оранжерея, фазанник, каменные конюшни, вольеры для собак и зверинцы для хищников, мастерские и прочие подсобные службы.

К сожалению, в настоящее время от самой Егерской слободы мало что осталось, но большая часть домов придворных егерей сохранилась, хотя и в изрядно обветшавшем состоянии.

Императорский храм

В 1881 году Гатчина стала официальной резиденцией императора Александра III , который подолгу жил здесь вместе со своей семьей. Для царских егерей, которые были прихожанами домовой церкви Гатчинского дворца, было решено построить отдельный храм.

Над проектом и строительством нового храма трудились известный зодчий, академик Д.И. Гримм и архитектор И.А. Стефаниц. Работы велись под непосредственным наблюдением Александра III . Торжественная закладка Покровской церкви состоялась 25 мая 1886 года, причем первый кирпич в основание фундамента положил сам император. В строительстве церкви был использован бутовый камень из Черницких карьеров и от гатчинского обелиска «Коннетабль», полностью разрушенного в 1881 году ударом молнии.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, выстроенная в московском стиле XVII века, получилась очень красивой. Вот как описывается убранство этого храма в «Петербургском листке» за 1889 год: «Внутри – художественно исполненный мозаичный пол, стены храма, расписанные орнаментом в византийском стиле… и дивный, резной работы в русском стиле, иконостас дубовый – все это чарует взор. А над всем этим нависло куполообразное, усыпанное золотыми звездами, голубое небо…»

Иконы для храма писал талантливый московский иконописец Николай Сафонов. Всего в иконостас вошли двадцать четыре образа.

В этот храм была вложена вся любовь царской семьи, – говорит отец Антоний. – В утраченном иконостасе были иконы с образами святых покровителей императорской семьи - и самого императора, и его близких.

Росписью стен храма занимался живописец П. Фишер: над иконостасом он изобразил Покров Пресвятой Богородицы, заполнив остальные своды и стены «византийским» орнаментом.

Освящение церкви должно было состояться осенью 1888 года, на праздник Покрова Божией Матери. Однако Александр III , посетивший церковь незадолго до этого события, остался недоволен ее теснотой и приказал срочно расширить ее. В итоге торжественное освящение церкви состоялось 20 ноября 1888 года, спустя месяц после спасения императорской семьи во время крушения поезда у станции Борки, рядом с Харьковом (17 октября 1888 года). На освящении церкви присутствовала вся императорская семья.

«Мы здесь – и с жизнью, и со смертью...»

От священнического дома, за церковью, начинается приходское кладбище, на котором вот уже вторую сотню лет хоронят верующих людей и, прежде всего, священников, которые служили не только в этой церкви, но и в других гатчинских приходах. Сразу за алтарной частью храма - могила первого настоятеля церкви, протоиерея Василия Левитского (1851-1914), много потрудившегося для этой церкви. Священником Покровской церкви Василий Андреевич Левитский стал в 1896 году, прослужив здесь до самой своей кончины.

Этот храм видел многих великих людей, – рассказывает отец Антоний. – Его посещал отец Иоанн Кронштадтский, который был другом настоятеля храма, пресвитера Василия Левитского. Отец Иоанн приезжал сюда и, по некоторым сведениям, служил с отцом Василием в престольный праздник в Мариенбургской церкви. В алтаре нашего храма хранится икона Спасителя из собора в Кронштадте, в котором служил отец Иоанн.

Покровский храм закрылся в 1932 году, после чего все его богатейшее убранство было разграблено и уничтожено. Открылся он только в 1942 году, во время немецкой оккупации. В церковь пригласили священника из Пушкина, отца Василия Апраксина, соорудили здесь временный иконостас, собрали из разных мест иконы и утварь. В послевоенные годы благодаря неустанным хлопотам протоиерея Петра Белавского временный иконостас был заменен постоянным, переданным из храма Ленинградской духовной академии. А совсем недавно пришла замечательная новость: в 2018 году, по благословению епископа Гатчинского и Лужского Митрофана, начаты работы по воссозданию точной копии иконостаса, изначально бывшего в храме. Уже установлены Царские врата, заказаны к написанию иконы.

Очень многое в Мариенбургской церкви связано с именем протоиерея Петра Белавского (1892-1983). Подвижник, прошедший тюрьмы и ссылки в годы гонений на веру Христову, отец Петр обладал великим даром молитвы и любви. Он происходил из потомственной священнической семьи, живущей в деревне Александровка у поселка Тайцы, где на приходе служил его отец. В 1922 году отец Петр стал настоятелем храма святителя Алексия, митрополита Московского в Тайцах. В конце двадцатых годов он присоединился к иосифлянскому движению, став духовником преподобномученицы Марии Гатчинской. В ноябре 1929 года был арестован и сослан на Соловки, затем на Беломорканал. После освобождения в 1933 году жил с семьей в Новгороде, где через пять лет вновь был арестован, проведя в тюрьме несколько месяцев.

С 1945 года протоиерей Петр Белавский служил в Павловском соборе Гатчины, восстанавливаемом при его участии от разрушений военных лет. В 1955 году отца Петра перевели в Мариенбургскую Покровскую церковь, где он прослужил до 1976 года, отдав много времени и сил ремонту и реставрации храма. Умер всеми любимый батюшка в 1983 году. Был похоронен в церковной ограде вблизи алтаря.

Протоиерей Петр Белавский был удостоен многих церковных наград, включая митру и патриарший крест, награжден орденами святого князя Владимира и преподобного Сергия. Рядом с церковью до сих пор стоит небольшой деревянный дом, который был построен в 1959 году для семьи Белавских. Еще есть в Покровской церкви прихожане, которые помнят отца Петра и его супругу, матушку Ксению. Одна из их дочерей, Александра Петровна Белавская, живет в Петербурге и часто бывает в Мариенбургском храме.

Погребены на этом кладбище и члены семьи хорошо известных в Гатчине священнослужителей Преображенских, и любимый прихожанами настоятель Покровской церкви отец Анатолий Павленко, прослуживший здесь с 1996 года вплоть до самой своей кончины в 2013 году.

Святыни Покровского храма

Среди особо почитаемых святынь Мариенбургского Пок-ровского храма – чудотворный образ Божией матери «Взыскание погибших». Эта икона была найдена в пятидесятых годах XX века в районе Мариенбурга женщинами, которые переходили реку Колпанку по деревянному пешеходному мосту. Икона была частью настила этого моста.

Надпись на иконе гласит, что она была «сооружена» 31 октября 1888 года усердием настоятельницы Свято-Троицкого Раковского монастыря Самарской губернии, игуменьи Анатолии с сестрами - в память чудесного избавления императора Александра III и его семьи «от опасности при крушении поезда» близ станции Борки. Начиная с 1994 года и по сию пору этот образ мироточит.

Другие святыни храма – икона Спасителя в алтаре, предположительно подаренная Иоанном Кронштадтским, иконы святой благоверной княгини Анны Кашинской, великомученицы Екатерины с частицами их мощей, святителя Николая Чудотворца и Казанской Божией Матери. Есть в Покровском храме и редкая икона с частицей мощей покровителя всех охотников, мученика Трифона Сокольника, на которой святой изображен с соколом. Написанная на кипарисовой доске с золоченым чеканным фоном, эта икона появилась в церкви в ноябре 1914 года.

Приход и прихожане

Протоиерей Антоний Антипов служит настоятелем Мариен-бургского Покровского храма не так давно - с января 2017 года. В 2003 году, еще совсем молодым священником он был направлен из Санкт-Петербурга в Заполярье, в Архангельскую епархию, где прослужил более десяти лет. Служил в городе Нарьян-Маре с 2004 года, став там настоятелем Свято-Богоявленского кафедрального собора. За это время успел многое: отстроил новый красивый храм в Нарьян-Маре, создав вокруг него большую инфраструктуру, восстановил несколько других храмов, с миссионерскими поездками побывал во многих селах и островах Российского Заполярья, организовывал паломнические поездки, вел православную программу на местном телевидении.

Отец Антоний - единственный священник в Мариенбургском Покровском храме, но, помимо церковных служб и таинств, по мере сил своих старается оказывать духовную помощь своим прихожанам. При храме действует воскресная школа для детей.

У нас много постоянных прихожан, у которых и мне есть чему поучиться, – говорит священник. – Многие женщины ходят в этот храм уже лет пятьдесят и хорошо помнят отца Петра Белавского. Многие здесь крестились, венчались, провожали в последний путь своих близких. Поэтому для всех этот храм родной...

Дар человеческой свободы

Как говорит отец Антоний, сейчас, как и сто лет назад, как, наверное, будет и сто лет спустя, вопросы священнику задаются одни и те же.

Человека заботит, прежде всего, его жизнь, - говорит он. - Ему важно знать, правильно ли он поступает, верной ли дорогой идет, не ошибается ли. Как ему творить добро, как прощать зло? Многие вопросы касаются излишней религиозности, меры поста, молитвы, посещения богослужений... Когда люди приходят ко мне с вопросами, я всегда вспоминаю о бесценном даре человеческой свободы, которой наделил нас Господь. Я стараюсь не ограничивать людей, давая им возможность выбора и подчеркивая их личную свободу. Мы не должны чувствовать себя под каким-то суровым законом, спрашивая священника о каждом своем шаге. Было бы неправильно, если бы священник решал за человека, как ему поступать. Мы сами должны принимать решения, неся за них ответственность и получая результаты этих решений...

Кто-то ищет свой храм, кто-то – своего священника. Иногда этот процесс затягивается, и люди отступают назад, разочаровываются...

Конечно же, духовничество очень важно – как водительство и наставничество духовное, – считает отец Антоний. – Сам по себе, находясь в одиночестве, верующий человек может ошибиться, споткнуться, пойти не тем путем. Поэтому ему важно, чтобы рядом был духовно опытный человек, который мог бы ему подсказать, направить, утешить, просто быть рядом.

Как найти «своего» духовника? Может быть, точно так же, как ищут «своего» врача: ведь один и тот же доктор может подойти одному человеку, но не устроить другого. Наверное, основным критерием духовного «совпадения» является польза, которая возникает при общении. Если при этом чувствуется поступательное движение, происходит духовное развитие, разрешаются проблемы, уходят страсти, уменьшаются грехи, если жизнь наполняется радостью - значит, такое общение полезно.А если человек в духовном смысле топчется на одном месте, такое общение вряд ли на пользу...

Многих беспокоит, что наши грехи и ошибки часто не поддаются исправлению. Как все-таки справиться с чем-то в самом себе, с чем не хочется мириться?

К сожалению, среди многообразия наших ошибок и грехов есть так называемые грехи-«соседи», с которыми мы живем много лет, – говорит отец Антоний. – Мы миримся с ними, как с соседями, терпим их и не собираемся с ними расставаться, потому что уже привыкли к ним. Это, как правило, грехи не действия, а грехи наших помыслов, наших чувств. Но грех прощается, лишь когда оставляется, поэтому нужно запастись духовным терпением и стараться искоренять, вытаскивать эти «занозы», даже если они стали «родными». Порой вся жизнь может понадобиться для того, чтобы распрощаться с нашей скверной духовной.

Ну и, конечно, не нужно отчаиваться, когда снова падаешь. Нужно вставать, находить в себе силы отряхнуться и идти дальше. Господь все равно нас всех любит и желает нам спасения.

Если бы ко мне пришел человек и сказал: «Я ищу Бога», я наверное ответил бы ему, что Господь посреди нас, что Он везде - в красоте природы, в тех малых радостях жизни, которые мы ежедневно получаем и которыми укрепляемся. Наверное, не нужно настраиваться на какую-то сверхъестественную религиозность, ожидая чудесного явления Господня. Господь посреди нас и говорит с нами очень тихо. Нужно искать Его в этом тихом ветре и тех радостях, которые нас окружают...

Юлия Лысанюк

Мариенбург. Покровская церковь


Гатчина. Покровский собор


Гатчина. Павловский собор

Гатчина - Мариенбург - Курковицы

Стоимость - 1500 руб.

В стоимость поездки входит:

Транспортное обслуживание
. сопровождение православного гида

С неза-па-мят-ных вре-мен рус-ский на-род, свя-то ве-ря во все-силь-ную по-мощь Пре-свя-той Бо-го-ро-ди-цы, усво-ил Ей име-но-ва-ние «Взыс-ка-ние по-гиб-ших», как по-след-не-му при-бе-жи-щу, по-след-ней на-деж-де по-ги-ба-ю-щих лю-дей. В Мариенбурге, в церкви Покрова Божьей Матери хранится список с самарского образа «Взыскание погибших». Эта икона была создана в 1888 году монахинями Раковской женской обители. Накануне празднования дня памяти образа в феврале 1994 года эта икона начала мироточить.

Программа поездки:

Отправление от Московского пр. 189

Мариенбург. Покровская церковь. Церковь была построена в конце XIX века в Егерской слободе. В 1888 году церковь была торжественно освящена духовником императгорской фамилии протопресвитером Иоанном (Янышевым)в присудствии императора Александра III. В храме хранится почитаемый образ Богородицы "Избавительница".

Праздничная Божественная Литургия

Чин прощения

Чаепитие

Гатчина. Покровский собор. Самый большой храм Ленинградской области, освящённый в честь Богородицы.Собор был построен в начале XX на подворье Пятогорского Богордицкого женского монастыря. Здесь приняла монашеский постриг Лидия Лелянова, сейчас известная во всём православном мире как святая Мария Гатчинская. После советского закрытия и запустения собор был освящён в 2012 году.

Курковицы. Пятогорский Богородицкий монастырь . Обитель была основана в конце XIX века. На её подворье приняла постриг святая преподобномученица Мария Гатчинская. В 2015 году в монастырь вернулась главная святыня - чудотворная икона Богородицы "Всех Скорбящих Радость".

Возвращение в Санкт-Петербург