Дистанционное обучение духовное православное образование. Высшее богословское образование в россии. Флагманы для семинаристов


Одним из важных направлений деятельности Университета является внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс и широкое развитие электронного образования для нужд Русской Православной Церкви.

Если Вы уже зарегистрированы в Системе дистанционного обучения ПСТГУ («СДО ПСТГУ») - для входа Вы можете пройти на .


Обучение в сети Интернет: вчера, сегодня, завтра


Задолго до появления сети Интернет дистанционное обучение уже существовало в Европе и США в таких формах, как «корреспондентское обучение» (с опорой на почтовые службы) и обучение с помощью радио и телевидения. Эти методы практикуются и до сих пор, но характеризуются либо отсутствием полноценной обратной связи (в случае теле- и радио- трансляций), либо чрезмерными интервалами в ней (почта). Между тем именно обратная связь и полное взаимодействие всех участников имеют принципиальное значение в учебном процессе, и потому именно с изобретением и распространением «Всемирной паутины» связывают прорыв в области дистанционного обучения и его полное становление во всем мире в целом и, в частности, в России.

В середине 2000-х дистанционное обучение возникло и в Свято-Тихоновском Университете, как инновационный инструмент получения богословского образования. Первым факультетом, реализующим дистанционные образовательные программы, стал Факультет дополнительного образования. На сегодняшний день на факультете успешно продолжают развиваться и реализовываться с применением дистанционных технологий (сети Интернет) направления дополнительной подготовки и курсы повышения квалификации в области философско-богословских и богословско-практических наук, среди которых программы профессиональной переподготовки «Теология», «Основы Православия», курсы «Русская религиозная философия», «Богослужебный устав и гимнография» и многие другие, насчитывающие уже не одно поколение выпускников. .

В ближайшей перспективе дистанционное обучение за счет своих уникальных возможностей будет в той или иной форме внедряться на всех факультетах ПСТГУ помимо уже успешно действующих программ богословской направленности, существующих в рамках дополнительного образования. Дистанционное обучение в ПСТГУ призвано стать эффективным инструментом не только для заочного обучения, но и для традиционных форм дневного (очного) и вечернего (очно-заочного) образования.

Важным преимуществом дистанционного обучения является его доступность вне зависимости от географического положения не только обучающегося, но и преподавателей – обучать и обучаться дистанционно смогут не только жители любых городов и регионов Российской Федерации (где доступен Интернет), но и далеко за ее пределами, в других странах – православные люди во всем мире смогут получить доступ к качественно новому православно-ориентированному дистанционному обучению. Крайне важна возможность обучаться дистанционно и получать образование для людей с ограниченными возможностями.

В Интернет-обучении в ПСТГУ оптимально сочетаются самостоятельная работа студентов с предлагаемыми в СДО мультимедиа-материалами и информационными ресурсами и групповая работа с однокурсниками по виртуальному классу, а также живой диалог с преподавателем и разнообразные механизмы тестирования и самостоятельной работы для контроля и проверки (самопроверки) приобретенных знаний и умений. Наибольший упор делается именно на взаимодействии студента и преподавателя, а не на программном тестировании и заучивании сухого материала из электронных учебников.

Новое поколение дистанционных образовательных технологий, называемое еще «электронным обучением» («e-Learning»), отвечает самым высоким мировым стандартам в этой области – взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется как в режиме реального времени («обучение online»), так и во временно-распределенном режиме максимального удобства для всех участников процесса («обучение offline»). Основой для такого многопрофильного подхода является совокупность инструментов и технологий Web 2.0, включающих в себя привычные «форумы» и «чаты», а также инновационные «Веб-конференции» с поддержкой видео- и аудиоканала, обеспечивающих эффект присутствия в учебной аудитории.

Несмотря на сложные технологии, применяемые в дистанционном обучении, сама образовательная методика весьма проста в использовании, восприятии и преподнесении информации и потому ориентирована отнюдь не на IT-специалистов, а на рядовых пользователей персональных компьютеров – от людей, только осваивающих для себя возможности современных телекоммуникаций, до опытных экспертов. Это означает доступность образования в дистанционной форме для широкого круга пользователей практически с любым программным обеспечением. Для полноценной работы достаточно стационарного или переносного компьютера (ноутбука) с любым современным браузером и периферией (а в будущем дистанционное обучение станет полноценно доступным и на портативных устройствах).

Поступление


Ознакомиться с информацией для поступления на дистанционное обучение в ПСТГУ, перечнем существующих образовательных программ, сроками начала и окончания обучения, а также для регистрации в системе , Вы можете пройти на .

Вход в Систему дистанционного обучения для зарегистрированных пользователей осуществляется по адресу .

Контакты


Координацию и централизованное обеспечение работы СДО осуществляет Отдел дистанционного обучения УМУ ПСТГУ.

Отдел располагается по адресу : Москва, ул.Иловайская, д.9, корп.2, каб. 313

Телефон
отдела: +7 (495) 646 71 49.

E-mail
: [email protected]

С нового учебного года факультет дополнительного образования перевел систему дистанционного обучения на новую платформу. О православном интернет-образовании, которое в последнее время становится все более популярным, рассказывает проректор ПСТГУ по учебной работе священник Геннадий Егоров.

— Отец Геннадий, позвольте Вас поздравить с запуском новой платформы системы дистанционного обучения.

— Поздравления надо направлять, прежде всего, не мне, но всем, кто трудился над проектом — сотрудникам учебно-методического управления, преподавателям и сотрудникам факультета дополнительного образования и других факультетов нашего университета, которые за лето проделали огромную работу, позволившую начать занятия в новом учебном году на новой платформе eLearning Server 4G, разработанной компанией ГиперМетод IBS.

— Какие преимущества дает университету внедрение новой системы дистанционного обучения?

— Образовательные программы на базе системы дистанционного обучения мы реализуем с 2004 года. Полученный за прошедшие годы опыт однозначно свидетельствует, что главным фактором обеспечения качества дистанционного образования является высокая квалификация преподавательского состава и грамотная методическая работа. Однако хорошо продуманная и профессионально сделанная платформа существенно облегчает преподавателям реализацию своих методических навыков, а также позволяет учащимся более продуктивно использовать современные технологии для достижения отличных результатов. Поэтому внедрение в текущем учебном году новой платформы открывает для нас перспективу стать лучше и эффективнее.

— Какие образовательные программы доступны желающим учиться посредством сети Интернет?

— Самые разные! Это и рассчитанная на несколько лет программа профессиональной переподготовки «Теология», разработанная для людей, уже имеющих высшее образование, и полугодовая программа повышения квалификации «Основы Православия», которая, помимо прочих учащихся, ориентирована на учителей, собирающихся вести в школах предмет Основы православной культуры. Также у нас доступен целый ряд курсов по отдельным богословским и смежным гуманитарным дисциплинам. Надеюсь, этот список будет постоянно расширяться.

— Есть ли в настоящее время возможность получить полное высшее образование через Интернет?

— Пока такой возможности нет по целому ряду причин как объективного, так и субъективного характера. Но, поскольку вопрос становится все более и более актуальным, мы уже предприняли ряд действий, направленных на его решение. Разработана специальная программа подготовки преподавателей, направленная на овладение новой системой. Первая группа преподавателей миссионерского факультета уже приступила к обучению. Впоследствии такую же подготовку пройдут и представители других факультетов ПСТГУ, в первую очередь богословского. Также в наших планах дистанционная реализация программ факультета прикладной математики и информатики. Так что есть все предпосылки к тому, что дистанционные программы высшего образования в ПСТГУ — дело ближайшего будущего.

— Какие курсы помимо богословских уже сейчас можно изучать через Интернет?

— Через систему дистанционного обучения у нас реализуются некоторые языковые и психолого-педагогические дисциплины. На очереди — дисциплины кафедры социальной работы миссионерского факультета. Сейчас на приходах, в благочиниях, епархиях активно развивается церковное социальное служение. Люди стали чаще обращаться в храмы за помощью, прихожане сами организуют различные благотворительные акции и программы, и многие стали осознавать, что необходимо повышать свой профессиональный уровень. У кафедры социальной работы уже имеется опыт подготовки приходских социальных работников через Интернет, т.к. уже несколько лет проводятся совместные курсы, вебинары ПСТГУ и под руководством .

— Есть какие-либо причины, которые способствуют развитию интернет-обучения именно в этой области?

— Несомненно. В первую очередь это возможность более гибко и дифференцированно подходить к формированию учебных групп, чего нельзя сделать в рамках традиционного образовательного процесса: например, сформировать группу из прихожан одного прихода или социальных работников, занимающихся решением одной и той же проблемы, но в разных регионах, или собрать на семинары только руководителей социальных отделов, чтобы обсудить с ними проблемы управления и администрирования социальных проектов. Также одна из сложностей традиционного образования в области социальной работы — это необходимость рассказывать студентам о региональной специфике проявления социальных проблем и путях их преодоления, удачных практиках в тех или иных городах или селах. Однако не всегда московские преподаватели знают эту специфику, разница между московской и региональной практикой бывает очень значительной. Это противоречие практически неразрешимо в традиционной системе образования, т.к. не всегда можно пригласить преподавателя из другого региона для преподавания целого курса, но легко разрешается в рамках дистанционного обучения.

— Как Вы относитесь к системе дистанционного обучения, которая разрабатывается Русской Православной Церкви?

— Поскольку официальной презентации этой системы еще не было, обсуждать ее преждевременно. Насколько я себе представляю, это очень масштабный и серьезный проект. Скажу только, что наши преподаватели также приглашены работать в этой системе. С учетом количества и территориального распределения наших духовных школ, задача внедрения дистанционных технологий очень непростая, и, видимо, будет решаться поэтапно: от внедрения отдельных элементов ДО для поддержки традиционного учебного процесса в семинариях к разворачиванию полноценной многофункциональной системы дистанционного обучения. Думаю, что тогда пригодится и наш опыт. Впрочем, не будем опережать события.

— Какие перспективы у православного интернет-образования в будущем?

— Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл неслучайно призывает активно использовать возможности интернета для христианской проповеди. Влияние сети на современную общественную, политическую и научную жизнь невозможно переоценить. Нам же и нашим студентам интернет дает возможность преодолеть традиционные преграды, так как система дистанционного обучения позволяет доносить богословские знания в любую точку земного шара. Поэтому я считаю, что православное интернет-образование будет развиваться из года в год и привлекать все больше людей, особенно из отдаленных городов, которые традиционно были вынуждены довольствоваться только заочным обучением.

Где его сегодня можно получить простому прихожанину?

Мы ходим в храм регулярно, слушаем проповеди священнослужителей, читаем книги, статьи. Но как часто нам хочется знать о богословии больше. Так, чтобы мы и сами могли рассказать правильно своим друзьям и знакомым о Православии, о Боге, о Церкви, чтобы иметь возможность преподавать в вузе или школе, чтобы стать священнослужителем или заняться организацией приходской церковной жизни, воскресной школы, молодёжного клуба при храме, социальным православным попечением. Где получить православное богословское образование мы и расскажем в этой статье.

Духовные Семинарии/Академии - это религиозные учебные заведения занимающиеся подготовкой будущих священнослужителей. Поступление в них возможно только по благословению правящего архиерея.

Форма обучения, как правило, очная, для действующих священнослужителей - возможно заочное обучение. Оплаты за обучение, чаще всего, нет.

В семинариях идёт подготовка бакалавров богословия, в академиях - магистров и кандидатов богословия. По окончании выпускники получают диплом, признаваемый в церкви, но не признаваемый государственными учреждениями. Выпускники семинарий, как правило, становятся священно и церковнослужителями. Женщин в Семинарию и Академию не принимают.

Духовные семинарии находятся во многих епархиях Русской Православной Церкви.

Сайты: mpda.ru , spbda.ru, kdais.kiev.ua, minds.by.

Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет - один из ведущих православных вузов, наряду с другими гуманитарными специальностями ведущий подготовку по направлению Теология (богословие).

В Университете ведётся подготовка бакалавров и магистров теологии (богословия). Дипломы университета признаются в церковных и государственных учреждениях, а также для целей дальнейшего обучения.

Обучение на заочной и вечерних формах платное от 32 т.р. в год.

Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет является одним из самых старых негосударственных высших учебных заведений. Он начал свою деятельность еще в 1992 году. С тех пор ВУЗ активно развивался. Абитуриенты оценили все преимущества обучения, основными из которых являются престижность образования, доступная стоимость. Это сыграло важную роль в том, что количество студентов увеличивалось. Сегодня это престижное учебное заведение, в котором созданы все условия и осуществляется дистанционное обучение.

Поступить в ПСТГУ может тот, кто успешно сдаст вступительные экзамены на избранный факультет и форму обучения. Дистанционная форма предоставляет некоторые важные преимущества. Основными из которых являются необязательность посещения учебного заведения. Для обучения вам достаточно иметь компьютер, подключенный к Интернету. Все учебные материалы вы будете получать через всемирную сеть. Таким образом вы экономите свое время и средства, но получаете высокий уровень образования.

Примеры решенных тестов в личном кабинете

Многочисленные отзывы выпускников только подтверждают большие преимущества дистанционного обучения в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете.

Стоимость и сроки обучения в данном учебном заведении полностью зависят от того, какой факультет вы выберите.


Сдача теста дистанционно - от 999,99 руб.*

Сдача экзамена дистанционно - от 1000 руб.*

Защита дипломной работы по скайпу - от 2500 руб.*

Все окончательные расчеты по данной услуге производятся только после того, как услуга предоставлена (тест или экзамен сданы, дипломная защита прошла успешно). Итоговая стоимость зависит от сложности задания, дисциплины и срочности. Отправить заявку на расчет .

Факультеты и филиалы в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете ПСТГУ (Москва)

В колледже существуют такие факультеты:

  • Богословский факультет
  • Миссионерский факультет
  • Факультет церковных художеств
  • Факультет церковного пения
  • Филологический факультет
  • Педагогический факультет
  • Исторический факультет
  • Факультет социальных наук
  • Факультет информатики и прикладной математики
  • Факультет дополнительного образования

Если вас интересует обучение по таким направлениям как: Экономика, управление и информационные технологии, Товароведение, торговля и маркетинг, Пищевые технологии, отдельно-ресторанного и туристического бизнеса, то ознакомьтесь с университетом .

Официальный сайт и личный кабинет

http://pstgu.ru/

Вход в личный кабинет (СДО):

http://pstgu.elearn.ru/


ПРЕДЛАГАЕМ ПОЛНЫЙ СПЕКТР УСЛУГ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПСТГУ:

  • Решение тестов в личном кабинете (ответы на тесты);
  • Удаленные экзамены по любым дисциплинам (в том числе с использованием TeamViewer; с веб-камерой; с идентификацией личности);
  • Контрольные, курсовые работы, решение задач;
  • Эссе, рефераты;
  • Сдача сессии "под ключ";
  • Решаем вопросы с долгами в учебе в связи с переводом из другого ВУЗа;
  • Дипломные, магистерские, диссертационные работы;
  • Вступительные экзамены (помощь).

Отправить заявку на расчет: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Позвонить: 8-800-100-6787 (По РФ бесплатно!)

Тесты и экзамены Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета ПСТГУ (Москва)

Если вы желаете поступить на дистанционную форму обучения в Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет - мы сделаем все возможное, чтобы вы стали студентом, сдадим экзамены за вас.

Проректор Свято-Тихоновского университета по учебной работе священник Геннадий Егоров рассказал о том, как новое программное обеспечение помогает развитию православного интернет-образования, которое в последнее время становится все более популярным.

Корреспондент: Отец Геннадий, позвольте Вас поздравить с запуском новой платформы системы дистанционного обучения!

Священник Геннадий Егоров: Поздравления надо направлять, прежде всего, не мне, но всем преподавателям и сотрудникам факультета Дополнительного образования, преподавателям других факультетов нашего университета, которые специально под новую систему переработали свои образовательные программы, а также компанию-разработчика новой платформы, ГиперМетод IBS.

- В чем преимущества новой системы дистанционного обучения?

Нельзя сказать, что система стала принципиально новой, ведь образовательные программы на базе СДО мы ведем с 2004 года. Полученный за прошедшие годы опыт однозначно свидетельствует, что главным фактором обеспечения качества дистанционного образования является высокая квалификация преподавательского состава и грамотная методическая работа. Однако хорошо продуманная и грамотно сделанная платформа существенно облегчает преподавателям реализацию своих методических навыков, а также позволяет учащимся более эффективно использовать современные технологии для достижения отличных результатов. Поэтому внедрение в текущем учебном году платформы eLearning Server 4G для нас - знаковое событие.

- Какие образовательные программы доступны желающим учиться посредством сети Интернет?

- Самые разные! Это и рассчитанная на несколько лет программа профессиональной переподготовки «Теология», предназначенная для людей, уже имеющих высшее образование, и полугодовая программа повышения квалификации «Основы православия», которая пользуется повышенной популярностью среди учителей, собирающихся вести в школах предмет Основы православной культуры. Также у нас доступен целый ряд курсов по отдельным богословским и смежным гуманитарным дисциплинам.

- Есть ли в настоящее время возможность получить полное высшее образование через интернет?

Пока такой возможности нет, но, поскольку, с подобным вопросом к нам обращаются все чаще и чаще, мы поставили перед собой откликнуться на просьбы людей. Введенное в этом году программное обеспечение как раз поможет решить эту задачу. Под руководством заместителя декана факультета Дополнительного образования Оксаны Николаевны Шевченко по специальной программе, направленной на овладение новой системой начала проходить обучение первая группа преподавателей Миссионерского факультета. Впоследствии такую же подготовку пройдут и представители других факультетов ПСТГУ, в первую очередь Богословского. Также в наших планах наладить тесное сотрудничество с факультетом Прикладной математики и информатики. Как только преподаватели, ранее не имевшие опыта работы на факультете Дополнительного образования освоят современные технологии интернет-обучения наравне с теми, кто ведет занятия с их применением в течение уже восьми лет, все желающие смогут поступить к нам на программы полного высшего образования.

- Какие курсы помимо богословских уже можно изучать через интернет?

- У нас налажено сотрудничество с кафедрой социальной работы Миссионерского факультета. Сейчас на приходах, в благочиниях, епархиях активно развивается церковное социальное служение. В храмы стали обращаться за помощью, сами прихожане организуют различные благотворительные акции, программы, многие из них стали осознавать, что необходимо повышать свой профессиональный уровень. У кафедры социальной работы уже был за плечами собственный опыт подготовки приходских социальных работников через интернет, т.к. уже несколько лет проводятся совместные курсы, вебинары ПСТГУ и Синодального отдела по благотворительности и социальному служению под руководством епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона.

- Есть какие-либо причины, которые способствуют развитию интернет-обучения именно в этой области?

- Заведующая кафедрой Татьяна Валерьевна Зальцаман неоднократно говорила мне о тех особых преимуществах, которые дает социальным работникам именно дистанционное образование. Так, в частности, есть возможность более гибко и дифференцированно подходить формированию учебных групп, что нельзя сделать в рамках традиционного образовательного процесса: например, сформировать группу из прихожан одного прихода или социальных работников, занимающихся решением одной и той же проблемы, но в разных регионах, или собрать на семинары только руководителей социальных отделов, чтобы обсудить с ними проблемы управления и администрирования социальных проектов. Также одна из сложностей традиционного образования в области социальной работы - это необходимость рассказывать студентам о региональной специфике проявления социальных проблем и путях их преодолениях, удачных практиках в тех или иных городах или селах. Однако не всегда московские преподаватели знают эту специфику, разница между московской и региональной практикой бывает очень значительной. Это противоречие практически не разрешимо в традиционной системе образования, так как не всегда можно пригласить преподавателя из другого региона для преподавания целого курса, но легко разрешается в рамках дистанционного обучения

Как Вы относитесь к системе дистанционного обучения, которая разрабатывается Учебным комитетом Русской Православной Церкви?

В разработке этой системы наш университет также принимает посильное участие. Стратегия развития системы дистанционного обучения Учебного комитета отличается от той, которую используем мы на факультете Дополнительного образования. Ничего страшного в этом нет, потому что разрабатываемая система опирается на компилятивный опыт отечественных православных учебных заведений. Прежде всего, это - опыт очного и заочного образования Московской и Санкт-Петербургской Духовных Академий, в разработке принимает участие Российский Православный Университет, который в прошлом году также решил реализовывать собственный проект дистанционного образования, и сейчас ведет технические работы по подготовке к его запуску. Но на протяжении восьми лет вплоть до нынешнего дня единственным действующим проектом православного интернет-образования остаются программы ПСТГУ, поэтому в Учебном комитете решили опираться и на наш педагогический опыт, применив его к другой технической платформе.

- Какие перспективы у православного интернет-образования в будущем?

- Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл неслучайно призывает активно использовать возможности интернета для проповеди христианства. Влияние сети на современную общественную, политическую и научную жизнь невозможно переоценить. Нам же и нашим студентам интернет дает возможность преодолеть традиционные преграды, так система дистанционного обучения позволяет доносить богословские знания в любую точку земного шара. Поэтому, я считаю, что православное интернет-образование будет развиваться из года в год, и все больше людей, особенно из отдаленных городов, будут предпочитать его традиционным формам обучения, в частности учебе на заочном отделении. В заключение приглашаю всех посетить сайт нашего факультета Дополнительного образования: http://do.pstgu.ru/

Подготовил С. Колотвин