Конспект игры я начну а ты продолжи. Игровое общение в старшей группе «Волшебный сундучок здоровья. Пожелание от сундучка

Ольга Абашкина
Дидактическая игра «Угадай профессию» (для детей 5–7 лет)

Дидактическая игра предназначена для детей старшего возраста.

Она помогает знакомить детей с разными профессиями, в том числе с

профессиями работников детского сада и школы.

Цель: Расширять знания и представления детей о профессиях. Продолжать знакомить с профессиями работников детского сада.

Ход:

1 вариант:

Детям предлагается одеть куклу в костюм, но сначала надо отгадать загадку, в которой зашифрована название профессии.

Загадки:

1. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(врач).

2. У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски,а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивым.

(парикмахер).

3. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок

Знает школьник и родитель

Проведет урок.

(учитель).

4. На витрине все продукты:овощи, орехи, фрукты

Помидор и огурец предлагает.

(продавец).

5. Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ

Не учитель, не писатель это дети.

(воспитатель)

6. Кто воспитателю поможет, всё в группе чисто приберёт,

Детей накормит спать уложит, везде порядок наведёт?

(помощник воспитателя)

7. Знает точно детвора вкусно кормят.

(повара)

8. Чтоб прививки сделать в срок, гигиене дать урок

Чтобы были наши дети здоровее всех на свете

На посту уже с утра.

(медицинская сестра)

2 вариант:

Игра "Я начну, а ты продолжи":

Врач лечит людей, чтобы.

Учитель учит в школе, чтобы.

Воспитатель воспитывает детей, чтобы.

Сабина Трушанова
Картотека дидактических игр

Кто летает

Дети становятся в одну линию. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду называть разные предметы или животных. Если я назову что-нибудь летающее - самолет или воробей, - вы должны поднять обе руки вверх, если нелетающее - не поднимайте. Кто ошибется - выходит из игры.

Воробей. - Ворона.

Пчела. - Стрекоза.

Божья коровка. - Собака.

Слон. - Кошка.

Ракета. - Стол.

Змея. - Облака.

Орел. И т. д.

Дай определение словам

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Ход игры: я начну, а ты закончи:

Мама (какая) – добрая, ласковая, строгая

Праздник (какой) – веселый, долгожданный

Дай действия словам

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания

Ход игры: я начну говорить, а ты закончи:

Мама (что делает) – стирает, готовит, помогает…

Праздник (сто делает) – наступает, приходит, радует…

Наоборот

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Ход игры: я начну, а вы продолжите:

Веселый праздник – грустный

Большой подарок – маленький

Светлое небо – …

Чистое платье – …

Хорошее настроение – …

Теплая погода - …

Где Петрушка?

Наглядный материал: кукольная мебель, игрушечный Петрушка

Ход игры: воспитатель передвигает Петрушку в кукольной комнате: сажает на стул, на дива, за стол, прячет за шкаф, за диван.

Дети объясняют, где Петрушка – Петрушка сидит на стуле.

Четвертый лишний

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную

Ход игры: послушайте и скажите, какое слово лишнее и почему:

Тарелка, стакан, корова, чашка

Чашка, стакан, тарелка, кружка

С мишкой

Цель: учить использовать глагол ЛЕЖАТЬ в повелительном наклонении

Наглядный материал: медвежонок, кровать

Ход игры:

В: этот мишка охотно ложится на бочок, спину, живот. Надо попросить его об этом.

Дети просят мишку употребляя глагол ЛЯГ

Усложняя задание, воспитатель создает новую игровую ситуацию с любой другой игрушкой

Разговор по телефону

Цель: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО.

Ход игры: в одном городе на одной площадке стояли два больших дома. В одном доме жили кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк. В другом доме жили лиса, заяц, Чебурашка и мышка-норушка. Однажды вечером кот Леопольд, крокодил Гена, колобок и волк решили позвонить своим соседям. Угадайте, кто кому звонил?

Драматизация сказки «Человек и животные»

Цель: закрепить у детей умение пользоваться простым распространенным предложением, правильно употреблять форму винительного падежа, закрепить навык диалоговой речи.

Ход игры: животные и птицы пришли к человеку и сказали:

Дай нам работу

А что вы умеете делать?

Лошадь сказала: «Я буду возить грузы»

Овца сказала: «Я буду давать шерсть»

Собака – охранять дом

Курицы – нести яйца

Петушок – рано утром всех будить.

Отгадай предмет по названиям его частей

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Ход игры:

Дно, стенки, крышка, ручки (кастрюля)

Голова, туловище, лапы, крылья (птица)

Кто у кого?

Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А

Наглядный материал: предметные картинки с животными и их детенышами

Ход игры: сначала дети сопоставляют простые предложения типа: «У коровы теленок»

Потом по образцу воспитателя составляют сложносочиненные предложения по двум парам картинок: «У коровы теленок, а у козы козленок»

Назови одним словом

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Материал: картинки с избражением пианино, скрипки, барабана, пилы, топора, рубанка, швейной машинки, ножниц, иголки и т. д.

Ход игры: сгруппируйте эти предметы.

Вопросы: как эти предметы можно назвать одним словом? Почему так можно сгруппировать? Придумай для любой группы свое условное обозначение

Игра в слова

Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку. Развитие внимания

Ход игры:

1. В: сейчас я назову несколько слов, а вы постарайтесь их запомнить. Слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь. Повтори! Как вы думаете, можно ли разделить эти слова на группы? Вспомните вначале животных? Перечислите предметы мебели.

2. В: называет слова: сокол, сито, сосна, сарафан, сарай, Снегурочка. Назовите слова, которые запомнил. Есть ли у этих слов что-то общее (начинаются с буквы С). Если знаешь, как пишется буква С, напиши. Придумай слова, которые начинаются с этой буквы.

Узнай по описанию

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

Материал: изображения предметов с незначительными отличиями во внешнем виде

Ход игры: у каждого из детей по 2-3 картинки. Воспитатель описывает какой-нибудь предмет. Дети должны угадать, о каком изображении идет речь и показывать его.

Усложнение:

1. дети объясняют свой выбор

2. роль водящего выполняет ребенок

Угадай звук

1. поднимите правую руку, если услышите в словах звук [c]:

слоненок, Зоя, санки, матрас, золото…

2. хлопните в ладоши 1 раз, если услышите звук [ч], 2 раза – звук [ц], вставайте, если услышите звук [c].

Цыпленок, стриж, цапля, щенок, чиж, сын.

Цапля важная носатая,

Целый день стоит, как статуя

Пес тоскует на цепи

А попробуй отцепи;

В небе коршун кружится

Третий час подряд

Но ему, разбойнику

Не украсть цыплят.

Отгадай-ка

1. упражнять детей в составлении описательных рассказов

2. развивать умение внимательно слушать товарища

Ход игры: водящий описывает какой-либо предмет, не называя его. Остальные играющие должны по описанию узнать предмет. Назвавший его правильно становится водящим.

В: ребята, я напомню вам план, который поможет вам при описании предмета:

Расскажите, из какого материала он сделан, из каких частей состоит, каких они форм, если есть, то скажите, какими узорами он украшен. В конце назовите для чего можно использовать?

Используй каждое мгновение

Дети, наверно, не раз рассматривали в книгах иллюстрации и рассказывали, что на них изображено. Сейчас на рассматривание незнакомой картинки дается не больше полминуты, причем, за это время картинка раза два не надолго прикрывается, ненадолго тушится свет и т. д. И все же нужно подробно рассказать, что на ней изображено, запомнив, даже незначительные детали. Для этого необходимо полностью мобилизовать свое внимание и действительно суметь использовать каждое мгновение. Победителем считается тот, кто успел заметить больше других.

Вкус и запах

1. представь ЛИМОН

Каков он на вкус?

Вспомни, как пахнет лимон? Расскажи

Представь, что держишь лимон в руке. Что ты чувствуешь?

2. нарисуй лимон

3. представь АПЕЛЬСИН

Каков на вкус?

Как пахнет?

Какого цвета?

Что чувствуешь?

4. нарисуй апельсин

5. расскажи, чем отличаются апельсин от лимона. Чем они похожи?

Что изменилось?

Цель: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета.

Ход игры: на столе расположены предметы в определенной последовательности.

В: посмотрите внимательно на предметы, запомните как они расположены. Потом, когда вы отвернетесь, я что-то изменю. Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне что изменилось?

Усложнение:

1. Описать предмет, которого не стало

2. рассказать о месте, где он стоял

3. на какой звук начиналось название этого предмет

4. в названии каких еще предметов есть этот звук?

Подбери овощи и фрукты по цвету

Цель: развитие сенсорики

Ход: детям предлагается ряд картинок с изображением овощей и фруктов. После рассмотрения: разложить их по цвету

Измени предложение

Цель: учить правильно согласовывать существительные, прилагательные и глаголы

Ход: послушай первое предложение и закончи аналогично второе

Лена поливает цветы, Лена и Коля …

Что у вас?

Материал: на каждом столе 1 картинка

Ход игры: воспитатель спрашивает: «Что у вас на картинке?»

Дети отвечают:

У нас флаг

У нас флаги

У нас дом

У нас дома

Один и много

Материал:

Картинки по числу детей с изображением 1 или нескольких предметов

Ход игры: воспитатель раздает картинки. Просит назвать предметы, нарисованные на картинках. Дети отвечают:

У меня окно

У меня окна

Затем составляют пары картинок по принципу: один – много.

Ласковые слова

Цель: активизация ласкательных существительных

Ход игры: все слова, которые вы услышите, давайте будем переделывать в ласковые:

Санки – саночки

Гора – горочка

Зима – зимушка

Шуба – шубка

Шапка – шапочка

Консультация для родителей

Учите детей любить книгу

Акунец Ольга Юрьевна,

воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ детский сад № 47
Кировского района Санкт-Петербурга

Компьютер широко вошел в нашу повседневную жизнь. Дети школьного возраста стали меньше общаться друг с другом, их речевой опыт ограничен. Потребность речевого общения удовлетворяется недос т аточно. Разговорная реч ь бед на, малословна. Резко снизился интерес детей к чтению. Социальные проблемы общества не позволяют родителям уделять достаточно внимания всестороннему развитию своих детей.

Поэтому необходимо прививать любовь к книге, начиная с дошкольного возраста.

Ребенок-дошкольник является своеобразным «читателем». Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно.

В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и заканчивая продолжительностью общения с книгой. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим, увлеченным читателем или встреча с книгой в дошкольном возрасте мелькнет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Трудно переоценить значение художественной литературы для развития ребенка. Она способствует расширению кругозора, детского горизонта знаний о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощенные в литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Только приученный к книге ребенок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении прочитанные сюжеты, плачет и смеется, представляет прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте. Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.

УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Мир детства невозможно представить без сказки. Часто в сказках встречаются пословицы и поговорки, смысл которых не всегда понятен для дошкольников. Пословицы и поговорки – сокровища русской народной речи и народной мудрости. В них сконцентрирован, обобщен опыт поколений, заложено культурное наследие народа.

Пословица – краткое изречение с поучительным смыслом. Поговорка - это словосочетание, метко определяющее какое-либо жизненное явление. В отличие от пословиц, поговорки лишены поучительного смысла и ограничиваются образным, часто иносказательным выражением.

Ребенок должен не только понимать эти емкие, меткие выражения, но и уметь пользоваться ими в жизни. С этой целью предлагаю Вам поиграть с ребенком в игры.

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»

Задачи:

  • Учить понимать образные выражения в пословицах и поговорках;
  • Учить активно использовать их в речи.

ü Крепкую дружбу водой – (не разольешь).

ü Глупые ссорятся, а умные – (договариваются).

ü Семь раз отмерь – (один отрежь).

ü Под лежачий камень – (вода не течет).

ü Что посеешь - (то и пожнешь).

Дидактическая игра «Угадай-ка»

Задачи:

  • Учить понимать образные выражения в пословицах, поговорках, фразеологизмах, активно использовать их в речи;
  • Развивать понимание такого языкового явления, как многозначность слова.

ü Что вешают, приходя в уныние? (Повесить нос)

ü Не цветы, а вянут, когда стыдно слушать? (Уши вянут)

ü Какую часть лица надувают, обидевшись? (Губы надуть)

ü Что можно искать в поле, но не найти? (Ищи ветра в поле)

Дидактическая игра «Одним словом»

Задачи:

  • Учить объяснять смысл пословиц, поговорок, фразеологизмов;

ü Надуть губы. (Обидеться)

ü Как снег на голову. (Внезапно)

ü Вылетело из головы. (Забыл)

ü Со всех ног. (Быстро)

ü Рукой подать. (Рядом)

КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА КНИГОЙ?

Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, - это предпосылка грамотности и «чутья» родного языка. При отсутствии доброй традиции семейного чтения ребенок практически никогда не берет книгу сам. Он должен ощущать, что жизнь его родителей немыслима без чтения, тогда книги войдут и в его жизнь.

Детские книжки – это действительность, в которую мы вводим ребенка и в которой дети живут всерьез. Постарайтесь внимательнее отнестись к выбору книги. Взрослые должны помнить, что книга привлекает ребенка, прежде всего оформлением. Ее внешний вид должен быть не только привлекательным, но и завлекательным: разные формы обложек, красивые, яркие иллюстрации. Первые книжки не должны быть серыми и невзрачными, с блеклыми и нечеткими иллюстрациями.

Самое важное в чтении для малышей – даже не само чтение, а та игра-драматизация, которую может организовать с ребенком только взрослый. Для этого не пытайтесь прочитать ребенку сразу много разных книг, а попробуйте показать, как можно поговорить с персонажем или, например, «покормить» собачку, «поговорить» с ней, то есть очеловечить героев и заинтересовать ими и их действиями. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию.

С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в детскую библиотеку. Так же надо помнить о том, что в библиотеке малыша должны быть

познавательные книги, заставляющие его мыслить, развивающие его интеллект, книги разного типа отражения действительности: не только сказки, но и реалистическая литература, не только проза, но и поэзия. Это нужно для того, чтобы ребенок с детства понимал многоликость мира, чтобы развивался весь спектр его чувств.

ПЕРЕД СНОМ

Сейчас, родителей, которые читают детям перед сном, можно встретить все реже, к сожалению. Куда проще поставить ребенку мультфильм и успокаивать себя тем, что он не простой, а развивающий и пользы от него куда больше, чем от книги.

Как же привить ребенку интерес к чтению? Очень часто, нелюбовь к книгам связана с не усидчивостью ребенка. Эту проблему можно решить, выбрав для чтения правильное время.

Правильное время в этом случае – перед сном, малыш уже набегался, устал, поэтому может спокойно полежать в своей кроватке, вы берете любимую книгу и следующие полчаса, время принадлежит только вам двоим…

Что касается чтения перед сном, то оно во многом успокаивает ребенка и становится хорошим ритуалом для укладывания спать. Большинство детей с удовольствием слушают перед сном сказку и спокойно засыпают. Голосом и интонацией попробуйте настроить ребенка на лирический лад, разыграйте сонливость, зевоту.

Между прочим, учеными уже давно доказано, что даже развлекательные книги, которые прочитаны в такой спокойной обстановке, гораздо лучше развивают, расширяют кругозор, стимулируют мышление и воображение, чем дорогущие новомодные игрушки и самые популярные мультфильмы.

ГДЕ СПИТ РЫБКА ? ДОБРОЙ НОЧИ

Ночью темень, ночью тишь. Пан спросил у пана:

Рыбка, рыбка, где ты спишь? -Пане! Как добраться в Засыпани?

Лисий след ведет к норе. -Просто! – пану пан сказал,-

След собачий - к конуре. Направляйтесь вдоль Дремал

Белкин след ведет к дуплу. Прямиком до поворота

Мышкин – к дырочке в полу. С указателем «Зевота».

Жаль, что в речке, на воде, От «Зевоты» без забот

Нет следов твоих нигде. Отравляйтесь до Дремоты,

Только темень, только тишь. Где, свернувшись у сосны,

Рыбка, рыбка, где ты спишь? Попадете прямо в Сны,

А оттуда в Засыпани

Полминуты ходу, пане!

Все ли ясно?

Даже очень!

До свиданья!

Доброй ночи!

«Кризисы у детей» - Советы по преодолению кризиса 3 лет. Кризис 3 лет. Кризисные этапы в развитии детей. Возрастной кризис. Возрастные кризисы в развитии детей. Кризис 7 лет. Советы по преодолению кризиса 7 лет. Кризис. Любить, понимать, принимать. Советы по преодолению подросткового кризиса. Подростковый возраст.

«Развитие ребёнка» - Перспективные направления развития МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников. Функции психологического сопровождения: Организация психолого- педагогического сопровождения. Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников. Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

«Обучение и развитие» - Подходы к решению проблемы. Обучение и развитие. Зона ближайшего развития. Обучаемость. Способность к обучению. Проблема. Обученность. Обучение. Три точки зрения. Концепция зоны ближайшего развития. Суть проблемы. Суть проблемы соотношения обучения и развития. Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития.

«Развивающая среда в ДОУ» - Институт информатизации образования. Творческая группа №2. Совет ДОУ. Социальный эффект. Творческая группа №3. Модуль «Анализ итогов года». Задачи развития ДОУ 2007/2010. Проект: «Оптимизация обра-зовательно-воспитательной среды». Проектный совет. Резистентность – сопротивляемость и устойчивость детского организма к разного рода негативным воздействиям.

«Развивающая среда в детском саду» - Игровые комнаты оснащены игрушками, развивающими играми и пособиями. Спальня. Методический кабинет способствует реализации творческих задумок и педагогических находок. Питание в нашем саду 5-и разовое. Музыкальный зал. Кабинет психолога. Зал оснащен всем необходимым оборудованием и пособием. Спортивный комплекс.

«Кризис трёх лет» - Упрямство. Негативизм. Изменения в развитии ребенка. Проявление вредности. Кризис 3-х лет. Истерика. Основные признаки кризиса. Самый острый кризис. Внутреннее противоречие. Если истерика все же началась.

Обогащение лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ (на примере работы со словом-доминантой «Снег»)

Конспект совместной деятельности педагога и детей (на основе разных видов деятельности)

(работа со словом-доминантой «снег»)
Цель. Продолжать знакомить детей со значением слова-доминанты «снег».
Задачи.
1. Активизировать необходимые знания и обследовательские действия детей для создания системы смысловых связей в конкретном семантическом поле.
2. Способствовать овладению детьми умением самостоятельно моделировать семантическое поле с заданной доминантой.
3. Обогащать словарь детей за счет лексики семантических полей на основе отношения состояния, отношения действия, отношения принадлежности к одной части речи (существительные, прилагательные), отношения сказочности.
4. Развивать у детей умение самостоятельно пользоваться необходимыми обследовательскими действиями для выявления качеств и свойств объекта.
Методический материал. Дидактические словесные игры: «Я начну, а ты продолжи», «Подбери как можно больше слов-действий», «Кто больше вспомнит?», загадка о снеге, эстафета «Кто быстрее подберет».
Материал: иллюстрации с изображением сказок и сказочных героев.
Оборудование: для проведения опыта «Свойства снега».
Иллюстрации с изображением сказок и сказочных героев.

Загадка о снеге
У меня в руках снежок, я слепила пирожок.
Чтоб пирог испекся мой, принесла его домой
И пирог в духовку положила ловко.
На минутку отлучилась - не пойму я, что случилось?
Не найду пирог нигде, лишь вода в сковороде.
Кто, ребята, догадался, пирожок куда девался? (Растаял)

Картинки с изображением предметов,
связанных со словом-доминантой «снег» (существительные)



Иллюстрации с изображением предметов, отвечающих на вопрос «Снежный-что?», связанных со словом-доминантой «снег»


Иллюстрации с изображением предметов, отвечающих на вопрос «Снежная-что?», связанных со словом-доминантой «снег»


Иллюстраций с изображением сказок и сказочных героев

ЭТАП ОРГАНИЗАЦИИ
А) Дидактическая словесная игра «Я начну, а ты продолжи», Опыт «Свойства снега» (цель: моделирование детьми семантического поля на основе отношения состояния слова-доминанты «снег») .
Дидактическая словесная игра «Я начну, а ты продолжи»
Цель. Формировать у детей умение продолжать синонимический ряд, находить слова, близкие по смыслу.
Содержание. Воспитатель говорит предложение: «В городе лежит снег», выделяя в нем слово-доминанту «снег», дети подбирают к нему слова, характеризующие состояние снега, отвечающие на вопрос «Какой?
Опыт «Свойства снега»
Цель. Подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла.
Материал. Емкость для снега, лопатки.
Содержание.
1. Берут снег и рассматривают его на ладошках:
Вывод. В холодную погоду снег легко сдувается с ладошки, значит, снег рыхлый и холодный, а в теплую погоду снег легко лепится.
2. Заносят снег в емкости в группу, наблюдают за процессом таяния.
Вывод. Снег в тепле тает

Б) Дидактическая словесная игра «Подбери как можно больше слов-действий», загадка о снеге (цель: моделирование детьми семантического поля на основе отношений действия слова-доминанты «снег»).
Дидактическая словесная игра «Подбери как можно больше слов-действий»
Цель. Совершенствовать у детей грамматический строй речи, формировать умение подбирать подходящие действия к слову-доминанте, расширять словарный запас.
Содержание. Воспитатель называет слово-доминант «снег» и предлагает детям подобрать к нему действия («Что делает?»).
Загадка о снеге.
Воспитатель загадывает загадку, побуждая назвать действие слова-доминанты.

В) Дидактическая игра «Кто больше вспомнит?» (цель: моделирование детьми семантического поля на основе отношений отношения принадлежности к одной части речи (существительные) слова-доминанты «снег»).
Цель. Обогащать словарь детей существительными; развивать память, речь.
Материал. Картинки с изображением предметов, отвечающих на вопрос «Кто? Что?», связанных со словом-доминантой «снег»
Содержание. Воспитатель просит посмотреть на картинки и рассказать, что изображено, используя слово-доминанту «снег» (существительные)

Г) Эстафета «Кто быстрее подберет» (цель: моделирование детьми семантического поля на основе отношений принадлежности к одной части речи (прилагательные «снежная», «снежный») слова-доминанты «снег»).
Цель. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной игровой деятельности; обогащать словарь детей прилагательными «Снежный, снежная» со словом–доминантой «снег».
Материал. Иллюстрации с изображением предметов, отвечающих на вопрос «Снежный-что? Кто?», «Снежная-что? Кто?», связанных со словом-доминантой «снег»
Содержание. Воспитатель предлагает разделиться на две команды и подобрать первой команде картинки к прилагательному «Снежный», второй- к прилагательному «Снежная».

Д) Рассматривание иллюстраций с изображением сказок и сказочных героев (цель: моделирование детьми семантического поля на основе отношений сказочного слова-доминанты «снег»).
Цель. Сформировать умение внимательно рассматривать иллюстрации, рассказывать об их содержании, подбирать названия сказок со словом-доминантой «снег».
Материал. Иллюстрации с изображением сказок и сказочных героев.
Содержание. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением сказок и сказочных героев, показывает иллюстрации и совместно с детьми обсуждает их.

В заключении. В процессе работы способствовали обогащению лексики детей (расширению лексического запаса) с помощью слова-доминанты «снег» и овладению смысловой стороной слова.
Формировали у дошкольников умение использовать разнообразные лексические средства в соответствии с контекстом и речевой ситуацией.
Способствовали формированию у детей умение семантического отбора слов в соответствии с контекстом высказывания, развитию у ребенка словесно-логического мышления.