Проклятие марины мнишек - самое интересное в блогах. Размышление о конце династии романовых Как исполнилось проклятие

1614 год. Москва.


Женщина лет сорока стояла неподвижно, прижимая к себе маленького ребенка. Растрепанные волосы безжизненно спускались на плечи, обрамляя худое, измученное лицо. Она была невысокого роста, сутуловата, но хрупкого телосложения, одета в потрепанное платье, отдаленно напоминающее аккуратный женский наряд: корсет пришел в негодность, крючки, за которые должны зацепляться железные петли, были вывернуты через один, а некоторые и вовсе отсутствовали. Юбка висела изорванными, грязными клочками и была грязно синего цвета. Губы ее дрожали, но выражение лица оставалось гордым и мстительным. Глядя на нее, еще можно было узнать красавицу-полячку – первую леди Московского царства.

– Марина. Марина Мнишек, – спокойно, холодно отвечала женщина, ребенок на ее руках, сжав в кулачках остатки платья матери, с ужасом смотрел по сторонам, все сильнее и сильнее прижимаясь к допрашиваемой.

– Не твое! Его! – терял терпение жирный мужчина того же возраста с редкими сальными волосами и короткими пальцами.

Подсудимой была не она, а совершенно несмышленый малыш, вцепившийся мертвой хваткой в тряпье матери и озираясь по сторонам большими глазами.

Мужичина нетерпеливо постукивал ногой, кусал губы и с сильным отвращением и неприязнью глядел на Марину своими заплывшими глазами.

– Иван Дмитриевич, сын Дмитрия Иоанновича, законный…

– Хватит! – на фальцет перешел зардевшийся чиновник, темвременем трехлетний ребенок стал тихо хныкать. – Заткни свое воровское отродье!

– Зачем же задаете все эти вопросы, ведь нет смысла затягивать все это, – слово в слово повторила Марина за чиновником.

Стояла звенящая тишина. Чиновник перестал кусать щеку, в два шага достиг стола, сгреб все бумаги в кучу и, повернувшись к людям в форме, кинул распоряжения.

– Под стражу, – сказал он, указывая на измученную, но сохраняющую самообладание, женщину с дитем.

Уже на выходе из залы, он обернулся и добавил, чтобы мать с ребенком поместили в разные помещения и не давали еды.

В ту же секунду из рук у Мнишек вырвали захлебывающегося слезами сына и, в который раз ударив по ногам и связав, кинули в камеру-одиночку.

Камера. Полночь.


POV Марина Мнишек.


Что с людьми делает жажда власти. А ведь будучи шестнадцатилетней девчонкой, я не подозревала, что стану заложницей собственных амбиций.

Все случилось тогда, десять лет назад, в 1603. К моему отцу – Юрию Мнишек, приехал молодой человек с весьма дельным предложением – круглую сумму золотых за дочь. А в придачу и ее счастье, ведь кто не хочет быть царской невестой и императрицей всея Руси. Он представился Дитрием, чудом спасшимся царевичем Дмитрием. Если бы его судьба была так трагична, как он говорил, я бы не была сейчас здесь.

Мой отец – невыносимый авантюрист, промотал все займы, погряз в долгах, нас ждало гниение в нищете, если б не Дмитрий. Тот пообещал ему, что если сделка пройдет успешно, он может позабыть о долгах. Об успешности сделки на судьбу можно не говорить.

Уже вскоре, в 1606 нас обвенчали.

Слепая, бедная Россия. Тогда я всем сердцем тебя ненавидела, ненавидела за эти платья, за эту черствую, грубую еду, за твою привычку есть руками, за твои обычаи и порядки. Помнится мне, как князья готовы были сжечь меня взглядом за увиденную в моих руках вилку, но то была бы не я, если б уступила.

Не долго «власть была в моих руках». Его, Дмитрия, казнили. Все знали, и я знала, что это никто иной, как бежавший Отрепьев. Все стало на свои места. Лишь восемь дней я сидела на троне, но за это короткое время поняла, что ничего нет лучше.

Судьба дала мне второй шанс в лице Дмитрия номер два, сам бог хотел видеть меня у русского престола. Нас обвенчали через год после знакомства. Я признала в нем «дорогого и горячо любимого мужа» сразу, без дум, такой сильной была моя жажда власти.

Вскоре я родила сына, назвали Иваном, Ваней, Ванечкой… если уж моя судьба сейчас так непредсказуема, его обречена, он разменная монета в нашем заговоре.

Как вы уже поняли и второй мой супруг мертв, лежит зарезанный где-то близ Калуги. Но, согласитесь, не каждой женщине так везет быть замужем оба раза и оба раза за царями, а вот мне повезло. И оба раза я – «несчастная» вдова.

Тогда мне покровительствовал Заруцкий, да, мы бежали. Тогда, уезжая из Москвы в спешке, я обещала себе, что вернусь.

И вернулась, только не с почестями и милостями, а в цепях и тряпье. Нас взяли у р. Яик, переправив в Астрахань и уже оттуда в столицу.

Сейчас совет решит нашу судьбу, Ваню в живых не оставят и эта мысль убивает меня. Пусть он – ребенок от нелюбимого мною человека, но мой сын, он из моей плоти и крови, его я носила под сердцем! Он не виноват, что стал главной щепкой в этой государственной распре. Боже, отпусти грехи мои, прими душу его в царство свое небесное…

Серпуховские ворота. Утро следующего дня.

Полунагую мать вывели на улицу, свет на мгновенье ослепил ее, заставив прикрыть глаза изувеченными руками. Первое, что увидела Мнишек – два столба с перекладиной и тут же ее сердце пропустило удар. Она упала на колени, ударившись головой об землю и, сгребая ногтями землю, зарыдала. Она захлебывалась в собственных возгласах, перемешанных с молитвами и слезами, голос ее разрезал холодный воздух, заставляя всех вокруг замолкнуть. Возможно, это был первый и последний в жизни Марины Мнишек момент раскаяния. Никогда раньше и никогда позже она не винила себя, так как сейчас и ненавидела «слепую, глупую» Россию, так как в эти минуты.

Когда ее подхватили под локти и оттащили к стене, она увидела уже болевшими и опухшими глазами, как один из неотесанных мужиков несет на руках мальчишкув белой оборванной рубахе, что была ему и так велика.

– Нет! – и снова отчаянный крик матери раздался на всю площадь.

Мальчик, услышавший отдаленно знакомый голос, вертел маленькой головкой по сторонам, ища мать. Он лепетал что-то не понятное, переходя на плачь. Он нашел ее глазами в тот момент, когдагрубая веревка затянулась на тонкой шее.

Эти глаза Мнишек не забудет до самой смерти: в ту секунду они просияли радостью о того, что увидели родную мать и в ту же секунду стали неподвижны. Ветхую перекладину выбили из-под детских ножек.

Марина в бессильных попытках вырваться закричала осипшим, хриплым голосом, откуда было столько силы в ее истощенном теле, но душа ее была по-прежнему сильна.

– Сволочи! Безбожники! Справились с ребенком! Твари! – отчаянно кричала мать ни в чем не повинного Ивана.

Мнишек схватили, скрутив руки, били по ногам, в бесполезных попытках угомонить, но она все сыпала угрозами и оскорблениями. В секунду она нашла балконный выступ, откуда за исполнением приговора наблюдал новоиспеченный царь – Михаил Федорович Романов.

– Не будет жизни рода твоего, детей твоих и внуков! Ни один из рода Романовых никогда, слышишь, никогда не умрет своей смертью и будет продолжаться это, пока все Романовы не сгниют в могиле!

Только сейчас удалось страже ударом в висок заткнуть отчаянную Мнишек, но последние слова ее слышали все, слышал и Романов.


1921 год. Ленинград.


– Имя? Отвечайте на поставленный вопрос, нет смысла затягивать все это.

– Я и не пытаюсь. – Сухо отвечала рыжеволосая девушка, плотного телосложения. У нее были большие глаза, выступающие скулы и чуть крупноватый нос, но мягкие полные губы.

– Анна. Анна Владимировна Романенко. – Раздался высокий, глубокий голос.

– Откуда вы?

– Я приехала сюда к моей тетке, у нее и остановилась. Я из Одессы, Украина, я там живу с от…

– Что вы знаете о царской семье, вам известны какие-либо подробности? – перебил ее следователь.

– Только то, что в 1918 всю семью Романовых расстреляли, правда, не помню, в доме,в доме… как там звали…

– Спасибо, вы должны немного подождать, нужно закончить с формальностями, это не займет много времени, скоро вы будете свободны.

– Да, конечно.

Девушка, назвавшая себя Анной, села на скамью.

«Только то, что в 1918 всю семью Романовых расстреляли, правда, не помню, в доме, в доме…» – звучали в ее голове собственно сказанные ею только что слова. Она лгала, но лгала во спасенье. Она помнила все, все до мельчайших мгновений. Помнила, как около часу ночи ее с отцом, матерью, сестрами и братом, явившиеся в столь позднее время люди проводили в полуподвал. Помнила, как туда вошли люди с оружием. Помнила, каждое слово, зачитываемого приговора. « ...На нас возложена миссия покончить с домом Романовых!» Помнила последние слова отца. «Как? Перечитайте…»Помнила тот момент, когда по команде началась беспорядочная стрельба.

Ее звали не Анной, ее звали Анастасией, Настей Романовой. Романовой, которой удалось выжить в ту роковую ночь…

– Не хотите кофе или чая? Приносим свои извинения за столь долгое ожидание. – К Анастасии подошел молодой солдат приятной наружности.

– Можно мне воду с лимоном? Спасибо…

Анастасия тщательно скрывала не только имя и происхождение, но и царское воспитание, однако манеры, осанка, вежливость всегда были при ней.

Спустя десять минут следователь вернулся в зал ожидания и сообщил княжне о том, что она может быть свободна.

Анна, попрощавшись, спокойно вышла сначала из зала суда, потом из самого здания. На улице было пасмурно и сыро – типичная ленинградская погода. На город опускался вечер, сейчас темнело быстро. Девушка быстрым шагом шла по узким улочкам, выбирая кротчайший путь до дома, в котором, конечно, не жила никакая тетка.

– Стой! Ей, стой, я говорю! – вдруг чей-то голос разрезал вечерний воздух.

Анастасия вздрогнула, но остановилась, медленно повернувшись. Бежать не было смысла. Это был тот самый солдат, предлагавший кофе в зале суда.

– Нас всегда выдают наши привычки, не так ли… Вода с лимоном вместо чая... я знаю об этом пристрастии младшей дочери Романова. Досадно, но должен вам сообщить, что вы не прошли главного испытания. Приносим свои извинения за столь долгое ожидание, княжна! – И с этими словами солдат резким движением вынул из-за пазухи пистолет и нажал на курок, выстрелив в упор.

Белые хлопья падали на промерзшую землю. Белые хлопья, становясь бледно-красными, были последним покрывалом княжны Анастасии.

История - наука сугубо материалистическая. Но, описывая те или иные исторические события, порой приходится сталкиваться с удивительными совпадениями, которые можно объяснить лишь вмешательством в сугубо земные дела неких сверхъестественных сил.

Взять, к примеру, так называемые фамильные проклятия королей. Иначе как вмешательством вышних сил невозможно объяснить случаи, когда рок жестоко карал членов царственных династий, публично проклятых за совершенные их предками преступления.

Маринкино горе...

Скажем прямо, судьба жестоко обошлась с дочерью сандомирского воеводы Мариной Мнишек.

В 1605 году она, молодая и красивая, обручилась с царевичем Дмитрием Иоанновичем, сыном русского царя Ивана IV Грозного. И ей было наплевать, что про него говорили разные нехорошие вещи. Дескать, никакой он не царевич, а беглый монах-расстрига Григорий Отрепьев. Главное, что его признала наследником престола Рюриковичей богатая Московия. Какая из паненок откажется от царского венца?

В 1606 году Марина Мнишек приехала в Москву, где и обвенчалась с уже царем всея Руси Дмитрием. Правда, царицей ей пришлось быть недолго. Через две недели после свадьбы ее мужа убили слуги боярина Шуйского, а саму Марину сослали в Ярославль.

Там ее нашел «чудом спасенный муж», который был в этот раз уже откровенным самозванцем. Марина «признала» его -ведь только став женой этого человека, она могла снова обрести царские почести и власть. От «царя Дмитрия Иоанновича», позднее известного как Лжедмитрий II, Марина родила в 1610 году сына, названного Иваном.

Но царицей она пробыла недолго. После убийства ее мужа в декабре 1610 года Марина бежала вместе с сыном в Астрахань. Ее любовником и покровителем стал казачий атаман Иван Заруцкий. Но к тому времени Смута подошла к концу, и новый царь Михаил Федорович Романов зачищал русскую землю от отрядов самозванцев разного калибра и просто разбойников. Под раздачу попала и Марина Мнишек.

Со своим сыном и любовником она была поймана царскими стрельцами в 1614 году на Урале и доставлена на суд в Москву. При новом царе судили круто: атамана Ивана Заруцкого посадили на кол, ее четырехлетнего сына повесили, а саму Марину заточили навечно в башне Коломенского кремля.

Рассказывают, что после жестокой расправы над сыном Марина прокляла весь род Романовых, пообещав, что многие из них будут убиты, а те, кто и умрет своей смертью, будут мучиться перед смертью не один день.

Триста лет династия Романовых будет править Россией, после чего враги посадят Романовых в острог, а потом убьют. Еще Марина пророчествовала, что династия Романовых, начавшаяся с Михаила, Михаилом и закончится.

Сама Марина Мнишек вскоре умерла в заточении. А ее проклятие начало сбываться. Действительно, из Романовых были убиты цари: Иоанн VI Антонович, Петр III, Павел I, Александр II и Николай II. От тяжелых болезней в муках скончались остальные царствовавшие Романовы.

В сыром холодном подвале Ипатьевского дома в 1918 году была расстреляна семья последнего императора Николая II. А формально династия закончилась на брате Николая II - великом князе Михаиле, в пользу которого отрекся от престола последний российский монарх.

Чтобы короли помнили и боялись...

Одним из небесных покровителей Польши считается святой Станислав. Был он в середине XI века епископом Краковским и находился в весьма напряженных отношениях с правившим в то время в Польше королем Болеславом II Храбрым. Король отличался буйным нравом и разнузданным поведением.

Случилось так, что король в 1079 году изнасиловал одну знатную пани. Епископ осудил Болеслава за это мерзкое преступление. Король, разгневанный на священнослужителя, пригрозил тому карами земными. В ответ епископ отлучил монарха от церкви.

Обезумевший от ярости Болеслав ворвался в краковский костел Святого Михаила, в котором епископ служил мессу, и собственноручно убил слугу божьего прямо у алтаря. Убивал он епископа жестоко - в 1963 году была проведена экспертиза останков святого Станислава, похороненного в сокровищнице кафедрального собора в Вавеле.

Ученые установили, что епископ погиб в возрасте примерно 40 лет. На его черепе остались следы 7 ударов мечом. Удары были нанесены сзади.

Папа Григорий VII в наказание за это убийство наложил на Польшу интердикт (запрет на все церковные службы). В стране началась смута, и король Болеслав был вынужден бежать из страны. Он нашел приют в Венгрии, где старался убедить короля Владислава помочь ему вернуть трон. По одной из версий, венгры убили беглого польского короля.

Еще в Средневековье в Польше появилась традиция: каждый новый король перед коронацией обязательно проходил пешком путь от краковского замка Вавель к собору Святого Михаила, в котором был убит Станислав. и там у алтаря на коленях просил прощения за «грех предка своего Болеслава». Обычай этот в Польше соблюдался неукоснительно. Лишь два короля его нарушили, короновавшись не в Кракове, а в Варшаве.

Другой польский обычай: не назначать епископами в Краков священников по имени Станислав, а также не давать это имя новорожденным мальчикам в польских королевских династиях, а когда началась эпоха «выборных» королей, кандидаты на трон с этим именем категорически отвергались.

Обычаи эти были нарушены лишь в XVIII веке. На польском престоле оказались два короля, не исполнившие древний обряд и носившие имя Станислав. Речь идет о Станиславе Лещинском (1677-1766 гг.) и Станиславе Понятовском (1732-1798 гг.). И лишь они повторили судьбу короля Болеслава. Их свергли с престола, и они погребены на чужбине.

Лещинский был королем дважды: сначала с 1704 по 1709 год, а затем в 1735 году, вторично став королем, он не усидел на престоле и года и умер во Франции в полной нищете и безвестности.

А Понятовский стал польским королем исключительно потому, что в свое время ухитрился залезть в постель к супруге наследника российского престола Петра Федоровича - будущей императрице Екатерине Великой.

Станислав Понятовский - единственный, пожалуй, на свете король, которого отхлестали по сусалам его же подданные. Бесславное правление Понятовского закончилось. тем, что Польша пережила три последовательных раздела, после чего окончательно исчезла с карты Европы.

Сам же экс-король был пригрет из милости своей бывшей любовницей в России. Здесь же он умер и был похоронен в Санкт-Петербурге в костеле Святой Екатерины. В 1938 году его прах передали Польше. В конце концов последний польский король упокоился в храме Святого Иоанна в Варшаве.

Пятница, тринадцатое

Самым известным королевским проклятием историки считают проклятие, которое наложил в 1314 году великий магистр ордена тамплиеров Жак де Моле.

Король Филипп IV Красивый в пятницу 13 октября 1307 года арестовал тамплиеров. А потом организовал судебный процесс против рыцарей-храмовников, закончившийся разгромом ордена и казнью высших его чинов.

По легенде, на костре великий магистр проклял папу и короля: «Климент, судья несправедливый, вызываю тебя на Суд Божий на протяжении 40 дней от сегодня, а тебя, король Филипп, также несправедливый, до года».

Папа через месяц умер от дизентерии, а менее чем через год Филипп IV умер при загадочных обстоятельствах - скорее всего, был отравлен уцелевшими тамплиерами. Проклятие касалось также потомков монарха вплоть до 13-го поколения.

У короля Филиппа было три сына, будущие короли: Людовик X, Филипп V и Карл IV, но ни у одного из них не оказалось потомка мужского пола. Внук проклятого короля, Иоанн I Посмертный, прозванный так за то, что родился через пять месяцев после смерти своего отца Людовика X, процарствовал только пять дней, скончавшись по неизвестной причине. Король Филипп VI Валуа доводился племянником Филиппу Красивому.

При нем во Франции началась эпидемия чумы, которая скосила полстраны и погубила королеву Жанну. Король Карл VIII накануне Вербного воскресенья 1498 года, дабы сократить путь, решил пройти через галерею, служившую и уборной. С размаху ударившись о притолоку, он расшиб голову и скончался здесь же, в зловонном коридоре, на грязной соломенной подстилке.

В 1559 году на турнире в Париже король Генрих II в поединке с капитаном королевской гвардии Монтгомери был ранен копьем в глаз. Рана оказалась смертельной.

Сыновья Генриха II и Екатерины Медичи-Франциск II, Карл IX и Генрих III - ввергли страну в пучину религиозных войн. Убийство Генрихом III герцога Гиза, претендовавшего на престол, и похороны последнего вылились в Париже в грандиозную демонстрацию, во время которой ее участники гасили свои свечи и кричали: «Так да погасит Господь династию Валуа!»

1 августа 1589 года тринадцатый в роду Капетингов и Валуа Генрих III был заколот монахом Жаком Клеманом. И мятежный дух великого тамплиера наконец успокоился. А на престол вступили Бурбоны.

Устав Аудио Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта Молитвы Слово батюшки Новомученики Контакты

Отец Олег Моленко

РАЗМЫШЛЕНИЕ О КОНЦЕ ДИНАСТИИ РОМАНОВЫХ

Нет ничего удивительного, что в этом мире, князь которого есть отец лжи диавол, ложь господствует во всем. У разных людей, стран, народов, государств, религий, церквей, партий, групп и различных человеческих сообществ и объединений есть свои интересы. Отсюда наличие борьбы за свои интересы против других, имеющих другие интересы, отличные от этих. А где борьба, там применение силы, там хитрость, ложь, лукавство, подделки, притворство, лжесвидетельства, выдумки и т.п. И это касается не только людей не верующих во Христа ли ложно верующих, но и православных Христиан. Увы, они тоже поддаются соблазнам и прибегают ко лжи, ложно толкуя слова Псалтыри «ложь конь во спасение». Псалмопевец указал в этой строчке, что конь ненадежен для спасения и кто на него уповает, тот ошибается и обманывается. Любители же лжи преподносят эту фразу так, что ложь является конем для спасения, на котором можно якобы ускакать и спастись. Т.е. что ложь допустима, если она используется ради спасения человека или людей. Вот и начинают врать и других к этому принуждать, да лукаво прикрывать все это благими намерениями.

Если взять историю Царства Российского, то ложь и искажения присутствуют в ней в различных местах. Посмотрим на историю Дома Романовых. За что избрали на Царство именно Михаила Романова, которому было только 16 лет и который совсем не был готов править Царством Российским? Была знатность рода, которая в те временна была очень важной, но одной знатности недостаточно. Было много других знатных родов и тем более было много более опытных для правления людей, чем Михаил Романов. Но решавшие судьбу Отечества лица остановились на Михаиле Романове. Почему? Казалось бы, что для столь важного, судьбоносного и ответственного дела надо выбирать личность подходящую и самую лучшую из всех кандидатов. Но выбирали не по принципу качества, а по принципу подходящести для всех заинтересованных сторон. Они так прямо и записали в летописи, что Михаил, мол, ума недалекого, но зато устраивает всех.

Т.е. ради удовлетворения личных амбиций люди намеренно ставят не умного человека во главу того православного Царства, от которого во многом зависела участь Церкви Христовой на земле сущей! Поставив недалекого умом Михаила, эти сокрытые от нас в толпе Земского Собора люди рассчитывали влиять на него и через это править государством в свою выгоду. Вот почему этот выбор был чисто человеческим, а не Божьим (как это было, например, в древности с Царем Давидом). Чтобы придать этому человеческому выбору легитимность и ореол божественности, вершители истории собрали Земский Собор и составили известную клятвенную «страшилку» в виде соборного уложения. В этом документе эти люди в нарушение заповеди Господа поклялись в верности Дому Романовых до скончания века, наивно полагая, что этот Дом может устоять до Второго славного пришествия Господа Иисуса Христа. Впрочем они делали это для себя и под себя, а вовсе не во славу Божию. Себя то они может и связали клятвой, но они попытались связать ею и все последующие поколения, что уже никуда не годится. Многие и сегодня ведутся на эту клятву, ошибочно полагая, что Земский Собор земли русской не может ошибаться, как и Вселенский Собор Церкви Христовой.

Но люди есть люди, даже если их соберется много в одно место. Их количество не является гарантом безошибочного решения, а тем более богоугодного и полезного государству. Итак, мы видим, что в основу дальнейшего пребывания Государства Российского было положено не богоугодное деяние и даже не будущее процветание Царства Российского, а устроивший всех договор сегодняшних земных интересов тогдашних влиятельных лиц. Бог попустил выбору людей, уступая их воле. Однако ошибка в выборе сказалась на ходе всей последующей русской истории и истории Дома Романовых.

Избранный Царь Михаил был не только юн, неопытен и недалек умом, но и болен серьезным патологическим заболеванием, которое генетически передавалось всем последующим поколениям рода Романовых. Особенно это заболевание поражало лиц мужского пола, из которых ожидались наследники Русского престола. Сыновья царей Романовых умирали младенцами, а те, кому удалось выжить чаще всего не доживали до 50 лет или жили чуть более 50-ти.

Михаил Романов прожил 49 лет.

Алексей Михайлович – 46 лет.

Петр Алексеевич Первый - 53 года.

Петр II - 15 лет.

Петр II (убит) - 34 года.

Павел I (убит) - 46 лет.

Николай I - 59 лет.

Александр I Благословенный (как царь умер) – 47 лет.

Александр II Освободитель (убит) – 62 года.

Александр III Миротворец - 49 лет.

Николай II Престолоотречник - 50 лет.

Как видим, только царю Александру II удалось перевалить за 60 лет.

Понятно, что скоротечность жизни Российских царей не могла не сказываться негативно на жизни всего Царства.

Кто же является святым Божьим угодником из этих царей? РПЦЗ и РПЦ МП канонизировали только Николая II в лике мучеников. Однако святость этого царя под большим сомнением, ибо мы даже точно не знаем действительно ли его убили 17 июля 1918 года в доме Ипатьева. Но даже если его действительно убили и это убиение считать мучением за Христа, то все равно мучеником был именно человек Николай, а не царь. Как святой царь он не состоялся в любом случае. Можно ставить вопрос о причислении к лику мучеников и царя Павла I, но именно святым царем он тоже не являлся. Александр I тоже не есть святой царь, хотя старец Федор Кузьмич может и достиг личной святости. Итак, мы не можем сказать, что кто-то из русских царей был пред Богом святым царем, как, например, царь Давид.

Вернемся к началу правления Романовых – к царю Михаилу. В самом начале своего правления этот вроде бы набожный царь совершил страшное злодеяние. Он казнил 4-летнего ребенка, сына Марины Мнишек Ивана, только за то, что тот был сыном Лжедмитрия II и мог претендовать на Российский престол. Он казнил его публично через повешение! Мария Мнишек прокляла Царя Михаила и весь род Романовых, предрекая ему кровавый конец через 300 лет и смерти по мужской линии. Итак, в основание правления рода Романовых был положен тяжкий и смертный грех убиения невинного младенца! При этом убиенного в борьбе за престол царевича Димитрия прославили в лике святых, а этого мальчика Иоанна казнили, как государственного преступника и врага Царства Русского.

Теперь перенесемся в конец царствования Романовых, в 1917 год.

Мы знаем о Дивеевской старице Параскеве (Паше Саровской), которая молилась на портрет царя Николая II, как бы называя его мучеником и которая сказала ему «с престола сойди сам». Но молитва эта была странною: "не знай преподобный, не знай мученик". Преподобным он не был, ибо не был даже монахом. Да и этот вид святости при соединении с мученичеством называется преподобномученичество. Может "не знай" это прикровенное указание, что царь не станет ни преподобным, ни мучеником? Выполнил ли царь Николай ее наказ? Нет, не выполнил! Он хотел и намеревался выполнить его, и даже внес предложение Синоду Российской церкви сойти с Престола и возглавить Российскую церковь в качестве ее Патриарха, однако поддержки от них он не нашел. Мы знаем, что царь Николай не был готов и расположен к правлению Российским Царством, а также, что он не был властолюбивым. Он тяготился своим монаршеством. Однако почему-то в удобный момент не ушел добровольно с Престола. Тогда он был обстоятельствами поставлен в такое положение, в котором группа генералов и масонствующих политиканов, при поддержке церковных иерархов и большинства духовенства вынужден был отречься от Престола в пользу своего брата Михаила. Михаил же Романов Второй и Последний отрекся от Престола и монархии вообще в пользу масонской революции. Так Романовы сами без всякого сопротивления сдали свою власть, чем подставили весь народ под наказание революцией, братоубийственной войной и разгулом воинствующих безбожников и бандитов. Формально царь Николай монархию не предал, но он должен был предвидеть страшные поступки своего малодушного решения. Обвиняя всех вокруг в обмане, трусости и измене, он сам, увы, проявил трусость, подался на обман и изменил своему призванию и служению, поправ свою клятву данную перед Богом в день помазания на Царство.

По факту, юридически и перед Богом он перестал быть самодержавным царем и опять стал лишь Великим князем. Именно в этом качестве его арестовали и повели по этапам.

Мы не можем пока сказать точно и определено, что случилось с царем Николаем и его семьей, однако мы можем поставить вопросы и отметить некоторые факты и мотивы.

Существовавшая в то время власть большевиков ненавидела монархию и, в частности, царя Николая только за то, что он был царь. Она опасалась того, что народ может опять вернуть на престол. Хотя надо отметить, что именно личность царя Николая Александровича была крайне скомпроментирована в глазах большинства народа. С этой точки зрения он был самой невыгодной фигурой для восстановления монархии. Но у страха, как говорят глаза велики. Ульянов Ленин лично ненавидит монархию и царя Николая, так как его отец царь Александр III казнил родного брата Ленина Александра. Тем не менее, Ульянов хотел не просто умертвить царя Николая, а тем более тайно, но провести над ним образцово показательный суд и казнить, как врага российского народа, узурпатора и злодея. Помешала осуществлению этого плана гражданская война и борьба за власть. Как говорится, у Ленина просто руки не дошли. Мы знаем, что Николай Александрович и его семья и некоторые слуги находились в Екатеринбурге под сильной охраной в доме Ипатьева.

Все дело с убиением царской семьи или его инсценировкой покрыто мраком. То, что из различных источников дошло до нас вызывает больше вопросов и недоумений, чем ответов. Первым, 13 июня 1918 года, был казнен в Перми отрекшийся ранее от престола Великий князь Михаил Александрович Романов. Это была, как говорится проба пера. Большевики хотели посмотреть на реакцию толпы и мировой публики. Все «съели» это убийство, чем поддержали дальнейшую расправу над Романовыми. Это убийство Великого князя и убийство 18 июля сестры царицы Александры Великой княгини Елизаветы Федоровны и с ней Великого Князя Сергей Михайлович с его слугой, по фамилии Ф. Ремез, Князья Иоанна, Константина и Георгия Константиновича, и Князя Владимира Палей, 20 лет обрамляет «убийство» Николая Александровича и царской семьи, которое якобы состоялось 17 июля. Однако эти убийства имели все свои тела, по которым и были опознаны все убиенные. В случае с царской семьей все почему-то обстояло совершенно иначе. Даже если убиение царя и царевича носило намеренно ритуальный характер, это не давало никакого повода уничтожать тела убиенных. Наоборот все должны были увидеть результат этого злодейства – узнаваемые трупы!

Отсутствие трупа, как это нам хорошо известно во многих случаях, начиная с Евангельского повествования, само по себе дает пищу для появления различных самозванцев, а также для создания легенд и фантазий! Зачем это было большевикам? Если они хотели казнить царя по суду в Москве, но просто не успели это сделать, то могли бы вывезти его в Москву под охраной. Но если опасались захвата бывшего царя Николая белогвардейцами, то провели бы мини-суд и казнили бы, оставив трупы на месте для узнавания казненных и свидетельства состоявшейся казни. Ленин никому на слово бы не поверил бы, пока сам не увидел бы убиенного бывшего царя Николая и царевича Алексея. Возможно еще бывшей царицы Александры, как правившей. Вот почему и была запущена легенда о двух головах привезенных якобы Ленину в Москву – голове царя и царицы. Причем информация об этом вытекла от Политбюро ЦК КПСС! Однако недавно якобы были обретены останки убиенных членов царской семьи. Сперва якобы нашли останки царя, царицы и трех дочерей, а затем в 2007 году наконец якобы нашли останки царевича Алексея и еще одной дочери, которые почему-то находились в другом месте. При этом почему-то головы царя и царицы (черепа) были найдены на месте захоронения. Таким образом версия с доставленными Ленину заспиртованными головами царя и царицы с дальнейшими ритуальными действиями рухнула! Выходит, что Ленин и прочие с ним не были удостоверены в смерти царя и царицы. Но должны были поверить на слово строчкам телеграммы!

Не понятно также для чего было большевикам казнить дочерей и слуг царя? Какую опасность они представляли для советской власти? Ведь было понятно, какой негативный резонанс для власти большевиков это убийство могло бы принести во всем мире. И уж совсем не понятно для чего было полностью уничтожать тела бывшей царицы, дочерей царя, врача Боткина и прочих с ним слуг, а также собачки принадлежавшей одной из дочерей бывшего царя Николая? Но нам следователь Соколов преподносит это «убийство» именно так! Но никаких серьезных доказательств такому страшному обвинению следователь Соколов (как и все прочие занимавшиеся этим делом) не предоставил! Есть только его ни на чем не основанное предположение. Может убийство и имело место, но, увы, нет ни тел, ни мотива, ни реальных доказательств. Зачем было большевикам тратить время, бензин и кислоту на Боткина и собачку? Закопали бы их – и все! Говорят, мол, опасались, что начнется поклонение телу убиенного царя. Царя, но не доктора Боткина! Да и кто бы стал искать труп доктора Боткина? Но поклонение убиенному царю Николаю все равно началось и имеет место! К тому же большевики не были верующими людьми, чтобы бояться подобных вещей.Непонятно также для чего было приводить приговор в исполнение прямо в доме Ипатьева. Допустим решили они казнить царскую семью. Отвезли бы их на место предполагаемого захоронения и уничтожения их тел, там бы убили, сожгли и захоронили бы – и все. Для чего же исполнителям казни было оставлять множество свидетельств и улик о расстреле царской семьи в доме Иптатьева. А затем пытаться тщательно скрыть следы этого преступления, уничтожая трупы? Здесь явная непоследовательность. Если это преступление тщательно планировалось, то в доме бы не было бы не то что бы пуль и крови, но ни одной царапины! Вывезли бы в нужное место и там бы расправились и уничтожили бы все следы.

О мотивах подобного злодеяния. Если вспомнить так называмую Великую Масонскую французскую революцию, то там фрацузского короля казнили публично и его тела никто не уничтожал. Почему же заправилы российской революции не поступили также? Отсутствие тела порождает всякие мифы и подозрения к своим. А вдруг, кто-то был подкуплен и отпустил царственных персон? Никто из следователей и обвинителей не предоставил никакого мотива этому преступлению и факту уничтожения тел. Если большевики хотели бы скрыть сам факт казни царя, то для чего же он всенародно на весь мир объявили о совершении этой казни? Причем именно царя, но не всей его семьи. О прочих членах семьи они объявили, что они вывезены в безопасное место. И потом нигде и никогда они не объявляли и не признавались об убиении царицы, царевича и четырех царевен! Почему? Ведь мы узнали об их убиении только из книги следователя Соколова. Понятно, что весть о казни царя была им выгодна, чтобы погасить монархические надежды в некоторых кругах белого движения, но известие о необоснованной казни прочих членов царской семьи породило бы ненависть и противление большевикам. Понятно, что этим сатанистам наплевать на все, но непонятно, когда они не последовательны в своей мотивации. В одном случае они считаются с мнением других, а в другом полностью его игнорируют! Почему? Если принять версию не расстрела от 17 июля 1918 года, то можно сделать вывод, что все, начиная с убийства Великого князя Михаила намеренно делалось для того, чтобы соколовы и все прочие поверили бы в акт казни всей царской семьи. Для этого большевики совершили и Алапаевское злодеяние. Но тут они допустили промашку в том, что поленились повторить сценарий с сожжением трупов и использовании кислоты. К тому же современные исследователи якобы останков царской семьи не говорят ничего об использовании кислоты. Использование кислоты необходимо было Соколову для объяснения не нахождения останков убиенных. Но поскольку их останки все же «нашли», да еще точно «определили» их принадлежность именно к членам семьи последнего российского царя, то не понятно была ли использована кислота и для сокрытия чего? Ведь кислота уничтожает и сами кости! Тут, как говориться или-или. Или надо было оставить тела, или полностью уничтожить их так, чтобы никакая экспертиза в мире никогда бы не смогла установить подлинность останков, ибо их просто бы не было! Их могли бы сжечь полностью в топке паровоза, как это было, например, с большевиком Сергеем Лазо.

Финансовая составляющая имеет важное значение и может быть решающим мотивом для преступления или действия. Мы знаем, что семья Романовых помимо богатой недвижимости имела в наличии огромную сумму денег хранящуюся за пределами Российской империи. Эта сумма достигала до 20 миллиардов английских фунтов тогдашних стерлингов. В переводе на наше время это все равно, что сейчас иметь 200 миллиардов фунтов стерлингов или примерно 400 миллиардов долларов США! Как бы Ленин, Троцкий и прочая революционная бесобратия ненавидели царя, но с такими его деньгами они не считаться не могли!

Ведь они были воры и разбойники, которые дали клич: «Грабь награбленное!»

Большевикам приходилось расплачиваться с вложившимися в их революцию лицами и банками. Но чем может расплатиться правительство страны, которая была разрушена до основания революцией, гражданской войной и красным террором?

Если с церкви содрали последнюю ризу ради якобы голода, то где взять средства на восстановление экономики и прочего? А ведь восстановили и преуспели, причем на самом невыгодном и малоэффективном рабском труде! Кто же проплачивал гражданскую войну и восстановление? Закулиса? Но ей важно было свалить царя и разрушить Россию, а не восстанавливать ее! Выходит, что мотив возможного получения царских миллиардов был для лидеров большевиков вполне обоснованным! Для реализации этого проекта им был нужен живой царь и его живая семья! Без семьи царь бы ничего не делал. Вот почему пока имеет право на существование версия, что царь ради выживания и возможного спасения своей семьи расплачивался с большевикамми своими средствами хранившимися в зарубежных банках. Тогда официальная версия с убиением царя и его реальным сохранением была бы для большевиков само выгодной. По ней выходит, что и царя нет, но зато реально есть его деньги на продолжение революции и восстановление России! Тогда царь мог постепенно выкупать каждую из своих дочерей с преповождением их заграницу при условии сохранения тайны. А то, что кто-то по немощи не смог ее сохранить или открыл ее лицам, которые использовали ее так, что выдавали себя за членов царской семьи, так это же живые люди.

Итак, есть много вопросов по делу исчезновения бывшего царя Николая и его семьи в 1917 году, есть много версий этого события, но нет точного знания истины! Вот почему каждый по своему вкусу может выбирать себе версию этого события, но пока не может обладать полной истиной. Мы на сегодня не знаем и не имеем никакого твердого основания для утверждения факта об убиении царской семьи 17 июля 1918 года, как равно же и факта не убиения их в этот день! Как же в таком случае можно говорить об их канонизации и прочем? Здесь нужно откровение Божие! А до этого откровения оставим все свои предположения и займемся своим личным покаянием и спасением.

Мне могут сказать, а как же пророчества в отношении царя Николая? Я отвечу на это, что все так называемые благостные "пророчества" в адрес последнего царя появились в 20 веке, причем после совковой рога-люции! Например, о якобы пророчествах преподобного Серафима Саровского в отношении царя и событий краха Российской Империи мы находим в записках красного попа-расстриги и ересиарха Павла Флоренского. Идет ссылка на какие-то письма преподобного Серафима, но никто сами письма не показывает, ибо их нет в наличии. Все это более чем странно. И вообще сам подход к оценкам царя и событий краха весьма странный. С одной стороны пророчества о страшной катастрофе и крушении Российской империи, а с другой - прославление того, кто возглавлял эту империю на момент крушения!

Говорят царь Николай был добрым человеком, любящим отцом и хорошим семьянином. Был, ну и что из того? Мы же оцениваем не его личные человеческие качества, а качество его правления и результат этого правления. Разве можно представить, чтобы какого-то полководца прославляли за проигрыш войны? Или политика за провал его политики? А здесь и проигрыш двух войн (Русско-Японской и Первой мировой), и крах империи, и гибель десятков миллионов подданных - и глава государства не просто не при чем, а молодец, герой, святой и мученик. Как это понять и совместить. Если некоторые ложные ревнители Ивана Грозного пытаются прославлять его именно за политические и военные успехи, то в это же время эти люди прославляют Николая Романова за проигрыши и провалы именно в этом! Например, дошедшие до нас пророчества отца Иоанна Кронштадтского, написанные его рукой и изданные (а не передаваемые с чьих-то слов) говорят только о крушении Империи и казнях Божьих, об отнятии царя и монархии, и последующих бедах. При этом святой обличает правительство в бездеятельности в отношении врагов веры и царства, но нигде не прославляет царя Николая и не предрекает его славу и мучение за Господа! А "пророчества" Авеля и преподобного Серафима мы получаем через третьи руки, причем весьма сомнительного происхождения. Я сам читал изданные в некотором дореволюционном журнале описание явления преподобного Серафима некоему отроку. В этом явлении бывшем в 1911 году преподобный не хвалил царя, но обличал народ в греходелании и не покаянии, предупреждал о грядущей войне и катастрофе, если русские люди не покаются. Затем он сообщил об отсрочке войны на два года. И это пророчество точно и своевременно сбылось! Как же можно и за что хвалить главу государства, если этому государству предрекается гнев и наказание Божие за отступление от веры и не покаяние? Вот почему мы не можем верить недостоверным и сомнительного происхождения "пророчествам", которые стали расти, как грибы после теплого дождя. Это касается и всех "пророчеств" в отношении Николая Романова. Мне ни блаженная Екатерина Вышгородская, ни блаженная Алипия Киевская, ни блаженный Леничка Сухумский ничего не говорили о царе Николае. Жизнь царя оценивается не личным его благочестием, а его правлением и результатами этого правления. Что толку, что при царе Николая было построено много храмов и Россия стала бурно развиваться в экономике, когда все это привело к крушению Империи и церкви, а построенные храмы разрушались и осквернялись?

Марина Юрьевна Мнишек оставила значимый след в истории России как первая женщина, которую короновали до Екатерины I. Она родилась в 1588 г. в Польше в прикарпатском городке Самборе. Ещё в раннем детстве её мать Ядвига Тарло умерла. Отец Марины Мнишек Ежи (Юрий) Мнишек был знатным польским шляхтичем и сандомирским воеводой.

Её биография содержится в «дневнике Марины Мнишек» – рукописи одного из приближённых к ней придворных поляков, имя которого так и не установлено.

Марина была четвёртой дочерью в семье. По отцовской линии род Мнишек был очень старинным и знатным, имел корни в Чехии и Моравии. Благодаря знатному происхождению, высокому положению отца, роскоши и богатству Самбора, рассказам о великих подвигах предков перед немецкими императорами, Марине с детства прививались такие черты характера как честолюбие и гордость. В своей семье она обучилась грамоте, изучала католическое богословие.

После смерти жены, отец Марины повторно женился, но стал терять своё влияние и богатство. Для поправления пошатнувшегося положения он выдал свою дочь Урсулу замуж за старого князя Константина Вишневецкого. Такая же участь (спасение отца из долговой ямы посредством замужества) ожидала и её сестру Марину. По воспоминаниям современников девушка была грациозной, настойчивой и загадочной с чёрными волосами и тонкими очертаниями лица.

Лжедмитрий I и хитрый план отца Марины Мнишек

После того как в 1604 г. появились слухи о чудесном спасении русского царевича Дмитрия среди шляхтичей Речи Посполитой, отец Марины был окрылён. Он придумал гениальный, беспроигрышный, но при этом простой план: выдать Марину замуж за Лжедмитрия, чтобы она стала царицей Московского княжества (одного из богатейших государств того времени). Отец знал про истинное происхождение Лжедмитрия I от Адама Вишневецкого, которому Лжедмитрий в своё время открылся. Отец приглашает к себе в дом Дмитрия. Тот влюбляется в 16-летнюю Марину с первого взгляда и сразу же предлагает жениться на ней. Но отец предусмотрительно требует гарантий, для чего в Самборе 25 мая 1604 г. заключает договор с Дмитрием, согласно которому клятвенно обещал:

  • жениться на Марине сразу после воцарения;
  • одарить её драгоценностями;
  • передать ей в полное владение Псков и Новгород;
  • Марина могла беспрепятственно исповедовать католическое христианство;
  • в случае провала авантюры Лжедмитрия, Марина могла повторно выйти замуж за другого;
  • отцу Марины для покрытия долгов и снаряжения дочки в Москву переслать миллион злотых (а 12 июня также передать отцу Марины во владение Северское и Смоленское княжества).

Среди историков существует предположение, что Дмитрий открыл будущей жене своё настоящее имя. Но эта правда её не страшила, т.к. она преследовала свои меркантильные и честолюбивые интересы.

Другая часть историков утверждают, что любовь была взаимной, т.к. в русских летописях есть свидетельства о том, что Дмитрий был храбр, остроумен, красив, силён и что Марина была в него влюблена.

Несомненно, отец Ежи Мнишек сыграл огромную роль в организации так называемой экспедиции «царевича Димитрия».

В ноябре 1605 г., несмотря на отсутствие жениха, Марина Мнишек была обручена с дьяком Власьевым, который изображал лицо супруга (так называемое обручение «через представителя). Она получила богатые дары, и собралась отправляться в Москву. Отъезд неоднократно откладывался. 3 мая 1606 г. в сопровождении отца и богатой свиты она прибыла в Москву.

Спустя 5 дней произошла коронация и венчание, которые сопровождались провокационными поступками для русских людей со стороны польских авантюристов:

  • был нарушен обычай не заключать браки перед пятницей – постным днём;
  • над Мариной была вознесена шапка Мономаха, которая предназначалась лишь для царей, а не для цариц;
  • Марина без разрешения Папы Римского не могла венчаться по православному обряду, но политические обстоятельства были для неё важнее;
  • на свадьбе молодожёны демонстративно использовали вилки, что было шоком для русских бояр, которые пользовались лишь ложками.

Целую неделю первая в России царица правила в Москве. Но после скорой кончины мужа её ожидает тяжёлая, полная лишений новая жизнь.

Лжедмитрия Первого возмущённые подданные низвергли. После этого инцидента Марина Мнишек желала остаться в России и отказалась возвращаться на свою родину в Польшу. Тогда же появился и второй её муж, который также выдавал себя за чудом спасённого Дмитрия. Марина Мнишек была честолюбива и всеми способами стремилась удержать свою власть в России. От Лжедмитрия она зачала сына, которого назвала Иваном. Его в народе ещё во время беременности прозвали «воренком» (Иван Воренок – в честь отца «вора», а вором тогда называли также всех бунтовщиков и злоумышленников). Но это лишь одна из версий, т.к. доподлинно неизвестно кто был его отец. Сама Марина объявила его отпрыском истинного наследника российского престола.

Под покровительством донских казаков

После убийства Лжедмитрия Второго начался хаос. Народ был агрессивно настроен ко всем иностранцам. Беременная Марина призывала народ отомстить за убитого мужа, но народ был глух. На её просьбу отозвались только донские казаки под предводительством , который к тому же испытывал к ней симпатию. Казаки под его командованием напали на калужских татар и всех убили. Спустя несколько дней после этих событий Марина родила сына Ивана и призвала всех горожан присягнуть ему на верность как легальному наследнику российского престола. Но народ считал её колдуньей и врагом. И даже армия Яна Сапеги, прибывшая сюда по просьбе Марины Мнишек, не смогла её спасти.

Польская подданная Марина оказалась под защитой казаков Ивана Заруцкого. В казачьей вольнице рос и воспитывался её трёхлетний сын. Но кроме этих казаков никто не желал признавать в мальчике царя.

После освобождения от польских оккупантов Москвы в 1612 г. и венчания на царство Михаила Романова в 1613 г. приближённый к атаману Ивану Заруцкому князь Дмитрий Трубецкой получил во владение богатейшую область Вагу, бывшую во владении у Шуйских и Годуновых.

Но внутренняя смута не была ликвидирована. Часть разбойничьих отрядов со всей России приближалось к Лебядни – ставке Ивана Заруцкого. Кроме того, его поддерживал черкасский народ.

Царь Михаил направил на подавление мятежа князя Одоевского Ивана Никитича. К концу апреля 1613 г. была собрана новая армия из рекрутов ближайших к Москве городов. Одоевский с этой армией направился к ставке Ивана Заруцкого – к Лебедяни. Но тот с казаками и черкассами ушёл в сторону Воронежа. Одоевский развернулся и нагнал противника в конце мая под Воронежом, где на протяжении двух суток сражался с мятежниками. В результате войско мятежников было разбито, а сам Заруцкий был вынужден сбежать за Дон. Царский воевода Одоевский решил, что на этом с бунтовщиками закончено и остановился в Туле. Но через время Заруцкий направился в Астрахань, где нашёл множество единомышленников. Там же он основал свою новую ставку.

Казак Заруцкий был уверен, что ему удастся заручиться поддержкой персидского шаха Аббаса, волжских казаков, бродячих разбойников Московской области, ногаев, юртовских татар и пойти с этими объединёнными силами вверх по течению Волги, подчиняя себе всё новые города. По причине обнищания государства ему удалось захватить приволжские области, которые служили источником рыбных промыслов, а также Астрахань.

Иван Заруцкий перебил всех сопротивляющихся дворян и бояр Астрахани. С помощью татар он перехватывал посыльных и убеждал, что якобы вся Россия уже давно присягнула на верность не Михаилу, а самозванцу. Так ему удалось заручиться влиятельными союзниками.

Также он послал своего подданного Тимофея Чулкова пройтись с грамотой, на которой все жители Астрахани должны были «приложить руку», но не читать содержания грамоты. Кто отказывался – подвергался пыткам. Большинство не задавало лишних вопросов. Но многочисленные кровопролития и казни заставляли Марину Мнишек (которая всё это время была с атаманом Заруцким) опасаться неожиданного восстания горожан. Она просила не звонить на заутреню, т.к. это якобы может разбудить сына. Реальная же причина была в боязни «приходу». Атаман Заруцкий мечтал заручиться поддержкой Персии, для чего передавал ей Астрахань. Но большая часть казаков была не согласна с таким решением.

Подавление мятежа

В это же время к концу зимы царь Михаил предпринимал активные меры по подавлению многочисленных мелких мятежных групп в России. Он поручил князьям Одоевскому и Головину очистить Астрахань от мятежников. Одновременно с этим царь послал авантюристу Заруцкому письмо с полным помилованием в случае прекращения военных действий. Но тот отказался.

В качестве превентивной меры против расправы над безоружными жителями, астраханцы сами подняли бунт изнутри. И при этом на Астрахань шла царская армия. Узнав об этом от мятежных казаков, отпали юртовские татары и часть казаков (ставших перебежчиками). При этом против них выступил из Терка отряд Хохлова, разбивавший оставшиеся части мятежного войска.

Марина Мнишек вместе с Иваном Заруцким и малолетним сыном была вынуждена бежать и скрываться в обычных камышах. Узнав про это, местные рыбаки тут же сообщили про них властям.

После осады мятежных казаков стрельцами, сами казаки связали своего атамана, Марину и её сына и передали их стрельцам. При этом присягнули на верность Михаилу Романовичу и были помилованы. Стрельцами были взяты в плен также и дети ногайского князя Иштерека и мурзу Джан-Арслана.

Для предотвращения потенциального бунта и попыток их освобождения, 13 июля Одоевский отослал Ивана Заруцкого, Марину Мнишек и её сына в Казань. С ними были посланы большие войска сопровождения.

В кандалах и под конвоем Марина Мнишек была доставлена в Москву, где она так мечтала властвовать. Там, за Серпуховскими воротами Москвы, стрельцы осуществили расправу над Иваном Заруцким, которого посадили на кол.

Казнь четырёхлетнего сына Ивана

В то время в столице уже был избран на царский трон Михаил Романов. Стрельцы посчитали, что четырёхлетний ребёнок может стать причиной новой смуты, т.к. он был отпрыском официально коронованной и всенародно признанной Марины. Поэтому от него было необходимо избавиться. Его ожидала страшная и жестокая публичная казнь. Забрав четырёхлетнего сына из рук спящей Марины Мнишек, его публично повесили.

Что стало с самой Мариной Мнишек, её дальнейшая судьба доподлинно неизвестна. Согласно польским источникам, она была также казнена. Согласно российским – скончалась в тюрьме от перенесённого горя.

После этого неурядицы стали незначительными и эпизодическими.

Казнь четырёхлетнего ребёнка не имела смысла и не привела ни к каким историческим результатам кроме одного: больше никакой «Иван Дмитриевич» не претендовал бы на российский престол.

Самое противоречивое и парадоксальное в казни этого ребёнка в том, что царских «бастардов», как правило, не казнили лишь за факт их рождения. Обычно их ссылали в монастыри, или подстраивались «несчастные случаи». Публичная казнь в этом случае – непомерная мера, которая до сих пор вызывает яркие эмоции у исследователей.

Остаются неразрешёнными многие вопросы:

  • С какой формулировкой были осуждены на казнь приговорённые? По какому приговору?
  • Кто был в составе судей?
  • Какое могли предъявить обвинение 3-х летнему ребёнку (кроме потенциальной возможности в далёком будущем стать причиной новой смуты)?

Легенды, предания, поверья

Сегодня эта история обрастает всё новыми и новыми легендами. Так, в коломенском кремле укоренилось поверье о призраке Марины Мнишек: якобы её не обретшая покоя душа навечно осталась в здании. Многие посетители говорили о мрачности кремлёвских коридоров, в которых они якобы чувствовали невидимый, пристальный и пронизывающий взгляд кого-то.

Но это поверье родило ещё одно предание, согласно которому для обретения взаимной любви (особенно касается тех, кто страдает от безответности в отношениях) надо попросить у призрака Марины Мнишек помощи и удачи в любви.

Есть ещё одна легенда о способности Марины Мнишек превращаться в птицу. По легенде она вылетала из Коломенской башни в окно, когда ей вздумается, а страже строго-настрого запрещалось даже просто смотреть в глаза заключённой. Это объяснялось тем, что посмотрев на неё можно моментально влюбиться и просто сгореть от пылкой страсти.

До нашего времени в Коломенском кремле сохранилась круглая башня, которую до сих пор называют Маринкиной (в честь Мнишек). Также известен на весь мир её портрет из Вишневецкого замка, который называется «1604».

Про эти события повествует одна из известнейшей отечественных пьес «Борис Годунов», которая впервые ставилась в 1870 году в Мариинском театре. Затем многократно экранизировалась. В частности, в 1987 г. Марину Мнишек сыграла Ирина Малышева, а в 2011 г. – Агния Дитковските.

Проклятие династии Романовых Мариной Мнишек

Есть мнение, что сами бояре нашли в убийстве маленького сына Марины Мнишек Ивана определённый символизм: с гибели ребёнка началась смута, с гибели невинного ребёнка она должна завершиться.

Однако символично, что и само падение династии Романовых в 20 веке, спустя 3 века после этих событий также произойдёт посредством убийства невинных маленьких детей!

Это связано с народным преданием о существовании проклятия, которое Марина Мнишек наслала на всю династию Романовых. По легенде, Марина предсказала, что все Романовы будут умирать не своей смертью и, в конце концов, власть династии будет свергнута. Можно верить в то, что Марина Мнишек прокляла род Романовых, или нет. Но история и факты эту легенду только подтверждают.

20 ноября 2018

Судьба царевича Ивана Дмитриевича (годы жизни 1611 - 1614), которого в Москве именовали не иначе как «ворёнок» и «выблядок», оказалась трагичной. Его отца, провозгласившего себя вторично чудесно спасшимся царем Дмитрием Ивановичем, сыном Ивана Грозного, в исторической литературе обычно называют Лжедмитрием II , а также «Тушинским вором». Он объявился в городе Стародубе весной 1607 года, через год после свержения и гибели первого самозванца и стал выдавать себя за спасшегося царя.

Новый авантюрист был человеком неизвестного происхождения, хотя существует немало версий на этот счет. Одни утверждают, что это поповский сын Матвей Веревкин, другие, что он сын стародубского стрельца. Имеет хождение и версия, что самозванец был сыном еврея из города Шклова в нынешней Белоруссии.

Встреча Марины Мнишек с «воскресшим» царем принесла разочарование. Это был грубый и невоспитанный человек, но она признала в нем своего мужа. Несмотря на молодость (ей тогда было 19 лет), она решительно выбрала опасный путь борьбы за возвращение московского престола. Однако, в декабре 1610 года второй самозванец был убит одним из его приближенных, князем Петром Урусовым. А через месяц Марина родила сына, которого крестили по православному обряду и назвали Иваном, а казацко-дворянское войско и его руководители объявили младенца законным наследником Московского престола.

У Марины теперь появился верный и преданный ей человек — Иван Мартынович Заруцкий, атаман казачьего войска, решительный противник польских интервентов, один из предводителей первого народного ополчения.

После утверждения на престоле Михаила Романова, новая династия больше всего опасалась атамана Заруцкого, Марины Мнишек и ее сына, потенциального претендента на Московское царство.

В начале 1613 года Марина Мнишек заявила о правах своего сына в качестве наследника престола Земскому Собору, который рассматривал её среди прочих (собор постановил призвать на царство Михаила Фёдоровича Романова).

Последний акт трагедии разыгрался в 1614 году. Казачий атаман бежал из Астрахани, к которой приближались превосходящие по численности и вооружению, но прежде всего по организованности, царские войска. Среди беглецов начал верховодить его многолетний сподвижник Треня Ус. Они уходят на Яик, но, спасая свою голову, лучший друг атамана выдает Заруцкого, Марину и ее сына царским воеводам. Сам он сумел скрыться.

И.М.Заруцкий после допросов и пыток был подвергнут ужасной казни — посажен на кол. Был казнен и малолетний сын Марины Мнишек. Об этом, например, можно прочитать в записках голландского путешественника Элиаса Геркмана, использовавшего рассказы очевидцев, которые он собрал во время пребывания в Москве в царствование Михаила Федоровича. Цитата великовата, но она заслуживает, чтобы ее прочитать.

«Затем публично повесили Димитриева сына… Многие люди, заслуживающие доверия, видели, как несли этого ребенка с непокрытою головою [на место казни]. Так как в это время была метель и снег бил мальчику по лицу, то он несколько раз спрашивал плачущим голосом: "Куда вы несете меня?"...

Но люди, несшие ребенка, не сделавшего никому вреда, успокаивали его словами, доколе не принесли его на то место, где стояла виселица, на которой и повесили несчастного мальчика, как вора, на толстой веревке, сплетенной из мочал. Так как ребенок был мал и легок, то этою веревкою по причине ее толщины нельзя было хорошенько затянуть узел, и полуживого ребенка оставили умирать на виселице". Э. Геркман. "Сказания Массы и Геркмана о Смутном времени в России". СПб, 1874 год, стр. 331.

Убийство людей, включая детей, которые могли бы помешать укреплению власти, особенно новой власти, вынужденной доказывать законность, или как любят сейчас говорить, легитимность своих притязаний, обычное явление в Средневековье. Случается такое, хотя и не часто, и в наше время. Но и для тех жестоких лет Смуты не совсем обычно было то, что казнь четырехлетнего ребенка совершилась публично. И окружение Михаила Романова не остановило то, что отец царя Филарет был провозглашен патриархом как раз Лжедмитрием II, отцом несчастного ребенка. Очевидно, что в данном случае было важно пресечь возможные версии "чудесного спасения" (тем не менее, историкам известен, по крайней мере, один ЛжеИван). Кроме того, убивая Ворёнка, Романовы рассчитывали, таким образом, задним числом дезавуировать лжедмитриев: ведь не может же закончить свою жизнь столь "воровским" способом природный внук Ивана Грозного!

Муза истории Клио, несомненно, самая мрачная и злопамятная из всех муз: завязанные ею кровавые узлы иной раз развязываются через века не менее кроваво. Смертью детей в прологе и эпилоге Смуты дело не закончилось: бессудной казнью одного невинного мальчика началось царствование Романовых, бессудной казнью другого оно через три столетия и завершилось. Пуля и штык, убившие цесаревича Алексея Николаевича, были прямыми потомками верёвки, триста лет назад удавившей Ивана "Ворёнка".

Мне по-человечески жаль и убитого цесаревича Алексея, и повешенного Ивана "Ворёнка" - они всего лишь дети. Им просто не повезло оказаться на самом острие российского политического кризиса.