Самые массовые автомобили. Самые культовые автомобили всех времён Какая последняя марка машины самая популярная

Мировой рынок новых автомобилей продолжает расти. Почти все ведущие автопроизводители за первые шесть месяцев 2018 года улучшили свои показатели по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Но кто лидирует в списке самых продаваемых моделей и каким авто покупатели отдают предпочтение на авторынке чаще всего?

10. Chevrolet Silverado

Культовый американский пикап, который засветился в фильме «Убить Билла» и в одном из клипов певицы Lady Gaga , выпускается еще с 1999 года, но до сих пор сохраняет популярность среди американский потребителей. Именно североамериканский рынок позволяет держаться модели в топ-10 мирового рейтинга.

В мае дилерам удалось реализовать 60 954 авто, что на 21,2% больше чем в 2017 году. Это лучший рост в первой десятке мирового рынка в мае. Всего за пять месяцев было продано 264 188 экземпляров, что 9,9% выше, чем в 2017-м. Тем не менее, Silverado не удалось сохранить 8-е место, которое он занимал год назад.

9. Honda CR-V

Японский кроссовер выпускается с 1995 года и очередная обновленная версия автомобиля продолжает оставаться популярной на мировом рынке, хотя и опустилась сразу на три позиции, по сравнению с 2017 годом, когда CR-V входил в топ-6.

В мае Honda продала 64 442 CR-V по всей планете, что на 6,8% выше, чем в мае 2017-го, но в целом за пять месяцев у кроссовера зафиксирован спад в 8,5% (самый большой в топ-10) до 271 708 единиц.

8. Toyota Camry

Единственная модель, совершившая за год рывок в топ-10, находясь за ее пределами. В мае дилеры реализовал 60 435 седанов, что на 8,1% больше, чем год назад, а всего за пять месяцев 2018 года зафиксирован рост в 9,7% до 284 483 единиц - это третий по росту результат в топ-10.

7. Volkswagen Polo

Немецкий производитель вместе с Toyota располагает сразу тремя моделями в топ-10 мирового рынка, и Polo как раз открывает его список. К слову, Polo сделала рывок вместе с Camry, также поднявшись на три позиции с 10-го места.

В мае компании удалось продать 64 314 автомобилей, что на 7,2% выше, чем год назад. За пять месяцев было реализовано 301 908 Polo - это на 8% выше, чем год назад.

6. Volkswagen Tiguan

Компактный кроссовер от немецкой компании пережил рестайлинг и показал самый крупный рост в топ-10, поднявшись на одну позицию вверх по сравнению с 2017-м годом.

В мае удалось продать 70 493 машины, а всего за пять месяцев 333 540 единиц. И тот и другой показатель на 14,4% выше, чем год назад. Лучший показатель в плане роста продаж в мае в топ-10 нашего списка.

5. Toyota RAV4

Тем не менее, потеснить другой кроссовер от Toyota немцам не удалось - не хватило всего двух тысяч проданных авто. RAV4 сохранила позиции и открывает пятерку самых популярных моделей в мире.

За пять месяцев 2018 года компании удалось реализовать 335 325 автомобилей, что на 8,1% выше, чем за аналогичный период 2017-го, но при этом в мае рост оказался не столько значительным - 3% до 75 094 машин.

4. Honda Civic

Одна из двух моделей Honda в топ-10 и единственная в топ-5 также переживает период рестайлинга, но он проходит весьма удачно для Civic, показавшей 13,7% роста до 79 481 единиц в мае 2018-го по сравнению с маем 2017-го. За пять месяцев рост поменьше, но также существенный - 7,8% или 350 146 штук.

3. Volkswagen Golf

Одна из самых популярных моделей Европы и мира последние 30 лет продолжает переживать обновления, но остается все также востребованной, входя в тройку самых покупаемых авто на планете.

Правда, это единственная модель в топ-10, которая показал спад продаж в мае, и он был очень существенным - минус 8,6% до 70 тысяч единиц по сравнению с 2017-м годом. Но в целом за пять месяцев 2018 зафиксирован небольшой рост в 2,4% до 367 655 единиц авто.

2. Ford F-Series

Абсолютный лидер среди пикапов на мировом рынке. Модель выпускается более 60 лет и до сих пор является хитом продаж в США, где традиционно питают слабость к этой версии кузова.

F-Series показала отличный рост в мае, продав 103 067 единиц, что на 10,9% больше, чем в мае 2017-го. Это также одна из лишь двух моделей, которых было продано более 100 штук за отчетный месяц. Также за год Ford удалось нарастить обьемы продаж модели на 3,9% до 441 025 штук.

Автомобиль - это не только средство передвижения. Для многих людей он представляет собой «аксессуар», который может рассказать о вкусах владельца, его статусе и даже некоторых чертах характера. Поэтому многие стараются выбирать только самое лучшее, что есть на авторынке. Эксклюзивных моделей на российских дорогах очень мало. Больше автомобилей представительского и бизнес-класса. Но особой популярностью пользуются, конечно же, машины среднего класса. Таковые есть как на внутреннем рынке страны, так и зарубежного производства. И, конечно, многим автовладельцам, особенно тем, кто планирует покупку нового транспорта, интересно узнать о самой популярной машине в России.

Автомобили российского производства

Вам будет интересно:

До сих пор большой популярностью пользуется отечественная классика. Это, в частности, модели ВАЗ под идентификационными номерами 2106, 2107, 2110, 21114, 21115, 2121. Не уступают своим предшественникам и современные представители LADA. Наиболее востребованы на российском авторынке «Гранта», «Приора», «Калина» и «Веста». Большой популярностью пользуются «Ларгус» и X-RAY. Помимо «Лады», часто русские автолюбители выбирают Tagaz C190 и «УАЗ Патриот».

Многие современные модели производят как для внутреннего рынка страны, так и для зарубежного. Однако, например, в Европу они поставляются в иной комплектации. Особенно любят иностранцы «УАЗ» и «Ниву» за высокую проходимость и сравнительно низкую цену. Но самой популярной в России машиной отечественного производства все равно остается «Лада».

LADA

Настоящим лидером в данной категории считается «Ларгус». Вместительный универсал буквально создан для того, чтобы стать мощным помощником для малого бизнеса или большой семьи. И, стоит подчеркнуть, что в 2014 году он стал лидером продаж. «Ларгус» имеет двигатель, мощностью 105 л. с., и вполне приемлемый расход - на 100 км всего 9 л при смешанном цикле. А вот у «Гранты» и «Приоры» этот показатель ниже - 7,2 л. Эти «девочки» разгоняются до сотни всего за 12 секунд, что, в общем-то, для рядовых легковушек не так уж и плохо. Выпускаются в различных модификациях и типах кузова. Например, Granta бывает универсал, хэтчбек и лифтбек, а также выпускается в вариациях Cross и Sport. «Приору» можно видеть только в кузове универсал и хэтчбек.

В позапрошлом году самыми популярными моделями стали Focus и Fiesta. Оба представителя американской марки предлагают потребителю комфорт, надежность и экономичность, за что и полюбились в России. Особенно популярен среди отечественных автолюбителей Ford Focus в кузове хэтчбек. Базовая комплектация предлагает движок, объемом 1,6 л, продуцирующий 85 л. с. Расход на 100 км в смешанном режиме составляет всего 4,2 л.

«Фиеста» в кузове седан сходит с конвейеров укомплектованная двигателем 1,6 Ti-VCT мощностью 85, 105 или 120 лошадиных сил. Расход на 100 км в смешанном цикле во всех трех случаях будет составлять 5,9 л. Эта модель тоже отличается повышенным уровнем комфорта, экономичностью и надежностью. Как и «Фокус», «Фиеста» имеет привлекательный внешний вид и удобный салон.

Volkswagen

Одна из самых популярных марок машин в России - это «Фольксваген». Особенно приметной для российского потребителя стала модель Polo. Регулярно концерн выпускает рестайлинговые версии, которые превосходят предыдущие модификации. «Поло» - это стильный, удобный и вместительный автомобиль, в интерьере и экстерьере которого продумано все, даже диски. Модель выпускается с 1,6-литровым двигателем, мощностью 85 или 105 л. с.

Toyota

«Камри» - это безусловный лидер среди всех представителей японской марки. Хотя Corolla и RAV-4 тоже нашли своих многочисленных покупателей. Седан бизнес-класса Toyota Camry - это знак качества и надежности, который удерживает свой титул с 1982 (!) года.

Японский автомобильный бренд предлагает потребителю широкий диапазон двигателей. Это 3 бензиновых мотора, объемом от 2,0 до 3,5 л, способных продуцировать от 150 до 249 л. с.

Chevrolet

Еще одна американская марка машин, популярная в России. Какая самая продаваемая модель у Chevrolet? Безусловным лидером стал мощный, дерзкий, элегантный и просто красивый Cruze. Перечислить все положительные качества представителя крупнейшего автомобилестроительного концерна в мире, General Motors, просто невозможно. Если коротко, то «Круз» - это седан C-класса, то есть, относится к бюджетному сегменту. Однако, потребителю предлагается выбирать из более чем 20 возможных комплектаций. Базовый вариант - бензиновый 1,6-литровый мотор, мощностью 109 л.с. В смешанном режиме он потребляет 7,3 л на каждые 100 км.

Hyundai

Одним из лидеров среди южнокорейских автоконцернов является «Хендай». А по продажам лидирует, конечно же, Solaris. Именно эта модель в течение нескольких лет находилась на лидирующих позициях среди наиболее продаваемых автомобилей в России. «Солярис» выделяется тем, что разрабатывался для нашей страны. А именно, с учетом особенностей русских дорог и климата. Адаптированный под Россию, он может похвастаться бензиновым 1,4-литровым силовым агрегатом, который продуцирует 107 л. с. Расход на 100 км в смешанном цикле составляет 5,9 л.

Самая популярная модель авто на российском рынке в 2017 году - Kia Rio

«Киа» - это еще один востребованный в нашей стране южнокорейский бренд. По данным за 2017 год было определено, какая марка машины в России самая популярная - это «Киа Рио». Было продано 96 689 экземпляров, что на 10,2% превышает показатели предыдущего года. Автомобиль относится к B-классу. На сегодняшний день собирается в России. Как и Hyundai Solaris, Chevrolet Cruze и многие другие модели, Rio поставляется на рынок в разных комплектациях. Например, в базовом варианте потребителю предлагается авто с 1,7-литровым силовым агрегатом, продуцирующим мощность в 107 лошадиных сил. Расход на 100 км составляет всего 5,9 л в смешанном цикле. Средняя стоимость модели варьируется в пределах 550 тысяч рублей.

Рейтинг самых популярных машин в России

В начале 2018 года «Автостат» представил статистику по продаваемым новым и б/у автомобилям на рынке России. Как уже говорилось, лидером продаж стала Kia Rio. Но рассмотрим все модели подробно и по порядку в таблице.

Марка и модель

Продано в 2017 (шт.)

Разница с 2016 (%)

Завершая статью, нельзя не упомянуть «немцев», «японцев» и автопроизводителей других стран, о которых не было сказано выше из-за меньшей популярности, но которые также полюбились многим российским автовладельцам. Итак, в ТОП самых популярных машин в России также входят:

  • Nissan (Almera, Patrol, Terrano).
  • Honda (Civic 4D/5D, Accord).
  • Skoda (Rapid, Octavia).
  • Renault (Sandero, Logan, Duster).
  • Datsun (On-DO).
  • Mazda (3, 6).
  • Citroen (C-Elysee).
  • Mitsubishi (Lancer, Pajero).
  • Ravon|Daewoo (Matiz, Nexia R3, Gentra).
  • Peugeot (301).
  • SsangYong (Kyron).
  • Suzuki (Grand Vitara).
  • UAZ (Patriot).
  • Что касается моделей премиум-класса, помимо Mercedes-Benz и BMW, также следует отметить Hyundai Genesis, Lexus, Audi, Land Rover, Volvo и Infinity.

    В заключение

    Рейтинг составляется на основании популярности автомобиля. Если он востребован, значит,преобладает высокое качество. Сколько бы колких шуток ни терпел отечественный автопром, но отзывы о той же «Весте» или «Калине» вполне себе удовлетворительные. Равно как и о других автомобилях, описанных в статье. Все они порадовали автовладельцев комфортабельностью, привлекательностью, многие оказались вместительными и удобными для городской жизни, а также для поездок за город. Поэтому если планируется покупка авто, можно смело выбирать из того, что было перечислено выше.

    Статья про самые популярные автомобили в мире: топ-10 моделей, их технические характеристики, фото. В конце статьи - видео про самые надежные автомобили в мире.


    Содержание статьи:

    Автомобильная мода столь же изменчива, как и любая другая: классические седаны и компактные кей-кары, мощные гоночные модели и внедорожники с паркетниками. Но есть автомобили, которые популярны не годами, а десятилетиями, несмотря на красоту и практичность, капризы моды и кошельки владельцев. О таких моделях – в нашем обзоре.

    Самые популярные модели автомобилей


    Эту машину можно назвать не только долгожителем на автомобильном рынке, но и неоднократным рекордсменом по самым разным направлениям. В том числе именно Corolla является неизменным лидером продаж японского бренда, сохраняющим это звание с 1996 года, когда с конвейера сошел самый первый экземпляр.

    С тех пор миновало почти полвека, компания выпустила более 30 миллионов этих моделей, непрестанно модернизируя и видоизменяя их.

    В отличие от конкурентов и тем более от российского автопрома, Toyota каждое новое поколение меняла у модели не только внешний облик, но и техническую начинку. Не зря самым первым лозунгом Corolla была фраза про двигатель с увеличенным ресурсом – с тех пор японский производитель действительно неустанно демонстрировал стремление идти вперед, становиться лучше с каждым новым автомобилем и всегда прислушиваться к желаниям своих потребителей. Именно поэтому Corolla всегда идеальна и желанна автолюбителями всего мира.


    Это самая именитая, самая «народная» модель немецкого производителя, основателем которого является величайший мастер автомобильного дела Фердинанд Порше.

    Гениальный инженер и конструктор, чьим именем назван также одноименный премиальный бренд, ведет свою историю с далекого 1934 года. Порше получил заказ от немецкого правительства на разработку легковой машины для обычного среднестатистического гражданина – доступную, надежную, простую в управлении и обслуживании.

    Выросший в Вольсбурге завод быстро разросся в одно из крупнейших в Европе производств, в цехах которого родилась самая популярная модель в мире – Golf. Многократный лидер продаж, лучший импортный автомобиль в разных странах, звание всемирного автомобиля года – он стал эталоном качества, динамики, эргономичности и комфорта при бюджетной стоимости и ремонтопригодности.

    Сейчас Volkswagen имеет свои заводы и филиалы по всему свету - в Бразилии, Мексике, ЮАР, Австралии, выпускает многообразие моделей, всегда идет в ногу со временем, разрабатывает новые технологии и электрокары.

    Но до сих пор VW спустя десятилетия продолжает изготавливать тот самый народный автомобиль, «рабочую лошадку», принесшую производителю всеобщую любовь и мировую славу.


    Страсть американцев к большим машинам общеизвестна и широко воспета голливудским кинематографом. Эта серия представляет собой классические полноразмерные пикапы, функциональные и проходимые, столь любимые загородными жителями.

    Самая первая выпущенная модель из этой серии моментально стала одной из наиболее успешных в истории американского производителя. Едва компания вышла на мировой рынок в 1948 году, она сразу покорила его этим автомобилем, проданным тиражом более 27 миллионов экземпляров.

    За полвека своего существования пикап заслужил звание самой продаваемой машины в Америке.

    Когда в 2013 году во время Детройтского автосалона производитель представил прообраз пикапа F-150, стало понятно, что как бы с годами ни менялись потребительские предпочтения, любовь американцев к пикапам неистребима.

    Новое семейство приобрело не только современную внешность, но и линейку очень экономичных для столь больших моделей двигателей EcoBoost, а заодно и новые элементы активной аэродинамики, большую функциональность и технологичность.


    Когда модель Escort изжила себя, ей на смену пришел Focus, на который у производителя не было каких-то особых намерений и надежд. Между тем успех этой простой, элегантной, практичной, надежной машины превзошел все самые смелые ожидания.

    Удачный интерьер и экстерьер, «не убиваемая» ходовая часть, в меру экономичный двигатель сделали модель одной из самых популярных по всему миру. Пик славы пришелся на 2000-е годы, когда объемы продаж превосходили все мыслимые показатели.

    А в далеком 1995 году на новую модель и вовсе была открыта «шпионская охота», настолько прессе и автолюбителям хотелось знать, как производитель решил изменить любимый автомобиль.

    Тогда серьезным изменениям подвергся и внешний облик, приобретший более плавные линии, и комфортабельный салон, а подвеска получила новую концепцию.

    Впрочем, с каждой последующей модификацией Ford не переставал удивлять и радовать своих поклонников: изящной оптикой, производительными силовыми агрегатами, усиленной конструкцией кузова и, конечно же, современным, удобным техническим наполнением.

    Сейчас автолюбители с интересом ждут обещанную к 2020 году модель с гибридным двигателем, состоящим из литрового турбомотора и 48-вольтовой литий-ионной батареи.


    Еще одна всеми любимая модель японского производителя, отличающаяся просторностью и представительским обликом. Ее особенно любят и ценят те водители, которым одновременно нужны и скорость, и комфорт.

    Camry обрела феноменальную славу во всем мире, в том числе в России, где даже регулярное повышение цены на этот автомобиль, которое происходило по два раза в год, практически никак не отражалось на объемах его продаж.

    Анализируя стоимостную доступность модели с ее комплектацией, следует отметить высочайшую конкурентоспособность этой машины с любой другой не только в своей классе, но и уровнем выше.


    Причем водители, судя по статистике автосалонов, предпочитают модели с автоматической коробкой передач, цена на которые не сильно отличается от механики. А наиболее выгодной комплектацией потребители признали модель класса Люкс, имеющую 3,5-литровый силовой агрегат и 277-сильную V-образную шестерку.


    Корейский предприниматель и олигарх Чон Чжу Ен, основавший бренд Hyundai в 1967 году, начал свою деятельность со сборки легковых и грузовых автомобилей американской компании Ford.

    Первая собственная массовая модель была разработана в 1974 году и получила название «Пони», с которой и началось покорение мировых авторынков.

    Несмотря на ряд неприятностей, связанных с выходом модели среднего класса Elantra, в названии которой прослеживался плагиат на автомобили Lotus и Kia, она сразу заняла свою нишу на рынке и в сердцах потребителей.

    Достижением этого автомобиля является одна из лидирующих строчек в рейтинге автомобилей, наиболее эффективно использующих топливо, в том числе в категории самых эффективных моделей среди среднеразмерных седанов не гибридного типа.

    Лучший выбор автомобилистов, самый качественный компакт-кар, автомобиль года в Корее – у модели немало заслуг, среди которых даже превосходство таких мировых гигантов, как Toyota и Honda, по сочетанию цены с качеством.


    Эта модель стала настоящим бестселлером немецкого концерна, идеально удовлетворившим пожелания целевой аудитории.

    Выпускаемый с 1975 года, автомобиль примерил на себя кузова хэтчбек, седан, универсал и даже побывал грузопассажирским фургоном. Его конструкция и параметры таковы, что соответствуют самым разным условиям эксплуатации, климата и рельефа.

    Силовые агрегаты Фольксваген Поло способны заводиться с первого раза при температуре 36°C, высокий клиренс делает машину проходимой по любым дорогам, а грамотные настройки подвески обеспечивают такую стабильность и устойчивость, что дорожные неровности абсолютно не замечаются во время поездок.

    Автолюбителям придется немало помучаться при выборе себе автомобиля, потому что Polo выполнен в 17 различных исполнениях.

    Помимо всех явных преимуществ, модель еще и очень ликвидна на вторичном рынке, практически не теряя в цене.


    Вторая половина 90-х годов стала очень «золотым веком» японских кроссоверов. Настоящей звездой среди них стала Honda CR-V, представленная общественности в 1995 году. Автомобиль воплотил в себе не только интересных идей в дизайне, но и оригинальные технические решения.

    Так, передний привод подключили к специальной системе для работы заднего моста. Внутри модель получила универсальность, функциональность и комфорт для водителя и пассажиров.

    Совместив в себе всё самое лучшее от легкового автомобиля и внедорожника, CR-V предложила автолюбителям великолепную управляемость с более чем приемлемым расходом топлива, а также хороший дорожный просвет и полноприводную систему.


    Большой пикап популярен не только на родине в Америке, но и за ее пределами. Родившаяся в 1999 году, Silverado неожиданно прославилась, «получив роль» сначала в фильме Квентина Тарантино «Убить Билла», а затем в одном из клипов Леди Гаги.

    При внешних внушительных габаритах и мощным силовых агрегатах, доходящих до 445 лошадиных сил, пикап обладает потрясающей экономичностью – порядка 15-16 литров в городском режиме.


    Последние доработки сделали двигатель настолько бесшумным, что он напоминает о себе лишь при больших нагрузках. То есть, эта модель наглядно опровергает все мифы о чудовищной прожорливости больших американских машин, особенно обладающих двигателем V8. При этом крутящий момент в феноменальные 1230 Нм позволяет пикапу с легкостью буксировать 5-6-тонные трейлеры.

    В России пикапы не пользуются большим спросом, тогда как прочие автолюбители оценили этот большой, мощный, вместительный, практичный и проходимый автомобиль.


    Компактный кроссовер, запущенный в производство в 1994 году, изначально позиционировался автомобилем для молодежи и активного отдыха.

    Многолетний безоговорочный лидер среди паркетников в первом своем поколении позаимствовал базу от Тойота Celica GT и имел только 3 двери. Ко второму поколению сохранились 3-дверные и появились 5-дверные модели, а механическая трансмиссия была признана вечной и «не убиваемой».

    Зато нарекания вызвал интерьер с экстерьером дешевым пластиком, слабым лакокрасочным покрытием и гремящими панелями.

    Последнюю строчку рейтинга модели обеспечили хронические «болячки» в виде быстро изнашиваемой подвески, рулевого колеса, плохой звукоизоляции, а также крайне требовательной системы непосредственного впрыска топлива, воспринимающей исключительно высококачественный бензин.

    Наконец, владельцы всех поколений RAV отмечали повышенную прожорливость двигателя на масло, причем даже на небольших оборотах.

    Заключение

    Самые разнообразные агентства ежегодно анализируют общемировые продажи автомобилей, чтобы выявить народных «любимчиков». Несмотря на изменения потребительских вкусов, появление новых автокомпаний, неизменными лидерами по-прежнему остаются немецкие, американские и японские автомобили, привязанность к которым не снижается годами и десятилетиями.

    Видео про самые надежные автомобили в мире:

    Самым популярным автомобилем в мире по итогам 2016-го года осталась Toyota Corolla. В прошлом году продажи компактной "легковушки" снизились на 3.6% и составили 1 316 383 штуки. Второе место досталось семейству пикапов Ford F-Series - продано 993 779 "грузовичков" и рост на 7.6%. В 2016-ом году американские пикапы обошли по популярности Volkswagen Golf и сместили последнего на третье место. Компактный Гольф в прошлом году купили в количестве 991 414 штук (-6.2%).

    1 / 3

    2 / 3

    3 / 3

    Спрос на мировом рынке на Hyundai Elantra, еще одного представителя С-сегмента, в прошлом году увеличился на 3.9%, что позволило модели занять четвертое место в рейтинге вместо пятого. Ford Focus, который ранее занимал четвертую позицию - провалился на шестое место. Виной тому падение спроса на 11.7% - продано 734 935 штук в 2016-ом.

    ТОП-25 самых продаваемых автомобилей на мировом рынке

    В 2016-ом году

    № 2016 № 2015 Модель Продажи 2016 Продажи 2015 2016/2015
    1 1 Toyota Corolla 1 316 383 1 365 394 -3,60%
    2 3 Ford F-Series 993 779 923 753 7,60%
    3 2 Volkswagen Golf 991 414 1 056 453 -6,20%
    4 5 Hyundai Elantra 788 081 758 311 3,90%
    5 7 Honda CR-V 752 463 711 571 5,70%
    6 4 Ford Focus 734 935 832 108 -11,70%
    7 10 Toyota RAV4 724 198 662 145 9,40%
    8 8 Volkswagen Polo 704 062 697 887 0,90%
    9 17 Honda Civic 668 707 563 456 18,70%
    10 6 Toyota Camry 660 868 746 349 -11,50%
    11 11 Wuling Hongguang 650 018 655 531 -0,80%
    12 9 Chevrolet Silverado 642 112 671 069 -4,30%
    13 48 Hyundai Tucson 638 341 304 092 109,90%
    14 14 Volkswagen Jetta 613 258 563 147 8,90%
    15 31 Haval H6 580 683 373 229 55,60%
    16 19 Ram Pick-up 577 792 543 397 6,30%
    17 22 Volkswagen Lavida 548 321 472 841 16,00%
    18 13 Toyota Hilux 545 208 600 418 -9,20%
    19 12 Volkswagen Passat 541 050 606 150 -10,70%
    20 18 Honda Accord 535 487 546 597 -2,00%
    21 21 Volkswagen Tiguan 519 843 505 789 2,80%
    22 24 Kia Sportage 493 039 450 690 9,40%
    23 33 Buick Excelle 475 408 467 619 1,70%
    24 15 Chevrolet Cruze 472 301 582 682 -18,90%
    25 16 Ford Fiesta 465 032 558 992 -16,80%

    "Паркетник" Honda CR-V отвоевал две строчки в списке мировых бестселлеров и теперь гордо расположен на пятой позиции. Продано 752 463 штуки и рост спроса на 5.7%. Еще один японский кроссовер, Toyota RAV4, с десятой строчки вскочил на седьмую - 724 198 продаж и рост на 9.4%.

    Для Volkswagen Polo особо ничего не изменилось. Модель пользуется стабильно высоким спросом и сохранила восьмую позицию в списке мировых лидеров. В 2016-ом году немцы отвезли клиентам по всему миру 704 062 Поло (+0.9%), незначительно увеличив продажи 2015-го года.

    Неожиданно на девятой позиции рейтинга бестселлеров появился еще один японец - Honda Civic. Годом ранее он был лишь на 17-ой строчке. Продажи этой машины увеличились на 18.7% и составили 668 707 штук. В Штатах Civic по итогам 2016-го и вовсе . Toyota Camry, некогда занимавшая шестое место в рейтинге, свалилась на десятую строчку. Виной тому падение продаж на 11.5% - за весь год японцы реализовали 660 868 таких машин.

    Кстати, совсем недавно портал "Колёса.ру" писал о . По сравнению с сегодняшним рейтингом, в ТОП-10 брендов изменений произошло не так много. Помимо этого, напомним, на прошлой неделе были .

    В десятку самых массовых автомобилей попали автомобили, выпущенные в Японии, Германии, США и СССР.

    10-е место - Chevrolet Impala - более 13 млн автомобилей

    Еще один классический американский автомобиль - лучшая продающаяся крупногабаритная машина. По словам создателей машины, Impala предоставляет каждому даже не очень богатому американцу возможность получить роскошный автомобиль. Так и получилось. Появившись в 1958 году, машина начала пользоваться огромным спросом. В 1965 году Impala установила рекорд, став первой машиной с годовым объемом продаж более миллиона автомобилей.

    9-е место - Лада - 13,5 млн автомобилей


    В разных странах мира "Лады" продавались под разными марками - Lada Riva, Lada Nova, Lada Signet - но суть ее всегда оставалась одна и та же - несколько переделанный Fiat 124. Несмотря на ряд недостатков эта машина благодаря поддержке СССР покорила все страны соцлагеря своей практичностью. До 1997 года машина экспортировалась в Европу. Сейчас "Лады" производят не только в России, но и в Египте.

    8-е место - Volkswagen Passat - 14 млн автомобилей


    Автомобиль пережил 5 серий. Классический семейный автомобиль появился в 1973 году как альтернатива терявшему популярность Volkswagen Beetle. Поколение, выросшее в "Жуках", начало остепеняться, обзаводиться семьями и забывать идеалы молодежных революций 68 года. Для этого поколения практичные немцы и придумали семейный Passat .

    7-е место - Nissan Sunny / Sentra / Pulsar - 15,9 млн автомобилей


    Выпускается с 1966 года. Пережил 10 серий. Автомобиль, известный в Европе под несколькими именами, так же как и Honda Civic, относился к классу маленьких машин, однако по мере взросления и продвижения на европейский рынок салон Nissan Sunny несколько вырос, впрочем, перерасти класс компактов этому автомобилю так и не удалось.

    6-е место - Honda Civic - 16,5 млн автомобилей


    Выпускается с 1972 года. Пережила 8 серий. В 2000 году автомобиль несколько "вырос" и перешел в новую весовую категорию - компактных машин.

    5-е место - Ford Model T - 16,5 млн автомобилей


    Помимо того, что Ford T стал вторым самым продаваемым автомобилем, весь "тираж" которого был продан с неизменным дизайном корпуса, эта машина без преувеличения заложила основу массового автомобильного производства. Эта машина стала первой собранной на конвейере. Именно тогда Генри Форд заложил один из принципов массового автомобилестроения - унификация и простота в угоду низкой цене. Свою концепцию он выразил так: "Любой может купить Ford какого угодно цвета, при условии, что цвет будет черным". Черную краску Форд предпочитал всего лишь потому, что она сохнет быстрее других цветов. Выпускали машину с 1908 по 1927 годы.

    4-е место - Volkswagen Beetle ("Жук") - 21,5 млн автомобилей


    Несмотря на то, что в общем рейтинге эта машина занимает лишь четвертое место, Volkswagen Жук - это безусловный рекордсмен. Во-первых, эта машина стала первой моделью, преодолевшей рубеж в 20 миллионов проданных экземпляров. Во-вторых, примечательно то, что в течение всей своей жизни, а это почти 60 лет, дизайн корпуса Volkswagen Жук почти не менялся. Последний "Жук" сошел с конвейера в Мексике в 2003 году.

    3-е место - Volkswagen Golf - 24 млн автомобилей


    Третья самая успешная машина мира, так же как и пикап Ford , это автомобиль, который пользуется огромной популярностью только у себя на континенте. Несмотря на то, что Golf , переживший пять серий, стал самой популярной машиной Европы, в США несмотря на все попытки немецкого концерна, он так и не смог завоевать популярность. Впрочем, теперь, когда цены на топливо вынуждают американцев задуматься об экономичности, немцы предпринимают новую попытку входа на рынок США. Golf и его спортивная версия GTI недавно отметили 30-летний юбилей - начали выпускать эти аккуратные компактные машины в 1974 году.

    2-е место - Ford F-series - 25 млн автомобилей


    Преданная любовь американцев к мощным пикапам позволила этой машине занять второе место в рейтинге самых успешных машин, несмотря даже на то, что нигде кроме Северной Америки купить эту машину нельзя. Ford серии F - единственный пикап в десятке, и при этом, несмотря на заоблачные цены на бензин, пикапы Ford на сегодняшний день являются самой продаваемой машиной мира. Каждый год американская компания, которая сейчас переживает не лучшие времена, продает по одному миллиону машин этой модели - то есть почти каждые 30 секунд в США, Канаде или Мексике продают один пикап Ford.

    1-е место (самый массовый автомобиль) - Toyota Corolla - более 35 млн автомобилей


    Самый продаваемый автомобиль мира впервые сошел с конвейера в 1966 году. Японские инженеры решили на практике применить новую концепцию - небольшой компактный автомобиль, который совместил бы в себе качество, стиль и мощь дорогих марок. Концепция оказалась настолько удачна, что машина пережила 40 лет и 9 разных серий. Продажи Toyota Corolla по-прежнему высоки, и можно ожидать, что в ближайшие несколько лет модель сохранит первое место в рейтинге самых массовых.