Сообщение на тему школа будущего. Эссе "какой я вижу школу будущего" Как ты представляешь школу будущего

«В Прекрасное Далеко я начинаю путь»


Будущее… Оно всегда притягивает к себе людей… Мы постоянно хотим знать то, что нас ожидает… Мы живем надеждой на будущее, не подозревая о том, что только от нас, от нашего настоящего зависит то, каким оно будет... Вспоминая песню из детского кинофильма, хочется обратиться к будущему и сказать: «Прекрасное Далеко, не будь ко мне жестоко…. я начинаю путь». Я действительно начинаю путь молодого педагога. Каким будет этот путь, зависит не только от меня.

Чего мне ожидать в своей профессии? Какой будет и должна быть школа будущего? Должна ли она полностью отойти от сложившейся традиционной системы, быть новаторской или пойти на компромисс? На данные вопросы не может быть однозначных ответов, но одно я знаю точно: без прошлого нет будущего.

Сегодня мы слышим много нареканий в адрес школы. Родители говорят, что учителя плохо учат детей, учителя жалуются на учеников и родителей, а все вместе - на ЕГЭ, органы образования, новые стандарты и образовательные программы. Но еще в середине 20 века известный антрополог Маргарет Мид говорила о том, что «мы сейчас находимся на том рубеже, когда должны преподавать нашим детям то, что еще вчера никому не было известно, и готовить нашу школу к тому, о чем еще никто не знает». По ее мнению школа должна работать с опережением, быть на шаг вперед всего общества. Ведь она не только обучает, но и воспитывает ребенка.

Современные дети очень рано развиваются и взрослеют в связи с постоянным развитием общества, его информатизацией, бесконечным потоком информации. Они могут обладать незаурядными способностями, которые, к сожалению, не всегда проявляются ярко. Часто удивляет стремление авторов наших учебников, учебных программ «запихнуть» в современные программы все последние достижения науки. Это немыслимо. Это невозможно в принципе. Поэтому очень важно дать учащимся определенный уровень знаний. Но такой уровень, который поможет им получать новые знания самостоятельно. Во всяком случае, в период обучения в средних и, особенно, старших классах.

Меня очень волнует, что в современной школе почти не решаются задачи воспитания. Как же в таком случае мы собираемся воспитывать граждан Российской Федерации, формировать у них патриотические чувства? Я считаю, что приоритет в образовании нужно отдать воспитанию, оно должно органично вплетается в общий процесс обучения и развития.

XX век уничтожил традиционную семью, уничтожил целые сословия в нашей стране - дворянство, купечество, да и крестьянство. А ведь сохранить своё лицо, не копируя Запад, мы можем, только восстановив и собрав по крупицам наши русские традиции. Этим и должны заниматься и семья, и школа. Воспитание - непрерывный процесс, поэтому нельзя "свалить" воспитание своего ребенка только на школу. Семья обязательно должна принимать непосредственное участие в этом процессе. Уважаемые бабушки и дедушки, дорогие мамы и папы, давайте сегодня, сейчас начинать с азов, с фундамента. Давайте перед сном читать малышу традиционные русские сказки и предания. Русский школьник должен быть знаком с именами славянских и русских былинных и исторических героев, а не мечтать стать похожим на Бетмена или Человека-паука, должен знать мировоззрение своих кровных предков, должен постигнуть величие родного народа, родной земли, родного языка, а не засорять речь никому непонятными иностранными жаргонизмами. Только в содружестве «школа-родители» мы сможем воспитать гражданина, патриота своей великой страны.

Говоря о школе будущего, нельзя не затронуть личность учителя. Именно он является центральной фигурой, реализующей задачи, поставленные перед школой. Каким мне видится учитель? Каким хочу стать я сама? В первую очередь, эрудированным в различных областях. Учитель, ограниченный только своим предметом, не будет интересен ученикам. Он должен уметь вести диалог с учениками, а с современными детьми это не так просто. Вместе с тем, учитель должен быть бесконечно влюбленным в свой предмет и заражать этой любовью своих воспитанников. Тогда ученики будут ждать его уроки, стремиться быть на них достойным своего учителя.

Успешно сочетая индивидуальную и коллективную работу, используя нетрадиционные формы работы, например, театральные постановки, интеллектуальные игры, творческие проекты, дискуссии, интернет-олимпиады, диспуты, педагоги могут развивать детей. Можно добиться того, что дети будут усваивать гораздо больше информации, научатся работать с ней, научатся применять свои способности, а также знания и умения на благо общества.

Но учитель в школе не должен быть обособлен. Он должен обязательно действовать со своими коллегами. Способов взаимодействия представляется множество. В первую очередь, между предметами. Это взаимодействие покажет школьнику единство окружающего мира. А с другой стороны, обмен информацией между учителями при таком взаимодействии, возможно, снизит нагрузки школьника.

Взаимодействие же во внеурочное время бесценно. Экскурсии и походы школьников с учителями запоминаются на всю жизнь.

Дети - наше будущее. Банально, но факт. А будущего нет без прошлого. Поэтому мне хочется видеть школу будущего на основе школы прошлого, где УЧАТ УЧИТЬСЯ И ГДЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ.

Возвращаясь к образу школы будущего, хочу сказать, что не современное оборудование должно стать ее главным показателем. Оно должно быть лишь необходимым условием ее существования. Атмосфера молодости, любви, творчества, ценности знаний и культуры - вот та среда обитания, в которой бы хотелось находиться. Если обществу необходимы талантливые, умные, профессиональные молодые люди - вчерашние выпускники школ - значит, и школа должна стать современной. И это касается не только обеспечения школы необходимым оборудованием, но ее обеспечение талантливыми, умными, профессиональными специалистами. Ведь именно они развивают и школу и ребенка в школе.

План

2.Школа внутри

3.Какие предметы в школе будущего

4.Настроение в школе

Попробую рассказать вам, как я представляю школу в будущем, через несколько десятков лет. По-моему, нужно учитывать мнение не только министров и учителей, но и родителей и учеников. Обязательно ребенку должно быть интересно и понятно, тогда он охотно будет учиться.

Все кабинеты школы оснащены нужными приборами и техникой. Например, в кабинах физики и химии нужны специальные комнаты, чтобы ученики сами проводили опыты. В кабинете по биологии все необходимое для изучения растений и органов животных. Нужно больше наглядных пособий и общение с учителем, а не сложный учебник. Компьютеры стоят не только в кабинете по информатике, а везде - даже в коридорах. Хороший ремонт и лифт для учителей, чтобы не опаздывали на уроки.

Предметы делятся на основные и вспомогательные. Основных всего три или четыре предмета, которые обязательны для обучения, это русский язык с литературой, математика и история. Иностранный язык будет необходим, но изучать углубленно будут по желанию. Вспомогательные выбирают до 4-ого класса родители, а после - сами ученики. Может кому-то хочется научиться рисованию, а другой хочет изучать языки. Домашнюю работу будут задавать только тем, кто не очень хорошо учиться.

В такой школе учится будет так интересно, что родителям не придется уговаривать детей идти в школу. Наверняка снизится нагрузка, будет побольше времени на занятия в кружках по интересам.

Моя школа в будущем, сочинение для 3-ого класса

План

1.Каким я представляю школу будущего

2.Особенности школы будущего

3.Занятия после школы

Я хочу, чтобы в будущем, на территории школы были парки с разными животными, и птицами. Например, кролики, белки, олени и черепашки. Они будут не в тесных клетках, как в зоопарке, а в просторных вольерах. Ученики, по желанию, будут за ними ухаживать. Общение с природой и животными делает нас добрее, учит заботе.

В школе будет просторно и чисто, аккуратно, много интересных пособий. В будущих школах не будет оценок. Ведь после окончания школы важно не что ты получал, а какие знания есть у тебя.

Обязательно много кружков и спорта. Сюда можно приходить с друзьями после уроков. Я бы хотел жить в будущем и ходить в такую школу.

Школа будущего, сочинение для 2-ого класса

План

1.Школа будущего

2.Как добираются в школу

3.Время в школе

У нас и сейчас хорошо в школе. Но если пофантазировать, то будет так. Для каждого отдельного класса будет свой робот - учитель, который будет знать все.

Утром робот будет собирать всех учеников на своем летающем автобусе и везти в школу. Школа будет находиться не в городе, как сейчас, а за пределами города, например, на холме, в горах. Там он будет учить детей математике, рисованию и другим предметом.

В школе ученики будут проводить практически весь день и поэтому домашних заданий не будет. После уроков можно заниматься спортом или танцами, петь или мастерить поделки. А вечером автобус каждого ребенка привезет домой.

Сочинения детей о школе будущего

Скачать:

Предварительный просмотр:

МОЯ ШКОЛА В БУДУЩЕМ.

Я учусь в четвёртом классе начальной школы «Радуга». В этом году ей исполняется десять лет. Школа мой второй дом. В ней очень уютно и светло. Я очень люблю учиться. Люблю занятия по физкультуре. Надеюсь, что в будущем в нашей школе будет современный спортивный зал, а может быть и своё футбольное поле.

После уроков ребята смогут найти себе занятие в кружках по интересам. Ведь их будет очень много?! Учиться будет не только интересно, но и весело. На переменах ребята будут петь в караоке любимые песни, листать интересные журналы в библиотеке, играть в мини футбол, навещать своих питомцев в живом уголке, совершать экскурсии в ботанический сад.

Дети в такой школе научатся ценить дружбу, станут добрыми и отзывчивыми. И каждый будет рад учиться в ней.

ШКОЛА В БУДУЩЕМ.

Школа – это место, где дети получают знания. Там учат читать, писать и считать…

В будущем моя школа будет похожа на дворец, где вместо парт и стульев, будут удобные кресла и столы. На перемене дети будут играть в компьютер, который стоит у каждого на столе. На подоконниках много цветов, в коридоре как в ботаническом саду, много деревьев и необычно красивых цветов. Там летают бабочки, поют птицы и прыгают рыжие белки. В музыкальном зале – большой аквариум, в котором плавают морские рыбки. В буфете раздают разноцветное мороженое и вкусные булочки.

Мне кажется, что в этой школе интересно будет не только детям, но и нашим учителям.

МОЯ ШКОЛА В БУДУЩЕМ.

Я представляю нашу школу в будущем так. В школе будут большие, светлые, уютные классы. В центре школы расположена большая игровая комната. В ней на перемене можно поиграть в настольный теннис, покувыркаться на кольцах, полазать по канату. В школе будет большая библиотека, в которой много интересных книг и работать в ней смогут сами дети.

В самом светлом уголочке школы – расположен живой уголок. В нём живут попугаи, рыбки, ёжики, белочки, хомячки, кошечки, черепашки. На первом этаже школы расположен ботанический сад. В нём растут экзотические деревья, кустарники и растения, весело щебечут птицы.

Вместо уборщиц ходит робот – полотёр, который моет и натирает до блеска полы. Вокруг школы раскинулся фруктовый сад, на территории которого расположен большой теннисный корт.

В школе будущего настолько всё хорошо, что дети не хотят уходить домой.

Было бы так!

МОЯ ШКОЛА В БУДУЩЕМ.

Школа будущего в моём представлении выглядит немного иначе, чем сейчас. В ней интересно будет проводить время в течение всего дня.

К школе пристроят бассейн. У нас будет новый спортивный зал с тренажёрами, в котором будут проводиться соревнования по разным видам спорта: гонки на велосипедах, роликовых коньках. А ещё в школе организуют живой уголок. В нём будет террариум, аквариум, клетки с птицами и мелкими животными. Ребята смогут ухаживать за своими любимцами.

На школьной крыше выстроят стеклянный купол, где будут установлены телескопы. На уроках окружающего мира в вечернее время ребята смогут наблюдать за звёздами и другими небесными телами.

А во время летних каникул ребята вместе с учителями смогут отдохнуть в разных уголках нашей необъятной родины, узнать много нового, познакомиться и подружиться со своими сверстниками.

Я хотел бы учиться в такой школе.

МОЯ ШКОЛА В БУДУЩЕМ.

Для меня школа будущего – это большая школа с просторными, светлыми классами. У каждого ученика отдельная парта с персональным компьютером, а вместо доски – большой телевизионный экран, с помощью которого учитель демонстрирует детям учебные программы.

Я думаю, что в школе будущего обязательно откроют класс хореографии. Девочки будут учиться танцу. А мальчишки будут играть в школьной футбольной команде. Для этого построят большой спортивный зал, оборудованный современными тренажёрами и футбольное поле.

В кабинете музыки – много музыкальных инструментов и большой плазменный телевизор для просмотра концертов и прослушивания музыкальных композиций.

В такой школе ученикам будет легко и интересно учиться.

ШКОЛА В БУДУЩЕМ.

Год 2187. Утро. Лечу я на своём планеромобиле. Впереди высится двенадцатиэтажное здание из стекла и бетона. Я припарковываю свой планер на стоянке и захожу в здание. Двери на фотоэлементах бесшумно открываются передо мною, вокруг снуют роботы уборщики. По коридору из столовой доносится запах свежей выпечки. Это моя школа!

Помещение школы просторное и светлое. Уютные классы, оснащённые компьютерами по последнему слову техники. Дети изучают четыре иностранных языка, но это совсем не сложно, новейшие технологии успешно этому способствуют. Ещё в школе есть бассейн, два спортзала и стадион, накрытый защитным полем, чтобы можно было заниматься даже в непогоду. Для тех, кто увлекается биологией, химией и физикой имеются прекрасные лаборатории со всем необходимым оборудованием. На последнем этаже находится школьная обсерватория для любителей астрономии.

Но самое интересное начинается после уроков. В концертном зале на три тысячи посадочных мест каждый день проводятся разнообразные мероприятия. Ученики занимаются в хореографической, художественной и музыкальной студиях. А по выходным летают на экскурсии в разные страны.

В процессе обучения дети получают прекрасное образование, становятся всесторонне развитыми и в итоге получают аттестат мирового образца.

Да это моя школа! И я в ней директор!

КАК Я ПРЕДСТАВЛЯЮ НАШУ ШКОЛУ В БУДУЩЕМ.

Я представляю школу радужной (раскрашенной полосками как у радуги), окна круглые, двери звёздочкой, на каждой двери класса висит фото учителя, который учит учеников своего класса, в каждом классе две доски, на которых можно порисовать. И семь мелков: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

У каждого класса свой цвет. Я будут любить такую школу.

МОЯ ШКОЛА В БУДУЩЕМ.

Я мечтаю, чтобы в будущем моя школа была самая лучшая. Я представляю свою школу такой: она станет более просторнее и красивее. Около школы будет очень уютно. Там будет большая спортивная площадка с разными аттракционами, бассейном и зимним катком. Будет много цветов и маленьких фонтанчиков. Ещё я мечтаю, чтобы в школе был живой уголок, в котором были бы щенки и котята, с которыми можно поиграть на перемене. Я хочу, чтобы было больше праздников и конкурсов, а особенно викторин по чтению.

В школе будет много разных кружков и спортивных секций. Я хочу, чтобы к нам приезжали дети из других стран, чтобы все дружили, а учителя оставались добрыми, как сейчас и чтобы эта школа никогда не закрывалась!

ШКОЛА БУДУЩЕГО.

Я представляю свою школу одиннадцатиэтажной. На первом этаже учатся первоклассники, на втором – второклассники, на последнем этаже – институт. Ученики не опаздывают на уроки, они поднимаются в класс на лифте.

В столовой на завтраки дают вкусный торт, а на обед – конфеты. К каждому дому подъезжает автобус и забирает детей в школу. В этой школе задают самые лёгкие задания, и все справляются с ними. Ученики воспитанные, в школе можно найти много хороших друзей. Каждый день было бы четыре урока, на пятых уроках проводились бы соревнования, эстафеты и различные игры. Вот какой я хочу видеть свою школу.

выпуск 2004 г.

Сейчас моя школа обыкновенная, но в будущем она станет другой. Я думаю, что в ней появятся специальные двери, чтобы проходить, по специальным ключам; электронные учебники и тетради. Кабинеты будут с новым оборудованием. Учителей не будет, а будут голограммы Вместо обычных столов, будут летающие столы, а портфелей не будет, будут маленькие сумочки для планшетов. Ручки будут специальные для планшетов.

Игровые телефоны будут большие, с играми для мозга.
Форма будет свободная, и можно надевать разную одежду.
Спортзалы будут оборудованы специальными тренажерами, для детей разного возраста.

На территории школы появятся площадки для детей разного возраста.
Школа с уличной стороны будет выглядеть по-другому, там будет нарисована природа с животными и детьми. Такой я вижу свою школу через много лет.
В моем представлении, дети станут счастливыми в школе будущего.

Сочинение 2

В школе дети учатся целых 11 лет. За 11 лет жизни ребенок получает колоссальное количество знаний. Давайте пофантазируем - как в будущем будет выглядеть школа? Какие приоритеты она перед собой будет ставить?

Мне кажется, в школе кардинально поменяется система образования. Многие предметы будут преподаваться с помощью виртуальных систем. Еще появится система обучения во сне. Когда ребенок спит, а знания «закачиваются» ему прямо в голову. Остается лишь их начать применять на практике. В настоящий момент появляется много смежных предметов: физическая химия, биоинформатика и другие. Многие научные дисциплины идут рядом с компьютерными технологиями. Ряд научных открытий вначале считается компьютерной программой, а потом уже на практике оттачивается. Поэтому компьютерам и компьютерным технологиям будет уделена гораздо более важная роль, чем сейчас. К каждому ребенку необходим будет более индивидуальный подход, чем сейчас. Необходимо развивать индивидуальные способности и возможности. Сейчас каждый ребенок не индивидуализирован. Всем дается одна унифицированная система знаний.

Также изменится и само пространство для знаний. Здания школы будут иные. В классах будет более мягкая и творческая атмосфера и, надеюсь, не будет никакой муштры. В классах будут стоять не парты, а мягкие кресла, коврики. Некоторые предметы может преподавать виртуальный учитель, или учитель находящийся далеко от школы. Хотелось бы, чтобы этот учитель был профессионалом в своей области, возможно научный исследователь, который может также и в школе преподавать детям. Или художник, преподающий изобразительное искусство.

Дневники, тетради, учебники – они все станут в электронном виде. Работы каждого ученика будут доступны. Отличные проектные работы могут посмотреть как учителя, так и ученики. Им будет на кого равняться в будущем.

Я с нетерпением жду школу будущего.

Вариант 3

Школа будущего – это такая школа, которая ждёт нас через несколько десятилетий. Скорее всего концепция школы не изменится, ученики будут учить материал, сдавть экзамены, поступать в вузы, но то как будет выглядеть сама школа – это уже совсем другой вопрос. Весь современный мир становится всё более и более компьютезированным и технологичным. Даже сейчас в школах происходят многие изменения, которые ещё пол века назад будоражили бы умы учащихся: электронные дневники, компьютерные классы, в каждом классе проекторы, все экзамены сдаются под камерами в онлайн режиме, вся система образования из консерваторской переходит в систему образования будущего.

Скорее всего каждые десять лет эти изменения будут становиться всё заметнее. Я пошёл в первый класс школы в 2009 году и даже тогда, девять лет назад не было всех этих устройств. Сейчас же они есть абсолютно в любой, даже самой небольшой школе.

Также надо заметить, что меняется формат экзаменов. Ещё наши родители вытягивали билет сдавая экзамен и вот теперь через небольшой промежуток времени, появились столь практичные задания в форме тестов. Теперь поступление в институты стало более открытым и честным.
Также не стоит забывать о учителях. Я думаю, что совсем скоро их заменят компьютеры, а потом и роботы в которых будут встроенные специальные датчики. Скорее всего уже наши дети не смогут писать мелом на такой родной зелёной доске, я думаю, что вместо них будут использоваться интерактивные доски абсолютно повсеместно.

Но я считаю, что самое важное абсолютно в любом случае – оставаться хорошим, прилежным, усидчивым учеником. Только в этом случае ты получишь качественное образование, вне зависимости от того, кто тебя обучает: робот или обычный учитель. Только когда ты полюбишь школу, вне зависимости от того технологичная она или нет, тебе будет нравиться обучение. А вообще, с очень большой вероятностью школа всё таки изменится и я надеюсь, что в лучшую сторону. Но всё таки повторюсь, что не важно как выглядит сама школа, а важно качество твоих знаний, которые тебе предстоит пронести через всю жизнь. Ведь именно от них зависит, насколько лёгкий или тяжёлый будет твой жизненный путь.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Терроризм проблема 21 века

    Терроризм и экстремизм – это одна из самых глобальных проблем ХХI века. Это прямая угроза всему обществу! В современном мире есть множество преступных группировок, прибегающих к террору

  • Анализ главы Княжна Мери из романа Герой нашего времени

    Самой крупной главой из романа «Герой нашего времени» можно считать повесть «Княжна Мэри». Автор сделал ее сюжетно насыщенной. Она представляет собой дневник с записями Печорина.

  • Интернет - добро или зло? сочинение 7 класс

    Так интернет тоже зависит от тебя – сам выбираешь, что смотреть. Тут уж, чего в тебе больше – добра или зла. С детства уже можно смотреть мультики по интернету. Но некоторые родители не разрешают своим детям интернет.

  • Правда Сони Мармеладовой в романе Преступление и наказание

    Соня Мармеладова - отзывчивая и бедная 18-летняя дочь спившегося чиновника Семена Захаровича. Она худая, небольшого роста. В жизни ей не повезло. Она рано потеряла мать, а ее отец спился

  • Анализ романа Евгений Онегин Пушкина

    Роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» стал настоящим прорывом в литературе начала XIX. На его написание у автора ушло более семи лет. Сам Пушкин называл роман работой «всей моей жизни».

Я думаю, школа будущего - это технически оснащенные классы, просторные, светлые, украшенные цветами коридоры, спортивный комплекс с тренажерным залом и бассейном, мастерские и лаборатории, а главное - творческий, умный, любящий детей и свою работу коллектив учителей-профессионалов. Получать знания в школе должно быть интересно и радостно. И далеко не все в такой школе зависит от компьютера, ведь компьютер - только средство. И еще: должен быть минимум обязательных предметов (особенно в старших классах) , а остальные - по интересам, для развития творческих способностей ребят. И все ребята в классе (а их не больше 15 - 20 человек) - это дружный коллектив, в котором каждому комфортно и каждый чувствует свою "нужность" и может рассчитывать на помощь и поддержку. О таком классе и такой школе, наверное, мечтает каждый школьник.

Интересно размышлять о том, какой будет школа в будущем. Не могу сказать, что современная мне совсем не нравится. И все-таки мне кажется, однажды, через много десятилетий или даже столетий, учеба в школе изменится до неузнаваемости. Сложно представить, каким будет наше будущее вообще. Поэтому я хочу помечтать о том, какой будет школа, когда человек откроет для себя неведомые сегодня секреты науки.

В будущем ученики будут мало времени проводить в классах за изучением информации по книжкам. А будет так: биологию они будут изучать на природе в лесах, полях. Каждый вид растений или животных можно будет увидеть вживую, а параллельно будет объясняться теоретический материал о них.

Иностранные языки будут изучаться в странах, где на них говорят. Школьников с учителем будут вывозить, например, в Англию на полгода, и они в процессе общения с англичанами быстро освоят язык. Было бы здорово, если бы подобным образом изучали и географию! Если представить, что сверхскоростной транспорт уже изобретен, то даже за один урок можно было бы побывать на парочке континентов.

И еще, в школе будущего можно будет с пятого класса выбрать себе направление обучения. Если тебе даются языки, литература, то идешь по гуманитарному направлению, разбираешься в математике и физике - по математическому и так далее. Это поможет школьникам узнать свои склонности и выбрать подходящую будущую профессию.

Думаю, оценок в школе будущего не будет. Потому что школьники будут не просто заучивать материал и решать одни и те же задачи, а выполнять научные и творческие задания, а потом на специальных конференциях делиться результатами с остальными. Учителя будут им помогать в этом, будет много индивидуальных занятий.

Я думаю, такая школа понравится всем. В ней будет интересно учиться, никого не надо будет заставлять приходить. Никто из учеников не захочет пропускать занятия. Надеюсь, что реальная школа будущего будет еще лучше, чем я себе представляю.