Сюрпризный момент для дошкольников. Использование сюрпризных моментов в организации праздников и досугов с детьми дошкольного возраста

ВАРИАНТЫ СЮРПРИЗНЫХ МОМЕНТОВ

1. В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей добрыми поступками, трудолюбием помочь жителям леса освободить его от старухи Лени. В конце дня сорока приносит из леса письмо с благодарностью от лесных жителей, которые пишут, что старуха Лень растаяла, и лес ожил.

2. В гости к детям прилетает бабочка, чтобы отправиться с ними в мир насекомых, цветов, сказок и т.п. Для этого протягивается леска от любого шкафа или настенной полки до более низкой опоры. Бабочка прячется за шкаф. К игрушке привязывается леска, за которую можно потянуть, и она спустится вниз по натянутой леске, как будто слетит.

3. До занятия под стол педагог прячет игрушку-котенка. На занятии обращает внимание детей, что кто-то мяукает и дергает ее за ногу. Достает котенка, спрашивает его, что он делает под столом. Котенок говорит, что хотел поиграть и сломал... Педагог успокаивает котенка и предлагает детям сделать...

4. Педагог привязывает Незнайку на воздушных шариках со стороны улицы к фрамуге или окну, а леску спускает в комнату. Незаметно подтягивает леску, и Незнайка влетает в комнату.

5. Игрушка-дергунчик вешается на стену. К месту соединения частей игрушки, на спине, прикрепляется леска. «Оживает» дергунчик тогда, когда дети сделают доброе дело и скажут хорошее, вежливое, ласковое слово.

6. К детям приходит Мойдодыр (воспитатель): полотенце вокруг головы, на плечах, в руках - таз, в карманах умывальные принадлежности. Мойдодыр приходит на занятие по закреплению знаний о гигиене и умывальных принадлежностях или во время умывания в режимных процессах.

7. В гости к детям прилетает Карлсон (игрушка, воспитатель), который не знает вежливых слов, из-за чего взрослые не всегда ему разрешают дружить с малышами, которых он очень любит. Дети учат Карлсона вежливости, а потом вместе с ним «путешествуют» по крышам.

8. В группе появляется Волшебная книга, к которой воспитатель обращается при разрешении конфликтов, спорных вопросов, проблемных ситуаций.

9. В группу приходит человек Рассеянный с улицы Бассейной (воспитатель). Дети учат его, как правильно одеваться, складывать и убирать на место вещи.

10. Прилетает Каркуша из передачи «Спокойной ночи, малыши» с письмом любого содержания от своих друзей.

11. В группе «вырастает» необычный цветок - цветик-семицветик, на обратной стороне лепестков которого написаны задания для детей.

12. Присутствие в группе Духа банки с водой. Две банки закрыты крышками, обратная сторона которых окрашена гуашью красного и синего цвета. Встряхивание банки окрашивает воду все больше и больше.

13. Приходит посылка из Африки, которую приносят (прислали) жители острова Чунга-Чанга.

14. В группе появляется лесная фея, которую нельзя увидеть, но она оставляет следы: лист, веточку, цветок и т.п. Фея наблюдает, как дети относятся к растениям.

15. Вносится волшебный сундучок, к крышке которого прикрепляется колокольчик, звенящий при открывании сундучка.

16. Появляются волшебные кисти, с помощью которых оживают картины на листе; волшебный брусок пластилина, из которого появляется зайчик, волшебный лист бумаги, из которого «выскакивает» лягушка (оригами).

17. Вырастают волшебное дерево или два розовых куста, на которых от добрых дел детей «расцветают» розовые цветы, а от плохих - черные.

18. Игрушка-котенок прячется за дверь. Педагог предлагает детям послушать тишину. Обращает внимание, что кто-то скребется и мяукает. Находит за дверью котенка, вносит его, спрашивает: «Здравствуй, киска, как дела? / Что же ты от нас ушла?» «Не хочу я с вами жить, / Хвостик негде положить. / Ходите, зеваете, / На хвостик наступаете». Педагог предлагает пожалеть котенка, найти для него место, оборудовать его или перейти к наблюдению за настоящим котенком.

19. Из леса в гости к детям приходит гном и приносит волшебный зонтик, с многослойной шляпкой, из бумаги разных цветов. Цвет шляпки меняется, реагируя на дела или ответы детей.

20. К детям приходят персонажи кукольного театра - дедушка и бабушка. Они рассказывают детям о своей внучке. Дети оценивают ее поступки и решают проблемные ситуации, с которыми она сталкивается.

21. Входят персонажи - Ох и Ах, противоположные по характеру. Беседуют на тему о здоровье, здоровом образе жизни.

22. Приходит письмо от Винтика и Шпунтика. Они сделали машину, а гаража для нее нет. Винтик и Шпунтик просят детей построить гараж.

23. В группе присутствует добрый Домовенок, который мирит детей, оценивает их поступки.

24. В группе «вырастает» аленький цветочек, внутри которого живет маленькая девочка. Цветок боится шума, распускается от добрых дел.

25. Педагог вносит книгу-букварь (с ручками, ножками), который учит детей.

26. Появляются воздушные шары с нарисованными мордочками, за нитки которых привязаны задания детям.

27. К детям приходит девочка Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города», просит помочь льву, который никак не станет смелым, - подарить ему частичку своей смелости (перед физкультурным занятием).

28. Приходит Буратино, который везде сует свой длинный нос и за это ему постоянно попадает. Нужно научить Буратино вести себя культурно.

29. На полу воспитатель с помощью ковра, цветной ленты, цветной изоленты, носового платочка обозначает ковер-самолет, предлагает детям полететь на нем под звуки волшебной музыки.

30. Воспитатель надевает детям воображаемые шапочки, башмачки, плащи и «отправляется» с ними в путешествие.

31. На стекле группы печатными буквами со стороны улицы гуашью или зубной пастой пишутся зашифрованные слова.

32. Педагог вносит две маски - одна с веселым лицом, другая - с грустным. Маски «реагируют» на поведение детей.

33. К детям в гости приходит курочка (игрушка), которая плачет, потому что у нее пропали цыплятки. Просит детей помочь их найти, собрать.

34. В группе пропадают все игрушки, а на полке для игрушек лежит лист с черной кляксой. Педагог делает предположение, что игрушки украли жители страны Грязнуль, потому что дети давно не мыли игрушки. Что же делать? Педагог предлагает показать, какие дети трудолюбивые, навести порядок в игровом уголке, протереть полки. Дети находят игрушки, моют их.

35. Драматизация стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» с куклой, измазанной черной краской. Педагог предлагает посмотреть, все ли игрушки в группе чистые, нет ли чумазых кукол.

36. Дети с воспитателем отправляются в королевство Тишины, где нельзя разговаривать даже шепотом, вертеться, двигаться, а можно только слушать.

37. В гости к детям прибегают три испуганных поросенка и просят построить прочный дом, чтобы их не съел волк.

38. Приходит звуковое письмо любого содержания, записанное на магнитофон.

39. Педагог надевает накидку с кнопками или крючками, пуговицами по всей ткани, за которые пристегиваются различные элементы оформления (изображения или символы осени, зимы, лета, весны, ночи, дня, цветов, грибов и т.п.). Меняя элементы оформления в течение дня, можно превращаться в разных персонажей.

Можно использовать многофункциональную косынку, шаль с множеством полотнищ, которые прострачиваются только сверху, а остальная часть легко перекидывается, меняя цвет, рисунок и т.д.

40. Появляется цветной зонт с разными клиньями, красивым рисунком, который педагог использует как зонт Оле-Лукойе, во время укладывания детей на дневной сон, рассказывания сказок.

41. Вырастает чудо-дерево (красивая ветка), на которое дети вешают свои поделки, придумывают о них рассказ или сказку.


Инна Прокофьева
Использование сюрпризных моментов в организации праздников и досугов с детьми дошкольного возраста

Сюрприз - это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется.

Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Сюрпризные моменты я включаю в занятия, в праздники, досуги и в повседневную жизнь детей детского сада.

Сюрприз как нельзя более точно отвечает психологическим особенностям дошкольников. Сюрпризные моменты всегда красочны, ярки, неожиданны, они стимулируют развитие творческой фантазии, служат удовлетворению жажды открытий ребенком в окружающем мире. Ребенку-дошкольнику интересно все, кроме скуки, бездействия. Неизвестность всегда дразнит воображение детей.

«Пусть удачи, неудачи,

Пусть полет и вверх, и вниз.

Только так, а не иначе.

Да здравствует сюрприз!»

Сюрпризный момент это один из приемов активизации детей на занятии. На занятиях с детьми, пользуясь своей картотекой, я включаю поэтические строки, стихи и загадки для создания образа героя, для сюрпризного момента и подачи нового материала. Кроме того, я использую картотеку музыкальных приветствий с сюрпризными моментами. Для внесения сюрприза я сделала волшебную коробочку, из которой каждый раз появляется сюрприз-игрушка, с помощью которой я разыгрываю игровую ситуацию. Например, к малышам пришла в гости собачка:

Музыкальный руководитель: «Посмотрите, кто появился из нашей волшебной коробочки?»

Дети: «Собачка!»

Музыкальный руководитель: «Давайте поприветствуем собачку хитрым голосочком (вежливым, важным, по-собачьи «гав – гав)»

С детьми старшего дошкольного возраста при слушании музыки «Клоуны» Д. Кабалевского я использую появление клоуна на занятии как сюрпризный момент.

Тема сюрприза, сюрпризных моментов в музыкальном развитии ребенка дошкольного возраста тесно связана с игрой – основным и ведущим видом деятельности дошкольников. Каждая игра дает возможность проявить свои творческие способности, фантазию и может иметь неожиданный поворот в развитии действия, удовлетворить любопытство ребенка. При проведении игр с детьми, при разучивании новых песен, при смене природных явлений я использую дидактические пособия: «Тучка», «Капелька», «Солнышко», «Веселые ладошки».

В сценариях и развлечениях сюрпризные моменты всегда желаемы. Сюрпризность проявляется либо в необычности появления чего-то или кого-то, либо в необычности самого предмета, явления. Сюрприз часто приносят герои праздника: например, сказительница, которая неожиданно появляется в начале утренника и ведет детей в сказку. Также замечательным сюрпризом могут быть полюбившиеся герои из мультипликационных фильмов: Маша и Медведь, Карлсон, Винни Пух, Айболит, Фрекен Бок и другие.

Роль сюрприза могут выполнять яркие красивые игрушки, появляющиеся и оживающие в сказке, различные персонажи и предметы, доступные восприятию и пониманию ребенка. Они необычайно повышают эмоциональный тонус детей, могут служить отправной точкой для развития сюжета и, конечно, прекрасно завершить спектакль. Например, в завершении сценария новогоднего утренника я включила сюрприз «Живой мешок», причем мешок появился огромного размера, говорящий.

Дед Мороз: Ах ты, батюшки, мешок,

Сам по себе сюда идет.

Ты куда ж запропастился?

Мешок: Путешествовать пустился.

Дед Мороз: Должен ты стоять на месте,

Или ходить со мною вместе.

Мешок: А сегодня, в Новый год,

Будет все наоборот!

Детям было очень удивительно, что мешок может танцевать и говорить, и быть такого большого размера.

В досуге «Путешествие по королевству «Будь здоров!» воспитатели исполняли роли Гребешка, Тетушки Мочалки, а в празднике мыльных пузырей – Веселушки, Тучки Плакучки, Бармалея, доктора Айболита.

Из чего же может складываться сюрприз? Конечно, это эффекты: сверкающие иллюминации (светящиеся месяц, звезды, различного рода подсветки, звуки гремящего грома, шума ветра, дождя и другие музыкально-шумовые эффекты.

В утренниках и досугах я тоже использую музыкальные шумовые эффекты: шум богатырского сражения (при появлении богатырей, звуки вьюги (при появлении матушки Зимы, шум ручья (изображение весеннего леса, топот копыт (Иванушка на коне, скрип (при поворачивании избушки на курьих ножках, шум вертолета (появление Карлсона…

Особую роль наряду с сюрпризными моментами играет в действии спектакля сама музыка. Например, в сценарии «Веселый огород» очень большой сюрпризный эффект создает тревожная музыка в момент нападения мышей на грядки. «Овощи» буквально цепенеют, когда появляются крадущиеся мыши. Под жесткую, настороженную музыку движутся мыши. Музыка предвещает и появление мышиного короля, героя определенного характера, образ которого нарисован звуками. В новогоднем утреннике под настороженную музыку происходит превращение большого Деда Мороза в маленького Деда Мороза.

В младшем дошкольном возрасте чаще используется показ кукольного театра, приход различных игрушек и кукол на праздник, развлечение. Если малыши в большей степени зрители, созерцающие действие, то в старшей группе дети сами с удовольствием принимают участие в сюрпризных моментах. Им доставляет удовольствие не только порадовать себя, но и других людей. Например, роль «Красной шапочки» на новогоднем утреннике в младшей группе исполняла девочка старшего дошкольного возраста. В сценарии «Два Деда Мороза» Дед Мороз-взрослый персонаж играл главную роль вместе с Дедом Морозом-ребенком.

Придя работать в это дошкольное учреждение, я увидела, что в этом коллективе работают творческие и талантливые педагоги, которые имеют настоящие актерские способности, желание приносить радость и дарить положительные эмоции взрослым и детям. Вместе с руководителем ДОУ мы создали творческую группу из коллектива детского сада. Мы объединились единой идеей, чтобы каждый праздник и досуг в детском саду был настоящим праздником души у детей и взрослых. Мы создали творческую группу, в которой обсуждаем проекты праздников и развлечений: составляем и обсуждаем сценарии, продумываем декорации и атрибуты, оформляем их, создаем эскизы моделей костюмов и изготавливаем их самостоятельно.

Очень важна роль костюма каждого персонажа, приходящего на праздник. Костюм одновременно служит средством раскрытия образа и украшением действия. Например, восторг и удивление было и у детей, и у зрителей, когда появился Кощей Бессмертный на новогоднем утреннике. Костюм и грим Кощея вызвали общее восхищение и ощущение того, что пришел настоящий «Кощей» из сказки. Фея в воздушном блестящем платье из новогоднего утренника по сказке Ш. Перро «Золушка» создавала настоящее ощущение доброй волшебницы.

Сюрприз в конце праздника зависит от содержания самого спектакля: удивительным сюрпризным моментом в завершении летнего праздника было появление мыльных пузырей для всех детей от Хохотушки. Дети получили удовольствие и эмоциональное наслаждение. На осеннем празднике «Осень в деревне» Дедушка и Бабушка угощают детей пирогами. На новогоднем празднике Дед Мороз раздает волшебные снежинки. Дети загадывают желания и подбрасывают снежинки вверх. После этого подарки появляются в зале.

У детей вызвал большой интерес сюрприз с избушкой на курьих ножках. Примером может служить отрывок из сценария:

Баба Яга: Нет у меня никаких подарков, и все тут! (закрывает окно, и избушка со скипом отворачивается от Деда Мороза )

Дед Мороз: Избушка, стань ко мне передом, а к лесу задом! (избушка поворачивается )

Баба Яга: Куды повернулась? К лесу передом, а к деду задом! (избушка так поворачивается 2-3раза ).

Баба Яга: Ах, я устала! Спать, хочу! (Изба поворачивается и приседает )

Дед Мороз подзывает к себе детей. Предлагает весело потанцевать, похлопать в ладоши, разбудить бабулю. Под веселую музыку дети и Дед Мороз танцуют, избушка присоединяется к ним.

Баба Яга: Ой! Все бока поотбивало, все косточки переломало! Все не могу больше! Отдам подарки!

Сюрпризные моменты на праздниках и развлечениях несут большой эмоциональный заряд, украшают действие, сплачивают коллектив артистов и зрителей в единой радости. Заканчиваю свой творческий отчет словами из песни:

«А мы бросаем скуке вызов,

Потому что, потому,

Жить на свете без сюрпризов

Невозможно никому!»

Публикации по теме:

Формы организации проектно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой.

Использование развивающей среды в организации спортивных игр, их элементов с детьми старшего дошкольного возраста Спортивные игры (хоккей, баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис, городки) требуют от детей большой самостоятельности, быстроты,.

Доклад на тему: «Закаливание детей - как одна из форм организации режимных моментов в ДОУ». ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 3 Тарановой Л. В. Работаю.

Методика организации подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная особенность подвижной игры – комплексность.

Надежда Мадеева
Сюрпризные моменты к новогоднему празднику

В каждой группе детского сада проходят в течении года учебного по меньшей мере пять - шесть праздников , развлечений. Воспитатели знают, что сюрпризные моменты всегда вызывают интерес, восторг у детей. Это, наверное, самое интересное, долгожданное для детей. В детском саду работаю уже много лет, сюрпризные моменты стараюсь продумать , чтобы всем он был интересным. Даже родители, присутствующие на утреннике, с удовольствием ждут этого момента , и часто сами принимают активное участие. В своей подборке собрала небольшую часть сюрпризных моментов , думаю, в следующий раз опубликую подборку к праздникам Ямала , 8 марта и др.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка» с приоритетным осуществлением физического развития детей»

с. Горки, Шурышкарский район, ЯНАО

Сюрпризные моменты к праздникам .

Подборка воспитателя Мадеевой Надежды Борисовны

«Волшебный колодец»

Дед Мороз в конце утренника предлагает пойти с ним в лес. Лес обустраивается в соседней комнате : ставится несколько елочек, белым покрывалом делаются сугробы, на окнах и с потолка свисают снежинки на ниточках, устанавливается сказочный домик, горка, колодец. Дед мороз и дети скатываются с горки. Дед Мороз говорит : «Ух, жарко! Пойду, попью водицы из колодца» . Опускает ведро, достает его с водой, пьет и говорит, что еще не напился. Снова опускает ведро в колодец, тянет, говорит : «Что-то, уж очень тяжелое ведро» . Вытягивает, а в нем – подарки.

«Снежный ком»

В конце утренника ведущая предлагает Деду Морозу поиграть с детьми в снежки, которые лежат под елкой. После игры говорит : «А под елкой лежит еще один ком, не ты ли Дедушка Мороз его здесь оставил?» Дед Мороз достает, подбрасывает, ловит, обнаруживает трещину, предлагает всем посмотреть, что же там такое.

«Снеговик»

Дед Мороз после пляски говорит детям : «Ох, дети, вот я с вами здесь веселюсь, танцую, а мой друг снеговик стоит один во дворе. Скучно ему. Давайте его позовем, вон он стоит». Выглядывают в окно и зовут снеговика. Затем Дед Мороз со снеговиком играют с детьми, танцуют. Снеговик собирается уходить. Дед мороз : «Снеговик, ты куда это дружок? Жарко стало? А ведь ты что-то с собой привез на саночках. Посмотрим вместе с детьми?»

«Зайцы»

Дед Мороз пляшет с зайчишками (дети в костюмах зайцев) . Затем просит Снегурочку съездить с зайчатами в лес за лесными братцами. Дед Мороз говорит, что каждому ребенку подарит по такому зайчику (подарки в виде зайчика) . А дети должны беречь и любить этих зайчиков. Снегурочка с детьми ввозят карету с маленькими зайчиками – подарками.

«Появление Нового года »

Стоит горка, освященная лампочками. Вдруг лампочки гаснут, и, когда зажигаются вновь, на вершине горки стоит Новый год – мальчик в костюме, на груди – цифра нового года . Мальчик говорит :

Я очень рад, что вам принес

Веселье в этот час

Нам вместе целый год идти

В игре, труде, в пути.

К счастливой жизни мы идем,

Растите же, друзья!

И в Новый год желаю вам

Здоровья, счастья я!

Дед Мороз приглашает Новый год с детьми в хоровод.

«Белка в дупле»

Устроена лесная комната. Вокруг елок снежные сугробы, звери. Дед Мороз идет с детьми в лесную комнату, ищет и никак не может вспомнить, куда же он спрятал подарки. Вдруг из дупла дерева кто-то бросил орешки. Дед мороз оглядывается, удивляется, кто это шалит? Видит белку, и смеясь, говорит : «Ах – ты, проказница-белка, значит, это ты спрятала мои подарки? Ну-ка, раздавай подарки детям, я ведь для них их приготовил. Да орешками не разбрасывайся, до весны далеко»

«Мяч – отгадай-ка»

Дед Мороз замечает под елкой большой красивый мяч. Удивляется находке, предлагает покатать его. Дед Мороз подталкивает мяч, идет за ним. Мяч катится к белому сугробу. Дед мороз ударяет своим волшебным посохом, сугроб превращается в короб с подарками.

«Теремок»

У одной из стен стоит теремок. Голос из теремка : «Дед Мороз, Дед Мороз, стоит теремок, стоит теремок, он не низок, не высок». Дед Мороз : «Кто в теремочке живет? Кто там дедушку зовет?» Теремок : «Пусть подует ветерок, теремок к тебе придет» Дети дуют, теремок идет вокруг елки. Дед мороз : «Теремочек, повернись, и ребяткам покажись. Зачем дедушку ты звал, вокруг елочки гулял?» Теремок : «Ты подарки детям нес, Добрый Дедушка Мороз. Сильный снег с утра пошел. Твой мешок в лесу нашел. Чтоб снежок его не намочил, в теремке его укрыл. Ты в окошко постучи и подарки получи». Дед Мороз стучит в окошко и получает подарки.

«Потерянный ключ»

Дед Мороз с зайчиками привозят сундук, в котором лежат подарки. Сундук закрыт на ключ. Дед мороз ищет ключ, не может его найти. Просит помочь детей. Все ищут и находят под елкой несколько ключей. Один, второй не подходят. Только третьим ключом Дед Мороз открывает сундучок и вручает детям подарки.

«Ледяная горка»

В конце праздника с ледяной горки вдруг начинают скатываться подарки (зайчишки, матрешки и т. д.)

«Морозики»

Стоит избушка. Дед мороз ударяет по ней своим волшебным посохом. Из домика выходят маленькие морозики. Дед мороз знакомит их с детьми и спрашивает : «А чем вы порадуете детей, мои маленькие внучата?» . Морозики играют с детьми в игру, а затем входят в домик, раскрывают окошечки и вручают детям подарки.

«Иголки с елки»

Дед мороз : «Дети, я вам всем раздам иголочки. Они не простые, а волшебные. Держите их крепко, а то они могут исчезнуть». Достает мешочек с хвоей, раздает детям. Дед Мороз : «А теперь скажем все вместе : станьте иголки подарками с елки. А потом бросим иголки на елку». Затем находят под елкой подарки.

«По щучьему веленью»

Раздается песня Емели : «Эй, Мороз, ты, Мороз. Ты Емелю не морозь. Ты не тронь мои заплатки, не хватай меня за пятки»

Емеля проходит по залу с ведрами на коромысле, подходит к проруби, забрасывает в нее ведро, вытаскивает с щукой.

Щука : «Отпусти меня, Емеля. Я тебе сделаю все, что ты пожелаешь. Скажешь только : по щучьему веленью, по моему хотенью»

Емеля отпускает щуку и говорит : «А теперь узнаю, правду ли говорила мне щука? По щучьему велению, по моему хотению, ведра, идите сами домой». Ведра сами уходят домой.

Емеля говорит : «По щучьему веленью, по моему хотенью, неси подарки детям»

Заглядывает в прорубь, достает подарки и раздает детям.

«Емеля на печке»

Ведущий : «Дед Мороз, а ты подарки детям не забыл?» Дед Мороз не успевает ответить, в дверях появляется Емеля на печке. Дед мороз хохочет : «Это же Емеля на своей печке едет» . Емеля едет и поет : «Ты, морозушко – мороз, ты Емелю не морозь. Чок, чок, чок, я – Емеля дурачок!» с песней объезжает на печке вокруг елки, останавливается.

Ведущий : «Емеля, ты наверное нам гостинцы привез?»

Емеля : «много привез» .

Ведущий берет лопату и достает из печки горшок с картошкой. «Ты что, Емеля, это же картошка! Да горячая!»

Емеля : «Сейчас. По щучьему веленью, по моему хотенью, появитесь, подарки!»

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сюрпризный момент для осеннего праздника. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сюрпризный момент праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: "Осенние праздники"
Ведущие образовательные области: физическое и художественно-эстетическое развитие.
Цели и задачи: Обогащение художественных представление об осени
Развитие умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. музыкальными образами
Развитие театрализованных навыков и умений
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, театрализованная и музыкальная.
Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов и танцевальной композиции
Выезжает под музыку на машине Ананас, за рулем-Апельсин.

Ананас: Выехали к вам чуть свет,
Всем из Африки привет!
Говорят, у вас есть тоже,
Фрукты, овощи, салат.
И на что они похожи?
И каков у них наряд?


Апельсин: Посмотрите-ка на нас,
Вот мы- фрукты. Просто класс!
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, мы рады видеть вас на празднике. Но зачем так хвалиться? В нашей стране тоже много красивых фруктов и овощей.
Ананас: Что может вырасти у вас? Без солнца и жары?
Апельсин: Согласен, мистер Ананас, покажете что вы?
Ведущая: Приготовьтесь и смотрите конкурс красоты
Овощей и фруктов «Осенние дары».



Выходят под музыку овощи и фрукты

1. Наша тыква золотая,
Как конфетка во рту тает.
Если тыкву испечем,
И посыпем сахарком
Так и тянет ее съесть,
Этот наш деликатес.
Тыкву похвалить не грех
За такой большой успех.

2. Все мы любим баклажаны
И едим их постоянно
В овощных рагу, в салатах,
В банках осенью упрятав,
Мы не расстаемся с ними,
С удовольствием, всю зиму.
Гражданин он многих стран –
Наш любимый баклажан.

3.Капусту на зиму шинкуют,
Солят, квасят, маринуют.
Ведь капуста, как известно,
Во всех видах нам полезна.
Она раны очищает
И от стрессов защищает,
И лечебна, и вкусна –
Она нам всегда нужна.



4.Без свеклы борща не сваришь,
Винегрет не приготовишь.
Этот овощ нам товарищ
И салатом быть готовый.
В любом виде, в разных блюдах
Он покажет свою удаль -
Не капризный корнеплод,
Пусть на радость нам растет.

5.Наши чудо – помидоры
Созревают, но нескоро
И мы будем есть их вволю,
Посыпая крупной солью.
Угощать друзей, подруг
Помидор наш лучший друг!

6.Яблоко на веточке,
Солнцем озарённое, –
Это чудо-чудное,
Юное, зелёное…
Яблоко от яблони
Далеко не падает,
А лежит и ждёт оно,
Когда же нас обрадует.



7.Груши – словно лампочки,
На дереве висят,
Привлекают запахом
И взрослых, и ребят:
Жёлтые, душистые,
Нежно-золотистые.

8.Слива лиловая, наша – садовая,
Вкусная, нежная, очень полезная.
А еще из сливы спелой мы повидло можем сделать!

Ананас: Все вы очень хороши и красивы, ярки!
Приготовили для вас мы вкусные подарки.
Апельсин: Поиграем мы сейчас:
Кто быстрее съест из вас этот вкусный ананас.



Игра «Съесть дольку ананаса без помощи рук»

Чудеса Деда Мороза для дошколят.

Автор: Юхнина Софья Владимировна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ "Детский сад №36", Пермский край, г. Краснокамск

Сюрпризные моменты для новогодних праздников "Чудеса Деда Мороза для дошколят"


Описание: Уважаемые коллеги! Предлагаю вам сюрпризные моменты для финала новогодних утренников. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям, педагогам - организаторам. Возрастная категория дети 2 – 5 лет.
Цель: Создать праздничную атмосферу, новогоднее настроение, ожидание чудес и сказочных сюрпризов.

Волшебный ковшичек (для детей 2 – 3 лет)

Дедушка Мороз танцевал перед малышами, садится на стул.
Дед Мороз:
Ох, устал, сейчас водицы,
Мне б холодненькой напиться.
Снегурочка:
Садись, дедуля, отдохни,
Вот из ковшичка пивни.
Снегурочка даёт Деду Морозу красивый ковшик, внутри которого лежит мелко нарезанный дождик .
Ведущий:
Добрый Дедушка Мороз,
А подарки ты принёс?
Дед Мороз:
Ради праздника для вас,
Я тут кое – что припас,
Сейчас я в ковшичек подую
И тихонько поколдую.
Раз, два, три!
Ёлка подарки нам дари!
(Дует в ковшичек, разлетается сверкающий дождь, достаёт из – под ёлки подарки)



Ведущий:
Ай – да, Дед Мороз, ну и волшебник!

Снежный ком (для детей 2-3 лет)

I вариант.
Ведущий:

Хорошо зимой, ведь, правда?
Детвора зиме так рада!
Санки, лыжи, снег идёт,
Ёлка, праздник – Новый год!
И подаркам дети рады,
Ты их принесла ребятам?
Снегурочка:
Здесь они лежат, в мешке,
Ой, ой, ой, на самом дне.
Дедушка Мороз сложил,
О подарках не забыл!
(Достаёт снежный ком)


Снегурочка:
Угощайтесь, мои детки,
Это снежные конфетки! (Зефир)
II вариант.
Дед Мороз:

Много снега наберу,
Для ребят я ком слеплю
Этот ком я сделал сам,
Его, ребята, вам отдам,
Катись мой снежный ком
В весёлый светлый дом!
Ведущий:
Какой большущий снежный ком
И снежинок много в нём!
Дед Мороз:
Ну, волшебный посох мой,
Ты снежок скорей открой!
Раз, два, три!
Снежок подарки нам дари!
(Достаёт из большого снежка белый зефир)
Угощу я вас подарками смешными,
Снежными, морозными такими.
Вот зефир, он белоснежный,
А на вкус необычайно нежный!


Сладкая ёлочка (для детей 2-3 лет)

Ведущий:
Дед Мороз, Дед Мороз,
В этот праздник яркий
Подари - ка всем детишкам
Вкусные подарки.
Дедушка Мороз приносит искусственную ёлочку, на ветках которой висят шоколадные конфетки, новогодние шоколадные игрушки.
Дедушка Мороз:
Ёлочка волшебная выросла в лесу
И на каждой веточке
Деткам по конфеточке.

«Красная Шапочка» (для детей 3-5 лет)

Ведущий:
Дед Мороз стоит у ёлки,
Пряча в бороду смешок,
Не томи нас слишком долго,
Развяжи скорей мешок!
Дед Мороз ищет сани с подарками.
Дед Мороз:
Ой, беда, беда, беда,
Без подарков детвора.
Сегодня в студёную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз
На сани поставил подарков я гору
И в детский сад «Радуга»
Быстро повёз.
Слышу, где – то хор поёт,
Значит, ждёт меня народ.
Я так торопился, что даже вспотел.
На ёлку к ребятам конечно успел.
Но вот посмотрите – саней нигде нет
И где же подарки, кто даст мне ответ?
Красная Шапочка:
Я знаю, в лесу дровосеки живут,
Они нам помогут, подарки найдут.
Дед Мороз:
Сейчас я посохом стукну пять раз
И дровосеки окажутся тут.
(Стучит. В зал входят дровосеки.)
Дровосеки:
Сквозь сугробы пробирались,
Знаем вы уже заждались.
Дед Мороз, посмотри
В этот праздник яркий
Привезли мы для детей
Вкусные подарки!
Дед Мороз:
Спасибо вам, мои гонцы!
Я вас хвалю, вы молодцы!
Красная Шапочка:
Хоть бываю я в лесу,
Не похожа на лису.
Красный я ношу убор,
Но совсем не мухомор!
И законно я горжусь,
Что на всю честную Русь
Лучше всех конфеты есть,
Что назвали в мою честь.
Дед Мороз раздаёт подарки, Красная Шапочка угощает детей конфетами.
Дед Мороз:
Ну, вот и всё, прощаться нужно
Всех поздравляю от души,
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые, и малыши!