Конспекты итоговых комплексных занятий в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы

Интегрированное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной группе ДОУ «Весеннее настроение»

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема: «Весеннее настроение»

Цели.

    Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме.

    Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

    Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).

    продолжать учить детей рисовать пушистую вербу способом «тычка» и «по мокрому». Закреплять умение рисовать, использовать в своей работе кисти разной толщины, располагать рисунок по всему листу. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Активизировать словарный запас детей;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Развивать чувство ответственности за экологическую обстановку на Земле;

Закреплять навык координации движения.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

Дидактический материал:

Демонстрационный: указка – солнечный луч, проектор и слайды для него – весенние деревья и кустарники, солнце, медведь, вылезший из берлоги, перелётные птицы, весенние ручьи.

Раздаточный: краски, кисточка, незаконченный рисунок с и изображением кустов.

Предварительная работа. Беседы о весне. Заучивание загадок, закличек, стихов, песни с танцевальными движениями. Чтение сказок. Наблюдения за сезонными изменениями в природе весной на прогулочном участке, в парке.

Ход занятия

Дети входят в зал и рассаживаются на места под звучание мелодии песни «Приход весны» В. Моцарта на фоне пения птиц.

Здравствуйте дети! Меня зовут Александра Николаевна и я очень рада с Вами со всеми познакомиться.

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено наше сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …). Земля тоже весной оживает. Посмотрите, какие сосульки появились в нашей группе. Они не простые, а волшебные, весна в них спрятала свои вопросы. Если вы на них правильно ответите, на экране появится весенняя картина. Солнечный зайчик поможет мне выбрать ребят, которые будут срывать сосульки.

Воспитатель указкой как солнечным лучом, вызывает по очереди детей. Они срываются сосульки, на обратной стороне которых написаны вопросы. Воспитатель зачитывает вопрос, ребёнок на него отвечает. На экране появляется картинка «Весна»

Воспитатель.

Кого называют гонцами весны? (Птиц)

Как весной светит солнце? (Солнце начинает светить ярче, становится теплее)

Куда исчезает весной снег? (Снег от солнечных лучей начинает таять и превращается в ручьи)

Что происходит с деревьями весной? (Начинается сок движение, на деревьях появляются листья)

Как изменяется поведение диких животных весной? (Из спячки выходят медведи, ежи, заяц и белка меняют цвет своей шубки и т. д.)

Какие весенние работы выполняют люди? (Обрезают деревья в садах, пахотные работы, посевная, сажают деревья, строят скворечники и т. д.)

- Какие первые цветы появляются на проталинках? (Подснежники.)

Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу.

Самый первый день весны,

Самый – самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась…..(верба)

Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно серёжки, распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.

Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю: «Как вербочка растёт, так и ты расти».

А теперь давайте мы с Вами немного отдохнем, вставайте все в кружок.

После этого дети встанут кругом и проводится динамическая пауза «Дерево в лесу».

Это деревья в лесу Руки подняли и помахали .

Ветер сбивает росу, Локти согнули, кисти встряхнули .

Это к нам птицы летят, Плавно руками помашем

Крылья сложили назад, Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Ветер тихо клён качает,

Вправо - влево наклоняет.

Раз - наклон, два - наклон,

Зашумел листвою клён. (А. Баешко)

Дети, подойдите поближе, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи?

Дети, а какой формы сережки? Как они расположены? (поочередно). Посмотрите, какие ветки? (длинные, короткие, прямые) .

К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать) . Давайте веточки вербы мы поставим в вазу.

На тонких тёмных ветках расположились вербочки. Они поочерёдно как будто приклеились к почкам и веточкам. Верба овальной и круглой формы.

Воспитатель : А как же передать пушистость вербы? Как вы думаете? Сегодня нам поможет кисточка – щетинка. Как называется способ рисования этой кистью?

Дети: тычок, тычками. Кисточка оставляет «колючий» мохнатый след.

Воспитатель: сегодня я вам покажу, как рисовать пушистые комочки вербы. (показывает и одновременно рассказывает)

Держим кисточку вот так:

Это трудно? Нет, пустяк!

Ровно вверх её держи

И тихонечко нажми.

Вверх, вниз, вверх вниз -

Лучше кисточка прижмись!

На листе – пушистый след

Вербочки пышнее - нет!

На одной ветке поочерёдно, гуашью мы рисуем «тычком» белые комочки. И пока гуашь не высохла, «по мокрому», полусухой кистью с чёрной акварелью пририсовываем почку снизу в виде маленького кружочка. Затем набираем чёрную гуашь и сверху на почку ставим лёгкий «тычок». Чёрная краска, растекаясь по белой, «делает» почку объёмной с тоновыми прожилками. Главное правило - успеть, пока не высохла белая гуашь. Поэтому белую вербу рисуем в небольшом количестве на одной ветке, затем на другой поочерёдно.

Дети, вам все понятно?

Начинаем рисовать!

(дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся.) Все детские работы вывешиваются на стенде. Ребята, какие замечательные рисунки у нас с Вами получились.

Воспитатель: «Земля заботу любит. Растение – земли украшение. Судьба природы – судьба Родины» такими красивыми словами русский народ говорит о любви к природе. (Слайды весенней природы) Давайте, дети, всегда помнить, что красота земли зависит от того, как человек будет беречь и любить природу- матушку. И в то же время наблюдательный человек может многому у нее научиться. Чему можно научиться у природы, я сейчас вам расскажу.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучатся нужно.

Ну, а весь лесной народ

Учит крепкой дружбе. (В. Орлова)

Рефлексия.

Дети, скажите мне пожалуйста, Вам понравилось наше занятие? Какое настроение у вас возникло в конце нашего занятия? Что Вам запомнилось?

У каждого из Вас на столе есть смайлики, если Вам понравилось наше занятие поднимите солнышко, если не понравилось то тучка.

Дорогие ребята, мне приятно было с вами познакомиться и пообщаться, спасибо вам за активное участие.

Я надеюсь, что наше занятие было полезно и познавательно для вас.

Список литературы

1. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014г.

2.«Мы играем, рисуем и поем» Картушина М.Ю., Интегрированные занятия для детей 5- 7 лет.-М.: «Издательство «Скрипторий 2003» ,2009 г.

3.«Комплекс занятий по развитию музыкальных способностей у дошкольников» Н. В. Корчаловская. – М.:АРКТИ, 2008г.

Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение, формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, решение;
  • Упражнять в счете: четном и нечетном;
  • Закрепить знание о последовательности дней недели;
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
  • Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма);
  • Закрепить знания о последовательности чисел;
  • Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи:

  • Создавать условия, для логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, фантазию;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок, решение арифметических задач, логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа, занятия по РЭМП.

Словарная работа:

  • Мель, лужайка.

Методические приёмы:

  • Успокаивающее упражнение перед занятием;
  • Игровой (использование сюрпризных моментов);
  • Превращение;
  • Наглядный (использование иллюстраций);
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Поощрения, анализ занятия;
  • Релаксация.

Оборудование: Цифры, знаки, геометрические фигуры, доска, фланелеграф, письмо, клубочек, бутылка с запиской, мяч, облако, диск с волшебной музыкой, подносы с манкой, воздушные шары, столы, конфеты, цветы, игрушки: гном, собака, замок.

Раздаточный материал: тетради, карандаши, листы в клетку.

Демонстрационный материал: морковь, зайцы, цветы, математическая игра, цифры от 0 до 10.

Индивидуальная работа:

  • Воспитывать выдержку (Арсений, Влад Б.);
  • Активизировать ответы (Катя, Милана, Фарид);
  • Проконтролироват ь при решении задач (Алёша, Катя).

Структура занятия

  • Мотивация – игровая ситуация – «Путешествие в царство знаний»;
  • Разминка;
  • Игра «Наших цифр не хватает»;
  • Решение задач;
  • Закрепление геометрических фигур (внимание, зрительная память, закрепление знаний свойства геометрических фигур), нетрадиционное рисование (пальцем на манной крупе);
  • Ориентировка в пространстве (фланелеграф);
  • Физминутка;
  • Последовательнос ть дней недели (закрепление);
  • Ориентация на листе бумаги (графический диктант);
  • Грамота (составление предложений по схеме, разбор слов на слоги);
  • Релаксация;
  • Итог занятия.

Воспитатель: Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

— Ой, кто – то бросил нам письмо?! Может это лучик солнца, что ласкает нам лицо? Может это воробьишка, пролетая обронил?

Дети: Да, это птица! Такая красивая сказочная!

Воспитатель: Хотите, прочту?

У меня в стране беда

Ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Трудные задания

В наше математическое царство знаний поспешите

И порядок наведите.

Королева знаний.

Воспитатель: Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Перед тем, как отправиться в дорогу, проведем разминку.

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул…?

Дети: То стул ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка…?

Дети: То тропинка уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: То карандаш короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: То нитка тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: То брат моложе сестры.

Воспитатель: Молодцы, тогда в путь! В дорогу отправимся с помощью волшебного клубочка, куда он катится, туда мы за ним и пойдём. Ой, дети, он выпрыгивает у меня из рук.

Волшебная музыка. Красивое облако.

«Царство цифр»

(Бросаю клубок, он катится к облаку. Дети рассматривают облако, на котором в разнобой написаны цифры от 0 до 9, различные знаки, две цифры пропущены. Затем облако перевернуть, а дети по памяти восстанавливают числовой ряд и высказывают свои предположения какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих ответов.)

Воспитатель: Молодцы! Одно препятствие преодолели, а клубочек катится дальше, вперёд за ним. И привёл клубочек нас в «Царство геометрических фигур». В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрические фигуры. Вот они перед вами, давайте их рассмотрим. Скажите:

  • Сколько фигур, которые не имеют углов? Назовите их.
  • Сколько четырёхугольных фигур? Назовите их. Покажи…и ты…
  • Сколько треугольных фигур?
  • Как называется единственная фигура?
  • Сколько фигур не жёлтого цвета?

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать

Двери в сказку открывать

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим,

А затем три раза дунем

Покачаем раз, два, три

Дверь замочек отомкни.

Воспитатель : Ребята, ворота не открываются, давайте ещё раз подуем на замочек. От нашего дуновения закачались лишь эти воздушные, лёгкие, прозрачные, разноцветные шары, покачиваясь, они хотят нам, что — то сказать (беру шары). Шары необыкновенные, они с подсказками (на шарах нарисованы предметы из геометрических фигур).

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

Всё мы любим рисовать

Про всё, про всё,

Хотим мы знать

И художниками стать.

(Дети рисуют пальцами на манной крупе фигуры)

Воспитатель: Покатился клубок дальше, и показалось впереди «Царство задач».

(К доске прикреплён ватман с картинкой: пять зайцев играют в мяч, к ним идут ещё три зайца.) Воспитатель составляет задачу: Сколько зайцев играют в мяч? Сколько ещё идут к ним?

Вопросы к детям:

  • Выделите условия задачи;
  • Повторите вопрос к задаче;
  • Как будем решать задачу?
  • Какой ответ у задачи?
  • На какое действие задача? (сложение).

Воспитатель: Итак: задача состоит, скажи Настя, из каких частей? А как думаешь ты? Можно ли решить задачу без вопроса? Когда мы ставим значок + (показать) в ответе ставится > или < , а когда — (показать)? Молодцы! Откройте тетради на той странице, где заложена закладка, посмотрите внимательно на картинку, подумайте, составьте все задачу по ней, и запишите в тетрадь.

Воспитатель: Вы умеете составлять и решать задачу. Смотрите клубочек опять выпрыгивает у меня из рук, он хочет с Вами поиграть.

Физминутка

Игра на внимание «Ай, да счёт игра и только»

Сколько раз в ладоши хлопнем (8)

Сколько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько (4)

Ай, да счёт игра и только.

Воспитатель: Катится, катится клубочек. Ой, дети, осторожно, впереди река, как же нам перебраться на другой берег? Давайте пойдём по чётным цифрам (цифры разбросаны в разнобой, наступают аккуратно). Как здорово, что все мы перебрались. Это очень сложное было препятствие, но мы с ним справились. Ура! (на берегу лежит бутылка с запиской).

Читаем: «Наш корабль сел на мель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

Воспитатель: Чтобы помочь, нам надо чётко ответить на вопросы. Давайте с помощью мяча ответим на все вопросы.

Игра «Назови дни недели»:

  • Сколько дней матросы сидели на мели?
  • Почему вы так думаете?
  • Какой день недели сегодня?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Какой день недели между понедельником и средой?
  • Какой день недели перед вторником?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по счёту.

Воспитатель: Клубок снова выпрыгнул у меня из рук и покатился. Молодцы мы быстро продвигаемся вперёд, смотрите, впереди виднеется замок это «Царство времени» (клубочек останавливается на поляне, на которой, цветы и цветник – семицветик). Жители страны Математики не только любят всё математическое, они очень любят природу. Как красиво на этой лужайке! Какое разнообразие цветов! Вдохните их аромат, осторожно, не наступите на них. А один – самый красивый с разными красивыми лепестками (беру один лепесток – на нём написано «замок охраняет невидимый стражник») вам надо узнать, кто это и назвать его. Для этого вам нужно сесть за столы, взять карандаши, лист в клетку и внимательно слушать воспитателя. Если справитесь с заданием, то цветы оживут (рисование по клеткам под диктовку).

2 – вверх; 2 – вправо; 1 – вверх; 2 – вправо; 1 – вверх; 1 – вправо; 4 – вниз; 6 – вправо; 2 – вверх; 1 – вправо; 8 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 1 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 4 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 1 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 6 – вверх; 2 – влево.

Воспитатель: Кто охраняет этот замок? (Собака).

Появляется Королева знаний.

Королева знаний: Здравствуйте ребята! Со всеми сложными заданиями вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами! Посмотрите ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове «кукла»? (2) А как ещё можно проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому что, сколько в слове гласных столько и слогов). Сколько в слове мяч слогов? (1). Сколько гласных звуков? (3). Скажите ребята, а как назвать эти предметы, одним словом? (Игрушки). Правильно, игрушки. А вот и второе задание от меня, скажите, а что такое предложение? (Это два, три, четыре и более слов, которые дружат между собой).

У меня у королевы знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принёс

Вы же проявите своё умение

Составьте со словами предложения.

Вот этот Учёный Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки. Скажите, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (Это начало предложения, и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это означает? (., предложение окончено). Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Я вам дарю эти игрушки, вы будете играть в детском саду.

Давайте немного отдохнём. А сейчас присядем на эту волшебную лужайку. Возьмёмся за руки, закройте глаза, подставьте лицо солнцу. Чувствуйте, первый лучик коснулся Настю, второй лучик попал в ручеёк. Зажурчал, зазвенел ручеёк и побежал к Владу, Фариду. Вам хорошо, вы нежитесь на солнце, вы стали добрее, мудрее. А сейчас глазки открыли, руки расцепили, посмотрите, что произошло эти волшебные цветы, превратились в конфеты, возьмите их. Это подарок жителей математической страны. До свидания, мне пора.

Воспитатель: Все мы весело играли

Много нового узнали,

Посмотрите на часы

В группу нам пора идти.

Чтобы вернутся, надо назвать нечётные цифры 19-17-15-13-11-9 -7-5-3-1 (показываю).

Вот и закончилось наше путешествие. Мне очень понравилось, было интересно. Что тебе больше всего запомнилось? Что тебе понравилось? Что мы делали в стране математики? Как перебирались через реку.

Чаепитие.

Авторы:
Курышева Антонина Анатольевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №70» г. Энгельс Саратовская обл., Россия;

Канцедал Алла Борисовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №70» г. Энгельс Саратовская обл., Россия.

Кристина Вырвина

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

«»

Выполнила : воспитатель первой

МБДОУ детский сад «Снежинка»

п. Путевка Брянского района

Вырвина Кристина Андреевна

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

«Путешествие маленькой звездочки » .

СОЦИАЛИЗАЦИЯ + КОММУНИКАЦИЯ + ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО + ПОЗНАНИЕ + МУЗЫКА + ЗДОРОВЬЕ + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Цель : Формирование социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях. Развитие у детей способности к сопереживанию, желания прийти на помощь другу в сложной ситуации.

Программные задачи :

Расширять знания детей о дружбе.

Конкретизировать у детей знание пословиц и поговорок о дружбе.

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость) .

Формировать нравственные качества дошкольников : умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

Закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировки в пространстве, знаний дней недели.

Расширять коммуникативные возможности детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.

Развивать социальные навыки : умение работать в группе , учить слышать партнера.

Использовать комплекс здоровьесберегающих технологий : дыхательная гимнастика, музыкотерапия, физкульминутка, гимнастика для глаз.

Словарная работа : закрепить использование в речи слов, обозначающих личностные характеристики (дружелюбный, находчивый, заботливый, жизнерадостный, трудолюбивый, активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия .

Интеграция образовательных областей :

«Социализация» - формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослым и детьми, умения подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека.

«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности.

«Познание» – расширение кругозора, закрепление навыков счета в пределах 10, ориентировка в пространстве.

«Музыка» - прослушивание музыкального сопровождения.

«Здоровье» , «Физическая культура» - укрепление здоровья с помощью различных видов гимнастики, физических упражнений.

Предварительная работа :

Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу.

Чтение художественной литературы о дружбе (рассказы В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка» , рассказ Л. Н. Толстого «Два товарища» , рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» ).

Толкование пословиц и поговорок о дружбе.

Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей : «Скажи соседу комплимент» , «Волшебные очки» , «Пойми меня» . «Угадай, кто это» .

Организация совместной прогулки и общих игр с детьми других групп .

Разучивание стихотворений о дружбе.

Изготовление подарков для детей.

Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.

Материально-техническое оснащение :

Компьютер; экран; компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point, в виде презентации; стенд с изображением неба; плоскостные фигуры звездочки , месяца, солнечного лучика, дождика, облака, ветра; мольберты с точечным изображением звезд ; фланелеграф; числовой ряд («капельки» ); гимнастика для глаз, выполненная в программе Power Point, в виде презентации; «цветок дружбы» с написанными на лепестках качествами настоящего друга; записи музыкальных композиций для сопровождения.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними!

Сегодня мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. И я думаю, узнаем много нового и интересного .

Как вы думаете, что такое «дружба» ? (иметь друзей) .

А что значит «дружить» ? (верить, играть, не обманывать, помогать друг другу, уважать)

Кого называют настоящим другом? (кто никогда не обманывает, кто защищает, с кем интересно и весело , кто может простить, кто всегда говорит правду, с кем можно поплакать и посмеяться)

С какой погодой можно сравнить дружбу (ясной, солнечной, теплой) .

Дети отвечают, воспитатель подводит итог : «Что такое дружба» ?

В.: Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Дружить – это отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.

В.: А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. (Просмотр слайдов) .

Как вы думаете, ребята, дружная у нас группа ? А дружить могут не только люди. Дружат животные. Дружат птицы. Дружат растения. А еще, оказывается, дружат и звезды . Мне бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта про звездочку .

В давние времена небо по ночам было совершенно темным. И жила там единственная маленькая звездочка . Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна – одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Она обратилась к доброму волшебнику, живущему на высокой горе : «Уважаемый волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти подружек?» Волшебник был старым и мудрым. Он знал, что такое одиночество. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул посильнее, и полетела звездочка по небу в поисках друзей.

Ребята, не хотите ли подуть так же сильно, как волшебник, и помочь звездочке лететь ? (Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох – выдох. 5-6 раз) .

И путешествовала звездочка целую неделю .

В первый день недели. Дети, как он называется?

Дети : Понедельник.

В.: Правильно, молодцы, ребята. В понедельник звездочка встретила месяц , который попросил ее назвать пословицы и поговорки о дружбе. А вы знаете? Хотите помочь ей? Я называю первую часть пословицы, а вы дополняете.

Упражнение с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку, называя начало пословицы, а дети должны закончить ее, вернув мяч.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Один за всех, все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Где дружбой дорожат – там враги дрожат.

В.: Спасибо вам, ребята. Звездочка благодарит вас за помощь. Отправилась она дальше. Во второй день недели. Дети, как он называется?

Дети : Вторник.

В.: Правильно, молодцы. Во вторник звездочка встретила солнечный лучик. Он и говорит : «Звездочка ! А я, кажется, знаю, как выглядят твои подружки! Соедини-ка точки на листе по порядку друг за другом и тоже узнаешь!» Ребята, а вы хотите увидеть, какими они должны быть? Я прошу вас подойти к мольбертам.

Дети рисуют.

В.: Молодцы, ребята. Звездочка говорит вам спасибо . Наступил третий день недели. Как он называется, ребята?

Дети : Среда.

В.: Умницы. В среду звездочка встретилась с дождиком, который попросил ее поиграть в игру «Какой капельки не стало?» Вы тоже хотите? Посмотрите, перед вами 10 капелек. Мы сейчас закроем глазки, одна из капелек исчезнет, а когда откроем, должны узнать, какая цифра пропала?

Игра «Какая капелька пропала?» .

В.: Звездочка благодарит вас , ребята. А теперь пускай наши глазки отдохнут, А для этого им нужна небольшая разминка. Внимательно следите за движущимися объектами и не отвлекайтесь.

Гимнастика для глаз.

В.: А наша звездочка продолжает путешествие . В четвертый день недели. Ребята, как он называется?

Дети : Четверг.

В.: Правильно, молодцы. В четверг звездочка повстречала облако , которому захотелось поразмяться. А вам хочется? Вставайте парами. Начинаем.

Я подрос – и ты подрос.

У меня есть нос – и у тебя есть нос.

У меня щечки гладкие – и у тебя щечки гладкие.

У меня губки сладкие – и у тебя губки сладкие.

Мы два друга – любим друг друга.

В.: Вот какие мы дружные, молодцы! А звездочка дальше летит . В пятый день недели. Скажите мне название пятого дня недели.

Дети : Пятница.

В.: Правильно, ребята. В пятницу звездочка просит вас почитать ей стихи о дружбе. Ребята, вы знаете стихи о дружбе?

Дети читают стихи.

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу

Ведь дружба – это ценный дар!

В.: Звездочка благодарит вас , ребята. Спасибо! Какие чудесные стихи!

А путешествие продолжается . Наступил шестой день недели. Как он называется?

Дети : Суббота.

В.: Правильно. Молодцы! В субботу звездочка встретилась с ветром. А он просит : «Я нечаянно посильнее дунул, и облетели лепестки с этого загадочного цветка. Помоги, пожалуйста, мне, звездочка , собрать их». Ребята, а лепестки – то волшебные, на них написаны качества, которыми обладает настоящий друг. Как вы думаете, каким должен быть друг?

Отзывчивый

Вежливый

Внимательный

Общительный

Терпеливый

Преданный

Заботливый

Дети и воспитатель составляют цветок дружбы.

В.: Звездочка говорит вам «спасибо» за помощь. А тем временем наступил последний седьмой день недели. Как он называется?

Дети : Воскресенье.

В.: Умницы. Наступило воскресенье. Но звездочка так и не нашла себе подружек. Как вы думаете, как ей можно помочь? Мы с вами нарисуем сегодня много звездочек . И у нас будет целое созвездие . А наша звездочка больше никогда не будет одинокой. Как вы думаете, какого цвета звезды самые яркие , самые теплые?

Дети : Голубые, розовые, желтые, оранжевые.

В.: А черные звезды вы будете рисовать ?

Дети : Нет.

В.: Приглашаю вас к столам для рисования подружек нашей звездочки .

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

Просит рассказать о своей звездочке :

Как бы ты назвал свою звездочку ? (Искорка, Солнышко, Блесточка, Ласка)

Как ты думаешь, какая твоя звездочка ? (ласковая, теплая, заботливая, нежная, смелая, красивая, светлая)

О чем мечтает твоя звездочка ? (о тепле, о доброте, о радости, о дружбе, о преданности, о вежливости)

Что бы ты хотел попросить у своей звездочки ? (здоровья, счастья, чтобы не было войны, братика, верных друзей, чтобы был мир на земле)

В.: Вот сколько много подружек теперь у нашей звездочки ! Ребята, какое дело мы с вами сегодня сделали? Доброе! Мы помогли звездочке . Какое основное правило мы с вами сегодня усвоили? Надо дружить и помогать друг другу. Жить в мире и дружбе.

А у меня и для вас есть сюрприз – это маленькие звездочки , теплые и ласковые. Я хочу от всего сердца подарить вам их, чтобы вы смотрели на звездочки и помнили , как здорово иметь настоящих друзей!

Звучит музыка. Воспитатель вручает звездочки детям .

Упражнение «Мир, Любовь и Доброта»

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто слева от меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем,

то справа от меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто позади меня,

Мир, Любовь и Доброта – всем, кто впереди меня!

В.: На такой доброй ноте мы сегодня, ребята, с вами закончим. Спасибо вам, спасибо гостям!

















Зоя Колоколова
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Цель : Выявление знаний , умений, навыков воспитанников подготовительной группы , за пройденный учебный год.

Задачи : Закрепить счет до 10;упражнять в количественном и порядковом счете; отвечать на вопросы. Сколько? на котором по счету месте?; закреплять умение работать с квадратом «Воскобовича» слаживать фигуры; закреплять умение решать и составлять арифметические задачи; закрепить умение работать в тетради в клетку; закрепить знания детей по сказкам и авторам; закрепить знания о театрах .

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры : «назови соседей» , «сосчитай сколько» , «найди отгадку» ; выезд в театр «Ульгер» ; беседа о театре; беседа о школе.

Демонстрационный материал : штурвал, фуражка, бинокль, 3 вывески с названием островов , ларец с конфетами.

Раздаточный материал : квадраты «Воскобовича» , карточки, листочки в клетку, простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия:

Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Нам в детский сад сегодня принесли письмо. Вот оно. (Воспитатель показывает письмо и открывает)

Вос-ль : Давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно. Послушайте внимательно дети.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю по островам знаний . Когда вы выполните все задания, то получите, от меня подарки. В пути вас ждут интересные задания . Вы должны быть внимательными, рассудительными и сообразительными. Желаю удачи. Русалочка»

Провокация : На полу зеленая ткань, на ней корабль. Что это? Ребята сможем так поплыть? (ответы) . А почему нет? (ответы) .А что нужно сделать, чтобы поплыть (ответы) .Давайте уберем, это зеленое поле, и поплывем по морю.

Перед тем, как отправиться в путешествие сначала проведем зарядку ума :

Если стол выше стула, то стул (ниже стола) .Если дорога шире тропинки, то (тропинка уже дороги) .Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки) .Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки) .Если сестра старше брата, то брат (младше сестры) .

Анна чем ребята, можно отправиться в путешествие ? Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, водный, наземный) .

Вос-ль : А чтобы отправиться в плавание, нам необходимо построить корабль . Давайте, построим корабль . Возьмите, волшебные квадраты и постройте корабль . (Дети строят) . На какую геометрическую фигуру, похож кораблик? (Ответы) . Вот и готов волшебный корабль, мы отправляемся в плавание. Начинаем отсчет. (Дети считают от 5до 10 и обратно) .

Ребята, я вижу остров «Веселый счет» .

Игра «Считай, закрашивай»

Вопросы и задания : Напишите в квадрат. Сколько карандашей(10) .Какое число написали(10) .Почему? (Потому, что на рисунке 10 карандашей. Закрасьте третий по счету карандаш синим цветом, пятый – зеленым, седьмой - желтым, девятый -красным. На котором по счету зеленый? (На пятом) .На котором по счету месте желтый карандаш (На седьмом) .

Возьмите листок в клетку №2 и простой карандаш «Графический диктант» .Что же получилось (Кораблик) .

Вос-ль : На море спустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы : Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели идет до вторника? Какой день недели после среды? Назови соседей вторника? Назови соседей четверга? Назови соседей воскресенья? Назови соседей понедельника? Назови соседей среды? В какой день недели мы отправились в путешествие ? Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно. Вот мы и вышли из тумана.

А теперь веселые задачки. Давайте подумаем и решим их. В задачи бывают : условие, вопрос и ответ. В задаче стоит вопрос? Отвечающий на вопрос - сколько? (Картинки, предлагается две задачи) .(Ответы детей) .А кто может составить задачку (ответы) .

Игра «Исправь название сказки»

Вос-ль : Дайте правильное название сказки и литературных героев :

Царевна-индюшка, Иван - царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный, Пашенька и медведь, По собачьему велению, Сестрица - Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Царевна-жаба, Волк и семеро тигрят.

Мылом, мылом, мылом Умывался без конца смыл и ваксу и чернила С неумытого лица Кто он (Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского)

А дорога далека А корзинка, нелегка, Сесть бы на пенек Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка, чуть больше с ноготка в ореховой скорлупке, та девочка спала Ласточку от холода девочка спасла (Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсон)

Ведра в дом идут с водой Едет печь сама собой Что за чудо в самом деле? Эта сказка о….(По щучьему велению Русская нар. сказка)

В сказке Кот на двух ногах

Ходит в красных сапогах

Молодцы, ребята все загадки отгадали, со всеми заданиями справились. А теперь поиграем в игру «Мы плавали» .

Мы с водой все подружились

Плавать быстро научились

Смело можем в воду прыгнуть

Можем глубоко нырять

(Поднимая руки над головой приседают, опускают руки через стороны, вниз на колени)

Как лягушки можем плавать

(Ходят по помещению. Делают движения рук пловца) .

На воде звездой лежать.

Ну, вот теперь мы отдохнули.

Скажите ребята, мы можем перевоплатиться в сказочного героя (ответы) .

Артисты, где у нас выступают? (ответы) .

Что есть еще в театре? (ответы) .

А кто оформляет декорации? (ответы) .

Кто выдает костюмы (ответы) .

А какие театры вы знаете (ответы) .

Назовите театры нашего города (ответы) .

А кто был в театре (ответы) .Спросить 2-3 детей.

Дети, занимаете свои места, мы отправляемся на следующий остров , я вижу остров «Царицы грамоты» .

Садитесь за столы, у вас на столе листочек, возьмите его. Нужно определить сколько звуков в слове. Какие бывают звуки (ответы) .Максим, какое слово у тебя, расскажи (ответы) . Бальжир теперь ты, какое слово у тебя (ответы) .

Следующее задание. Ребята, из чего состоит предложение (из слов) .Нужно составить предложение из двух слов. (ответы) .А теперь возьмите простой карандаши отступите две клетки слева и две клетки сверху поставьте точку. И напишите схему предложения. А теперь составьте предложение из трех слов (ответы) .Отступите сверху и слева по две клетки поставьте точку, и запишите схему предложения из трех слов.

Ну вот, вы справились со всеми заданиями. Скажите, чем мы сегодня занимались?

Плыли мы на корабле (Максим)

Были загадки у нас в уме (Даша)

Математики получились из нас отличные (Алтана)

В сказке были мы симпатичные (Маша)

И грамотеи получились из нас отличные (Женя)

А ведь в этом волшебстве есть намек,

Всем ребятам хороший урок (Яна)

Ребята, смотрите, кто к нам пришел (Девочка из группы переодетая в русалочку. Здравствуйте, вы узнали, кто я (ответы) .За то, что вы справились со всеми заданиями в путешествии , получите от меня сундучок с монетками, не простыми, а шоколадными. Молодцы!

Публикации по теме:

Задачи: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: грамматический строй предложения;.

Комбинированная НОД по ФГОС «Путешествие по островам знаний» Комбинированная НОД по ФГОС «Путешествие по островам знаний» Образовательные области: - Познавательное развитие (познавательно – исследовательская.

Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить состав чисел, закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островкам знаний» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по образовательной области: познание, коммуникация, художественное творчество. Программные задачи:.

Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть предыдущее и последующее число; развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику, закрепить умение сравнивать числа в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам; развивать воображение путем складывания фигуры из частей; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Материалы и оборудование:

Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами, панно «Помогите птицам найти свое гнездо», схематическое изображение задач на листе, цифры, знаки для решения задач; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте посмотрим!

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: »Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутках, назовите время суток).

А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого), на что же похож желтый круг? (на солнце)

А почему все таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна).

А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Поможем весне согреть землю? (да). Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания.

1 задание.

Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)

А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом вам помогут числа на карточках.

Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на доске.

Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.

2 задание.

«Помогите птицам найти свое гнездо». На доске изображены птицы с цифрами, а рядом стоит дерево с гнездами, на которых нарисовано число.

Воспитатель включает презентацию на ноутбуке, где написаны примеры.

Дети по очереди решают пример у доски, с помощью цифр выкладывают на доске решение и находят птичку с нужным числом и прикрепляют ее к гнезду. Вам лучик.

3 задание.

Решать примеры вы умеете, а теперь посмотрим что вы знаете о птицах.

Вопросы о птицах:

Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков).

Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? (ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее).

Назови, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).

Назови, каких зимующих птиц вы знаете? (филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).

Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. Прикрепите его.

4 задание.

А теперь очень сложное задание: Нужно на доске выложить слова.

ВЕСНА – ЖУК – ПОЧКИ – ЛУЧ - ЛИСТ

Но прежде чем выкладывать слова на доске давайте вспомним что все слова состоят из…(звуков)

Чем короткие слова отличаются от длинных?

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Чем буквы отличаются от звуков?

Назовите какие гласные звуки вы знаете?

В слове ВЕСНА сколько слогов вы слышите? (2) ВЕС-НА

А как определить сколько в слове слогов? (сколько мы слышим в слове гл столько и слогов)

Дети у доски выкладывают слоги соединяют их и получают слово.

Молодцы вы справились с заданием и мы получаем еще один луч.

Физминутка.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

5 задание.

А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

1.На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче?

(Всего стало 5 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.

2. На проталине выросло 7 подснежников.3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи. Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

3.А теперь необычные задачи – на внимание.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)

4.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.

6 задание.

Чтобы получить еще один лучик давайте с вами вспомним, какие пословицы и поговорки о весне вы знаете:

Вода с гор потекла – весну принесла

Весна красна цветами, а осень снопами

Апрель с водою, а май с травою

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Грач на горе - весна на дворе

Ласковое слово – что весенний день.

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.

Молодцы вы справились с этим заданием и получаете еще один лучик.

Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.

7 задание.

А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

Какую оценку поставила вам весна? (пять)

Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы помогли весне своими знаниями.