Описание вида животного по различным критериям. Какие виды лис существуют в природе: критерии определения

Нет такого места на планете, где невозможно было бы встретить так хорошо знакомое всем с детства по сказкам животное - лису. Даже в океане обитает рыба - лиса. Какие критерии вида лисы учитываются, чтобы классифицировать один вид от другого?

Лиса – это животное семейства псовых. Ареал обитания лис огромен, их можно встретить на берегах северных морей и в засушливых степях Австралии.

Животное это не крупное, в среднем масса обыкновенной лисы достигает 10 кг и длина ее около метра. Причем большая часть длины зверя приходится на хвост.

Мордочка у зверя острая, ушки небольшие, относительно черепа находятся горизонтально – как говорят, стоят торчком – очень чуткие. Окраска зависит от ареала обитания и климата.

Нор лисы обычно сами не роют, стараются занять уже вырытые другими зверями. Охотятся на мелких грызунов, не брезгуют птичьими яйцами и лягушками, едят речную рыбу, которую иногда сами и добывают на мелководье. Не отказываются от плодов, ягод и насекомых.

Выживать повсеместно лисам помогает отсутствия привязанности к определенному месту. В течение жизни место обитания лиса может менять несколько раз. Если лисы чувствуют опасность, они уходят из данной местности и обживаются на другой.

Контакта с людьми не избегают. Охотиться могут на территории деревни на домашних животных. Могут селиться в лесопарковых зонах.

Лисы легко размножаются в условиях неволи, привыкают к хозяину. А вот дрессировке поддаются плохо, не смотря на то, что зверь считается очень умным и хитрым.

Основные виды лис – это лисица обыкновенная, или рыжая; американская лисица или лисица прерий; афганская лисица – одна из самых мелких; африканская лисица; бенгальская или индийская; корсак или степная лисица; песчаная лисица.

Кроме этих видов существует еще около 40 подвидов хищника, которые отличаются друг от друга размерами и окраской.

В критерии вида лис входит рост этих грациозных животных. Но некоторых из них можно узнавать по хвосту. Если у всех видов лис, включая и карликовых, хвост больше, чем половина туловища, то у самого маленького представителя этого вида туловище в 4 раза меньше хвоста. Такая лисица называется фенек. Сама она едва ли 10 см, зато пышный хвост длиной 40 см!

При описании живых организмов биологи применяют термин – вид. По биологической концепции вида – это животные, которые могут отличаться друг от друга внешне, но проживая в естественных условиях, скрещиваются между собой, конечно соответственно размерам, и их потомство способно к дальнейшему размножению.

Каждый вид обитает в своем ареале, и имеет общие внешние признаки. Кроме классификации виды, существует еще одна – подвиды, чтобы подчеркнуть степени сходства и развития.

Например, подвидами обыкновенной рыжей лисицы являются тундровая, камчатка и карагадка. Отличие у них по окраске меха и в некоторой степени по размерам.

Систематизируют виды по трем основным критериям, основной из которых генетический.

Генетический критерий показывает различие в хромосомных комплексах. Морфологический – схожесть и различие внешних критериев. Географический – систематизирует виды в зависимости от ареала обитания.

Критерии вида лисы – это внешние признаки, включающие окраску и размеры и ареал обитания.

Обычная рыжая лисица имеет – как понятно из названия – преимущественно рыжую окраску спины, светлое брюшко и грудку – иногда белые, черные лапки. Ареал обитания данного вида практически все северное полушарие.

Чем севернее живут лисы, тем светлее их шубка, тем они крупнее. Представители этого вида, имеющие черно-бурую окраску, также проживают на севере.

Южные представители этого вида мельче, имеют более тусклый мех и иногда полосы на шкуре.

Во времена Аристотеля описывалось потомство лисы и собаки. Позже, в 18 веке, ученый Спалацин пытался скрестить лис двух видов для получения животного меньшего размера и более пышного меха, и даже описывал подобный опыт. На самом деле подобное невозможно. Разные виды лис между собой не скрещиваются.

Американская лисица или корсак намного меньше обыкновенной. Масса тела ее 2 – 3 кг и по размерам она похожа на кошку. Общая окраска светло серая, с рыжими вкраплениями, ноги черные, вокруг носа на мордочке черные пятна.

Индийская лисица крупнее американской, весит она до 4 кг. Окрас тела она имеет рыжевато-коричневый, иногда бурый, ноги рыжие.

Одна из самых маленьких видов лисиц – песчаная. Размеры ее: до 50 см в длину и вес до 2 кг. Обитают особи карликовой лисы в песчаных и каменистых пустынях, от Марокко до Египта, и в отличие от других видов – имеют на лапках рыжую шерсть, чтобы исключить обжигание горячим песком или камнями.

Очень интересна афганская лисица. По размерам и поведению она скорее напоминает кошку. Маленький зверек с короткой острой мордочкой имеет вес, не достигающей 3 кг, и торчащие чуткие уши – которые достигают 9 см. Отличить от других видов карликовых лисиц афганскую можно именно по ушам.

На лапах нет шерсти-волока, защищающих подушку от горячего песка, хотя у других видов пустынных или степных лисиц она есть.

И еще лисица этого вида имеет роскошную шкуру, ржаво-коричневого цвета с темными опушками в зимний период.

Можно заметить, что для определения, к какому виду относится лиса, достаточно оценить ее внешний облик и знать ареал обитания.

Лисы отличаются по размерам, по цвету, по местности кочевья, но у всех псовых есть общая черта. Детеныши рождаются в норах, на свет появляется от 2 до 4-5 детенышей. Рацион питания у всех представителей этого вида похож, отличия возникают из-за разного ареала обитания.

Лисицами называются млекопитающие из семейства псовых. Это общее название, к которым относятся 11 видов подобных животных. Но какие бы виды лис не встречали посетители в зоопарке, или натуралисты и охотники в дикой природе, этими зверями невозможно не залюбоваться - настолько они красивы и грациозны.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Описание вида "Медведь бурый" по различным критериям

Медведь бурый, или медведь обыкновенный (лат. Ursus arctos) - хищное млекопитающее семейства медвежьих, один из самых крупных и опасных наземных хищников.

Морфологический критерий.

Облик бурого медведя типичен для представителя семейства медвежьи.

Размеры средние и крупные. Тело у него мощное, с высокой холкой, голова массивная с небольшими ушами и глазами. Длина тела 130-255 см.

Масса бурого медведя до 640 кг., высота в холке до 120-130 см.

Хвост короткий - 65-210 мм., едва выделяющийся из шерсти. Лапы сильные средней высоты или довольно высокие с мощными, не втяжными крупными когтями длиной 8-10 см., пятипалые, стопоходящие. Шерсть густая, равномерно окрашенная. Длина волос на огузке и на загривке около 8,5-9 см., на голове 3 см., на брюхе 15 см.

Окраска меха довольно разнообразна у зверей даже одной популяции. Цвет меха варьирует от светло-палевого до синеватого и почти чёрного. Самой обычной является бурая форма.

Генетический критерий.

Диплоидное число хромосом бурого медведя равно 74.

Физиологический критерий.

Сезонная цикличность жизни ярко выражена.

Линька у бурых медведей происходит один раз в год - начинается весной и до осени, но часто ее подразделяют на весеннюю и осеннюю. Весенняя длится долго и наиболее интенсивно идёт в период гона. Осенняя линька идёт медленно и незаметно, кончаясь к периоду залегания в берлогу.

К зиме медведь нагуливает подкожный жир (до 180 кг.) и с осени залегает в берлогу. Берлоги располагаются на сухом месте, в большинстве случаев в ямах под защитой бурелома или под вывороченными корнями деревьев. В разных районах зимний сон длится от 75 до 195 дней. В зависимости от климатических и иных условий медведи находятся в берлогах с октября - ноября до марта - апреля, то есть 5-6 месяцев. На юге ареала, где зима малоснежна, медведи не залегают в спячку вообще. За период зимовки медведь теряет до 80 кг. жира.

Иногда совершает сезонные кочёвки, так в горах бурый медведь, начиная с весны, кормится в долинах, где раньше сходит снег, затем идёт на гольцы (альпийские луга), потом постепенно спускается в лесной пояс, где поспевают ягоды и орехи.

Биохимический критерий.

Типичный для млекопитающих.

Экологический критерий.

Бурый медведь - лесное животное. Обычные места его обитания в России - сплошные лесные массивы с буреломом и гари с густой порослью лиственных пород, кустарников и трав, может заходить и в тундру, и в высокогорные леса. В Европе он предпочитает горные леса, в Северной Америке чаще встречается на открытых местах - в тундре, на альпийских лугах и на побережье. Границы участка помечаются запахом метками и «задирами» - царапинами на приметных деревьях.

Бурый медведь всеяден, но рацион у него на 3/4 растительный: ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В неурожайные на ягоды годы в северных областях медведи посещают посевы овса, а в южных - посевы кукурузы, на Дальнем Востоке осенью кормятся в кедровниках. В его рацион также входят насекомые (муравьи, бабочки), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки), рыбы и хищники. Летом насекомые и их личинки порой составляют до 1/3 рациона медведя. Хотя хищничество не является примерной стратегией бурых медведей, они добывают и копытных - косуль, ланей, оленей, карибу, лань.

Гризли иногда нападают на волков и медведей-барибалов, а на Дальнем Востоке бурые медведи могут охотиться на гималайских медведей и тигров. Бурый медведь любит мёд, поедает падаль и порой отнимает добычу у волков, пум и тигров. Сезонным объектом питания служит рыба во время нереста (проходные лососёвые), ранней весной - корневища, у гризли, обитающих в окрестностях Скалистых гор, летом - бабочки, которые скрываются в горах среди камней от летней жары. Когда рыба только начинает прибывать на нерест, медведи съедают пойманную рыбу целиком, затем начинают поедать только самые жирные части - кожу, голову, икру и молоки. В бедные кормами годы медведи порой нападают на домашний скот, разоряют пасеки. Самцы могут охотиться на детёнышей собственного вида, предпочитая самцов как потенциальных конкурентов в будущем.

Географический критерий.

На Дальнем Востоке часто встречается в зарослях кедрового стланика и в смешанных лесах около рек. На Кавказе заселяет хвойные, смешанные и лиственные леса. В Западной Европе его разобщённые популяции сохранились в Пиренеях, Кантабрийских горах, Альпах и Апеннинах. Довольно распространён в Скандинавии и Финляндии, иногда встречается в лесах Центральной Европы и в Карпатах. В Финляндии объявлен национальным животным. медведь млекопитающий лесной

В Азии он распространён от Передней Азии, Палестины, северного Ирака и Ирана до севера Китая и Корейского полуострова. В Японии встречается на острове Хоккайдо.

В Северной Америке известен под названием «гризли» (раньше североамериканского бурого медведя выделяли в отдельный вид), он многочислен на Аляске, на западе Канады, имеются ограниченные популяции на северо-западе США.

Ареал бурого медведя в России занимает почти всю лесную зону, за исключением её южных районов. Северная граница ареала совпадает с южной границей тундры.

Вывод: таким образом, для описания вида (определения видовой принадлежности организма) необходимо использовать все критерии в совокупности. Одного критерия недостаточно, поскольку отдельные критерии у разных видов могут совпадать.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Морфологическая характеристика бурого медведя, его географическое распространение. Состав лесов как важный фактор в распределении медведей. Биотопическая приуроченность и численность. Роль бурого медведя в лесных экосистемах и его значение для человека.

    контрольная работа , добавлен 22.06.2015

    Общая характеристика внешнего вида бурого медведя, его повадки, особенности передвижений, подвиды, распространение в России, ареал, миграция, активность, внутрисемейная связь, питание, половая зрелость. Особенности устройства и виды медвежьей берлоги.

    курсовая работа , добавлен 24.10.2009

    Облик бурого медведя. Образ жизни, питание, размножение и распространение. Сезонная цикличность жизни. Статус популяции и значение для человека. Продолжительность жизни в природе. Излюбленные места зимовок. Длина, вес особо крупных камчатских особей.

    презентация , добавлен 23.12.2014

    Бурый медведь - обитатель лесных массивов. На равнинах он отдает предпочтение большим хвойным лесам. В зоне смешанных лесов бурый медведь обживает старые насаждения - пущи вблизи обширных моховых болот и места, где имеются условия для устройства берлог

    творческая работа , добавлен 28.05.2008

    Научная классификация бурых медведей. История распространения вида, статус популяции и значение для человека. Описание внешнего вида медведя, ареал распространения и размножение, заболевание. Принципы содержания и кормления в неволе бурых медведей.

    реферат , добавлен 18.11.2016

    Морфологическая характеристика: внешний вид; зубная формула; морфология. Ареал и численность белого медведя. Сезонные изменения в питании зверей. Размножение белых медведей. Рост, развитие медвежат. Линька у белого медведя. Хозяйственное значение и охота.

    курсовая работа , добавлен 09.11.2010

    Обзор разнообразия животного мира лесов. Описание привычек, особенностей питания, размножения, ареала обитания и основных характеристик наиболее распространенных видов лесных зверей: медведя, волка, лисы, зайца, кабана, белки, лося, ежа, косули, оленя.

    презентация , добавлен 12.11.2010

    Изучение реакций зверей на преследование собакой и человеком. Характеристика целей преследования, активных и пассивных способов спасения зверей от собаки. Особенности поведения и методы преследования бурого медведя, лисицы, колонка, лося, изюбра, тигра.

    курсовая работа , добавлен 23.02.2010

    Особенности удара лапы бурого медведя. Метод охоты волков. Случаи людоедства у тигров. Основные морские ядовитые хищники: сцифоидная медуза, ядовитый осьминог, улитка-конус, иглобрюх, электрический угорь, моллюск тридакн, морская змея и рыба крылатка.

    презентация , добавлен 28.01.2010

    Характеристика редких млекопитающих Хабаровского края. Тигр как самый крупный современный зверь семейства кошачьих. Снежный баран - крупное парнокопытное млекопитающее довольно плотного и мощного телосложения. Характеристика гималайского медведя.

Транскрипт


1 Вид - это совокупность географически и экологически сходных популяций, способных в природных условиях скрещиваться между собой, обладающих общими морфофизиологическими признаками, биологически изолированных от популяций других видов. Критерий вида - это совокупность признаков, отличающих один вид от другого. Морфологический (сходство признаков внешнего и внутреннего строения у особей одного вида) Физиологический (сходство процессов, протекающих в организмах одного вида) Биохимический (сходство химического состава внутриклеточной среды) Генетический (определенный набор хромосом) Географический (обитание особей одного вида в пределах общего ареала) Экологический (обитание особей в определенных условиях окружающей среды) Этологический (присущие данному виду особенности поведения) Каждый критерий в отдельности не может быть основанием для определения вида; только в совокупности они позволяют точно выяснить видовую принадлежность живого организма. Ареал (область распространения) соболя.


2 Обыкновенная белка - это один из самых известных и любимых всеми грызунов. Обитает обыкновенная белка на территории Евразии от Средиземного моря на юге до Скандинавии на севере, на востоке до Китая и Кореи. Первоначально она была обитателем хвойных лесов. В настоящее время её можно встретить в городских садах и парках. Длина тела обыкновенной белки см, длина хвоста см, масса тела от 200 до 1000 г. в зависимости от времени года. На ушках имеются кисточки. При помощи сильных задних лапок, снабженных острыми коготками, белка замечательно лазает по деревьям. Белки ведут одиночный образ жизни, хотя в холодные зимы иногда в одном гнезде живет несколько животных, вероятно, они согревают друг друга своими телами. Белки, не имеющие своего гнезда, живут в заброшенных дуплах деревьев и даже в пустых гнездах ворон и сорок. Обыкновенная белка линяет два раза в год. Летом у неё короткая и нежная рыжеватокоричневая шёрстка. С августа по ноябрь её постепенно заменяет более густая и тёмная зимняя шерсть. Окраска этих белок сильно варьирует, в пределах одного вида она меняется в зависимости от района, сезона, возрасти и т.д. Белки ведут дневной образ жизни. Они проводят дни в поисках пищи, часть которой сразу же съедают, а другую прячут в тайники, таким образом, они делают запасы на зиму. Круглый год белки питаются семенами деревьев, корой, орехами, грибами, насекомыми, соком растений, яйцами птиц. Обыкновенная белка размножается только в том случае, если пища имеется в достатке. В помёте от 2 до 4 бельчат. Мать кормит их молоком до 6 недель. Продолжительность жизни обыкновенной белки 2-3 года. В данном описании не хватает двух критериев. Каких критериев не хватает, а какой критерий раскрыт наиболее полно? Прочитайте внимательно варианты ответов и выберите, на ваш взгляд, верный. 1. Не хватает физиологического и экологического критериев. Наиболее полно раскрыт морфологический критерий. 2. Не хватает генетического и биохимического критериев. Наиболее полно раскрыт экологический критерий. 3. Не хватает генетического и морфологического критериев. Наиболее полно раскрыт географический критерий. 4. Не хватает географического и биохимического критериев. Наиболее полно раскрыт физиологический критерий.


3 Задание 2. В приводимых ниже описаниях нескольких видов медведей укажите то, в котором вид охарактеризован наибольшим количеством критериев. «ТОЛЬКО В лесах Индии и Шри-Ланки, в районах, расположенных к северу до пустынь и до подножий Гималайских гор встречается медведь - губач. Он всеяден, но его любимая пища термиты, муравьи, фрукты, мёд, мелкие животные. Ведет ночной образ жизни, хорошо лазает по деревьям, в отличие от других видов медвежьих, губачи образуют пары на всю жизнь». «В таежной и лесной зонах России обитает бурый медведь, он крупнее губача, зимует в берлогах, всеяден» «Черные медведи, или барибалы, обитают в Северной Америке, их рост около 90 см, они мельче бурых, морда светло-бурая, на груди имеется небольшое светлое пятно. Этим пятном они напоминают гималайского медведя. Длинный мясистый нос отличает его от всех других видов медведей. Половое созревание с 4-5 лет, период размножения с июня до середины июля, количество детенышей 2-3. Ведут одиночный образ жизни. Барибалы любят лакомиться насекомыми из ульев, термитников, муравейников». «Места обитания, внешний вид и образ жизни белого медведя вам, очевидно, знаком». «В горах Боливии, Перу, Колумбии обитают очковые медведи. Это очень редкие, пугливые животные с пушистым мехом, длина их тела достигает 1,3-1,8 м, самцы крупнее самок, высота см, вес самцов кг, самок кг. Вокруг глаз этого медведя имеется напоминающий очки узор. Светлый рисунок, контрастирующий с черной или черно-бурой шерстью, есть и на груди очкового медведя».

if ($this->show_pages_images && $page_num doc["images_node_id"]) { continue; } // $snip = Library::get_smart_snippet($text, DocShare_Docs::CHARS_LIMIT_PAGE_IMAGE_TITLE); $snips = Library::get_text_chunks($text, 4); ?>


4 Задание 3. Прочитайте описание вида, установите соответствие: какой критерий под каким пунктом описан. Длина тела см, масса 9-12 г, птицы обоих полов окрашены одинаково - тёмная, красновато-коричневая спина и светлый живот. Голова заострённая, шея белая, клюв тонкий. Ноги тёмнокоричневые. Пальцы заканчиваются длинными, загнутыми когтями, приспособленными для удержания на стеблях тростника. Тростниковую камышевку легче всего встретить на берегу болота, пруда или озера. Эта пугливая малозаметная птичка чаще всего скрывается среди прибрежно -водных растений: тростника, камыша, или в кронах деревьев, особенно ив. Гнездовой период начинается в конце мая. Гнездо строит самка, а самец её сопровождает, но в постройке гнезда не участвует. Самка может делать две кладки за сезон. В каждой кладке от 2 до 4 яиц. Родители насиживают кладку попеременно. Птенцы вылупляются через дней слепыми и неоперёнными. Для маленькой птички тростниковая камышевка живет удивительно долго до 12 лет. Встречается в регионе, протянувшемся от Южной Скандинавии и Южной Великобритании через всю Европу до Юго-Западной и Центральной Азии. Зимует в тропической Африке. Морфологический Географический Физиологический Экологический


5 Задание 4. Перед Вами два близких вида и их описания. Домовая мышь Лесная мышь Величина 7-10 см, хвост короче тела 7,5-11 см, хвост 7-11 см Шерсть Теплая, густая, с характерным запахом; цвет от соломенно-жёлтого до чёрного с проседью. Образ жизни Активны в ночное время Активны в ночное время Привычки Держатся колониями Держатся небольшими группами Коричневая шубка и белое брюшко. Продолжительность жизни Пища 1,5-3 года До года (в неволе до 4 лет) Семена, зерна, продукты питания человека Семена, орехи, ягоды, плоды, грибы, насекомые, черви. Размножение Круглый год Апрель - октябрь Количество помётов До 5 в год (2-10 детёнышей) 2-3 в год (4-7 детёнышей) Какой критерий, на ваш взгляд, можно использовать для определения принадлежности найденной особи в условиях сельской местности? Допустим, вы обнаружили мышь в мышеловке. А) Биохимический; Г) Экологический; Б) Морфологический; Д) Географический; В) Физиологический; Е) Генетический.


6 Задание 5. Тетерев (самец) Глухарь (самка) Известно, что самки глухаря иногда спариваются с самцами тетерева - в результате на свет появляются гибридные особи -межняки. В неволе человеку удалось получить гибриды крупных кошек: Тигон гибрид от скрещивания тигра и львицы. Леопон гибрид леопардасамца и львицы-самки. Ягопард гибрид ягуара и леопарда. Лигр гибрид от скрещивания льва {РаЫкега 1е6) и тигрицы {РаЫкега И ш). Лигр (самка и самец) Почему в природе нет таких новых видов? 1. Гибриды не могут спариваться. 2. Гибриды бесплодны, т.е. не дают потомства. 3. Гибриды медленно размножаются и их численность никак не достигнет необходимого предела. Гибриды не могут найти себе пару.

Составила ученица 5 класса Магизянова А.И. Аист черный - перелетный гнездящийся вид. Распространен широко, но спорадически в лесной зоне и горных районах. Встречается с конца апреля до начала октября.

Животный мир ХМАО Бурые медведь Волк Бурундук Белки Заяц Лось Куница Северный олень Лиса Соболь Песец Бобр Ондатра Лесной олень Содержание: Бурый медведь Бурый медведь- типичные обитатели обширных лесных

Животный мир Прибайкалья Территория Иркутской области находится в лесном природном комплексе, который разрежен островами степей и лесостепей. Значительная ее часть занята горнотаежными и горно-тундровыми

Текст Белка Из всех наших грызунов белка едва ли не самый резвый, непоседливый зверёк, обитающий в лесах. В разных лесах белки выглядят по-разному. Длина тела взрослых зверьков 30 см, вес от 200 г до килограмма.

Тема урока: Вид. Критерии вида. 9 класс Учебник: Биология 9 класс. И.Н. Пономарева. Издательский центр Вентана-Граф Цели: сформировать понятия «вид» и «критерии вида»; показать механизмы репродуктивной

Управление биоразнообразием Задание по практической работе 3 по дисциплине «Биоразнообразие»: Разработка проектов управления видами Методические указания к разработке проекта по управлению видами Практическая

А20 6.1. Вид, его критерии и структура. Популяция структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Способы видообразования. Микроэволюция Вид это реально существующая в природе совокупность особей,

Конспект урока по биологии в 8 классе по теме: «ПРИМАТЫ» Раздел программы: Позвоночные животные. Млекопитающие. Учитель Волычева Елена Григорьевна Цель урока: изучить особенности внешнего строения и образа

10 САМЫХ БОЛЬШИХ ПТИЦ МИРА Более 90% птиц имеют небольшие размеры и летают легко и быстро, но оставшиеся 10% состоят из невероятно больших. Сюда входят как летающие, так и не летающие виды птиц. Вот десять

Зимующие птицы. 1. Словарь: 1). Знать некоторых птиц: воробей, голубь, синица, сова, филин, дятел, сорока, ворона, галка, кукушка, скворец, снегирь и др. 2). Знать, чем питаются и какую пользу приносят

Конспект урока биологии 8 класс Учитель I квалификационной категории Соловьева Л.А. Тема урока: Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности. Образ жизни,

Данные тексты можно использовать при выполнении упражнений по чтению. Енот полоскун. Енот-полоскун живёт у воды. Своё прозвище он получил за удивительную привычку: всё, что попадёт к нему в лапы, он обязательно

Многообразие лемуров Лемурообра зные, или лемуры (лат. Lemuriformes) инфраотряд в подотряде мокроносых (Strepsirrhini) приматов. В нём объединены все представители отряда, живущие на Мадагаскаре. Описание

1 Эволюция живой природы (установление соответствия) Ответами к заданиям являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ без пробелов, запятых и других дополнительных

Животные, обитающие (живущие) в северных (холодных) краях. Белый медведь. Это белый медведь. Он живёт на огромных льдинах, которые плавают в Северном Ледовитом океане. Белый медведь прекрасно плавает и

Инвестиционный проект «Разведение и продажа редких и исчезающих видов животных» Резюме проекта 1. Название проекта «Разведение и продажа редких и исчезающих видов животных» 2. Сфера Питомники 3. Этап проекта

Конспект непосредственно образовательной деятельности (районная методическая неделя) Воспитатель: Лаврентьева Е.В. Образовательная область «Познание» тема: «Животные Южного Урала» Подготовительная к школе

Комплексная проверочная работа. 3 класс. Белка. Прочти текст. Белку легко узнать. Летом она рыжая, зимой серая, брюшко белое, на ушах кисточки. Длинный, широкий и лѐгкий хвост помогает белке совершать

ФАМИЛИЯ КЛАСС - ИМЯ Отметьте верный вариант ответа. Время выполнения работы - 90 минут. Часть I. За каждое верно выполненное задание начисляется балла.. Определи, как называется способ построения птиц,

ТЕМА: «ВИД. КРИТЕРИИ ВИДА». Задачи: Сформировать знания: 1. О популяции; 2. Структуре вида; 3. Основных видовых критериях. В И Д. С Т Р У К Т У РА В И Д А. К.Линней считал, что число видов постоянно, виды

Редкие животные Алтайского края Лиса хищное животное средних размеров с изящным туловищем на невысоких лапах, с узкой вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. Зимний мех густой и пышный,

Животные лесных ярусов Мир. С чем мы только не ассоциируем данное слово. С покоем, с бесконечностью, Вселенной. Каждый человек задумывается о многообразии мира, потому что помимо нашего людского мира существует

Муниципальное общеобразовательное учреждение Калиновская средняя общеобразовательная школа Красногвардейского района Белгородской области Научно-исследовательская работа Зимующие и перелетные птицы нашей

Песцы Вид: Песец Научная классификация Царство: Животные Тип: Хордовые Класс: Млекопитающие Отряд: Хищные Семейство: Псовые Род: Песцы (Обыкновенный) песе ц, или полярная лисица хищное млекопитающее семейства

УДК 59 ББК 28.6 Р82 Художник О. Пустовойт Р82 Рублев, С. Животные Азии / С. Рублев; [худ. О. Пустовойт]. М. : РИПОЛ классик, 2014. 40 с. : ил. (Детям о животном мире). ISBN 978-5-386-06961-2 УДК 59 ББК

Познавательный проект «Птицы весной» Участники проекта: Дети Воспитатели Помощник воспитателя Родители воспитанников Цель проекта: формирование у детей представлений об особенностях жизни перелетных птиц

Красногрудые красавцы. Снегирь - птица, прилетающая в гости зимой и появляющаяся на покрыт ь1х[ снегом деревьях, пойстан{е[украшает зимнюю природу. Снегирь величиной с воробья, длина тела около 18 см.

Бабочка На луговых просторах разнотравья, в степи и на полях в период цветения различных растений всегда можно увидеть множество бабочек. Они ласкают взор человека, являясь украшением природы. Как по цвету,

ВПР Биология. 5 класс. Образец Проверочная работа по БИОЛОГИИ 5 КЛАСС Образец Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 8 заданий. Ответы

Тема: «Зимующие птицы на территории МОУ СОШ 22». Цель: Изучить видовой состав и динамику численности зимующих птиц на территории МОУ СОШ 22. Задачи: 1.Создать кормовую площадку для зимующих птиц. 2.Изучить

На верхних «этажах» леса Ярусы леса, как этажи большого дома, заселены различными обитателями. Верхний ярус это царство птиц. Кукушка скрытная и осторожная птица. Живут эти птицы поодиночке, кормятся насекомыми

Цель: Ознакомление дошкольников с живой и неживой природой, формирование начал экологической культуры. Задачи воспитания и обучения: 1. Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных

Животные из Красной книги России Змееяд, синий кит, дальневосточная черепаха Проект ученика 2 класса школы «Интеграция» Зарубина Павла Герои моего проекта Синий кит Змееяд Это редкие животные из Красной

МКОУ Ледмозерская СОШ Работу выполняла: Валдаева Марина Руководитель: Полтавец Екатерина Петровна Содержание: 1. Цель, задача, гипотеза. 2. Виды хорьков. 3. Хорёк домашний. 4. Хорёк черноногий. 5. Хорёк

Вопрос 36 6 x 0,5 = 3 Преимущество развития организма способность клеток принимать информацию, обрабатывать последнюю и в зависимости от нужды, реагировать на нее. Хотя геном у всех клеток одинаковый,

МАТЕРИАЛЫ по биологии 11 класс (база) Модуль 1 Учитель: Полюхович Л.М. Раздел/Тема Знать Уметь Закономерности развития живой природы. сущность взглядов на разнообразие живых организмов в разные периоды

Интеллектуальная игра для 4 классов «Знатоки природы» План 1. Разминка. Команда получает по 1 вопросу (на выбор). За ответ команда получает 1 балл. 2. Вопросы для команд. Каждая команда выбирает себе вопрос,

МБДОУ «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные тундры» Старшая группа Выполнила: Филиппова Анастасия Петровна Тикси, 2015г. Тема: Дикие животные тундры Возраст:

Гибриды больших кошек История гибридизации больших кошек Начало процесса скрещивания больших кошек восходит к тем дням, когда владельцы зоопарков хотели заполучить как можно более странных существ для

Тема: «Жуки и бабочки». 2 класс Цели: закрепить знания признаков млекопитающих, птиц и насекомых; познакомить с характерными признаками жуков, их разнообразием и значением в природе; расширить представления

Мелкие, реже средней величины животные (длина от 5 см мышь-малютка, до 1,25 м. Зубы приспособлены к обработке твёрдых растительных кормов.. для лесной белки, бурундуки, лесные полёвки и мыши, для степной.

Извлечение из: Карякин И.В. Методические рекомендации по организации мониторинга популяций степного орла в России и Казахстане. Новосибирск, 2012. 89 с. (ISBN-978-5-904682-75-0). PDF (4 Мб) Близкие виды

Вид, его критерии и структура Важнейшим понятием в биологии является «вид» Вид (лат. species) группа особей с общими морфофизиологическими, биохимическими и поведенческими признаками, способная к взаимному

Комплексная диагностическая работа по биологии 5 класса по разделу «Разнообразие живых организмов. Среды жизни. Цель: диагностика сформированности комплекса общеучебных умений, входящих в систему метапредметных

Природа-чудесница К 85-летию со дня рождения Игоря Акимушкина Игорь Акимушкин Родился он 1 мая 1929 года в Москве. Детство, маленький Игорь, проводил на подмосковной даче, на природе. Обучался в кружке

Дети должны знать: - названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж; - что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище; - как называется жилище медведя (берлога),

Итоговая контрольная работа по биологии в 10 классе 1 вариант Прочитайте задание и выберите правильный ответ. 1. Наследственную изменчивость Ч. Дарвин называл а) модификационной б) групповой в) неопределённой

Center for Scientific Cooperation "Interactive plus" Зиновьева Наталья Валерьевна воспитатель МБДОУ «Д/С 112 КВ» г. Чебоксары, Чувашская Республика ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО

Тема занятия Цели занятия Используемая литература «Беседа о лете» Д/игра «Не ошибись» Опыт: «Вода нужна всем» сентябрь Обобщить и систематизировать лете по основным, существенным признакам. Уточнить б

Научно исследовательская работа Тема работы: «Вымирающий вид Серая цапля» Выполнили: Блашкова Софья Сергеевна и Соломина Мария Андреевна, учащиеся 7а класса МБОУ «Фруктовская средняя общеобразовательная

Размножение и развитие млекопитающих Зоология, 7 класс Орлова Ю.Ю. Урок 64 Млекопитающие самые высокоорганизованные животные. Живорождение, вскармливание детенышей молоком, более высокая организация всех

Видообразование. Процессы ние процесс возникновения новых видов. Что понимается под видом? Какие критерии используют для характеристики свойств вида? Видообразование это качественный этап эволюционного

Дополнительный материал к уроку П.С. Лопух, О.В. Сарычева, Л.В. Шкель Вспоминаем: Благодаря каким оболочкам на Земле существует жизнь? Размышляем: Как вы понимаете словосочетание «условия жизни»? О чем

Министерство образования и науки Самарской области ГАОУ ДПО Самарский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Итоговая работа на тему «Лесные жители» по курсу «Модернизация