Дидактическая игра зимующие птицы средняя группа выполнила воспитатель. Краткосрочный экологический проект "зимующие птицы"

Ольга Владимировна Смирнова
Конспект занятия с использованием презентации «Зимующие птицы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 132" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально-личностного развития детей

Конспект

образовательная область «познавательное развитие»

тема : «Зимующие птицы »

средняя группа

Выполнила воспитатель :

Смирнова Ольга Владимировна

г. Дзержинск

Цель : Формировать представления о зимующих птицах .

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности :

Социально- коммуникативная, познавательная.

Программные задачи :

Образовательная :

Познакомить детей с зимующими птицами .

Расширить знание детей о зимующих птицах ;

Развивающая :

Развивать зрительную память;

Способствовать обогащению и углублению представлений о зимующих птицах .

Развивать чувство сострадания к братьям нашим меньшим, стремление им помочь, подкормить.

Воспитательная :

Воспитывать бережное и заботливое отношение к пернатым.

Предварительная работа :

Беседа и чтение книг о птицах , рассматривание иллюстраций.

Словарная работа :

Пернатые, пташки.

Средства и способы : мультимедийная презентация о жизни птиц зимой .

Материал и оборудование :

Мультимедийное оборудование.

1 слайд :

Осенью, с наступлением холодов, птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края, но не все птицы улетают , многие остаются зимовать на своих местах обитания. Жучки и червячки прячутся и корма для птиц становится все меньше и меньше.

2 слайд :

Но вот пришла зима и укутала землю своим снежным покрывалом. В заснеженном лесу им трудно отыскать спрятавшихся насекомых, семена растений не достать из-под снега, поэтому птицы прилетают близко к жилищу человека.

3 слайд :

Давайте оденемся потеплее и пройдемся по улицам родного города (дети имитируют процесс одевания и ходьбу на месте) .

Во время прогулки можно узнать не мало интересного о жизни птиц и не только .

У нас остаются те птицы , которые могут прокормиться.

4 слайд :

Каждый из нас видел на улице, во дворе много голубей. Это крупная птица . Окрас у голубей разный : белый, коричневый и часто нам встречающийся –серый.

Голубям, как и другим птицам , приходится не легко.

Они питаются остатками пищи из мусорных баков, поэтому часто болеют.

5 слайд :

А это ворона. Это крупная сильная птица . Оперение у нее довольно скромное : голова крылья, хвост, ноги и хвост – черные, а все остальное серое. В городе воронам вполне благоприятно, много пищевых отходов и зимой значительно теплее, чем в лесу.

6 слайд :

Зимой на городских улицах и парках, где растут рябины и клёны, мы можем увидеть снегирей.

Весной, летом и осенью они живут в хвойных лесах, тайге. Только с первым снегом снегири прилетаю к нам. Питаются они семенами разных растений и деревьев.

Снегирь немного крупнее воробья. Оперение у него яркое, грудка - красная, голова, хвост и крылья –черные.

7 слайд :

А это красивая птица с хохолком - свиристель. Она крупнее снегиря. Оперение у них розовато-серое, на хвосте широкая желтая полоска, а на почти черных крыльях – белые, желтые и красные полоски. На голове хорошо заметен хохолок.

8 слайд :

А это птица-синица . Их зимой в городе значительно больше, чем летом. Зимой они прилетают к жилищу человека в поисках корма. Оперение у синицы яркое. Грудка –желтая, с черным галстуком, спинка зеленоватая, на голове черная шапочка, щечки белые.

Это большая синица. Синицы очень любопытные птицы . Зимой их можно увидеть на балконе и подоконнике, будто просят, чтобы их угостили.

9 слайд :

А это - сорока. Сороки не улетают в теплые края, чтобы перезимовать и пережить холодную зиму , а зимуют в лесах и во дворах . Питаются они тем, что найдут на снегу или в снегу, а так же едят оставшиеся ягоды на деревьях.

10 слайд :

Но есть и другие зимующие птицы : воробьи, дятлы, щеглы, чечётки, поползни.

11 слайд :

Не легко пташкам зимой, это вам не лето.

Но как же помочь птицам зимой ?

Дети : Правильно, пернатых надо подкармливать.

Воспитатель : А для этого надо смастерить кормушки и регулярно класть в них корм. Их можно сделать из разных материалов. Посмотрите какие они все разные.

12 слайд :

А знаете ли вы чем можно кормить птиц ?

(ответы детей)

Правильно! Птиц можно кормить семечками, хлебом, не соленым салом, пшеном, овсом.

Кормите птиц круглый год !

МБДОУ д/с «Светлячок»

Проект

Проект подготовила

Плюхина Н. Н.

воспитатель

средней группы МБДОУ д/с «Светлячок»


Паспорт проекта:

Вид проекта : информационно-творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Тема: «Зимующие птицы нашего края»

Цель : формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

Формировать умение различать и называть зимующих птиц.

Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).

Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме

Актуальность темы:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Предполагаемый результат

Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Улучшение предметно-развивающей среды.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Содержание проекта

  1. Беседа «Что мы знаем о птицах»
  2. Беседа «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края?»
  3. Беседа «Польза, приносимая птицами»
  4. Беседа «Зимующие, кочующие и перелётные птицы»
  5. Стихи, загадки, сказки, народные приметы о зимующих птицах
  6. Консультация для родителей «Кормушки для птиц своими руками»
  7. Решение проблемной ситуации:
  8. Наблюдение за снегирём, синичкой, воробьём, вороной, голубем.
  9. Речевая игра «Скажи наоборот», «Играем в прятки»

10.Речевое упражнение «Назови ласково»

11. Подвижные игры «Совушка».

Русская народная «Зимующие и перелётные птицы»

«Воробушки».

12. Утренняя гимнастика «Птичья зарядка»;

13. . Игр. упр. «Прыгни как птичка»;

14. Физминутки «Воробушки», «Снегири», «Вот под ёлочкой»

15. Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы».

16. Сюжетно-ролевая игра

17.Театрализация: «Где обедал воробей».

18. Конспект НОД по ФЭМП, тема: «Сколько птиц к кормушке прилетело?»

19. Конспект НОД по речевому развитию «Зимующие птицы»

20 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

«Ворона» (конструирование из бумаги), «Снегири на ветках» (рисование)

21. Работа на экологической тропинке «В зимней столовой»;

22. Праздник «Покормите птиц зимой»;

23. Просмотр фильма о зимующих фильмах;

Литература


1.Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших

Дошкольников. М., 2002.

2.Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003.

3.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.

4.Маханева М.Д. Экологическое развитие детей

Дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

5.Франсуа Арди «Мир живой природы»

6.Долгова Т., Кравченко И. «Прогулки в детском саду»

7.Интернет.

Роль родителей

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

  • Совместно с ребенком сделать кормушку.
  • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций.

Продукт проектной деятельности

Конкурс-выставка кормушек «Лучший домик для птиц»;

Информационный стенд «Они остались зимовать, мы им будем помогать»;

Праздник «Покормите птиц зимой»;

Настольная игра «лабиринт «зимующие птицы»;

Изготовление атрибутов к настольному театру «где обедал воробей».

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — И не страшна

Будет им зима.

А.Яшин

Дидактические игры:

«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».

Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы».

Сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор».

Театрализация:

«Где обедал воробей».

Подвижные игры

  • «Совушка».
  • «Воробушки и автомобиль».
  • «Воробушки и кот».

Познавательная деятельность

Формирование целостной картины мира:

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам

ФЭМП:

Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.

Беседы:

  • «Как живут наши пернатые друзья зимой».
  • «Кто заботится о птицах».
  • «Пользу или вред приносят птицы?».
  • «Меню птиц».
  • «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»

Наблюдение за птицами зимой

  • за синицей;
  • за вороной;
  • за снегирем;
  • за голубем.

коммуникация

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона», Н. Сладков Курорт "Сосулька".

Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".

Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах нашего края на книжной полке.

Художественное творчес тво

Рисование «Снегири»

Цель: развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования - ладошками.

лепка «Учимся лепить птиц»

Цель: обучение умению лепить птиц из целого куска.

конструирование

Тема: «Ворона»

Цель: обучение умению передавать особенности строения птицы, развитие фантазии и воображения

Работа с родителями:

  • Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
    • Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.

МБОУ « Полевской лицей »

Курского района Курской области

подготовительная группа

дошкольного образования

Экологический проект

«Покормите птиц зимой!»



Паспорт проекта

Тип проекта:

Познавательно-исследовательский

По времени:

средней продолжительности(3 месяца)

По количеству участников:

Групповой

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители.



Актуальность проекта: Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов.

Значимая для детей проблема:

Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?



Цель проекта : воспитание бережного отношения к пернатым.

Задачи проекта:

1) формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года;

2) вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать;

3) развивать познавательный интерес к родной природе;

4) развивать коммуникативные способности;

5) развивать творческие способности;

6) воспитывать начала экологической культуры;

7) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.





I этап –подготовительный

1. Изучение методического материала по реализации экологических акций в ДОУ.

2. Определение содержания, форм и методов организации работы.

3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций

4. Создание стенгазеты для родителей «Покормите птиц зимой! ». Размещение в информационном уголке стенгазеты обращения к родителям и детям принять активное участие в реализации проекта.

II этап – основной

Работа с родителями:

-Размещение буклетов «Помогите птицам! »

Работа с детьми:

- «Зимующие птицы»;

5 ) Дидактические игры .

6) Игры-диалоги .

8) Продуктивная деятельность.

II этап – основной

Работа с родителями:

-Призыв к участию в экологической акции «Покормите птиц зимой! »;

-Участие в конкурсе «Лучшая кормушка»

-Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми;

-Подкормка птиц вместе с детьми на прогулке;

Работа с детьми:

1) Цикл занятий по ознакомлению с миром природы. «Птички-невелички»;

- «Зимующие птицы»;

2) Чтение художественной литературы.

4) Цикл наблюдение за птицами на прогулке.

5 ) Дидактические игры .

6) Игры-диалоги .

7) Подвижные и пальчиковые игры.

8) Продуктивная деятельность.

9) рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов «Зимующие птицы»;

10) просмотр мультимедийных презентаций «Зимующие птицы».



1. Создание стенгазеты: «Покормите птиц зимой!».



Дети увлечённо с интересом приняли участие

в оформлении стенгазеты.



Родители также активно принимали участие

в оформлении стенгазеты .



Размещение в информационном уголке стенгазеты обращения к родителям принять

активное участие в реализации проекта.



2. Конкурс: « Кормушка для птиц».



Над созданием этой кормушки трудились Воробьёв Артём и его папа Александр Александрович. Кормушка Артёма заняла первое место в конкурсе « Кормушка для птиц » .



Эту кормушку смастерили Тибаев Михаил и его папа Алексей Игоревич.

По итогам конкурса кормушка заняла второе место.



Над созданием этой кормушки трудились Харская Софья и её папа Сергей Анатольевич . Кормушка заняла третье место в конкурсе «Кормушка для птиц».







3.Цикл занятий «Зимующие птицы»

(аппликация)

Тема: « Снегирь на ветке рябины» .



художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Тема: «Какие птицы прилетели к кормушке».



художественно - эстетическое развитие

(оригами)

Тема: « Снегири - синички » .



художественно - эстетическое развитие

(лепка)

Тема: « Такие разные зимующие птицы » .



4 . Познавательная исследовательская деятельность на прогулке:

«Покормите птиц зимой»

Цели: 1. Учить детей различать птиц по оперению, размеру, повадкам.

2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, трудолюбие. отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.







Наблюдение за птицами:

вот в декабре прилетали дятел и синичка.



В январе полакомиться вкусным угощением прилетели две синички. И снова наш дятел приземлился на своё излюбленное место .



Игровая деятельность

Подвижные игры : «Филин и пташки», «Совушка», «Птицелов», физкультминутки, упражнения для развития моторики рук.



Дидактические настольные игры:

« Четвертый лишний » , « Собери птицу » , «Лото-птицы». « Что сначала, что потом » , « Угадай чей хвост?», «Кто что ест». «Зимующие- перелётные птицы».



Ознакомление с художественной литературой:

Чтение рассказов - В. Бианки «Синичкин календарь», А. Барто «Вороны», Г. Бойко «Прилетайте под окно»,Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба», В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости», заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой! »,

А. Прокофьев «Снегирь», Н.Рубцов «Воробей», просмотр презентаций: Зимующие птицы», «Кормушки»,Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.



III этап –заключительный

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Оформление мини проектов «Зимующая птица» .

- Анализ результативности проекта.





Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

Улучшилась предметно –развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Мы представляем вашему вниманию конспект НОД на основе интеграции образовательных областей «Познание» и «Коммуникация» «Зимующие птицы» (в рамках тематического проекта «Зимующие птицы»).

Коррекционно-образовательные задачи:

Уточнить, расширить представления о зимующих птицах
Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»
Учить отвечать на вопросы, составлять предложения со значением противопоставления
Совершенствовать грамматический строй речи

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух, фонематическое восприятие
Развивать правильный речевой выдох, силу голоса, координацию речи с движением
Развивать общую и мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательность, бережное отношение и любовь к природе
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование:

Фотографии зимующих птиц, мяч, предметные картинки с изображением зимующих птиц, конверты с разрезными картинками, карточки-символы, кормушка, пшено

Ход совместной работы:

1. Организационный момент. Дети приглашаются к местам. На столе разложены фотографии птиц.

Я загадаю вам загадки, а отгадки вы найдете на столе, и мы поместим их на доске.

Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять…(снегирь)

Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Это кто?…(воробей)

Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее?…(синица)

Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей.
Прыгает она у дома, а зовут ее…(ворона)

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива.
Стрекотунья белобока, а зовут ее… (сорока)

Про кого были наши загадки? Какие это птицы?

Сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Почему их называют зимующими? Каких еще птиц вы узнали на картинках?

2. Работа над речевым дыханием (Логопед показывает фото птиц)

На выдохе произносим названия вот этих птиц вместе и по одному.

3.Упражнение «Назови ласково»:

Я буду бросать вам мячик, вы говорить это слово ласково.

Клюв- клювик
Хвост- хвостик
Перо-перышко
Грудь- грудка
Крыло- крылышко

4.Разрезные картинки. Конверты с разрезными картинками дети выбирают сами.

5.Упражнение в составлении предложений со значением противопоставления.

Помогите мне закончить предложения:

У вороны большие крылья, а у воробья… маленькие крылышки.
- У сороки длинный хвост, а у воробья… коротенький хвостик.
- У дятла большая голова, а у синицы… маленькая головка.
- Ворона каркает, в воробей… чирикает.
- У человека дети, а у птиц… птенцы.
- У животных шерсть, а у птиц… перья.

6. Пальчиковая игра «Дятел».

Ваша левая ладошка — это дерево, а указательный палец правой руки — клюв дятла.

Я по дереву стучу, (по 4 удара на каждую строчку)
Червяка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой.

А теперь поменяем руки — правая рука — дерево, а левая — клюв.

7. Согласование числительного с именем существительным. (На наборное полотно выставляется по одной картинке
птиц).

Сосчитаем до пяти.
- Одна сорока, две сороки, три сороки, четыре сороки, пять сорок.
- Один снегирь…
- Один голубь…

8. Вы хорошо справились с пересчетом птиц. Теперь помогите правильно сказать. Задание на внимание
« Исправь ошибку».

У воробья сзади клюв.
- У совы вверху крылья.
- У сороки сбоку хвост.

9. Физкультминутка.

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
Кар-кар-кар. Кар-кар-кар. (громко)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.
Кар-кар-кар. Кар-кар-кар (тихо)

10. Как ворона каркает, мы знаем. А как подают голос другие птицы?

11. Как вы думаете, ребята, легко ли птицам зимой живется? Могут ли люди помочь птицам?

На доске иллюстрации «Кормушка» и «Покормим птиц», на наборном полотне картинки:

Снегирь воробей ворона синица
Ягоды зерна остатки еды сало
Рябина хлебные крошки зерна семена (картинка с черным хлебом)

Подберите каждой птице корм. Почему не положили ни одной птице карточку с черным хлебом?

12. Пальчиковая гимнастика «Покормим птиц»

Давайте вместе насыплем в кормушку корм для птиц. (Дети подходят к кормушкам и, щепоткой набирая крупу, сыплют ее внутрь кормушки).

13. Итог непосредственно-образовательной деятельности.

Молодцы! О ком мы говорили сегодня? Как мы будем помогать птицам зимой? В группе прошла экологическая акция « Спасаем птиц». Ваши родители сделали для птиц кормушки, и они висят вокруг детского сада на деревьях. На каждой прогулке вы подкармливаете зимующих птиц. И весной от благодарных птиц вы услышите веселые песенки.

1) Кубанская Ольга Ивановна- учитель-логопед I квалификационной категории МДОУ д/с № 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области.
2) Тетенькина Ольга Витальевна- воспитатель I квалификационной категории МДОУ д/с № 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области.

«Удивительные птицы» - К.Кулиев. Устройство искусственных гнездовий. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Пернатые друзья. Птенцов птицы выводят из отложенных яиц. Птицы исключительно отзывчивы на любую помощь. Значение птиц в природе и жизни человека. У пингвинов крылья – плавники, позволяющие плыть со скоростью 10 м/с.

«Зимующие птицы» - Куда улетели перелётные птицы? Шило впереди, клубок середи, ножницы сзади. Задачи. На шесте дворец, во дворце певец. Днём спит, а ночью летает, прохожих пугает. Оседлые. Перелётные. Пёстрая крякушка ловит лягушек. По полям ночует коноплю ворует. Где зимуют птицы? Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит.

«День птиц» - Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. 5-й конкурс: «Птичьи профессии». Оказалось, тут удобное место, вообще голое место. 6- конкурс: «Восемь птиц». Отыщите названия птиц. 5 минут. Задачи мероприятия: Прививать любовь и бережное отношение к родной природе. Игра «Наши пернатые друзья». Внеклассное мероприятие, посвященное «Международному Дню птиц».

«Где зимуют птицы 1 класс» - Урок в 1 классе. Конкурс «Кому улететь?». Конкурс загадок. Красные лапки, Длинная шея, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. Конкурс «Третий лишний». Почему журавль улетает в теплые края, сова зимует в наших краях? Открыть тетради и выполнить задание №1. Гусь. Почему ласточка улетает в теплые края, а дятел остается зимовать у нас?

«Жизнь птиц» - Какие виды птиц обитают в нашем лесу? Вот некоторые из ответов: - Сопереживание полёта. Что мы знаем о птицах нашего леса? Есть ли законы защищающие птиц? Каково будущее птичьего населения? «Птицы нашего леса». Приглашение в проект.

«Тема Птицы» - Основные понятия и термины. Почему гуси и журавли летят клином? Открытые задачи по теме «Птицы». Экзотические птицы. Видовое разнообразие птиц. Разнообразие перьев птиц: Какие птицы с понижением температуры могут впадать в спячку? Коноплянка. Зоб Мускулистый желудок Железистый желудок Воздушные мешки Клоака Восковица.