Интересные вопросы по сказкам андерсена. Игра – викторина в начальной школе по сказкам Андерсена. Кроссворд «Снежная королева»

Инесса Колушкина
Литературная игра-викторина по сказкам Ганса Христиана Андерсена для учащихся 2–5 классов

Литературная викторина (конкурс)

по сказкам Ганса Христиана Андерсена

Приносить пользу миру –

это единственный способ стать счастливым

Г. Х. Андерсен

Сегодня мы знакомимся с величайшим сказочником мира , Гансом Христианом Андерсеном , подарившему миру самые прекрасные сказки , которые останутся в веках. Его сказки несут добро , радость и любовь в нашу жизнь, раскрашивая ее яркими нежными мазками.

«Жизнь каждого человека - это сказка написанная пальцами Бога», так писал Г. Х. Андерсен . Всю свою жизнь он оставался ребенком : чистосердечным, любящим мир и людей. Он вывел законы, по которым жил сам :

1. Делай добро. Люби и прощай людей.

2. Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

3. Бойся обидеть человека

4. Найди свою цель в жизни

5. Не ищи оправдания собственным слабостям и не ленись

6. Лучше отдай свое, чем возьмешь чужое

7. Не теряй веры в себя

8. Умей дарить радость людям

9. Познай себя и мир

Цель : познакомить детей с лучшими образцами художественной литературы .

Задача :

1. Формировать мотивацию чтения,

2. отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества,

3. создать условия для воспитания интереса к книге,

4. внедрение новых интерактивных форм воспитательного воздействия на формирование чтения обучающихся.

5. Развивать память, речь, наблюдательность, активность, самостоятельность.

Читательская аудитория :

Начальная школа – 2, 3,4 классы

Средняя школа – 5 классы

Время реализации мероприятия : 2 урока

Место проведения : класс

Форма работы :

Мультимедийное сопровождение

Конкурсы

Викторина

Целесообразность использования медиапродукта на мероприятии :

1. интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала)

2. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения библиотекарем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов

3. формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации)

4. развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности

Оборудование :

Интерактивная доска

Компьютер

Проектор

При проведении мероприятия мы стремимся показать детям, что :

Чтение может доставлять эстетическое наслаждение,

Общение с книгой раскрывает широкие горизонты перед человеком,

Книга и чтение являются неиссякаемым источником знаний и информации,

Книга действительно является другом и советчиком.

Также немаловажно то, что мероприятие содействует усвоению учебного материала.

План проведения и заключительный результат :

Организационный момент : написание вопросов для викторины, создание презентации, формирование команд (желательно 3 команды, подготовка информации о мероприятии, встреча с классным руководителем ;

Подготовительный этап : книжные выставки, выдача литературы , индивидуальная работа со школьниками, главное, чтобы все дети владели текстом; подготовка рисунков от каждой команды, посвященных сказкам Г . Х. Андерсена ;

Проведение мероприятия;

Заключительный этап : рефлеския. Обсуждения мероприятия с учениками и преподавателями, написание отзывов.

Домашнее задание.

От каждой команды требуется :

1. Название и девиз команды, использовать только сказки Г . Х. Андерсена

2. Нарисовать газету, посвященную творчеству Г. Х. Андерсена

3. Биография Г. Х. Андерсена , в виде реферата и презентации(5 слайдов) . Защита.

4. Собрать летучие цитаты Г. Х. Андерсена .

1 конкурс. Назови сказку и героя .

Вопросы к 1 команде :

1. «…но лучше всех была младшая, нежная и прозрачная, как лепесток розы, с глубокими синими, как море глазами…» Ответ : русалочка

2. «В самой чашечке, на зеленом стульчике, сидела крошечная девочка, она была нежная маленькая,

звали ее…» Ответ : Дюймовочка

3. Но милее всего была барышня, стоявшая на пороге дворца. Она тоже была вырезана из бумаги и одета в юбочку из тончайшего батиста, через плечо у нее шла узенькая голубая ленточка в виде шарфа, а на груди сверкала розетка величиною с лицо самой барышни. Барышня стояла на одной ножке. Ответ : Стойкий оловянный солдатик, танцовщица.

4. «Как-то раз он был в хорошем настроении : смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все же плохое и безобразное, напротив выступало ярче…». Ответ : тролль из «Снежной королевы»

5. -Славные у тебя детки! – сказала она . Все очень милые, кроме одного… этот не удался! Хорошо бы его переделать!

Это никак невозможно, ваша милость! Он некрасив, но у него доброе сердце… Ответ : «Гадкий утенок»

6. -У нее только две ножки! – говорили одни

У нее даже нет щупалец! – сказали другие

Какая она тонкая! Она совсем, как человек!- сказали третьи

Она очень некрасивая! – решили наконец все. Ответ : Дюймовочка

7. он носил черную бархатную шубку, был очень богат и учен. Ответ : Крот.

Вопросы ко 2 команде :

1. «Она была так прелестна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза сверкали, как звезды, но в них не было ни тепла, ни кротости». Ответ : Снежная королева.

2. Тарелка с водой была для нее целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у нее были два конских волоса. Ответ : Дюймовочка.

3. «Теперь он был рад, что перенес столько горя и бед, - он мог лучше оценить свое счастье и окружавшее его величие». Ответ : Гадкий утенок.

4. Они долго летали над крышей, вытягивая свои гибкие шеи и хлопая крыльями, но никто их не слышал и не видел. Так и пришлось им улететь дальше, не повидав своей сестры. Ответ : Дикие лебеди.

5. Вот бы мне такую жену! – подумал он, - да только она, наверное знатного рода. Вон в каком дворце живет. А мой дом простая коробка. Нет, ей там не место. Но познакомиться с ней все же не мешает.

6. Они требовали для своей работы тончайшего шелку и чистого золота. Все это они прятали в свои карманы и продолжали сидеть за пустыми станками…Ответ : портные из сказки «Новый наряд короля»

7. Всю ночь они плели сетку из гибкой ивовой коры и тростника. Сетка вышла большая и прочная, и братья положили в нее свою сестрицу. Ответ : Дикие лебеди

Вопросы к 3 команде :

1. К кому привез Герду северный олень? Ответ : к старой финке

2. Он испачкал себе лицо черной и бурой краской, нахлобучил шапку и постучался в императорский дворец. – Здравствуй, император! Не найдется ли у вас при дворе какой-нибудь должности для меня? Ответ : Свинопас.

3. Он пошел в самую большую гостиницу, нанял себе самые лучшие комнаты и приказал подать свои любимые кушанья – ведь теперь он был богачом… Ответ : Солдат из сказки «Огниво»

4. Терпеть не могу, когда хнычут! Теперь ты должна радоваться. Вот тебе еще два хлеба и окорок, чтобы тебе не пришлось голодать! Ответ : Разбойница из «Снежной королевы» .

5. Снежинки окружают ее густым роем, но она больше их всех и никогда не остается на земле … Ответ : Снежная королева

6. Она все танцевала и танцевала, хотя каждый раз, как ноги ее касались земли, ей было так больно, как будто она ступала по острым ножам.

Конкурс 2. Из какой сказки эти вещи ?

1. Горшочек из сказки «Свинопас» .

2. Санки из сказки «Снежная королева» .

3. Горошина из сказки «Принцесса на горошине» .

Конкурс 3. Расшифруйте героев и назовите сказку

Конкурс 4. Составить слова из слова «Дюймовочка»

Ответ : дюйм, ода, мочка, вода, овод, кочка, дочка, дом, мода, мойва, очко, ком и др.

Конкурс 5. Узнай по части целое.

Вопросы к 1 команде .

Солнце, снег, санки, зеркало, ворон, олень, дружба

Дворец, семья, жаба, крапива, пещера, мачеха-ведьма, терпение, любовь, молчание

Яйцо, презрение, бегство, страдания, одиночество, лебедь, восторг

Карета, ливень, стук, перины, горошина, свадьба

Старая колдунья, ячменное зерно, скорлупка грецкого ореха, жаба, майский жук, полевая мышь, свадьба

Вопросы ко 2 команде :

Море, любовь, принц, шторм, ведьма, волосы, боль, счастье, свадьба, морская пена

Солдат, дорога, доброта, принцесса, сон, золото, тюрьма, собака, свадьба

День рождения, маленький мальчик, подарок, дворец из картона, танцовщица, плавание, рыба, огонь

Осколок зеркала, поцелуи, ледяное сердце, вечность, поиски, северный олень, любовь

11 братьев, счастливое детство, смерть, сок грецкого ореха, озеро, одиночество, поиски, пещера, охота

Вопросы к 3 команде :

Ласточка, пещера, зима, крот, побег, свобода, любовь

Мечты, страдания, ведьма, молчание, боль, любовь, сестры, самопожертвование

25, мальчик, картонный дворец, танцовщица, любовь, чертик, падение, лодка, водяная крыса

Принц, поиски невесты, разочарование, неожиданная встреча, дождь, 20 тюфяков, свадьба

Король, новые наряды, ткачи, обман, страх, сомнения, позор

Конкурс 6. Блиц-опрос.

По одному вопросу команде . В случае, если не смогли ответить на вопрос, вопрос переходит следующей команде .

1. Из чего вязала рубашки Элиза своим братьям? Ответ : из крапивы

2. От кого убегала Дюймовочка? Ответ : от жаб

3. Какое слово должен был составить Кай? Ответ : вечность

4. Что просила Дюймовочка у полевой мыши? Ответ : кусочек ячменного зернышка.

5. Во что превратились три жабы, которые прыгнули к Элизе? Ответ : в маки.

6. Что отдала Русалочка Ведьме за напиток? Ответ : свой голос

7. Кто проглотил оловянного солдатика? Ответ : рыба

8. Что положила старая королева на доски? Ответ : горошина. 20 тюфяков и 20 перин.

9. Сколько лет было Русалочке, когда она впервые всплыла на поверхность? Ответ : 15 лет.

10. Какую клятву дала Элиза, чтобы спасти своих братьев? Ответ : обет молчания.

11. Сколько рубашек из крапивы связала Элиза? Ответ : 11,5

12. Кого спросила Герда? Ты маленькое ясное солнышко! – сказала ему Герда . – Скажи, не знаешь ли ты где мне искать моего названого братца? Ответ : одуванчик.

13. Как эльфы прозвали Дюймовочку? Ответ : Майя.

14. Что потребовал свинопас у принцессы за трещотку? Ответ : 10 поцелуев.

15. Сколько в день съедала Дюймовочка? Ответ : половина ячменного зернышка.

16. В какой сказке молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели сжечь на костре? Ответ : Дикие лебеди.

17. Куда почти каждый вечер приплывала Русалочка? Ответ : к замку принца и каждый вечер любовалась им.

18. Где брала крапиву Элиза? Ответ : на кладбище

19. Как появилась на свет Дюймовочка? Ответ : из ячменного зернышка.

20. Зачем жабы украли Дюймовочку? Ответ : захотели жениться.

21. Что было у Русалочки в ее подводном уголке? Ответ : статуя мраморного мальчика, клумба из красных цветов в форме солнца и тд.

22. Что попало в глаз Каю? Ответ : осколок зеркала.

23. Кого спасла Русалочка? Ответ : Принца.

24. Что требовали портные для своей работы? Ответ : тончайшего шелку и чистейшего золота.

25. Сколько времени пролежала ласточка в пещере?

Ответ : 6 месяцев

26. О чем просила Дюймовочка ласточку? Ответ : забрать с собой в теплые края.

27. В какую страну увезла Кая Снежная Королева? Ответ : в Лапландию.

28. Почему принцессе спалось плохо? Ответ : спала на горошине.

29. Что увидела Русалочка, когда впервые поднялась на поверхность? Ответ : корабль.

30. Что делало Кая нечувствительным к холоду? Ответ : поцелуи Снежной королевы.

31. Во что превратилась Русалочка? Ответ : в морскую пену

32. Сколько тюфяков и перин было положено на горошину, чтобы узнать, настоящая ли принцесса постучалась однажды в ворота короля? Ответ : 20 тюфяков и 20 перин.

33. Назовите сказку , которая начинается и заканчивается на одну ту же букву. Ответ : Огниво, Свинопас.

34. Что требовала водяная крыса у оловянного солдатика? Ответ : паспорт

35. Сколько сестер было у Русалочки? Ответ : 5

36. Чем отличался оловянный солдатик от своих братьев? Ответ : тем, что у него не было одной ноги.

37. Зачем нужен Кай Снежной Королеве? Ответ : она хотела сделать его наследником.

38. Почему плакала Дюймовочка? Ответ : не хотела замуж за жабу?

39. А из какой сказки эти строчки ?

«Много-много лет назад, жил-был на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье?» Ответ : Новый наряд короля

40. Кто был виновен в том, что Элизу схватили и бросили в темницу? Ответ : советник короля

Конкурс лидеров.

Собрать капитанов команд.

Не ответили на вопрос, вопрос автоматически переходит к следующему капитану.

1. Сколько было братьев у Элизы? 11

2. Сколько оловянных солдатиков было в наборе? 25

3. Кто посмел сказать королю , что он голый? ребенок

4. Назовите маму оловянных солдатиков? Оловянная ложка

5. Кто охранял сундуки с медью и серебром? Три собаки

6. Как погиб оловянный солдатик? В печи

7. Что осталось от оловянного солдатика и танцовщицы? Маленькое оловянное сердечко и обгоревшая розетка.

О сказках Андерсена замолвите слово! И не просто слово — вашему вниманию представлена викторина с вопросами о героях этих сказок. Викторина содержит 12 вопросов. На все вопросы даны ответы.

1. Как звали хрупкую маленькую девочку, которая появилась из цветка, похожего на тюльпан и которая в конце сказки обрела крылышки (по сказке «Дюймовочка»)?
Каролина
Дюймовочка +
Русалочка

2. Какой предмет положила старая королева под тюфяки, чтобы выяснить, настоящая ли принцесса (по сказке «Принцесса на горошине»)?
Боб
Горошина +
Семечко

3. Из какого материала было сшито новое платье короля (по сказке «Новое платье короля»)?
Парча
Батист
Не из какого +

4. Где стоял трон Снежной королевы (по сказке «Снежная королева»)?
У огромного окна
Посреди замерзшего озера +
Возле зеркал

5. Как называется сказка Андерсена, в которой утенок превратился в прекрасного лебедя (по сказке «Гадкий утенок»)?
«Утенок-путешественник»
«Дикий утенок»
«Гадкий утенок» +

6. В какой стране разворачиваются события, происходящие в сказке «Соловей»?
Китай +
Индия
Персия

7. Из какого металла был сделан стойкий солдатик, полюбивший прекрасную танцовщицу (по сказке «Стойкий оловянный солдатик»)?
Медь
Олово +
Бронза

8. Кто наряжал елку в одноименной сказке Г.Х.Андерсена?
Дети
Родители
Слуги и молодые девушки +

9. Кто стал женой служивого (солдата) в сказке Андерсена «Огниво»?
Молодая пастушка
Прекрасная принцесса +
Злая колдунья

10. Какая из игрушек в сказке «Свинья-копилка» предложила поиграть в людей?
Лошадь-качалка
Свинья-копилка
Кукла +

11. Как звали мальчика и девочку, главных героев сказки «Снежная королева»?
Ганс и Белоснежка
Кай и Герда +
Йонас и Софи

12. Что умела делать седьмая дочь лесного царя из сказки «Лесной холм»?
Играть на золотой арфе
Говорить правду в глаза
Рассказывать сказки +


«МОЯ ЖИЗНЬ – ЭТО ПРЕКРАСНАЯ СКАЗКА»

Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена для 3-х классов.

(Предварительная подготовка: раздать детям список с названиями сказок Г.Х.Андерсена для чтения на каникулах.)

Читаем на каникулах сказки Г.Х. Андерсена:


  1. Новое платье короля.

  2. Огниво.

  3. Дикие лебеди.

  4. Гадкий утенок.

  5. Русалочка.

  6. Свинопас.

  7. Снежная королева.

  8. Соловей.

  9. Пастушка и трубочист.

  10. Ребячья болтовня.

  11. Скороходы.

  12. Эта басня сложена про тебя.

  13. Серебряная монетка.

  14. Оле-Лукойе.
За сказками приходите в школьную библиотеку и библиотеку Дома офицеров.

Цель: познакомить с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена

Воспитывать интерес к художественной литературе;

Совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы школьников, повышение уровня знаний и эрудиции в области литературы;

Создавать условия для творческой самореализации обучающихся;

Способствовать сплочению классного коллектива;
- развивать внимание, память, речь, мышление.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сейчас я расскажу вам историю про то, как один школьный учитель сказал своему ученику: «Вы глупый юноша, и из вас никогда не выйдет ничего путного. Вы собираетесь заняться бумагомаранием, но никто никогда не будет читать ваши сочинения!... О Вы еще у меня поплачете, верзила Вы этакий!» Ученик слушал, опустив голову. Он был длинный, нескладный. В ту пору ему уже стукнуло 17 лет, и среди гимназистов второклашек он и вправду выглядел нелепо. И все же злой учитель ошибался. Как его звали никто теперь и не помнит. А непутевого ученика любят и знают все дети мира. Вы, конечно, догадались, что это великий сказочник ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН.

Родился он в городке Оденсе 2 апреля 1805 года. У него были самодельные игрушки, картонный кукольный театр и куча старых театральных афиш. Билет в театр не по карману сыну сапожника. Ганс забивался дома в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Над ним потешались, смеялись и дразнили фантазером. Но Ганс Христиан вырос и стал писателем. Его сказки вы знаете и любите. Я предлагаю вам их вспомнить и ответить на вопросы викторины по сказкам Андерсена.

(Дети сидят на стульчиках, заранее расставленных так, чтобы получилось две команды).

КОНКУРС «УГАДАЙ СКАЗКУ ПО ЕЕ НАЧАЛУ»

1. Она только что вышла ….., чистенькая светленькая, покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» И пошла. («Серебряная монетка»)

2. Был назначен приз, даже два, один большой, другой маленький – за быстроту – не на состязании, а вообще за быстроту бега в течение целого года. («Скороходы»)

3. У богатого купца был детский вечер; приглашены были все дети богатых и знатных родителей. (…..) Итак, у него в доме собралось большое общество, но исключительно детское, дети болтали без умолку; у них, как известно, что на уме, то и на языке. («Ребячья болтовня»)

4. В Китае, как ты знаешь, и сам император, и все его подданные – китайцы. Дело было давно, конечно, но потому-то и стоит послушать эту историю, пока она совсем не забудется. (…….)

Со всех концов света стекались в столицу императора путешественники, все они дивились на великолепный дворец и на сад, но, услышав пение соловья, говорили: «Вот это лучше всего!» («Соловей»)

5. Видали ли вы когда-нибудь старинный-старинный шкаф, почерневший от времени и весь изукрашенный резьбою в виде разных завитушек, цветов и листьев? Такой вот точно шкаф – наследство после прабабушки – и стоял в комнате. («Пастушка и трубочист»)

6. В открытом море вода такая синяя, как васильки, и прозрачная, как чистое стекло, - но зато и глубоко там! Так глубоко, что ни одной цепи не хватит, чтобы якорь достал до дна, а чтобы измерить эту глубину, пришлось бы громоздить друг на друга невесть сколько колоколен. Вот там-то они и живут («Русалочка»)

КОНКУРС «ВОЛШЕБНЫЕ ЧИСЛА»

1. Сколько монет пообещал солдат мальчику за доставленное ему огниво? (4)

2. Сколько детей было у короля в сказке «Дикие лебеди» (11 сыновей и дочка Элиза)

3. Сколько устриц носила на хвосте старуха-мать, очень гордая своим родом из сказки «Русалочка», тогда как вельможи имели право носить всего-навсего шесть? (дюжина)

4. Сколько лет должно было исполниться русалочкам, чтобы им можно было подниматься на поверхность моря? (15)

5. Сколько лет живут русалки? (300)

6. Сколько поцелуев потребовал принц за трещотку? (100)

7. Сколько раз пропел императору и его придворным искусственный соловей? (33)

8. Сколько слов в имени героя с козлиными ножками, маленькими рожками на лбу и длинной бородой из сказки «Пастушка и трубочист»? (обер-унтер-генерал-адмирал-сержант Козлоног – 6)

КОНКУРС «БЮРО НАХОДОК»

(дети достают предметы из «волшебного сундучка»)

Каким сказочным персонажам принадлежат эти предметы?

1. Зонтик.

2. Горошина.

3. Бумажный кораблик.

5. Яйцо.


6. Иголка.

КОНКУРС «УГАДАЙ СКАЗКУ»

К какой сказке относятся прочитанные подборки слов?

1. Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, роза, ворона, олень, дружба. («Снежная королева»)

2. Трава, жаба, кольцо, крапива, терпение. («Дикие лебеди»)

3. Тюфяк, карета, ливень, калоши, принцесса. («Принцесса на горошине»)

4. Приз, заяц, столб, улитка, межевая веха, муха, огород с капустой.(«Скороходы»)

КОНКУРС «ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ»

(дети должны узнать героев по описанию).

1. «Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и всё-таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты…» (Снежная королева)

2. «Они уже ходили в школу, на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля; писали они на золотых досках алмазными грифелями и отлично умели читать – хоть по книжке, хоть наизусть – все равно. (Одиннадцать братьев-принцев)

3. «Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая…» (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»)

4. Другие сестры украшали свой садик разными разностями, которые доставались им с затонувших кораблей, а она любила только свои яркие, как солнце, цветы и прекрасного белого мраморного мальчика, упавшего на дно моря с какого-то погибшего корабля».

5. «В одних чулках он тихо-тихо поднимается по лестнице, потом осторожно притворит дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком». (Оле-Лукойе)

6. «Ах, несчастная я …! Что толку в моем серебре, в моем достоинстве, чеканке, когда все это ни к чему! В глазах света останешься тем, за кого он тебя примет! Как же, должно быть, ужасно иметь нечистую совесть, пробиваться вперед нечистыми путями, если мне, ни в чем не повинной, так тяжело потому только, что я кажусь виновною!.. Переходя в новые руки, я всякий раз трепещу от того взгляда, который упадет на меня сейчас: я ведь знаю, что меня тут же отшвырнут в сторону, бросят, точно я обманщица! (Монетка)

КОНКУРС «СКАЗОЧНЫЕ ЖЕНИХИ И НЕВЕСТЫ»

О ком идет речь в отрывках?

1. «Вот бы мне такую жену! Да только она, наверно, знатного рода: вон в каком прекрасном дворце живет. А у меня всего-навсего и есть, что коробка, да и то нас в ней целых 25 солдат, не место ей там! Но познакомиться можно!» (Оловянный солдатик и Танцовщица)

2. «Ах, я несчастная! – говорила она.

Теперь я только презираю тебя! – сказал он.- Ты не захотела выйти за честного принца! Ты не оценила соловья и розы, а свинопаса целовала за игрушки! Поделом тебе! (Свинопас и Принцесса)

3. «Как бы ее увидать? – спросил он.

Это никак нельзя! – сказали ему. – Она живет в огромном медном замке, за высокими стенами с башнями. Никто, кроме самого короля, не смеет ни войти туда, ни выйти оттуда, потому что королю предсказали, будто дочь его выйдет замуж за простого солдата, а короли этого не любят.» (Солдат и принцесса. «Огниво».)

4.– Спасибо, спасибо тебе! Я помню тебя. Я изгнал тебя из моего государства, а ты отогнал от моей постели ужасные призраки! Чем мне вознаградить тебя?

Ты уже вознаградил меня раз и навсегда! Я видел слезы на твоих глазах в первый раз, когда пел перед тобою, - этого я не забуду никогда! Слезы – вот драгоценнейшая награда для сердца певца. Засни теперь и просыпайся здоровым и бодрым! Я буду баюкать тебя своей песней! (Император и Соловей)

5. «Вот бы мне быть на их месте – думалось ему. Вдруг он услышал болтовню девочек, а слушая ее, можно было упасть духом. Ведь у родителей его не было в копилке ни гроша; у них не было средств даже выписать газету, а не то что самим издавать ее. Но хуже всего было то, что фамилия его отца, а значит, и его собственная, как раз кончалась на «сен»! Из него никогда ничего не выйдет путного! Вот горе-то! (Ребячья болтовня. Торвальдсен.)

6.– Знаешь что! Только не пугайся! Я сейчас покажу тебе мышку! Она явилась пригласить тебя на свадьбу! Две мышки собираются сегодня ночью вступить в брак. Живут они под полом в кладовке твоей матери. Чудесно помещение, говорят!

А как же пролезу сквозь маленькую дырочку в полу?

Уж положись на меня! Ты у меня сделаешься маленьким. (и он дотронулся волшебной спринцовкой до мальчика.) (Оле- Лукойе. Четверг. Яльмар и Оле-Лукойе)

7.–Я получил первый приз! (заяц) Если судьи – твои близкие друзья и родные, то решение их всегда справедливо! Но присудить второй приз ей! (улитке) Мне это даже обидно!

Я-то заслужила первого приза, а не второго! – заметила она (улитка).- Я ведь знаю, что он (заяц) бегает, только когда думает, что за ним гонятся, - из трусости! А я смотрю на движение как на свою жизненную задачу и пострадала на службе! Да уж если кому следовало присудить первый приз, так это мне! Но я не люблю кричать о себе! Я это презираю!

А по-моему, - подумала она (дикая роза), вслух она ничего не сказала: это было не в ее характере, хотя и лучше было бы, если она высказалась, - по-моему, и первого и второго приза заслуживал именно он! (солнечный луч) Он в одно мгновение пробегает бесконечное пространство, отделяющее землю от солнца, и пробуждает от сна всю природу. ….он переживет нас всех! (Скороходы)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС

Кто из героев и из какой сказки исполнял такую песню?

1. Мой Яльмар, тебя вспоминаю

Почти каждый день, каждый час!

Сказать не могу, как желаю

Тебя увидать вновь хоть!

Тебя ведь я в люльке качала,

Учила ходить, говорить,

И в щечки, и в лоб целовала,

Так как мне тебя не любить!

Люблю тебя, ангел ты мой дорогой!

Да будет вовеки Господь Бог с тобой!

(Старая няня Яльмара. «Оле-Лукойе»)

2. Шагай вперед, всегда вперед!

Тебя за гробом слава ждет!

(Стойкий оловянный солдатик)

3. Ах, мой милый Августин,

Августин, Августин!

Ах, мой милый Августин,

Все прошло, все прошло..

(Бубенцы чудесного горшочка. «Свинопас»)

4. Затянем песенку дружней,

Как ветер пусть несется!

Хотя чета наша, ей-ей,

Ничем не отзовется.

Из лайки оба и торчат

На палках без движенья,

Зато роскошен их наряд –

Глазам на загляденья!

Итак, прославим песней их:

Ура, невеста и жених!

(Оле-Лукойе. Пятница. Свадьба кукол Германа и Берты)

КОНКУРС «ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ…»


  1. …узнать настоящую принцессу?(Уложить девушку на 20 тюфяков и пуховиков, а под ними положить горошину).

  2. … у русалки появилась пара стройных ножек? (Отдать голос на напиток ведьме).

  3. … братья превратились из лебедей в принцев? (Сплести из крапивы, растущей на кладбище,рубашки братьям).

  4. …укотить собак в подземелье в сказке «Огниво»? (Посадить каждую собаку на ведьмин синий клетчатый передник).

  5. …принцессе заполучить горшочек с бубенцами? (Принцессе 10 раз поцеловать свинопаса).

  6. …узнать, кто из сановников не на своем месте и кто умен, а кто глуп? (Показать новое платье короля из чудесной ткани).

  7. … дети уснули и Оле-Лукойе мог бы рассказывать им сказки? (Оле-Лукойе в переводе на русский означает «Оле Закрой глазки». Прыснуть в глаза из спринцовки сладким молоком и подуть на затылок.)

  8. …собака, стоявшая в долине у подножия гор, услышав звуки трубы, доносившиеся из замков на вершине горы, успела на трапезу?
Ведущий . Какое из перечисленных произведений можно считать лишним? Почему? Расскажите о гениальном способе, придуманном в древности мудрецами. Как не причинив человеку обиду, все же сказать ему правду в глаза?

Какая из предложенных пословиц отражает мораль этой басни?


  1. За шутку не сердись, а в обиду не давайся.

  2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

  3. Много видит, мало мыслит.

  4. За худой головой и ногам непокой.

  5. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
КОНКУРС «САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧИТАТЕЛЬ»

1.Главы какой сказки носят названия дней недели? (Оле-Лукойе)

2. К какому персонажу относятся слова автора: «Не беда – появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца».Эти слова еще при жизни Андерсена стали пословицей. Почему? Эту сказку можно считать автобиографией, исповедью самого писателя.

3. «Почему у нас нет бессмертной души? Я бы отдала все свои сотни лет за один день человеческой жизни, чтобы потом тоже подняться на небо». Чьи это слова? Андерсен говорил об этой сказке: «Она – единственная из моих работ, которая трогала меня самого в то время, как я писал её».

4. Придумывая эту сказку, Андерсен размышлял о чудесном пении замечательной певицы Йенни Линд, которую называли «шведский соловей» и которую безнадежно любил. Сказка учит отличать настящие ценности от мнимых, ложных.

5. Это переработанная Андерсеном датская народная сказка. В ней под видом животных и предметов изображены характеры людей, жизненные ситуации. («Скороходы»)

6. Это сказка тоже автобиографична, ведь Андерсену в детстве тоже внушали, что из такого бедняка, как он, «ничего не выйдет».Отец одной из героинь этой сказки был камер-юнкером и девочка знала, что это нечто «ужасно важное». Что это за чин?

7. Назовите сказки, главными героями которых являются птицы.

8. «Элиза спросила, не та ли это страна, куда они летят, но лебеди покачали головами; она видела перед собой чудный. Вечно изменяющийся облачный замок фата-морганы; туда не смеет проникнуть ни единая человеческая душа». Что видела Элиза?

Ведущий . Молодцы, ребята. Вы очень хорошо подготовились к викторине. Подведем итоги…. .

Итог. С 1835 года сборники сказок Андерсена издаются каждый раз на Рождество, и в мире существует престижная международная премия в области детской литературы, которая носит имя Андерсена. Часто ее называют «Малой Нобелевской». Она присуждается лучшим детским писателям и художникам, проходит эта церемония 1 раз в два года 2 апреля – в день рождения Андерсена. Во всем мире этот день отмечается, как международный день детской книги.

краткое содержание других презентаций

«Известные сказки Андерсена» - Путешествие по сказкам. Ганс Христиан Андерсен. Солдатик. Герои сказок. Добрая слава. Викторина. Найди пару. Настоящие принцессы. Беляночка и Розочка. Сказки. Великий датский сказочник. Слово. Волшебное средство.

«Мир Андерсена» - Копенгаген. Актёром Андерсен так и не стал. Синквейн. Отец. Маленький Ганс Христиан. Семья. Золотая медаль. Пион. Стойкий оловянный солдатик. Мир чувств. Ганс Христиан Андерсен.

«Викторина по сказке «Снежная королева»» - Мне ничуть не больно. Кай. Хотела бы я знать, стоишь ли ты того, чтобы за тобой бегали на край света. На сушёной треске. Герда забыла Кая. Северного оленя. Кто напал на Герду. Маленькая разбойница. Осколки дьявольского зеркала. Кто помог Герде. Дания. Дать Герде силу двенадцати богатырей. Ворон и ворона. Финка о Герде. О чём просил олень финку. Узнай, кто это. Назовите страну. Вечность. Снежная королева.

«Писатель Андерсен» - Здравствуйте я приготовил для вас презентацию. Биография Андерсена. В 1840-х годах Андерсен попытался вернуться на подмостки, но без особого успеха. Андерсен вышел из глубины простого народа. На тему: Ганс Христиан Андерсен. Творчество. Ганс Христиан Андерсен Великий сказочник. С.Я.Маршак.

«Андерсен «Девочка со спичками»» - Чего же не знали люди. Б.Л.Пастернак. Холод. Рождество. Г.Х. Андерсен. Работа с текстом. Блюдо с жареным гусем. Новогодняя сказка Г.Х.Андерсена. Андерсен Ханс Кристиан. Маленькая нищенка. Девочка. Почему именно бабушку видит малютка. История Рождества. Сказка. От Рождества к Новому году. Девочка со спичками.

«Сказки Ханса Кристиана Андерсена» - Одинокую жизнь писателя заполняют мечты о счастье и «духовные детки». После долгого трудового дня отец читал Хансу Кристиану всё подряд. Стойкий Оловянный солдатик. Родился 2 апреля 1805 в маленьком городке Оденсе на острове Фюн. В мире много сказок. Девочка уже примерила лёгкие крылышки. В декабре 1867 года Ханс Кристиан приезжает на родину. 4 августа 1875 года умер Ханс Кристиан Андерсен. Ханс Кристиан Андерсен.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Разработала и провела:

учитель английского языка

Тырышкина О.В.

с. Нагорное, 2016г

Викторина - «В мире сказок Андерсена!» - викторина по сказкам знаменитого английского писателя сказочника Андерсена для учащихся начальных классов.

Викторина проводится учащимися старших классов, как закрепление ранее изученного материала на уроках литературного чтения.

Учебный предмет: английский язык

Уровень образования школьников: базовый.

Форма учебной работы: внеурочная.

Цели и задачи викторины :

расширение знаний об английском фольклоре;

формирование уважения и интереса к другой культуре;

развитие логического мышления, памяти учащихся, закрепление изученного материала;

закрепление страноведческих знаний учащихся;

способствовать повышению уровня мотивации у учащихся в изучении иностранного языка.

Оборудование:

магниты,

листы бумаги,

карточки со словами,

ручки,

предметы из сказок,

Учебный материал:

Английский язык: учебник для 2 кл. общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев; Рос. акад.наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2008. - 207 с.: ил. - (Академический школьный учебник).

Сайты Интернета: http :// www . worldweb . com / Photo ; http :// www .Геральдика. ru /

I. Приветствие, мотивация.

The English language

surrounds us like a sea,

and like the waters of a deep sea

it is full of mysteries.

T: Good morning, dear children and students! Welcome, our dear guests. Glad to see you. Do you like to read tales? Let’s all together make a short journey to Andersen’s tales. I’m sure you already know a lot about them, but some things are easily forgotten. Let’s brush up our knowledge and see who knows it better.

II. Викторина :

Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

1 ТУР.

1. В какой сказке Андерсена сердце мальчика превратилось в кусочек льда? / Снежная королева /.

2. Из какой сказки эти строчки? - Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. - Все очень милы, кроме одного… Очень уж он велик, да чудной какой-то… Кто же этот чудной ребёнок, впоследствии превратившийся в прекрасного лебедя? / Гадкий утёнок /.

3. Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан?

/ Дюймовочка /.

4. Кто из героев сказки Андерсена отказался от своего дома, от родных, от бабушки и отца, согласился принять муки и даже умереть ради любимого принца и обрести бессмертную душу?

/ Русалочка /.

5. Все вы знаете сказку «Стойкий оловянный солдатик»? По сказке мы знаем, что мальчику подарили 25 оловянных солдатиков, все они были одинаковы, кроме одного. Чем же отличался 25-тый оловянный солдатик от своих братьев? / Его отливали последним, олова не хватило, но он так же стоял на одной ноге, как его братья на двух /.

6. А какая сказка начинается такими словами? Шёл по дороге солдат: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны. По дороге встретилась ему старая ведьма. / Огниво /.

7. Что взяла взамен за своё зелье ведьма у Русалочки? / Её прекрасный голос /.

8. А из какой сказки эти строчки? Много-много лет назад, жил-был на свете король. Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье? / Новое платье короля /.

9. Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? / Принц - свинопас /.

10. В какой сказке Андерсена молодую принцессу посчитали ведьмой и хотели публично сжечь на костре, на городской площади? / Дикие лебеди. Элиза. /.

11. Какие чудесные вещи смастерил принц-свинопас? / Горшочек с бубенчиком - когда в нём что-то варилось, можно было узнать у кого в какой кухне, что готовится, и ещё он названивал старинную мелодию: Ах мой милый Августин/ Всё прошло. прошло, прошло… Трещотку - когда ею вертели в воздухе? то раздавались звуки всех вальсов и полек, какие только есть на свете /

13. Сколько дочерей было у овдовевшего Морского царя? / шесть /

14. В качестве отличительного знака русалки носили на хвосте... / устриц /

15. Что посадила Русалочка у статуи белого мраморного мальчика? / плакучую иву /

16. Какое было время года, когда пришла очередь пятой принцессы подняться на поверхность моря? / зима /

17. Что праздновали моряки на корабле, когда младшая русалочка впервые выплыла на поверхность воды? / день рождения принца/

18. Что потребовала ведьма у Русалочки в обмен на волшебный напиток? / голос/

19. Что должен был сделать принц, чтобы Русалочка навсегда осталась человеком? / жениться на ней /

20. Что отдали сестры Русалочки, чтобы вернуть Русалочку в море? / свои волосы /

21. Как начинаются русские народные сказки? Ну конечно: “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был...” У Андерсена всё иначе. Интересно, помните ли вы, какие сказки начинаются словами:

- “Видали вы когда-нибудь старинный деревянный шкаф, совсем почерневший от времени?..” («Пастушка и трубочист».)

- “Ну, начнём! Дойдя до конца истории, мы будем знать больше, чем теперь”. («Снежная королева» .)

22. В предисловии к сборнику «Новых сказок» Андерсен устами одной из своих героинь - Бузинной матушки - замечает: “Из действительности-то и вырастают чудеснейшие сказки!”

- Так, одну удивительную, полную захватывающих приключений историю он услышал от... ласточки. Какая это сказка? («Дюймовочка».)

- Другую интересную историю ему поведало... бутылочное горлышко. Вспомните название “истории”. (Сказка так и называется - «Бутылочное горлышко».)

23. В сказках зачастую самые обыкновенные предметы получают необычное назначение.

- Одна героиня Андерсена пишет письмо - на чём бы вы думали? - на сушёной треске. Что это за сказка? («Снежная королева». Письмо на треске пишет лапландка, отправляя Герду к северной родственнице.)

-- Всем известен оловянный солдатик за его потрясающую стойкость. А помните ли вы, кто его родители и сколько у него было братьев? (Его матушка - старая оловянная ложка, а братьев у него - 24, так как всего оловянных солдатиков было 25.)

24. Какая легенда бытует среди жителей Крайнего Севера о возникновении северного сияния? В какой сказке говорится об этом? (В сказке «Снежная королева» Герда услышала от лапландки историю о том, что в Финляндии “Снежная королева живёт на даче, и каждый вечер зажигает голубые бенгальские огни” .)

25. Русская пословица говорит: “Слово не воробей, вылетит - не поймаешь”. А мы с вами попробуем “поймать” слово и даже определить, из чьих уст оно “вылетело”. Итак, кому из персонажей сказок Андерсена принадлежат следующие афоризмы?

А король-то голый!” (Ребёнок; «Новое платье короля» .)

Песнями сыт не будешь, чириканьем зимой не согреешься”. (Крот; «Дюймовочка».)

Все мы обязаны делиться с миром лучшим, что есть в нас”. (Розовый куст; «Улитка и розовый куст».)

Оглянуться не успеешь, // Как уж песенке конец”. (Колья изгороди; «Лён».)

Как добры все люди и животные!” (Герда; «Снежная королева».)

Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца!” (Автор; «Гадкий утёнок».)

И в щепке порой скрывается счастье”. (Токарь; «И в щепке порой скрывается счастье».)

желающие по очереди рассказывают стишки на английском языке.

2 ТУР

УГАДАЙ ГЕРОЯ СКАЗКИ

Ведущий: Attention , attention . We ’ ll begin our second round . Вот и начинается 2 тур. Мы будем описывать героя, а вы догадайтесь, о каком сказочном персонаже идет речь. Ведущий дает описание героя, а игроки пытаются определить, кто это.

1. Этот герой:

имеет родного брата, которого люди зовут Смертью;

получает немало выгодных предложений от пожилых людей, но ни к кому не приходит за деньги; детей же посещает каждый вечер;

владеет таинством рецептуры безотказного снотворного средства, способен управлять сновидениями человека с помощью нехитрых приспособлений, обычно используемых людьми для защиты от солнца и дождя.

(Оле-Лукойе из одноимённой сказки.)

2. Эти герои:

были отличной парочкой, оба молоды... и оба одинаково хрупки”;

считали звёзды, сидя на краю печной трубы, “очень устали, и было от чего!”

оба из фарфора”, “любили друг друга, пока не разбились”.

(Пастушка и трубочист, главные герои одноимённой сказки.)

3. Этот герой:

инвалид с рождения; не повезло ему и впоследствии: он выпал с третьего этажа дома;

совершил, вопреки собственному желанию, небывалый круиз, включающий в себя пребывание в желудке у рыбы;

во всех жизненных испытаниях “держался стойко, как и полагается настоящему солдату: ружьё на плече, голова прямо, грудь вперёд”.

(Стойкий оловянный солдатик, герой одноимённой сказки.)

4. Эти герои:

затеяли грандиозное мошенничество, сделав ставку на то, что ни один человек на свете не захочет выглядеть глупым перед другими людьми;

блефовали перед главой государства и кабинетом министров, едва не одурачили целый город;

не учли того, что устами младенца глаголет истина, и были разоблачены.

(Мошенники; «Новое платье короля».)

5. Эта героиня:

хороша собой (все, кто видел её, утверждали, что никогда не встречали такой прелестной девушки), “стала первой красавицей при дворе, но оставалась... немой...”;

обладала “плавной, скользящей походкой” - ни одна танцовщица не могла сравниться с ней, но никто не знал, что ступала она “как по лезвию ножа”, каждый шаг причинял ей невыносимую боль;

мечтала обрести бессмертную душу, как у людей, но обратилась в морскую пену.

(Русалочка, главная героиня одноимённой сказки.)

6. Эти герои:

вынуждены были жить на чужбине, лишь раз в год им позволено было возвращаться и проводить на родине всего одиннадцать дней;

колдовскими чарами были лишены человеческого облика;

освободились от злого заклятья с помощью одежды, изготовленной из стеблей жгучего растения руками близкого им человека.

(Братья Элизы; «Дикие лебеди».)

Пока жюри подсчитывает баллы,

7 желающих играют в игру «Сюрприз».

3 ТУР

Блиц 1

Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребёнок)

Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность)

Чем отличался стойкий оловянный солдатик от своих братьев?

(У него была только одна нога)

Какой сказочник носил с собой два зонтика? (Оле-Лукойе)

Героиня какой сказки превращается в морскую пену? (Русалочка)

А эта сказка начинается и заканчивается одной и той же гласной буквой. (“Огниво”)

Кто так говорил: “Ко-акс, ко-акс, брехкеке-кекс!”? (Сын жабы)

Как звали друга Герды? (Кай)

Как звали сестру одиннадцати братьев? (Элиза)

1. Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, олень,дружба, ворона («Снежная королева»)

2. Трава, жаба, кольцо, крапива, карусель, терпение. («Дикие лебеди»)

Блиц 2

  1. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба)

    В какой сказке принцессу возила собака? (Огниво)

    Как звали очень маленькую героиню сказки? (Дюймовочка)

    Как звали девочку, спасшего своего названного брата? (Герда)

    Кто был наказан за то, что позарился на игрушки Свинопаса? (Принцесса)

    Кто превратился в морскую пену из-за любви к принцу? (Русалочка)

    Птица, в которую превратился Гадкий утёнок? (Лебедь)

    Что мешало спать принцессе на мягкой постельке? (Горошина)

    Какая птица вскоре заменила соловья во дворце императора? (Искусственный соловей)

    К како й сказке относятся подборки слов?

1. Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц. («Русалочка»)

2. Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, вода, курица. («Гадкий утёнок»)

Определить,

в какую сказку нужно отдать вещи,

которые находятся в рюкзаке Кая

и в корзине Герды.

Вещи в рюкзаке Кая:

Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»)

Большой нож, его кто-то клал себе под подушку. («Снежная королева»)

Верёвка - ею нужно обвязываться, чтобы спускаться в дупло. («Огниво»)

Горошина. («Принцесса на горошине»)

Вещи в корзине Герды:

Скорлупка ореха, которая служила колыбелькой для маленькой девочки. («Дюймовочка»)

Маленький мешочек с гречневой крупой, но как жаль он с дыркой и крупа сыпется... («Огниво»)

Шелковая ленточка, за которую привязывали певчую птичку. («Соловей»)

Бусы из ракушек («Русалочка»)