Как быстро раскрутить себя в социальных сетях? Как продвигать себя? В очередной раз собираем советы Как раскрутить свое имя

Научиться самопрезентации в американском стиле можно. Но стоит ли?

business people in a series with a casual guy doing the headstand

Энди Молински — профессор бизнес-школы Брандейского университета, Дори Кларк — консультант по стратегии, работавшая с Google, Microsoft и Всемирным банком.

Допустим, вы оказались в США, на какой-нибудь конференции, и слышите, как ваш коллега рассказывает о себе потенциальному работодателю: «…Я заинтересован больше узнать о вашей компании и понять, можем ли мы сотрудничать. До того, как получить MBA, я работал в Bain Consulting, а до того служил офицером в армии». Если это только фрагмент разговора, как бы вы оценили услышанное?

а) Тут слишком много самопиара: человек слишком позитивно рассказывает о себе для этой ситуации.

б) Тут самопиара маловато: уже на этом этапе надо больше рассказывать о конкретных проектах и клиентах, о том, чего человек добился во время службы.

в) В самый раз. Конечно, это самопиар, но обстановка это допускает, и человек рассказывает вполне уместную информацию о себе, чтобы продемонстрировать себя в позитивном свете.

Большинство американцев выбирают вариант «в». Все-таки это мероприятие, где люди собираются, чтобы наладить связи, и потенциальный работодатель того и ждет. Но интересно, что иностранные студенты MBA часто говорят иное: что тут слишком много самопиара, что человек просто хвастается и перегибает палку. Действительно, многие иностранцы в США испытывают проблемы с американским стилем самопрезентации. В отличие от США, в большинстве других стран такое поведение не считается демонстрацией компетентности и уверенности в себе.

Но чтобы успешно продвигаться по карьерной лестнице в Штатах, в американских компаниях или работать с ними, нужно научиться самопрезентации: показывать, чего вы добились, чего достигли лично. В определенной степени нужно уметь это делать и в процессе работы, строя репутацию человека, который может принести пользу. Как же научиться выходить за пределы той зоны комфорта, которая сложилась у вас?

Прежде всего важно пересмотреть свое представление о личном брендинге. Если вы воспринимаете его как в чистом виде хвастовство, вы будете его избегать, а значит, упустите шанс стать более известным и уважаемым профессионалом. Сосредоточьтесь лучше на общей картине — на том, какой вклад вы внесли в дело, как помогли своей компании, — и тогда у вас будет шанс рассказать о себе позитивно, но честно.

Затем нужно понять, насколько активная самопрезентация уместна в той ситуации, в которой вы оказались. Некоторые люди, шокированные уровнем самопиара тех же американцев, порой переоценивают его и, рассказывая о себе, переходят границы. В любой культуре, даже в американской, есть пределы приличия в самопрезентации, и выходя за эти рамки, вы покажетесь высокомерным хвастуном.

Нужно найти и собственные пределы комфорта. Насколько велик разрыв между тем, как вы в той или иной ситуации ведете себя естественно, и как нужно себя вести, чтобы эффективно рассказать о себе? Возможно, стоит продумать правила рассказа о себе. Например, если вы встречаетесь с кем-то на конференции или на другом нетворкинговом мероприятии, и вас спрашивают, как вы проводите свободное время, можно упомянуть о своем участии в ассоциации выпускников. Это покажет, что вы активный профессионал, и подчеркнет ваши связи с хорошим университетом. И подготовьте заранее ответ на вопрос «Чем вы занимались в последнее время, что нового?» — продемонстрируйте свой профессиональный опыт.

Наконец, найдите себе наставника, который знает, как работает самопиар, но может понять и ваши трудности в приспособлении к этой культуре. Он поможет вам освоить новый культурный код, определиться с границами допустимого и приемлемого для вас лично, проработать возможные решения. И так вы довольно быстро научитесь продвигать себя, не теряя себя в процессе.

Довольно непроста. Существует огромное количество книг по продвижению себя и своих услуг, которые продаются, скажу по секрету, ни шатко, ни валко. Повсеместно открываются PR-агентства, которые обещают своим клиентам рост известности, внимание СМИ, рост продаж и т. д. Прямо маги и волшебники, которые готовы в одночасье сделать человека известным и богатым! Но вот почему-то со временем не становится больше настоящих экспертов, первооткрывателей в своей нише и богатеев: книг по богатству намного больше. Вроде бы все просто: читай и богатей, но что-то идет не так. Может, мы что-то делаем неправильно? Ну, да, конечно же! Поэтому, думаем мы, нужно обратиться к профессионалам, пусть они нас научат, а лучше все сделают за нас.

Странно получается. Большинство бизнес-книг отечественных авторов построено по схеме: «Я тебе вкратце расскажу, как я достиг успеха. Ты порадуешься за меня, может, что-то узнаешь полезного. И, если захочешь, закажешь коучинг». Или: «Зачем тебе читать водянистые американские книги? Я прочитал их за тебя. Я выдаю почерпнутую из них информацию за свои знания. И, кстати, если полезно, то закажи коучинг».

«Эх, Саня, зачем ты сдаешь своих коллег?», – спросите вы. А я отвечу: я в танке, в бизнес-оппозиции ко всем, и мне по фигу. Да, раньше я сам очень много читал книг и проходил тренингов, где давали кучу бестолковых бумаг, на фоне которых диплом о высшем образовании выглядел не такой уж ненужной вещью. Но сейчас популярные авторы совершенно разленились и пишут книги по новому принципу: «Эта глава из моей первой книги, а потом я расскажу тебе, то что я уже рассказывал в своей третьей книге. Короче, не заморачивайся, покупай эти книги и читай их. А я лучше со страниц этой книги расскажу, какой я хороший, а потом двадцать страниц подряд буду продавать свои тренинги. Извини, но без этого моя книга будет только брошюркой». Новые авторы, которые обучаются у мэтров, пишут свои первые книги по такой же модели. Тренинги тоже разрабатывают по принципу «кусок отсюда, кусок оттуда». Потом удивляются: «Почему у нас ничего не покупают? Почему мы не известны?» И начинают искать агентства, чтобы те их продвигали. Но и у агентств уже заготовлены свои шаблоны, чтобы продвигать всех клиентов по однотипной схеме.

Если вы читаете эту статью, то наверняка обеспокоены такими же вопросами или вам просто хочется, чтобы вас начали цитировать во всех пабликах, а вы бы делали репосты своим друзьям со славами: «Глянь чо! Знаменит так-то!» И поэтому я дам вам один действенный совет: никого не слушайте и ни у кого не учитесь! Людей-брендов очень мало, так как они не идут протоптанной дорожкой, повторяя все за своим предшественниками.

Хотите написать книгу? Читайте больше книг и практикуйтесь, но не пытайтесь копировать.

Хотите, чтобы ваши статьи стали популярными? Забудьте о правильности их написания и выбросьте из головы тупые советы.

Хотите стать крутым сценаристом? Почитайте истории становления известных мастеров, кроме тех, кто пишет низкопробные сериалы. Вы увидите: каждый из них – индивидуальность.

Будьте не как все! Создавайте свой стиль!

Выйдете проводить тренинг в пиджаке и галстуке (типа, как все), то вас забудут через несколько дней после тренинга. А придете в валенках, то о вас еще долго будут помнить, и, возможно, начнут о вас писать без подсказки пиарщиков.

Ну, а в завершение дам один алгоритм, как моментально обрести хоть и маленькую, но известность :

  • Найдите несколько сайтов, где выкладываются разнообразные цитаты и найдите в меню «Добавить цитату».
  • Добавьте, как можно больше своих цитат на разные сайты, подписывая авторство Фамилией Именем и Отчеством (обязательно!). Цитаты можно брать из своих статей, книг, тренингов и т. п.
  • На следующей день введите свое ФИО в поисковое окно любой поисковой системы или социальной сети и радуйтесь: вас уже начали цитировать.

Пользуйтесь этим советом, но помните, что паблики и люди цитируют не все высказывания, а только те, которые .

Мы помогаем небольшим проектам, молодым, начинающим. А они, как вы уже понимаете, бывают разные. Поэтому мы советуемся с компетентными специалистами из самых разных сфер. Сегодня мы расскажем о раскрутке групп и продвижении начинающих музыкантов, которые уже грезят о славе и миллионах поклонников, но пока ещё не знают, за что браться, в какую сторону идти и как не совершить роковых ошибок. В гостях у нас Екатерина Павлова — промоутер и концертный директор групп «ОдноНо» и «Сухие».

Катя, у тебя большой опыт продвижения молодых музыкантов. Расскажи, если человек решил стать музыкантом, что ему прежде всего нужно для этого: талант, вера в успех, тяжёлая работа?

Всегда должно быть упорство. Музыкант — это ежедневные занятия, постоянное обучение.

Талант, безусловно, тоже должен быть, но иногда бывает так, что техника очень многое кроет, а техника - это упорство.

Здесь, как правило, случаются три варианта развития у музыкантов: некоторые идут через супертехничность игры, но играют без души - выходят чисто на технике, есть те, кто с душой, но не очень техничны, и третий вариант - идеальный: когда есть и техника, и душа.

И заниматься музыкой, как и любым делом, стоит, если ты без этого не можешь. Вот не можешь ты этим НЕ заниматься! Тогда это твоё.

И какие же конкретные действия помогут музыканту стать известным?

Тут целый набор факторов на самом деле, их можно перечислять и перечислять. Но основной критерий - цепляет то, что делает артист, или не цепляет . Это самое важное, остальное — детали.

А если мы говорим о конкретных более-менее стандартизированных шагах, то важно постоянно быть в движении:

  • выстраивать коммуникации с аудиторией;
  • развиваться самому;
  • ходить на чужие концерты, вдохновляться;
  • и очень важно делать интересный, уникальный контент, если мы говорим о развитии в социальных сетях, а не говорить о них в наше время странно.

Ещё важно, чтобы была команда.

Музыкант должен заниматься музыкой, а помогать в продвижении должны специально обученные этому люди.

Для раскрутки групп «ОдноНо» или «Сухих» у нас работает команда, которая обычно не видна, она остаётся в backstage. Видны только результаты музыканта, но это верхушка айсберга.

Музыканту важно примерно понимать, кто по функционалу входит в его команду, и больше не отвлекаться на продвижение, а заниматься своим делом. Но при этом он тоже должен генерировать интересный контент.

То есть музыканту самостоятельно продвигаться невозможно?

Не то чтобы невозможно, просто это совмещать очень тяжело. Это совершенно другая логика должна быть, другие подходы, другой взгляд на то, что происходит.

Очень тяжело делать всё самому на музыкальном рынке. Да, к сожалению, молодые музыканты вынуждены так делать, потому что и команда не сформирована, и бюджетов нет на эту команду и на рекламу, поэтому начинающий музыкант занимается этим сам.

Но нужно всегда стремиться к тому, чтобы каждый был занят своим делом, тогда продуктивности будет больше.

А ты знаешь такие проекты, которые практически без бюджета вышли на сцену и стали востребованы?

Так бывает редко.

И если слышишь историю про то, что видео в интернете набрало миллион просмотров, сразу стоит задуматься, что вряд ли кто-то признается в том, что вкладывал деньги в раскрутку этого видео. Но людям нужны легенды.

Это работа пиарщика - преподнести раскрутку так, как будто она происходит сама собой.

Поэтому тут тяжело сказать, какие истории разошлись именно из-за хорошего продукта, хорошего контента и при нулевых финансовых сложениях. Тем более, что нужно учитывать и временные вложения человека - у них тоже есть альтернативная стоимость.

Могу привести в пример певицу Манижу. Я верю, что её контент во многом расходится вирусно. Она и правда чудесная и очень талантливая. Манижа выкладывает в Инстаграм песни в интересном виде: экран поделён на 9 частей, и в каждом квадратике что-то происходит - получается 9 параллельных действий - это очень интересно смотреть! Идеальный пример того, как хороший контент помогает раскрутке музыканта: его хочется пересматривать, им хочется делиться. Что, собственно, и происходит.

Какие минимальные инвестиции необходимы, чтобы выйти на музыкальный рынок? Если есть условный бюджет, с чего начинать?
  • Во-первых, нужны записи, нужен видео- и аудиоконтент.
  • Во-вторых, стильная фотосессия. У хорошего продукта должна быть красивая упаковка. Нужно выработать позиционирование и вложиться в промоматериалы.
  • В-третьих, набрать профессиональную команду. Очень многие начинают экономить, но можно сэкономить на профессионалах, а потом этот непрофессионализм всё равно обойдётся дороже. Поэтому очень тяжело — но очень важно! — выбрать правильную команду, которая будет резонировать с тобой, которая будет понимать реалии музыкального рынка и иметь четкий план по продвижению группы.

Получается, что нужно вкладываться во всё. Но это правда! Как и любой бизнес, как любой инвестиционный проект, музыкальные проекты тоже требуют вложений.

То есть вкладывать надо во всё по чуть-чуть или всё-таки на чём-то сделать акцент?

Смотря, насколько по чуть-чуть. :)

Бывают такие команды, смотришь на них и думаешь: «Вот всё у них классно!» А приходишь на концерт и видишь, что тут раздрай, тут смотрится нецелостно, тут они не доигрывают, тут они не полностью выкладываются. Вот это и называется «всё по чуть-чуть».

То есть лучше всё-таки создать общую, но гармоничную картину?

Конечно! Чтобы смотрелось красиво, чтобы люди хотели этим делиться, и это быстро будет по «сарафанке» расходиться.

Очень важно делать всё максимально качественно. Это вроде очевидно, но, к сожалению, часто все бросаются урвать кусочек то там, то там. И это выглядит очень странно.

Для продвижения начинающему музыканту нужен продюсер?

Продюсер важен и многим, правда, нужен. Он направляет. Задаёт вектор. При этом он не должен подавлять музыканта, но подсказывать ему вовремя - обычно музыкантам это необходимо. Но кто-то работает без продюсера, кто-то с ним - тут нет единых правил. Правил вообще нет. :)

А как выбрать хорошего продюсера? Есть какие-то критерии?

Как и в любом деле, нужно смотреть на человека, на его работу, совпадать с ним во взглядах, в подходе, в целях.

Когда музыкант уже выходит на пиарщика, он на каком должен быть уровне? Бывают же такие самородки, которые приходят с одной гитарой и демонстрируют продюсеру что-то крутое?

Бывают. Всё бывает. Тут задача продюсера - разглядеть талант и потенциал, увидеть хит, даже если музыкант приходит с сырым материалом. А что касается пиарщика, то он нужен на этапе, когда в общем-то уже есть что продвигать, когда есть продукт.

Расскажи про контентные площадки. Что можно и нужно использовать для раскрутки?

Очень здорово развивается Инстаграм, видеоконтент сейчас на волне. Во ВКонтакте сейчас видео проигрывается в ленте автоматически, в Фейсбуке это уже давно отлажено и даёт очень хорошую отдачу.

Мне кажется за короткими видеороликами ближайшее будущее по раскрутке.

А если говорить в целом, то везде и всегда нужно смотреть, что у вас за аудитория и где она наиболее активна.

Когда ты выходишь в массы, сразу возникает вопрос об авторских правах. Нужно ли заручиться профессиональной юридической поддержкой или можно самим подтянуть юридическую сторону вопроса?

Лучше, конечно, обращаться к юристам. У нас, например, есть юрист, с которым мы постоянно консультируемся. Может, она это прокомментирует?

Мария Проценко,
юрисконсультант

Комментарий юриста:

Авторские права на музыкальное произведение (песню) действительно возникают в момент создания. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей. (ст. 1259 ГК РФ). Но в случае возникновения спорных ситуаций для защиты своих авторских прав есть несколько инструментов:

1. Публикация произведения в СМИ (например, заметка с тестом песни в газете).

2. Депонирование произведения в РАО (Российском авторском обществе) — это платная услуга хранения дубликата произведения (диска с записью песни, рукопись текста и нот).

3. Отправка письма с экземпляром произведения на собственный домашний адрес, конверт до возникновения спорной ситуации вскрываться не должен. В судебных спорах более надежными доказательствами авторства будут всё-таки являться свидетельства РАО о депонировании произведений и публикации в СМИ.

Если музыкант чего-то добился, вышел на какой-то уровень, как ему удержать эту высоту и продолжать расти?

Это зависит и от самого музыканта и от его команды. Они должны понимать, что если они достигли какого-то скачка, то этот скачок всё равно временный, и если этот уровень не поддерживать, то все про тебя быстро забудут.

Нужно постоянно держать аудиторию в тонусе. Это процесс непрекращающийся, наоборот, он только начинает усиливаться, если вдруг что-то начинает получаться. Самое важное – это не упустить.

Ты часто сталкивалась с выгоранием у музыкантов, которые выжали из себя всё возможное и больше не могут ничего создать?

Бывает такое, да.

Особенно у молодых групп, которые надеются на быстрый результат, а такого, особенно здесь, не бывает. Поэтому, к сожалению, такое встречаются.

Здесь – это в России? Вообще, у нас в стране сложно музыкантам раскручиваться?

Не знаю, как в сравнительной степени – сложнее ли, чем где-то ещё, - но да, сложно.

У нас были гастроли в Америке, в Англии с ребятами, но полностью изнутри про их музыкальный рынок говорить сложно.

У нас просто и непросто одновременно раскрутиться, потому что есть интернет, всем всё доступно, очень большая конкуренция за внимание, но при этом и большие возможности.

Сложности в основном из-за конкуренции или есть и другие препятствия?

Тут вопрос в захвате внимания, сложно удивить, тяжело выделиться на общем фоне, донести, что у вас всё классно и что вас нужно слушать. Очень много кто занимается музыкой - и всех их можно найти в сети. Есть, из чего выбрать. Вместе с тем очень много «мусорного» контента, который тоже забивает внимание.

Как ты думаешь, любого можно раскрутить?

При желании и огромных бюджетах, перепаковке продукта, наверное, можно.

Бывают продюсерские проекты, которые создаются под какую-то нишу, под определённую целевую аудиторию, проект отрабатывает какое-то время и потом закрывается.

Если говорить про целевую аудиторию, нужно настраиваться на узкий сегмент слушателя или, наоборот, давать то, что понравится большинству? И как найти свой стиль?

Это работает и в том, и в другом случае. Всё зависит от цели продвижения. Нишеваться бывает проще, потому что целевая аудитории более явная. Рекламу невозможно настроить на всех, вернее, возможно, но будет неэффективно. А тут есть чёткая аудитория. Но она тоже ограничена стилевыми рамками. Везде есть своя ёмкость.

Как выбрать стиль? Да никак. Музыкант обычно работает в том стиле, который ему близок и в котором ему удобнее и понятнее по части своего выражения. Настоящее творчество и самовыражение же идет изнутри, а не по заказу.

Благодарим Катю за полезные советы! А какие сложности в продвижении, на ваш взгляд, испытывают музыканты в России? А может, музыканты есть среди вас? А может, вы сами продвигаете музыканта? Давайте обсудим, что стоит изменить и как помочь талантливым ребятам стать услышанными.

Беседовала Надежда Меркушева

На днях общался с весьма продвинутым человеком, который поведал мне главную тайну мироздания. Касается тайна многих аспектов мироустройства, в том числе того, что такое правильное продвижение личности. Суть тайны в том, что по «космическому закону», человек у которого есть идея, имеет законное с точки зрения Вселенной право привлечь к ее реализации любого, у кого нет идеи.

Получается, что с точки зрения Вселенной для человека с идеей все безыдейные люди – материал. Закон был мне известен и раньше, но только другими словами и в контексте ноомаркетинга. Либо человек имеет идею, транслирует ее, создает тем самым воронку и втягивает в нее других людей. Либо человек не имеет идею и тем самым вовлекается в воронку, созданную другими.

С точки зрения «космического закона» человек тем выше во вселенской иерархии, чем более продвинутыми идеями он занимается. Идея притягивает идею, а это значит, что получить доступ к продвинутым идеям могут только люди, которые в базе, в основе своей личности, имеют наиболее развитые идеи. Соответственно продвижение личности – это, прежде всего, развитие своей базовой идеи.

Эффективное продвижение личности

Продвижение личности, связанное с тем, чтобы продвинуть человека как материал для других, по сути, не является таковым. Можно сказать, что это продвижение тела человека, его формы, а не его идеи. Личность – это, прежде всего идея человека, а уже во вторую очередь тело в котором идея воплощена. Продвигая тело, вы не продвигаете свою личность, а продаете свое тело другим в качестве материала.

Так уж устроена Вселенная, что человек, который предлагает ценные идеи и возможность их реализации – нужен всем

Правильное продвижение личности – это, прежде всего наращивание своей базовой идеи для того, чтобы уловить самые продвинутые, а соответственно и самые ценные идеи и потом заниматься их реализацией. Так уж устроена Вселенная, что человек, который предлагает ценные идеи и возможность их реализации – нужен всем. Чем более ценные идеи человек предлагает, тем выше спрос на него как на личность.

Когда ты предлагаешь продвинутые идеи и способы их реализации, тогда формируется спрос на твою личность, а не на тело. Первое, что нужно сделать, чтобы продвигать личность, а не тело – это понять свою идею. Понимание своей идеи – самый трудный при продвижении личности этап. Многие боятся увидеть себя, поэтому даже не пытаются узнать свою базовую идею. Продвижение личности таким людям недоступно.

Подготовка к продвижению личности

Продвижение личности доступно только смелым людям. Если вы из таких, если не боитесь увидеть себя, если хотите понять кто вы и для чего живете, если хотите притянуть и реализовать продвинутую идею, тогда вам нужно обзавестись леграммой личности , определить с ее помощью свою идею и прокачаться ей. Важно максимально точно определить идею личности и максимально глубоко прокачаться ей.

Точнее будет сказать, что вы посмотрите на мир глазами своей личности, а не тела

После того, как определите свою идею и прокачаетесь ей, вы посмотрите на мир глазами этой идеи и увидите много интересного. Точнее будет сказать, что вы посмотрите на мир глазами своей личности, а не тела. Вам станет понятно кто вы и для чего живете. Станет понятно, правильно ли живете. Также станет понятно, какие идеи вы можете уловить и предложить другим людям.

После того, как вы осознаете свою идею, вас начнут посещать сотни идей, которые соответствуют вашей личности, вы будете притягивать их как магнит. Вам нужно будет выбрать какую-то одну, наиболее интересную, сформулировать ее и прокачаться ей. После этого вы будете готовы к тому, чтобы осуществлять продвижение личности, направленное на то, чтобы занять высокое место во вселенской иерархии.

Алгоритм продвижения личности

Пока у вас нет идеи, вы можете продвигать тело, но не личность и это логично, ведь с точки зрения космического закона у вас нет ничего, кроме тела. Когда у вас есть идея, тогда вам уже доступно настоящее продвижение личности. Это может быть идея товара или услуги, либо идея общественного устройства, либо идея, с помощью которой можно развить компанию, город, страну, регион или даже весь мир.

Очевидно, что продвижение личности, а не тела – ювелирная работа

Продвигать можно только четко сформированную идею. Плохо сформированная идея неспособна на распространение. Сам процесс продвижения простой – идею нужно транслировать людям. Идея в них попадает, они захотят ее реализовать, им станут нужны соответствующие товары и услуги и вы, как тот человек, у которого они есть. Вы станете нужны людям не на уровне тела, а именно как личность.

Очевидно, что продвижение личности, а не тела – ювелирная работа. Шаг вправо, шаг влево и получается очень дорого и малоэффективно, либо вообще не будет результата. Чтобы получилось дешево и эффективно – нужно обращаться к профессионалам, которые хорошо разбираются во всех нюансах. Нужна помощь профессионалов? Хотите подняться во вселенской иерархии максимально высоко?

Чтобы набрать аудиторию в 50 миллионов человек, радио потребовалось 38 лет, телевидению - 13. Facebook получил 200 миллионов пользователей меньше чем за год.

Более 82% пользователей Интернета имеют аккаунты в социальных сетях и сидят в них (минимум) по два часа в день. Россия занимает первое место в Европе по популярности соцсетей.

Растёт количество пользователей, которые приходят в социалки не за общением, а за информацией, а также бизнесменов, которые понимают, что социальные медиа - эффективный маркетинговый канал. Если вы хотите раскрутить проект через социальные сети, то познакомьтесь с четырьмя эффективными способами продвижения.

Контент - главный фактор продвижения

Любой SMM-специалист подтвердит: без качественного контента инструменты продвижения бесполезны. Если на страничке вашего бренда скучно, не стоит рассчитывать на рост аудитории и её лояльность.

Три составляющие хорошего контента:

  1. Уникальность. Информация, которую вы публикуете, должна быть актуальна и увлекательна. Не копируйте материалы с других ресурсов. Исключение - кросспостинг между блогом компании и её страницей в социальной сети.
  2. Регулярность. Статьи должны выходить систематически. Два, три, четыре или семь раз в неделю - зависит от специфики бизнеса и его целевой аудитории. Так, людям из бизнес-среды будет достаточно двух-трёх обновлений, а для beauty-сообщества этого явно мало. Необходимо придерживаться выбранной контент-стратегии независимо от количества подписчиков.
  3. Вирусность. Публикации должны быть живыми, вызывающими эмоциональный отклик в виде жгучего желания рассказать о них друзьям. Избегайте откровенно рекламных постов.

Facebook в России - «социалка не для всех». Её используют маркетологи, программисты и другие IT-подкованные люди. Их не пугает «сложный интерфейс», а в сфере их интересов - гаджеты, Интернет, путешествия, образование, книги и бизнес во всех его проявлениях. Они охотно лайкают и шарят материалы данных тематик, а также мотивирующие статьи, настраивающие на позитив. Большая часть активной аудитории Facebook пользуется мобильным приложением - посты рекомендуется иллюстрировать картинками размером 800 × 600.

«ВКонтакте» - крупнейшая соцсеть Рунета (более 230 миллионов зарегистрированных пользователей). Её аудитория моложе; в фокусе интересов пользователей в основном развлечения (общение, игры, музыка, фильмы и прочее). Пользователи VK не жалуют текстовый контент (желательно, чтобы длина поста не превышала 500 знаков), зато любят фото и видео.

Среди фотохостингов в России наиболее популярен Instagram . При этом, ведя страничку бренда в Instagram, рекомендуется придерживаться единого стиля в оформлении (используйте не только стандартные фильтры, но и сторонние фоторедакторы), а также располагать объекты на фото на 2/3 экрана (это делает картинку визуально привлекательнее).

Таргетинг

Возможность размещения таргетированной рекламы есть практически во всех социальных сетях: «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники» и другие. При этом считается, что таргет-реклама в соцсетях больше подходит для сектора B2C. Однако и в B2B есть компании, эффективно решающие бизнес-задачи посредством таргетированной рекламы.

Некоторые виды таргетинга:

  • Географический (геотаргетинг) - показ рекламы жителям определённого региона / города / района и т. д. К примеру, вы хотите продвинуть салон красоты, находящийся в подмосковных Химках. Ваше таргетированное объявление будет демонстрироваться жителям этого города.
  • Социально-демографический - показ рекламы в зависимости от пола, возраста, семейного положения и других социальных критериев. Так, рекламу детских товаров и товаров для дома рекомендуется размещать на страницах замужних женщин старше 25, а рекламу художественного магазина - на страницах дизайнеров, архитекторов, оформителей.
  • Контекстный - показ рекламы в соответствии с интересами пользователя. Членство в группах типа «Мода», Fashion, «Шопинг» и т. п. наглядно демонстрирует интересы пользователя. Ему будет интересна соответствующая реклама.
  • Поведенческий - показ рекламы в зависимости от конкретных действий пользователя (маршруты передвижения, любимые места, частые поисковые запросы и т. д.). Допустим, человек увлекается латиноамериканскими танцами, ходит в клуб сальсы, ищет соответствующие видео - велика вероятность, что его привлечёт реклама горящего тура на Кубу.

Несмотря на кажущуюся простоту, таргетинг - инструмент, требующий серьёзной подготовительной работы. Во-первых, необходимо проанализировать целевую аудиторию бренда. Во-вторых, составить объявление.

Реклама в сообществах

Реклама в сообществах (на профессиональном языке SMMщиков - посев) - это покупка размещения постов или репостов в популярных сообществах. В первом случае (покупка поста) целью рекламодателя является наращивание трафика на сайте компании; во втором (покупка репоста) - привлечение пользователей в группу компании в социальной сети. При этом чем больше подписчиков у сообщества, пост в котором вы покупаете, тем дороже обойдётся рекламная кампания.

С владельцами сообществ можно договариваться напрямую либо воспользоваться услугами специальной биржи. В 2013 году таковую открыла социальная сеть «ВКонтакте» (кабинет для рекламодателя). Реклама размещается администрацией сообщества в его ленте и, согласно условиям, должна оставаться там в течение суток.

Профессиональное продвижение в социальных медиа

Подразумеваются сервисы, оказывающие платные услуги по продвижению в социальных сетях. Как правило, они самостоятельно создают качественный контент, запускают таргет-механизм и договариваются о рекламе в сообществах. К таковым условно можно отнести Plibber. Почему условно? Потому что возможности этого сервиса гораздо шире.

  • зарегистрироваться;
  • определиться с форматом работы на сайте (можно рекламировать свой бренд самостоятельно или обратиться к команде Plibber за организацией эпатажной рекламной кампании);
  • подготовить рекламный пост;
  • осуществить отбор наиболее подходящих площадок с ЦА и начать посев.

После предварительной модерации ваше задание будет доступно, и вы сможете приступить к привлечению поклонников вашего бренда.

Как при этом получать органический лояльный трафик? С этим вопросом, интересующим всех рекламодателей, мы обратились к основателю проекта Plibber Олегу Ратунину.

Олег Ратунин

Генеральный директор и идейный вдохновитель Plibber.ru. Знает о социальных медиа всё и даже больше.

Чтобы привлечь потенциальных фанов к вашему бренду, следует:

  • использовать квизы (викторины), инфографики, иллюстрации, вирусные видео, рекламные игры и прочее;
  • размещать ссылку в пределах видимой зоны анонса поста (первая-вторая строки);
  • внедрить в контент призыв к действию;
  • добавить провокационный опрос;
  • работать с ассоциативным форматом контента и его адаптацией к бренду;
  • запускать креативные, яркие и уникальные конкурсы.

Если вам удалось нащупать контент, который жаждет ваша аудитория, можно рассчитывать на цифру свыше 600 переходов с одного поста.

Также не забывайте анализировать коммуникацию крупных брендов со своими подписчиками, сейчас неплохой результат детектируется в сообществе