Итоговое конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы

Цель: обобщение знаний, детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

— закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, умения сравнивать числовое значения;

— закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;

— упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

— упражнять в определении количества слов в предложении;

Развивающие:

— расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

— развивать логическое мышление;

— развивать конструктивную деятельность;

— развивать моторику рук.

Воспитывающие:

— воспитывать любознательность, наблюдательность;

— воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы — фронтальная, индивидуальная

Оборудование и материалы: Картинки (Динозаврики, восточный султан, европейская принцесса, картинка первопечатников Кирилла и Мефодия), геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с числовым рядом, карточки с цифрами, доска, мел, ТСО.

Ход Непосредственно Образовательной Деятельности:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие, но не обычное а в путешествие во времени посмотрите на эти волшебные часы повернув в них стрелки мы с вами будем попадать в разные эпохи и герои этих времен будут задавать вопросы, ну как готовы отправится в путешествие.

Воспитатель: Тогда повернем стрелки наших волшебных часов и в путь.

(звучит музыка)

Также интересное занятие для подготовительной группы:

Воспитатель: Мы с вами попали в древние времена в эру динозавров, нас на математической полянке встречают веселые динозаврики, они очень любят геометрические фигуры и приготовили для вас первое задание.

1 Задание: (работа на ковре) «Выложи фигуры».

  • Выложите 5 треугольников, квадратов на 1 меньше.
  • Выложите фигуры поровну (два способа: добавить один квадрат или убрать один треугольник).
  • Выложи 5 овалов по убыванию
  • Выложи 5 кругов по убыванию

Воспитатель: молодцы вы справились с заданием. Продолжим наше путешествие и повернем стрелки часов.

Воспитатель: Мы попали в древнюю Персию именно здесь придумали первое написание цифр, такими как мы их знаем сейчас. Посмотрите нас встречает Персидский султан, и он приготовил вам задание.

2задание: «Числовой ряд» (работа у мольберта)

Вставьте недостающие цифры в числовой ряд.

3задание: «Больше, меньше»

Карточки с заданием от султана, в ней необходимо сравнить цифры и между ними поставить знак больше или меньше.

Воспитатель: а теперь немного отдохнем.

Физминутка: (шагают на месте)

Кто шагает дружно вряд

Группы «Радуга» отряд (используем любое название группы)

Смелые, умелые,

Под солнцем загорелые!

Воспитатель: Молодцы продолжаем наше путешествие повернем стрелку часов, где же мы оказались?

В древней Европе, ребята именно здесь изобрели первые часы со стрелками.

3 задание: «Рисуем время» (работа у доски)

Воспитатель: Посмотрите ребята на прекрасную, европейскую принцессу, она решила узнать, как хорошо вы знаете время.

Воспитатель называет время дети мелом на доске рисуют стрелки часов (циферблат рисуется заранее).

Молодцы ребята, вы справились.

4 задание: «Первые буквы» (работа за столами)

Воспитатель: Повернем стрелки наших волшебных часов и окажемся в древней Руси, знакомимся с первой письменностью на Руси. Первыми кто придумал буквы нашего алфавита это были Кирилл и Мефодий. И они для вас очередное задание на карточках написаны буквы выложите их при помощи счетных палочек. Посчитайте сколько вам понадобилось счетных палочек для составления буквы, придумайте слово в котором будет данная буква.

5 задание: «Составление предложений»

Воспитатель: Разделитесь на пары перед вами лежат цветные полоски разберите своей парой полоски одного цвета переверните их там написаны слова сложите из них предложение и прочитайте его.

Продолжим наше путешествие, повернем стрелки и вот, мы уже во времена жизни наших дедов. Посмотрите на экран телевизора, они прислали нам видео загадки, попробуем отгадать.

Воспитатель: Ну вот подходит наше путешествие к концу, нам пора возвращаться домой повернем стрелки часов в последний раз чтобы очутится в нашем времени. (звучит музыка)

Надеюсь, что наше путешествие вам понравилось.

Название: Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие во времени»
Номинация: Детский сад — Конспекты занятий, НОД — игровые занятия


Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №257 «Маленькая страна»
Месторасположение: город Новокузнецк Кемеровская область

Зоя Колоколова
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Цель : Выявление знаний , умений, навыков воспитанников подготовительной группы , за пройденный учебный год.

Задачи : Закрепить счет до 10;упражнять в количественном и порядковом счете; отвечать на вопросы. Сколько? на котором по счету месте?; закреплять умение работать с квадратом «Воскобовича» слаживать фигуры; закреплять умение решать и составлять арифметические задачи; закрепить умение работать в тетради в клетку; закрепить знания детей по сказкам и авторам; закрепить знания о театрах .

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры : «назови соседей» , «сосчитай сколько» , «найди отгадку» ; выезд в театр «Ульгер» ; беседа о театре; беседа о школе.

Демонстрационный материал : штурвал, фуражка, бинокль, 3 вывески с названием островов , ларец с конфетами.

Раздаточный материал : квадраты «Воскобовича» , карточки, листочки в клетку, простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия:

Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Нам в детский сад сегодня принесли письмо. Вот оно. (Воспитатель показывает письмо и открывает)

Вос-ль : Давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно. Послушайте внимательно дети.

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю по островам знаний . Когда вы выполните все задания, то получите, от меня подарки. В пути вас ждут интересные задания . Вы должны быть внимательными, рассудительными и сообразительными. Желаю удачи. Русалочка»

Провокация : На полу зеленая ткань, на ней корабль. Что это? Ребята сможем так поплыть? (ответы) . А почему нет? (ответы) .А что нужно сделать, чтобы поплыть (ответы) .Давайте уберем, это зеленое поле, и поплывем по морю.

Перед тем, как отправиться в путешествие сначала проведем зарядку ума :

Если стол выше стула, то стул (ниже стола) .Если дорога шире тропинки, то (тропинка уже дороги) .Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки) .Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки) .Если сестра старше брата, то брат (младше сестры) .

Анна чем ребята, можно отправиться в путешествие ? Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, водный, наземный) .

Вос-ль : А чтобы отправиться в плавание, нам необходимо построить корабль . Давайте, построим корабль . Возьмите, волшебные квадраты и постройте корабль . (Дети строят) . На какую геометрическую фигуру, похож кораблик? (Ответы) . Вот и готов волшебный корабль, мы отправляемся в плавание. Начинаем отсчет. (Дети считают от 5до 10 и обратно) .

Ребята, я вижу остров «Веселый счет» .

Игра «Считай, закрашивай»

Вопросы и задания : Напишите в квадрат. Сколько карандашей(10) .Какое число написали(10) .Почему? (Потому, что на рисунке 10 карандашей. Закрасьте третий по счету карандаш синим цветом, пятый – зеленым, седьмой - желтым, девятый -красным. На котором по счету зеленый? (На пятом) .На котором по счету месте желтый карандаш (На седьмом) .

Возьмите листок в клетку №2 и простой карандаш «Графический диктант» .Что же получилось (Кораблик) .

Вос-ль : На море спустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы : Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели идет до вторника? Какой день недели после среды? Назови соседей вторника? Назови соседей четверга? Назови соседей воскресенья? Назови соседей понедельника? Назови соседей среды? В какой день недели мы отправились в путешествие ? Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно. Вот мы и вышли из тумана.

А теперь веселые задачки. Давайте подумаем и решим их. В задачи бывают : условие, вопрос и ответ. В задаче стоит вопрос? Отвечающий на вопрос - сколько? (Картинки, предлагается две задачи) .(Ответы детей) .А кто может составить задачку (ответы) .

Игра «Исправь название сказки»

Вос-ль : Дайте правильное название сказки и литературных героев :

Царевна-индюшка, Иван - царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный, Пашенька и медведь, По собачьему велению, Сестрица - Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Царевна-жаба, Волк и семеро тигрят.

Мылом, мылом, мылом Умывался без конца смыл и ваксу и чернила С неумытого лица Кто он (Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского)

А дорога далека А корзинка, нелегка, Сесть бы на пенек Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка, чуть больше с ноготка в ореховой скорлупке, та девочка спала Ласточку от холода девочка спасла (Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсон)

Ведра в дом идут с водой Едет печь сама собой Что за чудо в самом деле? Эта сказка о….(По щучьему велению Русская нар. сказка)

В сказке Кот на двух ногах

Ходит в красных сапогах

Молодцы, ребята все загадки отгадали, со всеми заданиями справились. А теперь поиграем в игру «Мы плавали» .

Мы с водой все подружились

Плавать быстро научились

Смело можем в воду прыгнуть

Можем глубоко нырять

(Поднимая руки над головой приседают, опускают руки через стороны, вниз на колени)

Как лягушки можем плавать

(Ходят по помещению. Делают движения рук пловца) .

На воде звездой лежать.

Ну, вот теперь мы отдохнули.

Скажите ребята, мы можем перевоплатиться в сказочного героя (ответы) .

Артисты, где у нас выступают? (ответы) .

Что есть еще в театре? (ответы) .

А кто оформляет декорации? (ответы) .

Кто выдает костюмы (ответы) .

А какие театры вы знаете (ответы) .

Назовите театры нашего города (ответы) .

А кто был в театре (ответы) .Спросить 2-3 детей.

Дети, занимаете свои места, мы отправляемся на следующий остров , я вижу остров «Царицы грамоты» .

Садитесь за столы, у вас на столе листочек, возьмите его. Нужно определить сколько звуков в слове. Какие бывают звуки (ответы) .Максим, какое слово у тебя, расскажи (ответы) . Бальжир теперь ты, какое слово у тебя (ответы) .

Следующее задание. Ребята, из чего состоит предложение (из слов) .Нужно составить предложение из двух слов. (ответы) .А теперь возьмите простой карандаши отступите две клетки слева и две клетки сверху поставьте точку. И напишите схему предложения. А теперь составьте предложение из трех слов (ответы) .Отступите сверху и слева по две клетки поставьте точку, и запишите схему предложения из трех слов.

Ну вот, вы справились со всеми заданиями. Скажите, чем мы сегодня занимались?

Плыли мы на корабле (Максим)

Были загадки у нас в уме (Даша)

Математики получились из нас отличные (Алтана)

В сказке были мы симпатичные (Маша)

И грамотеи получились из нас отличные (Женя)

А ведь в этом волшебстве есть намек,

Всем ребятам хороший урок (Яна)

Ребята, смотрите, кто к нам пришел (Девочка из группы переодетая в русалочку. Здравствуйте, вы узнали, кто я (ответы) .За то, что вы справились со всеми заданиями в путешествии , получите от меня сундучок с монетками, не простыми, а шоколадными. Молодцы!

Публикации по теме:

Задачи: 1. Образовательные: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам: грамматический строй предложения;.

Комбинированная НОД по ФГОС «Путешествие по островам знаний» Комбинированная НОД по ФГОС «Путешествие по островам знаний» Образовательные области: - Познавательное развитие (познавательно – исследовательская.

Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить состав чисел, закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островкам знаний» Цель: Обобщить и закрепить знания детей по образовательной области: познание, коммуникация, художественное творчество. Программные задачи:.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний"

Цель:
- Вызвать у детей интерес.
- Доставить деткам удовольствие от занятия, игры и заданий.
- Развить интерес к предметам.
- Оказать взаимопомощь.

Задачи:
- Закрепить знание о геометрических фигурах;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- Закрепить понятия: гласные и согласные звуки их характеристику.
- Умение делить слова на слоги;
- Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.
- Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.

Интеграция областей:
Социализация: воспитывать дружелюбное взаимодействие у детей, самостоятельность развития речевых средств.
Коммуникация: развить умение поддерживать беседу, научить высказывать свое мнение.
Познание: развить умение у детей рассуждать.

Оборудование: конвертик с вложенным в него письмом, листы бумаги А4 и карандаши, геометрические фигуры разных размеров, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр и знаков каждому ребенку, карточки со словом математика, музыка, нарисованная ракета.

Организационный момент.
Приветствие гостей!
- Добрый день ребята, сегодня, когда я заходила в группу в двери нашла конверт, а в нем письмо. Давайте мы с вами прочитаем, что в нем написано.
(Воспитатель зачитывает письмо).
- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Читай ка – Решай ка». Меня интересует, готовы ли вы к школе? Для того что бы узнать это, я приготовила вам задания с сюрпризами.
Ребята, что бы мы могли показать свои знания, мы должны отправиться в путешествие, вы согласны? (Да!)
- Тогда давайте мы с вами встанем все в круг, соберем свои знания и силы.
Психологический настрой.
Дети, все вместе произносят
Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
(2 раза)

(1 задание)
-Прошу вас остаться в кругу, пришло время для разминки.

Игра « Кто знает, пусть дальше называет».
Зима, а за ней что?
Весна, а за ней что?
Сколько месяцев в году?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день неделе?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
Что больше час или минута?
Осень, а за ней что?
- Ребятки, ответьте мне, какие транспортные виды вы знаете? (наземный, воздушные, водные)
- А, на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если выполните правильно первое задание

(2 задание) Диктант по клеточкам
- Присаживайтесь за свои столы, нас ждет задание.
РАКЕТА
(На столах детей, приготовлены листочки, на которых по циферкам нужно вывести ракету и карандаши)
- Посмотрите, что у вас получилось? (Ответы детей: ракета)
Звучит музыка полета.
- Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта это – ракета.
-Нам на пути будут встречаться препятствия, и мы должны их пройти. Готовы?
5 4 3 2 1 – пуск, полетели. Звучит музыка полета.
- Прилетели! А кто же это нас встречает?
(На доске схема человека для игры в танграм)
-Какой интересный человечек? Давайте сделаем его портрет.

Дети выкладывают из геометрических фигур человека.
Ну молодцы, все справились с заданием, у вас получились хорошие портреты. Этот человечек нам и укажет дальнейший путь к Считай ке.
- А, вот и он, Считай ка. Показ картинки Считая.

Задание 4
-На моей планете построен дом под номером №7 (Выставить домик на доске). Но жители этого дом, числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.
Появился новый дом,
Числа поселились в нем,
Кто соседи у меня?
Помогите мне друзья?
Состав чисел. У каждого ребенка карточка числа, нужно в пустые окошки вписать числа пропущенные.
- Считай ка. Ну, Спасибо ребятки! Вы помогли помириться числам.
-Молодцы справились вы с заданием.
Звучит музыка.
Продолжаем дальше путь.
Но что, это за знак на нашем пути? (На доске появляется знак вопроса)
- А Этот знак означает, что пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.

Задание 5
1.Задача (Выставить картинку к задаче на икт)
Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетел?
Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)
-Каким действием решили задачу? (Сложением)

2.Задача (Выставить картинку к задаче на икт)

Пять пушистеньких щенят
Все в корзиночке лежат,
А один решил сбежать –
Сколько их осталось лежать?
Решение: 5-1=4
(Полный ответ спросить у 2-3 детей)
Каким действием решили задачу? (Вычитанием)
-Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше.
Звучит космическая музыка
Станция Отдыхайка.

Физминутка.
Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)
3.4 - самолёт. (Руки в стороны.)
1.2- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Задание 6
- Наша ракета прилетела в царство букв и звуков. Царица Звукограда приготовила для вас вопросы.
- Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)
- А слоги? (Из звуков)
- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)
- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).
- На ИКТ появляются животные (бегемот, слон, верблюд, крокодил, кит)
Воспитатель. – Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, вспомните этих животных и выберите самое крупное, большое животное на Земле?
- Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.
- Скажите слово кит так, чтобы хорошо был слышен первый звук. Назовите его. (кь)
-Это строгий братец или добрый? (Добрый)
-Произнеси с указкой и определи второй звук в слове. Назови его. (и). Обозначь звук (и) красной фишкой.
-Найдите третий звук слова. Назовите его. Обозначь звук синей фишкой.
- Звук (т) – строгий или добрый братец? (Строгий)
-Прочитайте это слово медленно, указывая звуки пальчиком под фишками.
-Какой звук в слове произносится легко, долго, когда ничто во рту не мешает говорить.(и)
-Уберите фишку, которая обозначает звук (и).
-Уберите фишку, которая обозначает звук (т).
-Уберите фишку, которая обозначает звук (кь).
-Что вы можете сказать про слово кит? (В слове кит три звука. Первый (кь) – согласный, мягкий, второй звук (и) – гласный, третий звук (т) – согласный, твердый.
- Составим звуковую схему слова кит.

Задание 7
Рассыпалось слово.
-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.
ш к о л а
1 2 3 4 5
- Если карточки перевернем. то можно прочитать слово. (Школа. Учебное заведение для получения общего образования. - Сколько слогов в слове? (Дети, должны прохлопать в ладоши, 2 слога)
-Молодцы, ребята! Ваш путь открыт, вы справились с заданием.
-А, нам, ребята пора возвращаться в детский сад.
Звучит космическая музыка.
-Вот мы и дома.
Итог занятия
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Какое задание понравилось больше?
- Какое задание показалось наиболее трудным?
- Вы рады, что помогли помирить числа?
- И сами будьте дружными. помогайте друг другу.
- Ваш друг «Читай - Решай» очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам энциклопедию, которая поможет в дальнейшем вам расширить знания.

Цель: формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение, формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, решение;
  • Упражнять в счете: четном и нечетном;
  • Закрепить знание о последовательности дней недели;
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
  • Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости;
  • Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма);
  • Закрепить знания о последовательности чисел;
  • Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи:

  • Создавать условия, для логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, фантазию;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение понимать учебную задачу, интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок, решение арифметических задач, логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа, занятия по РЭМП.

Словарная работа:

  • Мель, лужайка.

Методические приёмы:

  • Успокаивающее упражнение перед занятием;
  • Игровой (использование сюрпризных моментов);
  • Превращение;
  • Наглядный (использование иллюстраций);
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Поощрения, анализ занятия;
  • Релаксация.

Оборудование: Цифры, знаки, геометрические фигуры, доска, фланелеграф, письмо, клубочек, бутылка с запиской, мяч, облако, диск с волшебной музыкой, подносы с манкой, воздушные шары, столы, конфеты, цветы, игрушки: гном, собака, замок.

Раздаточный материал: тетради, карандаши, листы в клетку.

Демонстрационный материал: морковь, зайцы, цветы, математическая игра, цифры от 0 до 10.

Индивидуальная работа:

  • Воспитывать выдержку (Арсений, Влад Б.);
  • Активизировать ответы (Катя, Милана, Фарид);
  • Проконтролироват ь при решении задач (Алёша, Катя).

Структура занятия

  • Мотивация – игровая ситуация – «Путешествие в царство знаний»;
  • Разминка;
  • Игра «Наших цифр не хватает»;
  • Решение задач;
  • Закрепление геометрических фигур (внимание, зрительная память, закрепление знаний свойства геометрических фигур), нетрадиционное рисование (пальцем на манной крупе);
  • Ориентировка в пространстве (фланелеграф);
  • Физминутка;
  • Последовательнос ть дней недели (закрепление);
  • Ориентация на листе бумаги (графический диктант);
  • Грамота (составление предложений по схеме, разбор слов на слоги);
  • Релаксация;
  • Итог занятия.

Воспитатель: Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы готовы поиграть!

Можно встречу начинать!

— Ой, кто – то бросил нам письмо?! Может это лучик солнца, что ласкает нам лицо? Может это воробьишка, пролетая обронил?

Дети: Да, это птица! Такая красивая сказочная!

Воспитатель: Хотите, прочту?

У меня в стране беда

Ваша помощь мне нужна

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Трудные задания

В наше математическое царство знаний поспешите

И порядок наведите.

Королева знаний.

Воспитатель: Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в дороге? Перед тем, как отправиться в дорогу, проведем разминку.

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул…?

Дети: То стул ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка…?

Дети: То тропинка уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: То карандаш короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: То нитка тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: То брат моложе сестры.

Воспитатель: Молодцы, тогда в путь! В дорогу отправимся с помощью волшебного клубочка, куда он катится, туда мы за ним и пойдём. Ой, дети, он выпрыгивает у меня из рук.

Волшебная музыка. Красивое облако.

«Царство цифр»

(Бросаю клубок, он катится к облаку. Дети рассматривают облако, на котором в разнобой написаны цифры от 0 до 9, различные знаки, две цифры пропущены. Затем облако перевернуть, а дети по памяти восстанавливают числовой ряд и высказывают свои предположения какие цифры отсутствуют. После этого облако опять переворачивают, и дети проверяют правильность своих ответов.)

Воспитатель: Молодцы! Одно препятствие преодолели, а клубочек катится дальше, вперёд за ним. И привёл клубочек нас в «Царство геометрических фигур». В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрические фигуры. Вот они перед вами, давайте их рассмотрим. Скажите:

  • Сколько фигур, которые не имеют углов? Назовите их.
  • Сколько четырёхугольных фигур? Назовите их. Покажи…и ты…
  • Сколько треугольных фигур?
  • Как называется единственная фигура?
  • Сколько фигур не жёлтого цвета?

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать

Двери в сказку открывать

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его сперва покрутим,

А затем три раза дунем

Покачаем раз, два, три

Дверь замочек отомкни.

Воспитатель : Ребята, ворота не открываются, давайте ещё раз подуем на замочек. От нашего дуновения закачались лишь эти воздушные, лёгкие, прозрачные, разноцветные шары, покачиваясь, они хотят нам, что — то сказать (беру шары). Шары необыкновенные, они с подсказками (на шарах нарисованы предметы из геометрических фигур).

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять

Всё мы любим рисовать

Про всё, про всё,

Хотим мы знать

И художниками стать.

(Дети рисуют пальцами на манной крупе фигуры)

Воспитатель: Покатился клубок дальше, и показалось впереди «Царство задач».

(К доске прикреплён ватман с картинкой: пять зайцев играют в мяч, к ним идут ещё три зайца.) Воспитатель составляет задачу: Сколько зайцев играют в мяч? Сколько ещё идут к ним?

Вопросы к детям:

  • Выделите условия задачи;
  • Повторите вопрос к задаче;
  • Как будем решать задачу?
  • Какой ответ у задачи?
  • На какое действие задача? (сложение).

Воспитатель: Итак: задача состоит, скажи Настя, из каких частей? А как думаешь ты? Можно ли решить задачу без вопроса? Когда мы ставим значок + (показать) в ответе ставится > или < , а когда — (показать)? Молодцы! Откройте тетради на той странице, где заложена закладка, посмотрите внимательно на картинку, подумайте, составьте все задачу по ней, и запишите в тетрадь.

Воспитатель: Вы умеете составлять и решать задачу. Смотрите клубочек опять выпрыгивает у меня из рук, он хочет с Вами поиграть.

Физминутка

Игра на внимание «Ай, да счёт игра и только»

Сколько раз в ладоши хлопнем (8)

Сколько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько (4)

Ай, да счёт игра и только.

Воспитатель: Катится, катится клубочек. Ой, дети, осторожно, впереди река, как же нам перебраться на другой берег? Давайте пойдём по чётным цифрам (цифры разбросаны в разнобой, наступают аккуратно). Как здорово, что все мы перебрались. Это очень сложное было препятствие, но мы с ним справились. Ура! (на берегу лежит бутылка с запиской).

Читаем: «Наш корабль сел на мель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

Воспитатель: Чтобы помочь, нам надо чётко ответить на вопросы. Давайте с помощью мяча ответим на все вопросы.

Игра «Назови дни недели»:

  • Сколько дней матросы сидели на мели?
  • Почему вы так думаете?
  • Какой день недели сегодня?
  • Какой был вчера?
  • Какой будет завтра?
  • Какой день недели между понедельником и средой?
  • Какой день недели перед вторником?

Воспитатель: Я буду называть день недели, а вы отвечать, какой он по счёту.

Воспитатель: Клубок снова выпрыгнул у меня из рук и покатился. Молодцы мы быстро продвигаемся вперёд, смотрите, впереди виднеется замок это «Царство времени» (клубочек останавливается на поляне, на которой, цветы и цветник – семицветик). Жители страны Математики не только любят всё математическое, они очень любят природу. Как красиво на этой лужайке! Какое разнообразие цветов! Вдохните их аромат, осторожно, не наступите на них. А один – самый красивый с разными красивыми лепестками (беру один лепесток – на нём написано «замок охраняет невидимый стражник») вам надо узнать, кто это и назвать его. Для этого вам нужно сесть за столы, взять карандаши, лист в клетку и внимательно слушать воспитателя. Если справитесь с заданием, то цветы оживут (рисование по клеткам под диктовку).

2 – вверх; 2 – вправо; 1 – вверх; 2 – вправо; 1 – вверх; 1 – вправо; 4 – вниз; 6 – вправо; 2 – вверх; 1 – вправо; 8 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 1 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 4 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 3 – вверх; 1 – влево; 3 – вниз; 1 – влево; 6 – вверх; 2 – влево.

Воспитатель: Кто охраняет этот замок? (Собака).

Появляется Королева знаний.

Королева знаний: Здравствуйте ребята! Со всеми сложными заданиями вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами! Посмотрите ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове «кукла»? (2) А как ещё можно проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому что, сколько в слове гласных столько и слогов). Сколько в слове мяч слогов? (1). Сколько гласных звуков? (3). Скажите ребята, а как назвать эти предметы, одним словом? (Игрушки). Правильно, игрушки. А вот и второе задание от меня, скажите, а что такое предложение? (Это два, три, четыре и более слов, которые дружат между собой).

У меня у королевы знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принёс

Вы же проявите своё умение

Составьте со словами предложения.

Вот этот Учёный Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки. Скажите, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (Это начало предложения, и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это означает? (., предложение окончено). Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Я вам дарю эти игрушки, вы будете играть в детском саду.

Давайте немного отдохнём. А сейчас присядем на эту волшебную лужайку. Возьмёмся за руки, закройте глаза, подставьте лицо солнцу. Чувствуйте, первый лучик коснулся Настю, второй лучик попал в ручеёк. Зажурчал, зазвенел ручеёк и побежал к Владу, Фариду. Вам хорошо, вы нежитесь на солнце, вы стали добрее, мудрее. А сейчас глазки открыли, руки расцепили, посмотрите, что произошло эти волшебные цветы, превратились в конфеты, возьмите их. Это подарок жителей математической страны. До свидания, мне пора.

Воспитатель: Все мы весело играли

Много нового узнали,

Посмотрите на часы

В группу нам пора идти.

Чтобы вернутся, надо назвать нечётные цифры 19-17-15-13-11-9 -7-5-3-1 (показываю).

Вот и закончилось наше путешествие. Мне очень понравилось, было интересно. Что тебе больше всего запомнилось? Что тебе понравилось? Что мы делали в стране математики? Как перебирались через реку.

Чаепитие.

Авторы:
Курышева Антонина Анатольевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №70» г. Энгельс Саратовская обл., Россия;

Канцедал Алла Борисовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №70» г. Энгельс Саратовская обл., Россия.