Борьба за чистый воздух

Экологический проект «Атмосфере - чистый воздух»

слайд 1
Преподаватель-методист Ткаченко Т. В.
Цели:
- Экологическое воспитание;
- Вовлечение студентов в экологическую деятельность;
- Формирование активной личности.

Задачи:
- Ознакомиться с источниками загрязнения атмосферы;
- Изучить влияние загрязнителей на здоровье человека;
- Рассмотреть методы борьбы с загрязнением атмосферы;
- Внести посильный вклад в борьбу за чистоту атмосферного воздуха.

Предисловие
Современный экологический кризис можно охарактеризовать многочисленными количественными показателями. Известно, что за последний век численность населения выросла больше, чем вчетверо, и превысила 7 млрд.человек. Но, в сравнении с ростом населения, потребление человечеством природных ресурсов растет еще более стремительными темпами: в 2005 году потребление материалов в сравнении с 1900 годом увеличилось в 10 раз, а энергии – в 15 раз. Такие высокие темпы использования природных ресурсов привели к тому, что человек эксплуатирует более чем 55% суши и около 13% речных вод, а скорость сведения лесов достигает 18 млн. га за год. В результате застройки территорий, добычи полезных ископаемых, опустынивания, засоления почв человечество ежегодно теряет больше 50 тыс. кв. км земель, пригодных для сельскохозяйственного использования, что усиливает еще больше проблему обеспечения продуктами питания растущего населения. Примеры негативного влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду можно продолжать и дальше.
Преодоление экологического кризиса связывается прежде всего с духовным оздоровлением общества, с переходом к новым принципам взаимоотношений человека и природы, к новой системе человеческих ценностей и умного ограничения человеческих потребностей до розумного уровня. Общество заинтересовано в формировании у всех своих членов экологического мировоззрения, которое основывается на осознании необходимости сохранения для жизни оптимальной естественной среды существования, то есть биосферы.
Возможность выживания человечества зависит от того, как оно восстановит естественную среду на большей части территории планеты. Самым главным заданием человечества является не только уменьшение загрязнений окружающей среды, но и сохранение естественной биоты планеты, как на суше, так и в пределах Мирового океана, сохранения и воссоздания биологического многообразия. В третьем тысячелетии новой философией жизни человека должно стать понимание того, что он является частью единой человеческой семьи, планетарного братства, с высокой экологической культурой, в основе которой лежит знание и соблюдение законов развития биосферы. Мы должны осознать, что цивилизация возникла в биосфере, является ее частью и изолировано существовать не может. Экологическая культура предусматривает понимание законов развития и стойкости биосферы, знание законов и принципов биотической регуляции окружающей среды, поддержания стойкости окружающей естественной среды природными биологическими группировками биосферы.
Эта философия предусматривает необходимость решения таких глобальных проблем как сохранение уцелевших и возобновление до уровня естественной производительности многочисленных деформированных экосистем, рационализация потребления, экологизация производства, стабилизация численности населения. Главным фактором, который должен помочь в решении отмеченных проблем, должен стать сознательный человек со сформированным экологическим мышлением.
Чтобы сохранить биосферу для следующих поколений, экологический человек должен исправить вековую ошибку общения с природой, в основе которого лежало потребительское отношение, стремление ее покорить. Для реализации экологического подхода к развитию взаимоотношений общества и природы нужно готовить специально обученных и экологически воспитанных профессионалов в разных сферах человеческой деятельности, создав целостную систему экологического образования, направленную на организацию процесса приобретения знаний, умений и навыков, в сфере экологии. Особенно актуально это для Украины с её угрожающим состоянием окружающей среды.

Вступление
Одним из важных заданий образования есть воспитание экологического сознания у студентов, подготовка их к решению проблем реальной жизни, формирование чувства ответственности, общественной активности, самостоятельности, а также приобретение глубоких, всесторонних знаний. Чтобы подготовить экологически компетентных специалистов, воспитать активную гражданскую позицию у молодежи, не достаточно изучения теории. Важной частью учебы и воспитания является привлечение студентов к решению тех проблем, которые являются актуальными для нашего города.
Например, это может быть участие в экологическом проекте. Участие само по себе уже является развитием. Цель развития – быть свободным и способным делать выбор и принимать решение, быть компетентным, ответственным человеком, уметь самоопределиться и самореализоваться, делать обоснованные выводы о состоянии окружающей среды. Осознание, что большие дела начинаются с маленьких поступков (посаженного дерева), способствует не только конкретным действиям, но и приобретению позитивного опыта общественного соучастия.
Привлечение студентов к активной деятельности должно стать для них первым шагом к осознанию, что даже небольшая общественная группа сознательных граждан может сделать реальный взнос в решение важных мировых проблем, изменить состояние нашей планеты к лучшему, начав со своей малой родины, своего родного города.
Взяв себе за основу необходимость воплощения в жизнь вышеназванных утверждений, я решила начать работу над экологическим проектом «Атмосфере – чистый воздух», прибавив к изучению теоретического материала практическую деятельность студентов, направленную на глубокое изучение проблем атмосферы и посильную борьбу за ее сохранение. Так появился экологический проект. К участию в его реализации были привлечены студенты первого, второго и третьего курсов специальности «Прикладная экология» и студенты второго курса специальности «Обогащение полезных ископаемых».

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТА

Цели проекта:
- формирование личности, которая способна сознательно, творчески, активно влиять на окружающий мир;
- привитие студентам инициативы, самостоятельности, веры в свои силы;
- содействие формированию активной жизненной позиции;
- осуществление просветительской работы в области экологии;
- привлечение студентов к практической деятельности по решению проблем окружающей среды местного значения.

Задачи проекта :
Ознакомить студентов:
- с источниками и видами загрязнения атмосферного воздуха, в том числе в Кривом Роге;
- негативными явлениями и процессами, которые происходят в атмосфере в связи с ее загрязнением;
- влиянием загрязнителей на окружающую среду и здоровье человека;
- мероприятиями по охране воздуха от загрязнения;
- законом Украины об охране атмосферного воздуха.

Научить студентов:
- самостоятельно прорабатывать материал с помощью учебников, дополнительной литературы, средств массовой информации, электронных пособий и видеоматериалов;
- исследовать экологические проблемы и определять свое отношение к ним;
- работать творчески, индивидуально и в группе;
- планировать свою деятельность;
- реализовывать на практике свой план действий;
- контактировать с представителями разных организаций, средствами массовой информации, гражданами;
- представлять результаты собственной деятельности и оценивать ее.

Методы реализации

В основу экологического проекта положена методика педагогического сотрудничества и интерактивные методы учебы:
- поисковая работа; - исследовательская аобота;
- наблюдение; - индивидуальное и групповое сотрудничество;
- мозговой штурм; - работа со статистическими материалами;
- анализ ситуаций; - пирамида (круг) идей или дерево решений;
- займи позицию; - постановка проблемной ситуации;
- опорные схемы; - элементы тренинга, тестирование;
- экспресс-анкета; - самостоятельная работа;
- использование авторской песни и поэзии (суггестивное обучение);
- использование информационных технологий;

Организация деятельности
В реализации проекта принимают участие студенты первого, второго, третьего курсов специальности «Прикладная экология» и студенты второго курса специальности «Обогащение полезных ископаемых». В рамках экологического проекта происходит приобретение опыта просветительской деятельности в области экологии. Студенты сотрудничают в парах, группах, выполняют индивидуальные задания.
Длительность проекта с октября по май включительно. Он охватывает территорию микрорайона Ингулец, ПГТ Широкое, с. Зеленое. Учитывались как реальная подготовка студентов, так и их потенциальные возможности и индивидуальные способности.

Помощь взрослых
Такая форма деятельности студентов нуждается в квалифицированной и постоянной помощи преподавателя, который выступает в роли руководителя-консультанта, советчика. К проекту также привлечены родители, представители экологической службы города, служащие санстанции, которые принимают участие в проекте на правах консультантов и экспертов.

Преподаватель помогает в :
- планировании деятельности;
- выборе оптимальных способов решения проблемы;
- прогнозировании результатов деятельности;
- приобретении опыта деловой коммуникации;
- сравнении полученных результатов с запланированными;
- поиске источников информации;
- объективной оценке деятельности.

Другие взрослые помогают в:
- сборе материалов;
- обработке статистических данных;
- анализе информации.

Ожидаемые результаты проекта :
- рост экологического сознания;
- активная гражданская позиция;

Знание проблем атмосферы, которые возникли под воздействием антропогенных факторов, в том числе в нашем городе;
- знание мероприятий по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха;
- знание Закона об охране воздушного бассейна;
- высаживание саженцев крымской сосны и дуба в Широковском лесничестве;
- осознание необходимости экологического выбора;
- понимание ценности и неповторимости природной среды, отношения к природе, как к живому существу;
- умение находить правильные решения для улучшения экологической ситуации;
- умение сопоставлять возможности и интересы;
- навыки эффективного общения, участия в жизни общества;
- навыки владения методикой проведения деловых встреч;
- распространение экологических знаний среди жителей города;
- рост самостоятельности, инициативности, развитие креативного мышления;
- развитие творческих способностей.

В процессе работы над проектом у студентов формируются навыки и практические умения, а именно:
- креативное мышление (умение оценивать разные источники информации под критическим углом зрения, различать правдивую информацию, преодолевать стереотипы и предубеждения, находить нестандартне пути решения проблем);
- навыки сотрудничества (умение сотрудничать с другими участниками в процессе общего выполнения заданий и поиска выходов из проблемных ситуаций);
- перспективное видение, развитие воображения (умение представлять более благоприятное состояние окружающей среды в будущем и желание его улучить);
- толерантность (навыки взвешенного решения проблем);
- общественная активность (эффективное сотрудничество с жителями города); - коммуникативность (овладение культурой общения, языковой этикой, обогащение словарного запаса);
- понимание того, что одно большое дело состоит из многих маленьких, и каждый человек может влиять на глобальные процессы.

Мотивация проекта:
- возможность творческой самореализации;
- осознание собственной нужности в деятельности, направленной на защиту и сохранение природы;
- чувство ответственности за свою гражданскую позицию;
- возможность улучшения экологической ситуации, красоты природы;
- осознание значения охраны и сохранения природы;
- понимание связи здоровья человека с факторами окружающей среды;
- получение удовлетворения от успешного достижения поставленной цели.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Первый этап. Подготовительный

Изучение экологических проблем и выбор проблемы для проекта
Целью этого этапа является определение студентами проблемы для реализации проекта и основных ее вопросов.
Методом обсуждения студенты определили проблему, наиболее актуальную для нашего города, интересную и доступную для реализации - это загрязнение воздушного бассейна, и мероприятия, направленные на борьбу с ним. Проект получил название «Атмосфере – чистый воздух».
слайд 2

Преподаватель помогает студентам:
- понять актуальность выбранной проблемы;
- знакомит студентов с сутью проектной технологии, объясняет характер работы, ее цель;
- мотивирует студентов к последующей деятельности через приобретение необходимых в жизни знаний и навыков (сделать хорошее дело, быть сознательным гражданином, вести просветительскую и практическую работу, направленную на улучшение экологической ситуации).

Качественная реализация проекта в большой мере зависит от предыдущей подготовки и компетентности студентов, то есть наличия у них определенных знаний и умений, а также их желания активно работать.
С целью подготовки студентов к будущей деятельности целесообразно определить круг вопросов для сбора информации:
- негативные процессы в атмосфере планеты, их причины и проявления;
- источники загрязнения атмосферного воздуха в нашем городе;
- основные загрязнители воздуха и их влияние на окружающую среду и здоровье людей;
- мероприятия по борьбе с загрязнением воздуха, в том числе в нашем городе;
- возможные виды деятельности, направленные на внесение собственного вклада в решение проблем.

Второй этап. Изучение проблемы

Целью работы на этом этапе является сбор информации, которая разносторонне характеризует проблему и доказывает ее актуальность.

Для этого необходимо:
- определить возможные источники информации;
- определить территорию реализации проекта;
- выбрать методы исследования и поиска информации;
- разделить обязанности относительно сбора и проработки информации;
- разделиться на исследовательские группы;
- ознакомиться с правилами сбора информации;
- ознакомиться с технологией проведения опроса и анкетирования. слайд 3

Рекомендации:
- источники информации должны быть разнообразными (библиотеки, редакции газет «Пульс региона», «Красный горняк» « Ингулецкий вестник», партия зеленых, Криворожская региональная экологическая инспекция, экологическая служба ПРАТ «ИНГОК», сан станция, Интернет и тому подобное);
- критический анализ и сравнение информации из разных источников;

Третий этап. Анализ информации. Выбор направлений деятельности

Цель этапа – определить способ решения проблемы, выбор форм и методов работы, планирование деятельности.

Рекомендации:
Складывается список дел, которые необходимо сделать в ходе выполнения проекта.
Такими делами стали:
1. Написание и распространение листовок-обращений к жителям города:
- объяснение вредности сжигания мусора и опавших листьев для состояния атмосферы;
- привлечение внимания к проблеме вырубки хвойных деревьев к новогодним праздникам;
- пропаганда отказа от курения;
- призыв приложить усилия к озеленению города;
- обращение к водителям, отрегулировать автомобильные двигатели, соответственно экологическим требованиям.
2. Выставка искусственных ёлок.
3. Написание писем экологического содержания в редакции газет «Пульс региона», «Красный горняк», «Ингулецкий вестник» и газету колледжа «Горнячок» с целью их опубликования.
4. Социальное анкетирование населения с целью выявления уровня его экологической грамотности;
5. Подсчет количества студентов, которые курят, определение масштабов вреда, который они наносят атмосфере и здоровью, сообщение информации студентам колледжа (стенная газета «Молния»).
6. Установление связи с представителями партии зеленых, Криворожской региональной экологической инспекции, отдела экологии ПРАТ «ИНГОК», сан станции с целью получения информации и приглашения их к участию в проекте.
7. Поиск людей, заинтересованных в улучшении экологической ситуации и приглашение их к участию в проекте.
8. Установление связи с Широковским лесничеством и предложение помощи во время высадки леса (весной).
9. Принятие участия в озеленении территории города и колледжа (весной).
10. Ознакомление с законом Украины об охране атмосферного воздуха.
11. Выпуск стенной газеты по теме проекта с целью ее использования во время недели экологии.
12. Создание стенной газеты «Экологический досуг» по теме проекта.
13. Изучение, анализ и подготовка теоретического материала, для проведения открытого занятия и конференции.
14. Создание презентаций.
15. Проведение открытого занятия «Проблемы атмосферы и пути их решения».
16. Проведение конференции по теме « Проблемы атмосферы Кривбасса».
17. Выступления перед учащимися школ 114, 127 и студентами колледжа по материалам проекта с целью повышения их экологического сознания.

Четвёртый этап. Наши действия. Решение проблемы

Цель этапа: этап предусматривает реализацию избранного варианта действий
методом организации соответствующих мероприятий:

слайд 4
- написание и распространение открыток-обращений к жителям города по теме проекта;
- написание писем в редакции газет «Пульс региона», «Красный горняк», «Ингулецкий вестник», газету колледжа «Горнячок»;
- анкетирование жителей Ингульца с целью выявления уровня экологической грамотности населения, анализ анкет;
- подсчет количества студентов, которые курят, определение масштабов вреда, который они наносят атмосфере и собственному здоровью, сообщение информации студентам колледжа;
- установление связи с представителями партии зеленых, Криворожской региональной экологической инспекции, экологического отдела ПРАТ «ИНГОК», сан станции, с целью получения информации и приглашения их к
участию в конференции, посвященной вопросом экологического состояния города;
- ознакомление с законом Украины об охране атмосферного воздуха;
- создание стенной газеты « Экологический досуг» по теме проекта;
- создание презентаций и электронного варианта газеты с целью их размещения в Интернете на сайте колледжа.

Студенты раздавали обращения и экологические памятки жителям города, расклеивали листовки, проводили анкетирование.

Пятый этап. Презентация проекта

Цель этапа: - обработка и оформление результатов выполнения проекта:
- представление результатов выполненной работы во время подведения итогов;
- использование собранных материалов во время проведения конференции.

На этом этапе происходит презентация исследований перед широкой аудиторией, кроме тех мероприятий, которые должны выполняться позже по времени (работа в лесничестве, выступления перед школьниками и студентами).
а) проводится открытое занятие «Проблемы атмосферы и их решение».

Во время открытого занятия студенты:
- выступают, знакомя аудиторию с результатами исследования проблемы (теоретическим материалом);
- проводят тренинг, тестирование;
- показывают презентации, создают стенной и электронный варианты газеты;
- исполняют авторские песни и стихотворения, написанные по теме проекта;
- собирают папку с материалами выполненной работы;
- для резерва времени используется материал газеты «Экологический досуг.

Б) проводится региональная конференция по теме «Экологические проблемы нашего города», к участию в которой приглашаются студенты учебных заведений I и II уровней аккредитации Южного региона, работники Криворожской региональной экологической инспекции и экологического отдела Ингулецкого горнообогатительного комбината. На конференции студенты выступают с докладом о состоянии атмосферного воздуха в нашем городе и рассказывают о мероприятиях, направленных на борьбу с его загрязнением.

Шестой этап. Практический

Участие в посадке новых участков леса в Широковском лесничестве и озеленении территории колледжа, города

Цель этапа: принять непосредственное личное участие в озеленении города и возобновлении площади лесных насаждений .

Этот этап проекта был проведен весной по договоренности с представителями Широковского лесничества и цеха озеленения ПРАТ «ИНГОК».

Седьмой этап. Подведение итогов

слайд 10
Оценка результативности проекта

Цель этапа:
- исследование общественного мнения об актуальности и целесообразности проекта;
- оценивание результатов, учитывая начальные цели;
- обобщение полученного опыта, определение позитивных достижений и недостатков;
- обсуждение, во время которого студенты должны были оценить проектную деятельность в целом и личный взнос каждого в общее дело;
- рефлексия: впечатление от участия в проекте.

Информация о достижениях
- высадка саженцев в Широковском лесничестве; слайд 11
- проведение акций «Сохрани ёлку», «Не жгите листья», «Обращение к водителям», «Экологические привычки»; слайды 5, 6, 7
- озеленение территории колледжа;
- конференция по вопросам экологического состояния нашего города;
- налаживание связей с работниками Криворожской государственной экологической инспекции и экологического отдела ПРАТ «ИНГОК»;
- ознакомление с законом «Об охране атмосферного воздуха»;
- выпуск стенгазет экологического содержания;
- создание презентаций;
- написание стихотворений и гимна экологов;
- анкетирование обитателей Ингульца; слайды 8, 9
- пропаганда здорового образа жизни.

ГИМН ЭКОЛОГА слова и музыка Ткаченко Т. В.
За нашу уязвимую планету,

Планета наша в космосе одна,
Второй такой мы до сих пор не знаем,
И синь небес, и моря глубина,
Прекрасны – все мы это понимаем.
Простор лесов, и шелест трав степных,
И птичий пилотаж безумно сложный,
Мы любим, только с каждым годом их
Всё меньше – разве это не тревожно?
Припев:
Прекрасны горы, реки и поля,
Планета их любовно создавала,
Но вот смертельно ранена Земля,
Остановитесь, что же вам всё мало!
Над Фукусимой плавится закат,
И льды полярные безмолвно тают,
Бьет колокол Чернобыля в набат,
Вглядитесь же – природа умирает!

Припев: Эколог отвечает за весь мир,
За нашу уязвимую планету,
И слышит крик встревоженный эфир:
- О, человечность, где ты, где ты, где ты?
Источники
1. Коберник О. Проективная педагогика и национальная школа. О.
Коберник. Путь образования. ‒ 2000. ‒ №1. ‒ С.7-9.
2. Курицина В. Н. Метод проектов: вчера, сегодня, завтра.
Образовательная технология как система, объединяющая теорию,
практику и искусство. Воронеж: ВГПУ, 2000. С.59-63.
3. Лицей международных ведомостей. Сборник 41. Метод проектов,
традиций, перспектив. Киев, 2003.
4. Мастер-класс. «Организация проектной деятельности». Москва, «ВАКО»,
2007.
5. Образовательные технологии:учебно-метод. Пособие. [Пехота О.М.,
Киктенко А.З., Любарская А. М. и др.]; за редакторшу О.М. Пехоти. ИС:
Изд-во А.С.К., 2003.
6. Осмоловский А. От ученого проекта к социальной самореализации
личности. А.Осмоловский, Л.Василенко. Путь образования. – 2000. ‒ №2.
С.34- 37.
7. Проекты. «Открытый урок» № 4,5, 2008.
8. Савченко Л. А. Проектная деятельность в практике высшей педагогической школы.
9. Что такое проект? / Е. Полат, И.Петрова, М. Бухаркина, М. Моисеева.

Презентация на тему: Экологический проект «Атмосфере - чистый воздух»

Пыль сопровождает нас всю жизнь – ежедневно горожане пропускают через свои легкие небольшую горсть пыли. Примечательно, что происходит это не на улице, где воздух относительно чистый, а в помещении. Дело в том, что в наших домах образуется огромное количество пыли, и ее концентрация в замкнутом пространстве гораздо выше, чем на улице. По данным исследователей в трехкомнатной квартире в год образуется около тридцати килограммов пыли.

Пыль, конечно, штука неприятная, но не такая уж опасная – это всего лишь мелкие частицы размером от 0,005 до 0,1 миллиметра. Так что пыль сродни песку, который чуть крупнее – более 0,1 миллиметра. Опасность же представляет не пыль, а ее обитатели. В домашней пыли живут клещи сапрофиты, которые питаются частицами человеческой кожи. Фрагменты этих клещей и их испражнения являются сильными аллергенами, что и делает клещей опасным соседом.

К сожалению, избавиться от сапрофитов не так-то просто. Аллергены имеют очень малую массу и размер – всего 10-40 микрон, поэтому они практически не оседают и все время присутствуют в воздухе. Многие полагают, что достаточно регулярно пылесосить помещение, чтобы избавиться от них, но это не так. Обычный пылесос не может задержать столь малые частицы, поднимая в воздух еще большее количество продуктов жизнедеятельности клещей.

Аллергикам и астматикам можно посоветовать приобрести моющий пылесос промышленный, который предназначен для уборки в медицинских учреждениях. Такие агрегаты прекрасно справляются со своей задачей. Более того, благодаря высокой производительности они могут очистить воздух не хуже недорогого воздухоочистителя. Профессиональный пылесос за несколько минут прогоняет через себя десятки кубометров воздуха, делая его чистым.

Тем, кому промышленные пылесосы не по карману, стоит обзавестись хотя бы бытовым пылесосом с аквафильтром. Они чистят хуже профессиональных решений, но все же лучше, чем пылесосы с мешком для сбора пыли. Стоят пылесосы с аквафильтром недорого, и особенно популярны пылесосы Delvir WD и WDC Home.

К сожалению, кроме сапрофитов в пыли присутствуют и другие компоненты, такие как бактерии, споры грибов и плесени. Они также могут оказать негативное влияние на организм. Аллергенами же кроме сапрофитов могут являться частицы волос, ткани, бытовой химии, табачного дыма и прочие микроскопические частицы.

Так что наша главная задача – как можно сильнее уменьшить содержание пыли в помещении. Пыль образуется непрерывно, поэтому и бороться с ней необходимо постоянно. То есть нужно как можно чаще производить уборку. Кроме того важно понимать, что пыль скапливается в местах недоступных для ежедневной уборки – эта пыль постепенно вновь поднимается в воздух. Так что в доме должно быть как можно меньше предметов, способствующих ее накоплению.

Все вещи, например, одежду, книги или посуду лучше всего держать в закрытых шкафах. Пыль также прекрасно скапливается в коврах, мягкой мебели, шторах и прочих ворсистых поверхностях. Особую опасность представляют мягкие игрушки. Они отлично накапливают пыль, что может послужить причиной развития аллергии у ребенка, который постоянно с игрушкой контактирует.

Мебель лучше всего выбирать с полированной поверхностью – с нее без труда можно удалить всю пыль. Это же касается напольных покрытий – кофрам и ковролину нужно предпочитать ламинат и линолеум. Их легко чистить, а для уборки больших площадей можно купить поломоечные машины.

Напоследок хочется упомянуть еще об одном излюбленном обиталище клещей – о постели. Там тепло влажно и всегда много еды – чешуек человеческой кожи. Так что если не хотите, чтобы в постели обитали и активно размножались клещи, как можно чаще чистите и проветривайте ее. От перьевых подушек лучше и вовсе избавиться, поскольку в них сапрофиты чувствуют себя особенно вольготно – лучше отдать предпочтение подушкам с синтетическим наполнителем.

Вид проекта: исследовательский, ученическо-учительский.

Участники: Учащиеся 6 «Б» класса и руководитель проекта –

учитель биологии.

Проблема для учителя: Дети не умеют самостоятельно работать с

информацией, снижен познавательный интерес.

Цель: В ходе исследовательской работы научить учащихся поиску

и анализу информации.

Задачи: Закрепить знания у учащихся о составе и свойствах воздуха;

в поисках источников и причин загрязнения воздуха, воздействия

загрязнений на организм – научить учащихся систематизировать

информацию, выделять главное в материале.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА «Родная земля – самое великолепное Что нам дано для жизни. Её мы должны Возделывать, беречь и охранять всеми Силами своего существа.» К. Паустовский

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Определить и оценить влияние негативных ф акторов на здоровье человека. Задачи: - узнать, что такое загрязнение; - выяснить, какие источники загрязнения существуют; - собрать информацию о негативных факторах, влияющих на здоровье человека; - узнать причины загрязнения воздуха; - выводы.

Загрязнение – это чрезмерное количество отходов, содержащих вредные и ядовитые вещества, которые выбрасываются в окружающую среду.

Источники загрязнения воздуха Естественные Вулканизм Пыльные бури Лесные пожары Выветривание Разложение животных организмов Искусственные Промышленные предприятия Транспорт Теплоэнергетика Отопление жилищ Сельское хозяйство

Вулканизм

Лесные пожары

Транспорт

Промышленные предприятия, теплоэнергетика

Загрязнение воздуха табачным дымом

Табачный дым не только вдыхается курильщиком, но и загрязняет воздух. Атмосфера загрязняется никотином, угарным газом, смолами, а также аммиаком. В настоящее время в дым переводится 6 млн. т табачной продукции, а конкретнее: образуется 5000т угарного газа, 7000т синильной кислоты, 180000т никотина, 384000т аммиака, 6000т канцерогенных смол.

Загрязнение воздуха разложением бытовых отходов, грязными стоками воды

К чему это приведет?

Загрязнение воздуха представляет серьезную угрозу здоровью населения, способствует снижению качества жизни. Воздействие токсичных веществ, загрязняющих воздух вызывают такие заболевания как: - раковые заболевания - лейкемия - астма - эндокринные заболевания - респираторные, легочные заболевания - различные виды аллергии - сердечно-сосудистые заболевания - болезни органов чувств - негативное воздействие на нервную систему - снижение иммунитета и мн. др.

Как можно уменьшить загрязнение Законы должны установить стандарты, которые и должны соблюдать промышленные предприятия. Мусорные свалки можно покрывать почвой и высаживать на ней деревья и траву. Промышленные предприятия, выпускающие топливо, вносят в топливо изменения, благодаря которым при его сгорании в атмосферу выделяется меньше вредных веществ.

Локальные средства – высокие заводские трубы, выбрасывающие дым выше застоя воздуха. - Электрические фильтры для обеспыливания и установки для удаления серы из дыма. - Регулирование выхлопов автотранспорта. - Озеленение. - Использовать экологически чистые виды энергии: ветровую, солнечную.

ВЫВОД Источники загрязнения воздуха и здоровье человека – несовместимы.

МИР В НАШИХ РУКАХ!

Давайте бережно относится к планете на которой мы живем!!!

Литература: Владимиров А.М. и др. Охрана окружающей среды. Санкт-Петербург, Гидрометеоиздат, 1991г. Вронский В.А. Экология: Словарь-справочник. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1997г. Дзятковская Е.Н. Экология и здоровье. Учебное пособие. Часть 1. Иркутск: Издательство ИЧП «АРКОМ», 1994г. Интернет ресурсы: - ppt 4 web . ru / geografija / zagrjaznenie - atmosfery . html - ppt4web.ru/ ehkologija / zagrjaznenie-atmosfery 0.html - ppt4web.ru/ biologija / zagrjaznenie-atmosfery 1.html - ppt4web.ru/ ehkologija / zagrjaznenie-vozdukha . реьд - https:// www . google . ru / url ? sa = t & rct = j & q и др. Я познаю мир. Детская энциклопедия: Экология/Под редакцией О.Г.Хинн, Москва:ООО «Издательство АСТ-ЛТД», Олимп,1998г.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Камбаров Сергей

Руководитель : воспитатель

Колмыкова Татьяна Витальевна

Введение 3

1. Глава 1. Подготовительный этап 6

2. Глава 2. Информационный этап 6

3. Глава 3. Практический этап 6

4. Глава 4. Заключительный этап 13

5. Список использованных источников 14

Введение

«Всё меньше окружающей природы…

Всё больше окружающей среды.»

Р. Рождественский.

Эти слова с каждым годом всё стремительнее превращаются в горькую правду. И наше село не стало исключением…

Село Соколово , в котором я живу, большое и очень красивое. Летом оно утопает в цветах и зелени, осенью в золоте и багрянце листвы, а зимой радует глаз своими белоснежными просторами. Однако весна делает картину не такой уж и радужной. Весной, как только начинает таять снег, обнажается другая сторона села : кругом разбросан разнообразный мусор, обёртки от мороженого, конфет, разбитые бутылки, бумага, консервные банки и многое другое. Такую картину можно увидеть в любое время года и в любом месте села Соколово, даже в парке на детской площадке.

Постоянно захламляются берега реки Ирка и остальные водоёмы нашего села. Таким образом, вода в водоёмах загрязняется, они становятся непригодными для купания, а когда-то наши родители с удовольствием в них купались.

Очень часто можно увидеть,что мусор, вывозимый из домов, жители села оставляют на обочинах дорог, в полях или лесополосе. И подобных примеров можно привести немало.

От таких неразумных действий жителей села страдает природа, ухудшается экология ! Человек не осознаёт главного, что нанося вред природе, он наносят вред самому себе! Взрослые часто ругают неблагоприятную экологическую обстановку , в которой растём мы – дети, будто не понимая того, что они сами являются виновниками этого неблагополучия.

Каждый человек должен понять, что важно не только любить окружающий мир, но и учиться не вредить ему, активно участвовать в улучшении экологической обстановки нашего села!

Всё вышесказанное определило актуальность выбранной мной темы исследования.

Гипотеза : Если каждый человек с детства научится беречь и ценить родную природу, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка будет улучшена и людям станет намного приятнее жить в чистом селе .

Цель : Привлечение внимания детей и взрослых к проблеме загрязнения села; формирование экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах.

Задачи :

Изучить экологическое состояние окружающей среды в селе Соколово;

Изучить мнение жителей по данной проблеме;

Убедить ровесников и взрослых не вредить окружающей среде;

Воспитывать в себе и других бережное отношение к природе.

Методы исследования :

Наблюдение;

Анкетирование.

Ожидаемые результаты :

1. Улучшение экологической обстановки села за счёт привлечения жителей к активной борьбе с загрязнением.

2. Формирование у детей и взрослых активной позиции по борьбе с загрязнением окружающей среды.

3. Воспитание у жителей потребности содержать село в чистоте .

План работы над проектом :

1. Определение цели и задач проекта , постановка гипотезы.

2. Сбор информации по теме из печатных источников.

3. Проведение опроса взрослых.

4. Подготовка наглядных материалов по теме проекта .

5. Подготовка и проведение беседы со сверстниками о вреде загрязнения окружающей среды, выявление отношения сверстников к проблеме загрязнения села (в виде рисунков) .

6. Экскурсия по селу с целью выявления самых загрязнённых участков.

7. Совместное оформление листовок «Я за чистое село

8. Анализ результатов исследования, подведение итогов.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный.

2. Информационный.

3. Практический.

4. Заключительный.

1. Подготовительный этап

Проблема, которую я решил исследовать – это загрязнение нашего села. На мой взгляд, в настоящее время она является самой актуальной. Для успешной работы необходимо было поставить гипотезу и определить цель исследования. Цель, которую я перед собой поставил – привлечение внимания детей и взрослых к проблеме загрязнения села; формирование экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах. Следующим моим шагом было определение задач исследования, с чем я тоже успешно справился.

2. Информационный этап

На данном этапе мной был проведён анализ литературы по теме исследования, чтение стихов о загрязнении окружающей среды и экологических сказок . Подготовка материалов для проведения беседы со сверстниками.

Анализируя данную литературу, я сделал следующие выводы :

1. Человек считает себя разумным, но каждый день показывает своё неразумное поведение по отношению к нашему общему дому – природе. Мы привыкли только брать от природы не давая ничего взамен. Эгоистическое отношение человека к природе ведёт к её гибели.

2. Если люди начнут активно участвовать в улучшении экологической обстановки , то жизнь на планете станет лучше, вода и воздух чище. А для начала нужно улучшить санитарное состояние села, навести в нём порядок и уют.

3. Практический этап.

Практическую часть своего исследования я решил начать с опроса взрослых - родителей моих друзей, работников нашего детского сада, своих родственников и знакомых для того, чтобы узнать их мнение о том от кого зависит чистота нашего села .

Для этого нами были разработаны небольшие анкеты, которые предполагали всего два варианта ответов. В опросе приняли участие 42 человека. Из них 15 человек в возрасте от 20 до 30 лет, 18 человек в возрасте от 30 до 40 лет, 8 человек в возрасте от 40 до 50 лет и 1 человек в возрасте от 60 до 70 лет.

Вопросов в анкете было немного, но и этого хватило, чтобы сделать следующие выводы :

1. Видеть своё село чистым , ухоженным и красивым хотят все.

2. Однако не все добросовестно относятся к чистоте села .

3. 21 человек ответили, что периодически бросают мусор на улице, мотивируя это малым количеством урн и мусорных баков.

4. На уборку территории выходят не все жители.

5. Почти все опрошенные (41 человек) ответили, что грязный вид улиц влияет на их здоровье и самочувствие и, тем не менее многие из них продолжают бросать мусор на улицах села.

«От кого зависит чистота улиц нашего села

№ п/п Вопросы Да (чел.) Нет (чел.)

1 Всегда ли вы бережно относитесь к чистоте села ?

2 Влияет чистота на улицах села на ваше здоровье и настроение?

3 Принимаете ли участие в уборке территории села?

4 Приходилось ли вам бросать мусор на улице?

5 Хотели бы вы жить в чистом селе ?

После этого я занялся оформлением наглядных материалов по теме. Совместно с руководителем мы подготовили два красочных плаката с призывом беречь природу. Их мы разместили в раздевалке нашей группы, для того, чтобы их могли видеть не только дети нашей группы, но и взрослые. Быть может наш наглядный призыв изменит их отношение к проблеме загрязнения села.

Следующим моим шагом было проведение беседы со сверстниками. Этот этап был самым сложным для меня и самым ответственным. Я сомневался в том, смогу ли убедить своих друзей сохранять и поддерживать чистоту родного села и вместе со мной привлекать внимание населения к чистоте улиц . Но как оказалось, я зря волновался. Беседа прошла удачно. Мне удалось подробно и увлекательно рассказать друзьям о вреде загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и привлечь их к участию в поддержании чистоты нашего села .


Я попросил своих друзей выразить своё отношение к загрязнению села в рисунках и они активно откликнулись на мою просьбу. Увлечены были все.


В результате мы выяснили, что все мои ровесники негативно относятся к загрязнению, но сами иногда мусорили на улице.


Но после нашей беседы они признались, что стыдятся своих поступков и теперь не только не будут сами загрязнять природу села, но и родителям объяснят почему этого нельзя делать.

На следующий день мы с друзьями решили пойти на экскурсию по селу, чтобы выявить самые загрязнённые участки и собрать фотоматериалы для «Доски позора» . Нами были исследованы улицы Центральная, Репейная, Молодёжная, парк и детская площадка. И вот, что удалось выяснить :

Мы обнаружили очень много мусора на обочинах дороги;

Очень загрязнена детская площадка, в основном – это битое стекло, обёртки от шоколадок и чипсов;

У некоторых домов нами был обнаружен строительный мусор и бытовые отходы.




После нашей экскурсии я был очень удивлён тому, что некоторые жители не хотят привести в порядок даже участки около своих собственных домов.

Придя в детский сад мы с друзьями решили изготовить листовки с призывом для жителей села, чтобы каждый, кто их увидит, смог задуматься о том, какой вред он наносит окружающей природе, а значит и себе самому! И вот, что у нас получилось. Эти листовки с нашим призывом мы повесели у входа в детский сад, на здании магазина, здании почты и клуба.



4. Заключительный этап.

Я надеюсь, что наши старания не пройдут даром и люди задумаются над своим отношением к окружающей природе, мусора станет меньше, а жители села научатся пользоваться урнами. И как только сойдёт снег, местные жители выйдут на субботник, чтобы сделать участки возле своих домов, а также улицы нашего села чистыми и красивыми ! А также я верю в то, что когда-нибудь мусор совсем исчезнет с улиц нашего любимого села!

Я обнял глобус – шар земной.

Один над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут : «Береги» .

В зеленой краске лес и дол.

Мне говорят : «Будь с нами добр» .

Не растопчи ты нас, не жги,

Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,

«Ты береги нас, береги» .

И птиц, и рыб я слышу всех :

«Тебя мы просим, человек.

Ты обещай нам и не лги.

Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я :

«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

5. Список использованных источников

1. Майк Ануин Паркер, Найджел Хоукс «Энциклопедия экологии для детей . Мир вокруг тебя» - Махаон, 2005.

2. «Наш дом – природа» (тексты для чтения и обсуждения с детьми) // Дошкольное воспитание – 1998 - №10 – с. 38-48.

3. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет» .

4. Интернет-источники.

Чем пахло в декабре?

«Те запахи, которые были в Москве 8 декабря, никакого отношения к Кучинскому полигону не имели, а мы хорошо знаем наши запахи. 8 декабря был сильный запах кислой капусты, а это запах метилмеркаптана. Кислой капустой у нас никогда не пахло», – уверенно говорит Анна Дмитриева. – «Наши запахи – это сероводород с примесью запаха бензина. Метилмеркаптан – это гниение белков, органики. Это могут быть ЛОСы (локальные очистные сооружения), даже скорее не люберецкие, а курьяновские, так как они территориально ближе к местам, куда дошёл запах. Кроме того, было предположение, что это мог быть слив фильтрата с одного из промышленных предприятий, который разошёлся через канализацию и поэтому запах мог ощущаться по всей Москве. Так что запахи, которые ощущались в Москве 8 декабря, это 100% не запахи с Кучино. А вот 12 декабря был ветер с полигона на Москву, и пахло уже сероводородом. Возможно, запах, который ощущался в Москве в тот день, как раз и был запах с Кучино».Поскольку осенью служба Мосэкомониторинга

Активисты решили не ограничиваться существующими приборами, а пойти дальше и начать делать приборы сами. Нашли специалистов, сейчас закупают компоненты газоанализаторов, из которых самостоятельно начинают делать специализированные датчики, пишут для них софт. Самодельные приборы будут не только фиксировать параметры по ряду веществ, но и самостоятельно передавать данные по мобильной связи. В общем-то, этого следовало ожидать: если государство не способно или не хочет делать то, что требуется, то граждане сами получат необходимую им для выживания информацию и сами её распространят. На неработающий сайт Мосэкомониторинга общественность рано или поздно ответит собственной сетью сбора данных и собственными картами загрязнений воздуха. Такое будущее неизбежно.

А пока «Стопвыброс» занимается организацией своих митингов и участием в митингах, организуемых другими. Ближайшие – участие в митинге «За социальную справедливость» 3 февраля на площади Революции и своя «зелёная колонна» в социальном марше 10 февраля, которую они хотят возглавить, идти под своими лозунгами. Но одними митингами проблему не решить, на власть надо воздействовать всеми возможными способами. Поэтому активисты движения включились в работу официальной рабочей группы, созданной Минэкологии по Кучинскому полигону, принимают участие в экологических форумах, были одними из участников круглого стола по проблеме строительства мусоросжигательных заводов, который прошёл 15 декабря в Мосгордуме.
Борьба с мусоросжигательными заводами, как с действующим в Кучино МСЗ №4, за закрытие которого выступают активисты, так и с планами строительства новых заводов по сжиганию мусора, тесно связана с раздельным сбором отходов. Поэтому участники движения включились в работу по его внедрению. Здесь они сотрудничают с движениями ЭКА и «Раздельный сбор». А группа «Мы за чистый Железнодорожный», входящее в движение, в конце января провела в Балашихе свою первую акцию по раздельному сбору.

У государства до сих пор нет внятной политики, связанной с раздельным сбором отходов. А без усилий государства, без его политической воли, на одном лишь энтузиазме сторонников раздельного сбора дело не сдвинется. С участниками движения встречалась московский координатор проекта «Генеральная уборка» Народного фронта Наталья Розина. Но её предложения активистов совершенно не устраивают. «Из того, что она нам предлагала, получалось, что всё надо делать самим: жители сами должны пойти в управляющую компанию или в ТСЖ (в Москве это, как правило, ГБУ «Жилищник»), договориться, что они разрешат и выделят площадку под раздельный сбор, потом жители должны сами найти заготовителя (перевозчика), который поставит на площадке контейнеры для раздельного сбора и будет их вывозить. Мы должны сами агитировать всех жителей, вести среди них пропаганду, чтобы они занимались раздельным сбором. И всё это мы должны делать в своё личное время, за свой счёт. Мы не сможем контролировать, куда потом заготовитель вывозит эти раздельно собранные отходы и что с ними потом происходит. С таким подходом мы категорически не согласны», – заявляет Анна Дмитриева.
)

Наш канал в Telegram

Общественные движения появляются неслучайно. Так реагируют на какую-то новую угрозу, к примеру, свободе или здоровью людей, или на невозможность государства справиться с какой-либо проблемой. Мы помним, что во время пожаров 2010 года в разных регионах страны появились сообщества «добровольных пожарных». Так появилась профессионально работающая поисковая служба «Лиза Алерт», которая целиком держится на волонтёрах. Реакцией общества на запахи, которые всё чаще стали мучить жителей юго-востока Москвы и Московской области, стало появление нового общественного движения – «Стопвыброс».

«Движение появилось стихийно. Произошло это в конце августа 2017 г, а поводом стали ужасные запахи. Люди находили друг друга в социальных сетях, начали общаться в нескольких чатах, после чего решили объединиться в движение, которое назвали «Стопвыброс»», – вспоминает события полугодовой давности Анна Дмитриева, один из начинателей и нынешних координаторов нового движения. – «Потом к нам стали обращаться люди из разных районных групп, которых волновала проблема чистого воздуха, в частности, из Некрасовки, из Кожухово. Начали сотрудничество с большой группой «Мы за чистый Железнодорожный». Позже подключились и Наро-Фоминск, Электроугли, Электросталь, Воскресенск – так мы встретились с людьми, которых объединила идея чистого воздуха, благоприятной экологической обстановки. К ноябрю мы были уже единым целым».

На сегодня движение объединяет более 20 разных групп и представлено во всех социальных сетях. Наиболее активны группы в ВКонтакте, Инстаграмме, Фейсбуке. Есть свой канал в Телеграме, там же есть и чат участников движения, а на днях появился и собственный сайт Стопвыброс.рф.Поскольку людей объединила борьба с участившимся смрадом, часто ощущавшимся на Юго-Востоке Москвы и области, то активисты стали искать его источники. Через обсуждения в чатах фиксировали места появления запахов, создали свою народную карту.

Чем пахло в декабре?

«Те запахи, которые были в Москве 8 декабря, никакого отношения к Кучинскому полигону не имели, а мы хорошо знаем наши запахи. 8 декабря был сильный запах кислой капусты, а это запах метилмеркаптана. Кислой капустой у нас никогда не пахло», – уверенно говорит Анна Дмитриева. – «Наши запахи – это сероводород с примесью запаха бензина. Метилмеркаптан – это гниение белков, органики. Это могут быть ЛОСы (локальные очистные сооружения), даже скорее не люберецкие, а курьяновские, так как они территориально ближе к местам, куда дошёл запах. Кроме того, было предположение, что это мог быть слив фильтрата с одного из промышленных предприятий, который разошёлся через канализацию и поэтому запах мог ощущаться по всей Москве. Так что запахи, которые ощущались в Москве 8 декабря, это 100% не запахи с Кучино. А вот 12 декабря был ветер с полигона на Москву, и пахло уже сероводородом. Возможно, запах, который ощущался в Москве в тот день, как раз и был запах с Кучино»..jpg" alt="12510b67fe9dfef7d633239b0ef595f6.jpg" width="1200" height="398" style="height:398px;" />Поскольку осенью служба Мосэкомониторинга перестала публиковать актуальную информацию (сайт уже несколько месяцев выдает такую картинку - см. выше), то активисты постепенно стали обзаводиться собственными датчиками и газоанализаторами, проводить групповые рейды по выявлению новых источников загрязнения воздуха. Конечно, дорогие приборы люди приобрести не могут, но могут купить датчики узкого спектра, на определённые компоненты. В частности, обзавелись датчиками, которые обычно используют для анализа газа в шахтах, поэтому прибор настроен на 4 компонента, среди которых метан, сероводород, углекислый газ. А с приборами на руках уже проще понимать, что происходит, и по-другому разговаривать с чиновниками.

«Я лично вместе с одним из активистов находилась на Кучинском полигоне, когда туда приезжали представители Росприроднадзора и Роспотребнадзора, глава администрации Балашихи, пресса. Тогда от Кучинского полигона пытались отвести обвинения в появлении запахов в Москве и области. Когда мы приехали на полигон, наш прибор начал показывать превышения по сероводороду, 3,4 мг/кубометр, насколько я помню. Это большое превышение для жилой зоны, но мы находились на полигоне, в промзоне. До этого все руководители от власти говорили нам, что там всё нормально и никаких превышений в принципе нет. И тут наш прибор немецкой компании Dräger показывает превышение, всё это снимают СМИ. Отпираться им было некуда, и они признали, что да, это запах от Кучинского полигона, и стали думать, что с этим делать дальше», – вспоминает Анна Дмитриева.

Активисты решили не ограничиваться существующими приборами, а пойти дальше и начать делать приборы сами. Нашли специалистов, сейчас закупают компоненты газоанализаторов, из которых самостоятельно начинают делать специализированные датчики, пишут для них софт. Самодельные приборы будут не только фиксировать параметры по ряду веществ, но и самостоятельно передавать данные по мобильной связи. В общем-то, этого следовало ожидать: если государство не способно или не хочет делать то, что требуется, то граждане сами получат необходимую им для выживания информацию и сами её распространят. На неработающий сайт Мосэкомониторинга общественность рано или поздно ответит собственной сетью сбора данных и собственными картами загрязнений воздуха. Такое будущее неизбежно..jpg" alt="bafd61bf1ddbf332e37bae70aeea321f.jpg" width="1200" height="891" style="height:891px;" />Митинг в микрорайоне Кучино (г. Балашиха)

А пока «Стопвыброс» занимается организацией своих митингов и участием в митингах, организуемых другими. Ближайшие – участие в митинге «За социальную справедливость» 3 февраля на площади Революции и своя «зелёная колонна» в социальном марше 10 февраля, которую они хотят возглавить, идти под своими лозунгами. Но одними митингами проблему не решить, на власть надо воздействовать всеми возможными способами. Поэтому активисты движения включились в работу официальной рабочей группы, созданной Минэкологии по Кучинскому полигону, принимают участие в экологических форумах, были одними из участников круглого стола по проблеме строительства мусоросжигательных заводов, который прошёл 15 декабря в Мосгордуме..jpg" alt="013bf4102b3912a6b930409c64e137a1.jpg" width="1200" height="891" style="height:891px;" />Борьба с мусоросжигательными заводами, как с действующим в Кучино МСЗ №4, за закрытие которого выступают активисты, так и с планами строительства новых заводов по сжиганию мусора, тесно связана с раздельным сбором отходов. Поэтому участники движения включились в работу по его внедрению. Здесь они сотрудничают с движениями ЭКА и «Раздельный сбор». А группа «Мы за чистый Железнодорожный», входящее в движение, в конце января провела в Балашихе свою первую акцию по раздельному сбору..jpg" alt="064f780de4d676ad320eac80ed50e3d2.jpg" width="1200" height="879" style="height:879px;" />Акция по раздельному сбору в Балашихе (источник фото)

У государства до сих пор нет внятной политики, связанной с раздельным сбором отходов. А без усилий государства, без его политической воли, на одном лишь энтузиазме сторонников раздельного сбора дело не сдвинется. С участниками движения встречалась московский координатор проекта «Генеральная уборка» Народного фронта Наталья Розина. Но её предложения активистов совершенно не устраивают. «Из того, что она нам предлагала, получалось, что всё надо делать самим: жители сами должны пойти в управляющую компанию или в ТСЖ (в Москве это, как правило, ГБУ «Жилищник»), договориться, что они разрешат и выделят площадку под раздельный сбор, потом жители должны сами найти заготовителя (перевозчика), который поставит на площадке контейнеры для раздельного сбора и будет их вывозить. Мы должны сами агитировать всех жителей, вести среди них пропаганду, чтобы они занимались раздельным сбором. И всё это мы должны делать в своё личное время, за свой счёт. Мы не сможем контролировать, куда потом заготовитель вывозит эти раздельно собранные отходы и что с ними потом происходит. С таким подходом мы категорически не согласны», – заявляет Анна Дмитриева..jpg" alt="85f3a927a954713e5fbe3937c3e11e10.jpg" width="1200" height="680" style="height:680px;" />Акция по раздельному сбору в Балашихе (источник фото)

Вместо этого участники движения выступают за то, чтобы на государственном уровне законодательно было обусловлено, что муниципальные власти обязаны ставить контейнеры для раздельного сбора, контролировать, куда вывозят отходы, чтобы была чётко прописана и ясна жителям вся логистическая схема. В договоре должно быть указано, что такой-то мусор идёт на переработку туда-то и туда-то. Возможно, нужны штрафные санкции для жителей, которые не будут сдавать мусор раздельно. И должна быть персональная ответственность руководителей муниципалитетов за контроль и исполнение закона.

«В Мытищах отбились от МСЗ ещё более 10 лет назад. Отбились именно благодаря раздельному сбору, который они смогли у себя наладить, включая переработку, и сейчас они собирают раздельно от 15 до 25% отходов. Там добились неплохих результатов именно потому, что к процессу подключились и участвуют в нём муниципальные власти», – приводит положительный пример Анна Дмитриева.

Наш канал в Telegram - подписывайтесь, чтобы быть в курсе проблем, акций, новостей и аналитики из мира гражданского активизма