Природные тела и явления. Презентация к уроку окружающего мира "природные тела и явления". работа с моделью «Дерево», «Птица»

Природные тела и явления Окружающий мир УМК «Гармония» 2 класс по учебнику О.Т. Поглазовой (интегрированный курс)

Помазаная Е. В.,

МОУ ”СОШ №2”

г. Ясный Оренбургской области

Как ученые изучают окружающий мир

Формулируют законы природы

Делают выводы

Проверяют гипотезы

Высказывают предположения

Наблюдают

Попробуйте одним словом назвать то, что изображено на картинках Попробуйте одним словом назвать то, что изображено на картинках

Ученые физики назвали любые, окружающие нас предметы – телами, а изменения, происходящие в мире - явлениями

Змей над крышами взовьется.

Солнце в небе засмеется,

Скажет тучке: «Вот письмо

К нам с земли летит само!»

Воздушный змей

По синему небу

Санки промчались,

Лишь только следы

От полозьев остались.

Следы от самолетов

Красный, синий, голубой,

Невесомый, надувной,

Не живой не птица,

Улететь стремится

Воздушный шар

Тысячи букетов разных

Осветили небо в праздник!

В темноте букеты эти Вдруг взрываются:

Всеми красками цветут –

Распускаются…

И минуты не живут –

Осыпаются.

Загорелась зорька красная

В небе темно-голубом,

Полоса явилась ясная

В своем блеске золотом.

С. Есенин

На горы во мраке ночном,

На серую тучку заката,

Как кистью, я этим лучом

Наброшу румянца и злата.

«Зорьку прозевать – рубля не видать», - говорили наши предки.

Как ты думаешь, о вечерней или утренней заре сложена эта пословица?

Объясни ее значение.

Проверь свои выводы

Телами называют любые предметы и живые существа. Например, солнце, дом, камень, дерево, белка, карандаш.

Гроза, извержение вулкана, листопад – примеры природных явлений.

Одними явлениями любуются, другие представляют опасность для природы и человека.

  • http://www.mr7.ru/netcat_files/825/620/groza_580.jpg -молния
  • http://www.profytball.ru/_fr/21/s6962516.jpg - радуга
  • http://xage.ru/upload/marks/0109/tor/tornado_13.jpg - смерч
  • http://www.photoukraine.com/i/articles/climate/010.jpg - изморозь
  • http://foto.academ.org/data/media/47/01_2.jpg - листопад
  • http://foto.rambler.ru/public/bromberg2008/_photos/Green_Apple/Green_Apple-web.jpg - яблоко
  • http://prezent.spb.ru/data/products/img/1062_big.jpg - подсвечник
  • http://ru.trinixy.ru/pics3/20080328/kittens_12.jpg - котенок
  • http://www.epochtimes.ru/images/stories/02/word/115_va091011.jpg - воздушный змей
  • http://www.veefore.ru/pics/shariki.jpg - воздушные шарики
  • http://static.diary.ru/userdir/2/0/0/4/20047/27473746.jpg - следы от самолетов
  • http://i008.radikal.ru/0804/94/69859a4145a2.jpg - салют
  • http://fotki.yandex.ru/users/arsentia/view/136291/?page=0 заря
  • http://album.romantic-ustu.ru/albums/2003-TienShan/Mountain-08.jpg - закат
  • http://www.solnushki.ru/creative/clip00262 - рисунок собачки

Дата: 12.09.2016г.

УМК: «Начальная школа XXI века»

Программа: Окружающий мир. 3 класс Автор Виноградова Н.Ф.

Тема : Раздел: «Земля - наш общий дом» Урок по теме: второй. Природные тела и природные явления. Солнечная система

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы работы: фронтальная, групповая

Оборудование: карточки с изображением разных природных и искусственных тел,

Цель урока: формировать представление о самом большом теле неживой природы – Солнце и о Солнечной системе

Задачи:

Образовательные: уточнить знания о телах природы и искусственных телах; тренировать детей различать предметы, относящиеся к живой и неживой природе;

Развивающие: развитие умения классифицировать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные : воспитывать культуру общения, умение выслушивать мнения членов группы;

Ход урока

Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Здравствуйте, ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?

Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке у нас будет так же тепло и уютно. А теперь за работу!

Дети выполняют действия…

    Актуализация знаний

Начнем урок с игры «Узнай и назови»

Игровое задание: по команде 2 человека берут со стола по 8 картинок и в течение одной минуты необходимо разложить их на группы

Мир, который нас окружает, такой огромный, но, оказывается всё, что нас окружает, можно разделить на 2 группы:

Догадайтесь, почему эти предметы относятся к одной группе:

1) дом велосипед, шапка, портфель, стол, автомобиль, самолет, пальто, часы, игрушки

2)гора, кристалл, море, камень, а также лес, океан, птицы, жуки, поля, облака

-Придумайте название для 1 группы

- Предметы природы тоже можно разделить на 2 группы

Работа с учебником (с. 11) Рассмотрите рисунок-схему. Как называется таблица? Что изображено в первой графе таблицы? Во второй?

- Назовите признаки, по которым одни тела отличаются от других

Приведите примеры явлений природы

Сколько групп получилось и по какому признаку разделены объясняют игроки

В первой группе предметы сделаны человеком, а во второй – предметы и существа, которые существуют независимо от человека

Вещи или искусственные тела

Живая и неживая природа

Тела живой природы дышат, двигаются, растут, умирают, размножаются, питаются…

    Самостоятельное применение знаний (работа в парах)

Уберите лишнее слово. Обоснуйте

    Снег, океан, остров, земля, дом, звёзды

    Одежда, игрушки, цветы, телевизор, книги, рельсы,

    Малина, яблоки, жук, заяц, крокодил, вода, кошка

    Берёза, щука, трава, лиса, рябина, книга, акула

    Вода, яма, озеро, воздух, стул, камень

Физкультминутка

1тур я называю предмет живой природы вы хлопаете в ладоши, неживой природы приседаете

2 тур добавлю предметы искусственные - прыгаете

    Создание проблемной ситуации

Работа в тетрадях с.4

Назовите тела неживой природы, которые вы записали в раздел « огромные».

Есть что-нибудь ещё больше. Такие тела часто называют не просто огромные, а гигантские.

Что бы вы хотели узнать о Солнце

Солнце

    Открытие новых знаний

Работа с учебником с. 14

На какие вопросы нашли ответы в учебнике, а что осталось не ясным

Просмотр видеофрагмента «Солнечная система»

Что узнали из видеофильма?

Поиск ответов на вопросы в учебнике

    Итог урока. Рефлексия

Итак, урок подошёл к концу.

Вернемся к вопросам, которые обсуждали в начале урока, опираясь на алгоритм самооценки

Вернемся к вопросам, которые обсуждали во второй части урока…

Закончите предложения:

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Знания, полученные на уроке мне пригодятся в жизни?

Д.З. стр. 4-5 (зад.5-7),Творческое задание составить уст

Окружающий мир 3 класс

Урок 2 Природные тела и явления

Презентацию выполнила

МАОУ СОШ №1

Г. Кунгур, Пермский край


Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Хвост пушистый,

Тронь, только тронь –

Отдёрнешь ладонь:

Мех золотистый,

В лесу живёт,

Обжигает трава,

В деревне кур крадёт.

Как огонь.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт?

Что же это за девица?

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

На дворе стоит жарища,

А в иголках круглый год.

В сундучище – холодища.

Летом бежит,

А зимой стоит.

Ответ


Делают выводы

Проверяют гипотезы

Высказывают предположения

Наблюдают

Как учёные изучают природу

Формулируют законы природы



Отдельный предмет в пространстве,

а также часть предмета

Тела бывают живые и неживые


Не размножаются

Питаются

Размножаются

Не способны расти и развиваться

Не нуждаются в пище

Тела живой природы

Не способны передвигаться

Растут и развиваются

Способны передвигаться

Встречаются под водой

Тела неживой природы


Тела природы

снежинка

песчаный пляж

сосулька


Проверь себя

Раздели тела природы на живые и неживые


Тела природные и искусственные

Природные

Искусственные

Раздели тела природы на природные и искусственные


Тетрадь стр. 4 № 4,5


Тела состоят из веществ

Вещество: вода

Вещество: железо

Определение. Вещества – то, из чего состоят тела


Тела состоят из веществ

Тела могут

Тела могут

состоять из

состоять из

нескольких

одного вещества


Тела из нескольких веществ

Мясорубка



Ученые физики назвали любые, окружающие нас предметы – телами , а изменения, происходящие в мире - явлениями


Змей над крышами взовьется.

Солнце в небе засмеется,

Скажет тучке: «Вот письмо

К нам с земли летит само!»

Воздушный змей

тело


По синему небу

Санки промчались,

Лишь только следы

От полозьев остались.

Следы от самолетов

явление


Красный, синий, голубой,

Невесомый, надувной,

Не живой не птица,

Улететь стремится

Воздушный шар

тело


Тысячи букетов разных

Осветили небо в праздник!

В темноте букеты эти Вдруг взрываются:

Всеми красками цветут –

Распускаются…

И минуты не живут –

Осыпаются.

Салют

явление


Загорелась зорька красная

В небе темно-голубом,

Полоса явилась ясная

В своем блеске золотом.

С. Есенин


На горы во мраке ночном,

На серую тучку заката,

Как кистью, я этим лучом

Наброшу румянца и злата.

А. Фет


Проверь свои выводы

Телами называют любые предметы и живые существа. Например, солнце, дом, камень, дерево, белка, карандаш.

Гроза, извержение вулкана, листопад – примеры природных явлений.

Одними явлениями любуются, другие представляют опасность для природы и человека.


Домашнее задание

Т. стр. 5-6 № 6-9


Презентацию выполнила:

учитель начальных классов Е.В.Шутёмова

МАОУ СОШ №1

Г. Кунгур, Пермский край