Проект " зеленый уголок в школе". Коллективное творческое дело "самый уютный зеленый уголок" Социальный проект зеленый уголок в школе




Для чего же нам нужны комнатные цветы? Зачем надо озеленить школу? В воздухе закрытых помещений по разным причинам накапливаются тактические вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным.




1. Придумать дизайн уголка природы в коридоре 2 этажа; 2. Приобретать навыки ухода за домашними растениями; 3. Использовать наглядные объекты уголка в преподавании биологии; 4.Воспитывать эстетические чувства во взаимодействии с живой природой; 5.Способствавать снятию эмоционального напряжения у детей в течение учебного года.




1. Выступили с предложением о реконструкции коридора перед администрацией школы; 2. Создали инициативную группу; 3. Организовали работу проектной группы; 4. Создали « объект зеленого строительства»; 5. Организовали конкурс на лучший объект; 6. Выполнили смету по проекту; 7.Сформулировали вывод.









П/п Наименование необходимого материала и оборудования Количес тво Сумма 1Подкормка для цветов 4 шт.100р 2 Средство от вредителей растений 2 шт.100р 3 Лейка для полива цветов2шт100р 4Кашпо для цветов40 шт 400р Итог о 700 р 9. Смета по проекту Мы постараемся многое сделать своими руками. Как можно больше вовлечём работников и учащихся школы в реализацию нашего проекта




Проект создания уголка природы в школе. « Зелёный уголок»

Выполнили ученицы 6 класса:

Дмитриченко Дарья

Скакалина Ольга

Канашина Ольга

Пшеничникова Диана.

Степанова Варвара.

Отто Ксения


Название идеи.

Маленький уголок, который будет радовать глаз детям


Актуальность проекта.

Для чего же нам нужны комнатные цветы? Зачем надо озеленить школу? В воздухе закрытых помещений по разным причинам накапливаются токсические вещества: их выделяют отделочные материалы, моющие средства, водопроводная вода, да и воздух, попадающий с улицы, далеко не всегда бывает чистым и безопасным.


Цель проекта.

Создание зеленого уголка в школьном коридоре на втором этаже с целью организации здоровьесберегающего пространства. Используя растения, очистить воздух от пыли и болезнетворных микробов, обогатить его биогенными веществами, благотворно действующими на организм учащихся и педагогов школы, а также создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды и условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог. Дать вторую жизнь старым предметам.


Гипотеза.

Учащиеся школы, узнав, как могут обыкновенные декоративные растения ближайшего окружения помочь здоровью, оказывая положительное воздействие на организм человека, то возникнет осмысленное отношение к процессу озеленения школьного коридора и будут, бережнее относится к растениям.


  • расширить знания о комнатных растениях;
  • показать влияние комнатных растений на здоровье учащихся и педагогов.
  • развить практические навыки ухода за комнатными растениями;
  • развить навыки моделирования и экспериментирования.
  • воспитание любви к природе;
  • воспитание бережного отношения к растениям;
  • воспитание экологической культуры; экологически грамотного поведения в природе.
  • развитие навыков терпеливого ежедневного труда, чувства ответственности и понимания красоты;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • формирование навыков поисково-исследовательской деятельности;
  • формирование эстетического восприятия окружающего мира.

Место реализации проекта.

Школьная рекреация второго этажа.


Этапы проекта.

1.Выступили с предложением о реконструкции коридора перед администрацией школы.

2. Создали инициативную группу;

3. Организовали работу проектной группы;

4. Создали « объект зеленого строительства»;

5. Выполнили смету по проекту;

6.Сформулировали вывод.


Проектирование зеленого уголка.

1.Выступили с предложением о реконструкции коридора перед администрацией школы

2. Организовали работу проекта

3. Распределили работу между учениками
















Циперус зонтичный.

Циперус поддерживает чистоту организма:

улучшает кровообращение мозга, положительно влияет на людей с расстройствами памяти, невнимательных,

облегчает сон, помогая человеку расслабиться, устраняет бессонницу,

избавляет от головной болью,

улучшает зрение.


Гиппераструм.


Алоказия.

Это растение успокаивает и уравновешивает психику человека., делает его менее подверженным дурным настроениям. Трилистник успокаивает нервную систему, нормализует сон. Кроме того, алоказия управляет желудочно-кишечной деятельностью.



  • Декоративное оформление зеленого уголка в школьном коридоре на втором этаже с целью организации здоровьесберегающего пространства, для того чтобы очистить воздух от пыли и болезнетворных микробов, обогатить его биогенными веществами, благотворно действующими на организм учащихся и педагогов школы.
  • Проявление интереса, активной жизненной позиции, ответственности у учащихся к жизни школы, в которой обучаются.
  • Создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды.

Положение об общешкольном конкурсе

Цель: создание условий для совместной деятельности педагогов и детей, направленных на формирование пространственно-развивающей среды кабинета.

Задачи:

    расширить представления обучающихся о разновидностях комнатных растений;

    формировать навыки ухода за комнатными растениями;

    привлечение родителей к озеленению кабинетов;

    содействовать нравственно-эстетическому развитию ребенка.

Порядок подготовки и проведения конкурса.

Конкурс «Самый уютный зеленый уголок» проводился с 26 ноября по 4 декабря 2010 г.

    Воспитанники под руководством педагогов совместно с родителями работали над озеленением классных комнат.

    Классным коллективам предлагалось представить результаты совместной деятельности по озеленению кабинетов.

В состав жюри входили: зам. директора по воспитательной работе; зам. директора по учебной работе и учитель социально-бытовой ориентации.

При подведении итогов конкурса учитывалось:

Критерии

Максимальный балл

    Знание правил ухода за комнатными растениями.

    Эстетическое размещение комнатных растений.

    Наличие названий комнатных растений.

    Привлечение родителей к озеленению.

    Культура подачи.

    Участие детей в озеленении, представлении результатов деятельности.

Всего:

18 б.

Ответственными за подготовку и проведения мероприятия были классные руководители.

По результатам участия в конкурсе активные классы были награждены грамотами.

КГТТ специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида

учитель начальных классов

Казанцева Татьяна Викторовна

Я работаю в коррекционной школе учителем начальных классов 32 года. За это время из начальной школы выпустила более 50 детей. Сейчас я являюсь классным руководителем 2 класса. В декабре 2010 года в нашей школе проходил конкурс «Самый уютный зеленый уголок». Администрацией ОУ было разработано Положение об общешкольном конкурсе. Наш класс принял в нем участие (см. Приложение № 1 ) и занял 2 место по школе, набрав 17 баллов из 18 возможных.

Защитное слово к конкурсу

«Самый уютный зеленый уголок».

Учитель:

Уважаемые гости! Учащиеся 2 класса приглашают вас на выставку цветов. Уже давно не секрет, что зеленые растения значительно улучшают в помещениях микроклимат. Правильно и со вкусом подобранные растения способствуют созданию благоприятной психологической обстановки, придают помещению комфорт и уют.

Ученик:

Посмотрите, как много у нас цветов.

Ученица:

И у каждого растения есть своё название.

Ученица:

Мы старались разместить цветы так, чтобы было видно красоту каждого из них.

Ученик:

Создавали хорошие условия для нормального роста и развития.

Учитель:

А сейчас мы вас приглашаем пройти к фотовыставке, которая называется «Наша цветочная клумба».

Ваня:

Это финиковая пальма. Она у нас выросла из косточки финика (показывает).

Катя:

Вот этот цветок вырастили из семечек. (показывает)

Ваня:

Вот этот большой цветок скоро перерастет нашу Катюшку. (показывает).

Катя:

Вот этот цветок нам привезла мама Вани Ялунина. (показывает)

Ваня:

А этот нам подарила мама Димы Кайгородова. (показывает)

Катя:

У нас есть ещё очень высокий цветок. (показывает)

Ваня:

А из этого цветка скоро вырастет большая шапка (показывает)

Учитель:

А чтобы наши цветы чувствовали себя хорошо, дарили всем радость, за ними надо правильно ухаживать. Мы знаем правила ухода за цветами. Давайте подойдем к следующему стенду и убедимся в этом.

Катя:

Поливать растения надо водой только комнатной температуры.

Лена:

Рыхлить почву надо палочкой от центра.

Ваня:

Удаление сухих веток ножницами.

Лена:

Крупные листья надо обтирать мягкой тряпочкой.

Ваня:

Растения с мелкими листьями надо опрыскивать водой.

Учитель:

Если мы с вами будем соблюдать правила ухода за цветами, то каждый цветок будет расти и расти.

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть, чтобы гости увидели, какие вы внимательные.

(повесить 2 фото)

Посмотрите внимательно на эти фотографии. Чем цветок на первой фотографии отличается от цветка на второй фотографии?

Правильно, на первом цветочке сидит божья коровка. Это полезное насекомое. Оно не скушает наши цветочки.

Молодцы! Вы очень внимательные!

На этом мы заканчиваем экскурсию на выставку цветов.

Ученик:

Спасибо гостям, что посетили нашу выставку.




Муниципальное казённое образовательное учреждение

Неклюдовская основная школа

Проект

«Зелёный уголок

в школе »

Руководитель кружка «Мир вокруг нас»

п.Неклюдовский 2014 год

Цель проекта:

создание зеленого уголка в рекреации с целью организации здоровьесберегающего пространства используя растения, очистить воздух от пыли и болезнетворных микробов, обогатить его биогенными веществами, благотворно действующими на организм учащихся и педагогов школы, а также создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды и условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог – родитель.

В соответствии с поставленной целью были определенызадачи проекта:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫе:

1) расширить знания детей о комнатных растениях;

2) показать влияние комнатных растений на здоровье учащихся и педагогов.

3) развить практические навыки ухода за комнатными растениями;

4) развить навыки моделирования и экспериментирования.

Воспитательные:

1) воспитание любви к природе;

2) воспитание бережного отношения к растениям;

3) воспитание экологической культуры; экологически грамотного поведения в природе.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1) развитие наблюдательности, внимания, любознательности, сенсорные способности, речь учащихся;

2) развитие навыков терпеливого ежедневного труда, чувства ответственности и понимания красоты;

2) развитие творческих способностей учащихся;

3) формирование навыков поисково-исследовательской деятельности;

4) формирование эстетического восприятия окружающего мира.

Объект исследования зеленый уголок.

Предмет исследования школьная рекреация

В процессе работы над проектом были использованы следующие

Методы:

    поисковый (выбор проблемы (гипотезы) и темы проекта);

    аналитический (изучение специальной литературы и условий осуществления проекта);

    словесные;

    наглядно-демонстрационные;

    практический (реализация проекта).

Виды деятельности:

    учебно-игровая

    исследовательская

    коммуникативно-диалоговая

    практико-ориентированная

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ:

При отборе видов комнатных растений для общеобразовательного учреждения определяющим фактором является микроклиматический режим. Однако, в пределах возможного ассортимента, следует собрать в помещении растения, наиболее разнообразные по форме, окраске, размерам листьев и соцветий. Такая коллекция, кроме того, что окажет положительное эмоциональное воздействие на учащихся и педагогов школы, станет для них богатым источником информации о разнообразии растительного мира.

Озеленяя школьный коридор, мы будем учитывать, что некоторые виды декоративных растений являются аллергенами и содержат сильные алкалоиды. Такие растения не должны попадать в учебные помещения. При оформлении помещения, где учатся дети не только младшего школьного возраста, но и среднего возраста, мы будем избегать также растений с острыми шипами и колючками: кактусы из родов опунция, цилиндропунция, эхинокактус.

Для размещения декоративных растений в общеобразовательном учреждении можно использовать все способы и формы оформления.

В школьном коридоре на втором этаже мы попытаемся создать «зеленый уголок» на смотированной деревянной подставке, размещая декоративные растения на свободном от других наглядных пособий и материалов пространстве.

Всю работу по уходу за растениями и составлению коллекций будут проводить сами учащиеся под руководством учителя - руководителя и родителей.

ГИПОТЕЗА : учащиеся школы, узнав, как могут обыкновенные декоративные растения ближайшего окружения помочь здоровью, оказывая положительное воздействие на организм человека, то возникнет осмысленное отношение к процессу озеленения школьного коридора и будут, бережнее относится к растениям.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Руководитель проекта:

Ирина Александровна Буйновская

Педагог ДО

Руководитель объединения по интересам «Мир вокруг нас»

Участники проекта:

1.члены детского творческого объединения

«МИР ВОКРУГ НАС»

2.Родители кружковцев (учеников 5-9 классов)

География проекта:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Неклюдовская основная школа

Сроки проекта:

ДОЛГОСРОЧНЫЙ, поэтапный

1 этап -создание «зелёного уголка» в школьной рекреации

17.09.2013г-01.10.2014г.

2 этап -развитие «зелёного уголка» в школьной рекреации

01.10.2014г.-01.10.2016г.

Составление плана реализации проекта

Мероприятия

(что сделать)

Сроки

Планируемый результат

1. Организационный период, сентябрь 2012г.

1.Составление вопросов социологического опроса;

2. Проведение социологического опроса;

3. Работа с информационными источниками;

4. Составление сметы проекта;

5. Обсуждение сметы проекта с директором школы;

6. Составление плана реализации проекта

17.09. – 05.10. 2012г

    Бережное отношение учащихся к созданному декоративному оформлению школы;

    Целесообразность;

    Комфортность;

    Безопасность;

    Эмоциональная удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей.

2. Подготовительный период, октябрь – ноябрь 2012г.

1. Закупить водоэмульсионную краску;

2. Кисточки;

3. Сделать эскиз рисунка на стене;

4. Закупить цветочные горшки, удобрение и почву.

29.10.- 30.10. 2012г

Оформление школьной рекреации

1. Оформление цветочных горшков в виде фонтана;

2. Высадка цветов в «Фонтан»;

3. Оформление 2-х подоконников (цветочные горшки на высокой подставке).

03.12.2012г. – 21.01.2013г.

Приложение 1 (рис.2)

4. Оформлениерекреации:

    закупить кованные подставки для цветов;

    цветочные горшки;

    почвогрунт;

    удобрение;

    высадить цветы в цветочные горшки.

    Возможны небольшие коррективы в ходе работы.

04.02. – 01.10.2013г.

Приложение 1 (рис.1)

+

Составление сметы проекта

п/п

Наименование

Количество

Цена, рублей

Цветочные горшки

Рейки для уголка

Удобрение

9 упак.

Почва

5 пак.

Гвозди, саморезы

Доски

7 шт

Ремонтная бригада

(рабочий по обслуживанию здания, зам. директора по АХЧ, плотник)

Всего:

2300

Ожидаемые результаты в процессе реализации проекта:

    Декоративное оформление зеленого уголка в школьном коридоре на втором этаже с целью организации здоровьесберегающего пространства, для того чтобы очистить воздух от пыли и болезнетворных микробов, обогатить его биогенными веществами, благотворно действующими на организм учащихся и педагогов школы.

    Проявление интереса, активной жизненной позиции, ответственности у учащихся к жизни школы, в которой обучаются.

    Создание эстетически приятной и психологически комфортной искусственной среды.

    Создание условий для формирования социальной компетенции учащихся, путём совместной работы ученик – педагог – родитель.

Для детей младшего школьного возраста школа является вторым домом. Слово «дом» ассоциируется с чем то родным, тёплым. Это место, где человек чувствует себя уютно, комфортно, где он может заняться любимым делом, отдохнуть. А если дом этот школа, то она должна совмещать в себе всё характерное для школы и дома.

Проект «Зелёный уголок», разработанный учащимися, учителем и родителями, можно реализовать в течение учебного года. Вовлечение детей и родителей в совместную активную творческую деятельность позволит более тесному сближению семьи и школы, повышению родительского авторитета, воспитанию нравственной атмосферы и привитию любви к прекрасному. Комфортная обстановка в кабинете поможет восстановить защитные силы организма, вернуть бодрость, оптимизм и работоспособность.

Консультанты проекта

Учитель биологии, технологии, ИЗО.

Участники проекта

Учащиеся 3 класса.

Родители учащихся 3 класса.

Тип проекта

Информационный, творческий, долгосрочный

Учебный предмет

Окружающий мир, технология

Цели проекта

1. Создание комфорта, атмосферы для релаксации.

2. Повышение эффективности образовательного процесса в условиях здоровьесберегающего обучения.

3. Сплочение коллектива детей, учителей, родителей.

Задачи проекта

1. Создать группы по выполнению проекта

2. Провести пересадку комнатных растений, сделать опись растений.

3. Оформить место отдыха для детей.

Планируемые результаты

Личностные: понимать значимость профессий: цветовода, дизайнера; формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру и ценить результаты своей деятельности; формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека.

Метапредметные:

регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану; проводить оценку своих действий на основе заданных критериев и корректировать их; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

познавательные: осуществлять поиск и анализировать полученную информацию о комнатных растениях, их значении в жизни человека; оформлять паспорт комнатных растений; высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты изделия;

коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение практической задачи; соотносить мнение партнёра со своим; высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против; умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные: понимать влияние комнатных растений на здоровье человека; приобретут навыки поисково-исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты

С помощью растений будет создана комфортная обстановка в кабинете начальных классов. Красота, созданная своими руками, знания и умения, полученные в результате работы, станут основой в формировании нравственных качеств школьников, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Сроки реализации проекта

Реализация проекта осуществляется во внеурочное время, в течение 2013-2014 уч.г.

Постановка проблемы

Ежегодно дети приносят в класс цветочную рассаду, бережно ухаживают за цветами. Однажды у них промелькнула мысль: хорошо бы в классе было такое место, где можно посидеть, отдохнуть среди зелени, полюбоваться цветами и рыбками в аквариуме, особенно в зимнее время. Ведь мы живём в Сибири, где долгая и холодная зима. Так и возникла идея о создании в кабинете «Зелёного уголка». Предложение детей было вынесено на рассмотрение родителей. На родительском собрании родители поддержали идею своих детей и с удовольствием решили им в этом помочь.

Объединив усилия детей, учителя и родителей, можно не только озеленить кабинет, но, что наиболее важно, приучить школьников к самостоятельной творческой работе - важному фактору обучения и воспитания, привить им эстетический вкус.

Перспективы проекта

1. Проект не должен быть разовым.

2. Привлечение большего количества детей и родителей к реализации проекта.

3. Оформление цветочных клумб около школы.

2. План реализации проекта «Зеленый уголок»

Деятельность учащихся

Деятельность родителей

Деятельность учителя

сентябрь

Классное собрание. Решение проблемы. Определение темы и содержания проекта. Принятие решения о создании «Зелёного уголка» в кабинете.

Родительское собрание. Принятие решения об оказании помощи учащимся в создании «Зелёного уголка» в кабинете.

Информационная поддержка.

Выявление участников проекта. Создание групп. Распределение ролей среди групп.

Создание творческой группы родителей.

Оказание помощи в распределении ролей между группами.

Сбор и анализ идей. Конкурс «Цветочная подставка». Конкурс рисунков «Наши цветы».

Занимаются договорами, расчётами, выбором материала, формой и размерами, стилем и цветовым решением цветочных подставок.

Консультации

декабрь-январь

Работа по плану проекта. Выращивание и пересадка цветочных растений. Составление описи комнатных растений.

Изготовление цветочных подставок. Эстетическое оформление. Приобретение аквариума.

Наблюдение, консультации.

Эстетическое оформление «Зелёного уголка»

Установка цветников в кабинете. Определение места для аквариума.

Участие в оформлении «Зелёного уголка»

Оценка результатов.

Общее классное собрание: учащиеся-родители-учитель. Обсуждение выполненного проекта, формулирование выводов.

Участие в оценке достигнутого результата

Защита проекта «Зелёный уголок». Участие в смотре кабинетов.

Оказание помощи детям в защите проекта. Участие в смотре кабинетов.

Участие в представлении и оценке проекта

Праздник «Создали сами своими руками»

Организация праздника.

Разработка праздника.

3. Определение ресурсов и источников их получения

Для реализации проекта были использованы человеческие и материальные ресурсы. Человеческие ресурсы были представлены: учащимися 3 класса, родителями, классным руководителем, учителями предметниками (ИЗО, технологии, биологии). Материальные ресурсы: предприятие ООО ВСЖД «Ремонтно-механический завод», спонсорская помощь родителей. При минимальных затратах максимальный результат.

4. Создание групп по интересам

Работа по реализации поставленных задач началась с того, что дети разделились на группы по интересам.

1 группа : (мальчики + папы) - обратились за консультацией к учителям технологии, ИЗО по проблеме выбора дизайна цветочных подставок.

2 группа : (девочки) - встретились с учителем биологии по проблеме ассортимента комнатных растений, их правильного размещения и правилами ухода.

3 группа : (девочки + мамы) - занимаются пересадкой комнатных растений в декоративные горшки, делают опись и этикетки с названием цветочных культур.

4 группа : (папы) - собственными силами изготавливают цветочные подставки.

5 группа : (мамы + папы) - занимаются приобретением аквариума, установкой цветочных подставок.

6 группа: (девочки + мамы) - занимаются декоративным оформлением «Зелёного уголка»

5. Маршрутный лист проекта

ПРОЕКТ "Зеленый уголок"

Появился в нашем классе «Зелёный уголок»

Цветы садили, поливали

Мы умелыми руками.

Мамы всё нам рассчитали,

Папы сделали каркас.

Получилось загляденье!

Получилось - просто «класс»!

Слышинская Ксения, 3 клас

1. Конкурс «Наши цветы»

Группа девочек готовится к конкурсу «Наши цветы»

2. Конкурс «Цветочная подставка»

А мальчики - активные участники конкурса

«Цветочная подставка»

3. Практическая работа. Пересадка комнатных растений»

Мамы с девочками занимаются посадкой комнатных растений в цветочные горшки

4. Встречи с консультантами

Встреча с учителем биологии по проблеме ассортимента комнатных растений, их правильного размещения и правилами ухода.

6. Цветочные подставки руками родителей

7. Оформление «Зелёного уголка»

8. Приобретение аквариума

Теперь мы любуемся рыбками в аквариуме.

9. Минуты отдыха на перемене

В нашем «Зелёном уголке» можно отдохнуть

10. Подведение итогов

Праздник «Сделали сами своими руками»

11. Результаты проекта

I место в «Смотре кабинетов»!

Дронова Татьяна Петровна, МКУ СОШ №3 г. Алзамай, Иркутская область, учитель начальных классов

Чтобы скачать материал или !