Заявка на материально техническое обеспечение. Инструкция по оформлению заявок на материально-техническое и хозяйственное обеспечение учебного процесса и структурных подразделений. Обеспечение заявочных кампаний

Осуществление основных и вспомогательных видов деятельности желез-нодорожного транспорта невозможно без поставок материалов, запасных частей, топлива и других материально-технических ресурсов (МТР) необходимого качества и объема в назначенные сроки. Несвоевременное или неполное выполнение этих функций органами материально-технического обеспечения негативно влияет на качество перевозочного процесса и, в конечном счете, на конкурентоспособность железных дорог.
Материально-техническое обеспечение МТО - это система планирования и организации закупок, поставок, распределения, хранения, учета и контроля материально-технических ресурсов.
Стратегическая цель системы материально-технического обеспечения заключается в минимизации материальной составляющей эксплуатационных расходов за счет оптимизации затрат на закупку, доставку и хранение материальных ресурсов при обеспечении устойчивой работы железных дорог и безопас-ности движения.
Материально-техническое обеспечение должно обеспечивать сквозной поток материальных ресурсов, необходимый для обеспечения бесперебойного перевозочного процесса c целью удовлетворения платежеспособного спроса клиентуры в перевозках при минимально возможных расходах. В долгосрочной
перспективе конкурентоспособность предприятий и организаций железнодо-
723
рожного транспорта зависит от способности найти и сохранить клиента, обеспечивая при этом необходимый уровень рентабельности работы. Этому будет способствовать эффективное и рациональное управление процессом снабжения, опосредованно воздействующего на конечного клиента.
Материально-техническое обеспечение включает в себя: планирование потребности в МТР на основе норм их расхода на единицу продукции (работы) и запланированных объемов работ по видам деятельности; расчет норм расхода и норм производственных запасов МТР; размещение заказов на изготовление МТР на отечественных и зарубежных предприятиях и установление с ними бизнес-отношений; экономическое обоснование выбора формы снабжения (транзитной или складской); разработку планов материально-технического обеспечения; организацию приемки и хранения МТР на складах (с соблюдени-ем надлежащих условий и техники хранения); организацию доставки МТР подразделениям железнодорожного транспорта; ведение учета, составление отчетности и контроль движения МТР. Органы МТО железнодорожного транспорта решают также вопросы развития складского хозяйства, автоматизации и информатизации процессов снабжения.
Система управления МТО включает в себя такие взаимосвязанные направления, как планирование снабжения, организация поставок, нормирование расхода материальных ресурсов, организация складского хозяйства, управление запасами, организация контроля снабжения (рис. 31.1).
Для достижения поставленной цели система МТО должна своевременно и качественно выполнять основные функции. Содержание функций органов МТО включает три направления.
1. Планирование, которое предполагает:
анализ рыночных цен на закупаемые материальные ресурсы, прогноз их динамики и уровня в предстоящем периоде;
расчет прогнозных норм расхода топлива, электроэнергии, материалов и запасных частей на ожидаемый объем транспортной работы;
определение сводной потребности сети и железных дорог в материальных ресурсах на перспективный плановый период в натуральном и стоимостном выражении, ее согласование с финансовыми подразделениями;
оперативное планирование снабжения.
Организация, которая включает в себя:
анализ всех источников удовлетворения потребности в материальных ресурсах с целью выбора наиболее оптимального;
заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции;
получение и организацию завоза реальных ресурсов;
организацию складского хозяйства, входящего в состав органов снабжения;
обеспечение цехов, участков, рабочих мест необходимыми материальными ресурсами.
Контроль и координация работы, в состав которых входят:
контроль за выполнением договорных обязательств поставщиков, вы-полнением ими сроков поставки продукции;
725
контроль за расходованием материальных ресурсов в производстве;
входной контроль за качеством и комплектностью поступающих материальных ресурсов;
контроль за производственными запасами;
выдвижение претензий поставщикам и транспортным организациям;
анализ работы снабженческой службы, разработка мероприятий по координации снабженческой деятельности и повышению ее эффективности.
В зависимости от способа продвижения продукции от предприятия- изготовителя до предприятия-потребителя различают две формы снабжения: транзитную и складскую. При транзитной форме снабжения продукция следует от изготовителя непосредственно к потребителю, минуя промежуточные склады снабженческих (посреднических) организаций. При складской форме снабжения продукция от изготовителя сначала поступает на склады снабженческих (посреднических) организаций, а затем с этих складов отгружается (отпускается) потребителям небольшими партиями.
Основным преимуществом транзитной формы снабжения является уменьшение транспортно-заготовительных расходов у потребителей, а недостатками - увеличение производственных переходящих запасов, объема документооборота, так как по каждому виду продукции необходимо установить хозяйственные связи с поставщиками и вести учет выполнения ими своих договорных обязательств. Преимуществами же складской формы снабжения являются уменьшение производственных запасов и документооборота, возможность организовать комплексное снабжение. Основной недостаток складской формы снабжения - увеличение транспортно-заготовительных расходов из-за уплаты посреднику наценок на поставляемые материалы.
Субъектом управления процессами снабжения на железнодорожном транспорте является система органов материально-технического обеспечения.
В настоящее время на самом верхнем уровне этой системы находятся «Росжелдорснаб» - функциональный филиал ОАО «РЖД» и Управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов ОАО «РЖД».
«Росжелдорснаб» осуществляет управление деятельностью в области ма-териально-технического обеспечения и организации поставок материально- технических ресурсов для нужд ОАО «РЖД». «Росжелдорснаб» включает в се- бя 7 обособленных структурных подразделений филиала: «Центржелдорметро- снаб», «Спецжелдорснаб», «Севзапжелдорснаб», «Приволжскжелдорснаб», «Уралжелдорснаб», «Сибжелдорснаб», «Восттранстоп». К основным задачам «Росжелдорснаба» относятся:
формирование и реализация политики ОАО «РЖД» в области матери-ально-технического обеспечения;
обеспечение производственной деятельности ОАО «РЖД», и выделяемых дочерних структур материально-техническими ресурсами (МТР);
комплексное изучение рынка МТР;
осуществление функций генерального заказчика МТР для нужд ОАО «РЖД»;
организация приема заявок и обработка заявок на МТР;
формирование и согласование общей потребности ОАО «РЖД» в МТР;
организация и проведение конкурсных процедур для закупки товаров, ра-бот, услуг, финансирование которых осуществляется за счет средств ОАО «РЖД»;
подготовка бюджета по МТО;
формирование и реализация плана закупок МТР;
формирование и реализация плана поставок МТР;
диспетчеризация поставок МТР;
организация финансового взаимодействия ОАО «РЖД» с поставщиками МТР;
нормирование потребностей ОАО «РЖД» в МТР;
анализ претензий по качеству и ритмичности поставок МТР, разработка и реализация мероприятий по устранению выявленных недостатков;
разработка стандартов взаимодействия структурных подразделений внутри блока МТО, а также со структурными подразделениями ОАО «РЖД»;
формирование рациональных хозяйственных связей предприятий и ор-ганизаций-поставщиков с органами материально-технического обеспечения ОАО «РЖД».
В состав центрального аппарата «Росжелдорснаба» входят следующие основные подразделения: финансовое управление, управление тендерных закупок, управление информатизации и связи, управления запасными частями (вагонов, ло- комотивов, пути), топливно-теплотехническое управление, управление легкой, химической и лесной промышленности, управление материалов верхнего строения пути, управление анализа и оперативного контроля МТО отрасли, управление мар-кетинга и ценообразования, управление планирования поставок МТР, управление по внешнеэкономическим связям, экономико-статистический отдел и прочие.
Следующий уровень системы образуют службы материально-технического обеспечения (службы НХ), входящие в состав аппарата управления железных дорог - филиалов ОАО «РЖД».
Службе НХ подчинен главный материальный склад дороги (НХГ). На отделениях дорог вопросами обеспечения предприятий необходимыми ресурсами занимаются отделы снабжения (НОДХ), которые имеют основной материальный склад и склады филиалов.
Органы МТО имеют в своем распоряжении соответствующие средства производства, представляющие собой совокупность средств и предметов труда. К средствам труда относятся базы, склады, кладовые, погрузочно-разгрузочные и транс-портные средства, различные машины и механизмы, весоизмерительное оборудование, инвентарь и др. В качестве предметов труда выступают различные материальные ресурсы, которые следует доставить от поставщиков к потребителям.
В настоящее время сбор заявок, планирование и осуществление закупок, поставки материалов на склады структурных подразделений железных дорог осуществляется следующим образом: см. рис. 31.2.
На данной схеме выделены два контура:
контур подачи заявок на материальные ресурсы и формирования плана поставок;
контур закупки и доставки материалов.
Подача заявок на материалы и формирование плана поставок осуществляются следующим образом.
1) на основании среднемесячных расходов материальных ресурсов, по согласованию с экономической службой, служба МТО устанавливает право на материальные ресурсы при формировании заявок. Это право доводится до технических служб соответствующих хозяйств, которые, в свою очередь, устанавливают персональное право для подведомственных структурных подразделений за 60 дней до планируемого квартала;
на основании полученного права структурные подразделения формируют заявку на материальные ресурсы за 40 дней до планируемого квартала и отправляют ее в три адреса;
технические службы формируют сводную заявку с группировкой по структурным подразделениям, в рамках установленного права на приобретение материальных ресурсов и с учетом корректировок за 30 дней до планируемого квартала;
служба МТО формирует сводную заявку по отделенческому принципу;
служба МТО формирует предварительный план поставок и направляет его в техническую службу соответствующего хозяйства за 25 дней до плани-руемого квартала;
техническая служба хозяйства проверяет и корректирует предварительный план поставок. В случае корректировки плана поставок в службу МТО направляется исправленная заявка за 15 дней до планируемого квартала;
служба МТО формирует окончательный план поставок за 5 дней до планируемого квартала.
Контур закупки и доставки материалов состоит из следующих операций:
служба МТО формирует заявку на материалы в размере 80% от плана поставок в «Росжелдорснаб»;
оставшиеся 20% плана поставок остаются службе МТО для самостоятельных закупок. Служба МТО высылает оферты поставщикам с гарантированной оплатой;
«Росжелдорснаб» высылает оферты поставщикам с гарантией оплаты. Выбор поставщиков осуществляется на основе предложений поставщиков, их ранжирования и утверждения тендерной комиссией;
в соответствии с планом поставок материалы поставляются на склады службы МТО;
служба МТО информирует соответствующие отделы материально- технического снабжения о приходе материалов. Материалы поставляются на склады этих отделов;
отделы материально-технического снабжения информируют в электронном виде подотчетные структурные подразделения о приходе материалов и осуществляют их поставку с центрального склада на склады этих подразделений в соответствии с разнарядкой.
Разработка перспективного плана материально-технического обеспечения основана на делении всех ресурсов на номенклатуру централизованной поставки и децентрализованной заготовки. К первой группе относятся топливо, материалы, оборудование и запасные части, поставки которых оказывают определяющее влияние на ритмичную работу железных дорог. За эту группу отвечает «Росжелдорснаб». Ко второй группе относятся материально-технические ресурсы, планируемые органами снабжения железных дорог.
Количество номенклатурных позиций важнейших запчастей, оборудования и материалов централизованного планирования составляет более 2800 единиц (см. табл. 31.1).
Примерный перечень важнейших запчастей, оборудования и материалов централизованной поставки
Таблица 31.1 Продукция Количество позиций Цельнокатаные колеса 2 Локомотивные бандажи 4 Колесные пары дрезин 4 Запасные части локомотивов 216 Запасные части грузовых вагонов 602 Запасные части пассажирских вагонов 60 Запасные части к импортному подвижному составу и путевым машинам 790 Аккумуляторы локомотивные, вагонные и автоблокировочные 10 Кабельно-проводниковая продукция 913 Приварные, электротяговые и дроссельные соединители и междроссельные перемычки и провода ПБМД 137 Подшипники локомотивные и вагонные 8 Изоляторы контактной сети 10 Трансформаторы 1V-VI габаритов 4 Специальная и фирменная одежда и обувь 22 Постельные принадлежности 8 Прокат черных и цветных металлов 31 Дизельное топливо 2 Топочный мазут 2 Уголь 10 Разработка стратегического плана материально-технического обеспечения начинается с уточнения перспективной номенклатуры потребляемых ресурсов. Эта работа выполняется на основе тщательного анализа плана инновационно- инвестиционной деятельности, тенденций научно-технического прогресса на железных дорогах, перспектив выхода на новые транспортные рынки и т. д.
Под воздействием перечисленных факторов формируется потребность в новых материально-технических ресурсах и сокращается необходимое количество традиционных материалов. Уточнение номенклатуры МТО осуществляется специалистами центральных органов и аппарата железных дорог (НХ). Они обмениваются прогнозной информацией, согласовывают перспективную номенклатуру необходимых ресурсов и определяют, какое подразделение будет отвечать за приобретение тех или иных видов новых материалов. Такая парал-лельная работа существенно повышает обоснованность прогнозных разработок.
Основной величиной, на базе которой определяется потребность в материальных ресурсах, является норма расхода. Нормирование расхода представляет собой процесс установления плановой меры производственного потребления материально-технических ресурсов. Норма расхода - это предельно допустимое количество материалов, топлива, энергии на выполнение единицы транспортной работы в планируемых условиях перевозок.
Структурными составляющими нормы расхода материала являются: чистый (полезный) его расход и технологические отходы и потери. Чистый (полезный) расход материала на изделие представляет собой то количество, которое вещественно вошло в это изделие (полезно израсходовано). К технологическим отходам материала относят то количество, которое не может быть использовано по прямому назначению при изготовлении какой-то продукции (выполнении работы), но может быть использовано при изготовлении другой продукции. К потерям материалов следует относить количество материала, безвозвратно теряемое в процессе производства продукции (работы).
Нормы расхода классифицируются по следующим основным признакам: виду материалов, степени агрегации (масштабу применения), степени укрупнения (детализации) номенклатуры нормируемых материалов, объектам нормирования. По видам материалов разрабатываются нормы расхода на различные виды черных и цветных металлов, лесоматериалы, запасные части и т.п. По степени агрегации нормы подразделяются на индивидуальные, групповые и укрупненные.
Индивидуальные нормы расхода устанавливаются на производство или ремонт единицы конкретной продукции (ремонт локомотива, вагона, здания), исходя из определенных условий организации производства на конкретном заводе, в депо, цехе, на ремонтном участке. По индивидуальным нормам опреде- ляют потребность предприятия в материалах и разрабатывают групповые и укрупненные нормы расхода.
Групповые нормы расхода устанавливаются для однотипной продукции, производимой на ряде однородных предприятий. К таким нормам относятся, например, нормы расхода на деповский ремонт электровозов определенной серии, осуществляемый в различных депо. На железнодорожном транспорте групповые нормы широко распространены в виде среднесетевых и среднеза- водских норм расхода материалов на ремонт и обслуживание одних и тех же серий и типов подвижного состава, эксплуатируемых и ремонтируемых в различных условиях работы железных дорог, заводов и депо.
Укрупненные (суммарные) нормы расхода применяются при планировании материально-технического обеспечения в масштабе всего железнодорож-ного транспорта. Примером таких норм могут служить нормы расхода металла или запасных частей на все виды ремонта различных серий локомотивов в расчете на 1 млн км их пробега или нормы расхода материалов на все виды ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов в расчете на 1 млн км пробега этих вагонов.
По степени укрупнения (детализации) номенклатуры материалов нормы расхода подразделяются на специфицированные, устанавливаемые для каждого конкретного вида материалов с детализацией по сортам, размерам, маркам, и сводные, разрабатываемые для однородных видов материалов. Например, норма расхода проката черных металлов на ремонт локомотива в целом является сводной нормой, а с разбивкой по сорторазмерам и маркам проката - специфицированной.
Для разработки норм расхода материалов, топлива, энергии используют следующие основные методы. Расчетный метод предусматривает определение индивидуальных норм расхода на основе всесторонних расчетов. Основной исходной информацией при расчете норм являются чертежи деталей, карты раскроя, технология производства, характеристики исходного материала. Путем расчетов определяются чистый (полезный) расход материала, технологические отходы и потери.
Опытный метод разработки норм расхода заключается в расчете затрат материалов, топлива, энергии, необходимых для производства единицы продукции (работы), на основе данных замеров, наблюдений и определения чистого расхода, отходов и потерь. При этом число наблюдений и замеров должно быть достаточным для получения представительных выводов. Замена одного материала другим и брак не должны учитываться. Для более точного и детального изучения влияния различных факторов на расход материально-технических ресурсов применяются наблюдения и замеры, т.е. опыты проводятся также в лабораторных условиях.
Если не представляется возможным установить нормы расхода расчетным или опытным путем, то применяется так называемый отчетно-статистический метод нормирования. В этом случае нормы расхода определяют, исходя из отчетных статистических данных о фактическом расходе различных ресурсов на единицу работы. Однако отчетные данные отражают не только достигнутую за анализируемый период экономию, но и все случаи перерасхода, вызванного плохой организацией производства, ремонта и эксплуатации подвижного состава, путевого хозяйства, нерациональным использованием ресурсов и т.д. Поэтому отчетно-статистические нормы расхода по своему существу не являются прогрессивными.
При разработке перспективных планов материально-технического обеспечения, как правило, используют укрупненные нормы расхода, рассчитанные в разрезе стратегических единиц бизнеса. Поскольку прогнозы выполняют на длительный срок (от 3 лет), используемые нормы должны быть прогрессивными, т.е. соответствовать лучшим достижениям российских и зарубежных железных дорог.
Нормы характеризуют не настоящий, а будущий, плановый уровень материальных затрат. Они представляют собой задания по количеству и качеству используемых материалов в планируемом периоде и должны устанавливаться не на уровне фактически сложившихся затрат на единицу транспортной работы, а с учетом совершенствования техники, технологии и организации перевозок, предусматриваемых в планируемом периоде.
Основными задачами перспективного планирования материально- технического обеспечения являются определение ориентировочной потребности железнодорожного транспорта в электроэнергии, топливе, материалах, запасных частях и других видах продукции и примерных затрат в денежном выражении на приобретение, доставку и хранение необходимых ресурсов. От того, насколько правильно будут определены потребности, зависит уровень обес- печения материальными ресурсами запланированной программы работ. При определении материальной потребности должен быть учтен весь объем работ на плановый период: по эксплуатационной деятельности железных дорог; ремонту подвижного состава; прочим видам деятельности (включая изготовление запасных частей подвижного состава, машин и механизмов); ремонту и текущему содержанию зданий и сооружений; капитальному строительству.
Таким образом, план или бюджет материальных ресурсов должен содержать ответы на следующие важные вопросы:
сколько потребуется ресурсов каждого вида, когда и где они будут ис-пользоваться;
каков разрыв между необходимыми и имеющимися ресурсами;
как устранить существующий разрыв и какие источники лучше для этого использовать;
каковы будут затраты на устранение дефицита отдельных ресурсов;
каковы будут общие затраты на материально-техническое обеспечение перспективного объема железнодорожных перевозок.
Для определения потребности в материальных ресурсах используют ряд методов. Наиболее обоснованным является метод прямого счета, который дает довольно точные результаты. При этом методе перспективную потребность рассчитывают умножением нормы расхода материального ресурса на плановый объем работы.
Также применяют метод определения материальной потребности по аналогии. В этом случае транспортную работу (продукцию), для выполнения которой необходимо рассчитать потребность, приравнивают по затратам материального ресурса к аналогичному виду работы. При необходимости используют поправочный коэффициент, учитывающий особенности потребления отдельных ресурсов и самой рассматриваемой работы по сравнению с аналогом, которые влияют на общий уровень потребности.
Перспективное планирование потребности в материальных ресурсах ведется по укрупненным группам материалов для всей номенклатуры работ и услуг, выполняемых железнодорожными предприятиями. Расчеты могут выполняться как в натуральных, так и стоимостных измерителях. В стоимостном вы- ражении общую потребность в материально-технических ресурсах можно определить по формуле:
H
Ppi = S (Hpi " Цpi - BOi ¦ Цoi) " ^произв, i =1
где Ppi - годовой расход i-го вида ресурса, руб.;
Hpi - норма расхода i-го ресурса на единицу работ (услуг);
Ц^- - цена i-го ресурса;
Воі - величина реализуемых отходов;
Цоі - цена реализуемых отходов;
Лгпроизв - годовой объем работ (услуг) в перспективном периоде; Н - перспективная номенклатура работ (услуг).
При планировании материальных ресурсов, кроме годовой потребности устанавливается также величина (норматив) производственных запасов материалов. Расчеты можно выполнить одним из двух способов:
делением годовой потребности на число поставок материалов в год;
умножением среднесуточного расхода материалов на норму их запаса (в днях).
Общая потребность в i-м ресурсе будет определяться по следующей формуле:
ПР І = Рр- ± ЛЗск,
где Ppi - годовой расход i-го ресурса; Зск - складские запасы i-го ресурса.
После определения потребности в каждом виде материально-технических ресурсов составляется сводный бюджет закупок.
При разработке перспективного бюджета материальных ресурсов рекомендуется особенно тщательно и детально рассчитывать потребность в важнейших и дефицитных материалах. Как правило, номенклатура этих ресурсов ограничена, а влияние на ритмичную работу железных дорог крайне велико.

Работа с подсистемой «Учет материально-технического обеспечения» Заявка на снабжение средствами МТО Регистрация и согласование заявки АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВАС РФ «УЧЕТ ХАРАКТЕРИСТИК ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ» © CROC








Шаг 4. Заявка. Номенклатурные позиции Суммы в полях Общая сумма запрашиваемых средств, Общая сумма подтвержденных затрат, Общая сумма подтвержденных затрат с учетом корректировки рассчитываются автоматически В список строк необходимо внести позиции, которые необходимо закупить по текущей категории МТО в плановом году. Для добавления новой строки заявки нажмите кнопку Добавить (откроется отдельное окно – см. след. слайд)


Шаг 4.1. Создание строки заявки. Номенклатурная позиция 1. Выберите Номенклатурную позицию из списка (открывается в отдельном окне – см. след. слайд) 2. Введите запрашиваемое количество и укажите Ориентировочную цену 5. Нажмите Готово для сохранения строки заявки Фактическая обеспеченность, Положено по норме всего, Незаконтрактованный остаток – выводятся автоматически после выбора Номенклатурной позиции Для категории МТС автотранспорт требуется задание дополнительных характеристик и персонального учета каждой позиции. В списке Дополнительные характеристики автоматически создается столько строк, сколько указано в поле Запрашиваемое количество. 3. Выберите строку в списке, нажмите кнопку Редактировать (откроется в отдельном окне – см. след. слайд) 4. Выберите Обоснование приобретения


Шаг 4.1. Выбор номенклатурной позиции, задание Дополнительных характеристик автомобилей 1. Выберите номенклатурную позицию их списка, нажмите кнопку ОК Окно выбора номенклатурной позиции из справочника В списке доступных для выбора номенклатурных позиций отображаются только те, для которых в соответствующем справочнике заданы нормативные сроки эксплуатации и нормы обеспечения данной позицией. Окно задания дополнительных характеристик автотранспорта 1. Выберите из справочника модель (откроется в отдельном окне) 1.1. Выберите нужную модель 1.2. Нажмите кнопку ОК 2. Укажите год выпуска 3. Выберите обслуживаемое лицо или подразделение (открывается в отдельном окне) 4. Нажмите Готово для сохранения


4.2. Заявка. Просмотр списка строк заявки Суммы в полях Общая сумма запрашиваемых средств, Общая сумма подтвержденных затрат, Общая сумма подтвержденных затрат с учетом корректировки рассчитываются автоматически 1. Введите запрашиваемую сумму на МБП В списке строк заявки отображаются добавленные позиции. При необходимости дополнить, нажмите кнопку Добавить (см. шаги 4.1). При необходимости изменить данные строки, выберите нужную строку в списке и нажмите кнопку Редактировать, внесите изменения, сохраните кнопкой ОК. При необходимости удалить строку, выберите строку в списке, нажмите кнопку Удалить, подтвердите намерение удалить, нажав кнопку ДА в запросе на удаление. 2. Нажмите Далее для перехода на следующий шаг


Шаг 5. Заявка. Документы На данном шаге необходимо зарегистрировать документы, необходимые для принятия решения о необходимости закупки запрашиваемых позиций и обоснования предполагаемой стоимости. Обязательным для регистрации является документ Заявка о необходимости снабжения средствами МТО. Также зарегистрируйте другие документы для обоснования. Например, для автотранспорта следует зарегистрировать документ Технико-коммерческое предложение с приложением сканированной копии предложения цены автомобиля, предполагаемого к закупке. Для регистрации документа нажмите кнопку Создать и заполните необходимые поля мастера, по окончании нажмите кнопку Готово. Подробно процесс создания документа описан в обучающей презентации 1.1. Нажмите Готово для сохранения Заявки



Сегодня ГБПОУ ТСиТ № 29 — это три больших учебных корпуса и пять учебно-производственных мастерских общей площадью 18551,6 кв.м. где размещены подразделения техникума.

Нашей главной задачей является обеспечение практико-ориентированного подхода при организации учебного процесса по основным и дополнительным образовательным программам.

На сегодняшний день материально-техническая база техникума, используемая в учебном процессе является конкурентоспособной и обеспечивает образовательную, научно-исследовательскую и воспитательную деятельность на очень высоком уровне.

В распоряжении обучающихся техникума имеются:

62 кабинета по общеобразовательным и специальным дисциплинам;

9 кабинетов — лабораторий оснащенных современной компьютерной техникой.

13 учебных парикмахерских мастерских, 4 швейных мастерских и 2 учебно-производственных мастерская «маникюр» оборудованных и оснащенных современным оборудованием и материалами, что позволяет подготовить в стенах нашего учебного заведения высококвалифицированных специалистов, всегда востребованных на рынке труда!

Инфраструктура для обеспечения досуговой и иных видов деятельности включает в себя:

1 столовая доготовочная, 2 буфета-раздаточных;


3 актовых зала, оснащенных современным оборудованием, где проходят праздничные концерты, конференции, встречи с интересными людьми;

2 спортивных зала, оборудованных теннисными столами, волейбольной сеткой, баскетбольными корзинами, волейбольными, футбольными и баскетбольными мячами, ракетками для бадминтона и воланами, матами, обручами, скакалками, гимнастическими скамейками.

Для реализации программ по физической культуре используются площадки по мини-футболу, баскетболу и волейболу. Так же оборудованы зоны для занятий спортом под открытым небом.

Состояние оборудования, оснащенность кабинетов, мастерских, лабораторий соответствует современным требованиям. Во всех кабинетах и мастерских имеются инструкции по технике безопасности, охране труда, пожарной безопасности, журналы регистрации инструктажей на рабочем месте. Приняты меры противопожарной безопасности: кабинеты, лаборатории, мастерские обеспечены средствами пожаротушения в соответствии с нормативами. В каждом учебном корпусе в целях безопасности ведется видеонаблюдение.

Все классы, помещения, сооружения и мастерские техникума соответствуют действующим санитарным нормам, лицензионным, аттестационным и аккредитационным показателям.

Материально-техническая база Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Техникум сервиса и туризма № 29»

3.2 Управление материально-техническим снабжением в подразделениях (дочерних организациях) строительного холдинга

Для описания основных систем управления производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью строительного холдинга мы используем функциональные модели. Функциональная модель состоит из функций и ресурсов, она абстрагирована от организационной структуры холдинга и обеспечивает выполнение рассматриваемых функций. Под ресурсом в настоящем исследовании понимается любой предмет, использующийся в деятельности организации, либо являющийся ее продуктом (материальные активы, работы, информация, распоряжения, документы и др.). Суть функции, по нашему мнению, состоит в потреблении одних ресурсов и создании других. Соответственно, в каждой функции рассматриваются входные и выходные ресурсы. Каждая функция в исследовании представлена в виде функциональной модели, и в свою очередь, функциональная модель рассматривается как единая функция.

Общая функция системы управления материально-техническим снабжением и комплектацией подразделений строительного холдинга – обеспечение деятельности структурных подразделений (дочерних организаций) холдинга необходимыми материальными ресурсами. (См. Рис. 3.1). В качестве входной информации функцией используется финансовый план строительно-монтажных и ремонтных работ, заказы на подобные работы от сторонних организаций, проектно-сметная документация, информация о выполнении действующего плана строительно-монтажных работ, информация о состоянии рынка материалов и комплектующих. В конечном итоге функция обеспечивает информацию и первичные документы на списание товарно-материальных ценностей (ТМЦ), на выполнение строительно-монтажных работ и на функционирование холдинга.


Рис. 3.1 – Система управления материально-техническим снабжением и комплектацией структурных подразделений (дочерних организаций) строительного холдинга

Рис. 3.2 – Система управления заявочной компанией в строительном холдинге


Разработанная общая функция системы управления материально-техническим снабжением и комплектацией включает в себя: заявочную компанию; формирование разовых заявок; закупку; экспедирование; производство; потребление материальных ценностей в процессе функционирования структурного подразделения.

Заявочная компания обеспечивает формирование программы (плана) строительно-монтажных работ, заявок на материально-технические ресурсы, планов собственного производства, планов перевозок и использования машин и механизмов, а также оперативную корректировку этих планов и заявок. В качестве входной информации эта функция использует план финансирования строительства и ремонта объектов, заказы на строительство и ремонт от сторонних организаций, проектно-сметную документацию, информацию о выполнении действующего плана строительно-монтажных работ, информацию о состоянии рынка сырья, материалов и комплектующих.

На выходе функция обеспечивает формирование плановых заявок и дополнений к ним, а также планы строительно-монтажных работ, перевозок и использования строительной техники, технологического автотранспорта, производства стройматериалов (См. Рис. 3.2).

Данная функция управления в строительном холдинге включает в следующие функции:

1. Поддержка актуальной информации по ценам . Мониторинг состояния рынка и поддержка базы данных по действующим ценам на материалы и комплектующие. Данная функция выполняется сотрудниками производственно-экономического управления холдинг-компании. Источники информации по действующим ценам нормативно не определены. Реально информация собирается из различных источников, в частности, учетные цены по имеющимся в наличии материальные ценности предоставляются материальной бухгалтерией.

Данные по предложениям поставщиков предоставляются отделом материально-технического обеспечения и комплектации и самими подразделениями – потребителями, которые тоже получают ценовую информацию от потенциальных поставщиков.

2. Количественно-оперативное планирование . В качестве входной информации эта функция использует план финансирования строительства и ремонта объектов, заказы на строительство и ремонт от сторонних организаций, проектно-сметную документацию, информацию о выполнении действующего плана строительно-монтажных работ, действующие цены на материалы и комплектующие. Для формирования плановых потребностей в ресурсах используется нормативная строительная документация и собственные, принятые в холдинге, нормы расхода.

В результате, функция обеспечивает создание и оперативную корректировку плана строительно-монтажных работ и формирование плановых потребностей в покупных стройматериалах и стройматериалах собственного производства, потребностей в перевозках и использовании строительной техники (Рис. 3.3).


Рис. 3.3 – Количественно-оперативное планирование деятельности в строительном холдинге


Данная функция может выполняться производственно-экономическими отделами строительных (ремонтных, монтажных) подразделений (дочерних организаций) и производственно-экономическим управлением холдинг-компании. Отчасти, на наш взгляд, здесь возможно дублирование функций, которое можно исключить путем сосредоточения функций оперативного планирования в аппарате управления холдинга. Такая централизация хорошо сочетается с предлагаемой нами схемой комплексной автоматизации. Однако возможно, что внедрение системы комплексной автоматизации будет осуществляться в условиях частичной децентрализации функции количественно-оперативного планирования. Это особенно касается специфических видов монтажных работ (газ, сантехника, вентиляция, электромонтаж и др.). Количественно-оперативное планирование выполняется с использованием электронных таблиц Excel.

3. Планирование производства . На входе – потребность в материалах и комплектующих собственного производства. На выходе – потребности в сырье, а также потребности в оборудовании, запчастях и эксплуатационных материалах, производственная программа для каждого производственного подразделения. Данная функция выполняется производственно-экономическими отделами производственных подразделений (дочерних организаций).

Результаты нашего исследования показали, что планирование производства во многих строительных организациях ведется с использованием разрозненных устаревших автоматизированных рабочих мест, либо без использования средств автоматизации вообще. Выходная информация в любом случае выдается на бумаге.

4. Планирование перевозок и использования строительных машин и механизмов . На входе – потребность в перевозках и работе машин и механизмов; на выходе – потребности в новой строительной и дорожной технике, запчастях и эксплуатационных материалах, план использования технических средств, строительных машин и механизмов.

Функция выполняется подразделениями, эксплуатирующими строительную технику и технологический транспорт. Здесь целесообразна централизация функций управления средствами механизации. В Управлении механизации и автотранспорта холдинга сосредоточены функции ремонта, эксплуатации, диспетчеризации, планирования перевозок и использования средств механизации, а также сама строительная техника, водительско-механизаторский и ремонтно-обслуживающий персонал.

Однако нам представляется, что при внедрении системы часть функций по управлению технологическим автотранспортом должна остаться в линейных подразделениях (дочерних организациях).

Планирование перевозок и использования строительных машин и механизмов ведется с использованием электронных таблиц, текстового редактора, либо без использования средств автоматизации. Выходная информация выдается на бумаге.

5. Планирование производства строительных работ . На входе данная функция имеет план строительно-монтажных работ, создаваемый при выполнении функции количественно-оперативного планирования. На выходе – определение потребности в строительных материалах, оборудовании, инструменте, эксплуатационных материалах, материалах и комплектующих для временных сооружений, конкретизация плана монтажных работ. Данную функцию необходимо возложить на начальников участков и главных инженеров структурных подразделений (дочерних организаций).

Планирование производства строительных работ ведется с использованием электронных таблиц, текстового редактора, либо без использования средств автоматизации. Выходная информация выдается на бумаге.

6. Составление плановых заявок на закупку товарно-материальных ценностей . Выдача плановых заявок производится на основе сформированных потребностей. Выполнение этой функции распределено между управлениями холдинг-компании в соответствии с номенклатурой и назначением материальных ценностей следующим образом:

1) стройматериалы и прочие материалы, а также комплектующие для строительства и капитального ремонта, сырье и комплектующие для производства стройматериалов поступают в производственное управление холдинг-компании;

2) средства транспорта, механизации, производственное оборудование, оборудование и инструмент для ремонта, запчасти и эксплуатационные материалы и горюче-смазочные материалы для них – управление главного механика;

3) электрооборудование и кабельная продукция технологического назначения, энергоносители – управление главного энергетика;

4) сварочное оборудование для строительства и капитального ремонта, запчасти и эксплуатационные материалы к нему – управление главного сварщика;

5) спецодежда и средства защиты - управление охраны труда и техники безопасности;

6) компьютеры и сложная оргтехника – отдел программирования и технического обслуживания ПЭВМ;

7) простая оргтехника и канцелярские принадлежности, мебель, предметы бытового назначения – административно-хозяйственное управление.

Помимо централизованного формирования плановых заявок на закупку товарно-материальных ценностей, которые затем обрабатываются централизованно управлением материально-технического обеспечения и комплектации холдинга, возможно формирование плановых заявок и их последующая обработка в структурных подразделениях (дочерних организациях) холдинга.

Составление плановых заявок на закупку материальных ценностей ведется с использованием электронных таблиц, либо без использования средств автоматизации. Выходная информация выдается на бумаге и в электронном виде.

Отметим, что вследствие изменений в планировании может иметь место изменение потребностей в материальных ресурсах, а это повлечет за собой изменение плановых заявок. Для учета этих изменений должны составляться дополнительные заявки или изменяться заявки, сформированные ранее. Формирование и обработка измененных и дополнительных плановых заявок осуществляется в обычном порядке, за исключением сроков.

Рассмотрим подробнее функциональную схему формирования разовых заявок .

В качестве входной информации эта функция использует случайные и неучтенные факторы функционирования структурных подразделений (дочерних организаций). На выходе функция обеспечивает формирование согласованных разовых внеплановых заявок на приобретение товарно-материальных ценностей. Данная функция включает в себя:

– функционирование структурного подразделения (дочерней организации) под воздействием случайных и неучтенных факторов в процессе функционирования возникает потребность;

– составление заявки осуществляется в произвольном виде отделом снабжения соответствующего подразделения (дочерней организации) или другой уполномоченной для этого структурной единицей подразделения и подписывается руководителем.

Рис. 3.4 – Схема формирования разовых заявок в строительном холдинге

– согласование заявки. Разовая заявка проходит согласование у директора по снабжению, который может привлечь к согласованию специалистов и руководителей управлений, отделов и служб холдинга.

Закупка . В качестве входной информации эта функция использует плановые заявки, изменения и дополнения к ним, разовые заявки, а также информацию о состоянии рынка материалов, оборудования и комплектующих (См. Рис. 3.5).


Рис. 3.5 – Система управления закупкой товарно-материальных ценностей в строительном холдинге


На выходе функция обеспечивает отгруженные поставщиком по конкретным реквизитам материальные ценности, а также сформированные учетные цены отгруженных ценностей. Данная функция может включать в себя следующее:

1) достижение предварительной договоренности о поставке. В качестве входной информации эта функция использует плановые заявки, изменения и дополнения к ним, разовые заявки, а также информацию о состоянии рынка материалов, оборудования и комплектующих. На выходе функция обеспечивает принятие решения о закупке определенной номенклатуры изделий у определенного поставщика.

Эта функция должна выполняться централизованно ранее упоминавшимся управлением материально-технического обеспечения и комплектации холдинг-компании, хотя в преддоговорном процессе должны принимать участие и производственные подразделения (дочерние организации), а также организации-поставщики.

2) заключение договора с поставщиком, формирование спецификации к договору. На входе функция использует предварительные договоренности о поставке и плановые заявки. В качестве особенности следует отметить, что спецификации формируются с разбивкой по срокам поставок и с указанием статей затрат, по которым будут списываться данные материальные ценности, хотя формально и очень приблизительно. Договор формируется сотрудниками управления материально-технического обеспечения и комплектации холдинг-компании: текст – группой взаимозачетов, а спецификация – соответствующей номенклатурной группой.

В качестве покупателя в договоре фигурирует холдинг-компания, куда и направляется договор для подписания.

3) формирование заявок на отгрузку. На основании плановых заявок и спецификаций к договорам формируются и передаются поставщикам заявки на отгрузку с указанием ассортимента, сроков и отгрузочных реквизитов. Заявки на отгрузку формируются соответствующей номенклатурной группой управления обеспечения холдинг-компании в произвольном виде и передаются поставщику заранее оговоренным способом.

4) контроль отгрузки. Функция заключается в получении уведомления о выполнении заявки на отгрузку. Информация об отгрузке должна содержать дату отгрузки, ассортимент и количество материальных ценностей, вид и номер транспортного средства, отгрузочные реквизиты. Выполняется работником соответствующей номенклатурной группы управления материально-технического обеспечения и комплектации холдинг-компании.

5) планирование оплаты. Специалистами холдинг-компании определяются сроки, суммы и средства платежа, формируются предложения поставщику по изменению условий оплаты. В выполнении данной функции задействованы: управление материально-технического обеспечения и комплектации (группа взаиморасчетов и соответствующая номенклатурная группа) и бухгалтерия холдинг-компании.

6) согласование изменения средства платежа. Выполняется работником соответствующей номенклатурной группы управления материально-технического обеспечения и контроля холдинг-компании. Как правило, влечет за собой изменения в отпускных ценах.

7) оплата.

8) получение документов на отгрузку. В документах на отгрузку указываются отпускные цены, поэтому они переделываются при согласовании изменения средства платежа. Получение первичных документов обеспечивает работник соответствующей номенклатурной группы управления материально-технического обеспечения и контроля холдинг-компании.

9) формирование учетных цен. Учетные цены рассчитываются материальной бухгалтерией по переданным из отдела материально-технического обеспечения и комплектации холдинг-компании первичным документам согласно принятой учетной политике. Расчет производится вручную, результаты вводятся в систему «Учет товарно-материальных ценностей».

Экспедирование ТМЦ (Рис. 3.6). Функция обеспечивает продвижение ценностей по логистической цепи холдинг-компании. Под логистической цепью в данной работе понимается совокупность всех действий, производимых над материальными ценностями, в результате которых они попадают от поставщика в подразделения-потребители, а также всех промежуточных состояний матценностей в этом процессе.

На входе функция «экспедирование» получает товарно-материальные ценности, отгруженные поставщиком или собственным производственным подразделением (дочерней организацией) холдинга плановые заявки, формируемые функцией «составление плановых заявок на закупку товарно-материальных ценностей», и недельно-суточные заявки, формируемые функцией «потребление товарно-материальных ценностей» в процессе функционирование структурной единицы (дочерней организации) холдинга.

На выходе функция обеспечивает наличие материальных ценностей в структурных подразделениях – дочерних организациях (строительных, транспортных, производственных, ремонтных и др.) и распоряжения о перераспределении матценностей. Данная функция включает в себя следующее:

1) приемка материальных ценностей на базу. База в данном исследовании – специализированное структурное подразделение, выполняющее функции по переработке грузов по распоряжению холдинг-компании и предоставляющее необходимую информацию по наличию и движению материальных ценностей. База может являться частью структуры холдинг-компании, или не являться таковой.

На входе – материальные ценности в пути, на выходе – материальные ценности на хранении на базе и информация о поступлении материальных ценностей (дата поступления, ассортимент и количество ценностей, вид и номер транспортного средства, отправитель).

Информация передается от материально-ответственного лица на базе работнику соответствующей номенклатурной группы управления материально-технического обеспечения и контроля холдинг-компании в произвольном виде произвольным способом.


Рис. 3.6 – Система управления экспедированием ТМЦ в строительном холдинге


2) отгрузка материальных ценностей с базы. На входе – материальные ценности на базе и распоряжение на отгрузку материальных ценностей с базы (период отгрузки, вид транспорта, получатель, ассортимент и количество ценностей), на выходе – отгруженные материальные ценности в пути и информация об отгрузке (дата отгрузки, ассортимент и количество матценностей, вид и номер транспортного средства, отгрузочные реквизиты)

В существующей практике используются следующие виды распоряжений на отгрузку товарно-материальных ценностей с базы:

- накладная-распоряжение. Формируется с использованием системы «Учет товарно-материальных ценностей» работником соответствующей номенклатурной группы управления материально-технического обеспечения и комплектации холдинг-компании. Содержит цены и номенклатурные номера товарно-материальных ценностей. Данные об объекте вписываются произвольно. Имеет ограниченный срок действия, используется в качестве бланка накладной при отпуске. Использование распоряжения-накладной ограничено наличием информации об отгружаемых материальных ценностях в системе «Учет товарно-материальных ценностей» Это обстоятельство, на наш взгляд, с учетом того, что указанная система не сетевая, а информация о приходе вводится на другом автоматизированном рабочем месте, является серьезным ограничением использования Распоряжения-накладной.

- разнарядка. Формируется в произвольном виде работником соответствующей номенклатурной группы управления материально-технического обеспечения и контроля холдинг-компании. Не содержит цены и номенклатурные номера товарно-материальных ценностей. Данные об объекте указываются не всегда, срок действия разнарядки чаще всего явно не ограничен, используется в качестве универсального средства в самых разнообразных случаях.

- план загрузки вагонов. Форма регламентирована. Формируется в общем случае совместно несколькими номенклатурными группами отдела материально-технического обеспечения и контроля. Не содержит цены, номенклатурные номера товарно-материальных ценностей и данные об объекте. Содержит сроки и информацию об отгружаемых товарно-материальных ценностях в разрезе вагонов и отгрузочные реквизиты получателей. Срок действия ограничен.

- план зимника, план навигации. Этот вид документации применяется в строительных холдингах, работающих в условиях Сибири и Севера (например в холдинге «Югорскремстройгаз»). Представляет собой сезонные разнарядки, которые формируются с участием всех номенклатурных групп управления материально-технического обеспечения и контроля холдинг-компании.

Все виды распоряжений подписываются директором по снабжению и главным бухгалтером.

3) приемка материальных ценностей структурным подразделением (дочерней организацией). На входе – материальные ценности в пути, на выходе – наличие материальных ценностей в структурном подразделении (дочерней организации) и информация о поступлении материальных ценностей (дата поступления, ассортимент и количество материальных ценностей, вид и номер транспортного средства, отправитель). Информация передается от материально-ответственного лица структурного подразделения работнику соответствующей номенклатурной группы управления материально-технического обеспечения и контроля холдинг-компании в произвольном виде произвольным способом.

4) оперативное управление движением материальных ценностей. Данная функция заключается в формировании распоряжений на отгрузку материальных ценностей, использующихся при выполнении функции отгрузки материальных ценностей с базы. В качестве входной информации функция получает плановые заявки, формируемые функцией «составление плановых заявок на закупку товарно-материальных ценностей» и дополнений к ним, недельно-суточные заявки, формируемые функцией «потребление товарно-материальных ценностей» в процессе функционирование структурной единицы (дочерней организации) холдинга, информацию о приемке и отправке материальных ценностей, формируемую функциями «приемка материальных ценностей на базу», «отгрузка материальных ценностей с базы», «приемка материальных ценностей структурным подразделением» и распоряжения о перераспределении материальных ценностей, формируемые функцией оперативного управления движением материальных ценностей.

5) формирование и передача первичных документов. Структурные подразделения (дочерние организации) холдинга самостоятельно ведут суммовой учет товарно-материальных ценностей. Для формирования учетных цен в структурных подразделениях (дочерних организациях) бухгалтерия, в конце отчетного месяца, формирует первичные документы на товарно-материальные ценности, поступившие в подразделения (дочерние организации) в этом отчетном месяце, которые после подписания главным бухгалтером и директором по снабжению холдинг-компании направляются по почте в подразделения, где осуществляется приходование и формирование учетных цен по подразделениям.

В качестве особенностей следует отметить следующее. В составе первичной документации формируются и передаются в подразделения счета-фактуры. Формирование и передача первичных документов осуществляется и в том случае, когда оформление накладной уже производилось при отгрузке товарно-материальных ценностей, так как в общем случае учетные цены могут изменяться при пересогласовании порядка расчетов с поставщиками и на величину транспортно-заготовительных расходов.

5) вспомогательное производство. (См. Рис. 3.7). Эта функция обеспечивает переработку одних товарно-материальных ценностей (сырья) в другие (готовая продукция). Вспомогательное производство включает в себя приемку сырья, несколько стадий переработки, хранение сырья, промежуточных продуктов и готовой продукции, входной и выходной контроль качества, отправку готовой продукции в соответствии плановыми заявками, изменениями и дополнениями к ним, формируемыми функцией «потребление товарно-материальных ценностей» в процессе функционирования структурного подразделения (дочерней организации) холдинга, разовыми заявками, формируемыми функцией «согласование заявки».

6) Потребление товарно-материальных ценностей в процессе функционирования структурного подразделения (дочерней организации) холдинга (См. Рис. 3.8). Функция обеспечивает приемку, хранение, потребление материальных ценностей в основной деятельности (стройматериалы, конструкции, готовые изделия), потребление материальных ценностей на эксплуатацию (основные средства, запчасти, эксплуатационные материалы и др.) формирование недельно-суточных заявок и отгрузку перераспределенных неиспользованных материальных ценностей. Данная функция использует материальные ценности в структурном подразделении, планы строительно-монтажных работ, производства, перевозки и др., формируемые функцией «планово-заявочная компания», учетные цены материальных ценностей, формируемые функцией «формирование учетных цен», и распоряжения об отправке перераспределенных материальных ценностей, формируемые функцией «оперативное управление движением материальных ценностей».

Данная функция включает в себя следующее:

1) приемка материальных ценностей на склад. На склад подразделения (дочерней организации) принимаются материальные ценности, доставленные централизованно, сдаваемые на склад экспедитором подразделения или возвращенные с объекта (участка, цеха). Последнее в основном относится к инструменту и оборудованию, возвращаемому за ненадобностью;

2) приемка материальных ценностей экспедитором. Экспедитор получает ценности с базы или со склада подразделения (дочерней организации). Сдает на склад или непосредственно на объект (участок, цех);

3) приемка материальных ценностей на объект (цех, участок). На объект материальных ценностей принимаются ценности, доставленные централизованно, либо от экспедитора подразделения (дочерней организации);

4) перераспределение материальных ценностей. В порядке централизованного перераспределения материальных ценностей со склада подразделения или с объекта (участка, цеха) могут быть отгружены по указанным из холдинг-компании реквизитам;

5) возврат оборудования, инструмента на склад. Начальник участка, цеха, прораб, мастер может вернуть на склад высвободившееся оборудование и инструмент;

6) производство строительных и ремонтных работ. Производство работ по капитальному строительству и капитальному ремонту осуществляется согласно плана строительно-монтажных работ. В ходе работ расходуются материально-технические ресурсы, при учете расхода которых используются учетные цены. На выходе генерируются недельно-суточные заявки на стройматериалы, информация о расходе материально-технических ресурсов, в том числе первичные документы

7) эксплуатация строительных машин и механизмов, оборудования, которая осуществляется согласно планам производства, перевозок и использования средств механизации.


Рис. 3.7 – Система управления закупкой товарно-материальных ценностей в строительном холдинге


При эксплуатации расходуются материально-технические ресурсы, в процессе учета расхода которых используются учетные цены. На выходе генерируются недельно-суточные заявки на материально-технические ресурсы, информация о расходе ресурсов, в том числе первичные документы.

Предложенная схема системы управления материально-технического снабжения и комплектации предполагает, что все закупаемые в отчетном периоде товарно-материальные ценности доставляются в соответствующие подразделения (дочерние организации) холдинга и используются по назначению. В действительности же существуют переходящие остатки товарных ценностей на базах и в структурных подразделениях. Существование переходящих остатков обусловлено необходимостью наличия нормативных запасов для устойчивой работы системы МТСиК, высвобождением товарно-материальных ценностей при изменении планов.

Для эффективного управления запасами необходимо вести планирование потребностей, закупки, производство и экспедирование с учетом запасов, а так же организовать развитую функцию перераспределения запасов товарно-материальных ценностей в структурных подразделениях (дочерних организациях).

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1. Каждая функция в исследовании представлена в виде функциональной модели, и в свою очередь, функциональная модель рассматривается как единая функция. Общая функция системы управления материально-техническим снабжением и комплектацией подразделений холдинговой компании позволяет проследить обеспечение деятельности структурных подразделений (дочерних организаций) холдинга материально-техническими ресурсами, информацией о состоянии рынка материалов, контролировать выполнение планов строительно-монтажных и ремонтных работ, а также финансовый план холдинга.

2. Разработанная система управления материально-технического снабжения и комплектации структурных подразделений (дочерних организаций) строительного холдинга представлена в виде совокупности взаимосвязанных составляющих, таких, как: заявочная компания, формирование разовых заявок, закупка, вспомогательное производство, экспедирование и потребление материальных ценностей, каждая из которых в свою очередь представлена в виде отдельной подсистемы управления.


Рис. 3.8 – Система управления производством строительных и ремонтных работ


3. Внедрение вышеизложенных разработок позволяет четко отслеживать и контролировать основополагающие процессы жизнедеятельности строительного холдинга

Предыдущая

Существует ряд договоров, которые используются на дороге, например: договор на выполнение работ, договор на оказание услуг, договор на поставку по графику с транспортными услугами, договор на поставку по графику без транс-портных услуг. Для заключения договора с дорогой необходимы документы «пе-речень документов для заключения договора» (формы всех договоров и перечень документов для заключения договора прилагаются в файлах)

Настоящее Положение определяет порядок размещения заказов, в т.ч. пу-тем организации и проведения конкурсных торгов (процедуры по размещению заказов) на закупку товаров, выполнения работ и оказания услуг (продукция) для обеспечения основных видов деятельности ОАО « РЖД».

Росжелдорснаб ОАО «РЖД» - филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги» является обособленным подразделением откры-того акционерного общества «Российские железные дороги».

Филиал осуществляет управленческую деятельность в области матери-ально-технического обеспечения и организации поставок материально-техниче-ских ресурсов для нужд ОАО «РЖД».

Филиал в своей деятельности руководствуется Конституцией, Федераль-ными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации, актами Федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и иными нормативными актами, международными договорами Российской Федерации, внутренними доку-ментами ОАО «РЖД». Филиал осуществляет свою деятельность от имени ОАО «РЖД».

Росжелдорснаб ОАО «РЖД» осуществляет следующие основные виды деятельности, в том числе:

· формирование политики ОАО «РЖД» в области материально-техниче-ского обеспечения (МТО);

· обеспечение производственной деятельности ОАО «РЖД» матери-ально-техническими ресурсами (МТР);

· участие в мероприятиях по снижению затрат на потребляемые матери-ально-технические ресурсы и содержания инфраструктуры складского хозяй-ства;

· ведение комплексного изучения рынка материально-технических ресурсов.

· организация и проведение конкурсных процедур с целью выбора опти-мального поставщика материально-технических ресурсов для нужд ОАО "РЖД". Разработка и предоставление рекомендаций и методических материалов по условиям проведения конкурсных процедур на закупку материально-технических ресурсов структурным подразделением системы материально-технического обеспечения.

· организация работ по техническому перевооружению и управлению каче-ством в системе материально-технического обеспечения ОАО "РЖД".

· организация внешнеэкономической деятельности в части закупок и реали-зации материально-технических ресурсов для нужд ОАО "РЖД". Осуществление по поручению ОАО "РЖД" и самостоятельно внешнеэкономической деятельности.

· осуществление функций генерального заказчика материально-технических ресурсов для нужд ОАО "РЖД":

· нормирование потребностей ОАО "РЖД" в материально-технических ресурсах:

· формирование предложений и методических рекомендаций по порядку проведения конкурсных процедур по поставкам материально-технических ресурсов.

· сбор и анализ информации о новообразовании и образовании вторич-ных ресурсов.

· разработка и реализация программ по рациональному и эффективному ис-пользованию образующихся вторичных ресурсов и их поставок.

· реализация вторичных ресурсов, не задействованных в процессе воспро-изводства материально-технических ресурсов для нужд ОАО "РЖД" через систему открытых конкурс-ных торгов в форме аукциона.

· оказание услуг по реализации лома черных и цветных металлов, а так же прочих вторичных ресурсов.

· анализ затрат, анализ производительности труда в сфере материально-технического обеспечения.

· осуществление функций по приобретению материально-технических ресурсов для нужд ОАО "РЖД":

Многолетние связи с предприятиями - поставщиками сырья, материалов и оборудования, в том числе специального оборудования для железнодорожного транспорта позволяют нам обеспечивать поставки качественной продукции бо-лее 150 тыс. наименований непосредственно от традиционных и проверенных поставщиков.

Закупка материально-технических ресурсов ведется на основе конкурсных процедур, таких как откры-тые конкурсные торги, метод запроса котировок, закупка у единственного ис-точника. Объявления о конкурсах, организуемых Росжелдорснабом, публику-ются в официальном печатном издании «Конкурсные торги» и его версии в Ин-тернете, а также в других печатных и электронных средствах массовой инфор-мации.

Росжелдорснаб стремится к налаживанию долгосрочных отношений с производителями, сотрудничая с целым рядом холдингов и компаний. Это Се-версталь, Череповецкий сталепрокатный завод (ЧСПЗ) и Орловский сталепрокатный завод (ОСПАЗ), входящие в Северсталь-групп; предприятия Евраз-Холдинга - Западно-Сибирский металлургический комбинат (ЗСМК), Нижнетагильский металлургический комбинат (НТМК), Кузнецкий металлургический комбинат (КМК); Магнитогорский калибровочный завод (МКЗ) и Магнитогорский метизно-металлургический завод (МММЗ) в группе Магнитогорский металлургический комбинат (ММК); Чусовской и Выксунский металлургические заводы, входящие в Объединенную металлургическую компанию (ОМК), а также Таганрогский металлургический завод (ТАГМЕТ), Се-верский и Синарский трубные заводы, входящие в Трубную металлургическую компанию; предприятия Трансмашхолдинга - Бежицкий сталелитейный завод, Новочеркасский Электровозостроительный завод (ЭВЗ), Брянский машиностроительный завод. Поставщиками РЖД являются Чебоксарский «Промтрактор-Промлит», Первоуральский ново-трубный завод и Новосибирский Металлургический завод (МЗ) им. Кузьмина и многие другие.

Организационно в состав Росжелдорснаба ОАО "РЖД" входят несколько структурных подразделений, оказывающих услуги по складской переработке грузов, транспортной обработке подвижного состава:

· Специализированное управление по поставкам железнодорожному транс-порту запасных частей "Спецжелдорснаб", (Москва);

· Северо-Западное управление по поставкам продукции железнодорож-ному транспорту "Севзапжелдорснаб", (Санкт-Петербург);

· Восточно-Сибирское управление по снабжению топливно-энергетиче-скими ресурсами предприятий железнодорожного транспорта "Восттранстоп", (Иркутск).

в том числе склад временного хранения и таможенный склад в Москве, оказывающих полный комплекс складских услуг, включая перевалку с железно-дорожного транспорта на автомобильный и обратно, отправку сборных грузов.

Основная номенклатура поставляемых материально-технических ресур-сов.

· запасные части для подвижного состава,

· материалы верхнего строения пути,

· лесоматериалы,

· строительные и отделочные материалы,

· прокат черных и цветных металлов,

· кабельная и электротехническая продукция и оборудование,

· транспортные средства,

· подъёмно-транспортное оборудование,

· дорожно-строительная техника,

· котлы и котельно-вспомогательное оборудование,

· энергетические угли, нефтепродукты,

· Форменная и специальная одежда и обувь, постельные принадлежно-сти.

Другие направления деятельности:

· Импорт оборудования, запасных частей и материалов для железнодо-рожного транспорта,

· Экспорт подвижного состава и запасных частей, оборудования, мате-риалов, нефтепродуктов,

· Сбор и реализация металлолома,

· Участие в разработке новых моделей форменной и специальной оде-жды и обуви,