Должностная инструкция старшего вожатого. Должностная инструкция старшего вожатого в школе Старшая вожатая в школе

Анализ работы

детской организации «Радуга»

МБОУ лицея с. Хлевное

За 2015-2016 уч. год

Подготовила: ст. вожатая Андреева А.С.

«Радужане» весь год плодотворно трудились и активно отдыхали. Немало было сделано активом детской организации «Радуга». В течение всего года её деятельность строилась на основе коллективной творческой деятельности с успешным сочетанием индивидуальных и групповых форм работы. Детская организация работала над проблемой создания системы организации досуговой деятельности для развития творческих индивидуальных особенностей каждого лицеиста.

В ДО продолжают успешно реализовываться целевые комплексные программы: международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций - Федерация детских организаций», «Детский орден милосердия», Всероссийская программа «Лидер XXI века», Центральная программа РСМ «Всероссийская Юниор-Лига КВН», Областная концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ-инфекции в Образовательных Организациях Липецкой области на 2013-2020гг., Областная комплексная целевая программа «Я гражданин», Муниципальная программа «Ключ к успеху», Муниципальная программа Союза детских и пионерских организаций, «Будущее России» и др. В целом же основные направления работы «Радуги» - это экология, милосердие, патриотизм, краеведение, досуг, вожатская работа, добровольчество и здоровый образ жизни, которые реализуются на основе программы деятельности «Цвета жизни».

Деятельность актива лицея была скоординирована активом старшеклассников и детским активом совместно с руководителем ДО старшей вожатой Андреевой А.С., классными руководителями и администрацией лицея. Дети сообща готовили мероприятия, праздники, участвовали в акциях и конкурсах предлагаемых Домом творчества, отделом образования и отделом культуры администрации Хлевенского муниципального района, Управлением молодёжной политики Липецкой области, Центром развития творчества детей и юношества Липецкой области, Г(О)У Центр развития добровольчества Липецкой области, Региональным представительством «Всероссийской Юниор-лиги КВН» в Липецкой области, с ГИБДД М ОМВД России «Задонский» с. Хлевное, Г(О)БОУ ДОД Детским оздоровительно-образовательном центром (спорта и туризма) г. Липецк, Г(О)БОУ ДОД Детским Эколого-биологическим центром г. Липецк, ДО ДОСААФ России Хлевенского района.

Подводя итоги уходящего года на заключительном собрании, лицеисты – отметили активнейшую деятельность 5а, 5б, 6а, 6в, 7а, 7г классов, 11-х классов, за что активисты и классные коллективы были отмечены благодарственными письмами и грамотами.

В течение года было проведено 21 заседаний актива «Детская страна», 37 заседаний актива «Юность», посвящённых решению актуальных вопросов, касающихся жизнедеятельности ДО, организации и проведению различных конкурсов, акций и мероприятий.

Активисты добровольческого отряда «Лучики надежды»: поздравили учителей ветеранов с Днём пожилого человека, провели концерты, приуроченные к празднованию Дня учителя и Дня пожилого человека, ко Дню Матери, Международному женскому дню и Дню защитников Отечества; поздравили учителей-ветеранов с их профессиональным праздником и с Днём Матери; поздравили ветеранов ВОВ и учителей – ветеранов с новым годом и рождеством; поздравили ветеранов ВОВ, участников боевых действий в республиках Чечня и Афганистан с Днём защитника Отечества; поздравили учителей-ветеранов с Международным женским днём; поздравили ветеранов ВОВ и вдов, погибших в годы ВОВ и тружеников тыла с Днём Победы.

В рамках экологической деятельности дети активно работали на клумбах лицея и района, озеленяли территорию лицея, поддерживали чистоту и порядок территории Братской Могилы и близлежащей лесополосы, памятника, погибшим лётчикам во время ВОВ, берега пруда и лесополосы в районе улицы Ленинская и Родника по ул. Советская, берега реки Дон и территорию близлежащих лесополос.

В течение года радужанами лицея были подготовлены и проведены мероприятия такие как:

Совместными усилиями старшей вожатой и актива, обучающихся лицея были проведены мероприятия такие как:

· Праздничная линейка ко Дню Знаний (1-11 кл.)

· Выставка осенних композиций «Подарок учителю» (1-11 кл.)

· Осенняя «Неделя молодёжного служения-2014»(Экскурсии, трудовые десанты в районе Братской могилы, лесополосы и пруда ул. Ленинская, родника, открытые классные часы и другие акции, инициативы и конкурсы, уч-ся 5-11кл.)

· День здоровых улыбок (5кл.)

· Участие в районном празднике «День Учителя» (8-11 кл.)

· Неделя православной культуры (1-11кл.)+ Организация фотовыставки обучающихся «Красота Божьего мира» (1-11 кл.)

· Осенний бал (1-11 кл.)

· Добровольческая акция «Ветеран живёт рядом»

· Добровольческая акция «Благодарные потомки»

· Добровольческая акция «Серые зарплаты»

· Добровольческая акция «Читающий автобус»

· Подготовка и открытие лагеря «Осинка».

· Подготовка к VI ЗИМНЕМУ КУБКУ КВН» РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРНИРА «ВСЕРОССИЙСКОЙ ЮНИОР - ЛИГИ КВН»

· Акция «Спорт альтернатива пагубным привычкам», 1-11 кл.

· Игровая программа + дискотека «Я выбираю жизнь» (Андреева А.С., Мерзликина И.В., Мерзликин А.А., Кудаева Е.В., Коротких Г.В. 8-11 кл.).

· Концерт ко Дню матери «» (1-11 кл.)

· Выставка новогодних композиций «Зимняя книга природы» (1-11 кл.).

· Новогодние утренники и вечера (1-11 кл.).

· Поздравление с Новым годом учителей – ветеранов, ветеранов ВОВ (Добровольческий отряд «Лучики надежды», 5-11 кл.).

· Подготовка к районному конкурсу «Лидер года -2016» (11 кл.).

· Подготовка к Всероссийскому конкурсу юных фотолюбителей «Юность России» (5-11 кл.).

· Акция «Поделись теплом души» (сбор благотворительной помощи для игровых комнат учреждений здравоохранения Хлевенского муниципального района и школы - интерната IV вида с. Дмитряшевка добровольческий отряд «Лучики надежды», рук. Андреева А.С.).

· Акция «Подарок Деда Мороза» (сбор благотворительной помощи для игровых комнат учреждений здравоохранения Хлевенского муниципального района и школы - интерната IV вида с. Дмитряшевка добровольческий отряд «Лучики надежды», рук. Андреева А.С.).

· Акция «Подарок другу» (сбор благотворительной помощи для игровых комнат учреждений здравоохранения Хлевенского муниципального района и школы - интерната IV вида с. Дмитряшевка добровольческий отряд «Лучики надежды», рук. Андреева А.С.).

· ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ БОРЬБЫ СО СПИДОМ (1-11 кл.).

· Всероссийская акция «Неделя защиты животных»

· Праздничный концерт«Вечер встреч выпускников» (8-11 кл.).

· Поздравление ветеранов ВОВ, участников боевых действий в республике


Похожая информация.


Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

Старший вожатый

Должностные обязанности. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей). В соответствии с возрастными интересами обучающихся (воспитанников, детей) и требованиями жизни организует их коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций, объединений. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся (воспитанников, детей) о действующих детских общественных организациях, объединениях. Создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся, воспитанникам, детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время. Осуществляет заботу о здоровье и безопасности обучающихся (воспитанников, детей). Организует, участвует в организации каникулярного отдыха, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций, объединений. Обеспечивает взаимодействие органов самоуправления образовательных учреждений, педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных организаций. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, физкультурно-оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; закономерности и тенденции развития детского движения; педагогику, детскую возрастную и социальную психологию; индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, воспитанников, детей; специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников; методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

«____» ____________ 20__ г.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность старшего вожатого [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Образовательное учреждение).

1.2. Старший вожатый назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.3. Старший вожатый относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Старший вожатый подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.5. На должность старшего вожатого назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Старший вожатый отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.

1.7. Старший вожатый должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, физкультурно-оздоровительную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • физиологию, гигиену;
  • закономерности и тенденции развития детского движения;
  • педагогику, детскую возрастную и социальную психологию;
  • индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, воспитанников, детей;
  • специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников;
  • методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности;
  • основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Старший вожатый в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия старшего вожатого его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Функциональные обязанности

Старший вожатый обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей).

2.2. В соответствии с возрастными интересами обучающихся (воспитанников, детей) и требованиями жизни организует их коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций, объединений.

2.3. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся (воспитанников, детей) о действующих детских общественных организациях, объединениях.

2.4. Создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся, воспитанникам, детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время.

2.5. Осуществляет заботу о здоровье и безопасности обучающихся (воспитанников, детей).

2.6. Организует, участвует в организации каникулярного отдыха, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками.

2.7. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций, объединений.

2.8. Обеспечивает взаимодействие органов самоуправления образовательных учреждений, педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных организаций.

2.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей).

2.10. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.

2.11. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости старший вожатый может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

Старший вожатый имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

  • на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  • на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  • на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  • на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
  • на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Старший вожатый несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы старшего вожатого осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы старшего вожатого является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5.1. Режим работы старшего вожатого определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

6.1. Старшему вожатому для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

Охрана труда и техника безопасности в школе

по Охране труда

Артек Е.А.

протокол № ____ от «__»___ 201__г.

3.6. Организует, принимает участие в организации каникулярного отдыха школьников, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками.

3.7. Проводит необходимую работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций и объединений.

3.8. Обеспечивает эффективное взаимодействие органов самоуправления общеобразовательных учреждений, педагогических коллективов школ и детских общественных организаций.

3.9. Самостоятельно планирует свою деятельность по согласованию с заместителем директора по воспитательной работе в школе, ведёт в установленном порядке документацию.

3.10. Участвует в работе педагогических, методических советов, а также других формах методической работы.

3.11. Принимает участие в подготовке и проведении родительских собраний, методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) учащихся.

3.12. Участвует в подготовке и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, которые предусмотрены образовательной программой общеобразовательного учреждения.

3.13. Осуществляет контроль, оценку хода и результатов работы детских общественных организаций и объединений.

3.14. Организует наглядное оформление общеобразовательного учреждения по тематике проводимой им работы.

3.15. Принимает возможные меры к развитию и сохранению материальной базы детских общественных организаций и объединений в школе.

3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья школьников в ходе образовательного процесса.

3.17. В процессе работы с детьми соблюдает должностную инструкцию старшего вожатого в школе, выполняет установленные правила охраны труда и пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья детей.

3.18. Периодически проходит необходимые бесплатные медицинские обследования.

3.19. Соблюдает существующие этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, которые соответствуют общественному положению педагога школы.

3.20. Систематически занимается повышением своей квалификации.

Старший вожатый имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Самостоятельно осуществлять выбор форм и методов работы с учащимися, планировать её исходя из общего плана деятельности школы и педагогической целесообразности, с учетом требований ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.

4.2. Участвовать в управлении образовательной организации в порядке, определённом Уставом общеобразовательного учреждения. Принимать участие в работе Педагогического совета школы.

4.3. Участвовать в разработке программы развития школы, получать от администрации и классных руководителей сведения, необходимые для осуществления своей профессиональной деятельности.

4.4. Давать учащимся школы во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать школьников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, которые установлены Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

4.5. Давать обязательные распоряжения представителям детских организаций школы.

4.6. Присутствовать на любых мероприятиях, которые проводятся представителями детских общественных организаций школы, без права входить в помещение после начала занятий и делать замечания в течение всего мероприятия (исключая случаи экстренной необходимости).

4.7. Вносить необходимые предложения:

  • о начале, прекращении или приостановлении трудовой деятельности конкретных детских общешкольных организаций;
  • о поощрении различных представителей детских общешкольных организаций;
  • по вопросам совершенствования текущего воспитательного процесса в школе.

4.8. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.

4.9. Знакомиться с жалобами и другими документами, которые содержат оценку его работы, давать по ним соответствующие конкретные объяснения.

4.10. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, которое связано с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.11. На конфиденциальность проводимого дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, старший вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение с работы в школе за данный проступок не будет являться мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы старший вожатый общеобразовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусмотрены административным законодательством.

5.5. За виновное причинение школе и (или) участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных данной должностной инструкцией, старший вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, которые установлены трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Старший вожатый школы:

6.1. Осуществляет работу в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который составляется, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утверждается непосредственно директором школы.

6.2. Поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическим коллективом школы, образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями.

6.3. Самостоятельно планирует свою деятельность на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы старшего воспитателя согласовывается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее 5-ти дней с начала планируемого периода и утверждается непосредственно директором общеобразовательного учреждения.

6.4. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, проводит ознакомление под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается сведениями по вопросам, которые входят в свою компетенцию, с педагогическими работниками, а также заместителями директора школы.

6.6. Передает заместителю директору по воспитательной работе информацию, которая получена на выездных совещаниях, семинарах, курсах повышения квалификации, непосредственно после момента её получения.

6.7. Осуществляет информирование администрации общеобразовательного учреждения о возникших трудностях и проблемах в своей работе.

Должностную инструкцию старшего вожатого разработал:

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)

«___»____20___г. __________ (______________________)

инструкций для школы

Должностные для школы

Охрана труда в школе

Охрана труда в кабинетах

Гражданская оборона

Поддержка сайта

Аренда авто в Екатеринбурге у нас на сайте

Дешевые матрасы в барнауле цена

инструкций для ДОУ

Должностные для ДОУ

Охрана труда в ДОУ

Безопасность на дороге

Пожарная безопасность

Охрана труда в лагере

Объявления

Посадові інструкції

Баннер сайта

Должностная инструкция старшего вожатого в школе

1.2. Старший вожатый назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Старший вожатый должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Старший вожатый подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

1.5. В своей деятельности старший вожатый руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Конвенцию о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», решениями правительства Москвы и органов управления об¬разованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обу¬чающихся: административным, трудовым и хозяйственным законода¬тельством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовы¬ми актами образовательного учреждения, настоящей дол¬жностной инструкцией, трудовым договором (контрактом).

Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются:

2.1. Содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений;

2.2. Организация внеурочной деятельности обучающихся.

3.1. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает программировать их деятельность на принципах добровольности, самостоятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся;

3.2. Содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организует их коллективно-творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни;

3.3. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях, объединениях;

3.4. Организует наглядное оформление образовательного учреждения по тематике проводимой им работы;

3.5. Создает в образовательном учреждении благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;

3.6. Заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся; соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

3.7. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

3.8. Организует каникулярный отдых обучающихся;

3.9. Изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками, повышает свою квалификацию;

3.10. Участвует в разработке воспитательной программы школы совместно с заместителем директора по воспитательной работе;

3.11. Привлекает старшеклассников к вожатской деятельности среди младших классов, к участию в различных конкурсах, направленных на самореализацию, воспитание и творческое развитие личности;

3.12. Координирует работу органов ученического самоуправления;

3.13. Планирует свою работу, ведет в установленном порядке документацию;

3.14. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.15. Соблюдает права и свободы обучающихся.

Старший вожатый имеет право:

4.1. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее исходя из общего плана работы образовательного учреждения и педагогической целесообразности;

4.2. Участвовать в управлении образовательного учреждения в порядке, определяемом Уставом школы; участвовать в работе Педагогического совета школы;

4.3. На защиту профессиональной чести и достоинства;

4.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.5. Повышать квалификацию;

4.6. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.7. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся ОО;

4.8. Знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку своей деятельности.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений администрации школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, совершение иного аморального проступка старший вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

УТВЕРЖДАЮ:

[Наименование должности]

_______________________________

_______________________________

[Наименование организации]

_______________________________

_______________________/[Ф.И.О.]/

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Старшего вожатого

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность старшего вожатого [Наименование организации в родительном падеже] (далее - Образовательное учреждение).

1.2. Старший вожатый назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Образовательного учреждения.

1.3. Старший вожатый относится к категории специалистов и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже].

1.4. Старший вожатый подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Образовательного учреждения.

1.5. На должность старшего вожатого назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Старший вожатый отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну Образовательного учреждения.

1.7. Старший вожатый должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, физкультурно-оздоровительную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • физиологию, гигиену;
  • закономерности и тенденции развития детского движения;
  • педагогику, детскую возрастную и социальную психологию;
  • индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, воспитанников, детей;
  • специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников;
  • методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности;
  • основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Старший вожатый в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Образовательного учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия старшего вожатого его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].

2. Должностные обязанности

Старший вожатый обязан осуществлять следующие трудовые функции:

2.1. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей).

2.2. В соответствии с возрастными интересами обучающихся (воспитанников, детей) и требованиями жизни организует их коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций, объединений.

2.3. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся (воспитанников, детей) о действующих детских общественных организациях, объединениях.

2.4. Создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся, воспитанникам, детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время.

2.5. Осуществляет заботу о здоровье и безопасности обучающихся (воспитанников, детей).

2.6. Организует, участвует в организации каникулярного отдыха, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками.

2.7. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций, объединений.

2.8. Обеспечивает взаимодействие органов самоуправления образовательных учреждений, педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных организаций.

2.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей).

2.10. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.

2.11. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

В случае служебной необходимости старший вожатый может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Старший вожатый имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

  • на сокращенную продолжительность рабочего времени;
  • на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
  • на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;
  • на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
  • на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);
  • на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
  • на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];
  • на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Старший вожатый несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, - и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы старшего вожатого осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем - регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия - периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы старшего вожатого является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы старшего вожатого определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Образовательном учреждении.

6. Право подписи

6.1. Старшему вожатому для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен ______/____________/ «__» _______ 20__ г.

ЕКСД 2018 . Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Старший вожатый

Должностные обязанности. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в разработке и реализации программ их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей). В соответствии с возрастными интересами обучающихся (воспитанников, детей) и требованиями жизни организует их коллективно-творческую деятельность, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских общественных организаций, объединений. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся (воспитанников, детей) о действующих детских общественных организациях, объединениях. Создает благоприятные условия, позволяющие обучающимся, воспитанникам, детям проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время. Осуществляет заботу о здоровье и безопасности обучающихся (воспитанников, детей). Организует, участвует в организации каникулярного отдыха, изучая и используя передовой опыт работы с детьми и подростками. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских общественных организаций, объединений. Обеспечивает взаимодействие органов самоуправления образовательных учреждений, педагогических коллективов образовательных учреждений и детских общественных организаций. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой образовательного учреждения, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, физкультурно-оздоровительную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену, закономерности и тенденции развития детского движения, педагогику, детскую возрастную и социальную психологию, индивидуальные и возрастные особенности обучающихся, воспитанников, детей, специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности, основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, основы экологии, экономики, социологии, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Вакансии для должности Старший вожатый по общероссийской базе вакансий